Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Santa Fe G4KE 174hp › Бортжурнал › Замена масла в АКПП A6MF2

Hyundai Santa Fe G4KE 174hp › Бортжурнал › Замена масла в АКПП A6MF2

Решил поменять масло в коробасе, процедура не сложная, но при отсутствии “правильной” воронки можно сойти с ума заливая масло.
Собственно сама процедура замены:
1.Прогреть масло автомата до 50-60℃, для этого нужна прокатиться 10-15км.
2.Сливаем старое масло.

3.Заливаем масло и …(для более быстрой заливки хотя бы половины объема, следует выкрутить крышку контрольного отверстия. Будте осторожны и не потеряйте резиновую прокладку под ней!)

…заливаем со свистом 3.5 литра масла, из контрольного отверстия начинает вытекать “свежак”, закручиваем контрольное отверстие и вот тут начинается др***о. С закрученой контрольной крышкой масло ни в какую не хочет заливаться нормальным темпом, булькает, хрюкает, все кругом разливается. Стоять час и цедить масло я не стал>

теперь процесс пошел, заливаем пол литра в воронку и пока она цедит мы можем заниматься своими делами.
Залив в общей сложности 5 литров масла закручиваем заливную пробку на место.

4.Прогреваем масло АКПП до 50-60℃. Я тарахтел на месте минут 20-25.
5.Далее плавно переводим с “P” по каждой позиции до “D” и обратно задерживая в каждом положении на 2-3 секунды. Повторяем процедуру еще раз.
6.Лезем под авто и выкручиваем контрольную крышку, должно выливаться масло небольшой струйкой, не пульсируя.Выливается? Закручиваем.(проверять уровень масла строго на заведенном авто после манипуляций пункта 5) Поздравляю, вы заменили масло АКПП, пусть и частично…

Результатом я остался доволен, переключения стали быстрее, включение D и R почти не ощущаются.

А пока заливалось масло в АКПП я успел обслужить проблемные шлицы между раздаткой и акпп. Пять болтов под 14 головку, три снизу, два сверху.

Удивительно, но ни какой влаги и ни какого намека на ржавчину, хотя смазки там почти нет.

Заменил масло в раздатке и редукторе заднего моста.

P.S. Я просто оставлю это здесь:

ATF 6-ступенчатых АКПП не заменяют. В случае интенсивного использования автомобиля в деловых или личных целях заменяйте ATF через каждые 90 000 км (60 000 миль).

Замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

Как в любом автомобиле в Хендай Санта Фе коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Санта Фе, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Санта Фе достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:

  • новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
  • воронка;
  • обтирочная ткань;
  • перчатки;
  • тара для слива старой смазки;
  • смотровая канава или эстакада;
  • ключ с головкой «на 24».

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Санта Фе:

На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

    Снимаем защиту двигателя.

Производим замену масла АКПП Хендай Санта Фе. Снимаем защиту картера.

Ищем сливную пробку.

Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.

Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.

Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.

Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.

Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.

Периодичность замены

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе

Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe — используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно — Hyundai ATF SP IV.

Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Санта Фе поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Санта Фе прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Санта Фе
  4. Ремонт АКПП и МКПП
  5. Замена масла в АКПП

В машинах с автоматической коробкой передач, завод изготовитель рекомендует производитель замену масла в АКПП каждые 60 тысяч километров.Новое масло выполняет несколько функций: смазка, охлаждение, промывка и передача крутящего момента. Ничто так не продлевает жизнь АКПП, как регулярная замена. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, лучше сократить данный интервал, производя замену масла чаще.

В сети наших московских СТО Хендай мы производим все виды работ по замене масла, фильтра, а также промывке системы и магистралей АКПП Хендай Санта Фе.

Частичная и полная замена

Также трансмиссионное масло в автоматической коробке необходимо немедленно заменить, если в нем появилась стружка или характерный запах гари.

Производим как частичную, так и полную замену масла в АКПП. В первом случае, оно просто сливается и меняется фильтр (при этом часть масла все равно остается в коробке передач). Вот втором, при использовании специального оборудования, удается за несколько раз полностью удалить весь объем старого масла и дополнительно промыть систему и масляные магистрали от отложений и нагара.

Читать еще:  Хендай гетц замена антифриза

Порядок работ

Технологий замены масла и фильтра в АКПП Хендай Санта Фе:

  • Откручивается сливная пробка, через нее сливается старое масло
  • Снимается поддон коробки автомат
  • Получается доступ к месту расположения фильтра АКПП, аккуратно снимаем его
  • На дне поддона расположены магниты, они нужны для сбора пыли и стружки. Производится их очистка, промывается поддон и сушится
  • Фильтр АКПП ставится на место
  • Поддон коробки автомат устанавливается на герметик или новую прокладку
  • Закручивается сливная пробка и заливается новое масло в АКПП

Замена фильтра АКПП

Технологический процесс замены фильтра автоматической трансмиссии автомобиля Хендай Санта Фе описан выше. Хотя производитель и не требует замены фильтра в АКПП при каждой смене масла, лучше все таки его каждый раз менять на новый.

На все виды работ по замене масла в автоматической трансмиссии, фильтра и промывки, предоставляется гарантия на ремонт Хендай. В наличии на складе все требуемы расходники + масло. Мы предоставляем Вам низкие цены и отличное качество работы по ремонту.

Замена масла АКПП Хендай Санта Фе

Смотрите также

Шум в коробке передач

    2 0 1k

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

    77 1 54k

Масло для коробки передач

    247 9 188k

Дергания и пинки АКПП

    30 2 23k

Вариатор или автомат что лучше

    47 1 42k

На Hyundai Santa Fe, помимо механической трансмиссии ставили и АКПП. Автомобили до 2010 года выпуска с бензиновым двигателем, комплектовались 4-х ступенчатой коробкой автомат F4А51, а на модели с дизельным агрегатом А5HF1.

Машины после 2010 года, оснащались уже 6-ти ступенчатой АКПП модели А6МF2 и А6LF1 соответственно. Работы по замене жидкости ATF, показаны на примере АКПП А6МF2.

По регламенту ТО масло залито на весь срок службы, и менять его придется только в случае ремонта коробки. Но по некоторым рекомендациям, его лучше сменить уже на 90,000 км пробега.

Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе

Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe – используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно – Hyundai ATF SP IV.

Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.

Замена масла в АКПП своими руками

Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:

  • новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
  • воронка;
  • обтирочная ткань;
  • перчатки;
  • тара для слива старой смазки;
  • смотровая канава или эстакада;
  • ключ с головкой «на 24».

Инструкция:

  1. Замену рабочей жидкости лучше всего осуществлять сразу после длительной поездки. В другом случае, прогреваем смазку КПП до рабочей температуры 70-80°С, примерно 5-10 минут. Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с использованием специального аппарата, поэтому для полной замены смазки необходимо обращаться в специализированный центр с обслуживания автомобилей Hyundai.
  2. Откручиваем защиту картера двигателя.
  3. Глушим двигатель и ослабляем затяжку пробки для слива, находящиеся в поддоне картера КПП.
  4. Подставляем тару и сливаем рабочую жидкость.
  5. Необходимо осмотреть пробку сливного отверстия. Она оснащена магнитной вставкой для улавливания и примагничивания остатков притирки и износа металлических элементов КПП. Сама пробка снабжена обжимной шайбой, если она деформировалась, то необходимо поменять её.
  6. Устанавливаем пробку для слива обратно в отверстие и затягиваем ее с моментом 40-50 Н·м.
  7. Заливаем через направляющую щупа такое же количество жидкости, какое было слито.
  8. Заводим автомобиль и даём ему поработать 5-7 минут на холостом ходе, а затем проверяем вновь уровень.

Производим замену масла АКПП Хендай Санта Фе. Снимаем защиту картера.

Замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

Hyundai Santa Fe – корейский полноприводный внедорожник, зарекомендовавший себя как надежный и недорогой универсальный автомобиль для семьи и работы. За многие годы производства специалисты хорошо изучили конструкцию машины, поэтому проблем с гарантийным обслуживанием у владельцев Hyundai Santa Fe возникнуть не должно. Другое дело, когда возникает необходимость в самостоятельно обслуживании по причине окончания гарантии. Самый простой вариант в данном случае – продать машину. Некоторые предпочитают оставить автомобиль, и проводить обслуживание самостоятельно. По крайней мере, можно самому заменить масло в коробке передач, а это одна из самых важных процедур. Рассмотрим подробнее, что для этого нужно и как это сделать.

  • 1 Инструменты для замены
  • 2 Критерии замены масла
  • 3 Приступаем к работе
  • 4 Видео для Хендай Санта Фе 2.7

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Инструменты для замены

  • Ключ-трещотка
  • Набор головок на 10, 13 и 24 мм
  • Техническая емкость для слива старого масла
  • Ветошь, перчатки
  • Воронка
  • Новое масло объемом 4 литра + 1 литр (для профилактики)
  • Обжимная шайба к сливной пробке
  • Сливная пробка к коробке передач (при необходимости)

Критерии замены масла

Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автоматической КПП Hyundai Santa Fe. Поэтому тут надо смотреть по обстоятельствам. Например, преждевременная замена может понадобиться при большом пробеге, либо в случае поломки коробки передач. К тому же, еще есть климатический фактор – неблагоприятные погодные и дорожные условия также могут негативно влиять на надежность КПП, а вместе с тем и смазывающие свойства жидкости.

Обратим внимание, что существует частичная и полная замена масла. Обе процедуры не следует путать, так как последний вариант проводится с использованием специальных диагностических приборов, а также промывочной жидкости.

При выборе подходящего масла наилучшим вариантом будет оригинальный продукт Hyundai Genuine ATF SP-III, либо Diamond ATF SP-III. В любом случае, выбранное масло должно соответствовать всем требованиям и параметрам Hyundai, и иметь соответствующий сертификат.

Приступаем к работе

  1. Прогреть двигатель таким образом, чтобы температура масла повысилась до 80 градусов. Для этого достаточно проехаться по городу
  2. Загнать автомобиль на эстакаду. Подойдет и обычная смотровая яма
  3. Снять защиту картера двигателя
  4. Немного выкрутить затяжку сливной пробки, подставить под нее поддон для слива старого масла. Полностью открутить пробку и подождать, пока стечет отработанная жидкость
  5. Обратим внимание на саму пробку – она имеет специальную магнитную вставку, чтобы удерживать продукты притирки и естественного износа компонентов АКПП. К тому же, пробка снабжена уплотнением в виде обжимной шайбы. Шайбу необходимо заменить, а магнитную вставку переставить на новую пробку, когда придет время установить масляный фильтр. Кстати, этот фильтр считается одноразовым, и меняется каждый раз при замене масла
  6. Не исключено, что на магнитной вставке скопилось много металлической стружки. Вставку надо очистить от этой стружки, а также от других примесей, и только потом поставить обратно на место
  7. Очистить пробку и закрутить ее в поддон картера АКПП
  8. Достать из заливной горловины маслоизмерительный щуп, вставить в горловину воронку, и залить новое масло. Следует заливать столько жидкости, сколько было вылито в емкость для старого масла
  9. Щуп тоже желательно прочистить от грязи и металлической стружки.
  10. После залива масла закрутить пробку и включить двигатель. Дать ему поработать на холостых оборотах. Затем зажигание выключить, и проверить уровень залитой жидкости. Если все сделано правильно, масло будет на уровне максимальной отметки Max на щупе. При необходимости масло надо будет немного долить или слить
Читать еще:  Расход топлива хендай туссан

Видео для Хендай Санта Фе 2.7

Хендай Санта Фе: замена масла в АКПП

Сегодня автоматическая коробка передач является одной из наиболее популярных. Такая трансмиссия проста в эксплуатации и не требует особого участия водителя. Однако механизм является хрупким и часто выходит из строя. По этому водителям следует вовремя проходить техосмотр и менять масло в АКПП.

Как сменить трансмиссионную жидкость в автомобиле Хендай Санта Фе своими руками, читайте в материале ниже.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Санта Фе?

Трансмиссионная жидкость выполняет основную роль в исправной работе трансмиссии. Масло создает необходимую силу давления, смазывает детали, предотвращая их износ, отводит чрезмерное тепло при нагреве АКПП и выводит грязь из системы. По прошествии определенного количества времени, смазочный продукт утрачивает свои свойства.

Согласно рекомендациям от производителя, заменять жидкость в АКПП в Хендай Санта Фе положено каждые 90 тыс км пробега. При этом учитывается то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При частой и экспрессивной езде по плохим дорогам трансмиссия перегревается, за счет чего жидкость требуется сменять чаще — каждые 25-30 тыс км пробега.

Изготовители автомобилей Хендай Санта Фе рекомендуют заливать в бак только оригинальные смазочные вещества (Hyundai ATF) класса SP III или IV, в зависимости от типа АКПП. При отсутствии таковых в продаже подойдут аналоги: Febi 34608 и SWAG 30934608. Стоимость — 400-560 рублей.

Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Санта Фе?

Бытует мнение, что жидкость АКПП, влитая в автомобиль на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным.

Даже если в составе масла не наблюдается признаков коррозии, химический раствор утрачивает свои свойства. Детали, которые присутствуют в АКПП, могут выделять стружку и пыль, что постепенно засоряет жидкость.

По регламенту ТО, замена масла в АКПП Санта Фе дизель проводится каждые 60 тыс км пробега или 1 раз в 3 года. Периодически также следует проверять уровень смеси на горячем и холодном замере. Делается это с помощью специального измерительного щупа. Должный уровень — отметка HOT.

Для проверки масла следует капнуть небольшое количество на белый лист бумаги. Если цвет потемнел, жидкость требуется заменить.

Сравнение грязного и чистого масла АКПП

Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Хендай Санта Фе:

  • частое соскальзывание передачи;
  • ощущение толчков при переключении рычага;
  • отказ системы;
  • включение лампы проверки масла на панели приборов.

Процесс замены

Замена масла в АКПП на Хендай Санта Фе Классик производится на станции СТО. Однако с этой работой водитель может справиться и самостоятельно.

Для этого потребуются инструменты:

  • бутыль новой смазки;
  • воронка для удобной заливки масла;
  • безворсовая ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • гаечный ключ с головкой на 24;
  • домкраты или эстакада.

Масло заменяется полностью либо частично, в зависимости от исправности коробки автомат.

Полная замена жидкости АКПП в автомобиле Хендай Санта Фе производится в три этапа:

  • слив отработки;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и проверка работы механизма АКПП.

Первый этап

Слив старого масла с АКПП на Hyundai Santa Fe своими руками производится при наличии смотровой ямы или эстакады. Автомобиль загоняется на прямую поверхность и глушится двигатель. Предварительно масло рекомендуется прогреть, для более быстрого слива.

Пошаговая инструкция слива масла АКПП:

  1. Снять защиту картера;
  2. Найти сливное отверстие АКПП;
  3. Подставить тару;
  4. Аккуратно ослабить затяжку пробки и слить отработку.

Вещество будет вытекать горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки чтобы не обжечь руки.

Второй этап

После того как старое масло АКПП будет слито, необходимо прочистить поддон от остатков жидкости, пыли и грязи. Для этого можно воспользоваться специальным чистящим раствором, который продается в магазине автозапчастей.

В процессе работы необходимо также осмотреть пробку сливного отверстия. В новых моделях авто Хедай Санта Фе она оснащена магнитной вставкой. Если шайба деформировалась, ее потребуется заменить.

Третий этап

Масло АКПП для Hyundai Santa Fe заливается в расширительный бак до отметки HOT. После этого следует завести мотор и плавно переключать передачи, задерживаясь на каждой по 15 сек. Так жидкость плавно протекает по всем механизмам и начинает свою работу.

После первой поездки рекомендуется вновь проверить уровень жидкости с помощью щупа и, при необходимости, долить масло.

Масло АКПП Хендай Санта-Фе

Менять масло АКПП Хендай Санта Фе необходимо регулярно, ведь от его технического состояния зависит работоспособность автомата в целом. В процессе эксплуатации Hyundai Santa Fe трансмиссионная жидкость в автоматической трансмиссии подвергается колоссальным нагрузкам, постепенно теряя свои свойства и насыщаясь продуктами износа АКПП.

Масло коробке автомат Санта Фе

Масло в АКПП Хендай Санта Фе F4A42/51

Модели Hyundai SantaFe первого поколения, оснащенные моторами:

  • 2.0 л, 112 л.с.
  • 2.0 л, 134 л.с.
  • 2.4 л, 145 л.с.
  • 2.7 л, 179 л.с.

оснащались четырехступенчатой автоматической трансмиссией серии F4A42/51, работающей на трансмиссионной жидкости Hyundai-KIA ATF SP-III. Его аналогами являются трансмиссионные масла Chevron ATF SP-III, Ravenol SP3 и прочие масла подходящие по допуску.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло Ravenol SP3 — 600р.

Масло в автомат A5HF1 Хендай Санта Фе

Пятиступенчатым гидромеханическим автоматом A5HF1 оснащались модели Санта Фе второго поколения с двигателем объемом 2,2 литра и мощностью в 150 лошадиных сил.

Трансмиссионное масло имеет аналогичное название Hyundai-KIA ATF SP-III. Его аналогами выступают масла Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло Mitsubishi ATF SP III — 450р.

Масло в АКПП Санта Фе 2,2 и 2,4

Шестиступенчатые автоматы A6LF и A6MF устанавливались на рестайлинговые модели Хендай Санта Фе второго поколения с моторами:

  • 2.2 л, 197 л.с.
  • 2.4 л, 174 л.с.,

а также автомобили третьего поколения с двигателями:

  • 2.2 л, 197 л.с.
  • 2.2 л, 200 л.с.
  • 2.4 л, 171 л.с.
  • 2.4 л, 175 л.с.
  • 2.4 л, 188 л.с.

Оригинальное масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV и серию аналогов(ZIC SP-IV, Castrol Dexron-VI, Shell Spirax S5 ATF X и так далее).

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло Shell Spirax S5 ATF X — 400р.

Сколько масла в АКПП Santa Fe

F4A42/51

Порядка 7,5 литров соответствующей трансмиссионной жидкости понадобится вам при замене масла в корейском четырехступенчатом автомате F4A42/51. При этом масла и уплотнители меняются только по мере их износа.

A5HF1

Пятиступенчатая гидромеханика A5HF1 потребует приобрести 7 литров масла при полной замене и 4 литра трансмиссионной жидкости для частичного решения вопроса. Также обязательным к замене является масляный фильтр под артикулом 4632139010.

A6LF/MF

Замена масла АКПП Санта Фе A6LF/MF также делится на полную и частичную, требуя наличия 7,5 или 4 литров трансмиссионного масла соответственно. Также в процессе выполнения данной технической процедуры настоятельно рекомендуем заменить и фильтр масла 192710A.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света хендай солярис

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Санта Фе

Трансмиссионное масло в автоматах Santa Fe изнашивается уже при достижении автомобилем 60 000 километров пробега. Именно данный усредненный регламент взят различными сервисными центрами за основу. Однако, если ваше транспортное средство эксплуатируется в сложных погодных условиях, да вы еще и обожаете агрессивную езду, готовьтесь к смене масла на гораздо меньшем пробеге.

Уровень масла АКПП Hyundai Santa Fe

Четырехступенчатый автомат F4A42/51 оснащен масляным щупом, располагающимся под капотом. Соответственно, проверить в нем масляный уровень не составит труда. Все же остальные автоматические трансмиссии Hyundai Santa Fe позволяют выполнить данную процедуру при помощи сливного отверстия:

  • машина устанавливается на ровную поверхность
  • масло в автомате прогревается до 55 градусов
  • после чего откручивается пробка сливного отверстия

Далее наблюдаем за течью трансмиссионного масла из сливного отверстия:

нормальный уровень — незначительная течь масла

переизбыток трансмиссионной жидкости — обильные масляные потоки

масляное голодание АКПП — отсутствие течи масла из сливного отверстия.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

Самостоятельная замена масла АКПП Санта Фе выполняется следующим образом:

  • ровно выставляется авто
  • снимается нижняя защита автомата
  • откручивается пробка сливного отверстия
  • в заранее подготовленную тару сливается отработанное масло
  • меняются фильтра и уплотнители
  • заливается приобретенная трансмиссионка

Самостоятельная замена масла в АКПП F4F42/51

Самостоятельная замена масла в АКПП A6MF/LF

Инструкция по замене масла в АКПП автомобиля «Hyundai Santa Fe»

Замена масла в АКПП «Хендай Санта Фе» довольно часто сопутствует ремонту самой автоматической коробки. Эта же работа выполняется при наличии протечек масла. При нормальной работоспособности системы менять смазочную жидкость в АКПП не требуется. Масло, как правило, в коробку заливает непосредственно производитель, его должно хватать на полный срок службы машины. Конечно же, благоразумнее отдать предпочтение профессионалам, которые всё сделают правильно и быстро. Однако в случае необходимости поменять его может и сам автомобилист.

Для того чтобы всё сделать своими руками, нужно узнать о функциях масла, которое располагается в АКПП «Санта Фе». Данное вещество смазывает взаимодействующие в процессе работы авто детали и механизмы, снижает механическую нагрузку, которая приходится на узлы, помогает уменьшить температуру агрегата, избавить его от микрочастиц, появляющихся в связи с коррозией и износом элементов системы.

Причины замены смазки в АКПП

Если автомобилист сомневается в том, нужно ли менять масло в автоматической коробке «Санта Фе», он должен проверить цвет ATF смазки. Дело в том, что в автомобиле «Hyundai Santa Fe» используются различные масла, которые отличаются не только вязкостью, но и цветом, этот аспект позволит различить их по видам, цвету. В автоматической коробке находится смазка красного цвета, заливаемый антифриз — зелёного, а жидкость из силового агрегата — жёлтая.

У водителей, менявших масло на автоматической коробке «Хендай Санта Фе», чаще всего появлялись проблемы с сальниками, поверхностями валов. Нередко подобные проблемы вызваны наличием зазора, образованного между валом и уплотнителем. С АКПП возникают разные проблемы, довольно часто повреждается герметизирующий слой, который расположен в соединениях между разными элементами системы. Иногда может ослабеть крепление болтов, обеспечивающих соединение различных элементов.

Если вовремя не заметить течь, в АКПП «Hyundai Santa Fe» возникнут серьёзные проблемы с плунжерами, каналами гидроблока, поскольку эти элементы конструкции могут накапливать механические частицы. Кроме того, преждевременному износу подлежат стальные диски, обрезиненные поршни, гидроблок.

Уровень смазывающей жидкости

Если автомобилист заметил типичную неисправность, им должна быть произведена проверка уровня и состояния масла в коробке передач. Естественно, определить такую величину сможет щуп, на котором предусмотрена пара важных отметок. Верхний предел «Max» и «Min» позволяет определить уровень горячей смазки, а нижний – холодный. Посредством щупа относительно просто определить и состояние рабочего вещества, достаточно лишь капнуть жидкостью на белую сухую ветошь.

Критерии выбора масла

Если проверенная в АКПП «Хендай Санта Фе» величина не соответствует норме, следует прибегнуть к приобретению новой жидкости, рекомендованной производителем. Если автомобилист не хочет покупать минеральную жидкость, он может приобрести полусинтетическое или синтетическое вещество, при этом предварительно следует проверить его соответствие указанному заводом классу. Дело в том, что приобретать жидкость на «класс ниже» нельзя.

Следует учесть, что синтетика, однажды залитая в АКПП «Хендай Санта Фе», не может быть самостоятельно заменена автолюбителем, её считают «несменяемой». Данный тип вещества сохраняет свои функции на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

При выборе определённого типа масла следует учесть вид замены жидкости. Автомобилистом может быть проведена как частичная, так и полная замена смазочной жидкости. В первом случае работа будет считаться выполненной, если с машины, расположенной над ямой, будет слито прежнее масло (резервуар покинет только треть всей жидкости, оставшаяся часть будет находиться в гидротрансформаторе), а на его место дольют новую жидкость. Что касается полной замены, то осуществить её немного сложнее, данной процедурой чаще занимаются квалифицированные специалисты из автосервиса.

Инструкция по замене масла в АКПП «Хендай Санта Фе»

Замена масла в коробке «Санта Фе» может быть осуществлена достаточно простым и доступным способом, для этого следует воспользоваться упрощённой схемой. Изначально, избавившись от сливной пробки, можно будет слить прежнюю отработку.

Автомобилисту придётся открутить поддон АКПП, демонтировав не только все болты по контуру, но и герметик, которым обработаны все стыки системы.

После того как удастся «подойти» к фильтру АКПП, нужно будет его извлечь, чтобы на том же месте впоследствии установить новый элемент. При невозможности приобрести новый маслофильтр, прежний следует тщательно вымыть. На следующем этапе работы следует прибегнуть к очистке магнитов, которые находятся на дне поддона. Эти элементы конструкции предназначены для того, чтобы собирать металлическую пыль и стружку.

После этого промывается сам поддон и вытирается насухо перед установкой. Как только фильтр АКПП займёт своё место, нужно будет установить поддон, прибегнув к замене прокладки, если в этом есть нужда. После закручивания сливной пробки и замены прокладки приступаем к заливу нового масла.

Эта жидкость поставляется в коробку посредством технологического заливного отверстия, уровень регулируется щупом, отмечая количество жидкости по холодному показателю. После замены смазочной жидкости в АКПП повторно её уровень проверяется после того, как авто пройдёт порядка 20 км. непосредственно на прогретом устройстве. Если возникнет необходимость, масло можно долить до требуемого уровня. Регулярность смены смазки регламентируется пробегом авто и характером езды автовладельца.

Заключение

Процесс замены смазочного вещества в АКПП «Хендай Санта Фе» нельзя назвать трудоёмким, если менять расходник нужно частично, в противном случае следует обратиться к специалистам. Замена масла зависит от пробега, характера езды, ввиду чего стоит ориентироваться не на километраж, указанный производителем, а на степень загрязнённости смазочной жидкости. Проверять уровень масла следует систематически.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector