Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять отопитель с лады приоры

Как снять отопитель с лады приоры

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место печку на автомобиле ЛАДА приора.

Для выполнения работ по снятию печки с приоры вам потребуются: торцовые ключи на 10 и 13, ключ на 8, набор отверток и бокорезы.

Процедура снятия

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снимаем рамы накладки ветрового стекла. Снимаем шумоизоляционную обивку моторного отсека.
  3. Ослабляем затяжку хомутов…
  4. …Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя. При этом из шлангов выльется немного охлаждающей жидкости. Заглушите патрубки радиатора и шланги после отсоединения.
  5. Отжимаем фиксатор…
  6. Разъединяем колодку жгута проводов вентилятора отопителя.
  7. Отсоединяем провода от добавочного резистора.
  8. Перекусываем хомут крепления жгута проводов к отопителю
  9. Отсоединяем провода от микромоторедуктора привода заслонки отопителя.
  10. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 3 гайки и выкручиваем ключом на 8 винт крепления отопителя.
  11. Снимаем и отводим в сторону держатель жгута проводов вместе с проводами.
  12. При помощи ключа на 13 под панелью приборов откручиваем 4 гайки крепления кронштейна педали тормоза и смещаем его в сборе влево.
  13. Снимаем отопитель с машины.
  14. Выкручиваем 3 винта крепления, соединяющие части корпуса отопителя.
  15. Разъединяем корпус отопителя.
  16. Снимаем с машины сначала левую,
  17. А затем правую часть корпуса отопителя.
  18. Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке.
  19. После установки, проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Видео по теме:

Радиатор печки Приора без кондиционера

Вступление

Отопитель салона в автомобиле Лада Приора является довольно эффективным в зимнюю пору. По отзывам владельцев, Приора является очень теплой машиной, по сравнению с предыдущими моделями.

Проблемы с отопителем салона появляются чаще всего в холодное время года, когда возникает необходимость в использовании печки автомобиля. Но, не менее часто встречаются проблемы с радиатором печки Приоры в летнее, знойное время.

Проблемы могут быть различного характера, но все они требуют внимания к отопительной установке.

В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на Приоре без климатической установки.

Где находится радиатор

Радиатор печки Приоры находится в подкапотном пространстве между двигателем и салоном. Более точное его местонахождение – под жабо возле вакуумного усилителя тормозов.

Чтобы добраться до него придется демонтировать, дворники, жабо и выкрутить кучу шурупов.

Причины поломки отопителя

Причин может быть огромное множество, но существует несколько основных. К ним относятся протечка и засорение радиатора печки. Рассмотрим подробнее каждую.

Радиатор засорен снаружи

При засорении сот радиатора различным мусором его пропускная способность значительно уменьшается и он не может отдать тепло в том количестве, которое необходимо для эффективного отопления салона.

Такое случается из-за длительного использования салонного фильтра или же вовсе пренебрежение его использованием.

Радиатор засорен внутри

При такой проблеме, которая возникает вследствие использования некачественного антифриза или же долгим его использованием без замены, засоряется внутренняя часть радиатора. Именно по этой причине охлаждающая жидкость не эффективно или же вовсе не циркулирует по радиатору отопителя, что приводит к его недостаточному прогреву, тем самым осложняя обогрев салона.

Течь радиатора

Течь радиатора возникает из-за множества различных причин.

К ним относятся:

  • Старение;
  • Некачественная ОЖ;
  • Коррозия и т.п.;

Такая проблема чревата тем, что при обильной протечки радиатора уходит большое количество ОЖ, что может привести к перегреву двигателя и вследствие к дорогостоящему ремонту ДВС.

Все выше описанные причины неисправности радиатора устраняются его заменой или промывкой.

Стоимость и артикулы

Ниже представлена таблица со стоимостью радиаторов печки на Приору в зависимости от изготовителя.

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
АвтоВАЗ2111-8101060-001000
ITK, Китай2111-8101060itk800
ДААЗ2111-8101050900

Замена

Процесс замены радиатора печки на приоре является не сложным занятием, но требующим использование необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля. В нашей пошаговой инструкции описан подробно весь процесс от начала до конца.

Для начала работ необходимо подготовить инструмент и расходные материалы, которые понадобятся для замены данной детали.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головкой на 10мм и 8мм;
  • Длинный вороток для трещотки;
  • Отвертка крестовая;
  • Нож;
  • Ключ на 13мм;
  • Ключ на 10мм;

Расходные материалы:

  • Радиатор отеплителя;
  • Хомуты;
  • Герметик;
  • Антифриз;

Пошаговая инструкция

  • Первое что необходимо сделать, это отключить минусовую клейму с АКБ.

  • Снимаем дворники, откручивая их головкой на 13мм, вынимаем крышки шурупов жабо и выкручиваем 6 шурупов.

  • Снимаем уплотнитель капота с жабо и выкручиваем шурупы крепящие утеплитель. Затем демонтируем жабо.

  • Снизу откручиваем шумоизоляцию моторного щита ключом на 10мм и извлекаем ее из подкапотного пространства.
  • Далее на корпусе отопителя откручиваем 3 шурупа и 1 гайку, отмеченные на картинке красным кружком. Разъединяем штекер моторчика вентилятора и разъединяем корпус на две части.

  • Следующим этапом будет слив антифриза. Для этого в блоке ключом на 13мм выкручиваем пробку и сливаем ОЖ в тару.
  • Откручиваем 3 гайки крепления оставшейся части корпуса печки. Отсоединяем шланги от радиатора и вынимаем левую часть отопителя из подкапотного пространства.

  • На извлеченной части откручиваем три шурупа крепящих радиатор к корпусу и извлекаем его.

Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.

Демонтаж и замена отопителя на Приоре

Любой автомобиль должен обеспечивать своему владельцу комфорт во время передвижения. В противном случае использование личного ТС теряет всякий смысл. Большая доля ответственности за комфорт водителя и пассажиров лежит на печке. Если летом можно обойтись без использования отопителя, то зимой ездить в холодном транспорте становится вовсе невыносимо. Вот и интересуются водители как снять печку на Приоре, чтобы провести профилактику, ремонт или, вовсе, поменять её на новую. Обращаться к специалистам для выполнения этой работы нет смысла, поскольку всё выполняется по несложной схеме.

Снимаем и меняем печку

Для дальнейшей работы нам понадобятся отвёртки с крестовыми и плоскими конструкциями, а также головка на 10. Замена печки на Приоре осуществляется согласно следующей схеме:

  1. Очень часто работа по ремонту автомобиля начинается с отсоединения минусовой клеммы с аккумулятора. Наша ситуация не является исключением.
  2. Крепления на жгуте проводов отсоединяем от щитка. Для этого потребуется справиться с фиксаторами.
  3. Жгут проводов отсоединяем от кронштейна на тормозной педали.
  4. Кронштейн отгибаем вверх.
  5. Затяжку на двух хомутах раскручиваем крестовой отвёрткой.
  6. Отсоединяем шланги от радиатора отопителя.

  • К электродвигателю, который отвечает за работу вентилятора, присоединены колодки с проводами, их необходимо отсоединить.
  • От резистора также отсоединяем колодку проводов.
  • С отопителя откручиваем гайку на правом креплении и две гайки на нижнем креплении. Для этой работы понадобится головка на 10.
  • Кронштейн, который крепит жгут проводов, необходимо отвести в сторону.
  • Саморез на верхнем креплении отопителя откручивается при помощи крестовой отвёртки.
  • Колодка с проводами отсоединяется от микромоторедуктора, а предварительно отопитель сдвигается вперёд.
  • С патрубков на радиаторе снимаем шланги путём снижения степени стягивания на хомутах.
  • Теперь возможно снятие печки Приора.
  • Если необходима замена отопителя Приора, а не его ремонт, то ставим новую отопительную систему и выполняем сборку машины в обратном порядке. Даже абсолютно неопытный автомобилист потратит на эту работу не более полутора часов. Согласитесь, замена печки на Приоре без кондиционера не предполагает сложностей и непонятных моментов.

    В процессе этой работы необходимо тщательно осмотреть все узлы и детали на предмет износа или поломки. Например, может понадобиться замена патрубков печки, прокладок хомутов и прочих важных деталей. Чем тщательнее будет произведён осмотр, тем меньше вероятность, что спустя короткое время вновь придётся снимать и разбирать отопитель.

    Меняем салонный фильтр

    Есть комплектации Lada Priora, в состав которых входит кондиционер. Это может быть HALLA или Panasonic. Обладателей таких автомобилей также волнует замена печки на Приоре с кондиционером. Но для начала стоит разобраться с самими кондиционерами, которые отличаются не только страной производителя.

    HALLA производятся в Корее, а Panasonic — в Тайване. Узнать какой кондиционер установлен в вашей машине можно по визуальному осмотру. Внимание нужно обратить на кнопку, которая располагается по центру панели управления кондиционером. В системе Panasonic имеется кнопка для включения, а HALLA такой кнопки не имеет.

    Автовладельцы должны регулярно менять фильтр, чтобы в салоне не присутствовало посторонних запахов с улицы, а воздух был чистым. Прежде чем узнать, как поменять фильтр печки на Приоре, нужно знать тип системы, которая установлена в вашем транспорте. Ведь каждая модель охлаждающей системы имеет различные фильтрующие элементы.

    Фильтр меняется по-разному в зависимости от того, есть в автомобиле кондиционер или нет. Если автомобиль не оснащён механизмом кондиционирования, то действовать необходимо следующим образом:

    1. Открываем капот.
    2. Демонтируем решётку, установленную под стеклом слева. На ней располагаются саморезы, закрытые заглушками. Их необходимо открутить. После выполнения этого этапа доступ к фильтру будет освобождён.
    3. Крышка очистительного компонента удерживается четырьмя болтами, которые необходимо открутить.
    4. Демонтируем крышку, что позволит нам достать фильтр. Освобождённое место очищаем от возможного загрязнения и мусора.
    5. Ставим новый фильтрующий элемент и собираем автомобиль в обратной последовательности.

    Если в автомобиле установлен охлаждающий механизм, то действия будут немного отличаться.

    1. Открываем капот и находим необходимую деталь.
    2. Отгибаем обивочный материал.
    3. Если установлен Панасоник, то защёлку на фильтрующем элементе нужно открутить. С охлаждающим устройством Халла потребуется зажать защёлку, что приведёт к открыванию крышки.
    4. Достаём фильтр, который уже отслужил своё и на его место ставим новый, который потребуется скрутить при помощи прорезей в корпусе.
    5. Устанавливаем крышку и все детали на своё место.

    Ремонт печки Приора может быть связан с рядом проблем, которые изначально нужно верно диагностировать. На эту тему мы напишем ещё несколько статей и детально рассмотрим главные проблемы. В любом случае необходимо знать, как разобрать печку на Приоре, ведь это основа основ.

    Замена Радиатора Печки Приора Без Кондиционера

    Обогреватель (плита) и кондиционер. устройство, сервис, устранение неисправностей, снятие и установка отопителя (пластины) и радиатора на ВАЗ 2170 2171 2172 Приора (Priora)

    Что такое обогреватель системы охлаждения отопителя, приоры угадываются многими, но, наверное, все знают. Люди для этого нагревателя имеют свое собственное имя для радиатора. При этом учитывается, что он первоначально используется в холодный период времени, когда воздух, проходящий через радиатор печи, нагревается и подается в кабину. И если это так, они упомянут этот радиатор печи в нужное время, когда на улице зима и холодно, а затем начнутся ремонтные работы и исследования, как это изменить, но где его искать и как его починить. Фактически «в качестве», Так «что» это также важный фактор, потому что без некоторых знаний вы не сможете попасть в систему приоритетов, за исключением потраченного времени. Итак, чтобы помочь вам понять, что и почему также было проще отремонтировать вашу печь в Lada Prior, мы подготовили эту статью.

    Кстати, это не только плита, но и система кондиционирования, и кондиционер, поэтому поговорим об этом.

    1. Особенности конструкции печи. обогреватель Лада Приоры ВАЗ 2170 2171 2172 (Лада Приор)

    Автомобиль Приора оборудован печкой. нагреватель жидкостного типа (рис. 1) подключен к системе

    Основные элементы утепления:

    Рис. 1. Система вентиляции Priora и отопления в помещении: 1. вентиляционная насадка слева; 2. левый вентиляционный канал; 3. боковое стекло с подогревом от сопла; 4. распределитель воздушного отопления; 5. обогреватель; 6. правый вентиляционный канал; 7. правая боковая вентиляционная насадка; 8. воздуховод для обогрева ног; 9. воздуховод для отопления салона; 10. центральная вентиляционная насадка.

    В свою очередь, открытые узлы печи Pyrora можно разделить на присоски. Давайте начнем с блока распределения

    Теперь давайте посмотрим, из чего сделан нагреватель печи, который, как и в десятом семействе, устанавливается из моторного отсека, другими словами, он устанавливается и снимается с двигателя.

    1, 3. части корпуса нагревателя Приора, 2. воздушный фильтр, 4. редукторный двигатель, 5. пластинчатый радиатор, 6. датчик, 7. печной вентилятор (нагреватель).

    Эскиз 2 Основные элементы вентиляции центральной части автомобиля Лада Приора

    Замена ВАЗ 21072 Приора печного радиатора, за час

    Замена печки радиатора ВАЗ Пока без удаление тормозного вакуума. это самый важный момент, когда многие стали.

    Related posts:

    1. Замена Радиатора Печки Фольксваген Пассат Б3 Видео Печь Volkswagen Passat Печь Volkswagen Passat отапливается очень хорошо, все в системе отопления продумано немецкими педангианцами. Но время от времени….
    2. Замена Радиатора Печки Ford Focus 3 Сегодня сложно представить современный импортный и даже отечественный автомобиль без климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только начали продаваться….
    3. Замена Радиатора Печки На Ауди А4 В5 Сколько HP и KW имеет Audi A4 b5? Почему ветровое стекло автомобиля было взорвано неравномерно после замены печи. Грубые пробуждения….
    4. Дэу Матиз Замена Радиатора Печки Заменить радиатор печь на Дэу Матиз Довольно часто при езде Дэу Матиз когда температура окружающей среды резко меняется, могут возникнуть….

    замена вентилятор отопителя радиатора или демпфер ВАЗ Приора без снятия вакуума.

    Довольно игривый и наименее простой способ добраться туда печь лада машина Приоритет без кондиционера. Сохранить

    Рисунок 3 Основные элементы, установленные на автомобиле Lada Priora (с кондиционером) для поддержания климата в автомобиле.

    2. Операции, выполняемые при снятии и установке отопителя (пластины) на ВАЗ 2170 2171. 2172 Лада Приор

    Вам понадобятся: гаечный ключ «8», «10», «13», гаечные ключи (головка), крестовая отвертка, боковые фрезы.

    1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.

    3. Откручиваем зажимы.

    4. и отсоедините шланги от труб радиатора.

    Когда шланги выключены, немного охлаждающей жидкости будет течь.

    Поместите емкость под патрубки радиатора, чтобы собрать пролитую жидкость.

    Заглушите трубки радиатора и шланги, как только шланги отключатся.

    5. Откручиваем зажим.

    6. и отсоедините жгут проводов вентилятора электрического вентилятора.

    7. Отсоедините блок жгута от вспомогательного резистора.

    8. Иметь крепеж заплетать к обогревателю.

    9. Отсоедините проводной блок от редуктора микромотора привода заслонки отопителя.

    10. Снимите три гаечные ключи «10» и открутите крепежный винт нагревателя с помощью ключа «8».

    11. Снимите и замените жгут проводов на жгут.

    12. Под гаечным ключом «13» ослабьте четыре гайки на кронштейне кронштейна педали тормоза и сдвиньте кронштейн влево.

    13. Снимите отопитель с автомобиля.

    Вы можете снять обогреватель, не перемещая кронштейн педали тормоза. Для этого выполните следующие действия:

    15. Отсоединить корпус отопителя.

    16. и сначала сверните налево от машины.

    17. а затем правая сторона корпуса нагревателя.

    18. Замените обогреватель в обратном порядке.

    19. Добавьте охлаждающую жидкость по мере необходимости. Проверьте соединения шлангов и нагреватель на герметичность.

    3. Операции, выполняемые при снятии и установке радиатора на автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

    Если охлаждающая жидкость вытекает из обогревателя, это означает, что радиатор протекает и требует замены.

    Вам понадобится крестовая отвертка.

    1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.

    2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка отопителя на ВАЗ 2170, 2171, Лада Приора 2172», см. Тему выше).

    4. и снимите радиатор с корпуса нагревателя.

    5. Если радиатор сильно загрязнен, почистите его расческой и продуйте сжатым воздухом. Произошла смена радиатора.

    6. Установите радиатор в обратном порядке.

    ВАЗ автомобильный кондиционер 2170, 2171 2172 Лада Приор (Лада априори)

    Автомобили Lada Priora оснащены кондиционерами разных производителей. «корпус», На корейском и «Panasonic», Тайваньский сделал.

    Вы можете визуально определить, какой из кондиционеров установлен с помощью кнопки посередине центральной ручки управления кондиционером. Ручка управления кондиционером Panasonic имеет кнопку питания посередине. (см. рисунок ниже)

    Чтобы самостоятельно заменить фильтр кондиционера Priora, важно отметить, что салонный фильтр Priora отличается для каждой модели кондиционера (Halla или Panasonic), поэтому перед покупкой фильтра укажите, какой кондиционер установлен и какой размер фильтра.

    Как снять печку на Приоре

    Отопитель Приоры снимают для того, чтобы заменить радиатор печки (не во всех комплектациях), вентилятор, микромотор-редуктор (ММР) или другие его элементы. В статье представлена подробная инструкция, а также схема отопителя Приоры с каталожными номерами.

    Снятие отопителя Приоры

    Потребуется: слить охлаждающую жидкость, отвести дроссельный узел в сторону, снять жабо и шумоизоляцию моторного щита, снять трапецию стеклоочистителя и приготовить крестовую и плоскую отвертки, головку «на 10».

    Снятие печки Приора производится по инструкции:

    1. Отсоединить крепления жгута проводов от щитка передка, отщелкивая фиксаторы.
    2. Отсоединить жгут проводов от кронштейна педали тормоза.
    3. Отогнуть вверх конец кронштейна педали тормоза.
    4. Ослабить затяжку двух хомутов с помощью крестовой отвертки, и отсоединить подводящий и отводящий шланги от радиатора отопителя.

    1. Отсоединить колодку с проводами от электродвигателя вентилятора отопителя.
    2. Отсоединить колодку проводов от резистора отопителя.
    3. Отвернуть гайку правого крепления отопителя, используя головку «на 10».
    4. Отвернуть 2 гайки нижнего крепления отопителя с помощью того же инструмента.

    1. Отвести в сторону кронштейн крепления жгута проводов.
    2. Отвернуть саморез верхнего крепления отопителя, используя крестовую отвертку.
    3. Отсоединить колодку c проводами от микромотор-редуктора, сдвинув отопитель вперед.

    1. Снять шланги с патрубков радиатора отопителя, ослабив затяжку хомутов.
    2. Снять отопитель Приоры из моторного отсека.

    Установка печки ВАЗ 2170

    Установка осуществляется в обратной последовательности, используя следующий порядок затяжки элементов крепления отопителя:

    Таким образом, замена печки Приоры потребует не менее 1ч20минут свободного времени.

    Схема печки Приоры

    Перед тем, как поменять печку на Приоре, купите новые элементы отопителя, пользуясь каталожными номерами:

    Отопитель Приоры 2111-8101012:
    1 — шланги 2170-8101200/208
    отопителя подводящий/отводящий;
    2 — резистор 2123-8118022 добавочный;
    3 — электровентилятор 2111-8118020;
    4 — отопитель 2111-8101012;
    5 — гайка 1/07259/11;
    6 — винт 1/51873/01


    Детали отопителя Приоры:
    1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя;
    3 — кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538
    управления отопителем; 5 — кожух 2111-8101024 отопителя правый;
    6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01;
    8 — корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 — скоба 2108-8101110;
    10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388;
    12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025
    воздухозаборника верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра;
    15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022
    добавочный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок
    2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020
    отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200
    заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01

    Кстати, а Вы знаете, что Lada Priora также комплектуется кондиционерами (HALLA и Panasonic), поэтому процесс замены отопителя Приоры может несколько отличаться. Например, чтобы заменить радиатор печки на Приоре с кондиционером HALLA демонтировать отопитель в сборе совсем не обязательно.

    Замена радиатора печки на Лада Приора

    Если печка на Лада Приора стала дуть холодным воздухом вместо горячего, стоит обратить внимание на радиатор отопителя. На нашем сайте уже есть обсуждения на тему почему не работает печка на Приоре, но все же мы решили опубликовать дополнительный материал по замене радиатора отопителя своими руками.

    Особенности конструкции печки на Лада Приора

    Основные элементы отопителя:

    – теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
    – вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
    – заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
    – заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува ветрового стекла.

    Если из печки подтекает тосол или антифриз, значит радиатор негерметический и требует замены.

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить вентилятора отопителя Приоры своими руками.

    Замена радиатора печки (отопителя) на Приоре

    Нам потребуется:

    — слить антифриз.
    — снять отопитель.
    — приготовить крестовую отвертку.

    Видео. Как снять печку на Лада Приора

    Замена отопителя на Приоре своими руками:

    1. Первым делом требуется открутить 3 самореза, которые держат радиатор отопителя.

    2. Затем вытаскиваем радиатор из корпуса печки.

    Установка радиатора печки выполнятся в обратной последовательности, для это требуется немножко ловкость рук. На данную операцию я потратил около 50 минут.

    Как происходит замена радиатора печки Приора без кондиционера

    Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.

    В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.

    Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера

    Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:

    • радиатор отопителя (теплообменник) – здесь осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
    • вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
    • регуляторы – интенсивности обогрева и зон распределения тепла.

    Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый. Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.

    Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.

    После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.

    Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.

    Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека. Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору. Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.

    Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.

    Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.

    Ремонт и обслуживание печки на Ладе Приоре

    Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.

    Принцип работы печки

    Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

    Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

    Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.

    Радиатор отопительного устройства

    Основные аспекты ремонта

    Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

    Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

    Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).

    Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.

    Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Инструкция по замене радиатора печки

    Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

    Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:

    1. Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
    2. Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
    3. Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
    4. Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

    Видео «Подробная инструкция по замене радиатора на Приоре»

    Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать правильно, смотрите на видео (автор ролика — Александр Л).

    Читать еще:  Лада калина датчик скорости
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector