Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений

Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Второе поколение

В Киа Спортейдж 2, выпуск которого продолжался с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была существенно изменена. Вместо подключаемого по системе Part-time переднего моста, сделали подключаемый через электромагнитную муфту задний. Такая конструкция считается более современной и используется на многих паркетниках. Задний мост подключается по принципу «On demand» то есть при необходимости, во время пробуксовки передних колес и на него может передаваться до 50% крутящего момента. Соотношение момента между осями зависит от силы проскальзывания передних колес, нажатия на педаль газа и угла поворота руля.

У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на передние колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании передних. В режиме блокировки часть крутящего момента постоянно передается на задний мост. Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным. Сделано это для предотвращения повреждения трансмиссии из-за отсутствия дифференциала.

Электромагнитная муфта полного привода Киа Спортейдж 2005

Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного распределения вращающего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.

Кроме полноприводных версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая недорогая комплектация кроссовера с бензиновым двигателем 2.0.

Третье и четвертое поколения

Система привода Спортейдж третьего поколения изменилась не значительно. Ее конструкция по-прежнему состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. Режимы работы раздатки те же. Это можно сказать и о машинах четвертого поколения (с 2016 года). Режим блокировки теперь включается специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации может находиться слева от руля в блоке клавиш или на центральной консоли.
По проходимости новые модели кроссовера практически не отличаются от машин 2004-2010 годов выпуска.

Система полного привода Dynamax AWD на Sportage 4 (с 2016 года)

У владельцев Спортейджа третьего и четвертого поколения, как перед покупкой так и после, традиционно возникает много вопросов по поводу работы системы полного привода. В основном это происходит после выезда на более-менее серьезное бездорожье или застревания в глубоком снегу. Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда предсказуемо, из-за чего выбраться из грязи или сугроба самостоятельно не всегда представляется возможным. Здесь не лишним будет расставить точки и объяснить что следует ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях. Для наглядности и понимания представим информацию в виде тезисов.

  1. Не стоит безоговорочно верить продавцам салонов и информации в рекламных буклетах о том что Киа Спортэйдж полноприводный автомобиль. Как и большинство современных кроссоверов он является полно приводным только Part-time, а не постоянно, причем в большинстве дорожных ситуаций он именно переднеприводный. При чем иногда это касается даже ситуации когда нажата кнопка «Lock».
  2. То что называется режимом блокировки, им в буквальном смысле не является. При включении этого режима на задние колеса может передаваться столько крутящего момента, сколько посчитает нужным автоматика. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
  3. При вывешивании передних колес, например если автомобиль сел на защиту, и при вывешивании по диагонали автоматика не может адекватно оценить нагрузку на них, по этому вращающий момент может назад вообще не передаваться.
  4. При скорости движения выше 30 км/ч задний привод начинает отключаться даже в режиме блокировки раздаточной коробки, а после 40 км/ч всегда отключается для предупреждения повреждения трансмиссии из-за разной угловой скорости колес при повороте руля.

Фишки KIA New Sportage: полный привод

Продолжаем рассказ об интересных функциях и системах нового кроссовера KIA Sportage. В этот раз речь пойдет об интеллектуальной системе полного привода Dynamax AWD.

Система полного привода — важная часть кроссовера, ведь многие потребители выбирают эти машины именно за возможность использования в трудной дорожной сиутации всех ведущих колес. Но привод приводу рознь, поэтому важно не только иметь полноприводный автомобиль, но и понимать, какая система в нем реализована, и как ее правильно использовать. Ведь известно, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Давайте разберемся, что скрывается за аббревиатурой AWD у KIA Sportage образца 2016 года.

KIA Sportage оснащается автоматически подключаемым полным приводом, реализованным системой Dynamax. На заднюю ось всегда передается какая-то часть момента, а водитель никак не участвует в этом распределении, все решает электроника. Именно о том, как она эта делает и пойдет речь.

