Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купил Ладу Весту с заводским ГБО, вот какие первые впечатления

Купил Ладу Весту с заводским ГБО, вот какие первые впечатления

Лада Веста CNG (2019 г.)

Автор отзыва: Вадим Добавлено: 28 июня 2019 Пробег: 800 км

Приобрел двухтопливную Ладу Весту для поездок на работу, на дачу, на море, чтобы не париться по цене на топливо, да и таксовывать тоже придется. Искал комплектацию Комфорт, но это наверное дефицит, взял Классик Старт.

Раньше ездил на ВАЗ-2115, а тут сразу на Весту. Разница почувствовалась. Хорошее управление, тишина в салоне, кондиционер. На что сразу обращаешь внимание, так это на отсутствие динамики, но это в первое время, после нескольких дней активной эксплуатации автомобиля в городском режиме определил манеру управления и не отстаю, а часто даже обгоняю остальных участников движения. В городе на ней можно порысачить.

Кондиционер работает постоянно. По поводу горючего, естественно, не парюсь. Кондиционер охлаждает хорошо, при нашей летней температуре +35 на втором положении вентилятора в машине комфортно.

Переход на газ ощущается, если обратить на это внимание — машина слабо вибрирует и, к сожалению, обороты двигателя при работе на газе на холостом ходу слабо, но гуляют. Надоест, поеду к дилеру на диагностику. После пуска двигателя слышно щелчок со звоном за задним сиденьем.

Проехал 800 км, в основном в городе, спалил 62 куба газа. Выходит примерно 1,19 рублей на один километр. При ориентировочном объеме заправки 18 кубов (по паспорту) на разных заправках заправляли по разному от 19,7 до 22,1 кубов. На нашей заправке ничего не спрашивают, когда заправщик видит, что подъехал, молча берет переходник и сам подсоединяет.

Существенный минус у Весты — сиденье. На пятнашке даже после 15 часов за рулём (при поездках на море) никогда не болела спина, вообще никаких проблем не было, а на Весте вторую неделю ищу удобное положение. Ещё недостаток — маленький багажник.

Вот такие самые первые впечатления, пока заслаждаюсь ездой.

Первая из новой линейки: тест-драйв LADA Vesta CNG на метановом топливе

Из новой модельной линейки LADA эта версия седана самая экологичная и экономичная. Чем отличается Vesta CNG от обычных «бензиновых» автомобилей мы выясняли на тест-драйве Официального Лада Клуба.

Приставка CNG (Compressed Natural Gas) на кузове LADA Vesta означает, что автомобиль в качестве топлива использует сжатый природный газ. То есть транспортное средств оборудовано ГБО (газобаллонным оборудованием) позволяющим вместо бензина ездить на метане. Не стоит путать с более известной LPG (Liquified Petroleum Gas) сжиженным нефтяным газом (смесью из пропана и бутана), которая так же используется в качестве топлива на автомобиле. Метан безопаснее пропан-бутана, экологичнее, стоит дешевле и добывается другим способом. Также для него используется разное оборудование, которое отличается по степени безопасности, прочности емкостей для хранения и т.д. Но обо всем по порядку.

Для начала мы попробуем по внешним признакам отличить обычную LADA Vesta от версии CNG. Если убрать все опознавательные шильдики, то вычислить седан на метане можно только по особой нише в нижней части багажника. Она больше стандартной из-за того, что в ней располагаются два специальных баллона общей емкостью 92 литра. И если вы правильно поняли, то находятся они как раз на том месте, где в обычной версии автомобиля лежит запаска. Сам штуцер для заправки автомобиля скрыт под лючком бензобака и вмонтирован слева от обычной горловины. В салоне вычислить Vesta на метане можно только по дополнительной клавише на центральной части торпедо с изображением заправочной колонки и абривиатурой CNG. Располагается она справа от кнопки отключения ESP. Под капотом сильных отличий тоже мало. Только опытный глаз сможет заметить контролер, скрытый за мотором и газовую рампу, которая располагается сбоку от головки блока. В остальном, это такая же Vesta, которая сейчас продаётся в любом дилерском центре LADA.

В плане эксплуатации Vesta CNG максимально проста и не вызывает особых проблем. Чтобы перевести автомобиль на метан водителю достаточно нажать на кнопку на центральном тоннеле, подождать, когда система переключится и начинать движение. Переход происходит практически мгновенно и его можно определить по характерному щелчку в задней части автомобиля. Далее на приборной панели загорается индикатор и на датчике уровня бензина отражается количества газа в баллонах. То есть для газа и бензина используется одно и то же отделение на приборной панели. Для водителя это очень удобно, потому что не нужно устанавливать дополнительный прибор для измерения количества газа в баллонах или наугад определять его количество. Есть и свои НО! Заводить LADA Vesta CNG нужно только на бензине. А если за бортом мороз, то нужно будет подождать одну минуту, чтобы разогрелся коллектор. Обратный переход с газа на бензин требует большего времени. После переключения в режим эксплуатации на бензине, необходимо подождать шесть секунд. Здесь все просто. Это время требуется для полной выработки метана, который уже поступил из баллона и стравливается в трубки.

Что касается разницы работы обычной Vesta и седана с CNG, то различия имеются только на высоких оборотах. При эксплуатации автомобиля до 3000 об/мин автомобиль ускоряется практически так же, как и на бензине. Но стоит только перевалить эту планку, как разница в разгоне на лицо. Сколько не дави на педаль акселератора, а получить задорную динамику, как на бензине не получится. Если говорить про резкий разгон c места, то от 0 до 100 км/ч он составляет 13 секунд. Для сравнения, Vesta на бензине эту же дистанцию проедет за 11,5 секунд, то есть на 1,5 секунды дольше. Тем же кто привык выжимать все из автомобиля и устраивать гонки на светофорах, система не даст совершить роковую ошибку. Дело в том, что при перегреве коллектора выше 850 градусов автомобиль автоматически переключит питание на бензин. И только тогда, когда температура снизится, машина снова перейдёт на газ.




При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «Лада Веста Клуб» (www.ladavesta.net) обязательна!

Новости по теме

Возрождение: как восстановить LADA Vesta после ДТП

Умелец из Белоруссии, купил пострадавший в серьезной аварии седан Лада Веста и смог полноценно восстановить автомобиль

Все в сборе: озвучены имена пилотов Гонки Чемпионов на седанах Лада Веста

14 января 2018 года на ледовой трассе полигона ПАО «АВТОВАЗ» в селе Сосновка в 21-й раз состоится традиционная Гонка

Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Читать еще:  Лада калина замена радиатора

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Метановая Lada Vesta CNG

С виду — обычная Веста, скажете Вы. Но стоит только заглянуть под капот или заглянуть в багажник, как сразу же становиться очевидным — это не простая серийная машина, а Веста на газовом топливе с заводской гарантией и надежностью.

Vesta CNG — первая в своем роде российская машина с ГБО, выпускаемая серийно. Производитель не пошел по пути установки обычного газобаллонного оборудования LPG. Напомним, что LPG — это сжиженный газ, пропан-бутан. Причиной тому стало то, что метан считается более безопасным, поскольку не скапливается в различных полостях, а улетучивается сразу в атмосферу, в отличие от пропан-бутана. Удивительно, но 70% машин с ГБО ездят на пропане и лишь оставшаяся часть — CNG. Это связано с отсутствием нормальной сетью метановых заправочных станций, а отличие от разветвленной LPG.

Партнером в выпуске автомобилей на природном газе выступила компания «Альтернативные топливные системы». Она специализируется на переоборудовании автомобилей на альтернативные виды топлива.

Заправочный штуцер долго искать не придется — он находится в уже привычном месте, под лючком крышки бензобака.

Преимущества газового топлива

Какие же преимущества нам несет в себе Лада Веста на газу? Как и любое другое газовое топливо, метан обходится значительно дешевле бензина. Значительно — это в 2-3 раза. Это даже больше, чем на сжиженном газе.

На одной полной заправке автомобиль готов проехать до 400 км. Добавим к этому еще 55 литров бензина, бак которого остался на своем привычном месте и получим общую круглую цифру под 1000 км пути без дозаправки. Неплохой плюс для любителей дальних путешествий.

Из-за верхнего расположения баллона удалось сохранить на месте запасное колесо, что можно отнести к плюсам в данной ситуации. В то же время это несет в себе и недостатки отсутствия привычного багажного пространства.

Недостатки CNG

Первым и самым значительным недостатком газовой Весты можно назвать существенное снижение свободного пространства в багажнике автомобиля. Баллон на 90 литров занимает значительное пространство под фальш-панелью. Глубина багажника двухтопливной версии сократилась вдвое.

Его рабочее давление составляет целых 20 МПа! В связи с этим заправочный баллон — бесшовный. Самый оптимальный резервуар для такого газа — шар, именно поэтому на Весте постарались сохранить похожую форму, а не сделали его в форме запасного колеса.

Нельзя не обратить внимание на потерю мощности двигателя на метановом топливе. Даже по паспорту модифицированный «приоромотор» выдает 95 л.с. вместо привычных 106 л.с. и 133 Нм крутящего момента против 148 Нм на классической Lada Vesta.

Третий, немаловажный недостаток, который останавливает к покупке автомобиля — неразвитая сеть метановых АЗС. Если в крупных городах еще как-то можно обходиться, то вот в глубинках областей будут значительные проблемы. Всего по стране их сейчас около 400.

Как быть с регистрацией

Поскольку двухтопливная модификация выпускается под контролем завода-изготовителя, то проблем с регистрацией в ГИБДД возникнуть априори не должно. Уже в ПТС такого автомобиля стоит пометка о двух видах топлива. Кроме того, CNG-версия Весты прошла одобрение типа транспортного средства и прошла все требуемые для этого испытания. Также были пройдены краш-тесты, результаты которых обнадеживают — при все видах удара утечки газа не произошло. Гарантия на такой автомобиль предоставляется заводом.

Все работы по проведению технического обслуживания ГБО проводятся в рамках привычного ТО на автомобиль и не должны доставлять владельцу особых хлопот.

Итоги

Стоит ли покупать Весту на метане? Мой ответ будет таков: Если Вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе с недалекими выездами на дачу и под рукой имеется метановая заправочная станция, то однозначно можно присмотреться к выбору битопливной версии. В остальных случаях следует исходить из индивидуальных условий каждого автовладельца.

Читать еще:  Как завести приору без ключа

Советую посмотреть ниже видео обзор владельца Весты CNG в Москве.

Обзор Vesta CNG

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.

Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

1. Заправочный люк
2. Топливный бак (бензин)
3. Модуль впуска
4. Газовая рампа
5. Редуктор газовый
6. Выпускная система
7. Газовый баллон

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.

Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.

В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

Опыт эксплуатации Lada Vesta CNG в такси: стоимость поездок вас сильно удивит

Lada Vesta CNG не продается в Беларуси, тем не менее в Минске иногда мелькают российские авто с шильдиками CNG. Одна из служб такси в начале года закупила более десятка таких машин в Санкт-Петербурге и привезла сюда.

АвтоВАЗ приступил к производству двухтопливной версии LADA Vesta в 2017 году. Машина может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Но что это такое, какова надежность и насколько экономичными получаются поездки? Узнаем у сотрудников службы такси.

«Сейчас у нас в общей сложности 16 машин, в работе — 12, — рассказывает заместитель директора компании Александр. — Мы выбирали между «бюджетниками» Volkswagen и Hyundai, но на них нужно дополнительно ставить метан. А мы рассматривали только варианты с природным газом, чтобы снизить затраты на топливо. К тому же при внештатной установке газового оборудования дилер снимает машину с гарантии. А тут заводской метан, гарантия, правда, обслуживание только в России. Машины покупали в Питере, первую поставили на автовоз в феврале».

Как говорит Александр, вначале были большие очереди, машины были сложно купить. Сейчас же очереди уменьшились, проблем с покупкой нет.

«Машины выбрали в средней комплектации «Комфорт». Есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, подогрев зеркал и сидений, даже круиз-контроль! В «Люксе» уже будет подогрев лобового стекла, литые диски и другие мелочи. Но машина на тысячу дороже, поэтому выбрали «Комфорт». За счет субсидии в размере 150.000 российских рублей большой разницы в цене между обычной версией и метановой нет. Стоимость этого автомобиля в России — 10.200 долларов, что весьма неплохо».

Как говорит Александр, для такси это хороший вариант: сзади для данного класса много места, водителю комфортно за счет удобной посадки, он не устает.

«С шумоизоляцией, я думал, будет хуже, но на самом деле все достаточно неплохо. Мощность сильно не теряется, вполне себе резвенькая машина. И по прямой стоит хорошо, и в поворотах».

А сейчас перейдем к самому интересному — собственно метановой составляющей автомобиля.

«В баллон влезает 20 «кубов», но по факту он рассчитан на большее давление, поэтому с безопасностью проблем нет. Даже при аварии баллон не взорвется, — подключается к разговору директор компании Вячеслав. — Этих 20 «кубов» хватает на 230-240 километров в городе и 340-350 километров на трассе. Ездим мы в смешанном режиме. Где-то за город выезжаем, где-то по кольцевой, городские поездки составляют около 50 процентов. Расход получается 5-7 «кубов» на трассе и 9 в городе. Кубометр природного газа стоит 60 копеек. Получается, что по трассе стоимость 100 километров пути составляет 3,42 рубля, в городе — 5,40. Это примерно в три раза дешевле, чем если ездить на бензине».

Обслуживаются машины в Смоленске, и путь туда, по словам директора компании, стоит всего 11 рублей, обратно — 6-7 рублей, так как метан в России дешевле. Это очень дешево! Билет на поезд стоит 56 руб. в плацкартный вагон и 116 руб. в купе.

Бензин в машине тоже есть, причем стандартный 50-литровый бак. На бензине мотор только прогревается, хватает его на месяц езды или 15.000 километров. Всего дальность хода составляет свыше 1000 километров.

«Поломки были. На одной из 16 машин меняли педаль «газа», проблема вылезла на пробеге 60 тысяч. «Приборка» на ходу показывала ошибки блока управления. Была отзывная кампания, меняли там. По подвеске вопросов не было, разве что быстро расходуются передние колодки и портят диски. Они «вылетели» сразу, мы их поменяли вместе с дисками. В остальном же только «расходники».

Еще на передних колесных дисках почему-то нет колпачков, хотя сзади они есть. И в этом месте возникает ржавчина.

Бывает, что поскрипывают петли крышки багажника во время езды по кочкам.

Еще проблема — на одной из машин не была плотно зажата амортизационная стойка. Причем центральный болт вообще откручивался рукой.

«Пока все говорит о том, что машины надежные, максимум проехали уже 70 тысяч на самой первой — в основном меняются только «расходники».

Главный недостаток автомобиля — объем багажника значительно «съедает» газовый баллон.

Зато сохраняется штатная «запаска» и стандартный бак.

Рядом с заправочной горловиной — евроразъем для заправки газа. Это один из плюсов заводского метанового авто: у машин, на которые ГБО устанавливали отдельно, разъем стандартный для наших стран. Таких авто больше, чем заводских, следовательно, и на заправках очереди больше. Водитель Vesta CNG тратит меньше времени на заправку бака из-за отсутствия ажиотажа вокруг евроразъема. Всего заправок 4 в городе, по словам Вячеслава, этого не хватает.

В салоне стоит специальная кнопка для переключения с газа на бензин и наоборот. В остальном отличий по салону нет.

Под капотом все тот же 16-клапанный 1,6-литровый мотор плюс газобаллонное оборудование.

«Для таксопарка просто отличный автомобиль, — делает вывод Вячеслав. — Он дешевый изначально, дешевый в обслуживании и позволяет сделать низкие тарифы на перевозку. Без CNG это сделать сложно не в ущерб качеству перевозок. Единственный нюанс — крупные чемоданы не влезают в багажник, какие-то вещи приходится перевозить в салоне. Жалко, что у нас не продаются эти машины, приходится покупать в Смоленске. И обслуживать там же, потому что у местных дилеров нет разрешения для ремонта и обслуживания метановых авто. Но что тут сделаешь… Нам понравилось, будем и дальше по мере возможности увеличивать наш таксопарк новыми Vesta CNG».

Читать еще:  Приора не работает электроусилитель руля

Форум автолюбителей

Сайт автомобилиста, где можно задать вопрос и получить на него ответ. Место общения автолюбителей.

  • Полезные статьи
  • Правовой раздел
  • Объявления
  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Метановая Lada Vesta CNG

Вести от газовой Весты

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Метановая Lada Vesta CNG

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.
Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».
Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1—1,5 литра бензина на 100 км.
Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается.
Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин.
Внешне Веста на газу ничем не отличается от бензиновой версии. Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG отправляются к дилерам.
Веста получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.
При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Тест Lada Vesta CNG 2019

Метан объявили приоритетным для России альтернативным видом топлива. Инфраструктуру под него – сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) – развивает Газпром. Из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312.
Каждый год прирастает несколькими десятками новых метановых комплексов. В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов и еще несколько для ускоренного развития. Дабы донести преимущества и перспективы газового топлива до отрасли и рядовых автомобилистов, Газпром провел пробег «Газ в моторы» от Краснодарского края до Санкт-Петербурга, часть которого с колонной метановых машин проехали и мы.
По данным Газпрома, сегодня на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие, охватывающие самые разные сегменты: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые или битопливные версии, от российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами. В колонне пробега набралось больше 20 машин всех классов.
У Скании вообще есть два варианта метановых грузовиков. Один работает на КПГ, компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе. Второй питается сжиженным природным газом. Для перехода в это состояние его охлаждают до -161,5 оС, так что в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар. Попутно газ уменьшается в объеме в 600 раз. Благодаря этому факту при размере криобака, примерно соответствующем стандартному топливному, машина несильно проигрывает в запасе хода дизельной. Вот только заправок под сжиженный метан в России пока почти нет.
В 2014-2018 годах в России куплено 15 тысяч метановых автомобилей заводского исполнения. Учитывая, что весь рынок коммерческой техники у нас составляет порядка 200 тысяч единиц в год, показатель не такой уж плохой.
Запас хода газовых машин разнится. Веста проезжает 350 км, туристический Volgabus Марафон и фуры на сжатом метане – до 450-600 км. От Петрозаводска на севере, южной или западной границы России до Кургана или Тюмени добраться не проблема.
Только расположены АГНКС, как правило, неудобно – вдалеке от трасс. Да и городским жителям до них приходится ехать на окраины. И с сопутствующими удобствами беда: даже воды попутно не купишь.
Строить АГНКС – дело хорошее и перспективное. Повального увлечения метаном, однако, точно не случится. Очередь из энтузиастов выйдет жиденькой.
На битопливном Ларгусе CNG я проехал больше 1000 км. Поэтому в газпромовской колонне он меня уже не прельстил, и я уселся в Весту. Двигатель у машин одинаковый, 106-сильный на 16 клапанов. Правда, на метане он у Весты на пару «лошадей» мощнее: 96 против 94. По моменту никаких отличий, 148 Н*м на бензине, 135 Н*м на метане.
У седана лучше обстоит дело с аэродинамикой, он легче, у него главная пара 3,9 против 4,2 у универсала. Посему он заметно экономичнее Ларгуса. По трассе на 22 кубометрах метана можно пройти до 400 км. Ларгус проезжает на сотню меньше.
Ну а по ощущениям все одинаково: просадка мощности на газовом топливе есть, и она ощущается. Все-таки минус 10%! И я в очередной раз поразился тому, сколь разительно отличаются новые вазовские моторы от побегавших. В колонне ехали две Весты CNG – с пробегом 1500 км и 45 000 км. Так вот машины разнились по отклику на газ, как будто они с моторами 1.6 и 1.8.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector