Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок Hyundai Accent

Замена задних тормозных колодок Hyundai Accent

Замена задних колодок Хендай Акцент обычно требуется нечасто, поэтому снять закисший барабан бывает сложно. Если вы заметили, что эффективность торможения снизилась, а педаль тормоза уходи все глубже, то первым делом оцените толщину передних колодок. Для этого достаточно снять колесо. Если там все в норме, то можно приступать к замене задних колодок Hyundai Accent.

Первая сложность, это снятие чугунного тормозного барабана Хендай Акцент. На данном автомобиле встречаются барабаны двух типов. В одном случае барабан выполнен единым целым со ступичным подшипником, для его снятия необходимо будет открутить ступичную гайку. Смотрим фото далее.

Во втором случае задние барабаны у Акцента отдельно, а ступица отдельно. Здесь необходимо снять только барабан.

Для снятия барабанов на Акцент потребуется выкрутить два винта, а на их место вкрутить мощные болты М8. Два болта помогут снять барабан со ступицы. Их необходимо аккуратно вкручивать до соприкосновения с поверхностью ступицы. Вкручивая болты равномерно болты начнут отталкивать барабан от ступицы, тем самым спрессовывая барабан.

Перед тем как снимать барабан обязательно снимите машину с ручника, растормозите автомобиль. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндров.
Конструкция заднего тормозного механизма Хендай Акцент следующая —

Разборка тормозного механизма Акцент производится следующим образом.

Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма (для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо).

  • Поддев отверткой снимаем верхнюю стяжную пружину.
  • Аналогично снимаем стяжную пружину.
  • Поддев отверткой, отсоединяем от рычага регулятора верхний конец его пружины и снимаем пружину.
  • Снимаем распорную планку.
  • Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю.
  • Снимаем рычаг регулятора.
  • Снимаем шайбу с пружиной и опорную стойку.
  • Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
  • Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув регулировочную гайку до упора.
  • Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
  • При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение отверстий в ступице и барабане.
  • После замены колодок на обоих задних колесах и установки несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
  • Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В случае большой выработки внутренней поверхности барабана, трещинах или сильном биении тормозной барабан Hyundai Accent необходимо заменить новым. Стандартная толщина новой накладки задней колодки должна составлять 4,8 мм, минимальная — 1,0 мм. Стандартный внутренний диаметр нового тормозного барабана равен 180 мм, максимальный — 182 мм. Нецилиндричность рабочей поверхности тормозного барабана не должна превышать 0,15 мм, иначе возникает сильное биение.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего штифта и подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

Вынимаем из направляющей наружную.

. и внутреннюю колодки.

Снимаем пружинные держатели колодок.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

На обоих внутренних колодках установлены акустические индикаторы износа.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Тормозные колодки механизмов задних колес необходимо заменять только одновременно — комплектом из четырех колодок. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Рычаг стояночного тормоза дол жен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Снимаем заднее колесо.

Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана.

. и снимаем барабан.

В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отверткой. Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан, возможно, будет сложно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы», с. 124). Можно снять тормозной барабан.

. равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндров.

Руководства по ремонту Hyundai Accent: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Huyndai Accent имеют маркировку FLH012.

Детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов составляет 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .

6. Снимите ступицу заднего колеса (см. «Замена задней ступицы») .

7. Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

Читать еще:  Хендай hd 78 расход топлива

8. Снимите с тормозной колодки рычаг автоматической регулировки зазора.

9. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

10. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

12. Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на шайбу, поверните ее на 1/4 оборота…

13. …и снимите шайбу, а также опорную стойку задней колодки.

14. Снимите переднюю тормозную колодку, аналогичным образом сняв опорную стойку передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

16. Смажьте резьбу стержня распорной планки специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

17. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных механизмов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

18. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

19. Установите тормозной барабан.

20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза.

21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Замена колодок на Хендай Акцент своими руками

В этом небольшом материале вы узнаете, как самостоятельно провести замену тормозных колодок на Хендай Акцент (передних и задних). Все работы можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в них нет. Для ремонта вам потребуется наличие комплекта инструментов, домкрата, а также начальных навыков. Но чтобы выполнить ремонт, вам нужно знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.

  • Демонтаж передних тормозных механизмов
  • Диагностика состояния элементов конструкции
  • Процедура установки колодок
  • Задние тормозные механизмы: снятие
  • Проведение диагностики задних тормозных механизмов
  • Установка задних колодок

Демонтаж передних тормозных механизмов

Конструкция суппорта переднего колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных механизмов на Хендай Акцент:

  1. Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
  2. Извлекаете колодки.

Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.

Диагностика состояния элементов конструкции

Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

Процедура установки колодок

При установке передних колодок на Хендай Акцент вам нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Вставить зажимы для крепления колодок.
  2. Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
  3. Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
  4. Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
  5. Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22..32 Н*м.

Задние тормозные механизмы: снятие

Конструкция приведена на рисунке. Процедура демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Снимаете заднее колесо и барабан.
  2. Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
  3. Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
  4. Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.

Проведение диагностики задних тормозных механизмов

Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:

  1. Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
  2. При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
  3. Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
  4. Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.

  • Проведите осмотр приводов колодок – рабочих цилиндров. Не допускается наличие на них следов тормозной жидкости.
  • Внимательно осмотрите щит – на нем также не должно быть повреждений или следов чрезмерного износа.
  • Проверьте, равномерно ли прилегают колодки к барабану.
  • Если все в норме, то нет необходимости в замене задних тормозных колодок на Хендай Акцент. Если же вы нашли элементы с повреждениями, то нужно заменить их.

    Установка задних колодок

    Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:

    1. Место контакта щита и колодок.
    2. Место контакта колодки и опорной плиты.

    Рекомендуется использовать смазки типа NLGI №2 или SAE-J310. Дальнейшие действия по установке колодок:

    1. Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
    2. Монтируете на колодках возвратные пружины.
    3. После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.

    На этом ремонт окончен, можно смело эксплуатировать автомобиль. В следующем материале мы расскажем о том, что из себя представляет стояночный тормоз (ручник) на автомобиле Хендай Акцент.

    Замена задних тормозных колодок Хендай Акцент

    Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Хендай Акцент замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

    Читать еще:  Замена тормозных колодок хендай гетц

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

    Процесс замены

    Для совершения замены задних тормозных колодок Хендай Акцент необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

      Ставим автомобиль на ручник.

    Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

    Под передние колеса подставить противооткатные упоры.

    Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

  • Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  • Демонтируем колесо.

    Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

  • Снимаем крышку с тормозного бачка.
  • Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

    Снимите тормозной барабан.

    Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

    Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

  • Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  • Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

    Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

  • Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  • Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

    Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

    Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

    Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

    Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

  • Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
  • Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

    Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

    Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

    Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

    Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.

    При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

    Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.

    После замены колодок, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

  • Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.
  • Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
    • Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    Производители задних колодок на Акцент те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

    Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм

    Устройство и замена тормозных колодок автомобиля Хендай Акцент

    Автомобиль Hyundai Accent 1 поколения появился на просторах нашей страны в середине 90-х годов прошлого века. За несколько лет эта модель завоевала такую популярность среди автолюбителей России, что в начале нового века выпуск Hyundai Accent 2 поколения наладили на Таганрогском автомобильном заводе.

    В 2006 году на там же было налажено производство 3 поколения данного автомобиля под новым именем Verna, однако особой популярностью в нашей стране новый модельный ряд этого автомобиля не пользовался. В результате 3 поколение сняли с производства, а вместо него продолжили выпускать устаревший модельный ряд.

    Выпуск Hyundai Accent 2 поколения продолжался вплоть до 2012 года и закончился только с появлением 4 поколения данного авто, получившего в нашей стране название Хюндай Солярис. В целом эта иномарка имеет довольно простую и надежную конструкцию, и основные поломки Хендай Акцент связаны с несвоевременной заменой расходных материалов. Особенно это касается тормозной системы. Замена тормозных колодок данного автомобиля не является сложной процедурой, и может быть выполнена своими руками.

    Устройство суппортов передних тормозов и замена расходных материалов

    Схема устройства суппорта передних тормозов автомобиля Hyundai Accent.

    1. Колодки.
    2. Чехол, защищающий от пыли и грязи.
    3. Поршень переднего рабочего тормозного цилиндра.
    4. Кольцо-уплотнитель.
    5. Суппорт с рабочим тормозным цилиндром.
    6. Чехол болта втулки.
    7. Болт втулки.
    8. Штуцер для прокачки тормозов.
    9. Колпак штуцера.
    10. Болт, крепящий тормозной шланг.
    11. Тормозной шланг.
    12. Шайба.
    13. Чехол направляющего пальца.
    14. Палец.
    15. Болт, крепящий суппорт.
    16. Крепежная деталь.
    17. Втулка.
    18. Чехол втулки.
    19. Прокладка внутренняя.
    20. Пружина.
    21. Прокладка внешняя.

    Менять передние колодки автомобиля Hyundai Accent необходимо в комплекте. Даже если изношена всего лишь 1 колодка, нужно менять сразу все 4. Запомните, экономия на тормозах приводит к аварийным ситуациям.

    1. Сначала выкачиваем шприцем 20 мл тормозной жидкости из бачка.
    2. Ставим машину на ручной тормоз, подставляем упоры под задние колеса.
    3. Поднимаем домкратом правую переднюю часть машины и подставляем опоры.
    4. Снимаем колесо.
    5. Откручиваем со стороны мотора нижний болт, крепящий суппорт, и поднимаем суппорт вверх.
    6. Вынимаем старые колодки.
    7. Вдавливаем поршень внутрь цилиндра при помощи рукоятки отвертки или любой деревянной палки.
    8. Устанавливаем новые детали, при этом колодку, на которой есть датчик износа, ставим со стороны поршня.
    9. Ставим суппорт на место и закручиваем нижний болт.

    Остается только установить правое колесо на положенное ему место и опустить машину. Замена передних колодок Hyundai Accent с левой стороны осуществляется таким же образом.

    Устройство задних барабанов и замена расходных материалов

    Схема устройства механизма тормозных барабанов автомобиля Hyundai Accent.

    1. Стойка, поддерживающая тормозные колодки.
    2. Задний щит.
    3. Задний, двусторонний тормозной цилиндр.
    4. Щеколда рычажка.
    5. Планка разжимная.
    6. Рычажок ручного тормоза.
    7. Пружинка возвратная верхняя.
    8. Колодка барабана задняя.
    9. Пружинка зажима.
    10. Зажим.
    11. Барабан.
    12. Пружинка возвратная нижняя.
    13. Пружинка автоматического регулятора.
    14. Колодка барабана передняя.

    Как и в случае с передними тормозами, задние тормозные колодки меняются все вместе. Кроме основных расходников перед заменой необходимо купить также и ремонтные комплекты для тормозных барабанов, содержащие пружинки и болтики. По заверению владельцев Хендай Акцент, кроме родных, лучше всего подходят ремонтные комплекты задних тормозов от ВАЗ Классики. Алгоритм замены задних тормозных колодок.

    1. Устанавливаем машину на 1 передачу.
    2. Ослабляем крепление троса ручного тормоза.
    3. Ставим упоры под передние колеса.
    4. Поднимаем заднюю часть авто.
    5. Ставим под заднюю часть кирпичи либо другую опору.
    6. Снимаем одно колесо.
    7. Откручиваем болт, крепящий барабан к ступице (если этот болт есть на вашей машине) и снимаем его.
    8. Если барабанчик не слезает, закручиваем в свободные отверстия параллельно друг другу два длинных болта М8, закручиваем их.
    9. Далее по инструкции следует снять ступицу, однако если нужно заменить только колодки, пропускаем эту процедуру.
    10. После этого отцепляем растяжные пружинки, пружинку регулятора и рычажок ручного тормоза.
    11. Снимаем зажимы. Для этого поочередно надавливаем на них и поворачиваем болтики, расположенные с обратной стороны тормозного щита.
    12. Вынимаем старые колодки.
    13. Вдавливаем поршни заднего рабочего цилиндра.
    14. Устанавливаем новые детали в обратной последовательности.

    Если при установке барабан не будет надеваться на щит, можно прессовать его аккуратными ударами молотка через деревянную проставку.

    Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов составляет 1,5 мм.

    Читать еще:  Замена ремня грм хендай соната

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

    – поверхность накладок замаслена;

    – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

    – на накладках глубокие борозды и сколы.

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

    Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

    Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

    1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    3. Снимите колесо.

    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

    6. Снимите ступицу заднего колеса (см. «Замена задней ступицы» ).

    7. Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

    8. Снимите с тормозной колодки рычаг автоматической регулировки зазора.

    9. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

    При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

    10. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

    11. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

    12. Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на шайбу, поверните ее на 1/4 оборота…

    13. …и снимите шайбу, а также опорную стойку задней колодки.

    14. Снимите переднюю тормозную колодку, аналогичным образом сняв опорную стойку передней тормозной колодки.

    15. Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

    16. Смажьте резьбу стержня распорной планки специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

    17. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных механизмов.

    Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

    18. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    19. Установите тормозной барабан.

    20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза.

    21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

    FCAvto

    • Главная
    • Развлечение
    • ГИБДД
    • Мануалы
    • Экзамен ПДД
    • Контакты
    • Видео
    • Фото
    • ПДД

    • Доллар — 73,53 руб.
    • Евро — 79,80 руб.

    Замена задних тормозных накладок Hyundai Accent (Тагаз)

    • Разместил: admin;
    • Прочитано: 6854;
    • Дата: 13-10-2014, 19:00;

    В данном фотоотчете будет показано как поменять задние тормозные накладки на Хендай Акцент, с барабанными тормозами.
    Стоимость комплекта новых тормозных колодок около 700 рублей.

    Замечание: Менять нужно обязательно накладки на обоих задних колесах, чтобы избежать не равномерного торможения колес.

    Внимание: Ручник должен быть опущен!

    Для начала откручиваем колесо и поддомкрачиваем автомобиль, затем снимаем колесо и видим вот такую картину:

    Отверткой отворачиваем шуруп, если он не поддается, можно постучать по нему (лучше применить отвертку с битой)

    Далее снимаем барабан, если вы давно не снимали барабан, то скорее всего он прикипел, чтобы снять его можно не сильно постучать по нему молотком, а затем используя деревянный брусок сбить его. (Стоит заметить, что возможно на барабане образовалась выработка и он не снимется, пока Вы не ослабите ручник, делается это в салоне автомобиля сняв панельку ручника).

    Вот сам барабан изнутри, на фото можно увидеть какая выработка на моем барабане и то, что я сточил образовавшийся бортик напильником))):

    При помощи плоскогубцев снимаем пружинку с накладки на которой стоит предохранитель:

    Чтобы легко снять пружинку, нужно с обратной стороны кожуха пальцем держать штырек, чтобы он не проворачивался вместе с пружиной, вот так он там выглядит:

    Вот такой будет вид после снятия пружинки:

    Далее снимаем пружинку предохранителя:

    Вот вид без нее:

    Снимаем предохранитель и затем верхнюю пружину натяжения накладок:

    Вот сама верхняя пружинка:

    Затем вынимаем разжимную планку:

    Вот так она выглядит:

    Снимаем нижнюю пружинку натяжения накладок.

    . и вытаскиваем освободившуюся накладку.

    Теперь можно приступить к освобождению второй накладки, для этого снимаем плоскогубцами пружинку крепления, таким же способом каким мы это сделали с первой:

    Вынимаем накладку и освобождаем ее от тросика ручника, к сожалению не сделал фотки этой процедуры, но ничего сложного в ней нет, гораздо сложнее будет вставить тросик в новую накладку, по крайней мере, с первой я провозился минут 15))). На втором колесе вставил почти сразу).

    Берем новые накладки и собираем все в обратной последовательности.

    Внимание! После замены накладок не забудьте отрегулировать ручник и проверить тормоза.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector