Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог Эфтель

Блог Эфтель

Очистка кондиционера Kia Ceed SW FL

  • Главная
  • Правила
  • Контакты
  • Login

Очистка кондиционера Kia Ceed SW FL

Из надписи на баллоне: «В испарителях автомобильных кондиционеров со временем скапливаются загрязнения и опасные микроорганизмы, провоцирующие заболевания дыхательных путей человека. В салоне появляется неприятный запах..»

Не избежала сия напасть и машину Kia Ceed SW FL.

Возникает запах при отключении климата. Если, допустим, вы хотите просушить систему кондиционирования минут за пять до остановки машины. Или — при следующей поездке — когда климат не включён, а просто работают вентиляторы подачи воздуха в салон. Запах иногда просто ужасный: болото-не болото, прелые тряпки, загнивающая перестоявшая вода — целый букет чего-то жутко неприятного. Если тут же включить климат и перетерпеть эти две-три минуты, то запах пропадает. То есть жить и ездить можно, но — неприятно.

Пару лет продолжалось подобное безобразие и, наконец-то, достало!
Изучил-почитал в n-й раз форумы про чистки-очистки кондиционеров, обзвонил местные авто-магазины. В местном Кульавтодрайве предложили на выбор средства: Hi-Gear — 288 р., Hado — 347 р. Про ликвимолли или манол они не слышали. Ещё автомагазин — Лита, предложила также Hi-Gear и Hado, только подороже (конкретно Hado за 373 р.)

Делать нечего, заехал после работы в автодрайв. Реально — есть Hado, 300 г, украинская, за 312 р., в комплекте с 40-50 см трубкой.. и американская Step Up, 500 г, за 288 р., но трубка отдельно, за 160 р.

Долго смотрел-вертел оба бутылька. Hado украинская, хоть и хвалили продавцы, не впечатлила. Какая-то самодельная упаковка с плохо пропечатанными буквами — явно подделка. Да лёгкая ещё — вроде и 300 грамм, а лёгкая!

Американский Step Up как-то больше впечатлил. Увесистый полукилограммовый баллон. Этикетка и оформление — не смог придраться и найти криминал. Похоже, на хорошем заводе делали. Цена, правда. Да, дешевле, чем Hado, только трубку покупать отдельно! Такую же короткую, и за 160 р.

Короче, взял один бутылёк, без трубки.

В гараже, конечно же, нашёл всё, что надо. А именно — прозрачную киповскую трубку диаметром миллиметров 5 и длиной с метр 20. Подошла хорошо. На кончик, откуда выходит пена, оделась жёстко.

Дальше — машина. Открыл бардачок, вынул недавно поставленный фильтр салона (по информации с форумов, типа испортится (. )). Затем сдвинул пассажирское кресло, нашёл датчик температуры левее и ниже бардачка, повернул на полоборота против часовой стрелки (до упора) и вынул.

Сколько «пихать» трубки — так и не понял. Пятидесяти-сантиметровый кусок жёсткой трубки до упора не достал. Киповский, мягкий метровый кусок — ушёл весь, так как мягкий. Писали на форуме про рёбра испарителя, которые якобы чувствуются, однако здесь что-то ребристое чувствуется почти сразу после всовывания трубки..

Короче впихнул весь шланг. Нажал в месте, где насадил трубку на пипку на баллоне. Нормально, пена пошла. Не так быстро, как писали (10 секунд и нет баллона), нет, сколько нажмёшь, столько и выходит! Посчитал секунд до 20, вынул сантиметров 50 трубки, ещё нажал секунд на 20. Пена уже после первого впрыскивания полезла из отверстия датчика, придерживал пальцами, чтоб не слишком вылезала.

После открыл капот, дотянулся до конца сливного шланга, вставил туда трубку и ещё туда впрыскал пену. Только уже бесполезно, потому как из этой сливной трубки уже пена вылезала. Потом немного пены выплеснул на посадочное место воздушного фильтра, и снова в отверстие датчика — тут уже держал нажатым баллончик до конца, пока ещё что-то выходило. Долго. И баллончик тряс, и нажимал по разному. Минут пять, короче, остатки вытряхал.

Фильтр салона.. Вставил для прогонов старый бэушный. Правда, не понял, зачем его вообще касаться (на форумах писали, типа его после процедуры надо заменить. Зачем? Если он никак в процессе не задействован!?). Датчик температуры поставил на место, затем, по инструкции, закрыл машину. На 15 минут.

После завёл. Климат включать не стал, потому как с ним непонятно, что делать, включил только кондиционер. Ручку регулятора температуры — на максимальный холод (Lo), вентилятор на максимум, режим рециркуляция.
Машина работала ровно 10 минут, потом раскрыл всё и проветривал долго. Запах химии тот ещё! Запах держался до следующего дня, потом стало нормально. Фильтр салона вернул прежний, недавно установленный после ТО-3 (предварительно хорошенько пропылесосил).

Через пару дней климат понадобился. Болотиной немного пахнуло, всё-таки. Недолго. Уже на другой день всё стало очень хорошо — никакого болота!

То есть — процедура несложная, недорогая и стоящая того. Не скажу насчёт других препаратов для очистки кондиционера, про Step Up — да, работает хорошо.

Ещё бы где узнать, как же машины нашего класса так проектируют. Всякие Kia и тот же Ford Focus. В интернете нет жалоб на плохой запах кондиционера у тех же мицубиси или инфинити, хотя системы кондиционирования вроде бы такие же стоят. Так строят, наверное..

Итого очистка кондиционера от неприятного запаха обошлась в 288 рублей и минут сорок времени в гараже.

Кстати, в фирменных авторизованных сервисах Kia очистка кондиционера стоит: со стороны дренажной трубки 950 р., со стороны фильтра 650 р.
Лучше сделать самому.

05.06.13
Климат опять начал пахнуть почти так же. Не как прежде, но — болотом после отключения климата пахнет весьма чувствительно. Пока непонятно, что делать.

очистка автокондиционера киа сид

Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой. Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем. средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство. трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
новый фильтр салона 971332H001 Приступим. Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику: Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный. Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной. Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель.

Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут. За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут. По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды. Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.

Теперь о смене фильтра. Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей. Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз. С права и слева на крышке фильтра есть крепежи. Сдавливая их пальцами тянем крышку на себя. Она легко снимается. Рекомендую менять фильтр раз в 5000 километров. Делать чистку кондиционера не меньше двух раз в год. Это является профилактикой болезней дыхательных путей. А на здоровье не принято экономить. После этой процедуры 1-2 дня попахивает хлоркой. Это нормально, со временем запах полностью улетучиться. Дышите чистым воздухом! ссылка на оригинал: Дима Вы про средство очистки автомобильного кондиционера STEP-UP? Может у Вас отличная от моей инструкция для его применения?

Читать еще:  Замена масла киа соренто

Или свой особенный взгляд на рекомендации производителя? Я конечно понимаю, что запах может идти не только от испарителя, но и от обивки салона. Вот только в инструкции к этому средству не написано, что оно может применяться для обработки обивки. Поэтому считаю вполне логичным не давать пене переть в салон автомобиля, а обивку салона чистить специализированными средствами. Так же можно в систему влить и весь баллон и даже два (для верности). Только вот объем патрубков имеет конечный объем, поэтому излишки пены выведутся через слив конденсата и канал датчика температуры. И все дополнительные старания обернуться лишь б о льшей лужей пены на асфальте. Но никак не скажутся на результате. Согласно заявления производителя средства, очистка производится не за счет пролива активной пеной испарителя, т. е. не за счет объема пены прошедшей через испаритель.

Но за счет ее свойств — преобразуется в жидкость, связывает грязь и выводит ее из системы. Причем это происходит не мгновенно, а в течении некоторого времени. Теперь ко времени. Конечно можно проливать и на ночь. Даже наверное лучше не пользоваться машиной после пролива целую неделю. Для закрепления результата. Только вот производитель рекомендует 15 минут + 10 минут с включенной рециркуляцией на очистку испарителя. Ну еще накинем 30 минут на работу климата в режиме просушки и проветривания. Все. У меня за два часа, прошедших после процедуры, с испарителя натекла лужа не больше маленького компакт диска(который на 210Мб или 23 минуты аудио). Теперь про пролив всего испарителя за счет движения трубки средства очистки. Единственное, что нам доступно это лишь, вставив трубку до упора, вытянуть ее немного назад. Дальнейшее ее вытягивание какого-то дополнительного эффекта не принесет, т. к. поток пена распыляется узки пучком.

И больше площади чем уже есть не охватишь. Кроме того, не видно совсем куда уперлось сопло трубки. Она может загнулась и пена мощным потоком летит прямо на стенку воздушного патрубка. И только лишь заполнив объем, проходит через испаритель. Занятия же с перемещением трубки влево в право результата иметь не будут. Трубка очистителя вставляется в Г-образный канал, входное отверстие которого имеет диаметр не более 1,5 см. Вычитая из этого диаметра, диаметр самой трубки очистителя получим ход влево-вправо не более 5 мм. Много тут не надвигаешь. И все старания ни как не скажутся на перемещение сопла трубки, а будут погашены гибкостью самой трубки. Думаю если вводит пену через слив конденсата ситуация кардинально не изменится. Но я понимаю, что у всех свой взгляд на любую вещь и любой процесс. Даже на достаточно подробную инструкцию.

Обработка системы кондиционера KIA Sportage 3

Как решить вопрос вони из кондиционера?

Kia Ceed

внимание! тема не про банальную смену салонника.

по порядку: когда я просто включаю печку, все нормально. Стоит включить кондиционер — начинает вонять.
Фильтр уже заказан и пришел (старому полгода) — скоро встанет на место.
Но поскольку вонят только когда включается кондицинер — этим дело явно не ограничится.
В прошлом году читал статьи про чистку систем кондиционирования, там есть упоминание про лизол, типа это круто. Лизол ваще нигде не нашел, даже практикующие хирурги не смогли мне его достать, т.к. больше им не пользуются.
Пробовал хлоргексидин — все равно попахивало. Как мне кажется, он слабоват, т.к. мы впрыскиваем в систему воздушно-капельную смесь с помощью распылителя, и видимо для ХГН эта форма гораздо слабее, чем тупо жидкость.

не хочется, чтобы мой малыш дышал вонью, так что, уважаемые хондоводы, давайте покумекаем:
1. Есть ли возможность легко добраться до испарителя, чтобы облить его тем же хлоргексидином?
2. Чем заменить лизол (нужно что-то такое же термоядерное. Лизол даже в супер-маленькой концентрации убивает микробов оч. круто).
3. Откуда еще может идти запах при включении кондиционера, чтобы это почистить?

7 ответов

Лучшие

Все ответы

StepUp +1. Сам пробовал, отличная вещь. Применял на Аккорде Се1 — там фильтр в принципе никогда не было, т.е вся грязь, бактерии и вонь жили в испарителе. Воняло прилично. После обработки этой шнягой отбило вонь напрочь.
Только есть один нюанс — у СтепАп есть ОЧИСТИТЕЛЬ кондишки, а есть ОСВЕЖИТЕЛЬ. дык вот надо очиститель — он пенный. эта пена разбухает в испарителе, размачивает грязь, а потом стекает в дренаж. А освежитель — фуфел, просто спрей для подержания чистоты кондишки, толку от него немного.

как назло в городе нигде давно уже нету очистителя, только освежители везде. у других производителей пенного очистителя не встречал, только спреи.

само собой пена мойку щеткой под струей воды не заменит. само собой вымыть все было бы лучше всего, однако геморру много разбирать все там, плюс испаритель срезать, а потом обратно впаивать, фреон обратно закачивать.

но некоторую часть говен пена все-таки вымывает + дезинфецирует. мне на старом аккорде она очень помогла, повторюсь, воняло очень сильно, салонника там не предусмотрено. после обработки вонь ушла полностью и в течение полугода даже намека не было, потом машину продал.

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Мануал: Чистка кондиционера, замена фильтра салона

Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой.

Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем.
О чистке в старом Сиде (FL), читайте тут.

Что нам потребуется:
— средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство.
— трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
— емкость для слива грязной воды
— новый фильтр салона 971332H001
— ветошь
— фонарик
— желание и чуток сноровки

Приступим.
Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику:

Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный.

Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной.
Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель. Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут.

За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.
По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света киа рио

Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.

Теперь о смене фильтра.
Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей.

Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз.

Действия автовладельца, если не работает кондиционер Киа Рио или другой модели

Нормальная работа кондиционера во многом влияет на комфорт управления автомобилем. Климатическая установка является неотъемлемой составляющей любого современного авто, преимущества кондеров известны многим автолюбителям. Как быть, если на автомобиле Киа Рио не работает кондиционер, как произвести его заправку при необходимости — подробнее об этом читайте ниже.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

  1. Сломался компрессор. Как показывает практика, выход из строя этого узла обычно связан с нарушениями в эксплуатации кондиционера авто, в частности, с работой системы при отсутствии расходного материала. Если хладагент в системе закончился или его объем не соответствует норме, со временем это станет причиной неработоспособности системы.
  2. Произошла утечка жидкости. На практике проблема утечки расходного вещества обычно связана с повреждением патрубков и магистралей системы. При утечке хладагента компрессор будет работать вхолостую, что опять же, может привести к его поломке. Также утечка может быть связана с плохим соединением шлангов, поэтому в том случае, если кондиционер не дует нормально, нужно в первую очередь проверить качество соединений.
  3. Сломался радиатор кондиционера Киа Спектра. Обычно поломка данного устройства также обусловлена неправильной эксплуатацией климат-контроля. Но возможно и такое, что узел вышел из строя по причине износа, то есть он уже отработал свой срок службы.
  4. Выход из строя испарительного устройства. Такая проблема обычно сопровождается снижением эффективности функционирования кондера. Также в салоне может проявиться неприятный запах сырости. Обычно выход из строя испарителя обусловлен образованием коррозии в результате загрязнения, а также забиванием грязью магистрали слива конденсата.
  5. Поломка фильтра-осушителя. Этот компонент применяется для удаления влаги из системы, а также очистки продуктов износа компрессорного узла. Фильтр обычно выходит из строя в результате нарушения технологии заправки системы или же из-за ее загрязнения. При такой проблеме автокондиционер может отключаться сам по себе, а в моторном отсеке вы сможете увидеть, как обмерзают патрубки.
  6. Выход из строя терморегулирующего вентиля. При такой проблеме холодный воздух будет поступать в салон при включенном кондере не всегда, а с перебоями, также агрегат может сам отключаться. Что касается причин, то их немало. Это может быть повреждение расширительного клапана, неверная регулировка вентиля, образование загрязнений внутри магистралей, а также воздушна пробка.
  7. Не работает сам вентилятор. Этот элемент используется для дополнительного охлаждения антифриза в системе, но в зависимости от модели Киа, автомобиль может быть не оснащен вентилятором. Выход из строя данного устройства можно определить по появлению нехарактерного шума при функционировании кондера. Как правило, такая неисправность происходит в результате износа подшипникового устройства, повреждения электроцепи или поломки предохранителя. Намного реже причина кроется в механическом повреждении узла.
  8. Поломка датчика давления. Этот контроллер может выйти из строя в результате повреждения или поломки предохранительного устройства, реле либо контактов. Также причина может заключаться в его загрязнении (автор видео — Yaroslav Mekshenkov).

Руководство по уходу и заправке

Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.

Также каждый автовладелец должен знать, как при необходимости заправить систему:

  1. Для начала открывается капот, а с главного шланга снимается колпачок низкого давления в климат-системе. Когда давление будет спущено, место установки колпачка необходимо прочистить, так как оно всегда должно быть в чистоте. Если в систему через колпачок попадет мусор, это может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Далее, на штуцер для заправки (уточняйте в сервисной книжке) следует установить шланг. Запускается мотор автомобиля, подождите около 10 минут, пока двигатель не прогреется. Учтите, что на данном этапе силового агрегат должен функционировать с частотой оборотов около 1500.
  3. Когда двигатель прогреется, нужно будет включить сам кондер, при этом настроить его в режим рециркуляции и активировать полную мощность. Сделав это, нужно будет открыть вентиль низкого давления, одновременно откручивается также кран на баллоне с антифризом. Он может открываться по-разному, но обычно для его открытия его следует повернуть вниз. После того, как давление будет полностью спущено, производится заправка системы. Учтите, что данная процедура осуществляется на запущенном двигателе, глушить его не стоит.
  4. Когда производится заправка, автовладелец должен в любом случае мониторить результаты манометра, в частности, следить за давлением. В процессе заправки значение давления в системе должно составлять не выше 285 кПа.
  5. Через какое-то время в салон автомобиля должен начать поступать прохладный воздух. Но его поступление в салон еще не значит, что кран нужно закрывать. Его перекрытие производится тогда, когда значение температуры воздуха, выходящего из воздуховодов, будет примерно 5-8 градусов.
  6. Обратите внимание на фильтр. Если вы все сделали правильно и не допустили ошибок, то на нем должна образоваться прозрачная жидкость без пузырьков. Если же эта жидкость мутная либо на ней имеются пузырьки, это свидетельствует о некачественной прочистке системы в ходе дозаправки. Если вы хотите решить эту проблему, то процедуру желательно будет повторить.

KIA Ceed Скрат 🌰 › Logbook › Профилактическая чистка испарителя кондиционера

При работе системы вентиляции салона, через испаритель кондиционера неизбежно проходит поступающий с улицы воздух. И каким бы качественным не был салонный фильтр, некоторое количество пыли всё равно проходит сквозь него, а часть прошедшей пыли оседает на испарителе. Если кондиционер работает непрерывно, то чистоте испарителя ничего не угрожает, вся грязь будет тут же смываться конденсатом и уходить через дренажное отверстие. Только вот кондиционер работает непостоянно. Вы же не оставляете машину на стоянку заведённой? Пыль уже прилипла к влажному испарителю, конденсат высыхает и засохшая грязь не смоется полностью.

Зимой кондиционер не работает совсем, даже если горит индикатор на кнопке «A/C», за исключением его редкой и кратковременной работы в околонулевую температуру. Пыли в воздухе, конечно, меньше, чем летом, но её всё равно много и она всё равно остаётся на испарителе, даже сухом.

Кстати, кроме создания благоприятной среды для бактерий, загрязнённый испаритель будет препятствовать достаточному поступлению свежего воздуха в салон — одна из возможных причин запотевания стёкол.

По перечисленным доводам, я для себя решил проводить профилактическую чистку испарителя кондиционера 2 раза в год:
1. Весной, после продолжительного отсутствия омывания испарителя конденсатом;
2. Осенью, чтобы смыть сезонную подсохшую грязь с поверхности испарителя.

Читать еще:  Разболтовка на киа сид

В качестве чистящего средства, наиболее удобными, практичными, а значит и популярными, являются баллончики с пеной и трубкой-зондом, которой можно добраться непосредственно к испарителю без разбора салона. Их применение и рассмотрено ниже.

Чистку испарителя можно выполнить несколькими путями. Производители пен пишут о чистке испарителя через дренажное отверстие, в которое вставляется длинная трубка и через неё подаётся пена — способ универсален для любой машины с кондиционером, но для этого нужно подлезать к днищу, что не всегда удобно. В «корейцах» к испарителю удобнее залезть из салона, а поэтому интересными будут следующие два метода:
1. Снять вентилятор (или резистор кондиционера) и добраться до входной стороны испарителя, на которой и оседает поступающая с улицы пыль. Снятие вентилятора более наглядно, в посадочное место можно просунуть телефон с камерой и щёлкнуть испаритель.
2. Через посадочное отверстие датчика температуры можно добраться до выходной стороны испарителя.

Первый метод придуман и испробован мойкой испарителя без снятия ilexys , описание тут.

Наиболее эффективным будет совмещение обоих методов, тогда пена обволочет испаритель равномерно с двух сторон. Тем не менее, я очень ленив и не стал откручивать три самореза и вынимать штекер с вентилятора, хотя это прибавило бы к работе всего 10-15 минут, с учётом установки вентилятора на место. Не стал я этого делать с расчётом на то, что чистящая пена обладает высокой кратностью (отношение объёма пены к объёму раствора) и хорошей проникающей способностью, а значит поверхностно-активные вещества (ПАВ) способны пройти сквозь соты испарителя для размачивания грязи на внешней стороне. Дальнейшая чистка подразумевается уже смывкой размокшей грязи образующимся конденсатом на испарителе, при работе кондиционера.

Продаваемые пенные очистители, кроме основной их функции, обещают убиение ни в чём неповинных микроорганизмов живущих во всей системе вентиляции. И ещё один полезный эффект, по крайней мере заявляемый, то что кроме текущего умерщвления бактерий, для предотвращения их скорого повторного появления, очистители также формируют на испарителе устойчивую дезинфецирующую плёнку. Для единовременного же создания более смертоносного эффекта, кроме чистящего состава, я ещё 1 раз в год (весной) дополнительно использовал специальную дезинфецирующую дымовую шашку, но в этом году не покупал — сильно как-то шашки подорожали и счёл нецелесообразным покупать за такую цену, лишь для повышения эффективности «газовой камеры». Хоть шашки и не обладают чистящим и длительным дезинфецирующим свойством, но в части единовременной дезинфекции они хорошо справляются. Прошлую машину я покупал не новой, когда ещё было холодно. С наступлением тёплой погоды включил кондиционер и был рад его адекватной работе, т.к. не пришлось ехать на дозаправку фреоном. Радость была омрачена когда я выключил кондиционер и из дефлекторов повеяло запахом «мокрой тряпки» — так потом было каждый раз после отключения кондиционера. Для устранения запаха я сначала попробовал использовать только дымовую шашку, без чистки испарителя. После шашки действительно пропал неприятный запах, но, всего на неделю, грязь-то не смылась дымом.

В качестве именно чистящего состава, очень зарекомендовала себя пена от бренда STEP UP. К такому баллончику ещё отдельно необходимо купить шланг-удлинитель, но только один раз — всё-таки он многоразовый. Артикулы:
— Пенный очиститель STEP UP SP5152;
— Шланг-удлинитель STEP UP SP5154k.

Тема: Чистка кондиционера и замена фильтра салона

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Чистка кондиционера и замена фильтра салона

    Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой.

    Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем.

    Что нам потребуется:
    — средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство.
    — трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
    — емкость для слива грязной воды
    — новый фильтр салона 971332H001
    — ветошь
    — фонарик
    — желание и чуток сноровки

    Приступим.
    Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику:

    Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный.

    Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной.
    Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель. Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут.

    За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.
    По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды.

    Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.

    Теперь о смене фильтра.
    Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей.

    Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз.

    С права и слева на крышке фильтра есть крепежи. Сдавливая их пальцами тянем крышку на себя. Она легко снимается.

    Рекомендую менять фильтр раз в 5000 километров. Делать чистку кондиционера не меньше двух раз в год. Это является профилактикой болезней дыхательных путей. А на здоровье не принято экономить.
    После этой процедуры 1-2 дня попахивает хлоркой. Это нормально, со временем запах полностью улетучиться.

    Чистка испарителя системы кондиционирования

    #1

  • Одноклубник
  • 231 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Коломна
    • Авто: KIA CEE’D (JD)
    • Комплектация: Comfort 1.6 AT
    • Цвет: (J5N) Matrix Brown
    • Это нравится: Konstantin
    • Наверх
    • Жалоба

    #2

  • Администраторы
  • 1 337 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Балашиха — Тамбов
    • Авто: KIA CEE’D (JD)
    • Комплектация: Prestige 1.6 AT
    • Цвет: (AA3) Sirius Silver

    Авто в Гараже

    Много кто уже чистил. На драйве были записи как это делается, да и тут вроде было. Сергей Скузя который писал на драйве.

    Я вот скоро займусь этой процедурой, жду отпуска.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3

  • Одноклубник
  • 231 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Коломна
    • Авто: KIA CEE’D (JD)
    • Комплектация: Comfort 1.6 AT
    • Цвет: (J5N) Matrix Brown

    Много кто уже чистил. На драйве были записи как это делается, да и тут вроде было. Сергей Скузя который писал на драйве.
    Я вот скоро займусь этой процедурой, жду отпуска.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4

  • Одноклубник
  • 231 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Коломна
    • Авто: KIA CEE’D (JD)
    • Комплектация: Comfort 1.6 AT
    • Цвет: (J5N) Matrix Brown
    • Наверх
    • Жалоба

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×