Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают поворотники Лада Калина

Не работают поворотники Лада Калина

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Lada-Diag › Блог › Неисправное реле поворотов Lada Kalina (3-х контактное) или «Что-то ударило в голову»

Чувствую скоро мой блог превратится в пособие по ремонту электро-оснащения Ladы… =/

В общем ситуация такая:

На машине не всегда работали поворотники. Потом и вовсе перестали. При включении поворотников, на приборке пытается мигать лампочка, но никак. Реле щелкает.

Ну и что, что щелкает, подумал я, и проверил его работоспособность. А проверил я, подкинув новое реле. И вуаля.

Смутил меня только один момент…

К реле был наглым образом примотан какой то сторонний проводок. У хозяина не удалось выяснить его назначение.

Для доп информации калиноводам:

Я полез разбираться — стало интересно:
1) Принцип работы (да — не знал, каюсь);
2) Что там мог делать этот проводок;
3) Как это реле можно использовать в Солярисе =)

1) Принцип работы:

На реле поворотов имеется 3 контакта: 49, 49а и 31.
31 контакт — постоянная масса (-)
49 контакт — постоянное питание (+)
49а контакт — управление реле.

Читать еще:  Стук подвески лада веста

При замыкании контакта 49а, через нагрузку (Лампочка/динамик/светодиод и т.п.) на массу, реле начинало свою работу.

На калине, контакт 49а идет на аварийку и на поворотники. На аварийку, с этого контакта, проводка идет без разрыва. Соответственно реле включается без зажигания.

На поворотники 49а контакт доходит только после включения зажигания.

С этим пунктом разобрались (лично я для себя всё, что хотел — понял). Будут какие-то вопросы — буду рад на них ответить.

2) Смысл этого проводка я так и не осознал. По сути он был подключен в нагрузку. Соответственно, что бы там не было подключено, оно заставляло реле работать.Или наоборот.
Возможно хотели постоянный плюс. Возможно хотели массу. Но не обдумав свои действия, человек потратил лишние деньги и время на устранение неполадки.

3) Вот на этом моменте у меня пошла работа фантазии, ведь я так давно хотел сделать себе центральный стоп-сигнал (дополнительный, на крышке багажника), который бы работал в двух режимах)
Схема до безумия проста, надежна и интересна.
Пока что я не до рос до паяния микросхем и их программированием. По этому изобретаю, что есть.

Ток, после педали тормоза, который идет на доп. стоп, распределяется релюшкой. Если на реле не подается ток, доп. сигнал работает стандартно.

Если подать ток на релюшку, 5-ти контактную ( Реле (5) ), которая будет управляться кнопкой из салона, то замкнутся контакты 30 и 87. Ток (12В) пойдет на реле поворотников ( Реле (3) ) и через него на доп. свет.

Чтобы не убилось Реле (3), во время штатной работы, ставится диод на ножку 49а.

Преимущество этой схемы, в том, что в случае неисправной работы, причина будет только в реле. Заменить их — не проблема.

В скором времени по пытаюсь создать опытный образец и в дальнейшем установить такую фишечку в свой авто.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают поворотники на Ладе Калине

Выход из строя указателей поворотов, на легковом автомобиле ВАЗ-2118 Лада Калина, может привести к серьёзным неприятностям, если продолжать движение в транспортном потоке, с не действующими поворотниками. В этом случае, чтобы добраться до места их ремонта, водителю придётся вспомнить, как подаются сигналы поворотов при помощи левой руки, при открытом боковом стекле.

Самой обычной неисправность указателей поворота является перегорание одной из ламп, о чём будет подсказывать водителю контрольная лампа на щитке приборов, мигающая с удвоенной частотой. В этом случае, водителю придётся выйти из автомобиля и посмотреть, какая из лам указателей поворотов, перегорела. Замена ламп указателей поворота не представляет особых трудностей, за исключением боковой лампочки, так как при наличии подкрылок, их придётся снимать, чтобы до неё добраться.

Электрическую цепь указателей поворота защищает 10 амперный предохранитель F1, расположенный в монтажном блоке, с лева от рулевой колонки в нижней части передней панели. В случае его выхода из строя указатели поворотов работать не будут. Его перегорание определяется очень легко, так как этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь датчиков комбинации приборов, а это значит, что прекратят работу и приборы на щитке.

Мигание ламп указателей поворотов, с частотой один раз в секунду, обеспечивает реле К5, также расположенное в монтажном блоке, и в случае его выхода из строя, лампы поворотников, при их включении, естественно мигать перестанут.

Лампы указателей поворотов, вообще не будут включаться, при появлении неисправностей в под рулевом переключателе указателей поворота или в случае окисления контактов в штекерах, входящих в эту электрическую цепь. Иногда бывают случаи, когда при включении поворотников лампы горят не мигая и не реагируют даже на выключение зажигания. В этом случае придётся менять электронный блок управления.

Лада калина не работают поворотники

Кстати, как его вытащить так, чтобы не сломать?
А то я самостоятельно менял себе реле дворников (поставил реле с переменным интервалом) и когда вытаскивал штатное реле, то полностью его поломал — сначала оторвал корпус, потом уже вытащил плату.

Может есть какая-то тайна — за что тащить?

Меню пользователя izhhome
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от izhhome

Реле стоит копейки, поменять могу сам.
Мне дороже обойдется поездка на их сервис.

Когда что серьезное — естесссно по гарантии

Меню пользователя МихаилК
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от МихаилК
Меню пользователя МихаилК
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от МихаилК

Блин, проблема на пустом месте.
Щас ехал по городу — не нравится, как работает реле, буду его менять.

Штатное реле работало так: сигнал, щелчок, тишина, сигнал, щелчок, тишина
Это работает так: щелчок, сигнал, тишина, щелчок, сигнал, тишина

Разница вроде как не принципиальная, но мне не нравится.

Вопрос. Как в момент покупки реле выяснить по какой схеме оно аботает? Или это лотерея?

Меню пользователя МихаилК
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от МихаилК

Меню пользователя Captnblad
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Captnblad
Найти ещё сообщения от Captnblad
Просмотр загрузок

Пластиковые клещи — это интересно
Не увидел

Кстати, вчера реле уже поменял без проблем.

Лада калина не работают поворотники

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина».
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто «горит-не мигая-постоянно», даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов » вправо» реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.
Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ — Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.
Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО «Итэлма», потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово «выкорчевать».

Читать еще:  Как снять печку на приоре

Теперь, что хотелось бы сказать «разработчикам» Гранты и Калины-2 …
Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они «пришурупили» над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!

Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.

Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения

Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).

Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:

Operating voltageVbb(on)4.5 .. 28 V
Over voltage protectionVbb(AZ)41 V
On-State resistanceRDS(ON)25 mΩ
Nominal load current (one channel active)IL(nom)6 A
Adjustable current limitationIL(LIM)7 A / 40 A
Current limitation repetitiveIL(SCr)7 A / 40 A
Standby current for whole device with loadIbb(OFF)7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: «Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits»(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: «внезапный разряд»)
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L

Pin Configuration

В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь — лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны — максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.

Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте

… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно «сделать» Гранту в комплектации НОРМА).

В итоге получаем вот что — вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.

Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
— Зачем для банальных указателей поворота и «аварийки» нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема «заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы»? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Не Работают Поворотники Лада Калина

Длительность: 1 мин и 16 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Не Работают Поворотники Лада Калина размером 1.67 MB и длительностью 1 мин и 16 сек в формате mp3.

Ремонт Переключателя Поворотов И Ближнего Дальнего Света Калины

Не Работает Отключение Поворотников Ваз 2108 2109 2114 2110 2112 Калина Приора И Т Д

Неисправность Поворотников Лада Калина 8 Клапанов

Курс Автоэлектроника Реле Поворотников

Калина Когда Болтаются Дверные Ручки Кузовной Ремонт

Лада Гранта Люкс Не Работает Поворотник

Калина 2 Не Работают Поворотники Замена Цбкэ

Определение Неработающего Поворота Лада Калина

Сброс Ошибок Панели Приборов Калина Диагностический Режим

Не Работает Отключение Поворотников Ваз 2108 2109 2114 2110 2112 Калина Приора И Т Д

Не Включаются Поворотники Не Работают Поворотники Ваз 2110 2111 2112

Удлинитель Поворотов На Приору

Не Работают Поворотники И Аварийка На Калине 1

Лада Калина Лайфхак С Накладками Петель Задних Сидений

Лада Гранта Проблемы С Реле

Не Работают Поворотники Аварийка Ваз

Замена Блока Комфорта Lada Kalina 2 При Помощи Танковой Отвертки

Замена Передней Стойки Ваз 1118 Калина

Ремонт Эур Лада Калина 2007

Не Работают Правые Поворотники Ваз 2108 2109 2114 2115 Калина Приора Решение

Слушают

10 Yoshli Selka Uzb

Успокаивающая Музыка Для Малышей Шопен

A Loc I M Ill Lyric Video Remix

Предрассветная Молитва Трейлер 2018

Clash By Trip40 Just Shapes Beats

Крепкое Русское Слово

Ебанный Шахматист Бам Бам Дед Бом Бом Эпизод 135 Hd

Messiah Part Ii No 39 Their Sound Is Gone Out Лондонский

The Governor Tribute

I Am Athirst Alfred Deller The Deller Consort

Бахар Айёми Шерали Жураев

Zoe Senne Wtfock Their Story Part 2

Смешарики Мелодия 32 Тема Пылесоса

G Funk West Coast Classics Mix

Flute Sonata Op 18 Iv Rondo Allegretto Rune Most Frode Stengaard

Жаны 2018 Унута Албай Сагынсам Кантейин

Караоке Для Детей Два Веселых Гуся

Асылбек Сапарбекұлы Немерем

Моем Окна Белим Потолки

Concerto For Strings In A Major Op 7 No 7 Ii Adagio Collegium Musicum 90 Simon Standage

Хиджаптағы Қыз Сұлу

Wenn Sich Die Welt Auftut V Flustern Tapiola Choir Pasi Hyökki

Klaus Martin Ziegler Der Messias Hwv 56 Deutsch Ges Zweiter Teil Nr 27 Schau Hin Und Sieh Wer Kennet Solche Qualen Arioso Tenor

Ya Sahebul Jamal Li

Joker Das Wahre Leben Andrew Carrido

The Miraculous Mandarin Sz 73 Op 19 3 Lockspiel Пьер Булез New York

Сарканд Мой Город

Larghetto Don Byron

С Днем Рождения Зинаида Поздравление Подарок

Green Garden Eivør

Once Twice Thrice Alfred Deller The Deller Consort

Doctor Meme Crybaby And Toughguy

Moi Lolita Instrumental Version

Igor Stravinsky Oedipus Rex Nonn Erubeskite Reges Jocaste Oedipus

Не Работают Поворотники Лада Калина

Длительность: 1 мин и 16 сек

Битрейт: 192 Kbps

Ремонт Переключателя Поворотов И Ближнего Дальнего Света Калины

Не Работает Отключение Поворотников Ваз 2108 2109 2114 2110 2112 Калина Приора И Т Д

Неисправность Поворотников Лада Калина 8 Клапанов

Курс Автоэлектроника Реле Поворотников

Калина Когда Болтаются Дверные Ручки Кузовной Ремонт

Лада Гранта Люкс Не Работает Поворотник

Калина 2 Не Работают Поворотники Замена Цбкэ

Определение Неработающего Поворота Лада Калина

Сброс Ошибок Панели Приборов Калина Диагностический Режим

Не Работает Отключение Поворотников Ваз 2108 2109 2114 2110 2112 Калина Приора И Т Д

Не Включаются Поворотники Не Работают Поворотники Ваз 2110 2111 2112

Удлинитель Поворотов На Приору

Читать еще:  Реле вентилятора охлаждения калина

Не Работают Поворотники И Аварийка На Калине 1

Лада Калина Лайфхак С Накладками Петель Задних Сидений

Лада Гранта Проблемы С Реле

Не Работают Поворотники Аварийка Ваз

Замена Блока Комфорта Lada Kalina 2 При Помощи Танковой Отвертки

Замена Передней Стойки Ваз 1118 Калина

Ремонт Эур Лада Калина 2007

Не Работают Правые Поворотники Ваз 2108 2109 2114 2115 Калина Приора Решение

Армейская Песня Косынка

Lino Golden Medusa

Нурминский Валим Текст

Самолеты Самолеты Самолеты Песня

Блюз Ирэн Саксофон

Дуст Хакида Кушиклар

Someone To You Slowed

Живите Любите Это Лучшее Исполнение Этой Песни Оля Гвоздовская 16 Лет На Пр Пасха

Пошлая Молли Крисмас

А Мне Бы Просто Тепло Родных

Konul Kərimova Və Rəşad Kərimov Məni Da Apar

Виктор Цой Перемен Phonk Edition Wasteland X Ber Erker

А Пахне Як Вкусно

Андре Боярский Фразы

Не Работают Поворотники Лада Калина

Claudia Black In Home And Away 1992

Шумакова Полина 3 2 Кожемякина Лилия Турнир Восток 3 Win Cup 24 08 2020 Прямой Эфир Зал 3

Thunder Predator Vs Team Brasil Omega League Americas Bo3 Game 1 Adekvat

My Baldi S Basics Ship Old And Cringe

Judas Rap Knowledge Calls Kao Denero A Facebook Rapper Protect Your Soul Kao Denero Diss Reaction

Alex Mali Problem Official Video

Exilia Your Rain

Zemine Rehimova Neden Oldu

Bodysuit Try On Haul She Tries Katt Tries Bodysuits

Houston Weather Forecast Update 5 P M Thursday Aug 27

Roblox Da Hood Bounty Grind

Rainbow 6 Siege Random Clips

Nepali Pasni Weaning Ceremony Highlights Samar Prakash

Топ 5 Способов Быстрого Фарма Z Coins На Ариес Рп Aries Rp Kolnak Vd

Артур И Давид Скрепыши Премьера

Тыц Блиц С Кикидо На Ctc Kids

Walkthrough 501 Free New Escape Games Level 204 Escape Queen From Castle Complete Game

Spooky Scary Skeletons Brawl Stars 16 Октября 2019 Г

Что делать, если не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110

Отечественные автомобили ВАЗ 2110-й модели заслуженно считаются безотказными. Тем не менее даже в них иногда происходят те или иные мелкие поломки. К примеру, нередко перестают работать аварийка и поворотники, реже – только что-нибудь одно. Фонари либо вовсе не светятся или, напротив, не отключаются. Опытные владельцы «десяток», как правило, отлично знают, что делать в подобных ситуациях, но начинающим водителям пути решения задачи зачастую неизвестны. Давайте ликвидируем этот пробел и разберемся, как поступить, если не функционирует ни один поворотник и отказала аварийка.

Особенности схемы

В электрическую цепь поворотников ВАЗ-2110 входят:

  • лампочки фонарей общим числом шесть штук;
  • два индикатора, установленных на приборной панели;
  • кнопка аварийки;
  • подрулевой переключатель;
  • источник питания;
  • предохранители;
  • прерывающее реле.

Последние два элемента, отвечающие за поворотник, располагаются рядом – в монтажном блоке. Данный узел установлен в салоне, слева от руля. Закрывает его декоративный щиток, для доступа к которому достаточно нажать находящуюся выше защелку.

В параллельном с поворотниками режиме работает аварийка. Их провода соединяются выводами одной колодки. Именно от нее идут жилки к кнопке, переключающей общие световые приборы в режим сигнализирующий о произошедшей на дороге поломке. Об этой особенности схемы необходимо знать, приступая к поиску причин отказа фонарей. Проблема в том, что неисправная кнопка аварийки ВАЗ-2110 нередко заставляет выйти из строя и поворотники.

Простейшие неисправности

Когда не желает работать только одна лампочка, то, скорее всего, проблема кроется именно в ней. Перегоревший элемент следует заменить на годный. Подтвердить подозрение позволит индикация поворотников, смонтированная на панели приборов. Посмотрите на нее – если мигание слишком частое, то это точно лампочка. Устанавливая новую, убедитесь, что ее мощность соответствует требованиям завода-производителя. Если этот момент проигнорировать, то есть риск, что сигнальные приборы в дальнейшем так и не заработают надлежащим образом.

Когда ни правый, ни левый поворотник ВАЗ-2110 не включается, а также не реагирует на активацию аварийка, то стоит заподозрить перегорание предохранителя. Находится он, как ранее отмечалось, в монтажном блоке. Номер защитного устройства – F16. Осмотрите элемент и особенно внимательно – его плавкую вставку.

Более серьезные проблемы

Если выяснится, что с предохранителем ничего не случилось, то придется проверять реле, отвечающее за поворотники. Оно располагается в монтажном блоке на месте К3. Данный электромагнитный прерыватель иногда выходит из строя. Здесь может произойти обрыв в обмотках или заклинивание якоря.

Протестировать реле нетрудно. Поступите так:

  • снимите защитный корпус с устройства;
  • активируйте зажигание;
  • замкните контактную группу небольшим кусочком медной проволоки.

После этого выйдите из салона и посмотрите на поворотники. Заменить реле придется, если лампочки начнут светиться непрерывно. Когда же выяснится, что они вовсе не горят, то необходимо заняться прозваниванием кабелей и колодками. В последних очень часто пропадает контакт. Иногда выводы окисляются, и тогда растет переходное сопротивление, что провоцирует подгорание. Очистите клеммы надфилем, ученической резинкой или спиртом. Непременно убедитесь, что все провода, подведенные к колодкам, закреплены надежно.

Элементы управления

Не слишком часто причиной, мешающей работе поворотников, является подрулевой переключатель. В этом случае с аварийкой обычно проблем не возникает. Чтобы проверить его исправность, придется немного помучиться.

Прежде всего, снимают кожух, закрывающий рулевую колонку. Здесь вы найдете разъем, соединяющий ведущие к переключателю провода. Необходимо замкнуть напрямую синий и красный кабели. Просто расцепите колодку и воткните перемычку (например, пинцет) в соответствующие выводы.

Далее выбирайтесь из салона и посмотрите, не заработал ли поворотник надлежащим образом. Если да, то придется менять переключатель, поломки в нем обычно чисто механические и ликвидировать их нереально – конструкция не предусматривает. Когда же ничего не случилось – ищите далее.

В целом остается только две версии, объясняющие, почему не работает поворотник:

  • обрыв в проводке;
  • поломка кнопки аварийки.

Чтобы проверить кабели, необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Далее, начиная с переключателя, осматриваются (и параллельно прозваниваются мультиметром) все жилки. Повреждения изоляции и обрывы устраняют. Желательно заменять негодные участки новым целым проводом, так как в противном случае риск повторного отказа исключить полностью не получится.

Когда поворотник ВАЗ не работает и все предыдущие действия ситуации не исправили, то остается заняться кнопкой аварийки. Эта причина тем более вероятна, чем старше автомобиль. Известны ситуации, когда из управляющего устройства со временем просто выпадали контакты, если машина передвигалась на достаточно большой скорости по ухабам.

Кнопку разбирают и осматривают. Все обнаруженные неполадки устраняют. Если это невозможно, то придется установить новую. Цена у нее, по счастью, невысока.

Как нетрудно убедиться, почти всегда разобраться с поворотниками и аварийкой совершенно несложно. Но следует понимать, что иногда причина рассмотренной неисправности скрывается глубже. Если это ваш случай, то не откладывайте и обращайтесь к профессионалам-электрикам. Они проведут полноценную диагностику и наверняка отыщут неисправность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector