Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ReySabio › Блог › Расшифровка моторного масла (полезная информация)

ReySabio › Блог › Расшифровка моторного масла (полезная информация)

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?

Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

Маркировка моторных масел: значение и расшифровка

На этикетке автомобильного масла можно увидеть загадочный набор цифр и букв, именно он может поведать автолюбителю о составе, характеристиках и назначении смеси. Большинство производителей на таре указывают следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ. Как не потеряться в море непонятных на первый взгляд символов? – Давайте разбираться.

Тип масла

  • Минеральное – изготавливаются на основе нефтепродуктов, на этикетке такой продукции стоит надпись «Mineral»;
  • Синтетическое – синтезируется искусственным путем, отличается сложным химическим составом. Маркируется «Fully Synthetic»;
  • Полусинтетическое – в его состав входят и синтетические, и органические компоненты, это универсальный вариант, который можно распознать по надписи «Semi Synthetic».

Класс вязкости

Вязкость – одно из доминантных качеств, влияющих на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой SAE классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли работы по регулярной замене масла.

  • Обозначение всесезонных масел – 2 числа: первое – показатель вязкости при минусовых температурах, второе – при высоких. К примеру, SAE20-W40;
  • Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, обозначаются SAE с числом (SAE 15);
  • Зимние с меньшим показателем вязкости маркируются буквой W (winter – зима), например, SAE 10W.

В морозную погоду лучше работают жидкие масла, они экономят топливо и защищают двигатель от перемерзания. Летом приветствуются вязкие смеси.

Маркировка зимних смесей:

0W – полноценно функционируют в условиях до -35 градусов;

5W – полноценно функционируют в условиях до -30 градусов;

10W – полноценно функционируют в условиях до -25 градусов;

15W – полноценно функционируют в условиях до -20 градусов;

20W – полноценно функционируют в условиях до – 15 градусов.

Маркировка летних смесей

SAE 30 – полноценно функционируют в условиях до +25 градусов

SAE 40 – полноценно функционируют в условиях до +40 градусов

SAE 50 – полноценно функционируют в условиях до +45 градусов

SAE 60 – полноценно функционируют в условиях до +50 и более градусов

Классификация ACEA

Европейская ассоциация разработала собственную классификацию ACEA, которая периодически обновляется. Согласно стандарту моторные масла разделяют на 3 группы:

  • A/B – для дизелей и бензиновых двигателей легковых машин и авто с малой грузоподъемностью;
  • С – можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е – для дизелей грузовой техники.

Классификация ГОСТ

В начале кода продукта стоит буква М – она говорит о том, что масло моторное. Индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивается класс вязкости:

  • Дробные коды, к примеру 63/14 означают, что масло всесезонное;
  • Маркировка 10, 12, 14, 20, 16, 24 – это летнее масло;
  • 33, 6, 63, 43, 53 – зимнее масло.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что смесь содержит загущающую присадку и является универсальной.

Буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой разрешается использование моторного масла:

  • А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б – для малофорсированных силовых установок;
  • В – для среднефорсированных;
  • Г – для высокофорсированных;
  • Д – для высокофорсированных силовых установок, которые используются в неблагоприятных условиях;
  • Д – для высокофорсированных двигателей, которые используются в экстремальных условиях.
Читать еще:  Как поменять маслосъемные колпачки не снимая головки

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что масло является универсальным для среднефорсированных двигателей, всесезонное.

Классификация API

API – аббревиатура для Американского института нефти, согласно разработанной классификации масла делятся на 2 вида:

  • S (Service) – эта маркировка говорит о том, что масло подходит для бензиновых силовых установок легковых автомобилей, средств малой грузоподъемности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – к этой категории относится тяжелая техника с дизельными двигателями.

Для легковых машин с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква рядом обозначает характеристики смеси. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства демонстрирует масло.

  • Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH считаются устаревшими, такие масла предназначены для двигателей, созданных до 2001 года. Продукция еще выпускается, поскольку старые машины все еще частенько встречаются на дорогах;
  • SJ – для двигателей с 2001 года и старше;
  • SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;
  • SM – стандарт введен в 2004 году, такие масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируются при разных температурах;
  • EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный, 4 – четырехтактный.

Соответствует ли масло заявленной спецификации, проверяет комиссия API.

Дополнительная информация

Сюда относится маркировка допуска и контроля качества от производителей автомобилей: к примеру, WV 505.00. Дополнительная информация, не признанная стандартами, тоже может присутствовать на упаковке, никакой технической новизны она не несет, просто описывает качества масла: эстеровое, очищающее, защитное и так далее.

Реже встречаются спецификации NMMA (для снегоходов и гидроциклов), Global DND – для японских автомобилей, JASO – для корейских и японских мотоциклов.

Расшифровка маркировки моторных масел

Одной из главных задач любого автомобилиста является поддержание своего авто в рабочем состоянии. Для этого необходимо не только регулярно проводить техосмотр, но и своевременно производить замену всех рабочих жидкостей.

Особое внимание стоит уделить замене масла. Ведь использование правильного моторного масла продлевает срок службы мотора, а также защищает его от перегрева. В то время как неподходящее масло может стать причиной повышенного износа деталей, а также привести к полной неработоспособности двигателя. Верная расшифровка маркировки моторных масел позволит подобрать масло, необходимое для вашего двигателя, и избежать лишних растрат.

Коротко о маркировке моторного масла

Моторное масло с маркировкой 5w30 и 5w40

Современная промышленность предлагает сотни разных видов смазочных материалов, каждое из которых предназначено для конкретного двигателя. При покупке масла на этикетке вы можете обнаружить строку из непонятных цифр и букв. Однако, это ключевая информация о продукте. Подобная маркировка определяет вязкость, состав, в каких типах двигателей может использоваться, а также при каких температурах. Расшифровав данную маркировку, вы без труда подберете необходимое моторное масло для вашей машины.

Взяв любую бутылку моторного масла, на этикетке, как правило, вы найдете следующую информацию:

  • бренд изготовитель;
  • название масла;
  • основа масла (синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло);
  • маркировка по SAE;
  • классификация по API;
  • дата изготовления и номер партии.

На рынке представлены сотни различных компаний, которые занимаются производством подобной продукции. При выборе бренда проблем не возникает, так как крупные фирмы достаточно известны, при этом производят качественную продукцию.

Моторное масло не относится к скоропортящимся продуктам, но посмотреть, не является ли оно просроченным, никогда не помешает. Остальная информация, представленная на этикетке, требует отдельного рассмотрения.

Синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло

Fully Synthetic — расшифровывается как полностью синтетическое моторное масло

Сегодня на прилавках магазинов вы найдете масла, которые можно отнести к одной из трех групп. Первая группа – синтетические масла. Обычно на этикетке указано выражение «Fully Synthetic». Это масло – продукт химической промышленности, полученный в сложном процессе синтеза ряда химических элементов. Данный тип имеет массу преимуществ. Синтетика меньше изнашивает составляющие двигателя, лучше сгорает, а также минимизирует количество различных отложений. Благодаря минимальной испаряемости, здесь достигается продолжительный срок эксплуатации. Также синтетическое масло остается крайне эффективным в морозную погоду. Единственный минус этого типа – высокая цена.

Вторая группа – минеральные масла, помеченные меткой «Mineral». Этот тип изготавливается непосредственно из нефти путем многоэтапной обработки. По характеристикам масло практически идентично синтетическому, но за тем исключением, что при низких температурах оно густеет, соответственно, становиться неэффективным. Вследствие окисления, минеральное масло необходимо менять чаще, чем синтетическое.

Альтернативой синтетическим и минеральным маслам являются полусинтетические продукты. Обычно такие масла изготавливаются из натуральных компонентов, но имеют несколько синтетических присадок. Доступная цена и приемлемое качество – основные характеристики подобного масла.

Читайте также: Как часто нужно менять моторное масло и какое масло выбрать.

Расшифровка маркировки моторного масла по SAE

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Ключевым параметром любого масла является его вязкость. Существуют общепринятые стандарты. К ним относится и система разделения масел по вязкости под названием SAE.

Расшифровывается маркировка SAE достаточно просто. Все моторные масла делятся на зимние и летние. Продукты для летнего периода в маркировке имеют одно число от 20 до 60 (например, SAE 20 или SAE 50). Что же обозначает это число? Оно определяет степень вязкости масла. Большое число характеризует высокую вязкость. Показатель определяет вязкость масла при рабочей температуре от 100 до 150 градусов Цельсия.

Зимнее масло в своей маркировке имеет английскую букву «W» (от слова winter). Числа начинаются с 5 и доходят до 25 с шагом пять. Этим числом определяется минимальная рабочая температура, при которой система будет способна прокачивать масло. Нижний порог определяется очень легко. Для этого нужно из представленного числа вычесть 40. Например, масло с маркировкой 15W имеет нижний температурный порог в -25 градусов Цельсия.

Стоит отметить еще один немаловажный параметр – нижняя температурная граница, при которой возможен запуск двигателя. Для расчета этого показателя от числа необходимо отнять 35. Например, для изделия с маркировкой 15W этот показатель составляет -20 градусов.

Маркировка всесезонных масел включает в себя два числа, разделенных буквой «W». Первое число указывает на минимальную рабочую температуру, а второе вязкость масла при максимальном нагреве.

Читайте также: Более подробно о моторных маслах 5w30 и 5w40 .

Маркировка моторных масел.

Само производство смазочных материалов в большинстве случаев сводится к добавлению к базовому маслу (о нем ниже) пакета присадок, формирующих те или иные свойства и последуещее затаривание полученной смеси в канистры. Само получаемое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Первый тип — это практически натуральное базовое масло, либо включающее в свой состав незначительное количество присадок; второй — имеет существенный объем присадок; третий — состоит только из синтетических компоненто и не имеет (или практически не имеет) в своем составе базового масла.

Базовое масло — это то масло, которое получают непосредственно из перегонки нефти. У нас в России с нефтью все в порядке, поэтому стоимость базовых масел довольно низка. Однако, в следствие того, что свойства и показатели как самой нефти (зависят от месторождений), так и качества ее переработки (примеси, однородность) могут колебаться в значительных пределах, то и получаемые на выходе базовые масла уже существенно различаются по качеству.

Пакет присадок — это композиция синтетических веществ, обеспечивающих защиту деталей двигателя от коррозии и износа, растворение и удержание загрязнений, уменьшение нагарообразования и вспенивания. По большей части именно от пакета присадок зависят эксплуатационные свойства масла, которые определяются классом, обозначаемым по различным классификациям (API, SAE, ACEA или ГОСТ). В данное время подавляющее большинство компонентов присадок производится всего лишь несколькими мировыми производителями, такими как Exxon, Shell, Pennzoil, Lubrizol, Neste и Chevron. Отсюда видно, что марок моторных масел — сотни, а производителей присадок — единицы. Это вовсе не значит, что все масла практически идентичны — качество смазочных материалов помимо выбора базового масла определяется еще и умением производителя подобрать такую композицию присадок, которая максимально учтет все предъявляемые требования.

Уже из того, что для квалифицированного и обоснованного выбора базового масла, а также для разработки и приготовления пакета присадок, видна необходимость наличия на предприятии хорошей химической лаборатории, а также высокопрофессиональных научно-исследовательских кадров. Такое может позволить себе только довольно крупная компания, а на более мелких такой процесс происходит либо «на глаз», либо основываясь на рекомендациях сторонних профессионалов. Плюс ко всему необходима система контроля качества на всех этапах производства — а это также сфера деятельности химиков высокой квалификации. Поэтому высоким и стабильным качеством могут обладать только масла солидной фирмы-производителя, обладающей хорошим научным и техническим потенциалом.

Теперь перейдем непосредственно к характеристикам масел и сфере их применения. До недавнего времени в России был принят только ГОСТ, однако с появлением и распространением импортных смазочных материалов все чаще стали употребляться маркировки свойств и характеристик масел по API, SAE и ACEA.

Классификация по API

API — классификация, разработанная американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Первая классификация по API была разработа еще в 1947 году и с тех пор многократно менялась и дополнялась. Маркировка довольно проста:

• первая буква говорит о типе двигателя или типе транспортного средства: S (Service) — легковые автомобили, микроавтобусы и джипы с 4-х тактным бензиновым двигателем, С (Commercial) — дизельные двигатели грузовых автомобилей, дорожной и строительной техники. Также дополнительно введена серия Т для маркировки масел, предназначенных для использования в двухтактных двигателях мопедов, мотоциклов, снегоходов, водных мотоциклов и т.п.

Читать еще:  Расход топлива рено сценик

• вторая буква для серий S и C говорит о годах принятия спецификации, то есть каждая последующая буква говорит о более жестких требованиях к качеству масла и, следовательно, к году выпуска двигателя.

• если присутствует цифра 2, то это масло предназначено для двухтактных двигателей, 4 — для четырехтактных.

• двойная маркировка (например, SH/CG-4, SG/CF-4 и т.п.) означает, что данное масло может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях
Таблица, которая здесь приведена, более наглядно объясняет смысл классификации. В данной таблице во второй колонке — ориентировочные года выпуска (разработки) двигателя.

Расшифровка маркировки моторного масла

Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).

Расшифровка моторного масла по составу

  • Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
  • Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
  • — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок. В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.

Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)

Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе. Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.

К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.

Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).

Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.

Можно ли выбрать моторное масло, вообще не ковыряясь в таблицах и спецификациях?

Запросто. Для этого нужно только найти по автоподбору масла и система всё сделает за вас. А сразу после получения искомой информации можно сразу перейти на сайт TopDetal.ru, вбить нужный тип масла в фильтр и выбрать вариант, который больше всего подходит по функциональным параметрам и цене. Что касается последнего, то магазин всегда рад предложить различные скидки и бонусы на многие категории товаров, поэтому покупать здесь не только удобно и безопасно, но и выгодно. Еще проще — напрямую обратиться к нашим консультантам, уверены, мы сможем вам помочь и подобрать качественный товар за разумные деньги!

Читайте также обзор аккумуляторов Exide на нашем сайте.

Как расшифровать маркировку моторного масла?

Автор: Admin | Сен 15, 2019 | Масло | 0 |

При выборе моторного масла необходимо обращать внимание на два параметра: область его применения (вид мотора) и вязкостно-температурные свойства. Правильно подобранный смазывающий материал снижает износ двигателя и угар масла, расход горючего и уровень шума, улучшает ходовые характеристики, продлевает срок эксплуатации катализатора и системы очистки выхлопа.

Несмотря на различные основы масла, все они систематизируются по международным стандартам. Наиболее популярны деления Американского общества автомобильных инженеров SAE и Американского института нефти API.

  • 1 Расшифровка классификации SAE
  • 2 Расшифровка классификации API
  • 3 Расшифровка классификации ACEA
  • 4 4. Расшифровка классификации ГОСТ

Расшифровка классификации SAE

Вязкость масел делят на кинематическую (текучесть за указанный временной период) и динамическую (изменение вязкости под действием температуры и скорости трения). На этикетке масла указывается, когда оно должно использоваться зимой, летом или в любое время года.

  1. Летние смазки более вязкие, что необходимо для обеспечения наилучшего трения деталей. Но при минусовой температуре, жидкость слишком густая, из-за чего стартер не может прокрутить весь механизм и машина не заводится. Моторные масла для эксплуатации летом обозначаются цифрами 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше цифровой показатель, тем более вязкое масло при повышении градуса.
  2. Зимнее масло при плюсовой погоде не может оставлять смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе, потому что становится очень жидким. Обозначается символом W и числом 0, 5, 10, 15, 20, 25. Чтобы узнать самый низкий градус, при котором возможна эксплуатация, отнимите от указанного числа 40. Значение имеет и показатель самой низкой температуры, позволяющий стартеру завести мотор. Для этого надо вычесть 35 от указанного числа на маркировке. К примеру, 15W обозначает, что при температуре ‑25ºС еще осуществляется протекание масла по системе, но при ‑20º С и ниже двигатель не заведется.
  3. Всесезонное масло пользуется большим спросом. Маркировка включает два числа с W посередине. Первое число показывает наименьший градус, позволяющий завестись двигателю, второе — вязкость при максимально возможном нагреве. К примеру, надпись 5W40 говорит, что агрегат заведется при ‑35ºС, W —можно применять в любой сезон, наивысшая густота при +100–150ºС — 40 единиц.

Расшифровка классификации API

Все смазочные материалы по этой классификации разделяются на два типа:

  • Для бензиновых моторов. Обозначаются буквой S и разработаны для легковых и небольших грузовых машин, микроавтобусов.
  • Для дизельных двигателей. Обозначены буквой С. Изготовлены для промышленной, коммерческой, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква, которая идет за буквой S или C, говорит о качестве рабочих характеристик. Чем выше ее порядковый номер в английском алфавите, тем лучшего качества будет масло.

В основном заграничные производители производят универсальные смазочные материалы. Тогда на упаковке прописано качество для двух двигателей. Например, SD/CJ.

Если после аббревиатуры API стоят:

  • буквы EC — это показывает, что продукт энергосберегающий;
  • римские цифры обозначают уровень экономии топлива.

Расшифровка классификации ACEA

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) предъявляет к качеству смазочного материала более высокие требования из-за отличия конструкции мотора и условий использования авто. Машины из Европы уступают по весу и объему движка, они высокооборотные и более мощные.

Эта классификация разделяет масло на 12 классов и группирует их по 3 видам:

  • A – для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
  • B – для дизельных моторов легковых машин;
  • E – для дизельных двигателей грузовиков и прочей тяжелой техники

4. Расшифровка классификации ГОСТ

Отечественные автопроизводители маркируют масла кодом, где обозначены: вязкость, эксплуатационные свойства, тип двигателя.

Первым на этикетке идет буква М. Она указывает, что смазочный материал предназначен для моторов. Затем пишется класс вязкости. ГОСТ обозначает ее следующим образом:

  • 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – рекомендуется применение летом;
  • 33, 43, 53, 63, 6, 8 — рекомендуется применять в зимний период;
  • двойной код, например, 53/12 – можно использовать круглогодично.

Затем обозначение группы масла, показывающая эксплуатационные качества. ГОСТ советует выбирать для двигателей:

  • бензиновых и дизельных нефорсированных — группу А;
  • малофорсированных двигателей — группу Б;
  • среднефорсированных двигателей — группу В;
  • высокофорсированных двигателей — группу Г;
  • высокофорсированных двигателей, использующихся в неблагоприятных условиях — группу Д;
  • высокофорсированных двигателей, использующихся в экстремальных условиях — группу Е.

Последним проставляется цифровой индекс, обозначающий тип двигателя:

  • 1 — для бензиновых;
  • 2 — для дизельных;
  • Без индекса — универсальное масло.

Избежать дорогостоящего ремонта двигателя поможет соблюдение некоторых правил:

  • Перед выбором масла прочтите руководство по эксплуатации автомобиля. Низкая вязкость ведет к преждевременному износу деталей, большая густота ведет к снижению мощности мотора и увеличению расхода топлива.
  • Важно проводить замену смазочных материалов вовремя.
  • Используйте постоянно одно и то же масло.
  • Следите, чтобы уровень масла не был ниже минимально установленного.

Как выяснилось, разобраться в маркировке моторного масла не так уж и сложно. Каждый символ на этикетке покажет всю необходимую информацию, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий продукт для своего автомобиля.

Что означает маркировка масла

  • О смазках
  • Российские гидравлические масла
  • Классификации и спецификации моторных масел
  • Российские моторные масла для бензиновых двигателей
  • Российские моторные масла для дизельных двигателей
  • Показатели качества горючего
  • Российские индустриальные масла
  • Классификация Российских смазок
  • Российские трансформаторные масла
  • Российские турбинные масла
  • Российские трансмиссионные масла

Классификации и спецификации моторных масел

Читать еще:  Где находится реле топливного насоса

Классификации и обозначение моторных масел по ГОСТ’у

Моторные масла производимые в странах СНГ обозначаются по стандарту ГОСТ 17479.1-85 «Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные». Первая буква «М» означает, что масло является моторным. Основные показатели для классификации масел по ГОСТ 17479.1-85 — тип двигателя, эксплуатационные условия, форсирование двигателя, по которым масла разделяются на эксплуатационные группы, обозначаемые заглавными буквами:

  • А — для нефорсированных двигателей;
  • Б — для малофорсированных двигателей;
  • В — для среднефорсированных двигателей;
  • Г — для сильнофорсированных двигателей;
  • Д — для сильнофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях;
  • Е — для тихоходных дизельных двигателей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 3,5%); масла этой группы на тракторах и автомобилях не применяются.

Вторым показателем является тип двигателя, который обозначается индексом, следующим обозначение группы: для бензинового двигателя

  • 1 (например, Г1), для дизельного
  • 2 (например, Г2); когда масло подходит и для бензинового, и для дизельного двигателя индекс опускается (например, Г).

    Для тяжелых условий работы нужны особые свойства масла. В частности, свойства масла улучшаются при введении присадок, поэтому содержание присадок в масле может служить некоторым показателем его качества и назначения (см. табл. 3.6).

    Группы масла и содержание присадок

    Группа маслаСодержание присадок (%)
    A3,5
    Б5,5-6
    В7-10
    Г7-12,5
    Д15-22

    Автомобильные и тракторные дизельные двигатели по условиям работы масла разделяются на три группы:

    • двигатели первой группы работают в легких условиях, для них рекомендуется применять масла группы В;
    • двигатели второй группы — режим работы средней тяжести, рекомендуется применять масла группы Г;
    • двигатели третьей группы — режим работы тяжелый, рекомендуется применять масла группы Д.

    Бензиновые (карбюраторные) автомобильные двигатели разделяются на две группы:

    • двигатели с режимом работы средней тяжести, для них применяются масла группы Б;
    • двигатели с тяжелым режимом работы, для них применяются масла группы Г.

    В маркировке масел по ГОСТ 17479.1-85 после буквы назначения масла (М — моторное), следует цифровой символ класса вязкости, численное значение которого равно вязкости масла (в мм²/с или в сантистоксах (сСт) при температуре 100°С) — 6, 8, 10 и т.д., или 3з)/8, 4з/6 и т.д. Буквенный индекс «з» указывает, что в масло введены загустители, увеличивающие индекс вязкости масла (уменьшающие зависимость вязкости масла от температуры), т.е. масло может применяться как всесезонное. Далее следует буква (А, Б, В и т.д.), обозначающая степень форсирования двигателя, с индексом (1 или 2), указывающим тип двигателя (1 — бензиновый, 2 — дизельный). Примеры полного обозначения масел стран СНГ:

    • масло М-10Г2 — моторное (М) сезонное масло с вязкостью (при температуре 100°С) 10 сСт (10), предназначенное для сильнофорсированных (Г) дизельных (2) двигателей;
    • масло М-6з/10В — моторное (М), всесезонное (6з/10), вязкость которого повышена (при температуре 100°С) с 6 сСт (6) введением загустителей (з) до 10 сСт (10), предназначенное для среднефорсированных (В) бензиновых и дизельных двигателей (без индекса);
    • масло М-8-В2Г2 — моторное (М), вязкость которого (при температуре 100°C) 8сСт (8), предназначенное для среднефорсированных (В) дизельных (2) и сильнофорсированных (Г) бензиновых (1) двигателей.

    После такого обозначения марки масла в скобках могут быть дополнительные индексы, характеризующие специальные свойства, состав или назначение масла. Например, в обозначении марки масла М-8Г2(к), буква «к» означает, что масло предназначено для сильнофорсированных дизельных двигателей автомобилей КамАЗ и тракторов К-701, в обозначении марки М-10Г1(и), буква «и» означает, что в масло введены импортные присадки; в обозначении марки М-8В2(т), буква «т» означает, что масло пригодно и для трансмиссии; в обозначении марки М-10Д(м), буква «м» обозначает, что масло малозольное. Масла М-8Д(м) и М-10Д(м) оптимизированы для применения в двигателях с турбонаддувом.

    Что в себе таит маркировка моторного масла?

    Всем привет, дорогие друзья! Те из Вас, кто читает этот блог уже длительное время, помнят, какое большое число публикаций были посвящены уходу за двигателем, в частности, моторному маслу. От его качества и своевременности замены будет зависеть срок службы силового агрегата. Также мы говорили о том, какое масло лить в мотор зимой и летом, или в конкретную модель автомобиля, это и Ford Focus и Volk­swa­gen Polo, Renault Logan и другие. Маркировка моторного масла — вот тот, вопрос, который я хотел бы разобрать на страницах сегодняшней публикации.

    Что дает маркировка и ее основные параметры

    Начнем с того, что это просто великолепная возможность изучения такой продукции без какого-либо ущерба собственному двигателю. Даже этикетка способна подсказать нам многое: это вязкость, сезонность и другая спецификация, которую счел нужным обозначить производитель. Рассмотрим эти и другие параметры более детально.

    Одним из основных показателей по классификации SAE является вязкость моторной смазки. Она влияет самым непосредственным образом на особенности эксплуатации мотора в зимние и летние месяцы года с их разными климатическими условиями. От этого критерия будет зависеть скорость запуска силового агрегата и качество смазки у трущихся деталей. В зимнее время более актуальным будет применение жидкого масла, которое обладает малой вязкостью и не замерзает в минусовые температуры. Для жарких регионов правильнее сделать выбор в пользу более густых сортов. Также они востребованы в автомобилях со старыми и изрядно изношенными моторами (только для уменьшения расхода масла, ресурс обязательно снизится).

    Если машина чаще эксплуатируется в низком температурном режиме, то вязкость не должна быть меньше нормы. В противном случае, нечего рассчитывать на плавный и легкий запуск двигателя, а также беспрепятственную циркуляцию смазки по всей системе. При высоких температурах воздуха показатель вязкости не должен превышать соответствующего уровня. В этом случае образуется на металлических деталях специфическая пленка, которая является их защитой от преждевременного износа. Слишком густая смазка повышает сопротивление внутри движка. Одновременно снижается мощность и возрастает потребление горючего. Именно классификация по SAE является наиболее общепринятой.

    Разновидности масла моторного

    Теперь рассмотрим основные типы смазки для двигателей:

    • синтетическое. Его основа получена в результате синтеза разных химических элементов и соединений. В него входят разнообразные присадки, а главные параметры для эксплуатации задаются еще на этапе создания. Именно такая продукция обеспечивает мотору максимальную степень защиты и не загустевает даже в сильные заморозки;
    • минеральное. Его основа минеральная, оно является продуктом переработки нефти и стоит значительно дешевле. Но по эксплуатационным свойствам оно существенно уступает синтетике — густеет, окисляется, способствует появлению нагара в моторе;
    • полусинтетика. Является средней продукцией между описанными выше типами. Несмотря на минеральную основу, в ее состав входит большое число присадок, которые позволяют приблизить его характеристики к синтетической основе. Да и стоит оно на порядок лояльнее.

    Что означают цифры и буквы, которые можно встретить на любой, без исключения, фирменной упаковке? 5w30 и 5w40 относятся к числу наиболее универсальных сортов моторного масла. А потому они найдут свое применение практически в любом автомобиле. Для тех, кто эксплуатирует машину в тех регионах, где традиционны суровые зимы, обычно рекомендуют делать выбор в пользу продукции с кодом 0w20 или 0w30. Владельцы дизельных, а также хорошо послуживших бензиновых двигателей обычно предпочитают смазку, значение которой 15w40. Дело в том, что солярка сворачивается при низких температурах, а потому запуск такого движка зимой зачастую сопряжен с трудностями.

    API и ACEA — что это?

    Еще одна популярная спецификация по критерию API . Она позволяет, при правильном выборе, подобрать оптимальную смазку, которая увеличит эксплуатационный ресурс Вашего мотора, уменьшить отложение нагар и расход горючего. Самые востребованные разновидности обозначаются следующим образом:

    • API SN — что означает, что масло рекомендовано для дизельных движков ведущими производителями из Америки и Азии;
    • ACEA A3 / B3 — продукция отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Может использоваться в силовых агрегатах, работающих, как на бензине, так и на солярке.

    Маркировка ACEA была введена европейскими производителями. Она ориентирована именно на автомобили, произведенные в странах Европы. Индекс В говорит о том, что продукция для бензиновых двигателей легковых авто, индекс Е касается грузовиков и т.п. Расшифровка по API чаще всего используется для обозначения области ее применения. В ней указываются 2 буквы, первая из которых говорит о том, на каком топливе работает данный силовой агрегат.

    Для бензинового мотора это S, для дизельного — C. Следующая буква характеризует, насколько старым является двигатель, оснащен ли он турбиной и так далее. Если водитель меняет тип смазки по такой классификации, то для него допустимо идти по нарастающей, повышая пункты. Масло более высокого класса обозначается буквой алфавита, которая отстоит от его начала дальше. Например, вместо смазки SH применять сорт SJ , SK и так далее.

    Некоторыми производителями используется собственная классификация смазочной продукции, в которую они добавляют такие параметры, которых нет в смазке других брендов. Например, на упаковке может быть представлена информация, что масло содержит «умные молекулы» или другие добавки. Необходимо понимать, что это скорее рекламный ход, который никак не связан с международными и общепризнанными стандартами качества такой продукции.

    На этом тема сегодняшнего обсуждения подошла к концу. Мы могли убедиться, насколько важно правильно подобрать смазку под тот или иной двигатель и условия, в которых ему придется трудиться. Теперь Вы самостоятельно сможете расшифровать буквенно-цифровые обозначения и убедиться, что за продукция находится перед Вами на полке магазина. Не поленитесь поделиться ссылками блога со своими знакомыми и друзьями. До новых встреч!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×