Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стартера Хендай Элантра

Замена стартера Хендай Элантра

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Хендай Элантра — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Элантра

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

  1. Демонтируем защиту мотора.
  2. Откручиваем гайку силового провода.

Глушим двигатель, пусть остынет и ставим в скорость, также и ручник можно подтянуть. При помощи отвертки и ключа на 10, убираем из под капота воздухо-защитный кожух, который находиться непосредственно рядом с аккумулятором. Советуем также убрать аккумулятор, кто знает, что произойдет у вас(именно убрать а не просто клеммы снять).

  • Отключаем контактное реле.
  • Откручиваем тяговое реле.

    Вооружившись головкой на 10, придется открутить почти всю систему воздушного фильтра с коробом до самой заслонки, помогаем себе отверткой. Двумя длинными болтами закреплен стартер, который находиться по центральной оси моторного отсека ближе к салону. Откручиваем эти болты ключом на 14, придется постараться, без удлинителя ключа будет почти невозможно провернуть такое.

  • Снимаем провод.
  • Откручиваем гайку массы и снимаем её.

    Как только выкрутили оба болта, лезем под машину, предварительно подняв ее и снимаем нижнею защиту. Ее удерживают болты на 17. Опять работать надо под двигателем, открутить «+» с втягивающего, рожковым ключом на 12. Ну вот и все, вынимаем старый стартер по низу и он у нас в руках. Ставим новый стартер(лучше всего делать снизу и чтобы второй помощник сверху, который вставит легче на штатное место его).

  • Выкручиваем крепление стартера.
  • Демонтируем стартер.
  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

    Выбор стартера

    361002B100 — оригинальный каталожный номер стартера Хендай Элантра производства General Motors со стоимостью 10 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

    Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Хендай Элантра может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

    Причины неисправностей стартера

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Хендай Элантра довольно много, но рассмотрим основные из них:

    • не работает АКБ;
    • окисление клемм;
    • замыкание тягового реле;
    • обрыв цепи тягового реле;
    • неработоспособность контактного зажигания;
    • заедает якорь;
    • износ и зависание щеток;
    • разрыв цепи зажигания;
    • неисправна муфта;
    • износ шестерни привода;
    • шестерня не попадает на зубья маховика;
    • износ подшипников якоря.

    Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Хендай Элантра не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    Замена «бендикса» стартера на Hyubdai Elantra HD

    1.Подомкратил правую сторону и установил на стойку.
    2.Снял клемму с АКБ.

    3.Залез под переднюю часть автомобиля и чуть выше масляного фильтра нашел втягивающее реле стартера.

    (немного не ясно видно но реле там за гофрированным кабелем)

    4.Снимаем резиновую защиту контакта реле, откручиваем гайку (черную) на 12, снимаем клемму и отсоединяем пластмассовый разъем (нажав на фиксатор).

    (для удобства снимал еще и клемму возле масляного фильтра)

    5. Поддерживая стартер рукой откручиваю два болта на 14 крепления стартера со стороны моторного отсека.

    6. Вынимаю стартер вниз поворачивая и крутя, вообщем выходит он вниз рядом с масляным ильтром.

    8.Далее разбираю стартер.

    9.Вот новый «бендекс»

    11.Снимать «бендекс» нужно легким постукиванием сбить упорное кольцо вниз по оси ротора
    и сняв стопорное кольцо.

    12.»Бендекс» снимается вперед по оси якоря.
    Сборку производил в обратном порядке смазывая все трущиеся части (места где «ходит» «бендекс», переднюю и заднюю втулки куда вставляется якорь), удаляя пыль и грязь.

    PS:При планировании такой разборки думаю можно менять и щетки (не критично но на моих был износ).

    Будут вопросы готов ответить.

    Элантра клуб и i30 клуб Украина

    Хундай Элантра клуб и i30 клуб Украина

    Поколения Hyundai Elantra

    К нам заглядывают владельцы всех поколений седана Хундай Элантра. Для каждого поколения у нас предусмотрен отдельный форум. Для самого первого поколения — форум по Lantra J1, для предпоследнего поколения — форум по Elantra HD (J4) , ну и конечно для самого свежего поколения — форум по Elantra MD (J5). И конечно форум по Hyundai i30 у нас тоже предусмотрен. Ведь этот хэтчбек является одноплатформенным близнецом Хундай Элантры. Т.е. внутри это та же Элантра, но с другим кузовом и салоном.
    На нашем сайте вы найдет полезную информацию по автомобилям Хундай Элантра всех поколений и модификаций и Hyundai i30 всех поколений и комплектаций. На нашем сайте по Hyundai Elantra и i30 можно почитать отзывы владельцев, разнообразную информацию о ремонте, тюнинге, устранении и диагностике неполадок. А также хорошую компанию для общения на автомобильные и около-автомобильные темы.

    Даже если вы не являетесь владельцем Хундай Элантра, i30 или Ceed — все равно присоединяйтесь! Нам будет о чем поговорить. Мы всегда рады общительным и интересным людям. Хундай клуб всегда рад новым знакомствам и посетителям.

    Читать еще:  Замена лампы ближнего света хендай солярис

    Замена бендикса Hyundai Elantra 4 (HD)

    Давно хотел написать про замену бендикса на элантре hd, так как машинка иногда не с первого раза заводилась, а точнее — не сразу стартер зацеплялся за зубья маховика, при пуске двигателя был довольно громкий скрежет и шум…

    Скрежет, шум при пуске, не сразу запускается двигатель?

    Как оказалось — причина в изношенном бендиксе, его будем менять самостоятельно, а как — я расскажу на сайте My-Elantra.ru, сервис не нужен. Времени потребуется где-то минут 30 — 1 час и то, это грубо говоря…

    Что нужно для замены бендикса

    Чтобы поменять бендикс на хендай элантра hd (да и не только) — нужно снять стартер, для ремонта своими руками нам потребуется:

    • ключик на «8» (желательно головку или накидной) — для откручивания шпилек;
    • ключ «10» — для снятия клеммы с аккумулятора, а также воздухозаборника;
    • ключ «12» — нужен, чтобы снять силовой, плюсовой провод со стартера;
    • торцовый ключ «14» — для откручивания стартера с КПП;
    • крестовая отвертка — для снятия втягивающего катушки;
    • ветошь (может пригодится);
    • непосредственно сам бендикс ASIN (ASIN.EL2313) 3613911140или подобный, мне с Акцента дали…

    Порядок действий

    ! Для начала следует отсоединить «минус» клемму от аккумулятора (ключом на «10») !

    Далее приступаем к снятию воздухозаборника, держится он двумя болтами (№1, №2 на фотографии), откручиваем их ключом на «10». Вот фото — у меня снят аккумулятор (это для другой статьи):

    Отсоединяем трубку «обратки» охлаждающей жидкости (в фото указаны места креплений этой трубки) и убираем её в сторону:

    Потом отсоединяем фишку вентилятора охлаждения:

    Затем отодвигаем пластиковые фиксаторы корпуса вентилятора и извлекаем его из моторного отсека. Вот такие фиксаторы:

    Вентилятор у меня вынимался с трудом — мешался верхний патрубок ОЖ, но всё равно получилось:

    Вот все крепления:

    Затем откручиваем торцовым ключом с гранью «14» — 2 болта, которые крепят стартер к коробке передач:

    Поворачиваем стартер поудобнее к себе. Отсоединяем фишку втягивающего реле и откручиваем торцовым ключом на «12» — силовой «плюс»:

    Теперь вытаскиваем… Сначала может показаться, что много «лишних» проводов мешаются, однако вынимается его довольно просто, благо ведь вентилятор снят и стало довольно просторно…

    Готово! Пол беды работы сделано! Стартер снят с машины, далее разбираем сам «заводящий агрегат».

    Разборка стартера

    Сам бендикс изображен на фото и указан стрелкой:

    Чтобы до него добраться, нужно разобрать эту «заводилку»:

    1. Открутить две шпильки (на фото это №1 и №2) , ключом на «8» (желательно головкой или накидным) цифры №3 и №4 — это болтики под крестовую отвертку, крепящие «обоиму» со щетками. Их можно не откручивать, но если захотите проверить состояние щеток, то снимайте. Ставить правда будет сложновато… Вот фото задней части;
    2. Теперь откручиваем втягивающее реле с помощью крестовой отвёртки;
    3. Аккуратно отсоединяем части, но сам якорь не вытаскиваем (если не решили снимать щетки);
    4. Теперь осталось сбить шайбу (№1 на фото) в сторону бендикса, снять стопорное кольцо (№2) и благополучно свернуть шею снять бендикс с якоря;
    5. Готово, можно менять бендикс на новый.

    Мне в магазине подбирали бендикс по VIN номеру авто, судя по надписи — он также подходит и с Accent-а:

    Поменяли, теперь собираем всё на место!

    Сборка стартера и установка

    1. Очищаем всё от грязи, пыли;
    2. Ставим новый бэндикс на якорь;
    3. Шайбу, прикрывающую стопорное кольцо;
    4. Стопорное колечко и поднимаем на место шайбу (чтобы стопор.кольцо попало в паз самой шайбы);
    5. Немного смазываем якорь;
    6. Устанавливаем пластиковую вилку (у меня она зеленого цвета) выключения бендикса, далее — собираем корпус;
    7. Перед установкой втягивающего реле не забудьте поместить резиновое уплотнение;
    8. Помещаем пружину во втягивающее реле, одеваем сердечник в вилку и наживляем корпус реле;
    9. Прикручиваем шпильки стартера;
    10. Затягиваем болты реле и шпильки;
    11. Устанавливаем стартер на место к двигателю, сначала прикручиваем силовой плюс к втягив.реле, потом одеваем фишку;
    12. Закручиваем болты крепления к коробке передач;
    13. Помещаем на место вентилятор охлаждения, не сломайте пластиковые направляющие! ;
    14. Закрепляем трубку «обратки» ОЖ;
    15. Ставим воздухозаборник;
    16. Проверяем всё, подключаем «Минус» к аккумулятору;
    17. Пробуем пускать двигатель! О чудо — заводится, как иномарка! :)))

    Можете конечно почитать мануал здесь, но и тут всё должно быть понятно…

    Вроде всё «разжёвывал» максимально подробно, думаю — даже «чайник» сделает! всем спасибо, ровных дорог и бобра , добра!

    Как снять стартер?! — бортжурнал Hyundai Elantra J4 БЕЛООЗЕРСКИЙ года на DRIVE2

    Ремонт стартера Hyundai Elantra HD/J4 1.6 GLS 2007г. Замена бендикса.Часть 1


    Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические снять стартер хендай элантра 1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателяотсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение. Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на Вт.

    Инструменты, которые понадобятся для демонтажа старого стартера и установки нового на ваш хендай Елантру: 1 …

    Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

    Первый ближний можем стронуть и открутить головкой на 14 с удлинителем рядом с тросиком сцепления выше блока КПП по сути там где был левый нижний торец корпуса фильтра, продвинув удлинитель горизонтально и подсвечивая фонарём. Оказался именно таким как на картинке:

    Ремонт стартера Hyundai Elantra HD/J4 1.6 GLS 2007г. Замена бендикса.Часть 2

    Никто из экзиста, остальных известных мне магазинов и сервис-мены в том числе не смогли мне подобрать более мощный аналог на замену штатного стартера Valeo. Все рекомендуют только оригинал или его налоги той же мощности, что имхо не решение и приведёт к подобной же ситуации через год-два.

    Решил брать сразе более мощный вариант.

    Экзист от любых гарантий отказался, так что взял на свой страх и риск: Итак пришёл долгожданный Unipoint STR! Оказался именно таким как на картинке: Очень качественно собран — ни зазоров, ни болтающихся частей: Картонная цветная коробка Unipoint, внутри тест данного стартера с основными характеристиками, отпечатанный видимо на заводском станке, пакет, в котором стартер: STR, вольтаж и мощность: Итак снятие старого и установка нового: Крестовая отвёртка, рожковый-накидной на 10, рожковый-накидной на 12, рожковый-накидной на 14, головка с трещёткой на 10, головка с удлинителем на 14 и на 12, головка на Напарник ; Ставим на скорость и ставим подпоры под колёса.

    Читать еще:  Замена термостата хендай акцент

    Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя 2 болта. Снимите заднюю опору стартера 3 болта и снимите стартер с двигателя.

    Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции. Снятие магнитного переключателя Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.

    Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки. Выньте магнитный переключатель из стартера.

    При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой например, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

    Замена щеток стартера Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если они не изношены до минимального размера. Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на Вт.

    Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

    После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.

    Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.

    В зависимости от типа стартера новые щетки в любом случае четыре необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.

    Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.

    Как снять стартер на Хендай элантра года видео | Hyundai

    Как оказалось — причина в изношенном бендиксе, его будем менять самостоятельно, а как — я расскажу на сайте My-Elantra. Времени потребуется где-то минут 30 — 1 час и то, это грубо говоря… Что нужно где находится стартер хёндай элантра j4 замены бендикса Чтобы поменять бендикс на хендай элантра hd да где находится стартер хёндай элантра j4 не только — нужно снять стартер, для ремонта своими руками нам потребуется: EL или подобный, мне с Акцента дали… Порядок действий!

    Вот фото — у меня снят аккумулятор это для другой статьи: Потом отсоединяем фишку вентилятора охлаждения: Ориентирован горозинтально, сверху видно втягивающее реле оно ближе к салонукрепёж с правой стороны там где мы всё сняли в виде двух длинных болтов на Первый ближний можем стронуть и открутить головкой на 14 с удлинителем рядом с тросиком сцепления выше блока КПП по сути там где был левый нижний торец корпуса фильтра, продвинув удлинитель горизонтально и подсвечивая фонарём.

    Второй диаметральный можем стронуть накидным на 14, если заберёмся рукой вниз правее троса регулирования газа рядом с ваккумным усилителем тормозов, дальше крутить удобнее быстрее рукой, держа удлинитель с где находится стартер хёндай элантра j4 на Сверху же удобнее сдёрнуть контакт с клеммы заземления с втягивающего.

    Очищаем и смотрим на него: Вылет бендикса и кол-во зубов аналогично, только вращается он в обе стороны почему-то В обратном порядке собираем с новым стартером.

    Одна рекомендация — ставить новый лучше начинать снизу, а затем помогать сверху, держа за втягивающее и занося за клемму катализатора сначала его зад он длиннееа затем тянуть на себя, устанавливая на штатное место, тогда ничего дополнительно откручивать не придётся.

    Могу сказать что при старте жужжащий и натужный звук валео смениться на равномерное уверенное шелестение юнипойнта как на настоящей иномарке. Звук очень нравится!

    Вот такой полезный опыт: Ее удерживают болты на Ну вот и все, вынимаем старый стартер по низу и он у нас в руках. Ставим новый стартер лучше всего делать снизу и чтобы второй помощник сверху, который вставит легче на штатное место.

    Выкручиваем крепление стартера. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять Стартер Элантра.

    Как заменить стартер на Hyundai Elantra J3 рестайл 1.6

    Менять стартер лучше всего когда машина начинает плохо заводиться, особенно это чувствуется в мороз и минусовую температуру. Но все же предварительно лучше посмотреть: свечи, масло, аккумулятор, просмотреть проводку и другое , так как терять на покупке нового стартера 3 700 рублей не хочется

    Также была поставлена задача найти более мощный стартер для нашей Hyundai Elantra J3 рестайл 1.6, не оригинал Valeo, который стоял раньше, также не нужны были аналоги. В разных магазинах и каталогах только такое и предлагали, по этому было решено брать под свою ответственность: Unipoint STR3002 1.4кВт.

    Открыв коробку, нами был обнаружен стартер, при чем хорошо собранный, без каких либо проблем или дефектов.

    Инструменты, которые понадобятся для демонтажа старого стартера и установки нового на ваш хендай Елантру:
    1. рожковый-накидной ключ на 10,12,14
    2. Головки желательно с трещоткой на 10, 12, 14, 17, также будет полезен удлинитель
    3. Набор отверток
    4. Человек для помощи

    Читать еще:  Головное устройство хендай крета

    Сам процесс замены:
    1. Глушим двигатель, пусть остынет и ставим в скорость, также и ручник можно подтянуть.
    2. При помощи отвертки и ключа на 10, убираем из под капота воздухо-защитный кожух, который находиться непосредственно рядом с аккумулятором.
    3. Советуем также убрать аккумулятор, кто знает, что произойдет у вас(именно убрать а не просто клеммы снять).
    4. Вооружившись головкой на 10, придется открутить почти всю систему воздушного фильтра с коробом до самой заслонки, помогаем себе отверткой.
    5. Двумя длинными болтами закреплен стартер, который находиться по центральной оси моторного отсека ближе к салону.
    6. Откручиваем эти болты ключом на 14, придется постараться, без удлинителя ключа будет почти невозможно провернуть такое.
    7. Как только выкрутили оба болта, лезем под машину, предварительно подняв ее и снимаем нижнею защиту. Ее удерживают болты на 17.
    8. Опять работать надо под двигателем, открутить «+» с втягивающего, рожковым ключом на 12.
    9. Ну вот и все, вынимаем старый стартер по низу и он у нас в руках.
    10. Ставим новый стартер(лучше всего делать снизу и чтобы второй помощник сверху, который вставит легче на штатное место его).

    Если будут вопросы — добро пожаловать в комментарии.

    http://rushyundai.com/kak-zamenit-starter-na-hyundai-elantra-j3-restajl-1-6/ 2017-03-06T23:10:43+03:00 admin Elantra Менять стартер лучше всего когда машина начинает плохо заводиться, особенно это чувствуется в мороз и минусовую температуру. Но все же предварительно лучше посмотреть: свечи, масло, аккумулятор, просмотреть проводку и другое, так как терять на покупке нового стартера 3 700 рублей не хочется Также была поставлена задача найти более мощный. admin admin dessdess@mail.ru Administrator Hyundai по-русски

    Стартер бензиновых двигателей Хендай Элантра

    Стартер бензиновых двигателей

    Снятие и установка

    Проверка и замена элементов статора

    Регулировка зазора шестерни

    Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть соленоид тягового реле.

    Проверка тягового реле стартера

    Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

    Проверка удерживающей обмотки тягового реле

    Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

    Проверка возврата плунжера тягового реле

    Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

    Эксплуатационные испытания (холостой ход)

    Шестерня с обгонной муфтой

    Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.

    Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.

    Проверка обмотки ротора

    Проверка катушек статора

    Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.

    Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

    Проверка обгонной муфты

    Замена задней втулки

    Выключатель блокировки зажигания

    Проверьте что высота установки, свободный ход и зазор штифта с головкой и отверстием под шплинт педали сцепления находятся в нормальных пределах.

    Проверка реле стартера

    Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его клеммами. Если проводимость не соответствует требуемой, замените реле.

    Проверка выключателя блокировки зажигания

    Проверьте проводимость между клеммами выключателя блокировки зажигания.

    Стартер Hyundai Elantra HD 4

    Стартер автомобиля Hyundai Elantra представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Технические характеристики стартера приведены в таблице ниже.

    Тип стартераС возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода
    Номинальное напряжение, В12
    Номинальная мощность, кВт2,0
    Потребляемый ток в режиме холостого хода, А130
    Частота вращения якоря в режиме холостого хода, мин-1, не менее3600
    Число зубьев шестерни привода8

    Крышки 1 и 11 (рис. 10.4), а также корпус 16 статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 14 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 15, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех шестерен Ю. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.

    Рис 10.4. Детали стартера Elantra HD: 1 — крышка со стороны привода: 2 — рычаг привода; 3 — опора рычага пои вода; 4 — резиновый уплотнитель; 5 — просадка; 6 — якорь тягового репе, 7 — возвратная пружина; 8 — тяговое реле; 9 — вал привода; 10 — шестерни планетарного редуктора; 11 — крышка со стороны коллектора; 12 — щеточный узел; 13 — Уплотнительное! кольцо планетарного редуктора; 14 — ротор; 15 — коронная шестерня; 16 — корпус статора; 17 — муфта привода; 18 — ограничительное кольцо муфты привода; 19 — стопорное кольцо муфты привода

    Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 11.

    На крышке 1 закреплено тяговое реле 8, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.

    При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает Рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка заключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда час¬а вращения шестерни превышает частоту.

    Ращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

    Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 45 А-ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector