Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фаркопа на КИА

Установка фаркопа на КИА

Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

Разновидности

Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:

  1. Съемные изделия. Такие устройства крепятся с помощью замков. В соответствии с техникой безопасности, наиболее целесообразно использовать съемные изделия. Такое устройство можно в любой момент снять. Если в автомобиль, оборудованный фаркопом, сзади въедет другая машина, это приведет к серьезным повреждениям. Фаркоп не возьмет на себя всю силу удара, а наоборот, подвергнет опасности всю ходовую часть авто.
  2. Условно съемные. Фиксация осуществляется посредством болтов. Такие устройства называются фланцевыми. Крепление изделия осуществляется на специально оборудованной площадке, которая находится в задней части авто. Это более характерно для пикапов. Крепятся устройства посредством двух либо четырех винтов. Условно съемные изделия подлежат демонтажу, но сделать это значительно сложнее, чем снять обычное съемное устройство. В плане надежности этот тип фаркопов считается одним из самых эффективных. Основное требование для его использования — машина должна быть оснащена рамной конструкцией.
  3. Сварные устройства.
  4. Торцевые.

Выбор фаркопа

Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

  • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
  • модель и марку машины;
  • максимальную массу прицепа;
  • разновидность комплектации машины;
  • тип прицепного устройства.

Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

Как установить

Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

  1. Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
  2. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
  3. Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
  4. Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
  5. После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от магазина. В среднем цены на фаркопы составляют около 3500-5000 рублей.

Особенности использования

Что надо знать об использовании фаркопа:

  1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
  2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
  3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
  4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
  5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
  6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.

Видео «Как установить фаркоп на КИА»

Канал Простое Решение рассказал об установке прицепного устройства на машины Хендай и KIA.

Фаркоп для Киа Рио

Время от времени у владельцев Кио Рио 3-го поколения возникает необходимость перемещения грузов, имеющих большие габариты или значительную массу. Особенно это касается автомобилистов из сельских районов или пригородов. Обеспечить решение вопроса может приобретение собственного прицепного устройства и установка фаркопа на свой автомобиль.

Как выбрать

Выбор фаркопа для Киа Рио 3-го поколения – мероприятие, которое требует внимательного и ответственного подхода. От его качества и надежности зависит личный комфорт вождения автомобиля и безопасность окружающих участников дорожного движения в общем.

Советуют приобретать фаркоп известных торговых марок, рекомендованных для установки на автомобиль Киа Рио 3-го поколения. Обращают внимание на наличие в комплекте набора необходимых узлов, крепежного материала, инструкции по установке и сертификата соответствия техническим требованиям.

Монтаж фаркопа на Киа Рио 3-го поколения своими руками, при наличии мало-мальского опыта проведения мелкого ремонта и навыков использования простейшего инструмента, больших затрат времени не потребует, но придаст автомобилю дополнительные полезные качества. Вместе с тем важный элемент работы представляет собой монтаж электрической части установки. При наличии сомнений в своих силах обратитесь в ближайший сервис к специалистам. Цены на этот вид работ соизмеримы, а затраты времени не критичны.

Установка

Фаркоп на Киа Рио 3-го поколения не требует при монтаже дополнительных кузовных работ и монтируется на предусмотренные заводом-изготовителем места. Качество определено гарантией на нагрузки 100050 кг. От воздействия погодных условий он защищен полимерной краской, нанесенной специальным образом. В комплект входят инструкция, схема установки, детали крепления, электрическое оборудование, буксировочный крюк и колпачок.

Установить фаркоп необходимо с соблюдением следующего порядка выполнения работ:

    1. Снимают задний бампер и фары:
      • внутри багажного отделения Kia Rio убирают планку пластмассовой защиты, обшивку с обеих сторон;
      • обшивку кузова отгибают, предварительно открутив два крепежных самореза и сняв четыре заглушки с обеих сторон;
      • отключают питание от осветительных фонарей;
      • выкрутив, демонтируют фонари;
      • колеса снимают, задние подкрылки и края бампера откручивают;
      • возле посадочных мест фонарей бампера убирают заглушки и выворачивают саморезы;
      • аккуратно удаляют бампер;
      • демонтируют усилитель, предварительно открутив крепежные болты.
    2. Проводят сборку конструкции фаркопа в соответствии с прилагаемой инструкцией. Болты обрабатывают антикоррозийной смазкой.

  1. Монтируют электрическую проводку Kia Rio:
    • используя схему, соединяют провода с контактами розетки;
    • закрепляют ее на штатном месте;
    • в резиновой заглушке проделывают отверстие и пропускают через него провода внутрь багажного отделения;
    • отключают электрическое питание от аккумуляторной батареи;
    • подсоединяют провода в разрывах задних фонарей с применением пайки и обязательной изоляции;
    • качество работы проверяют тестером.
  2. Устанавливают бампер, задние фонари, элементы обшивки в последовательности, обратной разборке.

Прицепное устройство

Стоит заслуженного внимания вопрос поиска буксируемого устройства (прицепа). Рекомендуют:

  • отдать предпочтение положительно зарекомендовавшему себя производителю;
  • выбрать максимально прочную конструкцию с хорошим качеством покраски всех деталей;
  • перед приобретением проконсультироваться со специалистами по вопросу ходовой части прицепного устройства, соответствия его технических характеристик тяговым возможностям автомобиля;
  • ставить модель дороже, но с более длительным гарантированным сроком эксплуатации.

Отдельно необходимо обратить внимание на показатели оптимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию машины при буксировке прицепного устройства. У автомобилей с разными видами трансмиссии они различны. С механикой возможность тяговой нагрузки допускается в больших пределах. Например, установлен двигатель с объемом 1.6 литра и механической трансмиссией – оптимальна нагрузка в районе 800 килограммов, с автоматической – не более 600. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность.

Отличия типов кузова седан и хэтчбек влияние на определение нагрузок не имеют.

Меры безопасности буксировки прицепа

  1. Перед началом движения важно проводить проверку состояния замка прицепа и обязательное присоединение страховочных тросов – установленный фаркоп должен быть надежен.
  2. Давление в шинах соответствует норме, люфт в подшипниках ступиц отсутствует.
  3. Загрузку проводят с перемещением основного веса на ось прицепа.
  4. При движении автомобиля учитывают изменения длины в сцепке, соответственно, необходимость большего расстояния и дополнительного времени для совершения маневров.
  5. Особое внимание обращают на вождение в неблагоприятных дорожных условиях.

Подведение итогов

С учетом рекомендаций приобретение и самостоятельный монтаж фаркопа не займет много времени, а его использование поможет решить более широкий диапазон стоящих перед владельцем автомобиля задач.

Выбор и установка фаркоп на Киа Рио

Сегодня снова обсудим выбор тягово-сцепного устройства для автомобиля. А именно фаркоп на Кио Рио, так как это довольно популярный автомобиль в России от корейского производителя. И начнем обсуждение с рекомендаций, как выбрать фаркоп для легкового автомобиля.

Рекомендации по выбору

Первое, на что обращается внимание при покупке фаркопа для Киа Рио – это тип кузова автомобиля. Так, Киа выпускается в четырех вариантах:

  • С кузовом типа хэтчбек.
  • Седан.
  • Универсал.
  • Или в виде компактного кроссовера X Line.
Читать еще:  Киа сид чистка дроссельной заслонки

Кроме того, эта марка автомобиля бывает разных поколений. А фаркоп для каждого варианта подбирается свой, то есть адаптированный под конкретную модель авто.

Для эксплуатации Киа Рио с прицепом важно приобретать только качественное тягово-сцепное устройство, потому что этот показатель влияет на безопасность эксплуатации автопоезда.

Что же касается производителей, то для Рио фаркопы выпускают:

  • Thule.
  • Bosal.
  • Westfalia.
  • Imiola.
  • AvtoS.
  • Лидер Плюс.
  • ТСС.
  • Балтекс.

Конечно, есть и иные бренды, но это наиболее надежные по мнению экспертов. Все особенности выбора и производители фаркопа рассмотрены в этой статье. Информация же о каждом из производителей доступна в интернете на официальных сайтах компаний.

Особенности установки

Киа относится не к сложным в эксплуатации и самостоятельном обслуживании автомобилям. Но если вы не имеете представления о том, как установить фаркоп на автомобиль своими руками, то без поддержки профессионала от этой затеи стоит отказаться. Лучше обратиться в специализированный автоцентр, заплатив за обслуживание. В противном случае с монтажом могут возникнуть затруднения и даже проблемы, особенно с проведением электрики, которые приведут к неблагоприятным последствиям.

Видеоролик по установке фаркопа на Киа Рио

Хотя если же вы все-таки решили проводить установку самостоятельно, то процесс можно поделить на два этапа. В точности:

  • Механическую сборку.
  • И подключение электропроводки.

Хотя среди водителей ведется активный спор, какой из этапов сборки важнее: механика или электрика, ошибки, допущенные на любом из них, приведут к неблагоприятным последствиям. А потому рассмотрим их подробнее.

Монтаж фаркопа

Стандартная пошаговая последовательность действий при установке металлоконструкции включает:

  1. Демонтаж задней оптики с бампером автомобиля.
  2. Извлечение из багажного отделения пластиковой защитной планки.
  3. А также извлечение обшивки из багажника.
  4. Снятие заглушек.
  5. Отключение аккумуляторной батареи.
  6. Разборка фар.
  7. Снятие задних колес и подкрылок.
  8. Снятие бампера.
  9. Извлечение болтов и демонтаж усилителя.
  10. Сборка тягово-сцепного устройства по руководству пользователя от производителя.
  11. Обработать крепеж антикоррозийным составом.
  12. Затяжка ботов.

Особенности и тонкости установки фаркопа на автомобиль подробно раскрыты в данной статье.

На машинах разного поколения эти шаги могут слегка отличаться. После проверки качества сборки можно перейти к следующему этапу.

Электрическая разводка

Перед проведением электропроводки для фаркопа на Киа Рио важно познакомиться с материалами о блоке согласования и подключении розетки сцепного устройства. Более подробной этот процесс рассмотрен в данной статье. Сам процесс проводки электрики для Рио заключается в следующих шагах:

  1. Соедините провода с розеткой по схеме, приложенной в комплект поставки производителем.
  2. Смонтируйте электрику на штатных местах.
  3. Выполните отверстие в резиновой заглушке.
  4. Проведите сквозь него провода в багажное отделение.
  5. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  6. Сделайте разрывы в электрике заднего освещения автомобиля.
  7. Подключите в них электрику сцепного устройства.
  8. Спаяйте соединения и изолируйте их.
  9. Проверьте работоспособность проводов при помощи тестера.

Все, что осталось – собрать автомобильные запчасти в обратной последовательности. Причем важно учитывать, что приведенная в этой статье инструкция по монтажу ознакомительная. А при монтаже фаркопа на Киа Рио стоит отталкиваться от руководства пользователя и схем проведения электропроводки, приложенных в комплектацию к тягово-сцепному устройству.

Кроме того, подумайте несколько раз прежде, чем приступать к самостоятельной работе, потому что демонтировать автозапчасти куда легче, нежели затем поставить их на место. При сомнениях же обратитесь к профессионалу, который помочь за оплату труда со стороны заказчика.

Установка фаркопа на Киа Рио

Качественный фаркоп от лучших мировых производителей позволяет буксировать различные грузы весом до 3500 кг. При этом вертикальная нагрузка шара может достигать от 75 до 120 кг. Полуприцепом или прицепом можно управлять без проблем, благодаря прицепному устройству, которое обеспечивает надежное соединение электрооборудования прицепа и автомобиля. Установка фаркопа на Киа Рио, гарантия надежной эксплуатации автомобиля и прицепа.

Фаркоп автомобиля Киа Рио состоит из сцепной головки и сцепного шара. Эти элементы устанавливаются в различных местах автомобиля. Сцепной шар на корпусе автомобиля, в то время как сцепная головка на дышле прицепа.

Следует отметить, что фаркоп применяется не только для транспортировки и буксировки полуприцепов и прицепов автомобилем Киа Рио, но и катеров, снегоходов и другой техники, которая подходит для транспортировки Киа Рио своими габаритами и весом. По сути, фаркоп – это тягово-сцепное устройство, относящееся к шаровому типу. Очень надежное, удобное в эксплуатации и долговечное устройство. В случае небольшого ДТП, фаркоп также защищает заднюю часть автомобиля от ударов и повреждений.

Производители фаркопов

Купить фаркоп для автомобиля Киа Рио можно в специализированных автосалонах или автомагазинах. Цены на фаркопы вполне доступные большинству автолюбителей. Среди мировых производителей тягово-сцепного устройства для Киа Рио хотелось бы выделить такие компании, как: Bosal (Венгрия), Hak-Pol (Польша), Autohak (Польша) и «Полигон Авто» (Украина).

Все это производители с мировым именем, выпускающие продукцию высокого качества. Все фаркопы выпускающиеся этими и некоторыми другими производителями прошли строгие испытания, и имеют сертификат качества европейского образца.

Также можно приобрести оригинальный фаркоп у официального дилера, его номер по каталогу R61004Y500, а примерная стоимость 10000-12000 рублей (май 2015). Стоимость не оригинального фаркопа примерно в два раза меньше 4500-6900 рублей.

Типы фаркопов

По своему типу все фаркопы для автомобиля Киа Рио можно разделить на три основных типа. Это быстросъемный полуавтомат обозначается буквой G, и второй тип условно-съемный (крепится на болтах), имеет буквенное обозначение Fx их тяговая способность одинаковая и составляет 3500 кг. Третий тип «А» – самый распространенный из всех фаркопов, его основное преимущество это невысокая стоимость и простота обращения. Хотя тяговая способность всего 1500 кг, что заметно меньше.

Установка фаркопа на Киа Рио

Установка фаркопа на Киа Рио, сама по себе, не очень сложная, и при обладании определенным опытом, можно даже установить фаркоп самостоятельно в собственном гараже. Правда, следует учесть, что установка фаркопа требует сначала демонтажа, а затем обратной установки бампера автомобиля. Заметно упростит установку фаркопа наличие ямы или эстакады , так как большую часть работ надо производить под автомобилем. Отдельным этапом установки является подключение электрики к специальной розетки, как правило к фаркопу подводят габариты, поворотники и стопы. В их подключение ничего сложного нету, но если нет опыта работы с электрикой в автомобиле, то подобные работы лучше доверить профессионалам.

Для неопытного в этом вопросе автолюбителя – это может стать определенной проблемой. Для того чтобы избежать мелких повреждений бампера во время монтажа, желательно обратиться к специалистам на СТО. Установка фаркопа на Киа Рио любой модели будет произведена специалистами быстро, качественно и без проблем. Стоимость фаркопа с установкой в не официальной СТО составит около 9000 рублей. Покупать фаркоп рекомендуется в специализированных магазинах. Если возникнут вопросы, можно получить бесплатную консультацию специалистов.

Фаркоп на Киа Рио

Киа Рио это яркий автомобиль, который покупают на каждый день люди самого широкого круга. Он подойдет и для повседневной езды на работу, и для регулярных путешествий за города и для редких поездок молодых людей. Существует несколько вариантов кузова: седан и хэтчбек. Оба имеют своих поклонников и способны удовлетворить людей по своим нуждам. Кому-то по нраву большой багажник и он захочет седан, а кому-то по душе компактность и способность автомобиля передвигаться по узким улочкам.

Именно на такую широкую аудиторию и рассчитан этот автомобиль. И он нашел своих поклонников.

Фаркоп Киа Рио

  1. Прицепное оборудование
  2. Монтаж оборудования
  3. Механическая часть
  4. Электрическая часть

Прицепное оборудование

Киа Рио Хэтчбек имеет несколько моделей двигателя, которые все имеют достаточную мощность, чтобы перевозить более чем может вместиться в салон и багажник автомобиля. Именно поэтому все любители этого автомобиля привычно устанавливают на него фаркоп, и покупают прицеп, чтобы иметь возможность транспортировать все, что им захочется. Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием. Фаркоп подразделяется на два устройства: одно закрепляется на машине, а другое на прицеп.

В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное оборудование, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты:

  • С буксирным крюком.
  • С прицепным кронштейном.

Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах. Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка. Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором. Принцип здесь таков, что дышло прицепа просто одевалось на крюк и так держалось.

Съемный фаркоп Киа Рио

Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины Киа Рио Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально плавно и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор.

Монтаж оборудования

Теперь же мы переходим к самому главному — к тому, что фаркоп пора ставить на нашу Киа. Начинается все, конечно же, с того, что необходимо каким-то образом заполучить сам фаркоп. Здесь может быть два варианта: либо же мы покупаем готовую модель, либо самостоятельно свариваем его заново. Стоит учесть, что у Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его.

Это очень важно, потому что при движении автомобиля с прицепом всегда есть вероятность, что масса прицепа надавит на раму тягово-сцепного устройства, а она может надавить на бампер, который не выдержит давления и лопнет.

Делать фаркоп самому довольно сложно и требует определенного умения сварщика. Внешне рама представляет с собой трубу, по краям которой приварены кронштейны из плоского металла. Посередине этой рамы приваривается гнутая труба, на конце которой стоит шар. Справитесь самостоятельно? Пожалуйста, делайте сами. Если же нет, то путь ваш лежит в специализированный магазин. Лучше идти в магазин, потому что там вам могут подсказать самый оптимальный вариант именно для Киа. В других же магазинах, или на автомобильном рынке, вам, скорее всего, посоветуют купить универсальный фаркоп, который якобы должен подходить под любую машину. На самом деле это не так, и для иномарки лучше все-таки озадачиться поиском специальной модели.

Итак, фаркоп у нас уже есть. Теперь необходимо его поставить и правильно все сделать. Условно у нас будет два этапа:

  • Монтаж механической части.
  • Монтаж электрики.

Механическая часть

Сначала берем в руки фаркоп и хорошенько его рассматриваем. На нем должны быть проварены все швы максимально качественно, а краска везде должна быть ровным слоем без сколов и потертостей. Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями. Так что лучше прокрасить все сколы, чтобы потом не было проблем с этим.

Следующим этапом будет осмотр подрамника, к которому будет прикручиваться фаркоп. Необходимо вымерять расстояние от края бампера к тому месту, где будет шар. Шар должен быть точно по центру бампера, чтобы и прицеп следовал за машиной точно по центру, недопустимо, чтобы он смещался в сторону при движении.

Итак, определившись с местом мы должны приложить фаркоп к подрамнику и отметить метчиком точно места, где будут просверлены отверстия. После того как отверстия будут проделаны, нужно сражу же обработать антикором все отверстия, чтобы от оголенного металла не пошла коррозия по подрамнику. Все же крепежные болты должны быть обязательно смазаны, иначе они очень быстро заржавеют и, в случае чего, вы не сможете открутить и снять его. Поэтому все болты тщательно промасливаются и плотно закручиваются.

Электрическая часть

Следующим этапом будет монтаж всей электрики. Сначала мы смотрим на прицеп и разбираемся в том стоять ли там повторители поворотов и стоп-сигналов, и проложена ли проводка. Если нет, то придется все это установить, и каждый сигнальный кабель отдельно вывести в переднюю часть на вилку от розетки. Сама же розетка располагается на фаркопе и служит для того, чтобы рассоединять и соединять проводку автомобиля и прицепа, когда это нужно. В автомобиле же все немного сложнее. Здесь придется обзавестись схемой электрической проводки Киа Риа и отыскать все сигнальные провода от стоп-сигналов и повторителей поворотов и от лампы заднего хода. Все эти провода необходимо отыскать и тщательно провести от них дополнительные провода к розетке, которая размещается непосредственно на раме фаркопа. Стоит учитывать, что провода должны быть качественно соединены, лучше, если с помощью пайки. Иначе можно в любой момент ожидать рассоединения проводов и пропажи сигнала на прицепе. Также необходимо тщательно следовать инструкции по монтированию розетки, где подробно описано, какой провод к какому отверстию должен проходит какой провод. То же самое происходит и в вилке, каждый провод должен подходить к определенному штырьку. Если инструкции нет, то можно почитать в интернете о том, как правильно сделать распиновку розетки тягово-сцепного устройства.

На розетку также необходимо изготовить специальный закрывающий колпак, который бы плотно прикрывал ее и не давал влаге попадать в нее.

На этом и все. Всю основную работу по установке прицепного оборудования мы выполнили: установили шар и раму, на которой он размещении и полностью проложили всю электрическую часть. На этом и заканчивается процесс установки, мы получили полностью готовый к передвижению автомобиль Киа Рио Хэтчбек вместе с прицепом и прочим оборудованием.

Личный опыт – установка фаркопа на KIA Rio (Киа Рио) седан

Мы начинаем серию статей, где автолюбители, наши клиенты, поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

Наша первая статья – это детальное описание установки фаркопа на KIA Rio (КИА РИО). Владелец автомобиля Александр предоставил нам полную информацию, а мы задали ему несколько вопросов, которые заинтересуют автомобилистов.

Итак, предлагаем вам поприсутствовать на установке фаркопа или, как правильно говорить на языке завода-изготовителя, тягово-сцепного устройства на автомобиль KIA RIO, тип кузова — седан, год выпуска 2014. Вы увидите ключевые моменты своими глазами, а также получите ответы на интересующие вас вопросы.

KIA Rio (Киа Рио) седан 2014г.

Выбор прицепного оборудования – фаркопа

Выбор фаркопа, а именно его производителя, является одним из самых важных этапов в данном вопросе. При этом важно уточнять комплектацию, чтобы установка и эксплуатация не создали проблем. Прицепное устройство компании VFM-BOSAL для KIA Rio имеет в комплекте розетку и проводку, поэтому дополнительно для установки докупать ничего не придется.

www .t ohoma . by : Александр, расскажите как выбрали фаркоп, на что ориентировались и почему остановились на BOSAL VFM ?

Александр: При выборе фаркопа учитывал несколько факторов – в первую очередь ориентировался на производителя. Хотел купить надежное изделие. Вторым фактором была цена, т.к. я человек семейный и все траты, особенно на автомобиль, необходимо согласовывать (смеется). Третий факторнеобходимо, чтобы крюк был съемным.

Поэтому почитал форумы, отзывы владельцев автомобилей, расспросил у друзей – после этого понял, что необходимо ориентироваться на прицепные компаний, которые на слуху, например, Westfalia , BOSAL , Thule. Так как только известные бренды испытывают фаркопы на прочность и сами их проектируют, поэтому не должно возникнуть проблем с установкой. От фаркопов новых неизвестных российских производителей, сразу отказался, т.к. было много негатива на форумах – и про то, что крюки разгибаются, и про то, что сделаны «на коленке». По цене ориентировался до 2,5 млн. рублей,в итоге Westfalia и Thule не прошли по цене – они значительно дороже и только под заказ. Случайно наткнулся на магазин www . tohoma . by , где и купил прицепное VFM BOSAL за 1 980 000 рублей (цена самая низкая в Минске) со съемным крюком. Отдельное спасибо за грамотную консультацию менеджеру Сергею, который на протяжении трех дней, не жалея времени, консультировал меня, пока я не принял решение о покупке, а потом записал на установку. Я потом только обнаружил, что компания Тохома Импорт ( tohoma . by ) – официальный дистрибьютор BOSAL в Беларуси , видимо, поэтому и цена хорошая.

Осмотр и изучение фаркопа (инструкции)


ТСУ Bosal на KIA Rio

Фаркоп типа А для Киа Рио имеет условно съемный крюк на болтах и выдерживает все допустимые заводом-изготовителем нагрузки 1000/50 кг.

Он устанавливается в штатные места без сверления кузова и покрыт специальной полимерной краской методом катофореза-окунанием в электролитическую ванну, позволяющей надолго защитить фаркоп от воздействия коррозии. В комплект ТСУ входит все необходимое для его установки на авто (крепёж, схема установки, защитный колпачок на шар, крюк, электрика).

Александр: Фаркоп устанавливал не сам, но, как человек очень трепетный, попросился поприсутствовать на установке. Сразу обратил внимание на толково написанную инструкцию, розетка фаркопа и проводка к нему была в комплекте, сварные швы на фаркопе не кустарные.


Инструкция к ТСУ на KIA Rio

К фаркопу прилагается сертификат соответствия, который подтверждает факт соответствия товара требованиям, установленным Техническими Регламентами Таможенного Союза. В первую очередь сертификат соответствия подтверждает высокое качество и безопасность фаркопа Bosal, во вторую – гарантирует отсутствие трудностей при установке и эксплуатации на законодательном уровне, это означает, что с данным фаркопом не возникнет вопросов при прохождении госудаственного техосмотра.


Сертификат соответствия к ТСУ на KIA Rio

Механическая и электрическая часть монтажа:

Сразу отметим, что установка ТСУ производилась в специализированной автомастерской. Итак, первым делом сняли задний бампер и задние фары.


KIA Rio с демонтированным бампером

Крепёжные отверстия кронштейнов и лонжеронов

Затем провели демонтаж заводского усилителя бампера – в последствии его место займет балка фаркопа. Примеряли и закрепили (но не затягивали полностью) левый и правый кронштейны.

Между кронштейнами установили балку, закрепив ее на два болта с каждой стороны. Произвели затяжку болтов.


Установленная балка фаркопа на KIA Rio

Разобрали обшивку багажника для доступа к проводке задних фар и прокладки проводов от розетки ТСУ. Проводку ТСУ пустили через штатную резиновую заглушку, предварительно проделав в ней два отверстия. Подключили провода в разрыв задних фонарей – все соединения пропаяли и заизолировали. Проверили специальным тестером правильность соединения проводов.


Электрика ТСУ

Собрали багажный отсек в обратном порядке. В нижней юбке сделали вырез, согласно инструкции.

Поставили обратно задний бампер и надели защитный колпачок Bosal.


KIA Rio седан с установленным фаркопом Bosal

Вот и всё – монтаж готов!

Александр: Меня смущал момент с вырезом бампера, но менеджер по продажам заверил, что его не будет видно, т.к. подрезается нижняя кромка, которая идет параллельно земле. На деле так и вышловыреза не видно даже при снятом крюке.


ТСУ KIA Rio при снятом крюке

Как установить фаркоп на KIA Rio?

  • Выбираем фаркоп
  • Процедура установки
  • Блок согласования

Автомобиль Киа Рио 3 в кузове седан – компактный переднеприводной автомобиль, который пользуется у нас в стране широким спросом. Это обусловлено отличной комбинацией надёжности, эксплуатационных характеристик, эффектного дизайна и доступной цены.

Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.

Чтобы обеспечить возможность оперативно прикрепить прицеп к машине и так же быстро отцепить его, используются фаркопы. Это тягово-сцепные приспособления шарового типа, которые предназначены для фиксации прицепа и возможности управления ним.

Промышленность предлагает штатный фаркоп на Киа Рио 3. Устройство он состоит из следующих элементов:

  • шар для сцепки;
  • крюк;
  • основа в виде рамы;
  • электронная схема управления прицепом.

Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.

Выбираем фаркоп

Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.

У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его

Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:

  • Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
  • Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
  • Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
  • Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
  • Съёмный или несъёмный крюк;
  • Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.

После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.

Процедура установки

Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.

Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями

  1. Начинаем с того, что демонтируем задний бампер – для этого действуем по следующему алгоритму:
  • отсоедините фиксаторы и снимите комбинированный фонарь;
  • отверните крепёжные болты сбоку бампера;
  • отверните крепёжные болты, которые держат сам бампер;
  • снимите фиксаторы;
  • удалите крышку бампера;
  • отсоедините главный разъём.
  1. Демонтируем задние фары.
  2. Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
  3. Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
  4. Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
  5. В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
  6. В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
  7. Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

Пусть вас не смущает вырез в нижней юбке – он находится настолько низко, что практически не будет заметен. Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере автомобиля не нужен.

На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.

Блок согласования

Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования – он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе – вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

Блок согласования позволяет устранить ряд важных проблем:

  • сбои в бортовом компьютере;
  • скачки напряжения;
  • перегрузки;
  • аварийные отключения.

Вы можете приобрести готовый блок согласования или сконструировать его своими руками – для этого понадобится знакомство с основами электротехники, умение паять электрические схемы и другие навыки работы с электрооборудованием.

Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного – промышленность предлагает широкий выбор смарт-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для Киа Рио 3 не составит труда – с ним электрооборудование будет работать как часы.

Фаркоп на Киа Рио: какой купить и как установить своими руками

Далее снимаем заднее колесо и откручиваем задний покрылок и край бампера. Далее откручиваем саморезы и заглушки бампера возле фонарей и в низу бампера 2 заглушки, и две заглушки в нутри бампера в верху кто-то в видео как-то сказал это очень удобно-ПИ. Далее снимаем усилитель бампера для этого откручиваем по два болта с каждой стороны.

И снимаем усилитель. От модельного ряда устройства зависит необходимость в блоке согласования, основное назначение которого — устранить изменения нагрузки в электрической цепи автомобиля и стабилизировать напряжение. Также блок согласования способствует универсальному соединению электроники машины с электрикой прицепа и фаркопа.

Почитайте, вам будет крайне полезно, если вы ищите как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек тягово-сцепное устройство.

Фаркоп на Киа Рио

Многие из производителей предлагают специальные адаптированные под конкретное поколение и тип кузова фаркопы для Киа Рио. Это позволит обойтись без подрезки бампера, тем самым максимально упростить вопрос установки. Хотя не все могут своими руками справиться с такой задачей.

Нюансы установки Киа Рио относится далеко не к самым сложным с точки зрения самостоятельного обслуживания автомобилей. У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев: Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто — это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины; Комплектация должна быть максимально полной — хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно; Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма; Цена — немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя; Съёмный или несъёмный крюк; Производитель — не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна.

Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме. После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке. Читайте также: Установка багажника на крышу Лада Калина хэтчбек Процедура установки Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником — это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек нервные клетки. Его устанавливают в штатные места — сверление дополнительных отверстий при этом не требуется.

Например, установлен как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек с объемом 1. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность.

Отличия типов кузова седан и хэтчбек влияние на определение нагрузок не имеют. Меры безопасности буксировки прицепа Перед началом движения важно проводить проверку состояния замка прицепа и обязательное присоединение страховочных тросов — установленный фаркоп должен быть надежен. Давление в шинах соответствует норме, люфт в подшипниках ступиц отсутствует. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Не нужен.

Производитель «Galia». KA Цена: Добавить в корзину Быстросъемный крюк под квадрат. Вес ТСУ 21,7кг. Производитель Балтекс. Производитель «Imiola». Добавить в корзину Условно съемный крюк на болтах.

Фаркоп на Киа Рио: какой купить и как установить своими руками

Вырез в бампере нужен. Вес ТСУ 13,7кг. Производитель «Auto-Hak». T 43 Цена: Электрика — Провода и розетка в комплекте. Вырез бампера: Вес ТСУ 18кг.

Как установить фаркоп на KIA Rio?

Производитель «Thule-Brink». Вес ТСУ 15,5кг. Электрика — Электрика руб.

Производитель «Leader-Plus». Вес ТСУ 17,7кг. T 54 Цена: Производитель «Bosal» Россия.

Вес ТСУ 19кг. Производитель «Steinhof». K Цена: Вес ТСУ 18,01кг.

Добавить в корзину Быстросъемный крюк горизонтального крепления. KC Цена: Производитель «Aragon». EBA Цена:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector