Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм рулевого управления с гидроусилителем

Механизм рулевого управления с гидроусилителем

5.93. Повернуть рулевое колесо от упора до упора.

5.94. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем.

5.95. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит неисправен насос.

Замена механизма рулевого управления

5.96. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

5.97. Установить упоры под задние колеса.

5.98. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.

5.99. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5.100. Отвернуть болты и снять колесо.

5.101. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.

5.102. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

5.103. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.

5.104. Отвернуть два проводящих болта крепления и отвести в сторону шланги от механизма рулевого управления. Обратить внимание на состояние медных прокладок проводящих болтов. Гнутые или сильно обжатые прокладки заменить.

5.105. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.

5.106. Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления. При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.

5.107. Установить механизм рулевого управления в обратном порядке. При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягиваются моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м). Сошку на вал установить в соответствии с метками. При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При подсоединении шлангов следить, чтобы они не касались выпускного коллектора. Затянуть болты крепления шлангов моментом 44– 62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122–5.125).

Насосы могут поставлятся в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый насос без штуцера надо выкрутить штуцер из старого.

Замена насоса гидроусилителя

5.108. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

5.109. Установить упоры под задние колеса.

5.110. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5.111. Снять передний брызговик двигателя (см. 2.4).

5.112. Снять ремень генератора (см. 2.33).

5.113. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.

5.114. Отвернуть два болта крепления насоса и опустить насос (он остается висеть на шланге).

5.115. Ослабить затяжку хомута 1 и отсоединить шланг 2 от насоса, придерживая при этом насос.

5.116. Установить насос в обратном порядке. Затянуть болты крепления насоса. Затянуть болт крепления шланга моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122– 5.125).

5.117. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления. Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м)

5.118. Отвернуть пластмассовую колпачковую гайку 1. Обратить внимание на состояние резинового уплотнительного кольца. Порванное или сильно обжатое кольцо заменить. Снять крышку 2 бачка.

5.119. Залить жидкость до уровня сетки.

5.120. Запустить двигатель. При этом жидкость уходить в систему. Доливать жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не остановится на уровне сетки.

5.121. Прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122–5.125).

Прокачка системы гидроусилителя

5.122. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону.

5.123. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.

5.124. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

5.125. Не трогая рулевое колесо, завернуть клапан выпуска воздуха.

Проверка и замена механизма рулевого управления с гидроусилителем автомобиля «Волга»

Проверка

1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора.

2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, следовательно неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем.

3. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, следовательно, неисправен насос.

Замена механизма рулевого управления

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.

4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5. Отвернуть болты и снять колесо.

6. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления

7. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

8. Слить жидкость из системы гидроусилителя.

Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.

9. Отвернуть два проводящих болта крепления и отвести в сторону шланги от механизма рулевого управления.

Обратить внимание на состояние медных прокладок проводящих болтов.

Гнутые или сильно обжатые прокладки заменить.

10. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.

11. Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления.

При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.

12. Установить механизм рулевого управления в обратном порядке.

При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягиваются моментом 50–60 Нм (5,0–6,0 кгс·м).

Сошку на вал установить в соответствии с метками.

При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

При подсоединении шлангов следить, чтобы они не касались выпускного коллектора.

Затянуть болты крепления шлангов моментом 44– 62 Нм (4,4–6,2 кгс·м).

После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя.

Замена насоса гидроусилителя ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

3. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

4. Снять передний брызговик двигателя.

5. Снять ремень генератора.

6. Слить жидкость из системы гидроусилителя.

Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.

7. Отвернуть два болта крепления насоса и опустить насос (он остается висеть на шланге).

8. Ослабить затяжку хомута 1 и отсоединить шланг 2 от насоса, придерживая при этом насос.

9. Установить насос в обратном порядке.

Затянуть болты крепления насоса.

Затянуть болт крепления шланга моментом 44–62 Нм (4,4–6,2 кгс·м).

После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя.

Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера.

Если новый насос без штуцера, надо выкрутить штуцер из старого.

Замена жидкости

1. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.

Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Нм (4,4–6,2 кгс·м).

2. Отвернуть пластмассовую колпачковую гайку 1. Обратить внимание на состояние резинового уплотнительного кольца.

Порванное или сильно обжатое кольцо заменить. Снять крышку 2 бачка.

3. Залить жидкость до уровня сетки.

4. Запустить двигатель. При этом жидкость уходит в систему.

Доливать жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не остановится на уровне сетки.

5. Прокачать систему гидроусилителя.

Прокачка системы

1. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону.

Читать еще:  Регулировка клапанов газ 3110

2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.

3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

4. Не трогая рулевое колесо, завернуть клапан выпуска воздуха.

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Доработка 100го редуктора ГУР (устранение проблемы с левым поворотом)

Купил себе б/у гур в рабочем состоянии с 3110.
Сам редуктор гура оказался 100кой, у которого встречается проблема с левым поворотом, гораздо чаще чем на 103м.
Думал отправить редуктор на доработку в гидролаб. Но почитав на их же сайте в чем собственно проблема в данном редукторе и что они делают для решения этой проблемы. Решил попробовать сделать что то сам, тем более бесплатно =). И своим рукам я доверяю больше, чем каким либо другим.
Проблема заключается в том, что верхний сальник вала сошки (на схеме С1, схема с сайа гидролаб) от выского давления (до 100 атм) срезает об упорное металлическое кольцо. Это как должен работать мозг, чтоб сделать подобную конструкцию для такого нагруженного места. =). В 103м же редуктор уже стоит втулка высокого давления, а такая проблема встречается гораздо реже.

Немного поразмыслив решил заменить это кольцо на менее острое, с более правильной формой фторопластовое (можно еще использовать капролон).
Но подумав еще денек…пришла хорошая мысль, можно ли как то снизить давление на сам сальник, чтоб он был меньше нагружен. По месту в корпусе редуктора выточил еще одно уплотнительное кольцо из фторопласа.
По фото будет не совсем понятно, по-этому набросал схему.

А вот собственно и сами кольца и сальник. Сальник нужно подрезать по высоте (с 10 до 7мм безболезненно).

Ну и установленные на место.

В редукторе сидят плотно, и на самом валу тоже очень плотно, тем самым выполняя роль того же сальника. При такой доработке на сальник не будет такого огромного давления, оно будет сдерживатся верхним кольцом.

Так же сменил все фторопластовые и резиновые уплотнения. Под уплотнение поршня поставил не родное резиновое колечко чтоб было плотно.

Пообщавшись с одним хорошим человеком, который занимается доработками гура посоветовал загерметизировать сливные полости 1, 2, 3 (они обозначены на схеме редуктора). А слив из области один сделать прямо с корпуса редуктора. Эти полости являются «паразитными». Снижают равномерность перераспределения давлений между правой и левой рабочими полостями. Левая сторона и так страдает из за тупой конструкции уплотнения сальника, плюс к этому еще давление в левой рабочей полости снижается из за этих сливных полостей.
Чтоб заглушить эти сливные каналы нарезаем в них резьбу и ставим болты или еще что то на фум ленту с фиксатором резьбы.
Глушим маленькое отверстие в крышке сошки (этим самым можно перекрыть и технологическое отверстие, закрытое шариком), и ответную часть на корпусе редуктора.

Доработка системы ГУР ГАЗ 3110

В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.

Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Была задумка купить вот этот комплектик ГУР от Автодетальсервис avtodetal.com/index.php?section=282
Вот отзыв человека который купил и установил его себе www.drive2.ru/cars/gaz/31…376151945221/#replieslist
Но купить его мне так и не удалось… хотя бы из -за его стоимости в Украине. немного не мало 5000 гривен и это за российские детали…

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:

1. Был куплен бу с волги 31105 редуктор ГУР ШНКФ 453461.103 ссылка на тех характеристики www.agu.by/index.php?module=view_id&vid=1299

2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис

3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.

4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР

5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…

Купленный бу редуктор ГУР от 105й волги был отправлен на доработку мастерам в гидролаб г. Москва (www.gidrolab.ru/price1.shtml)
Такая доработка обошлась 3500 рос. руб. в принципе к ним претензий у меня нет пока, но эти ребята сошку и карданчик, которые были на редукторе не вернули…

Приехал в таком виде из Москвы

Этап №1 Установка радиатора ГУР:
Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались.
Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.

Радиатор закреплён, трубки подведены.

Этап №2 Подготавливаем насос к установке:
Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы

Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…

Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012

Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.

Насос от Шевроле нивы продаётся без шкива. Да и стоковый шкив от этого авто нам не подойдёт, потому что он большего диаметра и под 5ти ручьевой ремень. Необходимо заказать у токаря выточить шкив. Готового найти не удалось. Думаю что отдельно его никто не продаст на разборе… у новых судя по Экзисту цены от 300 грн. Работа по изготовлению шкива + материалы обошлась 190 грн.

И ещё одна проблема… Болт, которым прикручивается трубка высокого давления к насосу в стоке 10 мм., а в насосе дырка под болт на 12 мм. Необходим переходник с одной резьбы на другую… мне удалось найти такой на рынке… но вещица весьма редкая…

Насос в сборе с кронштейном, шкивом и переходником…готовая конструкция для установки на ДВС

Этап №3 Снятие редуктора и сошки с редуктора,
подробнее тут gazclub.ru/faq/?mess_id=450

Когда старый редуктор я снял… с него нужно снять сошку, которую нужно установить на новый редуктор… те кто хоть раз это делал поймёт, что эта процедура сложнее, чем сам процесс снятие редуктора.

Для облегчение этого процесса одним знакомым волговодом в недрах СТО был изыскан мега съёмник.

Съёмник, который больше самого редуктора. И даже им снять сошку было не легко…

Этап №4 Установка системы ГУР обратно на авто:
Ну тут ка как ничего сложного… как говорится в обратном порядке… Хотя и здесь есть бока… а именно с насосом ГУР.

При демонтаже кронштейна крепления насоса гур и монтаже нового необходимо открутить подушку двигателя и приподнять мотор, иначе не возможно открутить один болт крепления кронштейна. Ну и после установки насоса возращаем двигатель на место.

Читать еще:  Как проверить бензонасос на газели

Дальше заливаем в систему качественное масло и прокачиваем… У меня в течении 10 минут работы двигателя в бачке была вот такая пенка.

В итоге:
Всё работает, но… новый насос воет и гудит… как на ХХ так и на оборотах… особенно напрягает на 2500 обмин.

Самое приятное: редуктор не шипит, на руле появилась обратная связь…

UPD 08.11.2012

Установлена насос ГУР от ауди А4, но не оригинал а итальянский аналог производства MSG номер по каталогу VV001
Его пришлось дорабатывать… пришлось спилить одно из проушин крепления на насосе, потому как он не становился на кронштейн, на Шнивовском насосе этого уха нет! В общем гарантию мне на новый насос не дали из-за того что его так затюнинговали.
После замены насоса впечатления очень положительные:
1. Я боялся что увеличения давления(120 бар в отличии от шнивовских 104 бар) даст проблемы при рулёжке… но всё ок. Даже скажу, что с российским насосом руль после прогрева становился тяжелее… с этим усилие не возрастает после прогрева.
2. На любых оборотах выше 1100 насоса не слышно… УХ… кайф…

А вот на ХХ слышно как насос гудит

Но почитав теорию оказалось что виноват в этом не насос, а шланг высокого давления. Вот немного по этому вопросу тут написано gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=29001

В данный момент ищу пути решения этого вопроса… так что ждите нового обновления.

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Газ 3110 ремонт гур

Устройство насоса ГУР. Неисправности, ремонт.

В систему гидроусилителя руля автомобиля входит насос пластинчатый со встроенными клапанами расхода и максимального давления, предназначеный для нагнетания под давлением рабочей жидкости в систему гидроусилителя руля.

Москва 8.915.383-03-36 Горшков Михаил

1. Перепускной клапан.
2. Комплект рабочий.
3. Корпус.
4. Крышка насоса.
5. Диск.
6. Вал.
7. Шкив.
8. Заглушка.
9. Пружина клапана.
10. Кольцо упорное.
11. Кольцо уплотнительное 065-075-25.
12. Подшипник 1180304 К2С23.
13. Манжета 1,2-16х30-4.
14. Кольцо уплотнительное 056-065-25.

Обзор неисправностей насоса ГУР.

В 90% случаев ремонт насоса не целесообразен, т. к. стоимость ремонта и работы
переваливает за стоимость нового насоса. Отдельно износа «качающего комплекта»
не происходит. Всегда происходит износ корпуса насоса со стороны «качающего комплекта»
что делает дальнейший ремонт не выгодным.
Износ седла перепускного клапана, насос на выброс.
Шум и люфт в подшипнике 1180304 К2С23 также приводит к «задирам» на рабочих
поверхностях. Единственное, что верно лечится это- течь манжета насоса 1,2-16х30-4.
Совет: если насос вышел из строя, то покупайте новый. Только очень внимательно:
с такой же маркировкой на шильдике насоса. Там есть вся информация: рассмотрим на
примере «Соболя».


Маркировка насоса гидроусилителя.

1. ШНКФ 453471. — марка насоса (у всех одинаковая)
2. 125- 40 125- максимальное давление в атм., 40 диаметр шкива.
( 20 у Волги с кондиционером и Соболь, Газель со Штайером, диаметр шкива на клиновой
ремень на Волга с 402 дв., УАЗ с 417, 421 дв. не указывается.)
3. Может стоять буква Т ( торцевое соединение шланга высокого давления)
4. 20546 — пятизначный порядковый индивидуальный номер.
5. Дата изготовления: год, месяц, число.

Читать еще:  Газ 53 сколько масла в двигателе

Заводской насос: поступает в продажу в коробке с паспортом и отметками ОТК.
На корпусе насоса белой краской стоят печати ОТК. Внимательно смотрите на то, что
покупаете, магазины даже такие как «КЕМП» и «ТЕХКОМ» балуют переборкой. Встречал.
Кто это снабжение или продавцы, не знаю.

Неисправности насоса гидроусилителя.

1. Тугой руль в обе стороны. Как правило — насос. Замена насоса.
— У насосов иногда происходит «зависание» перепускного клапана в «седле»
корпуса, на работающем двигателе резко пережать подающий шланг идущий от бачка,
иногда помогает.
— Засорился перепускной клапан, разобрать и продуть сжатым воздухом.
2. Течь насоса. Ремонт в условиях мастерской.
3. Тугой руль, работа ГУРа рывками, свист ремня — натяните ремень.
4. Актуально для карбюраторных авто — холостой ход 800 об/мин. не меньше!
5. Для Соболей — следите за состоянием подвески. При разбитой подвеске гидроусилитель
работает не корректно.
6. Даже при новом или заведомо рабочем насосе гидроусилителя, на УАЗе и Соболе
вялый руль, плохо отзывается, запаздывает, а у Волге плохо держет дорогу.
— перепутана задняя част корпуса насоса.
— У Соболя, УАЗа калиброванное отверстие на выходе (место соединения нагнетательного
шланга ) 4.1 мм пропускная способность 9 литров в минуту, Волга 3.3 мм 7 л/м.
Очень часто всречаю на УАЗ на насосах под клиновой ремень.
Ремонт в условиях мастерской.

Применяемость насосов гидроусилителя руля.

Т» — торцевое соединение нагнетательного шланга.

ПРИНЦИП РАБОТЫ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ.
Насос гидроусилителя работает постоянно при работающем двигателе. Крышка насоса имеет два резьбовых отверстия для присоединения к насосу нагнетательного и всасывающего шлангов. В центральном цилиндрическом отверстии крышки расположены встроенные клапаны: клапан расхода и предохранительный клапан. Клапан расхода ограничивает количество рабочей жидкости подаваемой в нагнетательную магистраль за единицу времени при увеличении числа оборотов вращения вала шкива диску. Предохранительный клапан ограничивает повышение давления в гидросистеме рулевого усилителя свыше нормы. Работает насос следующим образом. Рабочая жидкость через сверления в распределительном диске, образующие каналы всасывания, поступает к полостям всасывания. Пластинки при вращении ротора, прижимаясь к криволинейной поверхности статора центробежными силами и давлением жидкости, переносят жидкость из полостей всасывания в полости нагнетания , выполненные в виде выемок в распределительном диске, откуда она через сквозные отверстия в распределительном диске поступает в полость высокого давления, находящуюся между распределительным диском и крышкой насоса. Далее рабочая жидкость через калиброванное отверстие: (Волга 3,3 мм 7.3 литра в минуту; УАЗ, Соболь 4,1 мм 9 литров в минуту.) из полости высокого давления поступает в нагнетательную магистраль. Разность между этими давлениями зависит от расхода жидкости, проходящей через калиброванное отверстие сила сжатой пружины.

«При малых оборотах шкива насоса и соответственно, при малых расходах жидкости через калиброванные отверстия сила пружины, действующая на золотник больше силы, действующей на золотник в противоположную сторону и обусловленной разностью давлений, действующих в полости высокого давления и нагнетательной магистрали, поэтому золотник прижат к распределительному диску. В этом положении золотника его узкий уплотнительный буртик отделяет полость высокого давления от канала всасывания. Каналы всасывания от нагнетательной магистрали отделены широким уплотнительным буртиком золотника. При увеличении числа оборотов шкива, как только расход жидкости через калиброванное отверстие превысит заданный, усилие, действующее на золотник вызванное разностью давлений в полости высокого давления и в нагнетательной магистрали, превысит силу сжатия пружины и сдвинет золотник в сторону болт -заглушки так, что узкий уплотнительный буртик золотника окажется в зоне канала всасывания . В результате такого смещения золотника жидкость из полости высокого давления будет поступать через каналы всасывания в полости всасывания, а расход жидкости в нагнетательную магистраль через калиброванное отверстие значительно снизится. После снижения расхода разность между давлениями в полости высокого давления и нагнетательной магистрали уменьшится и пружина сдвинет золотник к распределительному диску. Периодически перемещаясь в ту или иную сторону, золотник поддерживает в заданных пределах подачу жидкости в нагнетательную магистраль при разных оборотах шкива. Как только давление в нагнетательной магистрали начинает превышать максимально допустимое значение, шарик предохранительного клапана сжимает пружину, открывая отверстие в седле, и через сквозные радиальные отверстия в золотнике клапана расхода нагнетательная магистраль соединится с каналами всасывания, и тем самым ограничится дальнейший рост давления в гидросистеме».

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Похожие главы из других книг:

5.3. Устройство и работа рулевого управления

5.3. Устройство и работа рулевого управления Рулевое управление служит для поворота передних колес автомобиля во время его движения и состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Для того чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне

Неисправности подвески и рулевого управления

Неисправности подвески и рулевого управления К неисправностям подвески и рулевого управления относятся:– увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса;– повышение силы, необходимой для поворота передних колес, слишком «жесткое» рулевое управление;– подтекание

Регулировка рулевого управления

Регулировка рулевого управления Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно оценить техническое состояние рулевого колеса, т.е.

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля Люфт руля на автомобилях с гидроусилителем измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем прост в обслуживании. Даже когда отказывает насос

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector