Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5

Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5

Японский кроссовер оснащен новой современной электроникой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и высокий уровень управляемости автомобилем. Наибольшая нагрузка при движении приходится на колесо, поэтому каждый водитель перед поездкой должен проверить состояние резины и показания датчика давления в шинах Мазда СХ-5. Особенно внимательным нужно быть зимой, когда перепад температур может привести к дестабилизации показателей.

  1. Зачем нужны датчики давления
  2. Виды датчиков
  3. Принцип работы
  4. Как работают датчики в Мазда СХ-5
  5. Итог

Зачем нужны датчики давления

Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.

Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:

  • потери динамики;
  • снижения управляемости;
  • повышенного расхода топлива;
  • уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
  • увеличения тормозного пути.

Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.

Виды датчиков

По типу крепления датчики классифицируют на:

  1. Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
  2. Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.

Принцип работы

Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:

  1. Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
  2. Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
  3. Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.

Как работают датчики в Мазда СХ-5

У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.

Система может дать сбой или скрыть проблему при:

1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.

2) Проколе колеса.

3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.

4) Езде на низких скоростях.

5) Поездках на короткие расстояния.

Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.

Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.

На работу датчиков не влияет какие шины на Мазда СХ-5 (R17 или R19) установлены. Даже при замене резины или колес система автоматически меняет настройки и калибрует данные под новые условия эксплуатации.

Нормативное давление в шинах является залогом безопасности на дороге и продлевает срок службы резины. Электронная система TPMS в Мазда СХ-5 оперативно информирует водителя об отклонениях от регламентированных норм.

Датчик давления шин Мазда CX 5: характеристики и установка

Датчик давления шин

Статистика аварийных случаев на дороге красноречиво показывает: одна из самых частых причин возникновения опасности в пути – резина. В зимний период это может быть связано с потерянными шипами, изношенным рисунком протектора. На летнюю резину традиционно меньше обращают внимание, однако это также важный параметр безопасности.

Однако играет не меньшую роль в обеспечении спокойствия на дороге давление. Производитель помещает в руководство по эксплуатации рекомендованные показатели не случайно. Он варьируется в зависимости от типа кузова, веса автомобиля, его скоростных качеств и, наконец, размеров колес.

В современные инновационно оснащенные автомобили помещают интеллектуальные системы, специализирующиеся на контроле показателей давления. Они необходимы для обеспечения оперативного реагирования на важные изменения в покрышках.

Красный автомобиль Mazda CX-5 а

Система будет работать некорректно, если размер колес будет не соответствовать регламентированному.

Для Mazda CX-5 актуальна следующая размерная дифференциация:

  • R17 – подходит для вех генераций;
  • R18 – только для авто, выпущенных в 2014 году;
  • R19 – для всех генераций.

Резина летняя на Мазда сх 5

При этом значение давления зависит от этого показателя.

17-м и 18-м колесам рекомендуется 2.3 бар. R19 – 2.5 бар.

Датчик давления (TPMS) активируется при запуске двигателя. Он загорается при зажигании и гаснет, если все в порядке. В случае, если в каком-либо колесе давление не соответствует регламентированному, бортовой компьютер подсвечивает его красным.

В каталожном списке эта запасная часть имеет артикул № BHB6-37-140. Качество изделия гарантирует фирма Siemens (VDO) — Франция.

На форумах и по отзывам автолюбителей, при верной установке и точному следованию эксплуатационным нюансам бесперебойный срок службы датчика – от 8 лет.

При этом для CX-5 не предусмотрен специфичный вариант системы контроля. Концерн распространяет одну разновидность датчика практически на весь модельный ряд.

При покупке детали в комплект входит ниппель. Установка датчика сопровождается обязательной привязыванием и активацией.

Для Мазды предусмотрен автоматический тип привязки. Это происходит в процессе тестового заезда.

Ввод в режим привязки к устройству происходит за счет сброса прежних настроек через бортовой компьютер. На новых версиях автомобилей датчик встраивается без необходимости этой процедуры.

Алгоритм привязки:

Салон автомобиля Mazda CX-5

  1. Монтаж устройства на авто;
  2. Накачка покрышек до нужного значения;
  3. В бортовом компьютере выбрать «сброс системы», или на приборной панели деактивировать систему слежения за давлением (если необходимая клавиша присутствует на приборной панели).
  4. Чтобы настроить корректную работу датчика, автомобиль рекомендуется эксплуатировать в течение получаса на скорости от 50 км/ч.

В случае, когда датчик меняется в запасном колесе, его привязывают, используя диагностический пульт. Идентификатор конкретного устройства вносят в интеллектуальную систему авто.

Датчик давления шин

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#581 werterger

  • Новичок
  • 13 сообщений
    • Откуда: Н.Новгород
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Вы уж не обессудьте и не в коем случае не принимайте обид! Я инструкцию читал, хотя признаю честно читать не особо люблю и поскольку с детства тяготею к железкам и электроники, не доверяя ни кому решил попробовать лично! Несколько измерений могут быть проведены менее чем за 1 сек — это раз! так на самом деле многие узлы устроены, называется защита от ложных срабатываний! А на счёт опыта, купил авто в августе — срок не большой и на предыдущей тройке такого девайся не было, но именно на этом авто я лично спускал колеса и смотрел на лампочку — она не загорается через минуту или большую задержку. максимум 5 сек. и то скорее всего это инерционность системы.

    Про тигуан — даже ни слова не скажу, поскольку не имел опыта и всё таки опять повторюсь — это форум СХ-5.

    Читать еще:  Мазда 6 замена топливного фильтра

    Всем удачи на Дорогах!

    Не пытался даже обижаться на что-то. Просто попытался донести до вас основные принципы работы системы контроля давления в шинах авто. Но учитывая что вы даже не поняли то что я написал и то что изложено в инструкции (которую между прочим написал производитель авто), а тем более как вы проделывали эксперимент (это мягко сказать некорректно поверьте мне как человеку профессионально занимающегося измерениями давления, температуры и др. параметров, проверками и поверками СИ) предлагаю завершить дискуссию в данном направлении. Самый главный вывод из данной дискуссии такой что система контроля давления в шинах на СХ-5 II (по датчикам давления) работает и позволяет водителю оперативно определить аварийное снижение давления в шинах. Но самый главный минус — это реализация данной системы япами, заставляющая водителя при аварийном сигнале проверять всегда все 4 колеса.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #582 Antoha26

  • Пользователь
  • 20 сообщений
    • Откуда: Kenigsberg
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

    Сообщение изменено: Antoha26 (10.11.2017, 23:44)

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #583 captain

  • Пользователь
  • 33 сообщений
    • Откуда: Воронеж
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
    • Имя: captain

    поменял летние колёса на 19,поставил зимние на 17(японская штамповка от первой СХ-5), при каждом запуске двигателя моргает лампочка,потом горит устойчиво.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #584 werterger

  • Новичок
  • 13 сообщений
    • Откуда: Н.Новгород
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    поменял летние колёса на 19,поставил зимние на 17(японская штамповка от первой СХ-5), при каждом запуске двигателя моргает лампочка,потом горит устойчиво.

    А датчики давления есть и какое давление в шинах?

    Что то подутих наш холивар про датчики-подолью масла в огонь. Вообщем, сегодня поменял летние штатные колеса на зимние в сборе. Диски К&К на 17 и резина Toyo. Датчики естественно не ставил,ибо считаю данную опцию бесполезной в том виде как она есть. Проездил пару часов,стоял в пробке, пару раз останавливался на 15-20 минут,глушил двигатель и ставил машину на охрану. Так вот-никакой сигнализации не ЗАГОРЕЛОСЬ. Ничего! То есть все как всегда. При этом сама система точно работает- пару недель назад вечером сильно похолодало,машина весь день стояла на улице и проехав метров двести загорелся warning- желтое спущенное колесо. Дело было вечером,шел дождь ,поэтому плюнул и поехал домой. Дома проверил давление, во всех колесах было по 2,3 в одном 2,1, добил до 2,5 warning погас.Вот такие дела. Тут люди писали что у них лампа то моргала, то потом горит постоянно..у меня ничего. Машина Суприм 2.0 17ого года с четвертым пакетом.Кстати, немного отдалюсь от темы- при замене колес поменял и задние подкрылки на пластиковые — родные доложу я вам дерьмо редкосное. Второй день лежат под навесом а до сих пор не просохли, С учетом нашего климата ,где дождь идет 360 дней в году штатные подкрылки — прекрасный катализатор коррозии.Заоодно «дунул» в каждую нишу по банке «АPP U200»- лишний антикор не повредит. Надо тоже сделать и спереди но это уже летом.

    Исходя из изложенного можно сделать следующие выводы: 1) если у вас нет датчиков, то у вас работает TPMS по датчикам скорости вращения колес; 2) если вывод №1 верен, то очень сомнительно что данная система смогла обнаружить разницу в давлении 0,2 кгс/см2, а если даже и так, то почему не случилось чуда и сигнализация не загорелась когда разница в давлении между накаченным колесом до 2,5 и другими колесами с давлением 2,3 осталась такой же?; 3) может конечно Antoha26 ошибся в замерах, но все равно интересно работает ли TPMS по датчикам скорости вращения колес у других (у кого нет датчиков в колесах). Проверьте снизив давление в одном из колес по сравнению с другими хотя бы на 0,5. Результаты огласите.

    Все вышесказанное касается только владельцев мазда сх-5 II. Пора бы модераторам данного форума организовать отдельную ветку по мазда сх-5 II чтоб путаницы не было в версиях сх-5!

    Датчики давления в шинах Mazda CX 5

    Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

    Они своевременно выявляют и информируют водителя об отклонении давления в шинах от нормы.

    Установка датчика давления в шинах

    Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

    • Зафиксировать автомобиль.
    • Поддомкратить требуемую сторону.
    • Демонтировать колесо с транспортного средства.
    • Разбортировать колесо.
    • Снять шину с диска.
    • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
    • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
    • Установить датчик в посадочное отверстие.
    • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
    • Одеть шину на колесной диск.
    • Накачать колесо.
    • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
    • Установить колесо на транспортное средство.
    • Накачать колеса до требуемого значения.
    • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

    Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

    Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.

    Проверка датчика давления

    Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

    Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

    Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

    Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

    ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
    JaguarC2C416556000-9000
    MobiletronTXS0341300-2800
    Volvo313418935000-7000

    Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

    Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

    Загорание индикатора снижение давления в шинах не всегда говорит о наличии проблем. Ложное срабатывание встречается при езде на низкой скорости или при поездках на небольшие расстояния. В таком случае возможна обычная дальнейшая эксплуатация авто без предпринимания каких-либо действий.

    Все же запрещено игнорировать появление индикации низкого давления в шинах. Если сигнал появился во время движения, то необходимо безопасно затормозить машину и осмотреть колеса. Срабатывание датчика может быть связано с повреждением шины. В таком случае колесо требуется сменить на запаску и в дальнейшем предпринять решение о замене или ремонте шины в зависимости от характера повреждений.

    Если видимых повреждений колес нет, то требуется проверить в них давление. Для этих целей рекомендуется воспользоваться манометром. При обнаружении недостаточного давления в шине следует подкачать колесо с помощью насоса.

    Если замер давления показал норму, а датчик все равно зажигает индикатор, то требуется считать лог ошибок с помощью диагностического сканера. При необходимости может потребоваться перепрошивка датчиков и их новая привязка.

    Датчик давления шин мазда сх 5

    Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки.
    1. Установить датчик на автомобиль.
    2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
    3. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут.
    Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).
    Для некоторых автомобилей перед пробной поездкой производитель рекомендует оставлять автомобиль с включенным зажиганием на 15-20 минут без движения для разпознования новых датчиков. Данное требование желательно, но не обязательно.

    Активация датчиков FORD

    На большинстве автомобилях концерна Ford используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
    Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
    Автомобиль вводится в режим программирования путем выполения следующего действия:

    • Выключить зажигание, нажать и отпустить педаль тормоза.
    • Перевести машину из режима зажигание выключено в режим зажигание включено 3 раза, оставить в положении зажигание включено.
    • Нажать и отпустить педаль тормоза.
    • Выключить зажигание.
    • Перевести машину из режима зажигание выключено в режим зажигание включено 3 раза, оставить в положении зажигание включено.

    Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.

    Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.
    Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.

    Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display

    Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display осуществляется двумя способами.

    1. Автоматизированная привязка.

    Для привязки датчиков давления в шинах необходимо накачать в колесах давление с шагом в 0.2 атмосферы в следующем порядке:

    — Переднее левое колесо – стандартное давление
    — Переднее правое колесо – стандартное давление + 0.2 атмосферы
    — Заднее правое колесо – стандартное давление + 0.4 атмосферы
    — Заднее левое колесо – стандартное давление + 0.6 атмосферы

    После этого необходимо запустить процедуру автоматизированной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства и совершить пробную поездку со скоростью более 30 км/ч около 20 минут, пока устройство не распознает датчики и не проинформирует об успешном завершении процедуры привязки датчиков. Retro Display готов к работе.

    2. Ручная привязка.

    Для привязки датчиков понадобится любой специализированный прибор для активации датчиков давления в шинах, например Ateq DT41.

    Необходимо запустить процедуру ручной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства, после этого активировать датчики прибором в следующей последовательности:

    — Переднее левое колесо
    — Переднее правое колесо
    — Заднее правое колесо
    — Заднее левое колесо

    При распознавании датчиков устройством, на экране бутет появляться идентификатор активируемого датчика, иногда датчик требутеся опросить несколько раз. После завершения процедуры, устройство проинформирует об распознавании всех датчиков. Retro Display готов к работе.

    Датчик давления в шинах Мазда / MAZDA CX5 Аналог

    Вы уже точно получаете

    1. Возможность отправки в регионы РФ без предоплаты
    2. Скидку на шиномонтаж с установкой датчиков TPMS до 25%
    3. Бесплатную доставку по городу (в т.ч. до транспортной компании), от 4-х шт.
    4. Сертифицированный товар
    5. Гарантию 1 год

    Общие характеристики

    Технические характеристики

    Датчики давления в шинах Мазда. Общая информация.

    Данный датчик системы TPMS Мазда не требует выполнения процесса клонирования и применения диагностического оборудования.

    Обнаружение датчика TPMS происходит автоматически в процессе первой поездкина скорости свыше 40 км/ч и продолжительностью не менее 30

    Датчики давления в шинах Мазда / MAZDA CX5 устанавливаются в колёса, а именно в пространство между внутренним ободом диска и полостью шины. Внешне наличие сенсора контроля давления в шинах можно определить только по наличию аллюминиевого вентиля(ниппеля). Его выдаёт конструктивная особенность — более массивная конструкция, по сравнению с обычным соском. Существует и еще одна разновидность штуцера — обрезиненная, так же, часто устанавливаемая в заводской комплектации автомобилей. Визуально такой штуцер практически неотличим от обычного пневматического ниппеля.

    Согласно нашей статистике, трое из десяти владельцев новых Мазда даже не догадываются о наличии датчиков давления в шинах у них в автомобиле :))))

    Основным предназначением датчика TPMS является контроль давления в шинах для повышения уровня безопасности вождения автомобиля. Приятным дополнением к этому будет:

    • снижение расхода топлива
    • более равномерное истерание протектора, за счёт перекачивания или недостаточного уровня давления в шине
    • уменьшение выбросов вредных газов в атмосферу
    • повышение эффективности «работы» покрышки (торможение, курсовая устойчивость, препядствие аквапланированию)

    Не стоит забывать и про владельцев Мазда / MAZDA, на которых установленны шины системы RunFlat. Данные транспортные средства в обязательном порядке должны иметь датчики давления в шинах, конечно же, в том случае, если только шины не заменяются на стандартные (не безпрокольные).

    Вместе измеряем давление масла и воздуха в шинах кроссовера Мазда CX-5

    Современные автомобили – настоящие компьютеры на колесах, оснащенные множеством датчиков, приборов и индикаторов. Это в полной мере относится к популярному японскому кроссоверу Mazda CX 5. На первый взгляд, всё это должно значительно «облегчать жизнь» водителю. Однако на деле, зачастую, выходит наоборот: обилие противоречивой информации сбивает с толку. Чтобы этого не случилось, необходимо хотя бы на базовом уровне разобраться в принципах и логике работы основных датчиков автомобиля Мазда CX 5.

    Давление масла

    Известной особенностью первых поколений автомобиля Мазда CX 5 была невозможность контроля состояния масла в автомобиле. Единственным путем получения таких данных был щуп, воспользоваться которым на ходу (по понятным причинам) был невозможно.

    Проблема усугублялась тем, что многие водители даже не допускали мысли, что на автомобиле в 21-м веке может не отслеживаться настолько важный параметр – датчик давления масла у Мазда СХ 5 отсутствовал в принципе.

    На приборной панели отсутствовала даже пиктограмма, свидетельствующая о низком уровне и давлении масла. И это при том, что у ближайших конкурентов (например, Nissan Qashqai) информация о данном параметре предоставлялась бортовым компьютером в режиме реального времени.

    Нередкой была ситуация, когда в сервисный центр обращался владелец Мазда CX 5 с жалобой на то, что машина «странно себя ведет». Наученные горьким опытом мастера первым делом смотрели щуп под капотом и обнаруживали «полное отсутствие всякого присутствия» моторного масла. На вопрос водителя «почему же лампочка на приборной доске не горела?», оставалось только развести руками – «лампочка» не горела, потому что ее не было.

    После рестайлинга мнение пользователей было учтено, на панели приборов появилась, наконец, вожделенная пиктограмма. Но многих ждало разочарование – казалось, что система сигнализации работает не совсем адекватно.

    В процессе обсуждений сформировалось мнение, что всему виной неисправность в датчике масла. Однако на самом деле к срабатыванию табло может приводить целый ряд причин:

    1. Низкий уровень масла в поддоне. Подтвердить проблему помогут ежедневные осмотры силового агрегата на предмет протечек масла. Не помешает осмотреть место стоянки авто – протечка масла из поддона даст себя знать.
    2. Неоригинальный фильтр. Масляный фильтр во время остановки двигателя удерживает внутри себя часть масла. Это необходимо для смазки двигателя при запуске движка. Неоригинальный фильтра может «терять» масло во время длительных остановок и стоянок с выключенным двигателем.
    3. Неисправность проводки, соединяющей датчик масла и индикатор на экране. Система отслеживания уровня и давления масла в автомобиле Мазда CX пятый достаточно проста. Сигнал не обрабатывается электроникой, датчик просто замыкает лампочку на массу. Настроена система таким образом, что при неисправности проводки или датчика пиктограмма низкого давления масла горит – это поможет избежать проблем, связанных с неисправностью датчика.
    4. Поломка редукционного клапана. Редукционный клапан должен автоматически закрываться при низком давлении масла в системе. Таким образом, масло перестает стекать в поддон, и давление повышается. Однако при поломке клапана, двигателю не удается «нагнать» давление, о чем и свидетельствует сигнализация.
    5. Забит масляный насос. Для предотвращения попадания грязи в механизм маслонасоса, входное отверстие маслонасоса защищается грязеулавливающей сеткой. Если сетка засоряется, мало не поступает в насос, и давление в двигателе не нагнетается, остается низким – это отражено в отображении пиктограммы на приборной панели.
    6. Сломан масляный насос. Этот случай в особых комментариях не нуждается, ведь именно масляный насос и отвечает за давление масла в двигателе Мазда CX 5. Нет насоса – нет давления.

    Отслеживание масла убережет ваш автомобиль Мазда CX 5 от проблем, а вас – от оплаты дорогостоящего ремонта. Ведь нетрудно посчитать, в какую копеечку влетит езда без масла. Лучше позаботиться о благополучии своего автомобиля заранее, и благодарный «железный конь» ответит вам тем же.

    Давление в шинах

    Много недоразумений связано с индикатором «проверьте давление в шинах» на приборной панели Мазда CX 5. На тематических площадках вовсю обсуждают «датчик давления в шинах». Ирония в том, что такой датчик у автомобиля Мазда CX 5 отсутствует.

    1. Если давление ниже указанных параметров, следует подкачать колеса до требуемых значений. После чего индикатор должен погаснуть.
    2. В случае, если индикатор не погас или давление изначально было достаточным, загорание индикатора скорее всего связано с ошибкой в системе. Необходимо инициализировать «переобучение системы». Через 0,5-1 час еще раз провести проверку давление в колесах, чтобы исключить «стравливание».

    Если индикатор больше не загорается, можно смело считать произошедшее одноразовым «глюком» системы.

    Если загорание индикатора при нормальном давлении в шинах повторяется – не занимайтесь «самолечением» и не доверяйте советам доморощенных «специалистов», которыми кишит окологаражный мирок. Обратитесь в сертифицированный сервисный центр, и продлите жизнь своему автомобилю лет на пять!

    • 0 комментариев

    Маленькие машины привлекают внимание представительниц прекрасного пола благодаря изящному дизайну, экономичности и доступной цене. Поэтому…

    Технический осмотр – проверка состояния автомобиля, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. По законодательству периодически…

    Аккумуляторы для автомобиля – основная электрическая часть автоэлектрики, предназначенная для питания бортовых систем и запуска…

    Mazda CX-5. Руководство — часть 111

    Вождение автомобиля

    Система контроля давления воздуха в шинах

    Ежемесячно проверяйте состояние и давление воздуха во всех шинах, включая запасное колесо. Давление
    воздуха контролируется только на холодных шинах. При необходимости подкачайте шины до номинально-
    го давления воздуха (см. табличку с величиной давления воздуха на средней стойке в проеме водительской
    двери). (Если ваш автомобиль имеет шины с размерностью, которая не указана в табличке на автомобиле,
    то вы должны самостоятельно выяснить предусмотренную для этих шин величину давления).
    Для повышения безопасности движения ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха
    в шинах (TPMS). Система предупреждает водителя с помощью визуального сигнализатора о значитель-
    ном падении давления воздуха в одном или нескольких колесах автомобиля. Если загорелся сигнализатор
    падения давления воздуха в шинах, следует, соблюдая необходимые меры предосторожности, немедленно
    остановиться и проверить состояние шин. Подкачайте шину/шины до номинального давления воздуха.
    Если давление воздуха в шине значительно ниже нормы, то на ходу автомобиля шина будет перегреваться и
    может полностью выйти из строя. Кроме того, низкое давление воздуха в шинах является одной из причин
    ухудшения топливной экономичности и управляемости автомобиля, увеличивает тормозной путь и износ
    протектора, сокращая срок службы шин.
    Обратите внимание, что наличие на вашем автомобиле системы контроля давления воздуха в шинах ни в
    коем случае не отменяет необходимости для владельца самостоятельно контролировать давление воздуха
    в шинах и техническое состояние шин. Ответственность за поддержание номинального давления воздуха
    в шинах лежит на владельце автомобиля. Владелец должен следить и поддерживать номинальное давление
    воздуха в шинах, не дожидаясь, пока давление воздуха в шинах снизится настолько, чтобы включился сиг-
    нализатор системы автоматического контроля. Ваш автомобиль оснащен также визуальной сигнализацией
    неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, которая предупреждает водителя о неисправ-
    ности этой системы.
    Сигнализация неисправности системы TPMS осуществляетя с помощью сигнализатора падения давления
    воздуха в шинах. В случае неисправности системы сигнализатор будет сначала мигать примерно в течение
    одной минуты, а затем будет гореть постоянно. Сигнализатор будет работать подобным образом при каждом
    пуске двигателя до тех пор, пока неисправность системы не будет устранена. Если горит сигнализатор неис-
    правности, то система контроля давления воздуха в шинах может не обнаружить падение давления воздуха в
    шинах или не подать соответствующий предупреждающий сигнал. Одной из причин нарушения работо-
    способности системы контроля давления воздуха в шинах является установка на автомобиль неподходящих
    колес или шин, которые не обеспечивают нормальную работу системы. После замены одного или более
    колес или шин обязательно проверьте состояние сигнализатора неисправности системы контроля давления
    воздуха в шинах и убедитесь, что замена колес или шин не повлияла на работоспособность системы.

    Во избежание ошибочных срабатываний система контроля давления воздуха в шинах включает сигнали-
    затор только после нескольких измерений. Поэтому система не подает сигнал мгновенно в случае быстрой
    потери давления воздуха или разрыва шины.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×