Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономия топлива

1.24 Экономия топлива

1.24. Экономия топлива

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Прогрев двигателя

«Полный газ» или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.

После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.

Равномерная скорость

Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.

Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.

Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.

При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на 25% меньше топлива, чем на 3-ей.

При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15% меньше топлива, чем на 4-ой.

Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.

Холостой ход

Двигатель потребляет топливо и на холостом ходу.

Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходу соответствует одному километру пути.

Режим принудительного холостого хода

Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, например, во время движения под уклон или при торможении.

Во время этого режима не «газовать» и не выключать сцепление, чтобы сработала система отключения подачи топлива для уменьшения расхода топлива.

Своевременно переключайте передачи

Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.

Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивает износ узлов автомобиля и расход топлива.

Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (примерно между 2000 и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью.

Высокая скорость

Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При движении «на полном газу» Вы расходуете очень много топлива.

Незначительное отпускание педали акселератора приводит к значительной экономии топлива без значительного уменьшения скорости.

Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин.

Дополнительные потребители

Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива.

Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.), если их работа не требуется.

Автоматическая коробка передач

«Полный газ», кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное переключение ступеней приводят к резкому повышению расхода топлива.

После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом.

Багажник на крыше, держатели для лыж

Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется их снять, если они не используются.

Двигатели Suzuki Liana

Suzuki Liana — автомобиль класса C, на мировом автомобильном рынке появился в 2001 году. Производство автомобилей этой марки началось в Японии, в городе Косай, и в Пакистане, городе Карачи.

С 2001 по 2007 год компания Suzuki занималась выпуском европейских и американских версий Liana. Каждая из них была «заточена» под особенности местных потребителей.

Liana — это акроним от Life In A New Age, что дословно переводится как «Жизнь в новом веке».

История Suzuki Liana

В 2001 году был выпущен пятидверный хэтчбек для европейского рынка, а в Америке этот автомобиль появился под названием Aerio. Скромные формы и невзрачный дизайн снаружи — просторный салон, вместительный багажник и полноприводная трансмиссия внутри— это всё вместе приятно удивило своих первых покупателей.

В 2002 году Сузуки стали выпускать ещё и четырёхдверный классический седан. У Liana немного изменилось оформление передней части и появились дверные молдинги.

Во второй половине 2003 года в продажу выпустили обновлённый Suzuki Liana. Изменения коснулись передней части кузова: установили поликарбонатные блок-фары внушительного размера и выступающие поворотники, модернизировали решётку радиатора, добавили новые противотуманные фары и молдинги. Тогда же у Лианы появились долгожданные форточки. Отделка салона выполнена более качественными материалами.

  • Для европейского авторынка производитель выпускал машины с 1,6-литровым 4-х цилиндровым мотором. Мощность ДВС составляет 123 л.с. В комплекте с двигателем бесшумная самонатягивающаяся цепь вместо ремня ГРМ.
  • Для Японии Suzuki Liana выпускали с 1,5-литровым двигателем DOHC с мощностью 100 л.с.

После рестайлинга в 2004 году автомобиль вышел на конвейер с обновлённым внешним видом как снаружи, так и изнутри. Примечательно, что в этом году производитель отказался от цифровых приборов. Вместо них на панели установили привычные стрелочные указатели.

В 2004 году компания расширила ассортимент двигателей. Появился турбодизель — разработка концерна PSA Peugeot Citroen. Расход топлива во время езды ниже, чем с бензиновым двигателем, но диапазон полезных оборотов достаточно узок (2000-3000 об/мин). ДВС с ременным приводом ГРМ.

Suzuki Liana Sport

В 2003 году также появилась модификация Suzuki Liana под названием Sport. Она рассчитана на тех автолюбителей, которые ценят в езде не только ходовые качества, но и стильный дизайн автомобиля со спортивным уклоном. Ещё одна важная составляющая этой модели — небольшая стоимость по сравнению с её аналогами.

Конструкция осталась прежней, но автомобиль стал выглядеть иначе: передний бампер с заниженным спойлером и тюнингованная решётка радиатора окрашены под цвет кузова. Спортивный дизайн автомобиля завершает ещё один спойлер — на бампере. На боковинах автомобиля появились пластиковые накладки на колёсные арки, добавили пороги на нижнюю часть дверей. Для отделки использовали качественные материалы.

Suzuki Liana Sport выпускали в кузове хэтчбек и седан. Такого типа автомобили выпускали преимущественно с передним приводом, но в продажу поступали и полноприводные версии. Трансмиссия может быть механическая пятиступенчатая или «автомат» с 4-мя передачами.

С 2005 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам Евро IV, а в 2007 году Suzuki Liana сняли с производства.

Двигатели

Лианы, поставляемые в Россию, комплектовались только одним типом двигателя — М16А. Наибольшей популярностью пользуется силовой агрегат с объёмом 1,6 л и 106 л.с. Работает он на бензине. Его недостатки: масляный поддон быстро покрывается ржавчиной; много потребляет топлива — при езде по городу расход бензина может доходить до 12 л 95-го бензина на 100 км. Но по другому обстоят дела с расходом бензина за чертой города: мотор потребляет около 6,5 л/100 км.

С 2001 по 2004 год выпускали машины с более скромным бензиновым агрегатом: его рабочий объём составлял 1,3 л с мощностью 90 л.с.

За всё время производства автомобиля появилась только одна модель с дизельным двигателем. Его объём составлял 1,4 литра и мощность 90 л.с. Производитель — французский концерн PSA Peugeot Citroen.

На Aerio в 2002-2004 годах устанавливали 2-литровый мотор 145 л.с., а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155 л.с. Оба были четырехцилиндровыми. У таких двигателей недостаток: выбор запасных частей на российском рынке ограничен.

Двигатели Liana слабо тянут на малых оборотах, а на высоких достаточно быстро нагревается мотор.

Suzuki Liana — комфортный семейный автомобиль с удобной системой управления. Не требует привыкания, подходит людям, которые не ищут острых ощущений на дорогах. Визитная карточка Liana — полный привод, без которого не обойтись в непростых климатических условиях средней полосы.

Suzuki Liana Sedan (2002 — 2004 г.в.)

МодельМощностьГод выпускаРабочий объём (куб.см.)
Suzuki Liana Sedan 1.3 i 16V GL90 л.с.2002-20041328
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GL103 л.с.2002-20041586
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GLX 4WD103 л.с.2002-20041586

Suzuki Liana (2001 — 2007 г.в.)

МодельМощностьГод выпускаРабочий объём (куб.см.)
Suzuki Liana 1.3
16V
90 л.с.2004-20071328
Suzuki Liana 1.4
DDiS
90 л.с.2004-20071398
Suzuki Liana 1.6
16V
103 л.с.2004-20071586
Suzuki Liana 1.6103 л.с.2004-20071586
16V 4WD
Suzuki Liana 1.6 i 16V 4WD Sport106 л.с.2003-20071586
Suzuki Liana 1.3 i 16V 2WD90 л.с.2001-20041328
Suzuki Liana 1.6 i 16V 2WD103 л.с.2001-20041586
Suzuki Liana 1.6 i 16V 4WD103 л.с.2001-20041586

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Suzuki Liana не выпускают уже более десяти лет, но в продажу поступает достаточно много машин с пробегом в хорошем состоянии. Наиболее востребован на российском рынке автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Максимальная скорость движения — 160 км/ч. Разогнаться до 100 км/ч можно за 15 сек. Расход топлива в городских и пригородных условиях — 12 и 6 л на 100 км соответственно. В базовой комплектации «Лианы» для комфортной езды есть практически всё: защита от угона, гидроусилитель руля, кондиционер, ABS и EBD, подушки безопасности и др.

Характеристики Suzuki Liana 1.6 4дв. (c 2004 г. – 2007 г.)

Технические характеристики

Двигатель

Привод

Коробка передач

Подвеска

Тормоза

Габариты

Прочее

Фотогалерея Suzuki Liana 1.6

Suzuki в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Suzuki в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Suzuki в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Suzuki в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Suzuki в Санкт-Петербурге

Новости Suzuki

Suzuki Vitara 2019 модельного года не поражает технологиями и дороговизной отделки, с другой стороны кроссовер уверенно занимает почетные места среди практичных, неприхотливых и долговечных автомобилей. Владельцы Сузуки со стажем — это подтвердят

Группа компаний «Аларм-Моторс», на площадке на проспекте Маршала Жукова 51, открыла новый дилерский центр Suzuki. На сегодняшний день это второй автоцентр бренда в портфеле компании и пятый в Санкт-Петербурге.

Suzuki Jimny 2019 модельного года является четвертым поколением компактного японского внедорожника. Автомобиль сохранил весь внедорожный потенциал присущий прошлым поколениям, который состоит из рамы, неразрезных мостов, раздаточной коробки и пониженного ряда передач

Suzuki официально представила четвертое поколение компактного внедорожника Jimny. Автомобиль не утратил утилитарного стиля, более того, сохранились: рамная конструкция лестничного типа, неразрезные мосты

Японский автоконцерн Suzuki Motor Corporation поднимает цены на все свои автомобили в России. В зависимости от модели, стоимость выросла от 30 000 до 90 000 рублей.

Компания Suzuki в прошлом году в России реализовала на 67% меньше автомобиле, чем годом ранее. Основной спрос приходился на кроссовер Grand Vitara с долей в 32%, а новый Vitara был реализован с долей 25%.

Группа Дакар открыла автоцентр «Форсаж» — официальный дилер Suzuki. Шоурум расположился по соседству с площадкой официального дилера Lada.

Кроссовер Suzuki Vitara поступит в продажу уже 3 августа текущего года. Стоимость будет в пределах от 899 000 за стартовую версию до 1 405 000 рублей за максимальную комплектацию новинки. Цена указана за матовый белый цвет, за металлик придется доплатить.

22 июня на территории центра активного отдыха «Туутари-парк» состоялся мультибрендовый тест-драйв All ROAD SHOW. Крупнейшие дилерские центры Петербурга предоставили для гостей мероприятия на тест-драйв автомобили, среди которых SsangYong New Actyon, Chrysler 300 C, Fiat Freemont, Seat Leon F.

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов — 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше — 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Suzuki Liana (Сузуки Лиана)

2006Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2001Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2001Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2001Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2001Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП8.8 л/100 км6.59 л/100 км5.4 л/100 км
2001Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2002Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП8.8 л/100 км6.59 л/100 км5.4 л/100 км
2002Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2002Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2002Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2002Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2002Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2002Liana Седан 1.6 GLX (4-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2002Liana Седан 1.6 SE (4-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2002Liana Седан 1.6 SE (4-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2002Liana Седан 1.6 GL (4-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2002Liana Седан 1.6 GLX (4-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2002Liana Седан 1.6 GL (4-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2003Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2003Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2003Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП8.8 л/100 км6.59 л/100 км5.4 л/100 км
2003Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2003Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2003Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2004Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2004Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2004Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2004Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2004Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2004Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2005Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2005Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2005Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2005Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП8.8 л/100 км6.59 л/100 км5.4 л/100 км
2005Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2005Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2006Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель)7.4 л/100 км5.8 л/100 км4.9 л/100 км
2006Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП8.8 л/100 км6.59 л/100 км5.4 л/100 км
2006Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км
2006Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП8.1 л/100 км6.3 л/100 км5.3 л/100 км

Данный автомобиль представлен в кузове седан, а также хэтчбек. Suzuki Liana выпускался на протяжении 6-ти лет с 2001 по 2007 год. Изначально автомобиль поставляли во все уголки мира, и в каждой стране он прижился по-разному. Стоит отметить, что в разные страны поставлялись измененные марки данного автомобиля. Например, в Россию делался упор на поставки с передним приводом, а вот в США Liana была оснащена двух литровым двигателем и продавалась под названием Aerio.

Дизайн кузова на первый взгляд смотрится интересным и современным. Стоит не забывать, что выпускать данный автомобиль стали в 2001году, поэтом в наше время кому-то он уже не покажется современным и гармоничным. Если сравнивать все не так давно выпущенные модели Suzuki, то будет прослеживаться некий общий силуэт, который будет как раз напоминать нам данную модель.

В Suzuki Liana стоит первым делом отметить отличную систему полного привода. Полный привод выступает в данном автомобиле некоторую часть системы стабилизации, с помощью которой Liana отлично предотвращает заносы во время сильного гололеда. Также большую роль во всей системе управляемости играет независимая подвеска задних и передних колес, а также все разновидности данной модели имеют в наличие ABS. Интересный факт заключается в том, что в низкой бюджетной категории аналогичных полно приводных автомобилей с левым рулем не существует.

Сузуки Лиана расход топлива

Автомобили модельного ряда Suzuki Liana являются представителями гольф-класса. Экстерьер авто мгновенно завлекает своей выразительностью и яркостью. Благодаря оригинальному оформлению 5-ой дверцы машины, визуально она выглядит значительно ниже. Укомплектованы модели электроприводом боковых зеркал, имеют замок на дистанционном управлении, оснащены передними подушками безопасности. Но главной «фишкой» Лианы является сниженный расход топлива по сравнению с другими моделями Сузуки. В 2004 году Сузуки пережила рестайлинг, в результате которого облик авто значительно преобразился. В России эта модель представлена в комплектациях с 1.3 и 1.6-литровыми бензиновыми двигателями.

Suzuki Liana 1.3 МТ

Норма расхода топлива на 100 км

Комплектация представлена 5-дверным хэтчбеком и седаном. Была выпущена на автомобильный рынок в 2001 году. Работает машина на основе атмосферного 4-цилиндрового двигателя мощностью в 90 лошадиных сил. Система топлива работает по принципу многопозиционного впрыскивания. Представленная силовая установка поставлялась в паре только с механической коробкой передач. Расход топлива в условиях города – 8.6 литра, на трассе – до 5.7 литра. В комбинированном цикле мотор потребляет в среднем 6.7 литра на 100 км пройденного пути. Максимальная скорость – до 165 км в час.

Отзывы владельцев о расходе бензина

  • Константин, Москва. На спидометре уже набежало больше 7000 км. За это время ни разу не пришлось столкнуться с серьезными поломками. Ездит моя Лиана 1.3 2002 г.в. как по маслу. Когда покупал, долго не мог сделать выбор между Сузуки и Субару. Вроде как не прогадал. Радует комплектация, потребление топлива не требует больших затрат, а цены на бензин сейчас просто на глазах растут. В городе ест до 9 литров с кондеем.
  • Ярослав, Питер. Давно нужно было пересесть на новый автомобиль. Старый надёжный Форд уже совсем вышел из строя, надоело выкладывать деньги за ремонт. А вот бюджет был ограниченным. Долго делал выбор между Ниссаном и Сузуки 2003 г.в. 1.3. Машина классная, пока ещё не ломалась ни разу, бензина на трассе кушает совсем мало – в районе 5.5 литра.
  • Денис, Новокузнецк. Водительский стаж уже около 10 лет. За это время долго проработал водителем такси без личного авто. На чём только не приходилось ездить. Поднасобирал денег и купил Liana 1.3 2002 г.в. Экономичная и надежная оказалась – на 100 километров 8 литров в городе с головой хватает. Движок слабый, но работает уверенно.
  • Алина, Орёл. Машина перешла мне в пользование от брата (1.3 МТ 2004 г.в.). За 5 лет езды ни ему, ни мне не приходилось обращаться в автосервис. Быстро освоилась с управлением. Всё устраивает. Если бы была возможность приобрести новую машину, обязательно взяла бы какую-нибудь именно из этой серии за ее отсутствие аппетита к бензину.
  • Влад, Екатеринбург. Купил Лиану 1.3 примерно год назад. Поэтому о безопасности и надёжности мало что могу сказать, пока с такими проблемами не сталкивался. Широкий обзор, тихо работающий механизм, плавное передвижение, минимальный расход горючего (в смешанном цикле 7 литров), быстро набирает скорость. Очень надеюсь, что в таком темпе она проработает ещё не один год.

Сузуки Лиана 1.6 АТ+МТ

Данная версия автомобиля с 2001 по 2007 годы поставлялась с двигателем объемом 1.6 литра. Силовая установка работает в паре с механической или автоматической трансмиссией. В качестве топлива использует бензин. Как и Suzuki Liana 1.3, эта комплектация оснащена 4-цилиндровым двигателем, обладающим неплохой мощностью в 106 лошадиных сил. Автомобиль может развить скорость до 175 км в час, а первая сотня достигается за 11 секунд. Расход топлива в городе — 8.6 литра, а на трассе — до 6.7 литра на 100 км пройденного пути.

  • Алексей, Пермь. Это второй мой автомобиль, езжу уже почти 5 лет и ни разу не пожалел. Правда, один лишь раз катушку зажигания пришлось сменить. Единственное, что не особо радует, так это низкая посадка, не совсем подходит для наших убитых дорог. По расходу Лиана 1.6 АТ 2004г.в. с кондером в городе сжигает 11 литров бензина – больше чем механика, зато ездить удобно.
  • Елена, Воронеж. Решила приобрести Liana 1.6 АТ 2005 г.в. дочери в подарок за окончание университета. Но она категорически отказалась сдавать на права. Пришлось осваивать самой. Первая проблема с которой столкнулась — тяжело достать некоторые запчасти. Пришлось делать заказ из Японии. Зато бензин расходуется медленно – всего 6 литров на трассе.
  • Михаил, Новгород. Очень комфортный салон и внешне Лиана 1.6 МТ 2002 года не отличается от современных моделей. За всё время пришлось заменять только фильтр и масла. Автопробег уже больше 120 тыс. километров. Топлива ест немного, до 8 литров и это при том, что гоняю до 120 км в час. Были какие-то неполадки с кондиционером. Во время его работы не мог скорость больше 100 км набрать.
  • Никита, Кемерово. Это моя первая машина. Вместительность, тихая работа двигателя, на холостом ходу практически бесшумная. В управлении вообще очень лёгкая. А особенно порадовал низкий расход бензина – 9-10 литров с пробками в городе и около 7 литров на трассе. В общем, это редкий случай, когда качество и цена друг другу соответствуют. Пока менять не думаю.
  • Леонид, Иркутск. Лиана 1.6 МТ 2007 г.в. Отличный эконом-вариант как в плане покупки, так и в плане пользования. Не пришлось с ним морочиться по автосалонам и т.д. Лёгкий, удобный, быстрый седанчик, позволяет существенно экономить на бензине. Заливаю АИ92 и в смешанном цикле тратится в районе 8 литров, в городе литра на 3 больше.

Автомобили компании Suzuki сумели доказать покупателям свою надежность, качество и экономность. Благодаря хорошей сборке и разумному расходу топлива модельный ряд Лиана занял свое почетное место семейного автомобиля в семьях многих жителей России. Сегодня Сузуки Лиана все еще пользуется спросом на вторичном рынке, несмотря на наличие новых моделей. Главный секрет успеха заключается в том соотношении цена-качество машин, которое отечественный покупатель в российских условиях считает оптимальным.

Suzuki Liana: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО

За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» — одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию — три года или 100 тыс. км пробега.

СЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус — запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «автоматом») — только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то — проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» — скорее, семейная маршрутка.

ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство — «официальные» 1,6 л.

Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» — необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь — слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов — свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») — «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей — механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков — износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер — но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели — бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия — А4 или М5, привод — передний или полный (с вискомуфтой).

2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).

2004 год. Рестайлинг: изменились передний бампер, радиаторная решетка, панель приборов; 4 подушки безопасности в базе (вместо двух прежде); 15-дюймовые колеса — за доплату. Дизельный двигатель PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают бензиновым двигателем Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.

2005 год. Бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT) и отныне удовлетворяют нормам Евро IV. Незначительно изменились передняя подвеска, трансмиссия. 15-дюймовые колеса — в базе.

Сузуки Лиана

Модель SuzukiLiana была представлена в 2001 году, только вот для американцев было предусмотрено иное наименование модели — Aerio.

Изначально был предложен только вариант хэтчбек, а через год после презентации добавился кузов седан. Внешнее оформление автомобиля выполнено достаточно необычно и привлекательно, практически так же, как и уже популярной модели «Сузуки Балено». Кстати, трансмиссия тоже была позаимствована у этого представителя, которая представляла собой полный привод с возможностью подключения привода задних колес. Автолюбителям так же доступна версия с передним приводом, которая значительно дешевле обойдется по стоимости.

Автомобиль «Сузуки Лиана» смог уместить в себе компактные габариты, присущие данному гольф-классу, а так же вместительность как у минивэнов. Внешний облик автомобиля SuzukiLiana получился выразительным и ярким, а задняя часть кузова была весьма оригинальной. Солидности «Лиане» придавали массивные дверные ручки, что прямым образом намекало на то, что компания стремится к индивидуальности. Функциональность при этом была выполнена на высшем уровне.

Салон Сузуки Лиана может смело похвастаться своей вместительностью, а для пассажиров как сзади, так и спереди достаточно места и комфорта,…

Модель Suzuki Liana былапредставлена в 2001 году, только вот для американцев было предусмотрено иноенаименование модели — Aerio.

Изначально был предложентолько вариант хэтчбек, а через год после презентации добавился кузов седан.Внешнее оформление автомобиля выполнено достаточно необычно и привлекательно,практически так же, как и уже популярной модели «Сузуки Балено».Кстати, трансмиссия тоже была позаимствована у этого представителя, котораяпредставляла собой полный привод с возможностью подключения привода заднихколес. Автолюбителям так же доступна версия с передним приводом, котораязначительно дешевле обойдется по стоимости.

Автомобиль «Сузуки Лиана» смог уместить в себекомпактные габариты, присущие данному гольф-классу, а так же вместительностькак у минивэнов. Внешний облик автомобиля Suzuki Liana получилсявыразительным и ярким, а задняя часть кузова была весьма оригинальной.Солидности «Лиане» придавали массивные дверные ручки, что прямымобразом намекало на то, что компания стремится к индивидуальности.Функциональность при этом была выполнена на высшем уровне.

Салон Сузуки Лиана может смело похвастаться своей вместительностью, а дляпассажиров как сзади, так и спереди достаточно места и комфорта, благодаряудобным креслам. Кресло и рулевая колонка имеют возможность регулировки, абольшая поверхность остекления дает отличную обзорность для водителя. Багажныйотсек Suzuki Liana вместительный, гдеобъем равен 480 литрам. При этом его модно увеличить, если полностью иличастично сложить задние кресла.

В качестве силовой установкиустановлен 1,6-литровый агрегат с четырьмя цилиндрами, мощность которогосоставляет 103 «лошадки». Трансмиссия представлена или пятискоростной «механикой», или четырех ступенчатым»автоматом».

В 2003 году стартовали версиимодели Сузуки Лиана, которые былиподвергнуты модернизации. В основном изменения произошли в передней частиавтомобиля и заметно расширился список возможностей. Плавность линий уступиламесто большей изысканности и утонченности. А в салоне была обновлена приборнаяпанель и центральная консоль. Под капотом устанавливали тот же агрегат, толькос увеличенной до 106 «лошадок» мощностью.

Для любителей болееагрессивного облика, компания представила специальную версию «ЛианаСпорт», где было добавлено больше динамизма. Комфорт этой версии намногоопережал существующих представителей этого класса, а в оснащение вошли такиесистемы, как АБС, полный пакет электрический оснащений и четыре ПБ.

Читать еще:  Мерседес gl расход топлива
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×