Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько Масла В Двигателе Газель 405

Сколько Масла В Двигателе Газель 405

Двигатель 405 (Газель): технические характеристики

Двигатель 405 принадлежит семейству ЗМЗ, которое выпускает ОАО «Завольский Мотозавод». Эти двигатели стали легендами бензина российской автомобильной промышленности, поскольку они были установлены не только на автомобилях ГАЗ, но и на некоторых моделях Fiat, и это свидетельствует о том, что они были признаны всемирно известными автопроизводителями.

история

После завода было решено отказаться от использования «Газели» На 402-м двигателе конструкторам было поручено создать бензиновые агрегаты следующего поколения, которые станут более совершенными и мощными. Так родился двигатель ЗМЗ-405. На данный момент они оснащены «Газели» и «Волга»,

Двигатель 405 получил систему впрыска, что позволило более эффективно потреблять и распределять топливо по всей системе. Дизайн отличался от предшественника, как и головка цилиндра было решено установить 16-клапанный.

Общая информация

Этот двигатель представляет собой карбюратор ЗМЗ-406, модифицированный для системы впрыска. В современном мире двигатель 405 используется «Евро 3», Это позволило нам выйти на новый уровень продаж, поскольку двигатель позволял устанавливать на иномарки. Первый попробовал это на машине «указ», Производитель был удовлетворен тем, что позволил ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запчастей к ним.

Также есть 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и легкорельсовые вагоны. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор будет больше настроен на развитие тяги, чем на скоростные свойства.

Related posts:

  1. Сколько Масла Заливать В Двигатель Хендай Солярис Машина Hyundai Solaris: Замена масла Много корейских машин, особенно Hyundai Solaris, приобрел огромную популярность среди отечественных автолюбителей. Это связано с тем, что эти машины обладают.
  2. Сколько Масла В Двигателе Volkswagen Golf 6 Навигация по страницам: Гольф 1 Гольф 2 Гольф 3 Гольф 4 Гольф 5 Гольф 5 Моторное масло и жировой фильтр. Замена Общие. Обслуживание. Для замены.
  3. Сколько Масла В Двигателе Зил 130 двигатель ЗИЛ 130 Краткое описание Двигатель ЗИЛ 130 (508) был установлен на грузовых автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общего с.
  4. Сколько По Времени Менять Масло В Двигателе Через сколько нужно поменять моторное масло? Присадки к моторному маслу Трудно переоценить ценность моторного масла. Благодаря этому двигатель способен нормально работать в течение длительного периода.

Характеристики

Двигатель 405 («Газель», «соболь») Технические свойства следующие:

  • Объем 2484 л.
  • Емкость 115-140 л. с.
  • Диаметр поршня 95,5.
  • Инсульт 86.
  • Количество клапанов составляет 16 (4 на цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические стандарты Евро 0-4.
  • Средний расход топлива составляет 9,5 л / 100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла (ЗМЗ 406 Газель)

Подписаться на T.O Подписаться на Instagram.

405 Мотор Замена масла на соболе

Как заменить масло в двигатель это очень просто, но замена масло в двигатель требует некоторых знаний

Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он идеально подходит для использования в любых климатических условиях и выдерживает температуры от 40 до 40. В то же время система жидкостного охлаждения выдерживает все нагрузки, а двигатель не перегревается. ,

обслуживание

Как и в других местах, двигатели легковых автомобилей обслуживаются каждые 12 000 км по рекомендации производителя. Основными операциями являются Замена масла и масляный фильтр. Но двигатель 405 Для увеличения срока службы следует обслуживать каждые 10 000–11 000 км на бензине. Но если установлено газовое оборудование, то каждые 8500–10 000 км придется проходить.

Двигатель 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. Км, так как двигатель находится в интенсивном режиме. С масло вскоре он теряет свои свойства и меняет свой химический состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км необходимо регулировать клапаны и устанавливать прокладки соответствующего размера. Вы также должны следить за состоянием механизм газораспределения. Задержка замены ремня и ролика это может привести к поломке и деформации (изгибу) клапанов, что приведет не только к дорогостоящему ремонту, но и к замене головки блока цилиндров.

Еще один элемент для отслеживания. это прокладка крышки клапана. Рекомендуется заменять его каждые 20 000 км. Мы считаем, что нет необходимости напоминать о замене воздушного фильтра через 25 тыс. Км, как это знает каждый автолюбитель.

Ремонт

Это довольно легко отремонтировать двигатель 405. Его конструкция проста и замена запчастей легко. Проблема может быть вызвана блоком цилиндров и коленчатым валом, которые нужно просверлить.

Мы опишем основные манипуляции, которые должны быть сделаны во время капитального ремонта 405-го двигателя:

  1. Демонтаж.
  2. Диагностика состояния узлов и деталей. Определение необходимых операций и запасные части.
  3. Покупка всех необходимых запчастей и запчастей.
  4. Канавки и регулировка коленвала под размер новых вкладышей.
  5. Блок цилиндров скучный и отток.
  6. Замена деталей ГБЦ, плоское шлифование и опрессовка.
  7. Вымойте все детали.
  8. Первичная сборка и идентификация дополнительных деталей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его необходимо сбалансировать, чтобы купить новое сцепление, поскольку выполнять эту операцию на старом не имеет смысла.

настройки

Многие автомобилисты хотели воспользоваться возможностями тюнинга. Таким образом, двигатель 405 претерпел модификации. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы обновить:

  1. Замена головки цилиндров. Конечно, это будет трудно найти, но JP разработала аналогичную головку блока конфигурации, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска немного увеличит мощность, но в то же время расход топлива будет в пределах 15 л / 100 км, и это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выпуска. Конечно, вы можете заменить всю систему, но для этого улучшения стоит сделать точный расчет.
  4. Поршень скучный. Это долгий процесс и не всегда эффективный. Увеличение размера поршня с 95,5 до 98 мм добавит 20%.

Все эти улучшения сокращают срок службы двигателя на 30%, что приводит к быстрому ремонту. Профессиональным гонщикам рекомендуется выполнять такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики двигателя, не угрожая условиям и гибели людей.

Замена масла в двигателе ГАЗель 405

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель )

Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram .

405 Мотор замена масла на соболе

Как заменить масло в двигателе это очень просто но замена масла в двигателе требует определенных знаний

Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства.

Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей .
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

Читать еще:  Где находится вин номер на газели

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3.

Используется на легковых автомобилях Волга.4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.

Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени.

Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

Обслуживание

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Замена масла в двигателе ГАЗель 405

Смотрите также

Замена масла в двигателе Газель 406

    88 2 55k

Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

    30 0 36k

ТОП-4 производителей масляных фильтров по версии PartReview

    53 15 72k

Какой масляный фильтр лучше

    58 24 110k

Съемник масляного фильтра своими руками

    27 5 47k

Двигатель ЗМЗ-405 представляет собой четырехцилиндровый агрегат с инжекторной системой подачи топлива. Изначально мотор с модификацией ЗМЗ-40525.10 был разработан для ГАЗ 3111 «Волга». В ходе последующих доработок были изобретены модификации двигателя ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525. Модифицированный двигатель ЗМЗ-40524.10 устанавливался на «Газель» и Fiat Ducato.

На нашем конкретном примере произведена замена масла на Газели с двигателем ЗМЗ-40522.

Когда менять и сколько литров масла понадобится в двигатель ГАЗель 405

Замена масла в двигателе должна происходить каждые 10000 км, если эксплуатация авто происходила на автомобильных дорогах 1-й, 2-й, 3-й категории на равнинной и слабо холмистой местности, имеющие асфальтовое покрытие дорог.

По мере утяжеления условий эксплуатации соответственно сокращается, километраж для замены масла:

  • при езде в пригородной зоне на гравийном и щебеночном покрытия до 9000 км;
  • в малых городах с щебёночным и булыжным покрытием и в холмистой местности до 8000 км;
  • на улицах больших городов с битумоминеральным и щебеночно-гравийным покрытием, в гористой и горной местности до 7000 км;
  • в сельской местности на естественных грунтовых, внутрихозяйственных, внутрикарьерных дорогах, а также на временных подъездных путях к различного рода строительным объектам, в местах добычи песка, глины, камня и т.п. до 6000 км.

Для полноценной замены в двигатель ЗМЗ 405 необходимо будет залить 6 литров масла, включая масляный фильтр.

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 405

Для замены масла на двигателе подойдут смазки как отечественного, так и зарубежного производства, главное чтобы они соответствовали нормам качества установленным производителем и классификациям по СТО (Б4/Д2) или API (SL/SM, SG/CD, SJ/SH/CF).

Также при подборе смазки следует учитывать её вязкость, минимальные и максимальный температурный режим для данной местности.

При температуре охлаждения воздуха:

  • от -30 до +20°С (SAE 10W-30);
  • от -30 до +35°С (SAE 0W-40). Для нашей территории наиболее подходящими будут такие виды моторных масел:

«Лукойл Артик» 5W-30, 5W-40; «Яр-Марка Супер» 5W-30, 5W-40; «Новойл-Синт» 5W-30, 5W-40; «Юкос-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Люкс» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Consol Форум» 10W-40, 15W-40.

Инструменты и материалы, необходимые для замены масла

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • трещотка с головкой на «24»;
  • съемник для снятия фильтра;
  • тара для отработки на менее 6 литров;
  • хозяйственные перчатки;
  • подстилка на землю;
  • чистые тряпки;
  • новый фильтр и моторное масло.

Подходящие комплектующие: полусинтетическое моторное масло “Лукойл Люкс 10W-40”, артикул — 19299 (5л). Цена такой канистры около 1080 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя ВАЗ арт. 4061012005 стоимостью — 260 рублей.

Аналоги: BIG Filter GB107 – 150 рублей, Hola SL102 – 190 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей, MANN-FILTER W92021 — 200 рублей.

Цены действительны на лето 2017-го года для города Москвы и области.

Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Первым делом нужно открутить сливную пробку, это лучше делать снизу – на фото в нее сейчас уже вставлен ключ.

Двигатель ЗМЗ-405

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях.

4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • низкое качество компонентов системы охлаждения нередко приводит к перегреву;
  • регулярно происходит обрыв цепи ГРМ (клапана при этом не гнет);
  • встречаются течи смазки из щели между маслоотражателем и клапанной крышкой;
  • много проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
  • маслосъемные кольца быстро залегают и появляется жор масла.

Модификации ДВС ЗМЗ-405

  • 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
  • 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
  • 4052.1000400-10, 40520А. Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400, 405220. Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-100, 40522P. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-110, 40522R. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-120, 40522S. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40524.1000400, 405240. Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.
  • 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40525.1000400, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.
  • 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.
  • 4054.1000400, 40540О. Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.
Читать еще:  Газ 31105 двигатель 406 инжектор расход топлива

Экологические нормы

Первые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.

Чтобы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405-й мотор, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.

Отзывы для “Двигатель ЗМЗ-405”

Распространенные неисправности и эксплуатация. Хочу дополнить, что в ливень, если машина стоит хотя бы немного передком вверх, заливает моторный отсек. Вода попадает через заглушки в свечные колодцы и заливает свечи. Электромагнитную муфту, нужно немедленно менять на эл.вентилятор. Благо это сделать легко. Пластиковую клапанную крышку необходимо менять на металлическую. Очень требователен к качеству масла и фильтров. На рядовом масле типа Лукойл ресурс порядка 150 т.км. Я с первого дня применяю Q8 10W40 пробег 275000 км за 13 лет.

ЗМЗ-405

Характеристики двигателя ЗМЗ-405

Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с., подрос крутящий момент, последние движки стали соответствовать экологическим стандартам Евро-3 и больше ничего, все тот же ЗМЗ406.
На этом же блоке был создан еще один большеобъемный мотор — ЗМЗ-409.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.
Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками?

На Газелях с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис. При помощи приведенной ниже пошаговой инструкции с заменой масла справится даже автолюбитель, никогда не делавший этого ранее.

Когда менять масло?

Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.

Выбор масла для Газели 405 и 406

Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.

При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.

Этапы замены масла на Газель 405

Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
  • промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
  • новый масляный фильтр;
  • трещотка на 24;
  • съемник для фильтра;
  • емкость для слива объемом более 6 л;
  • чистые тряпки, ветошь.

Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.

Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
  • Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
  • Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
  • Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
  • Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
  • Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.

Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.

Процесс замены масла на Газели 406

Замена масла на Газели 406 практически не отличается от обновления смазывающей жидкости на Газели с двигателем ЗМЗ-405. 406-й двигатель имеет выраженные сходства с 405-м. Для проведения процедуры достаточно соблюдать последовательность действий, приведенных выше в инструкции.

Замена масла на других моделях Газели

Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.

Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

Читать еще:  Где находится номер кузова на газели

Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.

Последствия несвоевременной замены

Очень важно не забывать про периодичность замены масла, так как несвоевременная замена жидкости для смазки двигателя может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту ДВС.

При соблюдении рекомендаций, приведенных в инструкции, замена смазки в моторе не отнимет лишнего времени у владельцев автомобилей Газель 405 и 406.

моторное масло

Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида )). Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.

Подбор вязкости

Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.

Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.

Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.

Моторное масло змз, выбор производителя

Уже много-много лет я пользуюсь продуктами концерна Elf-Total. Причин несколько. Начиная с того что это «чистые производители» и ничего не закупается на стороне, заканчивая работой в режиме он-лайн. То есть, если мне понадобится уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне будет прислан «химанализ» по данной партии» и ее движение по рынку. Также возможно сделать химический анализ по отработке, чтобы можно было по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие полезности. Удовольствие это не дешевое, но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку. Спрашивал о подобном у разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.

Страна наша необъятна, поэтому моторное масло змз, должно быть для каждой климатической зоны — своей вязкости. Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю вязкость масла 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте внимательны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед применением мАсел 0-40, лучше манжеты поменять, на что-нибудь более фирменное, чем то, что устанавливает завод.

Конечно, рассказывать и расхваливать на словах можно очень долго. Приведу конкретный пример. Привожу фотографию, двигателя моего питерского клиента, который лил масло Elf 10-40, которое я привожу из финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тысяч километров. Заметьте, что нет ни одного лакового отложения и если бензином смыть масляную пленку, то гбц будет выглядеть почти как новая.

гбц змз 409 после 90 тысяч км

Данная фотография была отправлена мной в фирму производитель, то есть в Elf-Total. Сначала ответа не было, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько людей работает у меня в компании. Поговорили, я и забыл про это, а через неделю мне было прислано обозначенное количество фирменных комбинезонов. (Знал бы, что никто проверять не будет, сказал бы, что 100 человек).

Моторное масло змз. Маленькая хитрость

Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели змз попадают в категорию – лайт трак. То есть легкие грузовики, или иначе говоря, коммерческий транспорт. А значит, в них можно заливать маслА коммерческой группы. Что это значит, в переводе на русский язык? Это масло, предназначенное для коммерческого транспорта с большими пробегами. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. В данных маслАх удвоенный пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовиков, производитель выпускает их в 20 литровых канистрах. То есть данной канистры хватает для заливки в газель или патриот на 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос хранения. В остальном это самый лучший вариант, что по цене за литр масла, что по его характеристикам. Вязкость данного масла 10-40. Название продукта Polytrafic 10w-40. Данный продукт также имеет допуска почти всех ведущих грузовых производителей, как для бензиновых так и для дизельных двигателей.

Двигатель ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ-405 и его модификации предназначены для установки на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель «Бизнес». Данный двигатель входит в семейство двигателей ЗМЗ-406.
На двигателе ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10 (Евро-3) применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер, привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями, двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки.

Характеристики двигателя ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,464
Диаметр цилиндра, мм95,5
Ход поршня, мм86
Степень сжатия9,4
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала103,1 кВт — (140,5 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала214 Н•м / 4000 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с микропроцессорным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 3
Вес, кг184

Конструкция

Четырехтактный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, внешним смесеобразованием и впрыскиванием топлива во впускные каналы головки цилиндров, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-405 изготавливается из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки. У двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 блок идентичный.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм95,5
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм106,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм299,0
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм67,0
Вес, кг55,6

Блок старого образца имеет поперечные прорези шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10, соответствующего нормам Евро-3, прорези отсутствуют, отверстия системы охлаждения между цилиндрами не круглые, а треугольные со скруглениями. У нового блока цилиндров увеличена длина резьбовых колодцев под болты головки цилиндров. К заднему торцу блока крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.

Коленчатый вал

На двигателе ЗМЗ-405 применяется коленчатый вал ЗМЗ-406. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ60 (более прочен по отношению к ВЧ50), имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов (по два противовеса для каждого кривошипа для лучшей разгрузки от центробежных сил и изгибающих моментов).

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм62,00
Диаметр шатунных шеек, мм56,00

Шатун

На двигателе ЗМЗ-405 применяются такие же шатуны, что и на двигателе ЗМЗ-406.

ПараметрЗначение
Длина, мм158,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм22,0
Диаметр отверстия нижней головки, мм60,0
Вес, г949

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм95,5
Компрессионная высота, мм38,0
Объем внутренней выемки, сс10,8
Вес, г465

В днище 405-го поршня выборка глубиной 1,3 мм. Компрессионная высота под нормы Евро III у ЗМЗ-40524 / ЗМЗ-40525, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, стало на 0,5 мм меньше, 37,5 мм соответственно. Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на четыре размерные группы. Поршневой палец имеет наружный диаметр 22 мм, длину – 67мм, он не взаимозаменяем с пальцем ЗМЗ-406. Весь пальца составляет 119 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector