Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада XRAY White Horse; › Бортжурнал › Плановое ТО-1 у официального дилера, подробно

Лада XRAY White Horse 🐎 › Бортжурнал › Плановое ТО-1 у официального дилера, подробно.

Доброго времени суток, дорогие друзья! Вот и мой автомобиль лишился «девственности» (если можно так сказать). Проведено первое техническое обслуживание у официального дилера в своем родном городе, обратился к тому дилеру где и приобретал автомобиль. Если не ошибаюсь с 01.06.2020, ТО на все автомобили подорожали (у LADA). И вместо 7600 рублей за ТО-1, ценник вырос до 8400 рублей… Грустно, совсем грустно. Особенно учитывая расходники, как заявили мне на горячей линии — масляный фильтр «Ливны» (как по мне шлак, но некоторым нравится, не принимайте близко к сердцу, чисто мое персональное мнение)., воздушный фильтр по брендом LADA (но мы то понимаем, что это фильтр Renault, который в свою очередь является фильтром производством фирмы Mann (во всяком случае находил такую информацию)) к которому у меня в принципе нет никаких претензий, но как ни крути это накрутка дилера. Салонный… Честно говоря не знаю какой, но не важно, наценка уверен большая. И самое главное (Achtung?!) масло Роснефть 5w40 (уверяют якобы синтетика) тьфу… Без комментариев. Почитайте просто сравнительные анализы масел и поймете, что это масло далеко не лучшее в своей ценовой категории и менять его желательно через 5000 км пробега, но никак не через 15000 км как установлено АвтоВАЗом (хотя и 15000 км считаю явно до хрена для любого, даже самого премиального масла, лично сам всегда на всех автомобилях меняю на планке 7500 км). И вот за это я должен 8400 рублей отдавать? Нет, спасибо. Выше сказанные рассуждения описаны не спроста (в конце поймете к чему я).

Обращаюсь в свой любимый интернет-магазин и приобретаем заранее к ТО, свои расходники по следующим артикулам:
1) Lukoil Genesis Armotech 5w40. Приобрел 5 литров. Артикулы — 1539424 (4 литра), 1539414 (1 литр). Цена — 1550 рублей за 4 литра и 550 рублей за 1 литр, соответственно.
2) Оригинальный воздушный фильтр Lada. Артикул — 165460509R. Цена — 647 рублей.
3) Маслянный фильтр MANN FILTER W914/2. Артикул — W9142. Цена — 252 рубля.
4) Салонный фильтр BIG FILTER угольный. Артикул — GB9978C. Цена — 220 рублей
Итого — 3219 рублей. (по немного в течении нескольких месяцев, незаметные суммы)

Итак. Лирика завершена, вперед в бой!

Встреча с дилером запланирована на 12.00 часов.

10.30 по МСК, просыпаемся, кушаем яичницу, бреемся, умываемся, чистим зубы (на ТО как на праздник, особенно когда за 8400 рублей едешь менять масло , хе хе хе)))

11.00 по МСК, собираем сумку ответственного автомобилиста, который считает деньги и предпочитает лучшее для своего автомобиля. Заранее бережно приготовлена за несколько месяцев до ТО.

11.30 по МСК, уже завели машину и даже успели доехать до мойки самообслуживания, качественно намываемся перед визитом (как на праздник же, ну) за никчемные 100 рублей (не, ну, а зачем мне делать технологическую мойку, которая больше является фикцией за 350 рублей?!)

12.00 по МСК. Заходим в дилерский центр, говорим здравствуйте, улыбаемся, оформляем бумаги для ТО, ахреневаем (наслаждаемся) ценами на новые автомобили, знакомимся с мастером приемщиком.

Примерная (но отражающая суть) хронология диалога с мастером приемщиком

-Расходники и масло как я понял ваше, верно? — сказал мастер
-Да верно. — сказал я
-Вы понимаете, я обязан вас предупредить, что если что-нибудь случиться по вине ваших расходников в будущем могут произойти проблемы. — сказал мастер
-Да, я понимаю (улыбаюсь, я же заранее взял на все расходники и масло паспорта качества и соответствия, в случае проблем увидимся в суде, заранее скажу, что у меня к мастеру никаких претензий, очень им доволен, в будущем буду ездить только к нему, после ТО по звонку дилера проставил сплошные 10 баллов по качеству услуг) — сказал я
-Ну, тогда пройдемте к вашему автомобилю! — сказал мастер

Открыли капот
-С жидкостями порядок! Есть какие-то проблемы с автомобилем? — сказал мастер
-В принципе нет, гофра «сифонит», хотелось бы по гарантии заменить… — сказал я
-К сожалению сегодня мастера по гарантии нет, у него выходной, но я отсниму ему видео и фото, перешлю ему через смартфон и он определит. — сказал мастер
-Хорошо. — сказал я
-Смотрю сетки в бампере у вас нет, не хотели бы поставить у нас? Всего 4500 рублей с работой! — сказал мастер.
-(вспотел) Нет, спасибо, я конечно сам давно хочу ее поставить, но финансы поют романсы, как-нибудь в другой раз (но не могу скрыть свое желание ее поставить, но понимаю что цена ТО мне фактически не известна из-за своих расходников, а допом сетка в бампер за 4500 рублей, ну, это «залет» семейного бюджета. — сказал я
-А я сделаю вам скидку, выходной день все таки! — сказал мастер
-Ну… Хорошо, а ТО во сколько мне обойдется? — сказал я
-2500 рублей — сказал мастер
о____О — показал я глазами.
Сетка говорите?! По рукам! Рассчитывал, что на ТО потрачу от 5000 рублей до 6000 рублей, а оно вот как вышло! (Впитайте мои советы указанные выше, реальная экономия с более качественными расходниками)

По результату ТО заняло около 3 часов (из-за сетки допом), в конце мастер сам признал, что вышел прямо эксклюзив, за такую сумму — довольно смешно, читал я много на драйве по ТО, все улетают в 5/6К, рекорд, что я видел это 4К, но губу не закатывал, рассчитывал на 6К, а оно вот как вышло! Очень приятно! Перечень работ неплох. Петли с замками реально смазали, дренаж почистили, по колодкам сообщили остаток — 6 перед, 5 зад (хорошо), подвеска без нареканий от слова совсем, компьютерная диагностика ошибок не выявила, руль без люфтов или отклонений. Мастер сделал скидку (у них принято в выходные дни) на работы и сетку.

Итого:
1) Работы по ТО — 2492 рубля, свои расходники обошлись как мы помним в 3219 рублей. ИТОГ ТО = 5711 рублей.
2) Сетка: 1000 рублей материал, работы — 2250. Всего 3250 рублей.

Фото отчет прилагаю. Спасибо, что осилили многабукав, тем кто собирается на ТО (особенно в Туле, советую прочесть мой отчет).

Lada XRAY Рэй-Робот 1.8 › Logbook › Подготовка к ТО1, матчасть или как стоять над душой по делу.

Всем привет!
Ни для кого не секрет, что ТО в салонах стоит не самых маленьких денег. К примеру, стоимость работ на лада XRAY составляет около 3500р. И в регламент входит достаточное количество работ. Однако ни для кого не секрет. Что «достаточное количество работ» часто сводится к мойке и замене масла и фильтров, за 10 минут. И стоянием машины в углу сервисной зоны еще 3 часа. При этом денег платится – а работа не производится. Большинство людей этим довольны. Их устраивает наблюдать за машиной через монитор и платить деньги за несуществующие работы. Есть и второй тип людей. Которые стоят над душой мастера и требуют проведения совсем уж нереальных и загадочных работ, которые в регламент не входят. Или же дают ценные советы мастеру. Что бы давать правильные советы и контролировать полноту выполнения оплаченного ТО, нужно знать регламент и находится в ремзоне — при этом не мешать мастеру работать, но указывать на выявлены при работах недостатки. Помните, мастер как и любой человек, случайно или нет, может что-то упустить, вы же заплатили полную сумму, и вправе требовать качественного выполнения работ.

Как сократить расходы на ТО, можно почитать тут.

Я постараюсь дать совет, как проходить ТО для лада XRAY. Нам понадобится заводская техническая инструкция, которую можно найти в интернете, и немного терпения для ее прочтения, ссылку приложу в конце.
Я приведу основные операции в сжатом формате, которые необходимо выполнить на ТО1. Как их делать и регламент всех ТО, если вас заинтересует, вы можете прочитать самостоятельно скачав документ.


Необходимые проверки при проведении ТО1:

• Состояние элементов передней и задней подвесок, чехлы ШРУС .
• Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
• Герметичность системы выпуска отработавших газов
• Работу замков передних и задних дверей, капота, двери задка
• Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака
• Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке), герметичность и состояние колодок и тормозных механизмов, шлангов и системы охлаждения.
• Уровни и цвет жидкостей
• Работоспособность узлов электрооборудования (лампы, корректоры, зеркала и тд.)
• Целостность ветрового стекла и зеркал заднего вида
• Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов
• Состояние аккумуляторной батареи (крепление, напряжение, плотность, количество электролита)
• Наличие колпачков вентилей колес
• Коды неисправностей электронных систем автомобиля и индикации неисправностей.

Читать еще:  Замена лампочек в приборной панели калина

Заменить при проведении ТО1:
• Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
• Заменить фильтрующий элемент воздуха салона и двигателя.

Смазать при проведении ТО1:
• Трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, ось и пружины крышки люка топливного бака механизм замка.
Осмотреть кузов при проведении ТО1:
• Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

По большей части, нормальному мастеру для проверок, достаточно посмотреть на автомобиль и двигатель на подъёмнике, что бы выявить 90% всех перечисленных моментов и повреждений.
Заменить масло и фильтры можно за 30 минут вместе со смазкой дверей и замков. Осмотреть кузов тоже не составит труда.

Поэтому по окончании гарантии, или отсутствия интереса в гарантии, но имея хотя бы одну руку и желание — все эти работы можно выполнить самостоятельно менее чем за час.

Как провести эти и другие операции можно узнать, скачав руководство по ссылке.

Техническое обслуживание Lada Xray

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Корпорантам
особые условия

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Узнайте, что о нас говорят наши клиенты

Lada Xrаy –высокий хетчбэк в стиле SUV российской компании»АвтоВАЗ». Компактный кроссовер выпускается с 2015 года. Модель с высоким внедорожным клиренсом, усовершенствованной подвеской и динамичным мотором. Этот автомобиль привлекает внимание расширенным списком опций и рельефным дизайном.

В сервисном центре BARS-AUTO проводится полный цикл техобслуживания автомобилей Lada Xrey. Современное отечественное и зарубежное оборудование нашего автосервиса позволяет выполнить многопрофильную диагностику и не упустить скрытых проблем. В случае обнаружения неисправностей наши мастера готовы провести как мелкий, так и сложный ремонт. Также мы заменяем расходные материалы согласно плану и предписаниям регламента ТО для вашей машины. В нашем склад-магазине продаются необходимые запчасти и расходники для ТО. Для автовладельцев открыт доступ в ремонтную зону, а персонал с радостью ответит на ваши вопросы. Провести время ожидания можно в уютной зоне отдыха за просмотром телевизора или журналов.

У нас справедливое ценообразование, ТО строго по регламенту, большой штат специалистов разного профиля и доброжелательное отношение к каждому клиенту.

Не стоит забывать, что регулярный техосмотр – залог долгой исправной службы вашего авто!

Пробег, тыс.км153045607590105120
Месяцы1224364860728496
ТОТО-1ТО-2ТО-3ТО-4ТО-5ТО-6ТО-7ТО-8
Регламентные работы | Цена, руб.
Масло двигателя500500500500500500500500
Свечи зажигания300300300300
Фильтр салона300300300300300300300300
Фильтр топл.1300
Фильтр возд.200200200200200200200200
Жидкость торм.600600
Комплект ГРМ35003500
Антифриз600
Диагностика600600600600600600600600
Стоимость работ16001900220054001600310016006700
Материалы и запасные части | Цена, руб.
Масло моторное26002600260026002600260026002600
Фильтр масляный300300300300300300300300
Комплект ГРМ48004800
Фильтр возд.700700700700700700700700
Фильтр топл.300
Фильтр салона700700700700700700700700
Свечи (4шт.)600600600600
Антифриз1100
Жидкость торм.300300
смазочные ма-лы200200200200200200200200
стоимость з/ч450051004800990045006500450010200
Стоимость ТО6100700070001530061009600610016900
  • в стоимость работ не включена работа по сн/уст. защиты картера двигателя
  • стоимость ТО может индексироваться по причине изменения стоимости запасных частей

BARS-AUTO — современный автосервис Lada Xray в Москве (Зеленограде), проводим ТО по регламенту

Регламент технического обслуживания Lada XRAY

В гарантийный период техническое обслуживание Lada XRAY следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО — каждые 15 000 км пробега. Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.

Официальные данные и стоимость ТО

(+) — свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16

Таблица составлена по данным с официальной страницы LADA .

Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля

ТО-0 (нулевое) не обязательно. Подробней. См. также обкатка автомобиля.

На Т0-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция)
  • Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
  • Смазать петли и ограничители открывания дверей (инструкция)
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
  • Проверить степень износа передних тормозных колодок
  • Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Убедиться в исправности замков дверей и капота
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)

После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить салонный фильтр (инструкция)
  • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
  • Смазать замки дверей и капота ( инструкция )
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (инструкция)
  • Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана (инструкция)
  • Смазать трос привода замка капота ( инструкция )

После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (инструкция)
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (инструкция)
Читать еще:  Расход топлива лада калина 2

После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов

После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:

  • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)

Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:

  1. резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
  2. тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)

Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada XRAY (артикулы и заправочные объемы) .

Купить все необходимое для прохождение ТО можно одним набором.

Экс-таз: как Lada XRAY показал себя в тесте на ремонтопригодность

Lada xray

Как только не называют вазовские машины — и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY — это „тазик“ или добрый „вазик“?

Технически XRAY — клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

На момент подготовки этого материала продажи Иксрея еще не начались и потому не было точной информации ни о заводском регламенте техобслуживания, ни о тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах). Поэтому мы вновь, как и в случае с Вестой (ЗР, 2016, № 2), решили уйти от привычных балльных оценок, завязанных на нормочасы, и сравнить XRAY c родственным Sandero.

Темная лошадка

На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Почему не покупают Lada Xray. АвтоВАЗ ошибся с моделью?

Концепт Lada Xray-2 дебютировал в 2014 году. На АвтоВАЗе называли прототип высоким хэтчбеком в стиле SUV. Автомобиль спроектировали на платформе B0 от Renault Sandero Stepway.

Продажи Lada Xray на российском рынке стартовали в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений, новых опций и модификаций. От концепта серийная версия модели отличается светотехникой, меньшим диаметром колёсных дисков, иными наружными зеркалами и отсутствием хромированной окантовки боковых стёкол.

Поначалу Lada Xray предлагался с 1,6-литровым двигателем Nissan H4М (110 л. с.) и «механикой», а также с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179 (122 л. с.) и «вазовским» «роботом».

В 2016 году АвтоВАЗ вывел на рынок Xray с приставкой 50 Anniversary. В тот же год 122-сильный Lada Xray обзавёлся французской пятиступенчатой механической коробкой передач JR5. По итогам первого года продаж Xray ушёл в сбыт в количестве 19 934 штук. Неплохой результат. В 2017 году последовал ажиотажный спрос — 33 319 единиц. Тогда в гамме семейства появился Xray Exсlusive.

В 2018 году состоялся выход Cross-версии Lada Xray. Модель продолжила рост — 34 807 единиц. Летом 2019 года начались продажи Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.). По итогам прошлого года продажи Xray впервые в своей истории рухнули и сразу на 16,77%. Дилеры получили от завода всего 28 967 автомобилей.

В конце апреля 2020 года стартовали продажи Xray Cross Instinct. Несмотря на расширение линейки модификаций Xray, покупатели продолжают от него отворачиваться. Очередной и заметный обвал продаж хэтчбека случился в период с января по май 2020 года. Тогда было реализовано 6879 автомобилей, что на 4283 штук меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Сильнее остальных рухнули продажи самых дорогих версий Xray. К примеру, Xray Cross с 1,8 МКП. В целом же на версию Cross приходится около 40% отгрузок.

В Xray Cross стоит установить более дешёвый 106-сильный мотор. У обычного Xray отсутствует вариатор. Для внедрения данной коробки необходимо ставить оригинальную переднюю подвеску от Xray Cross, что повлечёт за собой повышение стоимости. Зато известно, что доля «автоматического» Xray Cross составляет в среднем 14%. Также для Xray и Xray Cross АвтоВАЗ вполне мог предложить 1,6-литровый «атмосферник» Renault H4Mk в паре с механической КП. Только из-за отсутствия этих трёх перспективных комплектаций модель уже потеряла потенциальных покупателей.

Интересно, что после запуска высокого хэтчбека российская марка начала ошибочно позиционировать автомобиль как компактный кроссовер. Назвав автомобиль SUV, вазовцы повесили завышенные ценники. Цены на семейство Lada Xray лежат в диапазоне от 641 900 до 1 055 900 рублей.

Перечислим преимущества и недостатки флагмана семейства — Xray Cross. Автомобиль обладает стильным дизайном экстерьера, рекордным клиренсом в 215 мм, короткими свесами, всеядной подвеской при посредственной плавности хода. Xray имеет компактные размеры, что удобно в городских условиях, но это даёт сразу два минуса — тесный задний ряд и маленькое багажное отделение. По сути, два последних фактора ограничивает «семейное» применение Xray. Добавим к этому, не совсем удобный салон с дешёвым пластиком.

Главное — Xray не хватает полного привода. В базе «Роспатента» давно присутствует товарный знак Xray X. Вероятно, что такое название АвтоВАЗ держит в запасе для серийной полноприводной модификации модели. Xray Cross с приставкой 4х4 анонсировал ещё в 2016 году директор проекта Олег Груненков. В 2018 году в ходе Московского автосалона Олега Груненков заявил, что рассматриваются различные системы полного привода. Ее внедрение зависит от экономической целесообразности и рыночного спроса.

Привлечь покупателей можно и с помощью установки в Lada Xray 1,3-литрового турбомотора от Renault Arkana.

Принципиально новое «вазовское» семейство Lada Vesta стоит от 653 900 до 1 040 900 рублей. Вместо того же молодёжного Xray Cross автолюбители выбирают семейную Vesta SW Cross. К её преимуществам относятся: более гармоничный и красивый облик, просторный салон, продуманный багажник, интересная управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.

Очевидно, что многие покупатели оказались не готовы приобретать автомобиль под маркой Lada по ценам Xray с платформой В0. Ранее подпорченный имидж отечественного бренда заставляет выбирать соплатформенные Renault Sandero Stepway, Duster, Kaptur. Донор Sandero Stepway так и вовсе продаётся в разы лучше Xray. Оригинал просто с аналогичными потребительскими качествами предлагается за меньшие деньги.

Читать еще:  Как отрегулировать фары на приоре

Xray Cross стоит от 791 900 до 1 055 900 рублей, Sandero Stepway от 790 000 до 974 000 рублей. Duster даёт вместительный салон, полный привод, шестиступенчатую «ручку», двухлитровый «атмосферник», дизель. Его прайс — от 777 000 до 1 200 000 рублей. Kaptur дороже, от 1 020 000 до 1 515 000 рублей. Кроссовер может похвастать большим внутренним пространством, полным приводом, турбомотором.

Xray Cross также не может угнаться и за «корейцами» — переднеприводными Hyundai Creta (от 990 000 до 1 527 000 рублей) и Kia Rio X-Line (от 919 900 до 1 169 900 рублей). Оба автомобиля выглядят современно, имеют эргономичные и качественные интерьеры, классическую автоматическую трансмиссию на шесть передач.

В начале 2021 года Lada Xray исполнится пять лет. Увеличить интерес к модели поможет фейслифт. В Xray Facelift можно обновить внешний вид за счёт узких фар, фонарей от концепта, оригинальной бамперной группы, капота и крыльев иной формы. Проблема тесного салона и скромного багажника решается с помощью внедрения «салазок» заднего дивана или увеличения заднего свеса машины. Но в Сети отсутствуют какие-либо упоминания по Xray FL.

К слову, Lada Vesta осенью 2020 года также исполнится пять лет. Макет Vesta Facelift дизайнеры создали в конце 2019 года. Дебют рестайлинговой модели состоится не раньше 2021 года.

Не исключено, что АвтоВАЗ и вовсе готовит замену Lada Xray. В ближайшие годы компания выпустит два компактных кроссовера. Под SUV подразумеваются модель по типу XCode и Lada Niva-3.

Регламент технического обслуживания Лада Хray

В гарантийный период техническое обслуживание Lada XRAY следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО — каждые 15 000 км пробега. Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.

ТО-0 (нулевое) не обязательно. См. также обкатка автомобиля.

На ТО-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр
  • Заменить воздушный фильтр двигателя
  • Смазать петли и ограничители открывания дверей
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
  • Проверить степень износа передних тормозных колодок
  • Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Убедиться в исправности замков дверей и капота
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)

Статьи о Лада Х Рей Кросс

После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить салонный фильтр
  • Заменить свечи зажигания
  • Смазать замки дверей и капота
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
  • Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы
  • Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана
  • Смазать трос привода замка капота

После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов

После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов

После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:

  • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)

Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:

  • резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)

Первое то лада х рей

Набор для ТО: Lada X Ray

опубликовано 22.04.2017

LADA XRay — комфортный и рациональный автомобиль с высокой посадкой, удобной как в городе, так и при езде по бездорожью. LADA XRay призван дарить удовольствие от вождения, благодаря динамичному мотору, острой управляемости, удобной посадке и хорошей шумоизоляции.

В гарантийный период техническое обслуживание рекомендуется проводить только у официального дилера. Период ТО на LADA XRay равняется 12 месяцам или 15,000 км пробега.

LADA XRay: ТО-1

Техническое обслуживание Lada XRay включает диагностику:

  • Наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес
  • Работу замков дверей, капота и двери задка
  • Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колёс, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов
  • Суммарный люфт в рулевом управлении
  • Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
  • Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, электрогидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов, трубок и соединений
  • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
  • Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Состояние проводов, надёжность соединений и крепящих хомутов
  • Работоспособность генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, стеклоочистителей, омывателей, обогрева стёкол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъёмников и наружных зеркал, электрической блокировки замков дверей, корректора фар
  • Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии
  • Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем
  • Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах
  • Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков
  • Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля
  • Состояние аккумуляторной батареи
  • Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар
  • Работоспособность усилителя рулевого управления
  • Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей
  • Подобная проверка позволяет вовремя диагностировать и устранить неисправность в течение гарантийного периода.

Перечень замен, необходимых при прохождении ТО-1, следующий:

  • моторное масло
  • масляный фильтр
  • воздушный фильтр двигателя
  • фильтрующий элемент отопителя салона
  • рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования — доливка (дозаправка) при необходимости
  • передние тормозные колодки — замена при необходимости

Качественное сервисное обслуживание — залог безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому мы не рекомендуем откладывать устранение неисправности на длительный срок. Приобрести запчасти и аксессуары для автомобиля LADA XRay, а также все необходимое для прохождения технического обслуживания, можно в магазине IXORA.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector