Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Мазда 3

Замена масла Мазда 3

Мазда 3 одна из самых продаваемых моделей бренда. японский автомобиль прославился как надежный и качественный. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании. Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Заправочные объемы и выбор масла

Рекомендовано к использованию масло с вязкостью 5W30. Лучше, если это будит фирменное Mazda Dexelia 5W30 но этот пункт не обязателен.

Ниже приведена таблица заправочных объемом. Она даст возможность примерно понять сколько нужно купить нового масла именно для вашей мазды 3.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла Mazda 3

    Цены на замену масла Mazda 3

    Название услугиЦена
    Замена моторного масла и маслянного фильтраот 600 руб.

    Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

    Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

    Где отремонтировать Mazda 3

    Автосервис Солнцево

    Адрес: ЗАО
    г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

    Телефон:
    +7 (495) 152-11-44

    Метро:
    Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Алтуфьево

    Адрес: СВАО
    г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

    Телефон:
    +7(495) 256-00-55

    Метро:
    Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Волочаевский

    Адрес: ЮВАО
    г. Москва, ул.Волочаевская 12а

    Телефон:
    +7 (495) 152-22-99

    Метро:
    Площадь Ильича, Римская, Курская

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Сокол

    Адрес: САО
    г. Москва, ул.Острякова д.3

    Телефон:
    +7 (495) 104-93-33

    Метро:
    Сокол, Аэропорт

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Фили

    Адрес: ЗАО
    г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

    Телефон:
    +7 (495) 152-21-11

    Метро:
    Багратионовская, Фили, Деловой Центр

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Домодедовская

    Адрес: ЮАО
    г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

    Телефон:
    +7 (495) 135-33-66

    Метро:
    Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Ш. Энтузиастов

    Адрес:
    Ш. Энтузиастов 56с44

    Телефон:
    +7(495) 021-33-77

    Метро:
    Перово, Новогиреево, Соколиная гора

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

    Автосервис Балашиха

    Адрес:
    г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

    Моторное масло для двигателя Mazda 3 BK

    Первое поколение компактного автомобиля Mazda 3 BK в 2003 г. пришло на смену Mazda 323. От своей предшественницы Mazda 3 отличалась современным спортивным дизайном, увеличенными габаритами, более мощными двигателями. От последнего поколения 323 модели, преемница унаследовала два типа кузова — седан и хетчбэк. В 2006 г. рестайлинг преобразил решетку радиатора, заднюю оптику и бампер, обновился интерьер, улучшилась шумоизоляция. С 2008 г. стала доступна новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Появились спортивные версии MPS и Flash Edition. К концу первого поколения в 2009 г. было выпущено уже 2 млн. моделей.

    КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА В MAZDA 3 BK

    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию гласит, что для Европейских дорог плановое техобслуживание с заменой масла двигателя и масляного фильтра выполняется каждые 20 000 км. На 20, 40, 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180 тыс. км пробега, — далее с той же периодичностью, но не реже одного раза в 12 мес. Каждые 10 000 км или ранее производитель рекомендует заменять масло, если движение автомобиля осуществлялось в условиях сильной запыленности. К так называемым тяжелым условиям эксплуатации также производитель относит работу двигателя на холостом ходу или на низкой скорости, движение автомобиля в течение длительного времени при холодных температурах или регулярные поездки только на короткие расстояния.

    Период технического обслуживания напрямую зависит от качества дорожного полотна, к примеру, для дорог Израиля производитель рекомендует выполнять ТО с заменой моторного масла и масляного фильтра каждые 15 000 км пробега, не реже одного раза в 12 мес. В случаях тяжелых условий эксплуатации также рекомендуется соблюдать интервал в 10 000 км.

    Для всех стран кроме европейских и Израиля техническое обслуживание сокращается до 10 000 км по плану регламента.

    ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ MAZDA 3 BK — СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ

    Двигатели первого поколения (2003 — 2009 гг.)

    • 1.4 FXJA (80 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 1.4 ZJ-VE (84 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 1.6 B6ZE (105 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 1.6 Z6 (105 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 2.0 LF17 (141 — 150 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 2.3 L3-V (156 — 171 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 2.3 L3-VE (171 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 2.3 L3YS (171 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 2.3 L3YH (250 л.с.) — объем масла 5.7 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 2.3 L3-VDT (260 — 267 л.с.) — объем масла 5.7 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
    • 1.6 Y406 (90 л.с.) — объём масла 3.8 литра; допуски API CF; 5W-30, 10W-40; ACEA B3
    • 1.6 Y601 (109 л.с.) — объём масла 3.9 литра; допуски API CF; 5W-30, 10W-40; ACEA B3
    • 2.0 RF7J(143 л.с.) — объём масла 4.3 литра; допуски API CF; 5W-30, 10W-40; ACEA B3

    КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ MAZDA 3 BK

    Оригинальное масло

    Оригинальным маслом для Mazda 3 BK является Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Его характеристики полностью соответствуют допускам, которые указаны производителем. Более того, оно разработано и выпускается компанией Total специально для двигателей Mazda. В характеристиках оригинального масла указано: API SL/CF, SAE 5W-30, ACEA A5/B5.

    Класс API разработан американским топливным институтом, указывает на возраст и конструктивный уровень двигателя. Он подразумевает деление двигателей на: (S) – бензиновые, (С) – дизельные. SL – указывает на оптимальное качество для бензиновых двигателей, выпущенных с 2001 года. CF – указывает на оптимальное качество для дизельных двигателей, выпускаемых с 1994 года. Можно сделать вывод о том, что рассматриваемое масло одинаково подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

    Класс SAE разработан обществом автоинженеров США и характеризует моторные масла по вязкости, которое сохраняется при определенных рабочих температурах. 5W-30 указывает на температуру воздуха от – 30 до + 25 С. Что касается допуска 10W-40, разрешенного производителем, то он хорошо подойдет для более теплого климата, температурный размах установлен от – 20 до + 40 С.

    Класс ACEA разработан ассоциацией европейских производителей автомобилей, основан на эксплуатационных свойствах моторных масел. Он подразумевает деление двигателей на: (A) – бензиновые, (B) – дизельные. Цифра указывает на год введения в действие категории, А5/В5 – значит, что масло всесезонное, пониженной вязкости, предназначено для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.

    Неоригинальные масла

    При выборе аналогов для Mazda 3 BK следует учитывать допуски масел для двигателей, рекомендованные производителем. Выбирать лучше моторные масла известных производителей. Среди ассортимента продукции следующих брендов можно найти подходящий товар:

    • Liqui Moly,
    • Total,
    • Mobil,
    • Shell,
    • Castrol.

    Замена масла Мазда 3

    Смотрите также

    Особенности масла Шелл Хеликс

      157 1 63k

    Качество моторного масла

      124 0 59k

    Характеристики моторных масел

      118 0 70k

    5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

      122 4 77k

    Бензин в масле двигателя

      19 1 16k

    Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

    Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

    На автомобиле Mazda 3 (BK) 2006 года выпуска с двигателем 1,6 л коробкой автомат, при пробеге 190 000 км пришла пора поменять масло, масляный и воздушный фильтры.

    Замена масла и масляного фильтра

    Чтобы поменять моторное масло с масляным фильтром необходимо поднять автомобиль, слить старую смазку и открутить масляный фильтр.

    Новый фильтр, вместо оригинала B6Y1143029A, можно взять фирмы Aiko C901, фильтр белого цвета. Перед установкой надо налить в него немного масла и смазать резинку. А вот масло лучше использовать оригинальное — Mazda 5W-30.

    Используя ключ на “19”, откручивается сливная пробка в картере. А фильтр либо от руки открутить, или же использую любой универсальный съемник. После того, как масло сбежало, закручивается пробка, ставится новый фильтр, опускается автомобиль и заливается свежее масло. Масло оригинальное, Mazda Ultra 5W30, номер его – 830077992. В двигатель 1,6 литра этого автомобиля входит 4 литра масла – чуть выше максимума на отметке.

    После этого нужно завести автомобиль – часть масла уйдет в систему и масляный фильтр. Дав стечь маслу после прогрева мотора, проверить его уровень опять, и на этом замена масла окончена. Можно перейти к замене салонного и воздушного фильтров.

    Замена воздушного фильтра

    Чтобы заменить воздушный фильтр – нужно отщелкнуть фиксаторы и вытащить старый фильтр из воздушного коробка. Новый фильтр (ориг. ном. ZJ0113Z40) также подойдет от фирмы Aiko A472. На новом фильтре три стороны со скругленными углами, а одна – нет. Фильтр устанавливается этой стороной к ремню ГРМ. После установки фильтра двигателя необходимо закрыть крышку и защелкнуть защелки.

    Все, очередное техобслуживание в Мазда 3 ВК можно считать оконченным.

    Правила замены синтетической смазки в автомобиле Мазда 3

    • Выбор и особенности моторной смазки
    • Замена масла в Мазда 3: последовательность действий

    В процессе эксплуатации и технического обслуживания автомобиля замена смазки является одним из ключевых факторов, обеспечивающих надежную бесперебойную работу силового агрегата и трансмиссии.

    Такие работы должны проводиться строго в соответствии с указанной производителем периодичностью, которая для данной модели составляет каждые пять тысяч километров пробега.

    Необходимо помнить, что от качества используемых смазочных веществ напрямую зависит не только рабочий ресурс двигателя, но и эксплуатационно-функциональное состояние трансмиссии, ремонт которой представляет собой сложную и дорогостоящую процедуру.

    Разумеется, в автомобиле Мазда 3 замена масла и прочих технологических жидкостей должна осуществляться в условиях специализированных сервисов.

    В целях экономии такие процедуры вполне можно провести самостоятельно. Но здесь необходимо строго соблюдать определенные меры предосторожности. В частности, нужно избегать длительного и часто повторяющегося контакта синтетической моторной смазки с кожным покровом.

    Химически агрессивные компоненты этой автомобильной технологической жидкости способствуют удалению естественного защитного жирового слоя кожи, что приводит к чрезмерной сухости, раздражению и возникновению дерматита.

    Кроме того, в применяемых моторных смазках содержатся потенциально опасные вещества, способные провоцировать образование раковых патологий.

    Сейчас на рынке существует масса разновидностей моторных масел, в том числе и созданные специально для двигателей последнего поколения, как дизельного, так и бензинового типа, которыми оснащаются автомобили Mazda.

    Такие смазочные вещества имеют отличные эксплуатационные характеристики и энергосберегающие качества. Кроме того, они обладают отменной способностью функционирования в условиях сверхнизких температур, что особенно актуально для отечественных автомобилистов.

    Выбор и особенности моторной смазки

    В автомобиле Мазда 3 замена масла проводится не только с соблюдением строгой периодичности процедуры, также необходимо использовать оптимально подходящие смазочные вещества, рекомендованные производителем. На практике это значит, что данная технологическая жидкость должна сохранять свои показатели вязкости, моющие свойства и качество синтетических присадок при любых эксплуатационных и температурных режимах. На автомобиле Мазда 3, как правило, используются моторные смазки марок 5w30 и 5W40 как наиболее соответствующие спецификации, конструкционным и функциональным особенностям двигателя.

    Кроме того, в данную технологическую жидкость не рекомендуется добавлять посторонние синтетические присадки. Обычному автовладельцу не известно какие компоненты уже содержатся в моторной смазке, а потому самостоятельно определить, какое именно вещество можно добавить не представляется возможным. Как правило, присадки не подвергаются всесторонним исследованиям и испытаниям, поэтому спрогнозировать их воздействие на работу силового агрегата весьма затруднительно.

    Указанные выше рекомендованные смазочные вещества обладают следующими качествами:

    1. Пептизирующие, моющие свойства, способность к очистке силового агрегата от нерастворимых загрязнений
    2. Высокая экологичность
    3. Термоокислительная способность
    4. Противоизносные характеристики
    5. Антикоррозийное воздействие на двигатель
    6. Высочайший уровень совместимости со специфическими химическими соединениями (катализатор нейтрализации отработанных угарных газов и пр.).

    Замена масла в Мазда 3: последовательность действий

    Операция замены смазки производится только после прогрева мотора до расчетной рабочей температуры, указанной в технической документации на автомобиль. Горячая технологическая жидкость, в соответствии с законами физики, обладает меньшей степенью вязкости, что гарантирует полное удаление старой жидкости. После прогрева силовой установки автомобиль следует установить на смотровую яму или эстакаду. Затем необходимо отвернуть сливную пробку, расположенную в самой низкой точке поддона картера, предварительно приготовив большое количество ветоши и надев резиновые перчатки, чтобы не допустить контакта горячей смазки с кожным покровом.

    Пробка сливного отверстия откручивается специальным воротком с торцевой головкой. Здесь для предохранения резьбы от повреждений необходима максимальная аккуратность и плавность движений. Под маслосливной горловиной уже должна быть установлена емкость не менее четырех литров вместимостью. При откручивании пробки нужно соблюдать предельную осторожность, поскольку напор горячей смазки будет достаточно сильным и есть риск обжечься.

    После слива технологической жидкости необходимо проверить состояние кольца-прокладки. Если этот элемент сильно изношен, его также желательно заменить, чтобы избежать утечки смазочного вещества в дальнейшем. Затем соответствующим ключом откручивается масляный фильтр, который меняется одновременно со смазкой. В принципе, в автомобиле Мазда 3 замена масла представляет собой достаточно простую и безопасную процедуру, если, конечно, соблюдать известные меры предосторожности и четкую технологическую последовательность операций.

    Новая смазка заливается через горловину, расположенную на поверхности крышки блока двигателя. Залив необходимый объем смазочного вещества и проверив его уровень специальным щупом, нужно произвести тестовый запуск двигателя. Причем нажимать на педаль акселератора следует только тогда, когда погаснет индикатор давления масла на приборной панели.

    Как поменять масло в двигателе Мазда 3 своими руками?

    Моторное масло — важная составляющая двигателя внутреннего сгорания. Основная задача жидкости — создать масляную пленку на поверхности движущих деталей. Благодаря правильно подобранному смазочному материалу двигатель проработает долгое время без потери эффективности.

    С течением времени масло устаревает. Поэтому производитель рекомендует менять жидкость своевременно (при каждом техническом осмотре транспортного средства).

    Когда необходимо менять масло?

    Регламент замены масла производителя — каждые 10-15 тысяч километров пробега. Кроме того, сроки зависят от следующих факторов:

    • Качество топлива;
    • Возраст транспортного средства;
    • Стиль езды автовладельца;
    • Качество смазочного материала.

    Неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства существенно уменьшают периодичность замены до 8-10 тысяч километров пробега.

    Какое масло выбрать?

    Автомобиль Мазда 3 оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Выбор масла осуществляется исходя из типа двигателя.

    Производитель рекомендует заливать оригинальное масло для Мазда 3 — Mazda Original Oil Ultra 5W30. Оригинальная жидкость выпускается производителем Total. Масло выпускается в пластиковых емкостях, объем которых 1 и 5 л соответственно.

    Но если подобное автомасло на прилавках рынка не удалось найти, можно его заменить аналогом в соответствии с рекомендованной вязкостью.

    Качественные аналоги масла:

    • Liqui Moly AA 5W30;
    • Total Future NFC 9000 5W30;
    • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30.

    Процесс замены масла в двигателе Mazda 3 своими руками

    Перед тем как начать процедуру замены масла в двигателе, необходимо собрать подручные средства.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Набор ключей (гаечных и шестигранных);
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Тара для отработанного масла;
    • Масляный фильтр;
    • Съемник для масляного фильтра;
    • Специальная одежда и перчатки;
    • Свежее автомасло;
    • Шайба для сливной пробки.

    Пошаговая инструкция процедуры замены масла в двигателе Мазда 3:

    1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Для удобства можно использовать эстакаду, подъемник или смотровую яму.
    2. Снять крышку маслозаливной горловины на силовом агрегате.
    3. Поднять транспортное средство на подъемник (если используется именно он).
    4. Если есть защита силового агрегата, то демонтировать ее.
    5. Открутить маслозаливную пробку.
    6. Подставить под отверстие заранее подготовленную тару для отработанной масляной жидкости и аккуратно ее слить.
    7. Закрутить пробку с новой шайбой.
    8. Промыть двигатель, используя специальную промывочную жидкость. Залить ее в горловину. Завести силовой агрегат на 5-10 минут.
    9. Заглушить и повторно слить промывочную жидкость в тару для отработанной масляной жидкости.
    10. Установить новый масляный фильтр. Для этого потребуется налить в него немного масла, смазать резиновое уплотнительное кольцо свежим автомаслом и установить обратно в двигатель.
    11. Закрутить защиту и опустить подъемник.
    12. Залить масло обратно. Проверить уровень по щупу. Он должен быть близко к максимальной отметки. Двигатель в Мазда 3 вмещает в себя 4,2 л. С учетом остатков — это около 3,9. Нужно быть внимательным. Не стоит переливать. Если это произошло, остаток необходимо слить.
    13. После проведения выше перечисленных шагов автомобиль заводится и двигатель прогревается. После он глушится и автовладелец проверяет уровень автомасла. Если его недостаточно, то нужное количество доливается.

    Процедура замены масла в двигателе Мазда 3 завершена.

    Последствия несвоевременной замены

    Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене:

    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Износ турбокомпрессора;
    • Износ остальных деталей двигателя.

    При несвоевременной замене масла вязкость ухудшается, происходит разрыв пленки на поверхности движущих частей. Это приводит к ускоренному износу двигателя и его поломке. Чтобы не допустить этого, нужно следить за состоянием масла.

    Еще одно опасное явление для двигателя — масляное голодание. Необходимо следить за уровнем масляной жидкости в двигателе Mazda 3. Для проверки уровня рекомендуется использовать щуп. Проверять уровень автомасла необходимо раз в несколько тысяч километров пробега. Эти рекомендации помогут избежать дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

    Замена масла Mazda 3

    Масло в двигателе на данном авто нужно менять раз в 8-10 тыс. км.

    Перед началом работы прогрейте двигатель.

    Пошаговая замена масла и масляного фильтра на Мазда 3

    1. Откручиваем пробку масло заливной горловины поворотом против часовой стрелки.

    2. Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъемнике.

    Заходим под автомобиль и производим демонтаж грязезащитного щитка двигателя, который крепиться на семи болтах и двух пластиковых пистонах.

    Для откручивания болтов вам понадобиться головка на десять с воротком.

    После того как выкрутили семь болтов, выводим грязезащитный щиток из зацепления с правым брызговиком.

    Так же пригодиться плоская отвертка чтобы достать пластиковые пистоны.

    3. После того как убрали защитный щиток, ключом на девятнадцать ослабляем и выкручиваем сливную пробку. Не забывайте подставить посуду для слива отработанного масла.

    4. Берем универсальный съемник и выкручиваем масляный фильтр. Выкручиваем фильтр против часовой стрелки.

    5. Смазываем новым маслом уплотнительное кольцо на фильтре и закручиваем его усилием руки.

    6. Закручиваем сливную пробку.

    7. Заливаем масло порциями и проверяем уровень по щупу.

    Производитель рекомендует заливать масло Dexilia Ultra 5w30. Масла понадобиться чуть менее 4.5 литра.

    После того как залили масло закручиваем пробку на масло заливной горловине.

    8. Производим установку грязезащитного щитка. И работа по замене масла закончена.

    Если у вас возникли вопросы направляйте их комментарии.

    Замена моторного масла Mazda 3

    В двигатель своего «железного друга» можно заливать сколь угодно качественное масло; однако, рано или поздно (лучше рано) его придется менять. Наиболее оптимальный период замены – 9-10000 км. Понятно, что инструкция рекомендует проводить эту операцию раз в 20000 км, но опыт эксплуатации на постсоветском дорожном пространстве говорит, что менять масло надо чаще. До того как загнать Mazda на смотровую яму, необходимо сначала приобрести наиболее подходящий смазочный материал и фильтр.

    Масло и его характеристики

    Если вам посчастливилось приобрести новенькое авто, то необходимо понимать, что на заводе в двигатель заливается всесезонный смазочный материал. Если не считать особо холодные климатические пояса, то такое масло пригодно к эксплуатации круглый год. Наилучший вариант – приобретение «чисто» японского масла. Однако для жителей центральных областей России такой выбор весьма затруднен; поэтому приходиться обращаться к ведущим производителям из США и Европы.

    При покупке неважно, какая это будет компания: SHELL , CASTROL, Liqui Moly, или какая-либо другая фирма. Следует обратить внимание на обозначения, следующие после букв SAE; они характеризуют вязкость масла. Если масло предназначено для эксплуатации в зимний период, то присутствует буква «W» (по-английски «зима» начинается с этой буквы – winter). Есть несколько классов: от 0W до 25W. Все они гарантируют нормальную прокачиваемость смазочной системы и холодный пуск автомобиля при соответствующей температуре от 0С до минус 25-30С.

    Для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглый год постоянная смена масла с летнего на зимний сорт и наоборот невыгодна экономически. Поэтому в этом случае используется всесезонный смазочный материал. В этом случае производители применяют иную маркировку: после SAE ставится зимний показатель вязкости с «W», а затем через дефис (иди дробь, пропуск) – летний. Это означает, что масло – всесезонное.

    Для оценки качества используется система API. После этой аббревиатуры идет указатель класса качества. Для бензиновых двигателей предусмотрено восемь категорий: H, G, F, E, D, C, B, A. Первая буква обозначает наивысший класс.

    В итоге на любой этикетке качественного масла указывается:

    • компания-производитель;
    • название продукта;
    • категория качества по API;
    • маркировка вязкости (SAE);
    • тип масла («минералка», синтетика, полусинтетика);
    • номер партии;
    • дата выпуска.

    Масляный фильтр

    Он служит для очистки масла от посторонних частиц, смол, примесей, которые образуются при износе металлических деталей двигателя. Срок службы фильтра заявлен на 15-20 тысяч км пробега. Но суровые условия российской действительности заметно сокращают срок службы этого важного элемента. Поэтому фильтр меняется вместе с маслом через 10 тысяч км. Можно приобрести «родное» изделие B6Y1-14-302A, выпускаемое Mazda (350-400 рублей) или Mazda 3 MPS (2006-2009) по 400-450 рублей. Изделия компаний Bosh, Champion,Alco, Fram ничуть не хуже

    Некоторые производители в качестве дополнения (бонуса!) в комплекте с фильтром бесплатно дают прокладку под сливную пробку.

    Как заменить масло в Mazda 3

    Сначала придется установить автомобиль на эстакаду, либо на смотровую яму. Заранее следует приготовить ёмкость для слива (объёмом не меньше 4-х литров) отработанного масла, ключ на «17» (желательно «головку» или накидной) и, возможно, съёмник для масляного фильтра. Сливать масло необходимо с прогретого двигателя. Замена масла в двигателе Mazda 3 подразумевает нижеследующий алгоритм действий.

    • Откройте капот и отверните крышку маслозаливной горловины.
    • Зайдите под автомобиль, снимите защиту картера (если она есть) и очистите от грязи поддон; особенно тщательно протрите пространство вокруг сливной пробки.
    • Ключом чуть ослабьте сливную пробку и подставьте резервуар для слива отработанного масла. Осторожно отверните рукой пробку полностью (под ней есть уплотнительная прокладка) и слейте смазочный материал.
    • Время слива масла – не менее 10-ти минут. Пока сливается масло, можно отвернуть масляный фильтр. Учтите, что в нем тоже есть масло. Если не удаётся отвернуть фильтр вручную, придется применить съёмник. Если таковой отсутствует, то корпус фильтра можно просто пробить отверткой помощнее (дыру делайте ближе к основанию фильтра) и использовать её в качестве рычага при отворачивании. Метод варварский, но фильтр всё равно выкидывать, а инженеров японских рядом всё равно нет, а то бы удар им был бы обеспечен!
    • Далее следует ввернуть новый фильтр. Предварительно в него необходимо налить масло и им же смазать резиновый уплотнитель. Фильтр вворачивать надо рукой.
    • Заключительный этап – установка сливной пробки (особо усердствовать не следует – можно и резьбу сорвать, рекомендуемый момент затяжки 40-45 Нм).
    • Теперь можно залить примерно 3 л масла, завернуть крышку горловины до щелчка и пустить двигатель. Через несколько секунд лампа аварийного давления масла на приборном щитке должна погаснуть. Теперь не поленитесь, — ещё раз залезьте под машину при работающем движке и убедитесь в отсутствии течи у маслосливной пробки. Через 10-15 минут работы двигателя остановите его и проверьте уровень масла в картере при помощи щупа. Долейте до нормального уровня.

    Некоторые нюансы

    Первое, что нельзя делать – это смешивать масло от разных производителей. У каждой компании свой состав смазочного материала и присадок, который хранится в секрете. Поэтому может оказаться, что масло разных фирм несовместимо, — будет образовываться осадок, отрицательно (если не губительно) влияющий на работу двигателя. Взаимозаменяемость возможно только в том случае, если производитель прямо на это указывает в информации на этикетке. А вот смешивать отечественное масло с импортных уже нельзя в любом случае. Вместо качественного смазочного материала вы рискуете получить желеобразную массу.

    Не рекомендуется экспериментировать и с разного рода присадками, якобы улучшающими работу двигателя и сокращающими расход топлива. Секрет успешной и длительной эксплуатации двигателя стар, как мир, — используйте то масло, которое рекомендует производитель.

    Читать еще:  Ремонт подвески мазда 6
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×