Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине

Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине

Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.

Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.

Места течи хладагента

Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Как заправить своими руками?

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

Видео «Установка кондиционера на автомобиль Лада Калина»

В этом видео демонстрируется установка кондиционера на Калину (автор ролика – Александр Калинин).

Установка кондиционера лада калина

quote: За 200 тыс +- 10тр предложи русское авто с кондиционером? )

Русское авто = дешевое и пустое авто, не было кондишна, не надо придумывать. тогда уж еще немного добавитьк твоим(тот же кондей что ты собрался впарить) и купить чонибудь приличное.

quote: Опять — таки, предлагай)
Нерусскую брать не буду, если только новую и не в эту пятилетку точно. Что такое дорогой ремонт знаю.
Сменил несколько машин, предидущая вообще вся битая напрочь была из под многолетней тачки, аж таскало по трассе из за геометрии. Хотя внешне была очень даже ничего. Капиталка двсу не помогла. Перед этим была пруль тойота эстима, честно сожравшая почти сотку бюджета (менялось многое, агрегаты, двигател, доставшийся почти даром, отдали с машиной при покупке). Знали, что дорого старых япов брать, но нужен был автобус 4вд. брали с родственником на двоих ходить на дальняк.
Сейчас родственник владеет мб спринтер 2000г, (ккпил за 370т) ремонт каждый месяц, последний раз задний редуатор менял, сателлиты и коробку целиком, тк запчастей нет! Ездил за оными в пермь, отдвл трже почти сотку. Одни сателлиты 37000р. Ладно цена. Но коробку тут сделать не смогли, синхров нет таких нигде. Пришлось с разбора в перми брать всё. Щас эта коробка с разбора дико воет.
Не знаю, что импортное за 200 можно купить, что бы потом на бабки не попасть. Калину из под тачки влсстановил почти за 40 тыс. Капиталил двиг коробку подвеску. Не устранил только тупняк двигателя.
А найти ухоженное импортое авто за даже 250т, нужно ооочень постараться.
Сейчас мое авто полностью устраивает. Не битое, бодрое, точно не из под тачки. 90тыс пробега, стойки родные. Тормозные диски и барабаны тоже, но под замену уже, ручник не подтягивается. Двиг отлично себя чувствует. Не хватает только холодильника и ПТФ.

Ой ладно, походу ты все решил. Ну чтож покупай таз и делай из него иномарку. ПС а у меня сосед уже который год купит машину полгода и продаст, так я еще ниразу не видел чтоб он продал дешевле. А родня твоя о чем думает когда покупает 15летний спритер, читай пятнадцатилетнее такси? За двести найти тяжело, но и тебя понять тоже, кондей ты могу и хочу, генератор не генератор куплю, а смотреть на авто от 300 не могу, однобокий выбор какойто. 30-50тр для тебя не существенны а сотня уже много .

На счет денег. 30 будет, ста увы не будет. А если и будет пойдет в стройку. Приоритет смещен именно туда. Нет, когда я брал это авто, мог себе позволить и за 300, и за 350. Но решил взять участок, тк надоело жить на съемной квартире.
Мог бы вообще ваз 2111 взять и взял бы, если б этот знакомый не подвернулся.
По моему это тупость и жлобство, ездить на хорошей машине и снимать жилье. видел одного такого на почти новой тойоте рав4, сосед. Эту машину на квартиру мог бы сменять, но. хозяин-барин
ПС: я не упираюсь и не настаиваю, если будет возможность обменяться на машину с кондеем с моей доплатой до 40 тыс, только за. сейчас правда такие только с двигателем 1,4. Зимой еще попробую поискать в салонах на обмен.

quote: Изначально написано mitay_f:
Опять — таки, предлагай)
Нерусскую брать не буду, если только новую и не в эту пятилетку точно. Что такое дорогой ремонт знаю.
Сменил несколько машин, предидущая вообще вся битая напрочь была из под многолетней тачки, аж таскало по трассе из за геометрии. Хотя внешне была очень даже ничего. Капиталка двсу не помогла. Перед этим была пруль тойота эстима, честно сожравшая почти сотку бюджета (менялось многое, агрегаты, двигател, доставшийся почти даром, отдали с машиной при покупке). Знали, что дорого старых япов брать, но нужен был автобус 4вд. брали с родственником на двоих ходить на дальняк.
Сейчас родственник владеет мб спринтер 2000г, (ккпил за 370т) ремонт каждый месяц, последний раз задний редуатор менял, сателлиты и коробку целиком, тк запчастей нет! Ездил за оными в пермь, отдвл трже почти сотку. Одни сателлиты 37000р. Ладно цена. Но коробку тут сделать не смогли, синхров нет таких нигде. Пришлось с разбора в перми брать всё. Щас эта коробка с разбора дико воет.
Не знаю, что импортное за 200 можно купить, что бы потом на бабки не попасть. Калину из под тачки влсстановил почти за 40 тыс. Капиталил двиг коробку подвеску. Не устранил только тупняк двигателя.
А найти ухоженное импортое авто за даже 250т, нужно ооочень постараться.
Сейчас мое авто полностью устраивает. Не битое, бодрое, точно не из под тачки. 90тыс пробега, стойки родные. Тормозные диски и барабаны тоже, но под замену уже, ручник не подтягивается. Двиг отлично себя чувствует. Не хватает только холодильника и ПТФ.

Лада Калина 1.6 8-кл., кондиционер (2008 г.)

Автор отзыва: AID-RUS Добавлено: 15 августа 2012 Срок владения: 3 месяца Пробег: 33500 км

Читать еще:  Загорелся чек на гранте

Наконец нашел минутку, чтобы поделиться с вами впечатлениями о своём авто.

К большому сожалению, благосостояние не позволило купить авто классом выше. Очень хотел купить Дастер или хотя бы Логан, так как был отличный опыт владения, но дорого или долго ждать. Поэтому выбор стоял между бюджетными авто 300 т. р. Ну, решено было ещё сэкономить и купить б/у Калину или Ланос. Ланосы оказались на удивление ржавые, 08–09 года.

Попалась Калина универсал 1.6 8-клапанная, с кондиционером, автозапуск, ЭУР, велюровый салон, 2008 года. Пробег на ней 26 800 км при покупке, ну, до сих пор не уверен, что он родной, хотя в сторону его скручивания никаких намёков нет, просто не верится.

Почему Калина? Считаю, за эти деньги самый сбалансированный автомобиль, вполне недорогой в обслуге и комфортен для поездок. После покупки поменяно масло, фильтры, 1 лампочка, 1 дворник, по настоянию Shurikа перед поездкой на море почистили дроссель и установили алюминиевую сетку на воздухозаборник, дабы уберечь радиатор кондиционера от повреждений, да и поменяли сетку в бензобаке.

Ну, так как автомобиль далеко не первый и был опыт эксплуатации авто дороже, то восторга нет. Но всё вполне прилично. Места много, машина гораздо больше внутри, чем снаружи. Разве что Логан пошире, но и внешне он куда объёмнее. Машина не клееная, всё заводское, немного гремит накладка на центральную панель и полка через раз. Пока ничего не делал, да особо и не раздражает. Колёса почти не слышно. Хочется отметить ужасную резину «Амтел», ребята, хуже я не знаю, это второй опыт, и впечатления такие же – ужасные: она мягкая, машина плавает, даже при накаченных 2.5 колёса словно спущенные, при малейшей пробуксовке рвётся кусками. На следующий год поменяю хотя бы на «Каму».

Динамики в городе хватает, без нагрузки, по трассе тоже. Разгонял 170 км/ч, ЭУР молчит и работает, удобно, есть нюанс, что без него машиной легче управлять в экстремальных ситуациях, но в целом для города или при боковом ветре по трассе всё же эта опция не лишняя. Кондиционер дует хорошо, очень приятно, что есть (датчик) климатическая система, так скажем, что есть не «вкл.» и «выкл.», а ещё и градусы выставлять можно. Приятно, когда пассажиры в жару 30–35 жалуются, что им холодно, до сих пор многие удивлены, что в наших авто есть кондиционеры.

А вот про тандем 1.6 8 кл. и кондер отдельно: в общем, жить можно, и вполне комфортно, надо просто не забывать, что это не «спорт кар» за 2,5 миллиона.

В городе пропадает низ, трогаться в бугор тяжеловато, чаще с прогазовкой. По трассе менее заметно, но на скорости 80–130 ощутимо пропадает тяга при полной нагрузке авто 4 человека + багаж доверху. При обгоне приходится крутить до 5000. Когда едешь один, разницы почти нет. 16 кл. 1.6, конечно, лучше подходит, но все знают, а кто-то ощутил на себе, в какую сумму и сколько приятного доставляет обрыв ремня «приоровского движка». Так что лучше помедленнее, зато понадёжнее.

Из больших событий, их два.

1. После незначительной ДТП, из-за моей невнимательности и стечения обстоятельств, помял дверь и крыло. Не сильно, очень неприятно, но до сих пор не решил, делать или нет. Краска на месте, а вытягивать нет особо спецов, да и вряд ли получится.

2. Съездил на море с Shurikом и половинками, 1200 км в один конец по М4. Расход с кондёром 6,2 л. Машина не подвела. Просто заливали бензин. Хочется отметить, что расход на 92 почему-то меньше, чем 95, если верить компьютеру.

Ещё треснуло стекло, скол уже был при покупке, поползло. Цена замены от 2800, до холодов заменю. Из поломок: перегорела ещё одна лампочка подсветки номера. Датчик уровня топлива периодически врет, выяснилось, что дорожки в диапазоне 15–25 литров стёрлись. Надо заменить на днях. В целом машиной доволен на 4+. Возможно, бы купил Калину ещё раз, например жене, или даже себе после обновления, в зависимости от бюджета. В диапазоне 300–400 т. р. очень достойный выбор. Обязательно с кондером :).

Честный автомобиль. Легкий в управлении. Достаточно комфортный и вместительный. Хорошая комплектация (есть всё необходимое).

Цена могла бы быть и ниже (ну, это так, крик души). Штатная резина «Амтел» (если кому попалась, так как ставят ещё «Каму», «Белшину»). А вообще, дребезжащая коробка передач – единственное, что напрягало, но проблема устранена – подточили, подложили, подтянули. Ну, и проклеить можно, если есть желание, мне, например, просто лень.

Читать еще:  Как снять сиденья лада гранта

Машина хорошая. Цена/качество – вполне. Если нужно неприхотливое авто, комфортное, легкое в управлении, с небольшими габаритами, с возможностью поездки за грибами или на дачу, которое может без проблем отвезти на море и обратно, покупайте. Конечно, не экономьте на кондиционере. Удачи всем!

Лада Калина Хэтчбек mini Sport 🙂 › Бортжурнал › Установка кондиционера на калину своими руками. часть1

Свершилась мечта идиота =)
Ещё где-то месяц назад заказал кондиционер и вот он пришёл.

Хочу поделится, если мало кто захочет

По скольку на калине торпеду снимать мало приятного, мне этого дико не хотелось, поэтому пришлось изучить подторпедное пространство, прикинул что можно не снимать и понеслась.

Снимаем белую накладку стойки и откручиваем через карданчик или угловой отвёткой два самореза.

Далее выкручиваем все саморезы, концевик бардачка, лампочку, снимаем воздуховод и тянем торпедо на себя и достаём пластиковую планку.

Лезем под капот. операции такие же как при замене салонного фильтра, но с добавкой что откручиваем сам корпус-приёмник воздушного фильра.

Лезем обратно в салон, там ситуация следующая, по скольку этот приёмник где ещё живёт мотор отопителя держат два самореза по бокам, до левого добраться без проблем, а вот до правого надо постаратся.

Кстати один важный момент, сперва надо проложить проводку тк потом мне пришлось попотеть ибо мешают трубки и прочее. .

В принципе салон можно собирать тк фото с проводкой у меня нет ибо уже было не до фотика.

По скольку на машине есть растяжка с доп. опорой то я решил ей воспользоваться и в итоге мне не пришлось снимать защиту и домкратить двигатель.

но вот тут вышел казус, кронштейн хорошо встал, без особых усилий, нооооо… штатные болты в опоре (один длинный другой покороче) оба доставали до муфты компресора…
Пришлось поменять их местами а длинный подпилить на нужную длинну.

Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2008

Комментарии 65

А можно размеры кранштейна под компрессор пожалуйста . и фото

Боюсь это нереально

вот оно, а всего-то надо купить машин с кондей =)

На время покупки их не было с кондеем 2008 год если не ошибаюсь,

ясно/понятно…
моя 12 года, брал сразу с кондеем, у нас, хоть и крайний север, но, в +30 с кондеем приятнее =)

На время покупки их не было с кондеем 2008 год если не ошибаюсь,

Что управляет работой кондиционера? ЭБУ или блок климата?

Если кондей не штатный, то блок климата с тросами, для кондея нужен электронный, с моторчиками на заслонках вместо тросов.
Поэтому в комплекте обычно отдельная проводка с датчиками и крутилкой-регулятором. Также кнопка включения подключена к эбу, который управляет реле муфты кондея. Сделано это для:
1. Корректировки смеси эбу при включении кондея и компенсации нагрузки
2. Отключении муфты при «газе в пол», когда эбу считает, что идет обгон, и освобождает мощность двигателя на это.

Понятно. Можно попробовать короче без ЭБУ запустить…

Кроме комплекта еще что то нужно покупать? Молодец. А вот прошивку контроллера менять надо? Печку я менял. Газовое оборудование поставил. Электроусилитель руля поставил, пора кондюк поставить. А авто менять не хочется.

Это подвиг конечно!
Если замена радиатора печки на калине это посвящение в калиноводы, то установка кандика в калину это 80 уровень крутости из 80-ти!
Считай сэкономил еще 30000 р. за установку-в сервисе за меньшие деньги не взялись бы)))

ЗДОРОВА БРАТАН! подскажи мне, хочу почистить испаритель! как мне до него добраться не сливая фроин! зарание спасибо!

Привет, может речь про антифриз 😕 Фреон это газ

То что было залито у нас в кондиционере!

Ну так прямая дорога на станцию где его откачают тк если понадобится снять испаритель то придётся разгерметизироаать систему

я понял! Я его не буду снимать, или паром почистию!

Так почисти его проще, сними вентилятор отопителя и через салонный фильтр можно помыть и рука пролазит нормально, так же есть всякого рода очистители кондиционеров в аэрозолях которыми можно без разборки его промыть

Как установить кондиционер на Ладу Калину: артикулы запчастей, советы

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.

Поменять кондиционер в машине — задача не из простых. Но при внимательной работе все отлично получается. Я поставил не с первого раза, но зато сэкономил 1500-2000 рублей.

Работа кондиционера на Калине и его замена

Кондиционеры на Калину не всегда предусматриваются заводской комплектацией, однако никто не запрещает автолюбителю экспериментировать. Машину можно усовершенствовать, добавив модный ныне климат контроль. Однако во всем важна мера.

В противном случае автомобиль будет перенасыщен техническими новинками, которыми окажутся для него совершенно лишними. Кондиционеры для Лада Калина очень нужны. Но, устанавливая их, важно не переусердствовать с мощностью, которая может загубить сам автомобиль.

Как работает стандартный кондиционер

Увидеть Ладу Калина или Калина 2 с заводским кондиционером достаточно сложно, однако такое явление имеет место быть. Хозяину остается лишь наслаждаться комфортом и помнить о том, что Калины с кондиционером потребляют в разы больше топлива. Особенно, если включать охлаждение на полную мощность.

Управление системой климат-контроля достаточно простое и не требует никаких специфических навыков. Всего лишь один поворот рычажка — и холодный воздух вмиг начинает подаваться в салон. Климатическая система состоит из следующих обязательных компонентов:

  • непосредственно кондиционер;
  • отопитель;
  • блок управления.

Изначально воздух поступает на так называемый испаритель, а уже потом от него на радиатор отопителя. Внешне вся система охлаждения кажется довольно совершенной, однако в ней имеется несколько существенных подводных камней. В частности, при полной загрузке Калина 2 и работающем кондиционере двигатель сильно теряет в динамике и может даже заглохнуть. Расход топлива в этот момент составит примерно 15 л на 100 км, что является весьма высоким показателем.

Но если пользоваться кондиционером с умом, расходы можно несколько снизить. Выезжая рано утром в знойный летний день, не стоит дожидаться, пока температура в салоне Лада Калина достигнет критической отметки. Комфортную температуру необходимо поддерживать сразу же. Тогда и перерасхода топлива удастся избежать.

Если за окном пока не слишком жарко, можно использовать вентилятор кондиционера, потребляющий несколько меньше топлива. В отдельных случаях можно и вовсе обойтись открытыми окнами. Однако в этом случае теряется смысл установки кондиционера на Калину.

Если же использовать климатическую систему с умом, то приносить она будет исключительно пользу, причем с минимальными затратами.

Можно ли установить другой агрегат

Установка кондиционера на Калину — процесс кропотливый и в некоторых случаях довольно сложный. Если есть возможность и нет уверенности в своих силах, стоит поручить его профессионалу, однако внимательный автолюбитель справится со всем и сам.

Первоочередная задача — изучить пространство под торпедой, где и будет располагаться система. Далее придется разобрать ее внутреннюю стенку, фактически прорубив из салона окно в подкапотное пространство.

На время о манипуляциях в салоне можно забыть, перейдя к моторному отсеку. Радиатор кондиционера Калина зафиксирован с помощью 2 саморезов, которые с легкостью можно открутить соответствующей отверткой. Левый элемент располагается довольно далеко, поэтому перед тем как открутить его, придется удалить еще и шумоизолирующий материал.

Следующий этап — это демонтаж соединительного воздуховода с последующей подрезкой шумки. Сюда будет врезаться кондиционер. Несколько отодвинув торпеду в салоне, необходимо установить испаритель системы. Стандартный датчик температуры наружного воздуха в автомобиле отсутствует, поэтому автомеханики настоятельно рекомендуют сразу же устанавливать и его.

Теперь придется заняться проводкой, посредством которой и будет запитана система охлаждения. Разобраться здесь очень сложно, поэтому оптимальный вариант — просто пригласить на помощь механика. В этом случае ситуаций, при которых не работает кондиционер, наверняка удастся избежать.

Но если у вас имеются нужные навыки и опыт, разобраться с проводкой можно самому, тщательно изучив ее схему в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

Непосредственно после установки системы все комплектующие собираются в обратном порядке, а кондиционер проверяется на предмет работоспособности.

Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.

Сколько стоит установить кондиционер на автомобиль LADA

Не все комплектации автомобилей LADA оснащаются кондиционером. Часто бывает так, что машина без кондиционера эксплуатируется на юге, поэтому владельцы этих регионов часто задумываются, а можно ли доработать конструкцию и установить кондиционер на LADA своими руками. Мы решили выяснить, сколько будет стоить такое дооснащение.

Самый дешевый способ установить кондиционер

Хотите сэкономить? Купите необходимые комплектующие кондиционера для вашей модели автомобиля на разборке, а установку и подключение выполните своими руками. Запасайтесь большим количеством времени, ищите штатные схемы подключения, инструкции по разборке автомобиля и установке кондиционера (обратите внимание на Технологические Инструкции, которые можно скачать на нашем сайте).

1. Пример самостоятельной установки кондиционера на Lada Vesta от Denis21reg :

  • Проводку пришлось делать самому.
  • Прошивать ничего не нужно.
  • Время на установку — 3 дня.
  • Цена кондиционера на разборке — 29000 рублей.

2. Пример самостоятельной установки кондиционера на Lada Granta от kuul :

  • Цена кондиционера на разборке 18 430 рублей.

Итого: от 18 430 рублей

Популярный способ установки кондиционера

Чаще всего владельцы автомобилей принимают решение купить комплект для установки кондиционера, в который входит все необходимое. Производителями кондиционеров для LADA являются: завод кондиционеров Август, ООО «Фрост» и др..

Потребуется:

  • купить комплект автокондиционера (от 30 000 рублей);
  • услуга по установке кондиционера на СТО (от 8000 до 20000 р., в зависимости от СТО) или установить своими руками (пример установки на Lada 4×4).

Итого: 30 000 рублей (при самостоятельной установке) или 38 000 — 50 000 рублей (под ключ).

А какой вариант установки автокондиционера выбрали бы вы?

Отзыв о Калина 2 с кондиционером

Климат контроль Лада Калина 2 присутствует на некоторых комплектациях «норма» и на всех «люкс». Кроме него автомобиль может комплектоваться простым кондиционером. Кратко расскажу в чем разница между этими установками и на сколько качественно работает кондиционер Калина 2..

Кондиционер Лада Калина 2 по функциональности ничем не отличается от кондиционера в иномарках. Подачу холодного воздуха регулируют при помощи регулятора на блоке. Климат контроль же позволяет поддерживать температуру в салоне автомобиля автоматически регулируя температуру и воздух поступаемого воздуха, опираясь на показания нескольких датчиком температуры.

Из первых тест-драйвов Калина 2 можно было узнать, что полноценный климат-контроль Калина 2 еще не реализован. То есть в режиме «авто» для поддержания температуры регулируется только скорость воздушного потока, а положение заслонки не меняется. Скорость вентилятора изменяется на основании показаний двух датчиков температуры в салоне и еще одного, измеряющего солнечную активность под лобовым стеклом. И если Вы считаете, что от такой автоматики мало толку (дует слишком сильно или слабо), то всегда можете регулировать микроклимат вручную.

Однако, в ходе экспериментов было замечено, что климат-контроль у нас хоть простенький, но все-таки автоматический, т.к. он сам поддерживает заданную температуру и самостоятельно меняет скорость и направление потоков воздуха и сам при необходимости включает и выключает кондиционер.

Впечатления от работы кондиционера Калина 2, как и от климат контроля только положительные, за первые тысячи километров пробега проблем в его работе не замечено. Также стоит отметить работу системы обдува лобового и боковых стекол, поток воздуха внутри панели не теряется, как это было на прошлых автомобилях ВАЗ.

Кстати, Калина 2 хорошо показала себя и в ходе других испытаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector