Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Elantra V Элантрочка › Бортжурнал › ТО №8 и Правильная замена масла в АКПП

Hyundai Elantra V Элантрочка › Бортжурнал › ТО №8 и Правильная замена масла в АКПП

Проведение ТО в машине процедура не хитрая. Однако есть виды ТО, которые менее эффективны, а другие более. Поговорим о втором.

Настало время провести ТО в автомобиле. По моим собственным запискам — это 8-ое ТО. Подсчет у меня свой собственный, тк никакие 60-100ткм без замены масла в АКПП меня не устраивают, как и замена масла в ДВС раз в 15-20 как рекомендует ОД.

В принципе я не документирую мелкие процедуры, такие как замена фильтра, замена масла ДВС, замена лампочки, мойка авто… — по-крайней мере КАЖДЫЙ раз аля инстаграмм. Хочется отмечать какие-то более важные моменты.

Итак, по пробегу как раз совпали проводимые работы:
— Замена масла в ДВС (0w30 Shell Helix Ultra)
— Замена масла в АКПП (w75 Hyndai ATF)
— Замена фильтра салона и ДВС
— Замена свечей зажигания (NGK)
— Замена магистрального фильтра АКПП (100019A-AF 10mm)

Кстати, в коробке с маслом для АКПП как раз умещается рекомендуемое количество масла для замены — 12л. У меня, вместе с остатками с предыдущей сборки получалось 13. Вполне хватало.

Поехали:
Приехав к ОД меня встретил мастер приемщик Александр С., которому сразу хочется выразить большую благодарность за внимательность ко всем нюансам и моим требованиям, которые я всегда ултимативно предлагаю перед работами. На каждую процедуру в оговоренном порядке меня приглашали и все показывали.

Осмотр машины перед заездом. Замечу, что осень и мне никто не навязал дополнительную мойку. Однако внутри машины все было пропылесошено и проведена влажка. Есть у нас парочка больших СЦ по машинам и там до бесучей травы моют каждую пылинку за счет владельца утрируя бесполезную полезность этой процедуры. Конечно я не имею ввиду ситуации, когда авто явно загрязнено, особенно в местах интереса проводимых работ.

Наблюдая в три камеры и попивая кофе глядя на высоких секретарш — прекрасный стандарт у ОД.

Несколько записей тому назад меня спрашивали какой фильтр внешний магистральный для АКПП я использую и как он выглядит. Фото + доп радиатор:

Замена масла в АКПП Хендай Элантра

Как в любом автомобиле в Хендай Элантра коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Элантра, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Элантра достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Элантра:

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ищем сливную пробку.

Снимаем защиту картера. Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.

  • Сливаем масло. Обязательно, покупать 4 литра масла.
  • С машины было слито 3,7 литра.
  • Снимаем поддон КПП.

  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.

    Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее. Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.

  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.

    Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку. Поднимаемся вверх. Откручиваем пробку маслозаливного отверстия головкой на “17”. Болт находится сбоку от АКБ.

    Вставляем в неё лейку и заливаем новое масло. Закручиваем болт. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Вытягиваем щуп проверяем уровень масла, он должен быть возле верхней метки HOT. Напомним что такая методика является лишь частичной заменой. и может быть применена в домашних условиях. Дабы можно слить как можно больше отработанного масла процедуру нужно повторить еще, предварительно пробежавшись ручкой переключения передач по всем режимам, дабы выгнать старое масло со всех соленоидов.

  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
  • Периодичность замены

    Мы рекомендуем также учитывать и то обстоятельство, что ТМ может самопроизвольно вытекать, вследствие этого возникает её дефицит. Масляная жидкость обеспечивает корректную работу всех движущихся элементов агрегата, обеспечивая их эффективную смазку, понижение рабочей температуры и удаление частиц, появляющихся в результате коррозии. Если в автоматической коробке возникает дефицит трансмиссионного масла по причине утечки, важно незамедлительно устранить проблему. Безусловно, нужно выявить источник вытекания масла, устранить его, а затем влить в АКПП недостающее количество масла. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять уровень ТМ после 15 тысяч километров пробега.

    Также рекомендуется каждые 75 тысяч километров всё-таки менять ТМ, невзирая на заверения производителя, что осуществлять такие процедуры необязательно. Трансмиссионная жидкость быстро утрачивает свои качественные характеристики по причине низкого качества автодорожного покрытия, жёстких условий эксплуатации, сурового климата.

    Какое масло заливать

    Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как утечка масла, прекратите эксплуатировать транспортное средство, отправляйтесь в автомагазин, приобретайте масло для коробки «Хендай Элантры 2004». Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом. Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, тогда рекомендуем вам приобрести трансмиссионную жидкость с маркировкой API GL4 SAE 75W-85 . Обратите внимание на ТМ с маркировками 80W-85, 80W-90, именно такую жидкость можно вливать в АКПП.

    Читать еще:  Расход топлива хендай грета

    Почему нужно менять масло в коробке

    Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

    • потеря химических свойств;
    • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
    • потеря смазочных свойств.

    Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Элантра прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Как заменить масло в коробке АКПП Hyundai Elantra

    Функции масла ATF в АКПП Хундая Элантра:

    • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
    • снижение механической нагрузки на узлы;
    • отведение тепла;
    • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

    Цвет ATF масла для АКПП Hyundai Elantra позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

    Причины протечки масла из АКПП в Хундая Элантра:

    • износ сальников АКПП;
    • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
    • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
    • люфт первичного вала АКПП;
    • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
    • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

    Низкий уровень масла в АКПП Hyundai Elantra – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Хундай Elantra сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

    Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Hyundai Elantra:

    • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
    • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
    • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
    • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

    Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Хундая Elantra. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

    Проверить уровень масла в АКПП Хундая Elantra можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

    При выборе масла АКПП Hyundai Elantra для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Hyundai. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

    Замена масла в АКПП Hyundai Elantra

    Официальный представить марки Huinday утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Элантра должна осуществляться после каждых 68 тысяч км пробега или спустя 48 месяцев использования автомобиля.

    На сегодня каждый завод, выпускающий автомобили, устанавливает для своих моделей определенные графики, опираясь на которые можно отслеживать, как скоро потребуется замена тех или иных деталей, расходников и прочего.

    Это очень удобно, особенно в наше время, когда доступ к интернету и всевозможным ресурсам есть практически у каждого. Можно даже обратиться напрямую к представителям компании, не покидая своего рабочего места.

    Почему следует менять жидкость в АКПП?

    Все технологические жидкости в автомобиле утрачивают свои свойства по мере использования авто и просто со временем, трансмиссионное масло в этом плане не является исключением.

    Эксплуатация в тяжелых условиях (большинство наших дорог к ним относится), вечные пробки, в которых приходится часто дергать авто на несколько метров вперед, загруженность машины багажом или перевозка прицепа – все эти факторы способствуют ускоренному износу.

    Происходит это из-за повышения рабочей температуры в коробке, что усложняет циркуляцию смазки, а это напрямую влияет на сложность переключения передач, охлаждение и смазывание движущихся деталей. Когда автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, особое внимание следует уделять уровню и состоянию масла в АКПП.

    Масло в АКПП Хендай обычно имеет красный или зеленый цвет, но основное их отличие не в этом, а в характеристиках, которые нужно учитывать в обязательном порядке. Например, в Хендай Акцент, Хендай Санта Фе и Хендай Гетц смазка красного цвета и соответствует спецификации ATF SP-3. А вот в Хендай IX-35 используется SP-4.

    Для замены масла в АКПП понадобится:

    • Hyundai/Kia 04500-00400 Масло трансмиссионное полусинтетическое «ATF SP-III», 4л
    • Hyundai/Kia 04500-00100 Масло трансмиссионное полусинтетическое «ATF SP-III», 1л
    • Hyundai/Kia 45323-39000 Прокладка пробки картера мкпп (подходит к АКПП)
    • Hyundai/Kia 46321-23000 Фильтр масляный акпп
    • Reinz 70-31414-10 Герметик

    На фото виднеется вторая сливная пробка якобы подходящая для АКПП, это заблуждение и ошибка, она слишком маленькая (Hyundai/Kia 21513-21000 Прокладка сливной пробки акпп)

    Замена не сложная, масла требуется 4 литровая канистра масла любого масла SP3, я купил 5л оригинального масла так сказать вдруг не хватит, всего понадобилось 2,8 литра! Ладно, останется еще на частичную замену на следующем ТО через 6000км.

    Читать еще:  Хендай санта фе расход топлива

    Откручиваем сливную пробку — сольется примерно 2,3 литра, снимаем поддон там еще 0,2 литра, ну и в фильтре 0,3 литра (примерно)

    Пробка Hyundai/Kia 45323-39000

    Фильтр, главное не забыть поставить уплотнительное колечко на фильтр

    Поддон АКПП, отмывали очистителем карбюратора

    Магниты с металлической стружкой

    Протерли магниты тряпочкой, прилепили на фильтр и установили в АКПП

    Снимаем старый герметик, обезжириваем и наносим новый герметик тонким слоем, прикручиваем поддон на 80% силы и через 10-15 минут притягиваем уже хорошо, по хорошему бы иметь динамометрический ключ!

    Заливаем масло в АКПП

    Вот такое старое масло

    Прогреваем АКПП, переключаем разные режимы, катаемся, смотрим уровень масла, если все в порядке то радуемся и катаемся)))

    После замены масла автомат переключает передачи шустрее чем раньше, при парковке часто переключаясь с D на R и обратно уже нет легкого толчка, все мягенько и тихо)

    Ремонт, замена масла в АКПП Хендай Элантра

    Мы работаем с 2008 года
    Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

    1. Главная
    2. Ремонт моделей Хендай
    3. Хендай Элантра
    4. Ремонт АКПП и МКПП
    5. Ремонт, замена масла в АКПП

    Регулярная замена трансмиссионного масла и ремонт АКПП на Хендай Элантре — это противоречащие друг другу вещи. То есть, чем чаще Вы меняете масло в АКПП, тем меньше шансов на дорогостоящий ремонт трансмиссии. И наоборот.

    В сети наших московских автосервисов Хендай мы осуществляем все виды работ по диагностике и ремонту АКПП, производим как полную, так и частичную замену масла и фильтра автомата.

    Автоматические коробки, при регулярном обслуживании, не создают проблемы своим владельцам до пробегов в 200.000 километров.

    Диагностика возникающих неисправностей АКПП Элантры, проводится нами в несколько этапов:

    • первичная диагностика электронных систем автомобиля
    • проверка на ходу, с подключенным к блоку управления сканером
    • проверяется наличие давления и состояние трансмиссионного масла
    • далее производится демонтаж АКПП и ее дефектовка
    • на основании полученных результатов, мастера по согласованию с Вами, принимают решение о необходимости ремонта или замены коробки на другую.

    Важно отметить, что при серьезных поломках, необходимо пройти последовательно все эти этапы. В противном случае, возможно, после разборки АКПП выяснится, что все дело было в гидротрансформаторе или вообще в проблемах с другими электронными узлами автомобиля.

    Ремонт АКПП

    Ремонт коробки на Хендае Элантре хорошо изучен нашими мастерами. Он производится согласно следующим принципам:

    • Качественная работа и оптимальные сроки. Мы не берем в работу 2 десятка машин, затягивая ремонт на недели и месяцы
    • Надежность и гарантия. Наши СТО настроены на выстраивание долгосрочного сотрудничества с клиентами. Поэтому в первую очередь они должны остаться довольны. В случае любых проблем, во время гарантийного срока, производим их устранение бесплатно
    • 100% профессионализм. Регулярное повышение квалификации, с прохождением соответствующих курсов как у нас, так и за пределами России. Накопленный опыт и знание основных поломок трансмиссии, позволяют проводить работы не испытывая дискомфорта от недостатка знаний.
    • Современное оборудование. На наших сервисах установлено новейшее оборудование, позволяющее осуществлять ремонт и замену автомата легко и оперативно. Для примера, диагностика АКПП занимает порядка всего лишь 15-25 минут.
    • Уникальные предложения. Ремонт гидравлических блоков — достаточно редкая услуга, требующая знаний и опыта

    В случае если Вам требуется быстрый и качественный ремонт любой сложности автомата Хендай Элантра, его диагностика и выявление возникших проблем, просто позвоните нам.

    Замена масла в АКПП

    Существует ряд признаков, сигнализирующих владельцам Хендай Элантра об изношенности трансмиссионного масла:

    • Коричневое или черное масло
    • При сжимании 2 пальцами оно не скользит, а создает трение
    • Сильный запах гари

    Также, при начальных проблем, например, тяжелом включении одной из передач, иногда можно отделать испугом, всего лишь заменив масло и фильтр.

    Мы производим как частичную, так и полную замену масла в АКПП Хендай Элантра 4 и 5 поколения. Первая процедура занимает порядка 1 часа времени и позволяет удалить из системы порядка 50% жидкости. Вторая более длинная, может продолжаться 2-3 часа. Она дает возможность обновить масло на 95% и дополнительно промыть все масляные каналы.

    На все виды работ по диагностике и ремонту АКПП, полной, и частичной замене масла и фильтра трансмиссии, предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор трансмиссионных масел ведущих мировых производителей. Отличное качество работ и приемлемые цены.

    Hyundai Elantra 1.6 AT › Logbook › Замена масла АКПП A6GF1 (скупой платит дважды)

    Всем привет, пишу в бортжурнал редко, но думаю эта запись будет полезна всем владельцам Hyundai Elantra AD.
    Мы уже выяснили что теплообменник АКПП у нас установлен в основной радиатор охлаждения и мягко говоря хреновый, было решено на пробеге 40 тыс. заменить частично масло.

    Записался я на СТО «Богдан Авто на Подоле», масло слили открутив сливную пробку, и залили через контрольную пробку проверки уровня свежее ZIC ATF SP4

    Выехав с СТО, особой разницы в поведении коробки я не увидел, а вот на след.день выехав утром я заметил что поведение при переключении изменилось, я чувствовал не то что пинки, стали более заметны переключения каждой передачи, ну думаю масло новое, адаптация со временем все исправит. Но дальше становилось только хуже, особенно стали заметны переключения передач накатом когда идет сброс передачи ниже, думаю все поймут о чем я, то самое торможение двигателем.
    Сразу скажу, на всех своих предыдущих автомобилях я менял частично масло и никогда вопросов не возникало.

    Читать еще:  Хендай портер расход топлива

    Было решено проверить уровень масла, вдруг накосячили, проверка осуществляется через контрольную пробку при температуре АКПП 55-60 градусов, селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P, откручивается пробка и если ничего не вытекает то уровень низкий, если течет тонкая струйка то уровень в норме, если хлещет как с ведра то перелив.
    Открутив пробку я увидел что уровень в норме, попутно собрал пару миллилитров для «исследования».

    Даже после частичной замены было видно что масло темное в сравнении с новым которое купил на случай если нужно долить. По фото можете сами увидеть разницу нового масла и того что было после частичной замены.

    Сомнений нет, нужно менять масло полностью, снова записался на «Богдан Авто», уже на полную замену масла, и попался мне парень из записи Виктора Avtorv
    Сразу было видно что человек мастер своего дела, подключился аппаратом в разрыв теплообменника (чтобы с него масло тоже выгнать)

    Мораль сей басни такова, не экономьте на замене масла в A6GF1, выбирая частичную замену вместо полной.
    Те кто пользуются программой HobDrive могут подтвердить что на жаре в пробках температура АКПП доходит до 110 градусов что как вы понимаете очень сокращает ресурс рабочей жидкости в разы.
    Мой маршрут на работу такой что 60% времени я стою именно в пробках.

    По поводу выбора масла, ZIK ATF SP4 является рекомендуемым по официальному мануалу и маслом первой заливки на заводе HyundaiKia

    Полная 100% замена масла в АКПП методом замещения специальным оборудованием на автомобиле Hyundai Elantra HD/J4

    РаботаЦена
    Замена масла в АКПП (полная 100%) без фильтра на автомобиле Hyundai Elantra HD/J42000 P
    масло АВИС-моторс
    2500 P
    масло клиента
    Замена масла в АКПП (полная 100%) с фильтром и прокладкой на автомобиле Hyundai Elantra HD/J43500 P
    масло АВИС-моторс
    4500 P
    масло клиента
    З/ЧЦена
    Масло АКПП (8-15л, зависит от загрязненности)4-5ст. АКПП
    ATF SP-III
    5 200 — 9 750* P
    6ст. АКПП
    ATF SP-IV
    6 000 — 11 250* P

    *Расход масла зависит от загрязненности коробки передач.

    Менять масло в автоматической коробке переключения передач (АКПП) возможно 2мя способами:

    Частичная замена. Это простой вариант, который практикуется обычно самостоятельно в гараже или для удешевления замены. При этом способе через сливное отверстие удаляется на сколько это возможно масло из поддона АКПП, обычно это всего лишь около 35% от общей емкости масла АКПП автомобиля, при этом можно заменить фильтр, сняв поддон. Новое масло смешивается со старым и эффективность такой замены не сильно велика. Можно трижды заменить таким образом масло через 150-200 км пробега, но тогда общая стоимость замены резко возрастает, трижды проводить операцию занимает много времени и зачастую сильно неудобно для владельца, т.к. помимо обслуживания автомобиля есть и другие приоритеты для траты личного времени. Поэтому практически это мало выполнимо, да и бессмысленно с экономичекой точки зрения если сравнивать с заменой масла на специальной установке.

    Полная 100% замена масла с использованием специального оборудования – это более сложная в технологическом отношении процедура. Для этого необходимо использование специального аппарата по замене масла, который наполняется маслом и подключается непосредственно к коробке передач. С помощью одного шланга в коробку подается свежее масло, которое постепенно вытесняет отработанное которое в свою очередь поступает через другой шланг в отдельный резервуар в аппарате. Во время такой замены коробка промывается, из нее удаляются отложения и грязь и коробка заполняется полностью чистым маслом. При такой замене можно также заменить фильтр АКПП.

    Замена масла в АКПП Хендай Элантра

    В автоматических коробках передач используется специальное масло – ATF. Оно необходимо для смазывания механических частей коробки, их охлаждения и промывки. Своевременная замена масла в АКПП Хендай Элантра – это залог продления жизни АКПП.

    Когда менять масло в автоматической коробке Элантра?

    Специалисты рекомендуют менять масло в АКПП при пробеге 50-55 тысяч км. Но если машина работает в тяжелых условиях, то периодичность учащается. Кроме того, необходимость в замене возникает в следующих случаях:

    • Когда цвет масла стал темнее.
    • Масло воняет гарью.
    • В жидкости видны мелкие металлические частицы.
    • Есть проблемы в работе АКПП.

    В последних двух случаях замена масла в АКПП Хендай Элантра может не решить проблему. Наличие металлических частиц и проблемы в работе коробки – это признаки начала ее механического износа, что требует тщательной диагностики.

    Кому доверить замену масла в АКПП Hyundai Elantra?

    Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как самому понять масло в автомате. Если у Вас есть навыки автомеханика, то сделать это вполне возможно. Конечно, нужно знать еще и сколько литров масла лить в АКПП Хендай Элантра, какая именно жидкость необходима для Вашей модели коробки. Далеко не все водители в курсе этой информации, поэтому доверяют процедуру специалистам.

    Стоимость замены масла в коробке Hyundai Elantra в нашем сервисе – 1400 рублей, а вместе с фильтром (рекомендуется) – 2000 рублей. Как видим, замена масла в АКПП Хендай – цена в Москве вполне доступная, особенно если учесть периодичность и важность данной процедуры. Кроме того, на все работы предоставляется гарантия, возможен вызов эвакуатора нашего сервиса. Обратившись к нам, Вы получаете качественные и надежные услуги по ремонту АКПП и замене ATF.

    Услуги Хендай Элантра

    • Ремонт АКПП Элантра
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла Элантра

    Снятие / установка АКПП

    с 02 до 31 июля 2020г.

    скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector