Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.

Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет — 2-3 мм.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
  • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.

  • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.

  • Снимите старые тормозные колодки.

  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.

  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.

  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
  • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»

С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3

В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.

Срок службы задних колодок

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Похожие Статьи:

  • Замена передних тормозных колодок Hyundai Creta
  • Как заменить передние тормозные колодки на…
  • Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз

Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3»

Замена задних тормозных колодок на Kia Rio

Замена задних тормозных колодок Киа Рио процесс не сложный. Сзади, как и спереди стоят дисковые тормоза. Правда сам диск на заднем тормозном механизме не вентилируемый. Основная сложность при замене задних колодок на Kia Rio, это утопить поршень в цилиндр суппорта. Просто вдавить поршень не получится, его необходимо при этом еще и вкручивать по часовой стрелке.

Читать еще:  Длина дворников киа рио

Далее процесс замены задних колодок с фотографиями.
Снимаем машину с ручника, вывешиваем заднюю часть, снимаем колесо. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Также отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Смотрим фото ниже.

Снимаем тормозной суппорт Киа Рио.

Не повредите тормозной шланг прикрученный к суппорту и тросик ручного тормоза. Теперь можно снимать колодки. На следующем фото внимательно посмотрите на штырьки, которые торчат из задней части колодки. При установке суппорта обязательно проследите, что бы штырьки встали в специальные выемки на днище тормозного поршня.

Далее можно снимать направляющие пластинки колодок. Можно заменить их новыми или почистить старые.

Верхний и нижний направляющие пальцы необходимо очистить и смазать специальной смазкой для тормозных пальцев (высокотемпературная). Пальцы разные по конструкции, что бы не перепутать производитель сделал их разного цвета. Верхний направляющий палец Киа Рио желтый. а нижний серебристый.

Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Для этого можно воспользоваться мощными пассатижами с длинными и узкими концами. В днище поршня есть специальные выямки для штырьков колодок (о которых мы писали выше). Вставляем пассатижи в эти выямки и начинаем давить на поршень одновременно вкручивая по часовой стрелки. Другого способа утопить поршень задних суппортов нет. Можно воспользоваться специальными съемниками, но принцип останется прежним — дави и вращай.

Теперь собираем тормозной механизм в обратном порядке. В обязательном порядке несколько раз нажимаем на педаль тормоза, это действие позволит установить колодки на место, ведь их подожмет тормозной поршень. После всех манипуляций возможно изменение уровня тормозной жидкости в бачке, поэтому обязательно проверьте и в случае необходимости долейте жидкость.

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

От работоспособности тормозной системы зависит безопасность дорожного движения.

Водитель, знающий, как заменить колодки Киа Рио, сможет сэкономить деньги на техобслуживании. Колодки всегда меняются парами, на обоих передних и обоих задних колесах, даже если с одной стороны они менее изношены.

Когда менять тормозные колодки Киа Рио?

Многие водители при определении времени замены элементов комплектации Киа Рио привыкли ориентироваться на технические регламенты. Но автолюбителю придется ориентироваться на показания индикатора износа, установленного на все современные корейские автомобили этой марки.

Индикатор является небольшим металлическим датчиком. При достижении определенной степени износа, он входит в контакт с тормозным диском автомобиля и начинает «скрипеть». Толщина накладок при визуальном контроле не должна быть менее 1,5 мм.

Достижение крайней степени износа может привести к тому, что металл колодки прилипнет к диску, это вызовет блокировку тормозной системы. Торможение станет невозможным и автомобиль до замены деталей придется отбуксировать на стоянку.

Передние колодки изнашиваются быстрее, их необходимо менять каждые 60 тысяч км, задние имеют больший ресурс, их замена возможна раз в 100-120 тысяч км, но интенсивность эксплуатации и опасный, городской стиль езды могут сократить срок их жизни на 30-50%.

Есть перечень неисправностей, появление которых свидетельствует о необходимости срочной замены деталей.

Среди них:

  • замена самого диска тормозного механизма;
  • появление на деталях подтеков масла;
  • наличие трещин, бороздок, сколов материала;
  • отделение основания от основного материала накладок.

Какие колодки для Kia Rio выбрать?

Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности). Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза.

Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.

Кроме них, есть в достаточном количестве аналоги, цена которых существенно ниже, встречаются даже модели российского, ярославского производства. Выбирать лучше, исходя из их рейтингов и отзывов других водителей. Среди рекомендуемых — Sangsin Sp1399.

Как поменять передние колодки Киа Рио?

Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:

  • отворачиваются болты передних колес;
  • автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;

  • берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;

  • тем же способом снимается верхний болт крепления;
  • продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;

  • далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
  • нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
  • тем же способом вынимается верхняя пластина;
  • проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
  • поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;

  • при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
  • ставятся новые колодки.

Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.

Как поменять задние колодки Киа Рио?

Некоторые автомобильные эксперты советуют проводить замену задних колодок одновременно с передними, по их мнению, замена только одной пары может привести к резкому изменению направления движения транспортного средства при экстренном торможении. Следовать ли этой рекомендации – решать самому автовладельцу.

Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием – поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник.

Знание того, как поменять тормоза Киа Рио, позволит водителю не зависеть от сервисов и не тратить средства на оплату услуг механиков.

Замена задних тормозных колодок KIA Rio

Смотрите также

Неравномерный износ колодок

    32 1 26k

Скрипят колодки при торможении

    182 1 171k

Почему скрипят тормозные колодки

    90 2 98k

Тормозные колодки на Киа Рио

    76 2 84k

Тормозит рывками

    90 0 106k

Фотоотчет с детальным описанием того, как проходит замена колодок задних барабанных тормозов Киа Рио.

Для замены, помимо самих колодок потребуются ступичные гайки, о которых лучше позаботиться заранее, тем более, что стоят они недорого.

Читать еще:  Замена ремня грм киа спортейдж

Конструктив задних тормозов и ступиц неудобный. Тормозной барабан сам является ступицей, и усаживается на ось на двух подшипниках. Внутренний запрессован в барабан-ступицу и достаточно свободно садится на утолщенную часть оси, а внешний — конический. Все это поджимается гайкой со сминаемым буртиком, которая фиксируется от отворачивания смятием. От откручивания гайку предохраняет фигурная шайба, которая цепляется выступом за паз в оси. Таким образом колесо вместе с барабаном держатся на одной гайке на 21, которая еще и не затянута до упора, а регулирует прижим конического подшипника. В общем, ощущается некоторая хлипкость конструкции.

Какие задние тормозные колодки ставить на Kia Rio и когда менять?

Оригинальный номер 58315FDA01, средняя цена около 1663 руб.

  • SANGSIN SA134 — 793 руб.
  • KASHIYAMA K11177 — 840 руб.
  • Ween 1522461 — 720 руб.

Периодичность проверки — согласно регламента ТО, необходимо осуществлять проверку каждые 15 тыс.км.

Снимаем колесо, затем колпачок ступицы — сначала обстукиваем сбоку, затем плоской отверткой отжимаем. Колпачок набит смазкой подшипника, аккуратно отставляем в сторону. Расконтриваем и откручиваем ступичную гайку. В данном случае затяжка довольно слабая, замятый буртик не держит нагрузки — откручивается коротким воротком без особого усилия. Но расконтрить гайку все же прийдется, чтобы не портить паз на оси.

Подцепляем шайку и придерживая конический подшипник от выпадания, аккуратно снимаем барабан. Хотя можно вынять подшипник отдельно.

Легко покачивая, снимаем барабан. Возможно, потребуется обстучать щиток, чтобы колодки осели.

С правой стороны это выглядит так.

С целью ревизии был извлечен конический подшипник. Присутствует выкрашивание роликов, задиров нет — еще походит. Но смазку заменим на МС-1000.

Независимо от порядка снятия — разбираем колодки. Главное то — чтобы не выскочили пружинки, которые придерживают регулировочную планку. Колодки фиксируются на щитке штифтами на пружинных скобках — держим за штифт пассатижами, давим жалом плоской отвертки на скобку и поворачиваем ее (либо штифт) на 90 градусов. После снятия задней колодки с щитка — выводим соединенный с ней рычаг из зацепления с тросиком ручника. Щиток чистим от отложений, тщательно чистим и смазываем точки прилегания колодок — чтобы не подклинивали. Чистим и смазываем регулировочный механизм, пересаживаем рычаг со старой колодки на новую, устанавливаем все на место с новыми колодками.

Сначала колодки, обычно, собираются с пружинами и планками, а затем устанавливаются на щиток, но в даном случае будет удобнее действовать последовательно. Сначала ставим заднюю колодку на место, зацепив за тросик ручника, фиксируем штифтом. После чего вставляем механизм регулировки зазора и переднюю колодку, затем уже пружинки колодок и регулятора. Новые колодки слева и справа.

Теперь осталось поставить барабан и отрегулировать конический подшипник. Попутно можно заменить смазку подшипника. Основная сложность в этой операции — правильно затянуть ступичную гайки. Суть правильного натяга — выбрать люфт но не мешать вращению. Существует несколько простых способов затяжки. 1) Плавно закручивать гайку поворачивая и покачивая ступицу до тех пор пока не исчезнет люфт, после чего слегка поджать (градусов на 30). 2) Аналогично предыдущему, но затягивать гайку до упора (без фанатизма, конечно), после чего отпустить ее на 90 градусов, чуть поджать. После этого забиваем буртик в паз оси, набиваем колпачок смазкой и ставим его на место.

Замена задних тормозных колодок на КИА Рио 3 (Солярис) своими руками, видео

К тормозной системе автомобиля стоит относится с предельной внимательностью и поддерживать ее в исправном состояние. Замена задних колодок на КИА Рио 3 простая процедура, не требующая особых навыков и специального инструмента. В среднем задние колодки изнашиваются за 30-40 т.км пробега, в зависимости от стиля вождения.

ВНИМАНИЕ! Колодки всегда меняются комплектом, т.е. с обоих сторон.

Для замены задних тормозных колодок нам понадобится:

1. Тормозные колодки задние – 583021RA30 (были куплены колодки MANDO за 880 рублей)
2. Ключ рожковый (накидной) на «14» и на «17»
3. Ключ трещотка и головка на «14»
4. Плоская отвертка
5. Металлическая щетка (кисть), для очистки суппорта
6. Тонкогубцы

Признаком скорой замены задних колодок служит металлический скрип при торможении, он появляется при сильном износе тормозных колодок. Этот звук издает специальный индикатор, расположенный на внутренней колодке.

Изношенная задняя колодка, со стертым индикатором (сверху слева)

Перед началом замены колодок поднимаем нашу КИА Рио на домкрате и снимаем задние колесо.

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3

Открываем бачок тормозной жидкости (жидкость поднимается при вдавливании поршня)

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Очищаем суппорт с помощью щетки от грязи

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Ключом на «14» (или трещеткой) откручиваем болты крепления суппорта к направляющему пальцу (при необходимости придерживаем ключом на «17»)

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Снимаем суппорт с направляющих и аккуратно кладем, проверяем сохранность защитных кожухов направляющих пальцев

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

При помощи плоской отвертки снимаем наружную и внутреннею колодки

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Снимаем направляющею пластину и чистим от грязи

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Чистим суппорт и тормозной механизм. Устанавливаем направляющею пластину обратно

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Устанавливаем новые колодки, колодку с металлической лапкой (индикатор износа колодки) устанавливаем внутренней

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Заворачиваем поршень обратно в суппорт по часовой стрелке, для этого берем тонкогубцы

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Проверяем сохранность пыльника тормозного цилиндра

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Устанавливаем суппорт обратно, наживляем болты на направляющие пальцы

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Затягиваем болты ключом на «14», при необходимости придерживаем направляющие пальцы ключом на «17»

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

После замены устанавливаем колесо и опускаем машину.

Замена производилась на примере левого колеса, на правом действия аналогичны

П.С. После замены колодок на обоих задних колесах, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, для установки зазоров между колодками и дисками.

Видео инструкция по замене задних колодок на КИА Рио 3:

Замена передних и задних дисковых тормозных колодок Киа Рио

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Замена передних тормозных колодок:

Замена задних тормозных колодок:

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

Читать еще:  Какие свечи на киа спектра

Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Рио

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

Откручиваем крепления суппорта.

Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

Очищаем суппорт от грязи.

После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

Плотно фиксируем колодки.

При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

  • Собираем все, как было.
  • Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

    Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

    Комплект новых ТК на зад автомобиля.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио

    Замена задних колодок Киа Рио

    Автомобиль Киа Рио давно пользуется популярностью у россиян, поскольку зарекомендовал себя как экономичный и комфортный. Но, кроме этого, он также отличается своей неприхотливостью и простотой в обслуживании. Основную часть всех необходимых технических работ можно выполнить без обращения в службу сервиса.

    Колодки можно отнести к одной из самых уязвимых мест в тормозной системе. Есть мнение, что колодки нужно менять по истечению определенного временного периода или пройденных километров. Однако данная версия не совсем верна. Дело в том, что важным моментом является то, каким образом и в каких условиях производится эксплуатация автомобиля. В данной ситуации мы говорим о характерном образе вождения, дорожных, климатических, погодных условиях.

    Состав тормозной колодки

    Из чего состоит тормозная колодка? Представляет он собой 2 части – основной элемент, который крепится и накладка из фрикционного материала. Трение на данную накладку повышено. От того, из чего данная накладка выполнена, зависит ее износостойкость. Каждый производитель самостоятельно выбирает материал для изготовления фрикционной накладки.

    Автомобили нашей современности оснащены датчиками износа. Выглядят они, как правило, как пластина из металла. Когда накладка истощена, стерлась, датчик задевает за тормозной диск, тем самым оповещая о необходимости замены колодки – вы услышите характерный визг.

    Кроме этого, вы сможете определить необходимость замены, взглянув на колодку. Для этого вам понадобится снять колесо. Когда толщина фрикционной накладки составляет примерно 1,5 миллиметра, то ее необходимо заменить. Когда износ колодок визуально неравномерен, то речь идет о том, что суппорт работает неправильно.

    При обнаружении стертых колодок задних Киа Рио имейте в виду, что показатель количества тормозной жидкости меньше необходимого уровня. С чем же связано данное явление? Дело в том, выход из цилиндра поршня осуществляется полностью. А для того, чтобы его протолкнуть, жидкости нужно больше.

    Как правило, задние колодки приходится менять реже, чем передние.

    Выбор задних тормозных колодок Киа Рио

    Когда вы решили заменить на кио рио задние тормозные колодки, знайте — выбор среди возможных вариантов имеется. Отталкивайтесь от ваших финансовых возможностей и желаний. Любители авто выделили самые используемые модели, которые подойдут для замены задних колодок киа рио:

    Hyundai/KIA 583021RA30. Данный вид — оригинальный, цена их составляет примерно 2100 рублей;

    — Sangsin SP1401, их цена – от 1300 рублей;

    — Sangsin HP1401, их цена составит примерно 2500 рублей;

    — Hankook Frixa S1H26R с ценой от 2000 рублей.

    Итак, колодки выбраны, можно смело начинать процесс замены. Учитывайте важный момент – замена тормозных колодок должна производиться одновременно на парных колесах. То есть, когда обнаружилось, что истерлась колодка на заднем колесе, то и на втором заднем вы производите замену.

    Самостоятельная замена колодок на Киа Рио

    Итак, вам предстоит на киа рио замена задних тормозных колодок.

    Первое, с чего мы начнем – установка авто на участок без неровностей и снятие колес. Нам понадобится ключ на 14. С его помощью откручиваем болты на суппорте – снизу и сверху. Ключ на 17 нам будет нужен для удержания направляющего пальца. Для облегчения откручивания болтов можно брызнуть на них смазкой. Итак, 2 болта крепления откручены. Можно снять суппорт. Будьте осторожны со шлангом тормоза и тросиком стояночного тормоза – не перегибайте их. Для снятия колодок нам понадобится отвертка. Далее необходимо удостовериться в целостности пыльника и направляющего пальца. При необходимости пыльник заменяем. Перед установкой новых колодок поршень утопляем. В таком случае колодки легко встанут на место.

    Так мы меняем колодки тормозные задние на кио рио 2012 и 2014 года, поскольку там установлены дисковые тормоза. На более ранних моделях мы можем обнаружить тормоза барабанные. Замена тормозных колодок на них отличается. Сняв колесо, вы увидите барабан. Он и является ступицей. Нужно снять колпачок, а затем открутить гайку. После этого можно смело снимать барабан. Производим данное действие аккуратно, чтоб подшипник не распался.

    Смотрите, чтобы все пружинки остались в щитке. Перед постановкой всех элементов на место тщательно протрите все. Поставить все на место будет проблематично, поскольку пружинок очень много. Также все места, где элементы соприкасаются, нужно смазать. Будьте внимательны – смазка не должна стекать на тормозной барабан. Ступичный подшипник также должен быть хорошо промазан и при этом чист. Для закручивания ступичной гайки понадобится динамометрический ключ. Затем вы просто ставите колесо на место и настраиваете ручной тормоз.

    Вывод

    Итак, как вы уже поняли, замена задних колодок – дело несложное. Даже когда вы совершаете данную операцию в первый раз, то понадобится вам для этого пара часов. Значит, на замене тормозных колодок вы сэкономите, ведь обращаться в центр техобслуживания не придется.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector