Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…

9. …и отведите насос в сторону.

10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой)…

11. …и снимите натяжитель.

12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю.

13. …и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

17. Снимите шкив с коленчатого вала.

19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…

20. …и снимите кронштейн.

Рис. 1. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 1)…

22. …и снимите крышку.

23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.

24. Выверните два болта крепления натяжителя…

25. …и снимите его.

26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…

27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.

30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм.

31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.

33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8–11,8 Н·м, а 12-миллиметровые – моментом 18,6–23,5 Н·м.

34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.

Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.

Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:

  • повышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
  • замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.

Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте клапанную крышку.
  4. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
    Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
  5. Демонтируйте правое колесо.
    Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
  6. Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
  7. Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
  8. Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
  9. Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
  10. Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
  11. Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.

  • Прикрутите успокоители.
  • Прикрутите гидронатяжитель.
  • Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
  • Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
  • Крышку необходимо очистить от герметика.
  • Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.
  • Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

    То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

    Замена цепи ГРМ Хендай Солярис 1.6

    Работоспособность автомобиля напрямую зависит от сбалансированной работы двигателя. А в двигателе огромную роль играет система газораспределения. В качестве привода в ней может быть использован как ремень, так и цепь. Все зависит от марки автомобиля. В Хендай Солярис используется цепная передача. Цепь выгодно отличается от ремня тем, что рвется она крайне редко. Гораздо чаще она растягивается, но и это не сулит ничего хорошего. Растянутая цепь может слететь со звездочек, и эта ситуация мало чем будет отличаться от обрыва ремня. В этом случае произойдет встреча клапанов с поршнями. Ничего хорошего она не принесет ни тем, ни другим. После этого автомобиль придется капитально ремонтировать.

    Читать еще:  Хендай соната ремонт подвески

    Когда менять цепь

    Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:

    • автомобиль не хочет заводиться;
    • при работе мотора слышится посторонний шум;
    • горючее стало расходоваться несколько активнее.

    Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км. Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.

    Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт. Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:

    • набор необходимых головок;
    • ключи;
    • домкрат;
    • плоскогубцы;
    • набор отверток с разными жалами;

    ветошь.

    Порядок действий

    Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

    1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки.
    2. Сливаем моторную жидкость из двигателя.
    3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.

    4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора.
    5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления.
    6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель..
    7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн.
    8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем.
    9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты.
    10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку.
    11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи.

    12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.

    13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху.
    14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик. Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут.
    15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи.
    16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.

    Видео

    Как производится замена цепи грм Хендай Солярис

    Многие автовладельцы знакомы с такой неисправностью, как обрыв цепи или ремня грм. Но не каждый знает, как ее натянуть обратно. Некоторые даже имеют в автомобиле специальный натяжитель, но понятия не имеют, как им пользоваться, если вдруг такая потребность возникнет. Итак, как производится замена цепи грм Хендай Солярис?

    Когда необходима замена?

    Натянуть новую цепь не слишком сложное занятие и в случаи поломки где-то вдали от дома, любой автолюбитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность Хендай Соляриса. Не стоит только забывать, что цепь рвётся раз и навсегда, поэтому помимо натяжителя обязательно нужна и новая цепь.

    Однако, чтобы подобной проблемы не случилось и грм не пришлось менять, следует следить за состоянием цепи. Когда цепь растянулась, то она начинает болтаться и это видно при осмотре данного узла. Именно тогда и требуется замена. Лучше это сделать заранее, чем в экстренных условиях. Тем более, что замена производится довольно легко.

    Важно понимать, что если цепь еще держится, то замена ее возможна и в автосервисах, где за это возьмутся профессионалы с опытом подобных работ. Однако нужно помнить, в какое количество денежных средств обойдется замена одной лишь детали.

    На автомобиле Хендай Солярис приводом распредвалов является цепь. Она более надежна по сравнению с ремнями грм, которые рвутся и требуют частого внимания и обслуживания.

    Пошаговая инструкция

    Интервалы замены заводом производителем на Хендай Солярис не регламентируются.

    Основная неисправность цепи — ее растяжение, что ведет к смещению фаз газораспределения, шуму. Устраняется заменой на новую. Работы по замене достаточно трудоемкие. Необходимо тщательно поставить диагноз, в этом вам может помочь диагност, имеющий у себя в арсенале осциллограф, который снимет осциллограмму с вашего двигателя и сравнит ее с эталонной. На ней в точности будут видны углы фаз газораспределения. После этого даст вам рекомендации по замене цепи грм.

    24410-25001 артикул. Натяжитель цепи.

    Необходимый инструмент и принадлежности:

    • Емкость под масло
    • Набор головок
    • Набор рожковых ключей
    • Ветошь
    • Молоток
    • Отвертки
    • Пасатижи
    • Домкрат

    Работы рекомендуется производить при остывшем двигателе. Их можно совместить с проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов.

    Открываем капот, снимаем клемму минус с АКБ. Откручиваем защиту, сливаем масло с двигателя.

    Сливаем антифриз из системы охлаждения в емкость.

    Откручиваем крышку клапанов Хендай Солярис и снимаем ее.

    Опираем двигатель Хендай Солярис под домкрат через дощечку. Откручиваем кронштейн подушку двигателя со стороны ГРМ и демонтируем его.

    Снимите ремень привода генератора, ключом расслабив натяжное устройство.

    Необходимо сместить насос гидроусилителя руля в сторону, открутив крепления насоса.

    Откручиваем натяжное устройство ремня (болт с обратной резьбой). Демонтируем его с блока.

    Торцовым ключом откручиваем 4 болта правого кронштейна подушки двигателя, снимаем его.

    Ключом, открутив болт опорного ролика, извлекаем его.

    Шкив жидкостного насоса держится на четырех болтах, удерживая его от проворачивания необходимо открутить их и снять шкив.

    Откручиваем болты крепления водяного насоса к блоку двигателя (5 штук). Снимаем его поддев шлицевой отверткой.

    Торцовым ключом откручиваем болт шкива ремня (если у вас механическая коробка переменных передач – просим напарника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза; если автоматическая трансмиссия — используем специальный удерживающий инструмент).

    Снимаем шкив с торца коленчатого вала поддевая его монтажкой с разных сторон.

    Необходимо демонтировать генератор, предварительно отсоединив колодку, нажимая на фиксатор, после рожковым ключом откручиваем силовые провода от контактного болта генератора двигателя Хендай Солярис.

    Откручиваем верхний и нижний болты крепления генератора к кронштейну- снимаем генератор.

    Снимаем кронштейн с мотора, откручивая два болта.

    Крышка газораспределительного механизма держится на блоке на четырнадцати болтах, которые необходимо открутить, после чего снимаем крышку ГРМ.

    Нужно выставить верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра ориентируясь по меткам на валах.

    Штифтом зафиксируйте натяжное устройство башмака, отжав башмак отверткой. Откручиваем два болта натяжителя и снимаем его.

    Снимаем цепь ГРМ с распределительвых валов, звездочки коленчатого вала. Вынимаем ее из моторного отсека.

    Осматриваем на наличие повреждений и износа зубцов звездочки распредвалов и коленвала.

    Очищаем все прилегающие плоскости на крышке и блоке. Очищаем поверхность натяжного устройства и его посадочного места на блоке.

    Рекомендуется замена на новый сальник коленвала в крышке ГРМ.

    Устанавливаем цепь ГРМ на звезды, совмещая их по меткам (на новой цепи для удобства краской обозначены метки).

    Производим установку натяжного устройства, нанеся на заднюю часть герметик.

    Закручиваем 2 болта. Извлекаем стопорный шплинт- цепь натянется.

    Проверяем метки газораспределения Хендай Солярис. Установочный штифт должен находиться в верхнем положении.

    На поверхности стыков крышки и блока наносим герметик небольшим валиком.

    Последующую сборку осуществляем в обратном порядке.

    Как видно, провести такую процедуру не трудно. Натянуть новую цепь можно, четко следуя инструкции. Каждый автолюбитель должен знать, что в багажнике обязательно хранить натяжитель, так как подобная поломка может оставить его и хендай солярис далеко от дома, а перспектива переночевать посреди трассы не радует никого.

    Стоит также понимать, что своевременная замена данного узла – залог того, что он не порвется. Однако производитель уверяет, что это может произойти только после 250 тысячи километров. Поэтому замена подобной детали долго не будет грозить автовладельцу.

    Замена грм хендай солярис

    Цепь снимаем при капитальном ремонте двигателя и при замене деталей привода газораспределительного механизма

    Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

    Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ – статья Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris

    Сливаем моторное масло из картера двигателя

    Снимаем верхний кронштейн правой опоры силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

    Выкручиваем болт верхнего крепления насоса ГУР

    Отводим насос в сторону

    Выкручиваем болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с левой резьбой)

    Выкручиваем четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю

    Выкручиваем болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем ролик

    Снимаем водяной насос

    Удерживая шкив коленвала от проворачивания, выкручиваем болт крепления шкива

    Для удержания шкива можно нажать на тормоз и включить пятую передачу (делает помощник)

    Снимаем шкив с коленчатого вала

    Выкручиваем два болта крепления кронштейна генератора

    Выкручиваем четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма

    Снимаем крышку привода ГРМ

    Отверткой отжимаем башмак натяжителя и фиксируем натяжитель штифтом

    Выкручиваем два болта крепления натяжителя

    Немного провернув распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке, снимаем цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленвала

    Устанавливаем цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распредвалов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху

    Очищаем от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров

    Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм

    Устанавливаем натяжитель цепи и извлекаем из него штифт

    Проверяем совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода ГРМ, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться наверху

    Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм.

    Вкручиваем и затягиваем равномерно, в несколько проходов болты Ø10 мм моментом 9,8-11,8 Нм, а болты Ø12 мм моментом 18,6-23,5 Нм

    Устанавливаем все детали в обратном порядке

    Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

    Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

    Видеоматериал

    Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

    Процесс замены

    С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

    Схема привода газораспределительного механизма на Хендай Солярис:

    1. Цепь привода ГРМ
    2. Направляющая приводной цепи
    3. Рычаг приводной цепи
    4. Автоматический натяжитель приводной цепи
    5. Крышка приводной цепи
    6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
    7. Прокладка водяного насоса
    8. Водяной насос
    9. Шкив водяного насоса
    10. Шкив коленчатого вала

    Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

      Снимаем защиту катушки.

    Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

    Снимаем крышки клапанов.

    Откручиваем катушки зажигания.

    Откручиваем крышки клапанов.

    Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

    Откручиваем хомуты патрубка картера.

    Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

    Осматриваем цепь на повреждения.

    Осматриваем натяжитель цепи.

    Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

    Откручиваем болты генератора.

    Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

    Отключаем колодку генератора.

    Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

    Вытягиваем болты генератора.

    Освобождаем генератора от жгута проводов.

    Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

    Снимаем провод массы.

    Снимаем ролик генератора.

    Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

    … и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

    Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…

    Выставляем метки ГРМ.

    Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

    Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

    Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

    Выбор детали

    Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.

    Аналоги

    Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений.

    Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. Ремень, направляющее колесо, шкив 1.

    Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. Проверьте работу ремня.

    Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении.

    Замена цепи ГРМ Хендай Солярис 1.6

    Отожмите башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма с помощью специального приспособления или отвертки, а затем зафиксируйте натяжитель, применив штифт.

    Открутите и извлеките два крепежных болта натяжителя приводной цепи ГРМ. Демонтируйте натяжитель цепи.

    Немного проверните распределительный вал клапанов впуска по метки грм хёндай солярис стрелке. Снимите приводную цепь газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов и шестерни коленчатого вала, а затем извлеките цепь из моторного отсека. Произведите обратную установку приводной цепи ГРМ в обратной последовательности по меткам, нанесенным на шестерни распределительных валов и на цепь, следя за тем, чтобы установочный штифт на коленвале находился вверху.

    В качестве метки на приводной цепи газораспределительного механизма метки грм хёндай солярис окрашенные звенья.

    Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи ГРМ и блока цилиндров двигателя. Нанесите на сопрягающиеся поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметизирующее средство валиком 3—5 миллиметров. Произведите монтаж натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, а затем извлеките из него фиксирующий штифт. Проверьте, совпадают ли метки на шестернях распределительных валов и на приводной цепи ГРМ.

    Проверьте положение коленчатого вала. Установочный штифт коленвала должен метки грм хёндай солярис вверху.

    Как производится замена цепи грм Хендай Солярис

    Нанесите на сопрягающиеся поверхности крышки приводной цепи газораспределительного механизма герметизирующее средство валиком 3—5 миллиметров. Произведите монтаж крышки приводной цепи газораспределительного механизма.

    Вверните и затяните крепежные болты равномерно в несколько приемов: Произведите установку демонтированных деталей в метки грм хёндай солярис последовательности. При каждом демонтаже крышки приводной цепи газораспределительного механизма необходимо заменять сальник коленчатого вала.

    It was decided to change the chain, well, at the same time the tensioner.

    The chain ordered reinforced, on the existential. I decided to do it myself — I do not trust any service station. I read a book, a couple of articles on the drive and for work. He did everything alone, stretched for two incomplete days.

    Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

    Смотрите также

    Какой ремень ГРМ лучше

      535 27 243k

    Что ест ремень ГРМ

      110 12 87k

    Гнет ли клапана?

      197 41 312k

    Замена ремня ГРМ

      51 6 89k

    Ремень ГРМ

      0 0 79k

    С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

    Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

    Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

    Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

    Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

    Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

    Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

    Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

    Как сообщалось ранее процесс замены ремня ГРМ сложный и многоэтапный. Основными этапами замены ремня ГРМ будут:

    1. Снимите брызговик мотора;
    2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
    3. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
    4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
    5. Демонтируйте водяной насос;
    6. Снимите генератор;
    7. В придачу выверните болты и снимите крышку газораспределительного механизма;
    8. Произведите демонтаж двух натяжителей;
    9. Снимите цепь, провернув распредвал по часовой стрелке;
    10. Установите цепь ГРМ в обратном порядке, совмещая необходимые метки;
    11. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите её. Затяните болты «на 10» моментом 9,8 — 11,8 Н·м, а к болты «на 12» с приложенным усилием 18,6-2,5 Н·м.
    Запчасти, что понадобятся для замены

    Цепь ГРМ: оригинал цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2400 рублей. А Также доступные замены цепи от разных торговых марок с меньшим ценником: Amd AMDCS22, CGA 02CHA603RA, Dominant HY2403514A020 ориентировочная цена составит 1300 рублей.

    Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы натяжителей цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001; Chrysler код товара 2441025000. Цена оригиналов составит 2000 руб. Можно приобрести и товар по дешевле от Nsp, код товара NSP022441025001 за 1750 рублей.

    Также понадобятся: прокладка помпы — 251242B000, сальник к.в передний — 214212B030, башмак №1 — 244202B000, башмак №2 — 244312B000.

    Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×