Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

7.13 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный — к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, — напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Замена датчиков скорости вращения колес

Ключом «на 11» (для тормозных трубок)отворачиваем штуцер тормозной трубки.

. снимаем пружинную скобу.

Выводим из отверстия в кронштейне задний наконечник шланга.

Аналогично отсоединяем передний наконечник шланга.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности, не допуская его перекручивания. Прокачиваем систему гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34). Осматриваем места соединений шланга, при необходимости подтягиваем штуцеры трубок.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Для замены датчика скорости вращения переднего колеса, снимаем подкрылок (см. «Снятие переднего подкрылка», с. 142).

Нажав на фиксатор.

. отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» с удлините лем отворачиваем болт крепле ния датчика скорости к пово ротному кулаку.

. и выводим датчик из отверстия в поворотном кулаке.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна резиновых держателей проводов датчика.

Вынимаем из прорези кронштейна амортизаторной стойки резиновый держатель проводов датчика.

Поддев отверткой, отгибаем фиксаторы кронштейна держателей проводов.

. и снимаем кронштейн.

Датчик скорости вращения переднего колеса

Установку датчика проводим в обратной последовательности. Для снятия датчика скорости вращения заднего колеса снимаем колесо.

Снимаем спинку заднего сиденья с кронштейном (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145).

Датчик скорости хендай акцент

Hyundai Accent (ТагАЗ). Замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Читать еще:  Коды ошибок хендай акцент

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Hyundai Accent КаНТ › Бортжурнал › Замена датчика скорости вращения вала АКПП (ошибка P0717)

Так как сейчас прохожу обкатку после замены поршневых колец, то внимательно слежу за работой двигателя. Время от времени стараюсь проверять наличие ошибок в ЭБУ, в очередной раз подцепив сканер обнаружил ошибку P0717. Поиск в интернете сразу указал на неисправность датчика скорости вращения вала коробки передач. Чек на приборке не горел, коробка работала в штатном режиме, но ошибок быть не должно, а значит будем менять датчик. Заказал в магазине этот датчик, пришел за пару дней и я сразу отправился в гараж.

Для замены нужны ключи и головки на 10 и 12, это основной инструмент необходимый для данной процедуры. Сама по себе запчасть состоит из двух датчиков Холла, которые расположены в разных местах АКПП. Датчик на длинном проводе находится под корпусом воздушного фильтра, датчик с коротким проводом за передним левым колесом. Для начала снимаем корпус воздушного фильтра, здесь понадобится головка на 10.

Затем, используя ключ на10 и головку на 12 снимаем АКБ и его площадку. Место для доступа к верхнему датчику получено, чтобы добраться до нижнего датчика необходимо снять переднее левое колесо, отрутить пыльник коробки, он держится на двух болтах на 10, а так же снять переднюю часть подкрылка. Подкрылок держится на одноразовых защелках, так что рекомендую сразу прикупить крепеж. Сами датчики крепятся одним болтом на 10, а их коннектор спрятан под кронштейном площадки АКБ.

Долго пытался снять коннектор с его кронштейна, в последствии открутил сам кронштейн и вытянув его снял коннектор. После этого закрепил всё на место и собрал всё, что было разобрано.
При покупке машины меня честно предупредили, что передний левый подкрылок был поврежден (там не хватало передней нижней части) и отдали новый оригинальный подкрылок. Я никак не мог выделить время и заменить его. Сегодня, снимая старый подкрылок решил, что это самое подходящее время для замены и снял его целиком, заменив на новый.

Клипсы использовал те, что были в гараже, какие то обычные вазовские, держат хорошо.
После замены датчика поехал адаптировать коробку, выехал на дорогу и неспеша разгонялся и останавливался, чтобы коробка переключилась на все 4 передачи, процедуру повторил 5 раз. Вечером еще покатался, проверил наличие ошибок — старые исчезли, новые не появились, а значит результат достигнут. Субъективно показалось, что переключения стали происходить более своевременно, но в целом к коробке и раньше претензий не было.
Что заказывал:
Датчик скорости вращения вала АКПП — 4595522701 — 892р.
Подкрылок передний левый — 8681125050 — 0р.

Так же обещанный отчет после замены поршневых колец, решил, что отдельный пост создавать смысла нет. На данный момент проехал 1300км и могу с уверенностью сказать — расхода масла больше нет. За это время успел прокатиться и по городу и по трассе, как залил масло до отметки максимум, так на том же уровне оно и осталось. До замены к этому пробегу уже ушло бы больше литра, начинаю экономить на масле) Двигатель работает исправно, тянет хорошо. Сегодня, снимая патрубок с дросселя сделал фото — на дросселе ни капли масла, абсолютно чистый, тогда как раньше его довольно быстро забрасывало маслом.

Hyundai Accent 1.3 (X3) 4дв. седан, 85 л.с, 5МКПП, 1995 – 1999 г.в. — неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

Читать еще:  Снять стартер хендай акцент

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Датчик скорости Хендай Акцент Тагаз

Датчик скорости Хендай Акцент Тагаз выходит из строя редко, но, если это случилось его нужно менять. Датчик скорости Hyundai Accent Tagaz , как думают многие — не просто измеряет скорость. Датчик скорости передает данные о текущей скорости на ЭБУ. На основании полученных данных, с ЭБУ идут сигналы на модуль подачи топлива, дроссель и регулятор холостого хода.

Перед покупкой датчика скорости на Хендай Акцент Тагаз , мы рекомендуем сделать диагностик и точно определить что неисправен сам датчик. Зачастую, проблема может крыться в контактах датчик скорости Hyundai Accent Tagaz и его покупка не требуется. Замену датчик скорости лучше делать в автосервисе. В некоторых случаях, для замены датчика скорости придется снимать коробку передач.

Читать еще:  Хендай элантра замена ремня грм

Стоимость датчика скорости Хендай Акцент Тагаз :

Варианты датчикаЦена датчика
Датчик скорости Хендай Акцент Тагазот 500 руб.
Датчик скорости Хендай Акцент Тагаз с проводомот 800 руб.
Датчик скорости Хендай Акцент Тагаз АКППот 1 200 руб.

Купить датчик скорости Хендай Акцент Тагаз

Телефон: 8 (812) 409-46-75 (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (962) 684-06-67 (круглосуточно)

Viber: +7 (962) 684-06-67 (круглосуточно)

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость датчика скорости зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг датчиков скорости Хендай Акцент Тагаз на основе отзывов владельцев:
1. BOSCH (Германия)
2. Hella (Германия)
3. FAE (Испания)
4. ERA (Италия)
5. Patron (Евросоюз)

Когда нужно покупать датчик скорости на Хендай Акцент Тагаз :
некорректная работа спидометра;
— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— резкое увеличение расхода топлива;
— потеря мощности двигателя.

Замена датчика вращения вала АКПП на Hyundai Accent


Если после сканирование ошибок вам выдало номер: P0717, то это значит, что на вашем Hyundai Accent пришло время менять датчика вращения вала АКПП. Лучше всего, конечно покупать новый датчик, номер по каталогу: 4595522701, стоял он там почти 900 руб, поэтому на покупке бу датчика сильно не сэкономите.
Что интересно, при такой ошибке, мы не заметили каких либо проблем в двигателе или коробки, все работало в штатном режиме. А вот наш новый сенсор:


Из инструментов для замены нам понадобиться лишь ключи на 10 и 12, но лучше иметь под рукой стандартный набор другого инструмента. Чтобы сразу расставить точки над i: данный датчик, состоит из двух частей, первая на длинном проводе под воздушным фильтром и аккумулятором, вторая на коротком проводе за колесом(спереди с водительской стороны).

Мы начали с демонтажа полностью корпуса воздушного фильтра, как видим на фотографии чуть ниже.
снять корпус фильтра

Теперь работаем с аккумулятором и площадкой для него. Для этого опять таки используем ключи на 10 и 12, откручиваем все и видим верхний датчик, вот он:
верхний датчик

Переходим к нижнему датчику, чтобы к нему подобраться снимаем колесо и пыльник коробки передач. Кстати, подкрыльник держится на одноразовых защелках, их придется заменить на новые. А вот фотографии нижнего сенсора:
нижний датчик

После сборки всего обратно, нужно будет прогреть автомобиль и хорошенько покатать его, по всем передачам. Если у вас есть разъем свой, можете проверить еще раз на наличие ошибок на вашем Hyundai Accent.

Сходное

У нас есть контакт форма на сайте, через которую вы всегда сможете задать нам вопрос и мы постараемся дать вам…

Кстати часы частенько вызывают головную боль у владельцев Хендай Акцент, на форумах эта тема обсуждалась уже много раз. Чуть ниже…

Недавно, нам написали, что на сайте нет инструкции по замене воздушного фильтра на Hyundai Accent. Нам показалось это неправильным, так…

Датчики скорости (датчики спидометра)
на Hyundai ACCENT II (LC)

Выберите модификацию

МодификацияТип двигателяТип кузоваТип топливаКод двигателяМощностьТип коробкиГода выпуска
1.3 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4EA 75 PS ручная коробка передач 5-ступенчатая 2000 — 2005
1.3 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4EA 83 PS 2000 — 2005
1.3 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4EA 86 PS Автоматическая коробка передач 4-ступенчатая 2000 — 2005
1.3 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4EH 84 PS 2002 — 2005
1.5 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4EC-G 102 PS ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач 2000 — 2005
1.5 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4EB 90 PS 2000 — 2005
1.5 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4EK 88 PS 1999 — 2002
1.5 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4FK 105 PS 1999 — 2002
1.5 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4EK 92 PS 2000 — 2002
1.5 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4ECX 103 PS 2000 — 2002
1.5 CRDi Дизель Наклонная задняя часть Дизель D3EA 82 PS 2002 — 2005
1.6 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4ED-G 105 PS 2002 — 2005
1.6 Бензиновый двигатель Наклонная задняя часть бензин G4ED 106 PS 2000 — 2005

AUTO3N.RU

  • Акции
  • Документы
  • Конфиденциальность
  • Доставка
  • Контакты
  • Обзоры
  • О магазине
  • Оплата
  • Правила возврата
  • Запчасти для иномарок
  • Франшиза
  • Обновления сайта
  • Статьи
  • Учебный центр

Каталог товаров

  • Автозапчасти
  • Автохимия
  • Автокосметика
  • Масла
  • Аккумуляторы
  • Автосвет
  • Автоаксессуары
  • Автоэлектроника
  • Инструмент
  • Спорт и отдых
  • Оригинальные каталоги
  • Каталог ТО

Личный кабинет

  • Войти
  • Регистрация

Интернет-магазин запчастей для иномарок.
Автозапчасти в наличии и под заказ.

© 2020 AUTO3N.RU — Все права защищены.

Принимаем к оплате:

Оцените магазин на Яндекс.Маркете:

Присоединяйтесь! Мы в соцсетях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×