Система Dynamax по большей части смонтирована на задней оси автомобиля. Она включает в себя два основных блока — компактное и легкое многодисковое сцепление с гидравлическим приводом и электронный блок управления, который собирает данные с датчиков ABS/ESP на каждом колесе, оборотах двигателя, текущей передаче, угле поворота рулевого колеса, скорости движения и тормозов. Все это обрабатывается в реальном времени, и на основании заложенных в систему алгоритмов Dynamax меняет распределение момента по осям и колесам, учитывая не только текущие условия, но и предсказывая дальнейшее поведение автомобиля.

На бездорожье задняя ось получает максимальный момент, распределение по осям достигает 50:50. При выезде на асфальт и движении с постоянной скоростью, большая часть момента отадается передней оси для снижения расхода топлива. При этом система остается в состоянии так называемого «преднатяга», готовая в любой момент замкнуться и дать момент на заднюю ось, чтобы справиться с внезапным поворотом, в котором водитель перебрал со скоростью, или при выезде на сложное покрытие (снег, наледь, вода и так далее). Логика работы системы позволяет справиться как с недостаточной поворачиваемостью, характерной для переднеприводных машин, так и с избыточной, которой страдают задне- и полноприводные автомобили при чрезмерном нажатии на педаль газа.

Все это делает любую поездку на Sportage комфортной и безопасной, будь-то заснеженный зимний город или раскисший после дождя проселок.

КИА Спортейдж полный привод, стоит ли приобретать, отзывы.

Пожалуй перед каждым, кто собирался приобретать внедорожник, становился вопрос: Покупать или нет полноприводный автомобиль. Давайте рассмотрим в общем все плюсы и минусы автомобилей с полным приводом и конкретно КИА Спортейдж. Действительно ли необходим КИА Спортейдж полный привод? Как и любому другом автомобилю. Какие плюсы у авто с полным приводом:

  • Проходимость
  • Управляемость

Пожалуй на этом все, причем управляемость автомобиля не столько сильно отличается от автомобилей с передним или задним приводом, но все же она лучше, поэтому мы и добавили ее в список достоинств.

Если вы живете в труднодоступных районах, или в местах где тяжело проехать на обыкновенном авто — полный привод Ваш выбор ! Но если передвигаетесь только по дорогам общего пользования — стоит задуматься. Ведь у КИА Спортейдж полный привод реализован отлично, и Вы практически не замечаете разницы, все же это очень сложный агрегат, который когда то потребует ремонта, а он будет непростительно дорог. Поэтому если вы не любитель бездорожья и не живете в труднодоступных местах, покупку полноприводного автомобиля лучше не рассматривать. Ведь мало того, что комплектация с полным приводом гораздо дороже, так еще и в процессе эксплуатации автомобиля, Вы будете всегда за него переплачивать, например повышенным расходом топлива.

Судя по отзывам в статье КИА Спортейдж, дизель, отзывы владельцев автомобиля довольно часто на КИА Спортейдж с полным приводом наблюдаются небольшие вибрации на определенных скоростях, для автомобилей с данным типом привода это абсолютно нормально, но опять же, нужно ли оно Вам, если 4WD будет работать только 1 час в год, и то для того чтобы похвастаться перед друзьями и знакомыми ?

Если и приобретать KIA Sportage с полным приводом — то тогда уж и с дизельным двигателем, к стати сказать, очень экономичным и тяговитым. Не будет повторяться, все плюсы и минусы мы уже описывали — КИА Спортейдж, дизель, отзывы владельцев автомобиля.

Наш совет, перед покупкой хорошо подумайте, нужен ли Вам полный привод, не будет ли это излишеством ?

Я не жалею что купил этот автомобиль с полным приводом. Мой образ жизни таков, что я постоянно езжу то на охоту, то на рыбалку. и если бы не полный привод, не факт что я заехал бы туда, где я бывал. Машина проходит буквально везде. Я еще ни разу не застрял

Все правильно, зачем приобретать то, что не пригодится. Возить полный привод по ровной дороге нет смысла. Я, например не люблю ни рыбалку, ни горы, ни экстремальный отдых. И вряд ли в перспективе полюблю! Так что меня и обычная модель вполне устраивает.

Полный привод Киа Спортейдж 3

Кроссовер Kia Sportage 3 продается в переднеприводной и полноприводной модификациях. Системой подключаемого полного привода могут оснащаться как автомобили с бензиновым двигателем, так и дизельные версии. Управление распределением крутящего момента между осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части передней панели под облицовкой. Он анализирует следующие данные: текущую нагрузку на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения передних и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой. Поключение заднего привода осуществляется с помощью электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.

Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.

Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.

Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта. Все они изображены на расположенном ниже рисунке.

Устройство полного привода Киа Спортейдж 3

Раздаточная коробка крепится к картеру коробки передач. Она имеет достаточно простое устройство и состоит из пары конических гипоидных шестерен. Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, а функцию распределения момента между осями выполняет электромагнитная муфта, смонтированная вместе с задним дифференциалом. Именно на ее входной вал передается вращение от раздаточный коробки через карданный вал. В свою очередь электронный блок управления вычисляет требуемый для передачи на задние колеса крутящий момент и в зависимости от этого блокирует муфту частично или полностью.

Тема: 4wd или 2wd

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • 4wd или 2wd

    Какой привод лучше выбрать полный или передний? интересует что будет потом легче продать и использовать зимой?
    1. просто бытует мнение , что 4wd надо больше чем 150 лс!
    2. как то зимой мы в четверо во дворе толкали audi allroad. хорошо так сел в снежной каше. Вот от этого и такой интерес к этому вопросу.

    Последний раз редактировалось KILLERVIK; 07.08.2016 в 21:55 .

    В Тольятти думаю переднего будет достаточно, на Урале лучше с полным. А продавать я думаю будет одинаково несложно.

    Если есть финансы на полный, лучше его, да, в городе он нужен очень редко, но лучше его иметь, чем пожалеть однажды. Машина тяжелее и где раньше на седане спокойно обходиля передним, сейчас может его не хватить. (моё имхо).

    Интересная на самом деле тема))) я считаю с передним приводим спортейдж просто унивесал,а с полным небольшой паркетник)))

    Предыдущий был на переднем (4 года)и этот взял на переднем, пока нужды в полном не испытывал)))Канечно при наличии бабла был бы полный)))Наверно.

    Ну а разые это о чем-то говорит? Вот, я, например, как-то на Л200 дергал из болота УАЗ 469 на 35х колесах, да и кроме него много кого еще дергал. Вот только тот факт, что они смогли где-то засесть разве что-то говорит о том, что они плохие в плане проходимости? Там бы и другие засели..

    вот я езжу по городу, Москва и область.
    необходимости в полном не вижу никакой.
    ну а зачем платить больше?

    Меня долго мучал выбор между передним и полным. настроился на передний. В различных обзорах нашел для себя плюсы переднего, как говорится для успокоения души. Но видать душа окончательно не успокоилась и плюс еще не задолго до покупки сложились обстоятельства, что получилось взять полный. Поэтому судя по себе, тут исключительно вопрос финансовый. И какой бы форум про это не читаешь, все советуют то, что купили. Но у меня товарищ на работе, у него спорт 3 на переднем, дак вот зимой в горку шлифует. Сказал, если б сейчас брал, то на полном.
    У меня пока принудительно включать полный не было,хотя уверен, были моменты, когда он автоматом подключал зад и это выручало.

    KIA Sportage 2.0 AT AWD Prestige › Бортжурнал › Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 1.

    Начнем с довольно интересного вопроса – как же работает полный привод на Kia Sportage?
    (Все сказанное будет справедливо для всех прочих автомобилей концерна Hyundai-Kia с электрогидравлическими муфтами Dynamax: Hyundai ix35, Hyundai Creta, Hyundai Santa-Fe, Hyundai Tucson, Kia Sportage 4 (QL), Kia Sorento, Kia Sorento Prime, с небольшими отклонениями, вызванными разными настройками в прошивке ЭБУ системы полного привода).
    Заранее скажу: я не диагност, я не автомеханик, просто пытаюсь делать вывод на основе наблюдений и в своих выводах могу ошибаться. Если у вас есть другое мнение относительно того, какие выводы можно сделать исходя из описанных наблюдений – пишите в комментариях.
    Существует две категории мифов про подключаемый полный привод на кроссоверах – негативные и позитивные.
    Негативные мифы: задние колеса подключаются только после пробуксовки передних, полный привод работает только до 40 км/ч, мгновенно перегревается.
    Позитивные мифы: сюда я бы отнес всякую маркетинговую чушь про супер-пупер-гипер-интеллектуальный привод, который определяет поверхность и условия движения и индивидуально передает момент на каждое колесо, постоянно держит привод подключенным (обычно речь идет про странные цифры вроде 10-15% крутящего момента) и не допускает проскальзывания колес.

    И то, и другое – частично мифы, а частично – правда.
    Я планирую написать несколько постов с моими наблюдениями за работой системы полного привода.
    Пачка мифов №1: Зад подключается только после пробуксовки передних колес. Жесткая блокировка муфты эквивалентна part-time и не допускает пробуксовки задних колес.
    Наблюдения за системой полного привода показывают, что команда на сжатие муфты дается заранее при каждом трогании автомобиля с места. А вот степень сжатия муфты будет зависеть от нажатия на педаль газа, угла поворота руля и последующих событий: если трогание прошло успешно и скорости колес равны, система понимает, что полный привод не нужен и тут же ослабляет муфту.
    Приведу пример реальной дорожной ситуации.
    Мне нужно было пересечь главную дорогу, при этом я находился на второстепенной. Движение по главной оживленное, поэтому надо было быстро проскочить в появившееся окно между автомобилями. Погода дрянь – с неба падает какая-то морось, температура около +5, я на летней резине и мне надо ехать в небольшой подъем 🙂 Увидел окно между машинами, жму резко педаль в пол и машина спокойно и уверенно едет. Каких-либо пробуксовок, толчков, пинков я не ощутил.
    А теперь давайте посмотрим, что же происходило в этот момент с системой полного привода. Для этого я приведу график с данными, записанными программой Car Scanner ELM OBD2 для iOS.

    Время между чтением данных составляло около 150 мс. (т.е. 0,15 секунды), при чем в случае с системой полного привода в одном пакете данных приходят сразу все параметры, связанные с полным приводом, так что мы можем отследить, как быстро мозги системы полного привода реагируют на изменение условий.
    Начнем с того, что когда я стоял на месте с зажатым тормозом (положение АКПП — D), система поддерживала сжатие муфты на уровне 13-14%. Т.е. на месте муфта немного поджата. Давление в муфте в этот момент составляло 3,5 бар.
    Далее я отпускаю тормоз и сразу же прожимаю педаль газа почти до упора (если быть точным – до границы кик-дауна). На графике синим цветом обозначено нажатие на педаль газа, сначала оно почти сразу взмывает до

    83%.
    Сразу же ЭБУ дает команду на увеличение степени блокировки муфты. За 4 цикла чтения параметров (это примерно 600 мс, т.е. 0,6 секунды) заданная степень блокировки муфты поднимается до 100%. Тоже самое происходит и с давлением – оно поднимается до 15 бар за 600 мс. При этом увеличение давления происходит не сразу, а постепенно.

    Специально выделил момент, в котором появилась скорость на колесах, чтобы вы могли увидеть все значения в этот момент.

    Теперь краткая хронология того, что и как работало, для тех, кто читал невнимательно: нажата педаль – заблокировалась муфта – закрутились колеса 🙂

    Теперь давайте рассмотрим обычную городскую ситуацию – движение в пробке. Вы стоите, машина впереди вас проехала 10 метров и остановилась, вы лениво отпускаете педаль тормоза, ваш автомобиль Kia Sportage плавно трогается, потом вы нажимаете на педаль тормоза и опять грустите от осознания бесконечности вселенной и пробок.
    При чем тут полный привод? А вот представьте себе, за это короткое время он успел поработать!
    Посмотрим на график:

    Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
    — система полного привода старается подключить полный привод заранее, до того, как наступят условия для пробуксовки;
    — несмотря на максимальную блокировку муфты, все равно в ней может допускаться проскальзывание фрикционов, соответственно возможна и небольшая пробуксовка передних колес, которая водителем практически не ощущается.

    В следующих частях постараюсь рассказать про работу полного привода в городе, на трассе и что же дает кнопка LOCK.

    Разбираемся с двигателями Kia Sportage

    Широкая гамма двигателей для автомобиля — нынче редкое удовольствие. Одни ценят в автомобилях экономичность, другим подавай динамику, третьи верят исключительно в надежность и неприхотливость, четвертые стремятся к технологичности. Для Kia Sportage на нашем рынке предлагается четыре совершенно разных по характеру двигателя, три типа коробки передач и передний либо полный привод. Для самых разных запросов, для любых капризов. Какие же особенности есть у каждого из силовых агрегатов?

    Kia Sportage 1.6i
    Разумная достаточность.

    Базовым двигателем для Kia Sportage является 1,6-литровый бензиновый агрегат в сочетании с передним приводом и шестиступенчатой «механикой». Хватит ли более 130 «лошадок» мотора для крупного кроссовера? Многочисленные тест-драйвы подтверждают, что это сочетание себя полностью оправдывает. На разгон до 100 км/ч автомобиль тратит чуть больше 11 секунд, а максимальная скорость — 182 км/ч. Это показатели большинства легковушек с двигателями такого же объема. Но не забываем, что корейские конструкторы выжали из мотора 132 лошадиных силы, и это больше, чем у многих конкурентов. А четко работающая механическая коробка передач позволяет оптимально распоряжаться каждой лошадиной силой двигателя. В итоге в городе вообще не ощущается недостатка динамики, а на трассе автомобиль демонстрирует чудеса экономичности — заявленный производителем расход составляет 5,6 литра на «сотню».

    Мнение владельца Kia Sportage 1.6 бензин, 6МТ, передний привод.

    Корябин Сергей: «Купил из соображений экономии».

    — Когда выбирал версию с этим двигателем и в такой комплектации, то руководствовался, в первую очередь, ценой — автомобиль был на акции перед Новым годом. По сравнению с другими вариантами соотношение цены и качества автомобиля оказалось оптимальным, поэтому выбор пал на него. Можно даже сказать, что покупка была несколько спонтанной, менять автомобиль я не планировал. Но просто подвернулся случай с акционной ценой.

    Никакого тест-драйва перед покупкой я не проводил, поэтому ничего не знал о возможностях базового 1,6-литрового двигателя. Но я посмотрел в технических характеристиках, что автомобиль не очень тяжелый – снаряженная масса у него 1379 килограмм, как у обычной легковушки. Быстрого разгона у этого двигателя, конечно, нет. Но в принципе, по городу хватает для комфортного перемещения, из потока точно не выбиваюсь. Расход по городу у меня приблизительно около 8 литров. По трассе если ехать под «сотню», то расход меньше семи литров. Крейсерская скорость около 100 км/ч».

    Kia Sportage 2.0i
    Золотая середина

    Оптимальное соотношение динамики и расхода — двухлитровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 155 «лошадей». Он доступен как с механической коробкой передач, так и с шестидиапазонным «автоматом». Можно выбрать также версию с передним или полным приводом. С «механикой» и полным приводом Sportage с этим мотором разгоняется до «сотни» за 11,1 секунды, а максимальная скорость составляет 184 км/ч. При этом средний расход топлива переднеприводной версии с АКП на трассе — всего 6,1 литра. Двухлитровый мотор — проверенный временем агрегат, который на нынешнем поколении кроссовера слегка модернизировали, улучшив динамические показатели и уменьшив расход топлива. И в городе, и на трассе у водителя всегда есть запас мощности и динамики для быстрых ускорений и безопасных обгонов. Мотор прекрасно уживается как с механической «коробкой», так и с «автоматом». В обоих случаях водитель получает удобное управление тягой, живые отклики на нажатие педали газа.

    Мнение владельца Kia Sportage 2.0, 6АКП, передний привод

    Шаклеин Роман: «Надежный и проверенный мотор»

    — У меня Kia Sportage в комплектации Active – автомат, передний привод, двухлитровый мотор. Выбирал в машине именно те опции, которыми действительно пользуюсь в полном объеме. Передний привод – потому что считаю, что его вполне достаточно в условиях города. По сугробам на хорошей резине и при довольно приличном клиренсе можно легко передвигаться и с передним приводом. Двигатель выбирал двухлитровый атмосферный, потому что он давно известен, зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Честный мотор с хорошими характеристиками. Это уже у меня второй Sportage. Первый был с таким же мотором. То есть все ожидания по поводу двигателя были оправданы. Проехал на новой машине уже 16 000 километров. Средний расход у меня по компьютеру 9,3 литра, притом большая часть пробега у меня по городу, а на выходных – охота-рыбалка.

    Kia Sportage 2.0 DTCi
    Экономия и динамика

    Ездить быстро и с минимальным расходом? Такое возможно, когда под капотом Kia Sportage есть двухлитровый дизельный агрегат мощностью аж 185 «лошадей» и с крутящим моментом в 400 Нм. Да, современные «дизеля» умеют показывать зубы. Kia Sportage с бешеным дизельным мотором предлагается только с полным приводом и «автоматом». Отличный вариант для тех, кто хочет получить максимум динамики при минимальном расходе топлива. До «сотни» дизельный Sportage выстреливает за 9,5 секунды, а средний расход топлива при этом составляет всего 6,3 литра на 100 км.

    Kia Sportage 1.6TGDi
    Ураган с умеренным расходом

    На вершине гаммы стоит особая версия Kia Sportage – GT. Она оснащается ультрасовременным бензиновым турбомотором мощностью 177 л.с., снятых с объема 1,6 литра. Крутящий момент — 265 Нм — как у атмосферного трехлитрового двигателя. В пару к этому агрегату предлагается передовая роботизированная коробка передач 7-DCT с двумя сцеплениями. Добавьте сюда 19-дюймовые колеса, спортивные кресла и руль, и получите этакий «горячий» кроссовер для зажигательного драйва — 9 секунд до «сотни» и «максималка» 201 км/ч. Но этот автомобиль для тех, кто хочет от кроссовера универсальности, но не растерял драйверского запала.

    В нашей «примерочной» — полноприводный кроссовер Kia Sportage последнего поколения (+мнение читателя)

    Kia Sportage четвертого поколения, построенный на одной платформе с паркетником Hyundai Tucson, попал к нам в «примерочную» сразу после очного сравнения с одноклассниками. Базовый Sportage с атмосферником 2.0 (150 л.с.) оценивается в 1 млн 190 тысяч рублей, полноприводный кроссовер дороже как минимум на 290 тысяч, а в наших руках побывала топ-версия Premium с адаптивными фарами, вентилируемыми сиденьями, «интеллектуальной» системой электропривода двери багажника и комплексом электронных ассистентов. Цена — 1 млн 930 тысяч рублей.

    Если раньше автомобили Kia мне нравились больше, чем Hyundai, то Sportage — исключение. На передке — нагромождение модных деталей, но единого образа они не создают. Hyundai Tucson гармоничнее. Хотя сзади Sportage неплох — в темноте даже смахивает на BMW.

    В салоне все очень солидно, приятно на ощупь и в целом удобно: крупные кнопочки на центральной консоли, наглядная графика на основательном сенсорном экране. А какие большие макияжные зеркала в противосолнечных козырьках! Дамы это оценят, так же, как и размеры очешника, готового принять дизайнерские модели с огромными стеклами.

    Приборы пока что остались стрелочными, но на экран дисплея между циферблатами выводится масса полезной информации, включая знак актуального ограничения скорости. Не забыли и про любителей гаджетов: в салоне аж три 12-вольтовые розетки и два ­USB-разъема. Однако при этом пассажирские стеклоподъемники без автоматического режима. Впрочем, задним седокам грех жаловаться: сиденья просторные, да еще с электрообогревом и регулируемыми спинками. Чуть мешает легкая вибрация, которой не чувствуется на передних креслах: похоже, конструкторы промахнулись с подбором резинок крепления системы выпуска.

    Багажник небольшой, зато пятая дверь с электроприводом, а в подполье — полноразмерная 19-дюймовая запаска!

    В движении Sportage радует прежде всего «акустикой»: хорошая шумоизоляция салона позволяет забыть и о работающем моторе, и о шипованных зимних шинах. И подвеска, по сравнению с моделью предыдущего поколения, похоже, стала чуть мягче. Но я бы еще отказался от 19-дюймовых колес в пользу базовых 17-дюймовых.

    Читать еще:  Киа спортейдж 3 замена антифриза
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector