Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена наружного и внутреннего шруса привода

Замена наружного и внутреннего шруса привода

Как и обещал, выкладываю первое видео-руководство по замене внутренних и наружных шрусов привода. Всю работу делал на примере десятки, но процесс ремонта Калины совершенно ничем не отличается. Сначала хотел описать все в фото отчете, как это делаю обычно, но решил, что видео будет интереснее смотреть и вам, да и мне полегче все это было делать, чем снимать каждый шаг работы.

В общем, стоит сказать, что потребовалось для замены шрусов привода на Калине:

  • Тиски
  • Молоток
  • Пробой
  • Головка на 17 и 19 и 30 мм
  • Вороток
  • Монтировка
  • Съемник шаровых опор

Теперь ниже вкратце постараюсь описать всю процедуру, хотя при наличии видео, думаю, в этом нет острой необходимости. Но все же выложу небольшое описание, на случай недоступности ролика.

Замена шрусов на Калине

Сначала выложу видео, а под ним уже немного текстового описания:

  1. Первым делом срываем ступичную гайку переднего колеса, предварительно поддев пылезащитный колпачок
  2. Также ослабляем болты крепления колеса и подняв машину домкратом, отворачиваем их до конца и снимаем колесо
  3. Откручиваем гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника и при помощи съемника выпрессовываем его
  4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры
  5. До конца выворачиваем гайку ступицы
  6. Отводим весь узел передней подвески вместе со стойкой назад, тем самым освобождая наружный шрус
  7. Чтобы высвободить внутренний, монтировкой поддеваем его из коробки передач и вынимаем до конца весь привод в сборе
  8. Сбивать шрусы удобнее в тисках, предварительно сняв хомут и вывернув чехол наизнанку

Так как в ролике все показано более наглядно, то все тонкости описывать, думаю, нет смысла! Будут скоро и другие темы, по подвеске в основном, так что следите за обновлениями блога!

Лада Калина Хэтчбек 1.4 16V. «Бродяга» › Бортжурнал › Замена левой гранаты (наружной).

ШРУС или «граната» (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название «граната» ШРУС получил благодаря своей форме.

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние «гранаты» полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

Работа выполняется в первые.

Ну приступаем к работе, для этого нам понабиться:
1) Прямые руки, желание самим поменять шрус и много терпения.
2)Шрус или Граната как вам будет удобно. (Новую.Внешнею.) — 1000 рублей.
3) Головка ступицы. (чтобы отвернуть ступичную гайку.) — 280 рублей.
4)Трещотка и головка на 17 (что бы отвернуть шаровую.)
5)Молоток. (Чтоб выбить старую гранату и забить новую.)
6)Маленькая отвертка плоская. (чтобы снять стопорное кольцо и одеть новую. по желанию.)
Может и что-то забыл, ну если что разберетесь (поймете) в моей проделанной работе.

Берем головку ступицы и ослабляем ступицу. (нужен будет помощник, если его нет то включаем пятую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз (я взял биту, нажал на педаль и подставил под руль.) Как ослабили ступичную гайку то можно выключить тормоз. Колесный ключом ослабляем колесные болты. Поднимаем машину на домкрат. Подкладываем бруски для надежности. До конца откручиваем колесные болты, убираем в сторону чтоб не мешались. Снимаем колесо. Берем трещотку и головку на 17 и откручиваем 2-ва болта шаровых. Сдвигаем в сторону и вынимаем шрус. Стойку двигаем налево, а шрус направо и получается вот такая вот картина.

Далее ослобляем хомуты и снимаем их. Не много сдвигаем чехол (пыльник) и выворачиваем его и смотрим что там? Я увидел, что там нету смазки и там грязь…пыльник у меня был порван… Так вот берем молоток и нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир. ВНИМАНИЕ! (Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.)
Снимаем шарнир. Поддеваем плоской (маленькой) отверткой стопорное кольцо и вынимаем его. Берем новое стопорное кольцо (оно у меня было в комплекте с гранатой.) и ставим на место. Надеваем новый пыльник (он у меня тоже был в комплекте).

Далее берем новый шрус и смазку (которая была в комплекте). и набиваем в гранату.

Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку (брусок) по наружному торцу хвостика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке нового шарнира следите, чтобы в него не попала грязь. Установите грязезащитный чехол на корпус гранаты и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровняйте давление внутри чехла и снаружи.) Затягиваем хомуты с помощью специального инструмента (можно клещями.)

Вставляем гранату с валом в поворотный кулак. Вставили (правда не много придется потужиться.) Не забудьте шайбу и наживляем ступичную гайку. Закрепляем шаровую. Затягиваем болты на шаровой. Ставим колесо и закручиваем его далее опускаем машину.

Включаем 5-тую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз. Затягиваем ступичную гайку, закерниваем гайку и ставим защитный колпачок.

___________________________________________________________

Спасибо за уделенное внимание.
___________________________________________________________

Замена пыльника шруса на «Калине»

Замена пыльника шруса на «Калине»

Lada Kalina – это автомобиль с передним приводом, движок и коробка передач в нём находится поперёк кузова. Главная передача осуществляет привод на колеса. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей (в народе его ещё называют «гранатой») обеспечивает крутящий момент. Всего в Ладе Калине таких шарниров несколько (внутренние и наружные). Частая причина ремонта Калины – замена пыльника ШРУСа, который быстро изнашивается и рвётся.

Как определить неисправность?

ШРУС – это шариковый подшипник с поперечными канавками на обойме, вращающийся поперёк своей оси. Он не только передает крутящий момент, но и обеспечивает угол между полуосями. Из-за этого со временем ШРУС изнашивается, а в местах, где детали прилегают неплотно, возникает люфт и посторонний шум. Если возникает неисправность, автомобилист может услышать характерный хруст при повороте и иногда при движении по прямой.

Читать еще:  Размер шин на калину

Процедура

Чтобы подшипник не развалился на большой скорости требуется замена ШРУСа. Для этого нужны следующие инструменты:

  • домкрат или колодка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • балонник;
  • торцевые головки (на 17 и 30);
  • молоток;
  • тиски;
  • небольшой брусок из дерева.

Для начала следует поставить автомобиль на ручной тормоз и снять колесные болты. В этом же положении нужно снять ступичную гайку с помощью удлинителя. Затем нужно установить автомобиль на домкрат с одной стороны и снять колесо. Будьте внимательны! Даже если вы знаете, как поменять пыльник на Калине быстро и легко, не ограничивайтесь одним домкратом, установите дополнительно колодку.

Далее следует найти два болта, которыми ШРУС крепится к поворотному кулаку. Они могут сразу не поддаваться, чтобы их удалить понадобится удлинитель. Теперь следует выкрутить руль в крайнее положение, оттянуть поворотный кулак и извлечь наружную часть ступицы вместе с внешним ШРУСом. На помощь придёт молоток, но бить нужно не прямо по ШРУСу, а по деревянному бруску, чтобы ненароком не повредить деталь.

Как заменить пыльник внутреннего ШРУСа на Калине? Это можно сделать аналогичным образом, но ШРУС вынимается из коробки с помощью монтировки. После того как старый элемент демонтирован, проводится установка нового пыльника. При замене шарнира, пыльник тоже надо удалить. Даже если старый пылезащитный чехол ещё вполне приличный, его ставить обратно категорически нельзя. Он уже достаточно износился и прикрутить его с той же утяжкой не получится.

Сборка

Новый пыльник одевается на полуось. Предварительно места соприкосновения деталей следует хорошо обработать смазкой. Смазку нужно запрессовать и в саму гранату. Затем:

  • устанавливаем подшипник на полуось с помощью молотка и деревянного бруска;
  • удаляем лишний воздух из пыльника и закручиваем хомут;
  • надеваем поворотный кулак;
  • закручиваем ступичную гайку с помощью динамометрического ключа.

Теперь останется лишь затянуть все колесные гайки и опустить машину с домкрата.

С новым подшипником можно спокойно проехать 250-300 тысяч километров. Однако состояние пыльника может значительно уменьшить это расстояние. Из-за того, что внутрь попадает грязь, песок и вода, смазка становится похожей на абразив, который медленно, но верно разрушает подшипник.

Теперь вы знаете, как заменить пыльник на Калине. Это вполне может сделать один человек за полтора-два часа с помощью обычных инструментов. Но для гарантии качественного ремонта советуем обратиться к специалистам.

Замена шруса на Калине своими руками

Основной причиной неисправности ШРУСсов (шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу. Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

Замена внешнего шруса

Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

Для замены внешнего шруса понадобятся:

  1. Трещетка или вороток
  2. Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
  3. Головка на 17
  4. Головка на 30
  5. Молоток
  6. Домкрат

Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

На этом фото у нас снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу (в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку (он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС (Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами педстала «голая» полуось:

Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты (хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные).

Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

После этого добавим смазки в сам ШРУС.

И выдавливаем остатки в пыльник.

Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком (через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты. Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

Видео в помощь


Всего наилучшего и удачи на дорогах!

Замена наружного Шруса Лада Калина своими руками

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену наружного шруса в автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1117). У Шруса есть ещё другое, общепринятое в народе название — граната.

Читать еще:  Лада гранта замена тормозных дисков

Снимаем защитный колпачок с колеса. Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы, кто-то при этом должен жать на педаль тормоза:

Демонтируем колесо. Головкой на 17 откручиваем два болта на шаровой опоре:

Монтировкой отжимаем стабилизатор и выводим шрус из ступицы:

При помощи отвёртки и молотка, расщелкиваем хомуты на гранате:

Отводим пыльник в сторону и для демонтажа бьём молотком по вот этой внутренней части:

Одеваем новый пыльник на полуось. Смотрим есть ли достаточное количество смазки в новом шрусе, нам пришлось добавлять немного своей:

Будьте внимательны, сюда подойдёт только специальная смазка для шрусов. Вставляем шрус на место и забиваем его лёгкими ударами медной наставки (можно заменить бруском):

Устанавливаем и защёлкиваем новые хомуты крепления. Снова нажимаем монтировкой на стабилизатор и заводим шрус в ступицу. Ступичная гайка затягивается на опущенной машине.

Видео замена наружного шруса Лада Калина

Резервное видео как заменить наружный шрус в Ладе Калине:

Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK.

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Замена «гранаты» на «Калине» своими руками: особенности, устройство и рекомендации

«Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу. Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или «граната»). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена «гранаты» на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

Устройство

По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи.

  • Полуось.
  • Хомут и пыльник.
  • Обойма.
  • Корпус шарнира.
  • Сепаратор.
  • Шарик.
  • Стопорное и конусное кольцо.
  • Пружинная шайба.

Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

Как определить поломку?

Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка. В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, поскольку подшипник может развалиться на высокой скорости.

Инструменты

Чтобы замена внутренней «гранаты» «Калины» и внешней прошла успешно, нам следует подготовить:

  • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
  • Трещотку и удлинитель.
  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Тиски.
  • Молоток.
  • Деревянный брусок.

Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа

Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку.

Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней «гранатой». Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму «гранату» из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

В случае если предполагается замена внутренней «гранаты» на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки при помощи монтировки, без ударов молотком.

Сборка

Когда старый элемент разобран, самое время подготовить новый для установки. Обратите внимание, что при установке ШРУСа производится и замена пыльника «гранаты» «Калины». Старый использовать категорически запрещено, даже если он целый. Элемент уже претерпел износ, да и хомуты не дадут такую же утяжку.

Как продлить ресурс?

Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена «гранаты» на «Калине» своими руками. Операцию можно выполнить за 1-2 часа без помощника. Из особых инструментов рекомендуется подготовить съемник и динамометрический ключ. С ними дело пойдет гораздо проще. Также нужно правильно выбрать смазку. Она должна быть стойкой к температурным перепадам и не менять свои свойства продолжительное время. Среди производителей стоит отметить «ШРУС-4», «ШРБ-4», а также импортные «Ликви Моли» и «Мобил-1».

Как поменять пыльник ШРУСа на «Ладе-Калине»

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС или «граната») предназначен для передачи крутящего момента от КПП на колеса переднеприводных автомобилей. От воздействия внешней среды шарнир защищен специальным пыльником из резины, силикона или мягкого пластика. Со временем материал пыльника теряет свои свойства: появляются трещины, через которые влага и грязь попадают внутрь узла, вымывают смазку, и привод выходит из строя. Своевременная замена пыльника позволит избежать дорогостоящего ремонта ШРУСов.

Проверка пыльника ШРУСа

Состояние детали оценивается визуальным осмотром на яме, подъемнике или поддомкраченной «Ладе Калине». Если на поверхности пыльника видны повреждения (разрывы, трещины) и следы подтеков смазки, то необходима замена.

Если при повороте колес во время движения слышны стуки или хруст, то, скорее всего, вышла из строя сама «граната». В таком случае придется установить новый шарнир и соответственно заменить пыльник.

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной замены «гранаты» потребуется следующее оборудование:

  • Домкрат, монтировка и баллонный ключ;
  • Гаечные ключи (или головки с удлинителем) на 17 и 30;
  • Съемник ШРУС (при его отсутствии можно воспользоваться молотком и деревянной проставкой);
  • Щипцы для хомутов или раздвижные пассатижи;
  • Плоская отвертка;
  • Новый пыльник ШРУСа для «Калины», два хомута, смазка для ШРУС, ступичная гайка, промывочная жидкость.

Порядок замены пыльника

Замена пыльника наружного ШРУСа на «Ладе Калине» своими руками при наличии нужного инструмента и минимальных навыков займет не более 2-3 часов и не вызовет особых проблем.

Подготовка автомобиля

Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.

Отсоединение привода от ступицы

Ключом на 17 нужно отвинтить два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.

После этого откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу «Лады Калины».

Затем необходимо вывернуть передние колеса в крайнее положение и вывести наружную «гранату» из отверстия ступицы. Если ремонт проводится без помощников, предварительно закрепите приводную полуось проволокой к корпусу автомобиля, чтобы предохранить ее от падения.

Демонтаж ШРУСа

Замену пыльника наружного ШРУСа на «Калине» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.

Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.

Диагностика шарнира равных угловых скоростей

Так как наружный ШРУС снят, следует удалить старую смазку и промыть его бензином, керосином или другим средством для последующей оценки состояния. Если деталь имеет следы выработки, сколы, трещины или люфт, потребуется ее замена.

Установка нового пыльника

В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.

После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.

Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.

Окончательная сборка

Дальнейшие работы выполняются в обратном порядке: нужно вставить шарнир в отверстие ступицы, установить стопорную шайбу и зафиксировать гайкой. После этого прикручивается шаровая опора, устанавливается колесо, и автомобиль опускается с домкрата.

Для наглядного понимания, как поменять пыльник ШРУСа на «Калине», рекомендуется просмотреть следующий видеоматериал:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector