Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки Kia Rio (Киа Рио)

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки Kia Rio (Киа Рио)

Для безопасного передвижения на своем автомобиле необходимо следить за его техническим состоянием. Стараться регулярно проводить технический осмотр и при необходимо производить замену пришедших в негодность агрегатов. К примеру передние тормозные колодки Kia Rio изнашиваются быстрее, чем задние. Как правило замену их производят при плановом ТО указанном с сервисной книжке. Однако замену колодок необходимо производить по степени их износа. Передние колодки могут придти в негодность быстрее, чем наступил плановое ТО.

Когда менять передние тормозные колодки на Киа Рио

Замену передних колодок необходимо проводить при их износе. Если вы регулярно используете свой автомобиль, много передвигаетесь, любите «погонять» колодки износятся на вашем автомобиле быстрее.

Признаки неисправности передних колодок

  • отслоение накладок от основания
  • замасливание колодок
  • появление глубоких борозд на тормозном диске
  • скрип при торможении

Если вы обнаружили у своего автомобиля один или несколько признаков, описанных выше, скорее всего тормозные колодки вам необходимо заменить.

Какие выбрать колодки

Сейчас на рынке большой выбор колодок от бюджетных до дорогих. Какие поставить конечно же решать вам. Ниже представлен список наиболее популярных, которые можно легко купить или заказать в магазинах.

  • Оригинальные Kia 581014LA00 стоимость около 2500 руб
  • Mando MPH46 от 800 руб
  • Sangsin SP1399 от 1100 руб
  • Sangsin HP1399 примиум цена от 2000 руб
  • Hankook Frixa FPH27 от 1500 руб
  • DEXTRIM DX7FD809 от 1100 руб
  • GOODWILL 1065F от 1200 руб

В зависимости от вашего бюджета выбираем колодки и производим замену либо в сервисе, либо собственными руками по описанной ниже инструкции.

Замена передних тормозных колодок Kia Rio

Процесс замены колодок не займет у вас много времени. Для начала необходимо застопорить автомобиль и снять колесо. Затем необходимо проверить уровень томрозной жидкости в бачке. Если ее много, нужно аккуратно шприцем откачать часть, чтобы при установке новых колодок она не вытекла из бочка.

Для начала нам необходимо утопить поршень. Нам потребуется отвертка с широким лезвием, которую мы засунем в суппорт как показано на фото и отведем до упора поршень в цилиндр.

Теперь нам потребуются накидные ключи на 14 и 17 мм. Откручиваем ключем на 14 нижний и верхний болты крепления суппорта, при этом ключем на 17 удерживаем направляющий палец.

Теперь когда болты крепления откручены аккуратно поднимаем суппорт вверх не отсоединяя при этом тормозной шланг. Для удобства замены передних тормозных колодок на Киа Рио, суппорт можно привязать к стойке или пружине.

Далее вынимаем колодки и с помощью отвертки снимаем верхнюю и нижнюю направляющие пластины.

Советуем провести проверку всего механизма. В частности проверить направляющие пальцы, пыльники и при необходимо смазать их. Если чехол направляющего пальца порван, его необходимо заменить. Верхний и нижний палец спутать не получится, у них разные цвета у верхнего желтый у нижнего серебристый.

Осталось установить новые колодки и направляющие на место, полностью утопить поршень и производить сборку в обратном порядке.

Чем смазать направляющие суппорта

Для смазки направляющих суппортов существуют специальные смазки. Самые популярные смазки:

  1. LIQUI MOLY Kupfer-Paste — Розово-золотистая паста на основе меди, используемый в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов.
  2. Toyota Disk Brake Caliper Grease отличная высокотемпературная смазка рекомендованная компанией Toyota
  3. МС-1600 российская смазка неплохого качества

Руководства по ремонту Киа Рио: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Kia Rio имеют маркировку FPK01N.

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Rio имеют маркировку S1K01N.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при из­носе накладок (минимально допустимая тол­щина фрикционных накладок 2 мм), непроч­ном соединении накладок с основанием, за­масливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплек­том — 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверь­те уровень тормозной жидкости в бачке глав­ного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок но­выми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», ключ для гаек колес, большая отвертка.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления левого переднего колеса, подложите под задние ко­леса противооткатные упоры («башмаки»).

С помощью домкрата приподнимите перед­нюю часть автомобиля, установите на надеж­ные опоры, снимите левое переднее колесо.

2. Ослабьте затяжку болта крепления нижне­го направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом.

3. . и выверните болт.

4. Поднимите суппорт вверх.

5. . и снимите наружную.

6. . и внутреннюю тормозные колодки.

Так выглядит тормозная колодка переднего тормозного механизма. Тормозные колодки передних тормозных механизмов одинаковы по форме и обозначены одинаковыми ката­ложными номерами.

7. Снимите прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные или сильно корродиро­ванные пружины замените.

8. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состоя­ние защитных резиновых чехлов направляю­щего пальца и перемещение суппорта отно­сительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте кон­систентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в поряд­ке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформиро­ваны или надорваны.

9. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма правого перед­него колеса.

11. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы бу­дете неприятно поражены низкой эффектив­ностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнаши­ваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, что­бы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эф­фективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой.

Замена передних тормозных колодок KIA Rio 3

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Артикул оригинальных передних колодок Рио 3 — 581014LA00.

Аналоги:
— NiBK PN0537
— AMD AMD.BF359
— Kortex KT1399S
— Parts-Mall (PMC) PKA-050
— Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)
— Fortech FB-1209F

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17»
1) Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2) Ослабьте затяжку крепежных гаек колес.
3) Поднимите и установите переднюю часть авто на опоры. Окончательно открутите крепежные гайки и снимите колеса.

Читать еще:  Регулировка фар киа рио


4) Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, открутите крепежные болты подвижной скобы.


5) Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.


6) Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


7) Снимите с направляющей колодок наружную.


8) . и внутреннюю тормозные колодки.


При каждой замене тормозных колодок проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.


Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.


9) Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр
10) При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.


11) Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки,
12) Установите в порядке, обратном снятию подвижную скобу. Для исключения самовыворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
13) По той же схеме произведите замену тормозных колодок другого переднего колеса.
14) Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Видео мануал по замене передних колодок на Рио 3

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Замена тормозных колодок Kia Rio

Уже много лет колесят по дорогам России неприхотливые и надёжные КИА Рио. Многим они стали заменой народным Жигулям. Неприхотливость автомобиля заключается и в простоте обслуживания. Даже такая необходимая операция, как замена тормозных колодок в Рио проводится тоже просто и быстро. Важно знать когда менять и соблюсти некоторые нюансы замены.

Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио

Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

  1. Трикотажные перчатки и ветошь.
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллонный).
  5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
  6. Шлицевая отвёртка.
  7. Мягкая щетка по металлу.
  8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
  9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволочки или канатика.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

Какие колодки выбрать

На КИА Рио 3 всех годов выпуска, включая и рестайлинг модели, устанавливаются оригинальные колодки по коду581014LA00. Они достаточно дорогие, поэтому с целью экономии можно подобрать и аналог других производителей. Это могут быть:

Номер по каталогу

Для КИА Рио 2 подойдут:

Номер по каталогу

Hankook Frixa 4

С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина — 91.5 мм, ширина — 64.0 мм, толщина — 14.5 мм.

Номер по каталогу

С 08.07.2002 колодки увеличились в размере: длина — 129.0 мм, ширина — 51.4 мм, толщина — 16.5 мм. Соответственно и изменились каталожные номера:

Номер по каталогу

Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

Порядок замены колодок по шагам

При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
  2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
  3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
  4. Поднимите машину домкратом.
  5. Открутите болты, и снимите колесо.
  6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
  7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
  8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
  9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
  10. Выньте тормозные колодки.
  11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
  12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
  13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
  14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
  15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
  16. Установите колесо, и наживите болты.
  17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
  18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

Читать еще:  Замена масла киа сид

Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

Самостоятельная замена тормозных колодок Kia Rio 3

Kia Rio 3 – это высококачественное транспортное средство, изготовленное известной корейской компанией «Киа Моторс». Впервые данная марка транспортного средства появилась на современном рынке в марте 2011 года, и практически сразу же завоевала признание многочисленных пользователей. Kia Rio 3 на отечественном рынке был презентован сравнительно недавно. Машина покорила сердца многих покупателей в связи с тем, что такой агрегат обладает огромным количеством разнообразных преимуществ.

Преимущества марки

Владельцы данных авто утверждают, что преимуществом являются следующие критерии:

  1. Приемлемая ценовая категория;
  2. Высококачественное сервисное обслуживание;
  3. Соблюдение гарантийных условий на протяжении 5 лет;
  4. Нестандартный дизайн кузова;
  5. Вместительный багажник;
  6. Комфортабельный салон, который не имеет излишеств и помогает расслабиться;
  7. Надежная система климат-контроля, которая практически не дает сбоев;
  8. Экономичность, что радует владельца минимальным расходом топлива, как в городской среде, так и на трассе;
  9. Впечатляющая маневренность.

Естественно, неотъемлемым качеством или преимуществом такого автомобиля является и повышенный уровень безопасности. Несмотря на обширный спектр преимуществ, владельцы периодически сталкиваются с проблемой, когда необходимо осуществить снятие и замену передних колодок на автомобиле Киа Рио 3.

Естественно, что компетентные эксперты и производители данного агрегата рекомендуют обратиться в сервисный центр, однако многие владельцы данного автомобиля стараются самостоятельно осуществить подобное действие. Именно поэтому профессионалы и создали специализированную инструкцию, которая поможет осуществить замену передних колодок на автомобиле данной марки без каких-либо погрешностей.

Инструкция от профессионалов

Если владелец автомобиля Kia Rio 3 замечает нехарактерные скрипы, связанные с тормозными колодками, тогда необходимо выяснить, изменили ли они свой первичный внешний вид. Возможно, детали стертыми, или существуют какие-либо иные неполадки.

В том случае, если необходимо снять или заменить передние колодки на автомобиле, необходимо заранее подготовить соответствующую головку, ключ и, конечно же, несколько разнообразных отверток. Стандартного набора инструментов для выполнения всех процедур будет вполне достаточно.

Последовательность действий

Прежде чем приступать к выполнению инструкции от профессионалов, владельцы транспортного средства должны установить специализированные противооткатные механизмы под задние колеса и поднять ручник. После проведения таких мероприятий, можно приступать к выполнению следующих действий:

1. Открыть капот;

2. Обнаружить специализированный бачок с тормозной смесью;

3. Снять крышку с бачка для того, чтобы было удобнее осуществлять контроль уровня специализированной тормозной жидкости;

4. При помощи домкрата поднимаем переднее колесо в автомобиле;

5. Откручиваем деталь;

6. После демонтажа колеса оцениваем общее состояние тормозного диска и колодок;

7. При помощи головки и ключа откручиваем болт;

8. Демонтируем нижнюю гайку на суппорте;

9. Освобождаем суппорт и снимаем его с диска;

10. Осуществляем демонтаж использованных тормозных колодок. Особенно осторожно необходимо обращаться со специализированной пластиной, которая располагается на внутренней части данной детали;

12. Отжимаем цилиндр, дабы установить его на диск. При этом следует нажимать поочередно на разные его участки, чтобы избежать заклинивания.

13. Устанавливаем новые тормозные колодки в суппорт;

14. Устанавливаем суппорт на тормозной диск;

15. Дальнейшие шаги по сборке осуществляются в обратном порядке.

Первые километры

Снятие и замена передних колодок на автомобиле Киа Рио 3 с использованием такой инструкции не занимает более 45 минут. После осуществления такой работы необходимо завести транспортное средство и осуществить несколько нажатий на педаль тормоза, таким образом, чтобы она стала упругой. Опытные специалисты и эксперты рекомендуют после замены тормозных колодок, первые 100 км ездить достаточно умеренно, дабы избежать резкого торможения. Такой подход позволит притереть замененную деталь и обеспечить ее долговечность.

Если вы не уверены, что сможете осуществить замену и снятие передних колодок на автомобиле Киа Рио 3 самостоятельно, то рекомендуется обратиться к опытным профессионалам в сервисный центр. Мастера в короткое время помогут избавиться от различных проблем, связанных с передними колодками и тормозными дисками.

В том случае, если вы доверяете свой агрегат работникам автостанции, то при необходимости они смогут провести общий технический осмотр автомобиля, дабы снизить вероятность возникновения иных неисправностей в ближайшее время.

Замена передних колодок Kia Rio подробная инструкция

Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта.

Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

На самих колодках стоят так называемые «пищалки». Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.

Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все. Но это не наш метод, нужно делать все по уму.

После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.

Теперь вынимаем колодки Киа Рио. Стоит заметить, что «пищалка» индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите «пищалкой» вверх.

Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.

Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.

Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.

После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте «тормозуху» до необходимого уровня.

Читать еще:  Какой аккумулятор на киа рио

Замена тормозных колодок КИА Рио

Kia Rio — популярный и практичный автомобиль, который уверенно заслужил свою репутацию у россиян. Помимо своей экономичности и комфорта, автомобиль так же достаточно неприхотлив и прост в техническом обслуживании. Многие ремонтные работы, такие как замена тормозных колодок могут быть произведены самостоятельно и без обращения в специализированный сервис.

Когда нужно производить замену тормозных колодок

Колодки являются самой уязвимой деталью тормозной системы любого автомобиля. И самое большое заблуждение заключается в том, что принято менять их по происшествию определенного количества времени или пробега. На самом деле, износ колодок зависит от того, как и в каких условиях автомобиль эксплуатируется. К этому относится стиль вождения, внешние погодные условия и особенности климата.

На всех колодках имеется две составных части: элемент крепления и накладка из фрикционных материалов. Такая накладка имеет повышенный коэффициент трения. Каждый производитель имеет собственный состав такого фрикционного материала. Именно от него и зависит качество и износостойкость тормозной системы.

На современных автомобилях присутствуют датчики износа. Они бывают в основном двух типов, но на всех моделях Киа Рио, независимо от года выпуска: 2010, 2012 или 2014, он представляет собой металлическую пластину. Когда фрикционная накладка стирается до определенного размера, пластина начинает задевать тормозной диск и издавать тем самым специфический писк.

Износ на передних или задних дисковых тормозах, на любом автомобиле, в том числе и Kia Rio, можно так же определить визуально. Всегда должно оставаться 1-1,5 мм фрикционного материала. Кстати, если даже невооруженным взглядом видно, что колодка изнашивается неравномерно, то с очередной заменой тормозных колодок следует заменить или отремонтировать суппорта.

Замена передних тормозных колодок

Если вы заметили, что управляя вашим Киа Рио, вам стало сложнее тормозить, педаль проваливается глубоко в пол или при торможение слышен характерный писк датчика, то вам нужно позаботиться об обслуживании тормозов вашего автомобиля.

Прежде всего, нужно выбрать колодки на замену. Все модели Kia Rio имеют дисковые передние тормоза. Но современные версии 2012 и 2014 года несколько отличаются от 2010. Поэтому при покупке указывайте продавцу точное название своего автомобиля и его серию. В целом же, устройство и процесс замены на всех моделях аналогичны.

Популярными производителем колодок для Киа Рио являются Sangsin или Hi-Q. Но можно заменить их на колодки сторонних фирм, например Hankook. Для этого нужно точно знать характеристики колодок, которые подойдут для вашего автомобиля. В паспорте Rio указаны следующие параметры для передних тормозов:

  • Толщина диска: 22 мм;
  • Толщина колодки: 11 мм.

Приступая к процессу замены тормозных колодок, подгоните свой Kia Rio на достаточно ровную и сухую площадку. Не забудьте дать остыть дискам и колодкам, они могут быть нагреты после поездки. Легче, если колесо будет вывернуто в противоположную сторону, то есть правое налево, а левое вправо. В таком случае просто удобнее работать, так как суппорта расположены ближе к центру машины.

После того, как будет снято колесо, нужно открутить верхний и нижний болты на задней стороне суппорта, после чего его необходимо аккуратно снять и положить так, чтобы не были повреждены тормозные шланги.

Сами колодки достаточно просто монтируются и демонтируются. Главное не путать стороны — колодка всегда будет повторять окружность диска. Перед тем, как поставить суппорт на место, нужно максимально выдавить на нем поршень. Для этого подойдет рукоять от молотка или баллонный ключ. Помните, что если в вашем бочке находилось слишком много тормозной жидкости, ее может погнать наружу в тот момент, когда будет происходить выжимка тормозного поршня.

Обратите внимание, что резинки на болтах суппорта должны достаточно плотно прилегать к стенкам остальных элементов не имея зазоров. Резьбу болтов можно смазать литолом или шрусом, просто для того, чтобы их было легче выкручивать в будущем. Но попадание смазки на поверхность колодок или тормозного диска нежелательно.

Также, в момент замены тормозных колодок, стоит позаботиться о чистоте своего автомобиля и промыть все особо загрязненные элементы уайт-спиритом. После чего обезжирить.

Когда все колеса будут прикручены на место, необходимо прокачать тормоза. В большинстве случаев достаточно просто понажимать педаль тормоза несколько раз. Но если это не помогает, нужно после неоднократного нажатия педали тормоза, открутить спускной клапан рядом с поршнем на суппорте и дать вытечь тормозной жидкости. После чего закрутить спускной клапан. Повторять до тех пор, пока не уйдет воздух из тормозной системы.

При езде, первые 100 км нужно притереть накладки. Поэтому избегайте резкого и длительного торможения.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных накладок аналогична. Особенно в том случае, если у вашего Kia Rio дисковые тормоза. Для выбора колодок необходимо запомнить следующие параметры из руководства Kia:

  • Толщина диска: 11 мм;
  • Толщина накладки: 11 мм.

Что касается более ранних моделей Kia Rio, то на некоторых были установлены барабанные тормоза. В таком случае, после снятие одного из задних колес вы увидите барабан, он же и будет ступицей. Снимите колпачок и расконтрогайте гайку ступицы. После того, как она будет откручена, необходимо очень аккуратно снять барабан целиком, на давай рассыпаться подшипнику. Так же нельзя дать всем пружинкам выскочить из щитка.

Перед сборкой нужно почистить все элементы, после чего вернуть их на свое место. Это будет достаточно трудно из-за большого количества пружинок. Кстати, желательно смазать все места соприкосновения и пружинки густой смазкой, главное, чтобы она не стекала на тормозной барабан. Так же уделите внимание ступичному подшипнику. Он должен быть чист и обильно смазан подходящей смазкой.

Когда будете закручивать ступичную гайку, необходимо соблюдать определенный момент силы при затягивании 25–29 Н•м. Для этого вам понадобиться динамометрический ключ. После чего останется только поставить на место колесо и настроить ручной тормоз.

Подводя итог

Произвести замену передних и задних тормозных колодок владельцу Kia Rio можно вполне самостоятельно. Для данного автомобиля имеется большое количество запчастей на рынке. А если еще и все четыре тормоза дисковые, то даже в первый раз, подобное обслуживание не займет у вас больше четырех часов.

Замена передних тормозных колодок Киа Рио

13.9. Замена передних тормозных колодок

Тормозной диск и передние тормозные колодки

Минимальная толщина тормозной колодки: 2,0 мм

Минимальная толщина тормозного диска: 20 мм

Максимальное биение: 0,06 мм

Чрезмерное биение может быть вызвано свободным подшипником ступицы колеса.

10. Выверните два винта и снимите тормозной диск.

Толщина тормозных колодок:
Номинальная: 10,0 мм
Минимально допустимая: 2,0 мм

3. Измерьте толщину тормозного диска.

Толщина тормозного диска:
Номинальная: 22 мм
Минимально допустимая: 20 мм

Предельно допустимое биение: 0,06 мм.

Чрезмерное биение может быть вызвано свободным подшипником ступицы колеса.

Измерение биения проводите на расстоянии 812 мм от внешнего края тормозного диска.

Момент затяжки: 78102 Н•м

Момент затяжки: 1318 Н•м

4. Специальным инструментом ОКК30 430 017 вдавите поршень в цилиндр суппорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×