Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба

Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба

Экстерьер и интерьер

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента — Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.

Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.

Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.

Со временем мутнеют линзы фар.

Коррозия

Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.

Коричневая чума – главная проблема.

Ходовая

Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.

Бензиновые двигатели

Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и «старому» маслу — быстро изнашиваются поршневые кольца.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.

Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.

Дизельные двигатели

К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.

Дизель Мазда 6 GG имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала. В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок. Если использовать масло, не рекомендованное производителем, то вал быстро изнашивается. Привод ГРМ ременного типа. Причем желательно использовать оригинальные детали, под названием Unitta или Gates-Unita.

Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.

До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД. Заводской дефект устранили в 2005 году. Стоит отметить, что проблема аналогична той, что затронула дизельные моторы Toyota D-4D.

2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях — мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.

Несомненное преимущество дизельных модификаций — присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач используется только в машинах с бензиновыми двигателями. Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке — раз в 60 000 км.

Порой в МКПП разрушается блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи, которая начинает хрустеть при включении.

Mazda 6: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Mazda 6 – среднеразмерный японский автомобиль от производителя Mazda Motor Corporation. На японском и китайском рынках машина продается под названием Mazda Atenza. Год начала производства авто – 2002. Было изготовлено 3 поколения Мазды 6. 1-ое поколение до сих пор изготавливается в Китае. Модель имеет характерный набор типов кузовов для авто своего класса – седан, универсал и хэтчбэк. Начиная с 2013 г. сборка седанов 3-го поколения для российского рынка осуществляется во Владивостоке.

Двигатель Ford Duratec-HE 1,8 л

Силовой агрегат Ford Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее. В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность. Читать больше проДвигатель Ford Duratec-HE 1,8 л …

Двигатель SkyActiv-G 2.5

Двигатель Мазда СкайАктив 2.5 устанавливается на автомобили Mazda 6 и Mazda CX-5. Двигатель появился вместе с двухлитровой версией СкайАктив 2.0. Двигатель заменил старые фордовские моторы серии MZR модели L объемом 2.3 и 2.5 литра. Как и все двигатели этой серии мотор очень современный. Высокая степень сжатия 14:1, система изменения фаз Dual S-VT, выпускной коллектор (паук) 4-2-1, непосредственный впрыск топлива, поршни специальной формы, обеспечивающие оптимальное сгорание топлива во всем такте, наличие гидрокомпенсаторов. Читать больше проДвигатель SkyActiv-G 2.5 …

Читать еще:  Мазда 6 замена ремня генератора

Двигатель SkyActiv-G 2.0

Двигатель Мазда SkyActiv-G 2.0 предназначен для установки на автомобили Mazda 3, Mazda 6 и Mazda CX-5. Двигатель производится с 2011 года. Мотор был призван сменить фордовский двигатель объемом 2.0 литра (индекс MZR LF). Двигатель SkyActiv 2.0 имеет такой же ряд инновационных технологий что и двигатель SkyActiv 1.5. Имеется система изменения фаз газораспределения Dual S-VT на двух распредвалах, выпускной коллектор, обеспечивающий эффект динамической продувки выхлопных газов в камерах сгорания за счет оптимальной длины и конфигурации 4-2-1. Читать больше проДвигатель SkyActiv-G 2.0 …

Двигатель Duratec HE 2.0/MZR LF

Конструкция двигателя Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества. Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым, то большеобъемный движок по всем параметрам лучше. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов. Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата, ресурс которого рассчитан на 350 000 километров. Читать больше проДвигатель Duratec HE 2.0/MZR LF …

Объём двигателя Мазда 6

Mazda — японский производитель автомобилей и силовых агрегатов. Одним из самых ярких представителей Мазды среди всех верст населения является 3 и 6 модель. «Шестёрка» больше и имеет усиленные силовые агрегаты, в отличие от своего младшего брата.

Характеристики и объём

Мазда 6 имеет достаточно широкий выбор силовых агрегатов. У неё в арсенале имеются двигатели от 1.6 до 3.7 литра. Самыми распространёнными являются 1.8 и 2.0 Duratec, а также 2.0 и 2.5 SkyActiv. Менее распространёнными стали моторы с объёмом мотора 2.2.

Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Мазда 6:

1 поколение (2002 — 2008):

  • Mazda 6 (120 л.с.) — 1.8 л.
  • Mazda 6 (141 л.с.) — 2.0 л.
  • Mazda 6 (147 л.с.) — 2.0 л.
  • Mazda 6 (166 л.с.) — 2.3 л.
  • Mazda 6 (222 л.с.) — 3.0 л.
  • Mazda 6 MPS (265 л.с.) — 2.3 л.
  • Mazda 6 (90 л.с.) — 1.6 л. TD
  • Mazda 6 (130 л.с.) — 2.0 л. CiTD
  • Mazda 6 (136 л.с.) — 2.0 л. CiTD

2 поколение (2007 — 2012):

  • Mazda 6 (120 л.с.) — 1.8 л.
  • Mazda 6 (147 л.с.) — 2.0 л.
  • Mazda 6 (155 л.с.) — 2.0 л.
  • Mazda 6 (170 л.с.) — 2.5 л.
  • Mazda 6 (272 л.с.) — 3.7 л.
  • Mazda 6 (140 л.с.) — 2.0 л. CiTD
  • Mazda 6 (129 л.с.) — 2.2 л. CiTD
  • Mazda 6 (163 л.с.) — 2.2 л. CiTD
  • Mazda 6 (180 л.с.) — 2.2 л. CiTD

3 поколение (2012 — н.в.):

  • Mazda 6 (165 л.с.) — 2.0 л.
  • Mazda 6 (192 л.с.) — 2.5 л.
  • Mazda 6 (150 л.с.) — 2.2 л. SkyActiv-D

Рассмотрим, основные технические характеристики самых востребованных моторов:

Двигатель MZR для Mazda 6

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF для Мазда-3

Duratec HE/MZR LF

2.0 литра (1999 см куб)

Двигатель Duratec для Мазда 6

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0 для Мазда-3

2.0 литра (1997 см куб)

Двигатель Ford-Mazda 1,8 л Duratec HE/MZR L8 для Мазда-5 и Мазда-6

Duratec HE/MZR L8

1.8 литра (1798 см куб)

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5 для Мазда 6

2.5 литра (2488 см куб)

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Мазда проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Процесс замены цепи ГРМ Мазда 6

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик или цепи.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Мазда 6 имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.

О двигателях для Mazda 6

Автомобиль класса «D» Mazda 6 стоит на одной модельной линейке с Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry и другими популярными моделями.

В качестве силового агрегата Mazda 6 получила стандартные для бренда моторы на 1,8, 2,0 и 2,5 литров.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

Силовой агрегат Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее.

В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность.

Среди недочетов двигателя плавающие обороты на ХХ, которые решаются промыванием заслонки дросселя либо сменой прошивки.

Также для Duratec-HE/MZR L8 характерны троения, вибрации, стуки и шумы. В целом двигатель характеризуется как проблемный и лучше выбирать автомобили с двухлитровой версией. 3+

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Конструкция мотора Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества.

Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым собратом, то большеобъемный движок по всем параметрам лучший. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов.

Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата и рассчитан до 250 тысяч километров работы.

К недочетам причисляют преждевременный износ сальников распредвала.

Часто выходит из строя термостат, что влияет на температуру двигателя.

Обязательно нужно контролировать свечные колодцы, во избежание попадания масла.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч км.

При этом 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF характеризуется положительно и считается одним из лучших среди двигателей Ford Duratec. 4

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Силовой агрегат SkyActiv-G 2.0 вошел в первую серию и появился в 2011 году, заменив Ford Duratec. Для SkyActiv характерны приличные характеристики мощности — до 165 л.с., но на некоторых рынках его производительность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем мотор стал экономичней.

Двигатель SkyActiv-G 2.0 получил прямой впрыск горючего, систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и облегченную ШПГ.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель мазда 3

Среди негативных отзывов шум на ХХ и вибрации, которые пропадают после прогревания мотора.

Более существенных недочетов пока не обнаружено.

Если выбирать двигатель для крупных моделей типа Мазда СХ-5 или Мазда 6, то предпочтительней останавливаться на 2,5-литровой версии. 4+

Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Mazda 6 2002-2015

На автомобиля Mazda 6 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин –1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин –1 , развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин –1 , развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин –1 .

Рис. 2.1 . Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 6

Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности (рис. 2.1).

Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей.

Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава.

Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа.

Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя).

В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 6 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.

Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров.

Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания.

Рис. 2.2 . Общий вид двигателей автомобиля Mazda 6

Двигатель Мазда 6 характеристики, привод ГРМ, динамика, расход топлива Mazda 6

Двигатель Мазда 6, которую предлагают на российском рынке, это бензиновый агрегат из серии SkyActiv-G. Точнее два двигателя рабочим объемом 2 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) литра. Дизельная версия SkyActiv-D объемом 2.2 литра мощностью 175 лошадиных сил в нашей стране не представлена.

Оба бензиновых агрегата “Скайэктив” имеют по 4 цилиндра и 16 клапанов, то есть это типичные DOHC. Но что же в них инновационного спросите вы? Дело в том, что данные моторы довольно мощные и имеют хороший крутящий момент, а главное умеренный расход топлива. Если большинство производителей добились этого с помощью установки турбины, то в Мазда пошли другим путем, там просто увеличили степень сжатия до предела. Так у 2-литрового мотора этот показатель 14:1, а у более мощного 2.5 литрового 13:1.

В итоге, разгон седана Мазда 6 с этими моторами составляет 9,5 и 7,8 секунд до сотни соответственно. Если учесть, что более мощный двигатель сочетается только с автоматом, а средний расход топлива в городских условиях чуть более 8 литров, то выглядит это обстоятельство очень впечатляющим. По трассе автомобиль с этими моторами вообще потребляет чуть более 5 литров.

Мощность двигателя Мазда 6 2.0 литра составляет 150 л.с. (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм уже на 4000 оборотах.

Мощность двигателя Мазда 6 2.5 литра уже 192 л.с. (141 кВт) при 5700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 3250 оборотах.

Далее предлагаем вашему вниманию характеристики динамики, максимальной скорости и расхода топлива Mazda 6 с этими двигателями в сочетании с различными типами трансмиссий в виде сравнительной таблицы.

Mazda 62.0 (150 л.с) 6МКПП2.0 (150 л.с.) 6АКПП2.5 (192 л.с.) 6АКПП
Максимальная скорость км/ч208207223
Разгон до 100 км/ч сек.9,510,57,8
Расход топлива в городе л.8,18,38,7
Расход по трассе4,84,95,2
В смешанном режиме66,16,5

Еще один важный момент, который часто волнует наших водителей, это привод ГРМ Мазда 6 ремень или цепь? На обоих двигателях в приводе ГРМ стоит цепь, что очень практично и надежно. Поскольку такая конструкция требует меньше внимания и затрат на обслуживания привода газораспределительного механизма.

  • Двигатель Рено Дастер 1.6 бензин, технические характеристики, расход топлива, динамика Renault Duster 1.6 л.
  • Двигатель Мазда 3 1.6 ГРМ, динамика, расход топлива, характеристики Mazda 3 2.0
  • Двигатель Тойота Королла характеристики, ГРМ, динамика, расход топлива Toyota Corolla

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Двигатели Mazda 6 и Mazda 6 MPS

Серийное производство первого поколения известного на весь мир автомобиля Mazda 6 началось ещё в феврале 2002 года. Спустя 15 лет, после длительных переделок и появления на свет второго и третьего поколения, пользователям представлена Mazda 6 (GJ) 2-ого рестайлинга.

Так в чём же отличия современных автомобилей данной марки и выпуска далёкого 2002 года? Данная информация, а также история Мазда 6 и Мазда 6 МПС, устройство силовых агрегатов и много полезной информации представлены далее.

Описание моделей Mazda 6 и Mazda 6 MPS

Как было указано ранее, выпуск Mazda 6 начался в феврале 2002 года. Временной промежуток между моделями был солидным и составил не менее 24 лет, началом которого стало производство Mazda 626. Но новый автомобиль претерпел глобальных изменений, которые соответствовали полному перечню европейских стандартов.

Краткие технические характеристики первого поколения Мазда 6:

  • Силовой агрегат нового поколения MZR, рабочий объём которого составлял 1,8, 2,0 и 2,3 литра, в зависимости от комплектации. Соответственно изменялось количество лошадиных сил: 120, 141 и 166 л.с.
  • ДВС с объёмом 1,8 л комплектовался стандартной пятиступенчатой МКП, тогда как на агрегаты 2,0 л, помимо «механики», устанавливалась автоматическая коробка передач.
  • Двухрычажная передняя подвеска и Е-образная задняя делают автомобиль очень послушным.
  • Установлен гидроусилитель.
  • Многочисленные системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS, DSC.
Читать еще:  Мазда 6 замена масла

Помимо этого, кузов автомобиля был выполнен в современном (по меркам того времени) стиле с некоторыми спортивными формами. Комфортабельный салон, подушки безопасности и удобная приборная панель.

Но проходило время и в 2005 году автомобилистам всего мира представили новую модель, уникальную в своём роде — Mazda 6 MPS. И есть интересный момент в биографии данного турбоседана, который заключается в различных названиях автомобиля, например, в Японии это был Mazdaspeed Atenza, в Северной Америке — Mazdaspeed6, а для европейских областей и Африки автомобиль получил имя Mazda Performance Series, ставшее впоследствии основным.

Основных изменений претерпел кузов автокара, который получил более спортивные, можно сказать хищные формы. Главным элементом передней части кузова стал крупный воздухозаборник, положительно влияющий не только на внешний вид, но и на охлаждение тормозных дисков. Также отличительной чертой Mazda 6 MPS стал задний бампер с диффузорами, спортивный спойлер и увеличенные выхлопные трубы.

Варианты агрегатов в Mazda 6 и Mazda 6 MPS всех поколений

На автомобилях отдельной серии Mazda6 MPS установлены бензиновые двигатели марки MZR-DISI L3KG, периода выпуска с 12.2005 по 08.2007. Рабочий объём агрегата составлял 2.3 литра, МКПП и полный привод.

Наиболее популярные агрегаты

Некоторые бензиновые двигатели, которые были установлены на модели Mazda 6 различных поколений, стали более популярными, чем другие силовые агрегаты. Например, мотор MZR L813, который можно увидеть как в первом, так и во втором поколении, а также в дополнительном рестайлинге.

Немного о технических характеристиках MZR L813. Его точный рабочий объём составил 1798 см3, а максимальная мощность – в пределах 120 л.с. 4 цилиндра расположены в одном ряду, 16 клапанов. Расход топлива по городу – не более 8.3 – 8.5 литра, по трассе – 6.9 – 7.0 литра. Наиболее приемлемый агрегат с достаточно экономичным расходом топлива, при условии, что его октановое число составляет не менее 95.

Также, с первого поколения на модели Mazda 6 устанавливался бензиновый двигатель MZR LF17, с увеличенным до двух литров рабочим объёмом (более точно — 1999). При таких характеристиках его расход стал даже меньше чем у агрегата MZR L813 (по городу – 8.8 л., по трассе – 6.6 л.). Такое же количество и расположение цилиндров и клапанов. Для максимальной продуктивности необходимо использовать топливо с октановым числом не менее 95.

Каким двигателям следует отдать предпочтение

Остановившись на модели Mazda 6, следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этого автомобиля, а особенно – силовых агрегатов.

Приобретая третье поколение Mazda 6, лучше всего остановиться на двигателе PYY1, который комплектуется как механической, так и автоматической коробками передач. Его преимущества в сравнении с агрегатом PEY5:

  • Больший рабочий объём, который составил 2488 (для сравнения, у двигателя PEY5 — 1997).
  • Мощность достигает 192 л.с.
  • Расход при смешанной езде составляет не более 6.5 л.
  • Ход поршня увеличен до 100 мм.
  • Увеличен диаметр цилиндра – 89 мм.
  • Степень сжатия – 13.

Двигатель PYY1 зарекомендовал себя как качественный и мощный агрегат с умеренным расходом. Надёжные составляющие и оригинальные расходные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации.

Если приобретать более старое поколение модели Mazda 6, то лучше всего обратить внимание на двигатель MZR L5-VE с максимальным рабочим объёмом 2488. Данный агрегат устанавливался на автомобили второго поколения и выпускались с 02.2008 по 11.2010. Максимальная мощность составила 170 л.с., но, в ущерб расходу, который при агрессивной езде может доходить до 10.2 литров. В современной модификации учтены все неточности и при таком же объёме расход удалось снизить до 6.5 л.

На первом поколении неизменным фаворитом остался MZR LF17. Его соотношение мощности и расхода (особенно для года выпуска) практически идеально: 150 л.с. и 8.8 литра бензина. Конечно, выброс CO2 оставляет желать лучшего: 175 – 207 г/км, но для 2002 года данные параметры достаточно приемлемы.

Подводя итоги

Модель Mazda 6 остаётся по-прежнему качественным и надёжным автомобилем, соответствующим европейским стандартам. Длительный эксплуатационный срок силовых агрегатов подтверждён многими годами работы и проверен тестами и наработками. Важным критерием также является экономичность, которая на модели Mazda 6 не идёт в ущерб мощности.

Новая Mazda 6: как она на самом деле едет

На обочине изрядно разбитой трассы где-то под Партизанском притулилась новенькая Mazda 6 на аварийке. Стартовавшие чуть раньше нас парни ставят докатку, а в багажнике валяется убитое 19‑дюймовое колесо. Шина на вид даже не пробита, а кусок обода отколот начисто.

Российскую презентацию претерпевшей второй рестайлинг «шестерки» устроили в Приморье: нужно прохватить от Владивостока до Находки и обратно. Я хорошо знаю ездовые повадки седана — недавно в семье появилась именно такая машина (уже пятая по счету «шестерка» с 2005 года!), — так что сразу же засомневался в правильности идеи. Жесткая подвеска и низкопрофильные шины на плохих дорогах — это сплошной негатив. Вплоть до конкретного убытка.


  • Умею, практикую

    На этих дорогах чуть зазеваешься — и спишешь даже резину «жирного» профиля. Обутая в шины 225/45 R19 Mazda не утаивает от водителя ни один камешек на дороге. Но именно на таком асфальте раскрылась истинная степень проработки ходовой части.

    Дорога черт-те какая, а колеса словно прилипли и не отрываются от нее. Даже по скопищу заплаток и поперечных швов «шестерка» пишет идеальный поворот, не сбиваясь с траектории. На хорошем-то асфальте многие машины держатся бодрячком, а вот таких, как Mazda, — единицы.

    Новый турбомотор 2.5 (231 л.с.) не нов — знакóм по кроссоверу CX‑9. Оснащенная им Mazda 6 едет бесподобно!

    Тяги вволю всегда, даже на запретных скоростях, когда под полным газом пассажиров вдавливает в сиденья. Конечно, былого атмосферника 2.5 хватало за глаза, но теперь нащупан идеальный баланс между возможностями турбомотора и шасси.

    А вот цена не хочет «балансировать». Mazda 6 с мотором 2.5 стоит как минимум 2,25 млн рублей. Kia Optima о 245 силах почти на 200 тысяч дешевле и практически неугоняема.

    А за 2,58 млн можно купить новый BMW 320d: упакован он победнее Мазды, но ведь это BMW, «правильный» и налоговыгодный (190 л.с.).

    Будь проще

    Вернувшись в Москву, беру самую массовую модификацию 2.0 (150 л.с.). Двигатель не подзуживает ехать «без головы», но слабосильным его не назовешь.

    В отличие от версии 2.5, здесь клавиша Sport действительно меняет характер машины — она становится заметно живее. В городе такая настройка, пожалуй, не нужна (динамики хватает), а вот обгоны на трассе даются намного легче.

    Наша семейная Mazda 2.0 на зиму сменила штатные «девятнадцатые» колеса на 17‑дюймовые. Прибавка в высоте профиля привела к мизерному улучшению мягкости хода. Самый наглядный пример — «лежачие полицейские» быстрее обозначенных 20–30 км/ч не проедешь.

    Оценивать на снежной каше управляемость — дело неблагодарное. Зато нестабильное покрытие наконец-то позволило раскрыть суть системы динамического контроля тяги G‑Vectoring Control. Она каждые пять миллисекунд корректирует подачу крутящего момента, сверяясь с углом и интенсивностью поворота руля, скоростью и действующими на автомобиль ускорениями. Способность машины ввинчиваться в вираж при заведомом переборе скорости удивила. Отлично работает электроника!

    За 150‑сильную Мазду 6 без особых излишеств в оснащении нужно отдать 1,6–1,7 млн рублей. Не самое доступное предложение в классе, но смею предположить, что найдется немало покупателей (вроде нашей семьи), кто оценит бодрое шасси. Среди машин непремиальных брендов это, пожалуй, единственный сладкий вариант для искушенного водителя.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector