Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

И снова о скрипящих втулках стабилизатора

И снова о скрипящих втулках стабилизатора

Если Вы не обладатель новоиспеченной Весты, то наверняка уже успели столкнуться с проблемой жуткого скрипа, исходящего от подвески при проезде неровностей, в особенности «лежачих полицейских». Попробуем разобраться, как и откуда исходит скрип и как с ним можно бороться.

Как и любая новая модель, Лада Веста не лишена некоторых конструктивных недостатков, которые, к счастью, можно достаточно легко устранить собственными руками.

Устройство передней подвески

Вначале рассмотрим схему подвески и роль в ней стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя подвеска на автомобиле независимая, с газонаполненными стойками двустороннего действия в комплекте с бочкообразными пружинами. Здесь впервые для АВТОВАЗа появился подрамник, на котором расположились нижние поперечные рычаги, две точки крепления двигателя и нашумевший стабилизатор поперечной устойчивости. Именно о последнем заведем разговор в данной статье.

Под номером шесть(6) располагается стабилизатор поперечной устойчивости, предназначение которого — устранять крен в поворотах. Крепится он при помощи резинометаллической конструкции, которая является виновником нашего скрипа. При вращательном движении стабилизатора внутри резиновой втулки образуется трение и скрип, который мы слышим. Ниже фото втулка, которая устанавливается на заводе-изготовителе.

Как показала практика, проявляется такая конструкторская особенность на 1000-1500 км пробега лишь у 60% всех купленных автомобилей. При обращении по гарантии дилер просто разбирает механизм, набивает втулки смазкой ПМС 400(на эмульсионной основе) и собирает узел обратно. Хватает такой «доработки» на 100-200 км, в зависимости от того, как часто вы будете ездить во влажную погоду.

Как решить проблему самостоятельно

В интернете уже довольно много обсуждался этот вопрос на автомобильных форумах про Ладу Весту и вариантов решения предложено достаточно много. Расскажем о наиболее популярных методиках.

  1. Смазка втулок. Здесь Вы можете пойти по пути дилеров, но только использовать для смазки более качественные смазывающие жидкости. Выбор здесь ограничен лишь вашей фантазией. От банального литола до японских дорогостоящих смазочных материалов. Недостаток данного способа кроется в его недолговечности. Будьте готовы к тому, что проблема к Вам вернется уже после первого хорошего дождя.
  2. Замена втулок. Если проблему нужно решить раз и навсегда, то предлагаем идти по пути замены резиновых втулок. Сегодня автопроизводители разных стран стараются идти по пути унификации, поэтому автовладельцам очень повезло в том, что некачественную деталь можно заменить на аналог от другой марки автомобиля. То же самое можно отнести и к резиновым втулкам стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Веста.

Замена втулок

Предлагаем посмотреть несколько вариантов по замене втулок на аналоги.

  • Втулки от Шевроле Нива. Как показывает практика, втулки от Нивы хорошо подходят и на Весту. Можно воспользоваться таким сходством и решить «скрипучую» проблему. Тем не менее некоторые владельцы отмечают, что такие втулки иногда тоже начинают «петь».Если желаете заказать их через интернет-магазин, то запишите их артикулы: 2123-2906046, 2123-2906040(чуть больше). Средняя стоимость в магазинах — от 150р. за шт. Попадаются также изделия из полиуретана (ярко-желтый цвет). Стоимость таких втулок выше на 100-150р. Иногда также продолжают скрипеть, поэтому не рекомендуем их использовать.
  • Втулки от Киа Рио. Это самый надежный, самый дорогой и самый неудобный в плане замены из перечисленных способ устранения скрипа. Стоимость зарубежных аналогов от КИА может достигать 1000 руб. и больше. Если сумма и длительное время замены Вас не пугают, то найти изделия можно по каталожному номеру: KSBSOULF или 54813-2K100. Вместе с втулкой Вам потребуется также приобрести и кронштейн ее крепления, т.к. она имеет другую форму в отличие от Весты. Ее артикул — 54814-1G000, стоимость в магазинах — от 300р.

Как произвести замену

Замену втулки можно вполне реально произвести лишь снимая их кронштейны. Для этого Вам потребуется «звездочка» TORX T40 и очень много терпения.

  1. Купленные втулки необходимо вначале доработать, сделав в ней прорезь сбоку. На фото ниже место разреза условно показано оранжевой полоской.
  2. Получить доступ к передней части автомобиля снизу. Это может быть смотровая яма или подъемник.
  3. Открутить болты крепления кронштейнов. Один должен быть выкручен полностью, а второй — до упора в рейку. Этого будет достаточно для того, чтобы полностью заменить втулки. Если же Вы меняете втулки на аналог от КИА, то здесь без съема рейки уже не обойтись.
  4. Наденьте новые втулки на стабилизатор(тут пригодится сделанный разрез), вставьте их в кронштейны и закрутите болты скоб.
  5. Наслаждайтесь тихой и мягкой работой подвески автомобиля Лада Веста.

Предлагаем посмотреть видео одного из автолюбителей, который столкнулся с проблемой и решил ее заменой втулок на аналоги.

Замена передних втулок стабилизатора на Лада Веста

Недавно появившаяся на рынке модель Волжского Автомобильного Завода Lada Vesta не лишена некоторых недостатков. Некоторые из них дают знать о себе на ранних этапах эксплуатации. Даже те из них, которые не слишком критичны, желательно устранять без промедления. Одной из проблем могут стать втулки стабилизатора Лада Веста.

Почему скрипят втулки стабилизатора

Одной из неприятных особенностей передней подвески, элементы которой заимствованы у Renault, стал скрип втулок стабилизатора поперечной остойчивости. Он возникает по нескольким причинам:

  • Некачественный материал, использованный для изготовления деталей.
  • Попавшая на резиновые элементы грязь.
  • Плохая затяжка втулок.
  • Повреждение самого стабилизатора.

Результатом становится повреждение важных компонентов подвески. Втулки стабилизатора Лада Веста приходится менять.

Почему нужно заменить

Причины необходимости такой замены очевидны:

  • Плохо закреплённый узел не выполняет свою функцию. Возрастают поперечные крены машины в повороте, она становится плохо управляемой. Управлять таким транспортным средством небезопасно.
  • Возникшие шумы создают сильный дискомфорт. Противный скрип слышен несмотря на неплохую шумоизоляцию салона. Особенно различим он становится на малых скоростях при преодолении препятствий вроде мелких ям и лежачих полицейских.

Принцип работы

Принцип работы этого узла подвески достаточно прост. Используется торсион, середина которого закреплена на кузове автомобиля, а концы, непосредственно или через специальные тяги, связаны с рычагами подвески. За счёт своей упругости он уменьшает крены, возникающие при смещении центра тяжести машины в ту или другую сторону. Устойчивость и управляемость автомобиля на трассе улучшается.

Замена своими руками

Замена своими руками передних втулок стабилизатора Лада Веста – не слишком сложная задача. Справиться с ней сможет человек, даже не обладающий специальными навыками. Для этого ему потребуются:

  • Подъёмник или смотровая яма. Домкратом тут не обойдёшься. Следует обеспечить беспрепятственный доступ ко всем деталям конструкции.
  • Вороток и набор торцевых головок, среди которых обязательно должна присутствовать головка на 16.
  • Наборы рожковых и накидных ключей.
  • Насадки TORX.
  • Не разрушающий резину и пластик лубрикант.

Точно указывать размеры ключей не имеет смысла, поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию. Придётся ориентироваться на месте. Оценить сложность предстоящей задачи можно, посмотрев выложенные в сети видео.

Какие втулки стабилизатора подходят

Как уже было отмечено, оригинальные детали не отличаются высоким качеством. Следует подыскать им достойную замену. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • Некоторые предприятия уже выпускают полиуретановые втулки стабилизатора Лада Веста. Этот материал обладает лучшей механической и химической устойчивостью, чем резина.
  • Установить втулки стабилизатора от КИА на Весту. Эти детали подходят по размеру и удовлетворяют по качеству. Будут это оригинальные комплектующие Kia или аналоги, неважно.

Втулки для Kia и Лада Веста

Оба варианта дают хороший результат. Какой из них предпочесть, решить придётся самостоятельно. Купить нужные комплектующие – не проблема. А вот монтировать втулки стабилизатора от Нивы на Весту не рекомендуется. Как и оригинальные детали, они могут оказаться низкого качества.

Приобретая детали от КИА на Весту, следует убедиться в совпадении их наружных и внутренних размеров! Иначе они могут не подойти.

Разбираем

Операции по демонтажу следует выполнять, соблюдая их очерёдность:

  • Ровно установить автомобиль на смотровой яме или поднять на подъёмнике так, чтобы вывешенными оказались оба передних колеса. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение напряжений на торсионе. Только после этого можно приступать к следующим операциям.
  • Демонтировать защитный кожух рулевого механизма, предварительно отвернув болты его крепления. После этого доступ к местам крепления существенно упроститься.
  • Отвернуть нижние болты крепления стоек стабилизатора и освободить стойки из мест крепления. Можно встретить видео и инструкции, где рекомендуется заменять старые детали на новые, выполнив на них поперечный разрез. В этом случае прочность элементов снизится, и они не смогут, как положено, выполнять свои функции. Чтобы передние втулки стабилизатора Лада Веста служили долго, придётся осуществить полную разборку узла.
  • Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб.
  • Снять стабилизатор.
Читать еще:  Лада ларгус объем бака

Снимаем старые и устанавливаем новые детали

Старые втулки стабилизатора можно стянуть или аккуратно срезать. Очистив стабилизатор от грязи, необходимо подвергнуть его тщательному осмотру. Если в местах крепления втулок будут обнаружены царапины или следы износа, деталь придётся заменить.

Собираем

После смазки поверхности стабилизатора мылом или лубрикантом, производится установка втулок. Они должны сидеть плотно, без люфтов. Убедившись, что всё в порядке, производим сборку узла в обратной последовательности:

  • Устанавливаем стабилизатор на место.
  • Устанавливаем скобы, крепящие втулки. Наживляем крепящие их болты.
  • Закрепляем на стабилизаторе концы стоек. Производим их затяжку.
  • Только после этого затягиваем болты скоб с усилием 1,8–2,4 кгс. м. Нельзя переусердствовать, иначе сорвёте резьбу в крепёжных отверстиях!
  • Монтируем защитный кожух рулевого механизма.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста – несложная работа. Если она выполнена правильно, ресурс втулок стабилизатора увеличится в несколько раз. Продлить срок службы важных деталей можно, тщательно следя за их чистотой и своевременно удаляя загрязнения. Особенно чувствительны как резиновые, так и полиуретановые элементы, к попаданию на них моторного или трансмиссионного масла. Это лишний повод для того, чтобы без промедления устранить возникшую течь. Ну а что лучше – резина, или полиуретан, решайте сами, и не забудьте оставить свой отзыв о том, помогли ли вам рекомендации!

Замена передних втулок стабилизатора на Лада Веста

Почему нужно заменить

Причины необходимости такой замены очевидны:

  • Плохо закреплённый узел не выполняет свою функцию. Возрастают поперечные крены машины в повороте, она становится плохо управляемой. Управлять таким транспортным средством небезопасно.
  • Возникшие шумы создают сильный дискомфорт. Противный скрип слышен несмотря на неплохую шумоизоляцию салона. Особенно различим он становится на малых скоростях при преодолении препятствий вроде мелких ям и лежачих полицейских.

Почему скрипят втулки стабилизатора

Одной из неприятных особенностей передней подвески, элементы которой заимствованы у Renault, стал скрип втулок стабилизатора поперечной остойчивости. Он возникает по нескольким причинам:

  • Некачественный материал, использованный для изготовления деталей.
  • Попавшая на резиновые элементы грязь.
  • Плохая затяжка втулок.
  • Повреждение самого стабилизатора.

Результатом становится повреждение важных компонентов подвески. Втулки стабилизатора Лада Веста приходится менять.

Замена своими руками

Замена своими руками передних втулок стабилизатора Лада Веста – не слишком сложная задача. Справиться с ней сможет человек, даже не обладающий специальными навыками. Для этого ему потребуются:

  • Подъёмник или смотровая яма. Домкратом тут не обойдёшься. Следует обеспечить беспрепятственный доступ ко всем деталям конструкции.
  • Вороток и набор торцевых головок, среди которых обязательно должна присутствовать головка на 16.
  • Наборы рожковых и накидных ключей.
  • Насадки TORX.
  • Не разрушающий резину и пластик лубрикант.

Точно указывать размеры ключей не имеет смысла, поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию. Придётся ориентироваться на месте. Оценить сложность предстоящей задачи можно, посмотрев выложенные в сети видео.

Необходимые запчасти

Для работы нужно приобрести набор новых втулок. Заводские детали имеют артикул 8450006748. Многие владельцы Лада Веста жалуются на постоянный скрип при использовании штатных элементов. Производитель предлагает решать проблему с помощью смазки. Но многие автомобилисты поступают иначе, и покупают детали FCR20V004, элементы от Нивы Шевроле 2123-2906040 или 2123-2906046. Так же можно использовать для замены втулок стабилизатора Лада Веста от КИА – 54813-2K100 или KSBSOULF.

Необходимые инструменты

Для работы нужно подготовить такие инструменты:

  • головка 10;
  • накидной ключ 16;
  • шестигранный рожковый ключ 16;
  • накидной ключ 13;
  • два домкрата, если нет смотровой ямы или эстакады;
  • силиконовая смазка;
  • ветошь.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста своими руками вполне целесообразна, поскольку работы в автосервисе обойдутся не менее 450 рублей на 31.05.2020 года. Кроме этого вы сэкономите личное время и самостоятельно проведете ревизию смежных узлов и систем. На неисправность втулок указывают:

  • посторонние шумы в передней подвеске;
  • ухудшение управляемости машины при скоростях 60 км/час и более;
  • появление скрипа при движении по лужам или по дороге с неровным покрытием.

Вне зависимости от причин (негативное воздействие, агрессивное вождение, плохое качество втулок), при появлении признаков неисправности нужно немедленно делать ремонт.

Резюмируем

Как видите работы – просты и доступны даже новичку, важно предварительно разобраться в схеме стабилизатора и понять, как починить неисправность. Заводские элементы выполнены из резины. Для замены лучше покупать полиуретановые элементы, их ресурс до 4 раз больше в сравнении с резиновыми деталями. Элементы из полиуретана стойки к химическим веществам, воде, выдерживают высокие нагрузки.

Снимаем старые и устанавливаем новые детали

Старые втулки стабилизатора можно стянуть или аккуратно срезать. Очистив стабилизатор от грязи, необходимо подвергнуть его тщательному осмотру. Если в местах крепления втулок будут обнаружены царапины или следы износа, деталь придётся заменить.

Собираем

После смазки поверхности стабилизатора мылом или лубрикантом, производится установка втулок. Они должны сидеть плотно, без люфтов. Убедившись, что всё в порядке, производим сборку узла в обратной последовательности:

  • Устанавливаем стабилизатор на место.
  • Устанавливаем скобы, крепящие втулки. Наживляем крепящие их болты.
  • Закрепляем на стабилизаторе концы стоек. Производим их затяжку.
  • Только после этого затягиваем болты скоб с усилием 1,8–2,4 кгс. м. Нельзя переусердствовать, иначе сорвёте резьбу в крепёжных отверстиях!
  • Монтируем защитный кожух рулевого механизма.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста – несложная работа. Если она выполнена правильно, ресурс втулок стабилизатора увеличится в несколько раз. Продлить срок службы важных деталей можно, тщательно следя за их чистотой и своевременно удаляя загрязнения. Особенно чувствительны как резиновые, так и полиуретановые элементы, к попаданию на них моторного или трансмиссионного масла.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста — инструкция с фото и видео своими руками

Заменой втулок стабилизатора Лада Веста занимаются почти все без исключения владельцы этих автомобилей. Обычно сразу покупки машины владелец начинают замечать характерный скрип подвески в передней части. После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются. Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.

Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?

Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.

Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.

В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис). От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты. Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.

Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:

Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.

Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.

Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.

Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.

Читать еще:  Замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов


А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.

После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста видео

Для того, чтобы процесс замены втулок стабилизатора Лада Веста был более понятным, мы оставим тут видео, в котором все наглядно показано.

А вот еще одно видео, которое мы нашли на просторах интернета:

Скрип втулок стабилизатора на Лада Веста

Втулки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они начинают скрипеть примерно на 60% авто. Проблема появляется практически сразу же после покупки, после 500-1500 километров пробега. Втулки скрипят не все время, а только после дождя и на неровной дороге. Это никак не сказывается на безопасности вождения, но сильно раздражает большинство водителей.

АвтоВАЗ признал недоработку Лады Веста, но официального решения еще нет. Позиция автопроизводителя такова: утвержденной запчасти для замены нет, поэтому нужно просто смазывать старые детали. Если обратиться к официальному дилеру, то он нанесет на втулку смазку ПМС 400. При удачном стечении обстоятельств это решит проблему на 500-1000 км. Часто скрип возвращается уже через 100 км. Некоторые дилеры используют термоусадку или затягивают хомуты, но результата это также не приносит.

Владельцы авто нашли другие способы убрать скрип. От самостоятельного затягивания хомутов до замены деталей. В статье мы рассмотрим самые популярные решения.

Как убрать скрип втулок стабилизатора на Лада Веста?

Все способы можно разделить на 2 группы:

  • доработка старых деталей;
  • установка новых запчастей.

Самый эффективный способ избавиться от скрипа и постукиваний – установить новые втулки или стабилизатор в сборе. Нужно лишь выбрать подходящие для Лада Веста детали.

Самые простые и нестабильные по результату способы – нанести смазку или затянуть хомуты, уменьшив ее ход.

Сначала рассмотрим максимально простые решения.

Смазать втулку

Некоторые владельцы авто последовали примеру дилера. Но решили самостоятельно выбрать и нанести смазку. Иногда это действительно решает проблему, на пару тысяч километров пробега. Но в результате смазка, независимо от ее вида, вымывается или вышаркивается, а неприятный шум возвращается.

Затянуть хомуты и уменьшить свободный ход стабилизатора

Чтобы убрать скрип нужно затянуть хомуты втулок на нагруженном автомобиле. Без использования подъемника – автомобиль должен быть не на весу. Если крепко затянуть хомуты, то свободный ход стабилизатора существенно уменьшится, скрип станет тише. Но со временем хомуты растянутся и посторонний шум вернется.

Заменить втулки

Чтобы устранить скрип и постукивания можно просто заменить дефектную деталь новой. Согласно отзывам владельцев Лады Веста, можно установить запчасти от Шевроле, Рено или Киа.

Мы советуем устанавливать втулки от Киа. Детали существенно качественнее заводских от АвтоВАЗа. При замене также понадобятся новые скобы.

После установки новых запчастей посторонние шумы пропадут полностью или станут существенно тише. Владельцы Лада Веста заявляют, что разница с «заводскими втулками» огромна.

Установить новую стойку стабилизатора

Непопулярное, но эффективное решение. Чтобы исключить люфт стабилизатора внутри втулок, можно установить стабилизатор с запаянными втулками. При замене также понадобятся 2 скобы от Лада.

В сравнении с простой заменой втулок, этот способ эффективнее. Но и заметно дороже.

Если вы хотите убрать скрип, мы рекомендуем последние 2 способа. Замену втулок или стабилизатора. Только так можно решить проблему на длительный промежуток времени. Комфортное вождение и отсутствие посторонних шумов стоят дороже, чем пара новых запчастей.

Чтобы правильно установить новые детали и точно убрать скрип, вы можете обратиться к мастерам StoVesta. Замена передних втулок занимает примерно 30 минут и стоит всего 300 рублей за 1 втулку (240 по акции «Приятное знакомство»).

Установка новых втулок или стойки стабилизатора не убирает все посторонние шумы подвески во время движения. Со временем, может даже снова появиться скрип. Но он будет существенно тише, чем от «заводской» втулки. Чтобы продлить срок службы новых деталей, мы рекомендуем доверить замену мастеру. Профессионал точно не ошибется и надежно зафиксирует все запчасти.

Как поменять подушку стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vesta?

Нельзя не отметить растущий интерес отечественных автомобилистов к вопросам технического обслуживания и ремонта новой модели Lada Vesta. Чуть ли не на первом месте стоит подвеска автомобиля, а именно, передняя ее часть. И это неудивительно, ведь от исправной работы узлов этой конструкции зависит уровень управляемости авто, а также комфорт передвижения в ней. Наравне с амортизаторами и пружинами в составе подвески трудится и стабилизатор (СПУ), отвечающий за устойчивость транспортного средства в процессе маневрирования.

Коротко о назначении и принципе работы СПУ

Конструкционное решение передней подвески вазовцы частично позаимствовали у коллег из Renault. Чтобы замена втулок стабилизатора на Лада Веста была выполнена целенаправленно и эффективно, следует правильно определить причину поломки. Для этого не помешают знания о роли узла СПУ, а также признаки, указывающие на необходимость его ремонта.

Выполняемый на скорости маневр однозначно вызывает боковой крен кузова, что может стать поводом для опрокидывания автомобиля. Именно для устранения таких последствий в переднюю подвеску внедрен стабилизатор поперечной устойчивости (СВУ) торсионного типа. На Vesta деталь установлена только на передней оси автомобиля, ее конструктивные особенности заключаются в следующих фактах:

  • Основной элемент изготавливается из пружинных марок стали в виде круглой штанги определенной конфигурации.
  • Штанга крепится к подрамнику при помощи стальных хомутов и втулок из резины.
  • По краям штанга крепится к стойкам передней подвески при помощи рычагов.

Принцип работы

Понять необходимость замены втулок стабилизатора на автомобиле Лада Веста поможет знание принципов работы этого узла. Базируются они на равномерном перераспределении нагрузок между элементами подвески. При боковых кренах стабилизаторные тяги перемещаются в разные стороны. В итоге один конец тяги поднимается, а второй – опускается.

Резиновые подушки, фиксирующие среднюю часть СПУ, позволяют ему закручиваться вокруг своей оси при увеличении крена кузова, за счет чего и происходит корректировка положения машины на трассе. При выполнении поворотов стойки стабилизатора дополнительно обеспечивают высокий уровень сцепления покрышки с дорожным покрытием.

Когда нужна замена втулок стабилизатора на седане Лада Веста и почему?

При обнаружении деформации стальной штанги следует незамедлительно выровнять ее или поставить новую. Износ резиновых подушек, независимо от типа КП Vesta , характеризуется следующими признаками:

  • Посторонний шум или скрип в области передней подвески.
  • Появление скрипа при проезде неровностей или после преодоления водной преграды.
  • Ухудшение качества управления автомобилем на скоростях 60-90 км/ч.

При появлении одного из признаков, состояние подушек следует проверить визуально. Какие-либо вспучивания или растрескивание резины недопустимо. Не лишним будет обратить внимание на стойки СПУ, которые сами весьма часто бывают источниками скрипа по причине появления люфта в соединениях.

Производитель утверждает, что ресурса резиновых подушек хватает на 25-30 тысяч км. Но практика демонстрирует совсем другие промежутки. Приходилось слышать, что некоторые автовладельцы делают замену втулок стабилизатора на своей Лада Веста после первой тысячи. Тем не менее, ремонт нельзя откладывать, на каком бы этапе это не случилось, потому что состояние передней подвески напрямую влияет на управляемость авто.

Какие подушки подходят для СПУ Lada Vesta?

Определенная доля автомобилистов ограничиваются силиконовой смазкой, которой обрабатывают подушку. Собственно, АвтоВАЗ сам рекомендует в автосервисах использовать подобный метод. Вполне вероятно, что на первой стадии он поможет, но при наличии серьезных дефектов, говорить о смазке, как минимум, неразумно – деталь подлежит только замене.

Читать еще:  Лада гранта установка колонок

Штатные втулки из резины лучше поменять на изделия из полиуретана, их каталожный номер – 17012680. Внутренний диаметр оригинальной втулки – 21,5 мм. Кроме этого, есть возможность применения еще нескольких деталей:

  1. Полиуретановые подушки от Chevrolet Niva 2123 с артикулом17012680.
  2. Резиновые втулки и металлические скобы от KIA Rio артикулами 548132K100 и 548141G000 соответственно.

Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?

Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.

Подготовительные мероприятия

Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:

  • Ключ Torx T40.
  • Кольцевой ключ «на 16».
  • Накидной ключ «на 13».
  • Вороток, удлинитель и головка «на 10».
  • Силиконовая смазка.

Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае – подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.

Технологическая схема

Важно запомнить одну важную деталь – приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме. После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:

  • При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
  • Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
  • Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
  • Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
  • Сделать разрез в нижней части новых подушек.
  • Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
  • Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.

Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Первым сигналом о том, что на Лада Веста требуется замена втулок стабилизатора, могут быть: посторонние звуки или скрипы в районе передней подвески при движении по неровной дороге, плохая управляемость при скорости более 60 км/час. Даже если эти симптомы выражены не значительно, стоит как можно быстрее посетить СТО, или приобрести все необходимое и выполнить ремонт автомобиля своими руками.

Стабилизаторы состоят из штанги, хомута, втулки, стойки и крепежа. Важно, чтобы узел был всегда работоспособен, в противном случае автомобиль может стать неустойчивым в поворотах, потерять сцепление с полотном и опрокинуться. Одним из важных элементов узла является втулка, позволяющая штанге закручиваться при нагрузках.

Необходимые запчасти

Для работы нужно приобрести набор новых втулок. Заводские детали имеют артикул 8450006748. Многие владельцы Лада Веста жалуются на постоянный скрип при использовании штатных элементов. Производитель предлагает решать проблему с помощью смазки. Но многие автомобилисты поступают иначе, и покупают детали FCR20V004, элементы от Нивы Шевроле 2123-2906040 или 2123-2906046. Так же можно использовать для замены втулок стабилизатора Лада Веста от КИА – 54813-2K100 или KSBSOULF.

Необходимые инструменты

Для работы нужно подготовить такие инструменты:

  • головка 10;
  • накидной ключ 16;
  • шестигранный рожковый ключ 16;
  • накидной ключ 13;
  • два домкрата, если нет смотровой ямы или эстакады;
  • силиконовая смазка;
  • ветошь.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста своими руками вполне целесообразна, поскольку работы в автосервисе обойдутся не менее 450 рублей на 31.05.2019 года. Кроме этого вы сэкономите личное время и самостоятельно проведете ревизию смежных узлов и систем. На неисправность втулок указывают:

  • посторонние шумы в передней подвеске;
  • ухудшение управляемости машины при скоростях 60 км/час и более;
  • появление скрипа при движении по лужам или по дороге с неровным покрытием.

Вне зависимости от причин (негативное воздействие, агрессивное вождение, плохое качество втулок), при появлении признаков неисправности нужно немедленно делать ремонт.

Порядок операций

Важно! К ремонту можно приступать, если штанга стабилизатора не напряжена. Для этого передние колеса нужно вывесить или равномерно распределить массу автомобиля – на смотровой яме или эстакаде. Место, где будут выполняться работы нужно промыть.

Итак, машина поднимается двумя домкратами или загоняется на яму, теперь можно приступать к работам:

  1. Очистить крепежи штанги стабилизатора от загрязнений.
  2. Полностью вывернуть гайку фиксации стойки стабилизатора и отвести ее в сторону. Эту же процедуру нужно выполнить с другой стороны машины.
  3. На кожухе рулевой системы есть кожух, защищающий ее от загрязнений. Его нужно снять. Для этого выворачиваются пять болтов.

Теперь можно открутить два болта крепления скоб.

Скоба или хомут извлекается с места.

Теперь можно вынуть втулку.

  • Штангу нужно тщательно вытереть, снять частички от старой втулки, особенно на местах креплений. Операция повторяется и для второго элемента.
  • Штангу нужно натереть смазкой, чтобы новые детали легко оделись на нее и легко перемещались.
  • На стойку устанавливается новый элемент.

    Втулка передвигается по штанге до места установки.

    На месте нужно точно выровнять втулку по оси вращения и посадке.

  • Та же самая процедура повторятся и со второй втулкой.
  • Далее нужно выполнить сборку. Она выполняется в обратной последовательности.
  • Также вы можете посмотреть порядок работ по замене втулок стабилизатора на Лада Веста на этом видео:

    Резюмируем

    Как видите работы – просты и доступны даже новичку, важно предварительно разобраться в схеме стабилизатора и понять, как починить неисправность. Заводские элементы выполнены из резины. Для замены лучше покупать полиуретановые элементы, их ресурс до 4 раз больше в сравнении с резиновыми деталями. Элементы из полиуретана стойки к химическим веществам, воде, выдерживают высокие нагрузки. Кроме этого, они сохраняют эксплуатационные параметры при отрицательных температурах, что обуславливает устойчивость и управляемость автомобиля на дорогах зимой.

    Лада веста замена втулок стабилизатора

    Многие владельцы седана Lada Vesta сталкиваются со скрипом в подвеске. Если скрип появляется в передней части автомобиля после преодоления неровностей дороги, то скорей всего источником постороннего шума являются подушки (втулки) стабилизатора поперечной устойчивости. Разбираемся, как их заменить своими руками.

    Состояние подушек стабилизатора поперечной устойчивости проверяют визуально, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно. Если избавиться от скрипов путем смазки втулок не получилось, попробуйте использовать другие, более качественные подушки стабилизатора, например, полиуретановые от Нивы Шевроле (артикул: 17012680).

    Внимание! Заменять подушки стабилизатора следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля).

    На схеме показан передней подрамник подвески Весты в сборе. Красным цветом отмечен стабилизатор поперечной устойчивости, зелеными — втулки или подушки, а белыми стрелками указано расположение болтов, которые удерживают втулки при помощи скоб.

    1. Загнать Весту на яму или эстакаду;
    2. Очищаем болты крепления штанги стабилизатора снизу автомобиля;
    3. Вывернуть полностью один болт крепления скобы крепления штанги стабилизатора. Второй болт крепления, который ближе к рулеой рейке выварачиваем на сколько это возможно (ключ Torx T40);
    4. Сдвигаем скобу в сторону и снимаем втулку стабилизатора.

    Болты, расположенные со стороны рулевой рейки, вывернуть до конца не получиться, т.к. они упираются в хомуты пыльника рулевой рейки. Если есть необходимость их выкрутить до конца, тогда можно поступить одним из способов:

    1. Провернуть сами пыльники вместе с хомутами;
    2. Повернуть хомут крепления подушки по кругу;
    3. Снять защиту рулевой рейки, затем ослабить болты крепления рулевой рейки и приподнять ее вверх. Либо полностью снять рулевую рейку.

    Установка новой подушки производится в обратной последовательности, при необходимости делаем резрез в нижней части подушки. Болты крепления затягиваем с моментом 180 Км. Теперь осталось поменять аналогичным образом вторую подушку стабилизатора. Процесс замены также показан на видео:

    Напомним, в другой статье мы рассматривали, как самостоятельно проверить подвеску Весты. Если после замены подушек скрипы не ушли, тогда проверьте другие слабые места подвески Весты.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector