Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — это одна из самых важных процедур, которую можно отнести к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Ремень ГРМ изготавливается из плотной изностостойкой резины, армированной капроновыми нитями. Но каким бы прочным не был ремень ГРМ — он все равно может порваться. В случае обрыва ремня ГРМ на Лада Веста Св кросс произойдет загиб клапанов. Ремонт после обрыва ремня ГРМ можно считать «капитальным», так как в большинстве случаев требуется установка новых клапанов и их направляющих, а также поршней. Даже при самом минимальном ущербе придется разбирать мотор и делать ремонт. А эта процедура не из дешевых. Поэтому, чтобы не влететь на крупную сумму, надо своевременно менять ремень ГРМ и ролики.

Интервал замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:

Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Во сколько обойдется замена ремня ГРМ на Ладе Веста Кросс СВ?

Если не брать в расчет работу, то нам понадобится сам ремень ГРМ, натяжной и паразитный ролики. Такой комплект будет стоить от 2500-3500 рублей. Сразу с ремнем лучше всего заменить и помпу водяного насоса. Они часто клинят, что служит причиной загибания клапанов. Помпа стоит 1000-1500 рублей. Кроме помпы потребуется еще взять антифриза на доливку, так как что-то в любом случае выльется. Это еще 150-300 рублей. Итого за запчасти получаем 3650-5300 рублей.

Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.

Запчасти для замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

1. Ремень ГРМ — LADA 8201069699. Это оригинальный номер. По нему можно найти заказать данную деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубли.

Ремень ГРМ у Весты имеет 132 зуба, ширину 27.4 мм и длину 1257 мм. Подходит как на 129 мотор, так и на двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс.

2. Ролики: натяжной — LADA 8450006996, обводной (паразитный) — LADA 21126-1006135

3. Помпа — LADA 211261307010. Это стандартная ВАЗовская помпа. подходит на Весту, Х-Рей, Приору.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — ход работы

1. Первым делом нужно поставить автомобиль на ручник и откинуть минусовую клемму аккумулятора.

2. Далее нужно снять кожух ремня ГРМ. Для это необходимо открутить 5 винтов крепления.

3. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее правое колесо.
4. После чего демонтируем передний правый подкрылок.
5. Снимаем ремень генератора Лада Веста.

6. Ключом на 17″ за болт крепления шкива коленвала проворачиваем его так, чтобы совпали верхние метки распредвалов с выемками на пластиковом кожухе ГРМ.

7. Ключом на 17″ отворачиваем болт шкива коленвала. Шнимаем шкив коленвала и ограничительную шайбу с него.
8. Шестигранником на 5″ отворачиваем оставшуюся нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Всего нужно открутить три болта — 3 сверху и 2 снизу.

9. Ключом на 15″ ослабляем болт крепления натяжного ролика.
10. Снимаем ремень и отворачиваем полностью оба ролика — натяжной и обводной.
11. Устанавливаем на место старых новые ролики. Обводной ролик можно затянуть, нятяжной — только слегка притянуть.
12. Устанавливаем новый ремень на место старого. Убеждаемся еще раз, что метки установлены правильно. Новй ремень сначала одевается на распредвал, потом протягивается до шестерни коленвала с натяжной и одевается на дальний распредвал (выпускных клапанов).
13. Съемником для стопорных колец проворачиваем натяжной ролик до совмещения меток и протягиваем ролик ключом.

14. Делаем два оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки не сбились. Если все стоит на своих местах, то собираем разобранные детали обратно. И проверяем работу двигателя.

Видео замена ГРМ Лада Веста СВ Кросс

На этом все! Замена ремня ГРМ Лада Веста Кросс СВ может считаться оконченной.

Веста ремень грм: когда менять чтобы не загнуло клапана

Ремнем грм называется деталь из резины с насечками с внутренней стороны, соединяющий коленчатый и распредвал для обеспечения движения ТС. Ответственному владелецу Лада Веста проехавшему более 50 тыс.км приходилось хоть раз заменять ремень грм — чтобы преждевременно не узнать: гнет ли клапана.

К сожалению на Вазе от двигателя к двигателю передается этот недуг, его никак не могут проработать и на весте клапана гнет из за узла: ремень, помпа, ролики.

Этот узел уязвим и клапана загнет при выходе из строя одной из этих деталей. Ситуация бы поменялась, или нет, проблема бы ушла полностью — поставь автоваз помпу отдельно но увы, помпа, в одном узле на всех двигателях Ваза.

Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

После значительного пробега авто или не правильной эксплуатации часто происходит обрыв ремня ГРм. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена узлов, использование автомобиля в суровые морозы или, наоборот, в знойную жару — это может повредить привод газо распределительного механизма.

Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

Довольно значимая проблема владельцев весты с 16 клапанными двигателями при обрыве — гнет клапана. Происходит это после обрыва ремня ГРМ, или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а распредвал резко прекращает свое движение. Далее происходит абсолютная остановка автомобильного двигателя. Если завести его снова, можно спровоцировать выход из строя поршней, что станет причиной дорогого ремонта поршневой группы блока цилиндров.

Прочитайте статью и Ваш двигатель будет в безопасности — Вы вовремя замените ремень и ролики, предотвратив появление непредвиденных поломок.

Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена:

  • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
  • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
  • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
  • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
  • Trialli GD770 — 2900;
  • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Ресурсом называется периодичность, через которую узел нужно поменять . Ресурс детали модели Гейтс — примерно 200 000 км. Важно учитывать, что на длительность службы ремня грм влияют и внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Инструмент для замены — надо знать

Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ для торца » на 17″;
  • шестигранник «5мм»;
  • Torx Е12, ключ «на 10» и «на 15» мм.
  • Новые ремень, ролик натяжения и 2 ролик.

Замену ГРМ Lada Vesta можно выполнить своими силами.

Инструкция по замене ГРМ на Весте

Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

Замена требует необходимого техоснащения и опыта проведения ремонтных работ.
В начале установки, настройки ременного привода следует снять его кожух на двигателе, убрав 5 винтов крепления.
Убрали кожух снимаем ремень.
С помощью ключа «на 17» за болты крепления роликов проворачивается коленчатый вал, чтобы метки распредвалов совпали с метками пластикового кожуха. Поворачиваем до момента, пока шкив коленвала с меткой F не совпадет с меткой Е.
Тем же ключом снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
Оставшуюся часть кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху.
Ключом «на 15» откручивается крепежный болт натяжного ролика, после он демонтируется так же, как обводной ролик. На их места одеваются новые ролики.
Затем идет установка нового ремня вместо старого. Сначала стоит убедиться, что метки все еще выставлены верно, затем ремень устанавливается на распредвал, протягивается до коленвала с натяжением. За натяжной ролик ГРМ он заводится в последнюю очередь.
Съемником для стопорных колец нужно вращать натяжной ролик по достижения совместимости меток.
Далее идет сборка.

Читать еще:  Лада гранта расход масла

Замена на моторе 21179

Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.

Марки ремней аналогов

Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

Аналогом Гейтц является немецкая фирма Contitech, ее детали тоже используются во время сборки ТС.

При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

Эксплуатация и замена ремня привода ГРМ Лада Веста

Владельцу автомобиля всегда следует руководствоваться указаниями завода, изложенными в сопроводительной документации. Но иногда стоит сделать исключение. Например, в случае рекомендации менять ремень ГРМ на Весте через 180 тысяч километров пробега. Многовато.

Сформировалось мнение, что этот оптимистичный срок надо сократить до 60 тысяч. К этому тоже стоит отнестись скептически. Всё же второе десятилетие 21 века заканчивается, технологии уже не те. Золотой серединой стоит считать срок замены в диапазоне пробега 90-100 тысяч. А сама замена ремня ГРМ на Lada Vesta должна производиться комплексно. Меняются одновременно оба ролика и помпа. Это важно, поскольку изношенные подшипники в узлах вращения, работающие с нормированным натягом ремня, быстро прикончат любой самый замечательный ремень. После чего двигатель 21129, самый распространённый на Вестах, моментально загнёт клапаны и всё, приехали.

Подготовка к замене

Начинается всё с приобретения нужных деталей. С этим проблемы не будет. Надо только остановиться с выбором производителя на изделиях одной из ведущих фирм мира, комплекты для Весты производят многие. Обычно это Gates, Contitech или INA-LUK. Качество примерно одинаковое, тут уже у каждого свои предпочтения. Или наличие в быстрой доступности. Можно порекомендовать комплекты INA 530053610 и Contitech CT1137K1.

Чуть подороже, но не факт, что лучше, Gates K015631XS. Цена, в зависимости от места приобретения, может колебаться в пределах 2500-3500 рублей. В состав входят сам ремень, натяжитель и опорный ролик.

Помпу можно взять от Тольяттинского автоагрегатного завода, типа 21129-1307010-20. Они достаточно неплохо себя зарекомендовали. Хорошие помпы делает также фирма HEPU, это отличный выбор.

Стоит запастись также инструментом и обеспечить условия для работы. Потребуется приподнимать автомобиль и вывешивать двигатель, поэтому помнить о правилах техники безопасности надо всегда. Домкраты и страхующие упоры должны быть абсолютно надёжными. Их инструмента понадобится универсальный набор ключей и головок, включая шестигранники и торксы. Обычным для старых жигулей ключиком «на 13» тут не обойтись.

Ход работы

Начинать традиционно надо со снятия клеммы с аккумулятора. Это требование безопасности. Потребуется снимать стартёр, замыкание его силовых проводов на массу недопустимо.

К подготовительным работам относится вывешивание правой стороны автомобиля, снятие колеса, брызговика и стартёра, фиксация коленвала от проворачивания за зубчатый венец маховика и ослабление очень туго завёрнутого болта крепления шкива. После чего демонтируется ремень привода генератора и его приводной шкив на переднем конце коленвала.

Сняв верхнюю крышку, закрывающую привод ГРМ, вращением коленвала совмещаются метки на звёздочках распределительных валов с ответными метками на задней части кожуха. Это очень важно для последующего сохранения правильного положения распредвалов относительно коленвала. В этом положении звёздочки желательно зафиксировать, хотя бы применив между ними клин из подручных материалов. Завод предусматривает специальное приспособление, которое мало у кого есть.

Приподняв двигатель снизу, например подкатным домкратом, можно снять правый кронштейн крепления агрегата с подушкой. Без этого демонтировать ремень не получится.

Отвернув пять болтов крепления снять нижнюю крышку кожуха ГРМ. Появится доступ к нижней звёздочке коленвала и роликам ремня. Ослабив натяжной поворотом его против часовой стрелки, снимаем ремень и внимательно его осматриваем. Отклонения от штатного состояния могут многое рассказать, например подтвердить своевременность вмешательства.

Замена помпы потребует снятия задней крышки кожуха, для чего потребуется демонтаж всех зубчатых шкивов, слив антифриза из системы охлаждения, аккуратный монтаж нового насоса с обеспечением герметичности. Это отдельная, достаточно сложная процедура. Особое внимание должно быть уделено правильной установке прокладки помпы, повреждения тут недопустимы.

После замены ремня и роликов надо натянуть ремень, вращая натяжитель при не до конца затянутом болте крепления. Для проворачивания в нём сделаны соответствующие углубления. После поворота по часовой стрелке ремень натягивается, а метки на натяжителе должны совпасть. Только потом болт затягивается окончательно.

Установка ремня завершается проверкой правильности выполнения. Метки на шкивах распредвалов должны остаться на своих местах, причём их положение не должно измениться после аккуратного проворота коленвала на два оборота по ходу его естественного вращения.

Как собрать все обратно

Сборка осуществляется в обратном порядке. Это не должно вызвать затруднений, поскольку в процессе работы уже был приобретён определённый опыт. Если нет уверенности в правильном ощущении усилия при затяжке болтов, то лучше посмотреть табличку необходимых моментов в интернете и воспользоваться динамометрическим ключом. Особенно это касается важного для жизни мотора болта крепления шкивов в носке коленвала. Его самоотворачивание при работе двигателя может привести к очень неприятным последствиям. Впрочем, это относится и ко всем прочим резьбовым соединением привода распредвалов и помпы.

Заключение:

Как видно, замену ремня вполне можно произвести и самостоятельно, ничего особо страшного в этом нет. Главное – соблюдать аккуратность и педантичность, все непонятные вопросы не оставлять без внимания, а просматривать хотя бы на профильных форумах. Тем более, что ничего принципиально нового в приводе ГРМ автомобиля Лада Веста нет, моторы 21129 и 21179 являются плодами эволюционного развития хорошо изученного в народе вазовского шестнадцатиклапанника 2112. А новый для Весты ниссановский мотор HR16DE имеет цепной привод газораспределения.

Видео грамотной замены ремня ниже:

Замена ремня ГРМ Лада Веста

Смотрите также

Какой ремень ГРМ лучше

    535 27 243k

Что ест ремень ГРМ

    110 12 87k

Гнет ли клапана?

    197 41 312k

Ремень ГРМ Лада Веста

    29 2 41k

Замена ремня ГРМ

    51 6 89k

С начала производства Лада Веста автомобиль комплектовался двумя 16-ти клапанными двигателями объёмами: 1.6 л – ВАЗ 21129 и 1.8 л – ВАЗ 21179. Но вне зависимости от этого процедура замены ремня ГРМ на Весте будет аналогична. Какой ремень ставится и как меняется смотрите наглядно в фото отчете.

Периодичность ТО Весты велит менять ремень ГРМ в районе 180,000 км пробега. Но посматривать на его состояние стоит и раньше этого срока.

Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

Ремни для замены: оригинальный ремень от производственной фирмы «Лада» номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять ремень ГРМ Vesta своими руками

Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.

После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.

Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.

Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.

Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.

После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.

Чтобы поменять ремень ГРМ на Лада Веста понадобится:
  • смотровая яма или эстакада;
  • торцовый ключ «на 17»;
  • шестигранник «5 мм»;
  • ключ «на 10», «на 15 мм»;
  • Torx E12;
  • приспособление 67.7811-9516;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.
Читать еще:  Лада ларгус расход топлива на 100 км

Проводим замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста. Для этого снимаем пластиковую декоративную крышку.

Снимаем колесо дабы получить снизу доступ к шкивам.

Откручиваем отверткой шурупы по периметру и снимаем подкрылок для того, чтобы подобраться к шкиву.

Двигатель поднимаем с помощью домкрата.

Откручиваем 2 винта головкой E12, также 2 болта головкой на 16.

Вынимаем подушку двигателя, для того чтобы добраться до ремня.

Выкручиваем болт на натяжном ролике.

Снимаем натяжной ролик ремня генератора и кондиционера.

Откручиваем 5 винтов на кожухе шестигранником на 5.

Снимаем кожух. Подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха.

Снимаем нижнюю крышку, она крепится на трёх болтах.

Осмотрим состояние роликов и ремня.

Вверху также проверяем метки, зуб № 1 на шкиве распределительного вала должен соответствовать углублению № 2.

Отводим ролик и скидываем ремень ГРМ, его снимать лучше снизу.

Одеваем новый ремень, натягиваем его. Во время одевание стоит обратить внимание на метки, они должны совпадать, ролик должен быть правильно натянут, но не перетянут.

Замена ремня ГРМ Лада Веста

Ремень ГРМ – это устройство, распределяющее работу привода между зубчатыми шкивами коленчатого вала и собственно ГРМ (газораспределительным механизмом). Он делается из прочной резины, а на внешней стороне имеет зубчатую основу, с помощью которой и создает движение. Замена ремня ГРМ Лада Веста предусмотрена технологической инструкцией спустя около 200 000 км езды. Однако если деталь произведена не по всем техническим нормативам, срок службы значительно снижается. Следовательно, о замене ремня газораспределения Лада Веста, который может загнуть клапаны на двигателе в случае поломки, нужно думать заранее.

Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Многих владельцев интересует подобный вопрос, ведь загибать обратно не так дешево. Специалисты отвечают на него положительно. Поломки клапанов случаются на большинстве современных марок автомобилей, в двигателях которых используют ремень ГРМ.
Ремень ГРМ
Конструкция 122-сильного мотора «21179» и ДВС ВАЗ-21129 при обрыве ремня с большой вероятностью способна погнуть их. Даже, несмотря на то, что в поршень были внедрены проточки. Глубина последних не была достаточной, поэтому порванный ремень продолжал сгибать клапаны. Создатели Лада Веста не уставали заменять поршневую систему, но серьезного прогресса по решению проблемы не добивались. Слетевшему ГРМ все так же не составляло труда согнуть клапанный механизм.

Продукт Автоваза с ниссановскими моторами, где предусмотрено соединение цепью, не способен оказывать воздействия на клапаны, потому что практически никогда не рвется мгновенно, но выходит из строя постепенно. Вопрос, гнет ли клапана на Лада Веста, приходится относить только к ремням.

Алгоритм замены и необходимые инструменты

Замена ГРМ Лада Веста – довольно кропотливое занятие и займет много времени у человека, не являющегося мастером-автомехаником. У многих вообще может созреть вопрос: цепь или ремень? Не исключаем, что более прочное устройство, не стремящееся гнуться, в скором времени заменит постоянно обрывающуюся часть Lada Vesta.

Ремень ГРМ Лада Веста

Любому ответственному владельцу популярного в РФ компакт-кара Lada Vesta, проехавшему более полусотни тысяч километров, приходилось хотя бы раз менять ременной привод ГРМ, чтобы раньше времени не узнать – гнет ли клапана на двигателе автомобиля или нет. Как и когда менять ремень данного узла, а также через сколько километров пробега он может выйти из строя, вы узнаете из данной статьи.

Прежде чем перейти к замене ремня ГРМ, не лишним будет узнать, какими силовыми установками оснащается модельный ряд Лада Веста. АвтоВАЗ в данном случае не подвел – автомобили комплектуются несколькими двигателями:

  • 11189;
  • 21129;
  • 21179;
  • HR16DE-H4M.

Три первых силовых агрегата являются модернизированными версиями предыдущих двигателей от тольяттинского автозавода. Последний ДВС (от Renault-Nissan) – цепной, с внушительным моторесурсом.

В основном Vesta оснащаются установками с заводскими индексами 21129 и 21179 (новый топовый агрегат, в том числе для Vesta SW Cross). Восьмиклапанный двигатель 11189 не слишком популярен – из-за его малой мощности, но и он показывает неплохие результаты. Более востребован 16-клапанный агрегат под индексом 21129, единственное, что в нем требует особого внимания – это все тот же ремень ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

К сожалению, на автомобили Lada до сих пор передается все тот же печальный недуг, который никак не могут доработать или исключить – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Возможно, ситуация бы поменялась к лучшему – поставь инженеры АвтоВАЗа помпу отдельно, но увы, насос охлаждающей жидкости до сих находится в одном с газораспределительным механизмом узле, причем практически на всех «вазовских» двигателях.

Появление следов моторного масла на ремне, наличие дефектов и повреждений, несвоевременная замена узлов – все это может способствовать преждевременному выходу из строя не только ременной передачи, но и самого газораспределительного механизма.

Обнаружить износ или повреждения на ременном приводе можно при очередном обслуживании автомобиля, но лучше заранее контролировать и менять этот компонент системы, делая это через 80-100 тыс. км, несмотря на то, что в техпаспорте замена предусмотрена гораздо позже.

Кстати, весьма интересная особенность, что на ремень газораспределительного механизма автомобилей Lada Vesta дается гарантия в 180 тыс. км, на помпу – в 50 тыс., а на подшипники качения – на год или 35 тыс. км пробега.

Если вовремя менять ремень ГРМ и ролики, то можно избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего капремонта.

Делать замену ременной передачи желательно чаще регламента и потому, что деталь не всегда качественная. К примеру, ресурс некоторых аналоговых ремней от Gates составляет примерно 60 тыс. км. Стоимость работ по замене ремня ГРМ НА Лада Веста варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.

Замена ремня ГРМ

По замене ремня на Весте можно сказать, что она немного сложнее, чем на той же Приоре, ввиду того, что на этой модели слишком близко расположен лонжерон. В остальном же — все как обычно. Для замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста понадобятся:

  • эстакада;
  • торцевой ключ на «17»;
  • обычные ключи на «10» и «15»;
  • шестигранник на «5 мм»;
  • ключ типа Торкс Е12.

Замену ременной передачи ГРМ на Lada Vesta можно выполнить своими руками, но стоит учитывать, что это весьма трудоемкая работа, которая требует необходимого технического оснащения и опыта проведения подобного ремонта.

  • Для начала необходимо снять кожух газораспределительного механизма на двигателе, открутив 5 крепежных винтов.
  • Коленвал проворачивается ключом на «17» – чтобы метки распределительных валов совпадали с рисками пластикового кожуха.

  • После снятия кожуха, можно приступать к демонтажу отслужившей свой срок ременной передаче.
  • Далее снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
  • Болт натяжителя откручивается ключом на «15», после чего он снимается так же, как и обводной ролик, вместе с шайбой.
  • Далее – надеваются новые ролики, натяжной до конца затягивать не надо.

  • После снятия старого ремня можно начинать установку нового изделия, но сначала стоит убедиться, что все метки выставлены верно.
  • Во время монтажа, ремень устанавливается на распредвал, после чего протягивается до коленвала с натяжением. За ролик он заводится в последнюю очередь.

  • Конечным этапом в замене ремня ГРМ будет настройка его натяжения – ролик нужно вращать съемником и делать это до достижения совместимости меток.
  • Далее идет сборка в обратной последовательности.

Кстати, перед заменой ременной передачи ГРМ лучше заранее сливать антифриз, и делать это через специальное сливное отверстие, которое находится за стартером. Иначе, при снятии водяного насоса, «охлаждайки» вытекает много и льется она во всех направлениях.

Марки ремней, цены и артикулы, оригиналы и аналоги

Для двигателей ВАЗ-11189 ременная передача ГРМ официально поставляется известной бельгийской фирмой Gates. Номер ремня этой марки – 21080100604082. Средняя цена составляет 320 руб. Самый популярный аналог этого ремня имеет артикул VT25009. Производитель – VKT (Китай). Ценник начинается от 250 руб.

Силовые агрегаты 21129 и 21179 оснащаются на заводе ременными приводами от компании Renault (которая является официальным поставщиком деталей Lada) с номером 8201069699. Средняя цена – 1300 руб.

Характеристики ремней ГРМ для автомобилей Лада Веста

ДВСКоличество зубцовШирина (мм)Длинна (мм)
8-клапанный 11189111191057
16-клапанные 21129 и 2117913227.41257

Если говорить о наиболее популярных аналогах ремней ГРМ для Весты, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch предлагают самые перспективные в данном сегменте детали.

Ремень с артикулом CT 1179 от Contitech (Германия) в среднем стоит 750 руб. Ременная передача этой фирмы имеет даже большую популярность, чем оригинал.

Аналог ремня для Весты под артикулом 5671 XS от Gates стоит около 1300 руб. Качество и параметры аналогичны оригиналу. Отзывы покупателей в основном положительные.

И еще один ремень ГРМ, на который стоит обратить внимание, предлагает популярный немецкий производитель Bosch. Номер – 1987949686. Средняя цена – 1000 руб. Деталь имеет позитивные отзывы покупателей.

Конечно, лучше сразу покупать комплект ремня ГРМ вместе с роликами, средняя стоимость которого для Лада Веста начинается от 3500 рублей.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста 1.6 и 1.8

Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит поменять ремень ГРМ. Завод изготовитель рекомендует обслуживание механизма газораспределения через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс км. На Ладу Веста АвтоВаз устанавливает 4 вида двигателей:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н.м и мощность 64кВт/87 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н.м и мощность 78кВт/106 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н.м и мощность 90кВт/122 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • HR16DE-H4M объем 1,6 л крутящий момент 153 н.м и мощность 114 л.с. цепной привод ГРМ.

Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте значительно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена данной процедуры значительно выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если Вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.

Инструмент необходимый для замены на Весте ремня ГРМ:

  • Вороток и головка «на 17».
  • Набор торкс.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинители для воротка и комплект отверток.
  • Шестигранник «на 5».
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
  • Устройство для фиксации распредвалов 67.7811-9516, 67.7811-9704.

Подготовка к замене ГРМ на Весте

Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.

  1. Для этого снимаем колесо с пассажирской стороны, нам мешает подкрылок, его тоже снимаем или вырезаем отверстие под размер демпфера коленвала.
  2. Снимаем ролик натяжителя ремня генератора и сам ремень.
  3. Откручиваем и снимаем демпфер коленвала ключом на «17», легче всего это сделать, накинув ключ на болт и провернув двигатель, стартером.
  4. Снимаем правую подушку двигателя и домкратим двигатель.
  5. Далее снимаем кожух ремня ГРМ шестигранником на «5».

Следующие действия зависят от модели установленного на Весте двигателя.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

На данном двигателе главным моментов является правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:

  1. При помощи ключа на «17» проворачиваем демпфер коленвала для того, чтобы метки на шестернях распредвалов совпали с метками на задней крышке, а метка на шкиве коленвала с меткой на малонасосе.
  2. Когда все метки совпали, фиксируем шкивы распредвалов.
  3. При помощи ключа на «17» ослабляем ролик натяжителя (№4) ремня ГРМ.
  4. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ на место.

Завершающий этап замен ГРМ на Весте

После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны щипцы для стопорных колец или спецключ.

  1. Вставить ключ в отверстия на ролике, и сделать поворот на лево до упора.
  2. Вращать натяжитель по часовой стрелке до совпадения на нем меток.
  3. Ключом на «15» затянуть болт крепления ролика с усилием 30-36 НМ.
  4. Теперь для проверки, сделайте ключом на «17» несколько оборотов демпфера коленвала, если все метки по прежнему совпадают Вы сделали все правильно.
  5. Осталось собрать все в обратном порядке.

Судя по отзывам владельцев автомобилей Веста, замену ремня ГРМ стоит производить не реже раз в 3 года и пробеге не больше ресурса помпы — 80 тыс. км. При эксплуатации более трех лет, есть случаи среза зубцов на ремне.

А также советуем посмотреть видео о том как из за чего рвется ремень ГРМ на Весте

Замена ремня ГРМ на автомобиле “Лада-Веста”

Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – передавать вращение коленвала на распределительный вал, нажимающий кулачками на клапаны. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных моторах, устанавливаемых на автомобиль “Лада-Веста”.

Какой срок замены ремня ГРМ на Лада-Веста

Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.

Заменители

ПроизводительАртикулМинимальная цена
по exist.ru,
руб.
Для 2108-01006040-82
Bosch1 987 949 095340
ContitechCT-527330
Dayco94738410
Для 8201069699
ContitechCT-11791050
Dayco94847930
Gates5671 XS1800
NpaNP511-01622450
Renault82010696991700

Требуемый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • опора заводского изготовления или заменитель;
  • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
  • биты: Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для стопорных колец;
  • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5мм.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)

Порядок действий следующий:

  1. Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
  2. Снять декоративный кожух двигателя.
  3. Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
  4. Снять колесо.
  5. Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
  6. Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
  7. Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
  8. Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
  9. Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
  11. Снять ремень.
  12. Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
  13. Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
  14. Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

  1. Порядок действий следующий:
  2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
  3. Снять правую опору двигателя:
    • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
    • Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
    • Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
    • Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
    • Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
  4. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
  5. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
  6. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
    • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
    • Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
    • Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
  7. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  8. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
  9. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
  10. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
  11. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
  13. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector