Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло залить в двигатель Mazda 3: рекомендации, допуски

Какое масло залить в двигатель Mazda 3: рекомендации, допуски

Таблица по маслу в двигатель от Mazdagid.ru

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое масло лить в двигатель Mazda 3? Мы собрали сводную таблицу, взглянув на которую все становится ясно, куда, какое и сколько лить. Если коротко, то в Mazda 3 2003 — 2017 г.в. с бензиновым двигателем объемом 1.6 и 1.5 (Z6/MZR/SKYACTIV), рекомендуется лить синтетику 5w30, необходимо 3.9 литра масла.

Оригинальное масло Мазда 3

Согласно официальной документации, в бензиновый двигатель «с завода» заливается Mazda Original Oil Ultra 5w30 . В дизельный мотор — Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 . Сейчас оригинальное масло для двигателей Mazda 3 производит компания Total. Это масло выпускается в канистрах по 1л и 5 л, артикулы: 053001TFE и 053005TFE. Обратите внимание: канистра может не иметь маркировок бренда Total. Ранее оригинальное масло выпускалось под брендом Dexelia.

Масло для бензинового и дизельного двигателя Mazda 3

Рекомендованное масло для Mazda 3

Mazda рекомендует использовать только масла для двигателей, выпускаемые под брендом компании. Эти же масла используют и при плановом техническом обслуживании. Но вы вправе использовать другие жидкости. Главное, чтобы моторные масла соответствовали необходимым допускам.

Рекомендации из «Руководства по эксплуатации автомобиля» для двигателей MZD 1.6 и SkyActiv 1.5, 2.0

Рекомендации для двигателя MZR 1.6 Рекомендации для двигателя SkyActiv 1.5 и 2.0

Замена жидкости в двигателе рекомендована каждые 15 тыс км.

Согласна этим же рекомендациям от Mazda, замена масла при диапазоне 10 тыс километров пробега происходит только в ТО-0 и ТО-1, то есть до того момента, пока пробег автомобиля не станет равным 15 тыс км — далее идет замена масла в двигателе раз в 15 тыс км. Для замены масла вам понадобится: для двигателя объемом 1.6 — 3.9 литра масла, для SkyActiv-G 1.5 и 2.0 чуть больше — 4.2 литра.

Совет: после замены масло в двигателе будет полезно поменять воздушный фильтр.

Допуски масел Mazda 3

На этикетке канистры любого производителя должен быть указан тип масла и так называемые допуски. Если вы нашли эти обозначения (API), хотя бы одно из них, то значит масло полностью подходит вашему двигателю и соответствует требованиям компании Mazda. Например, оригинальное масло имеет следующую характеристику: тип: HC-синтетическое; Классификация API: SL/CF; Вязкость (SAE): 5w30.
Обратите внимание: для разных двигателей — разные допуски.

Двигатель (бенз.)Допуски (API)Вязкость
1.6, Z6/ZM/MZRAPI SL/SM/SN, ACEA A3/A55w20, 10w40, 5w30, 0w30, 0w20
1.5, SkyActiv, P5-VPSAPI SM/SN, ACEA A3/A5, API SM/SN0w20 / 5w30
2.0, LF17API SL/SM/SN, ACEA A5/B5, API SM/CF / ACEA A3/B4, API SN/CF0w20 / 5w30
2.3, L3 TurboAPI SL, API SL/SM, ACEA A5/B5, ACEA A3/B3, ACEA A3/A55w30, 10w40, 5w20

Масло для двигателя, которое соответствует требованиям Mazda

Также читайте на MazdaGid, какое масло следует лить в АКПП вашей «тройки».

Какое масло заливать в двигатель Мазда 3 BK?

При выборе масла для Мазда 3 BK нужно учитывать состояние авто и регион проживания автовладельца. Mazda 3 BK – это первое поколение культового ТС, которое производилось в период с 2003 до 2009 года. В 2004 был выполнен первый рестайлинг, когда машина получила новый бампер, улучшенную шумоизоляцию и более современную приборную панель. С 2006 года даже в базовой комплектации в автомобиль устанавливались EBD и ABS. Для российского рынка были выпущены модели с мотором Z6 на 1.6 л и LF17 2.0. Также была представлена спорт-версия кара, под капотом которой стоял движок MZR DISI Turbo 2.3, выдававший мощность до 260 л.с.

Чтобы определиться, какое масло для двигателя Мазда 3 BK подойдет больше, нужно уточнить тип мотора. В данном случае качество состава должно соответствовать допускам:

  • API SL для бензиновых моделей (ACEA A3/A5);
  • API CF для дизельных (ACEA B3).

По параметрам SAE (вязкости) масла нужно определяться в зависимости от суровости зим в регионе эксплуатации авто. Если климат теплый и ниже 0 градусов температура не опускается, то можно ограничиться составами с маркировкой 10W-40. Если есть опасения небольших заморозков, то выбираем 5W-40 или 5W-30. Они почти не отличаются, но 5W-40 становится более вязким в условиях повышенных температур и выдерживает понижение температуры до -40. Поэтому и стоит он чуть дороже. Но обычно универсальным всесезонным составом становится 5W-30.

Оригинальное масло для Мазда ВК

Оригинальным составом считается Mazda Original Oil Ultra 5W-30 и Mazda Dexelia Plus 5W-40. Слово Dexelia присутствует не всегда, так как это старое наименование оригинальных маздовских составов. Сегодня они также выпускаются под новым брендом Total.

Оригинальное масло

Mazda Original oil Ultra 5W-30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Стоимость: 2 985

Синтетический состав соответствует всем стандартам и обладает улучшенными чистящими характеристиками

DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40

5 литров Артикул: 0540-05-TFE

Стоимость: 12 350

Аналоги оригинальных масел

Решая, какое масло заливать в Мазда ВК, не обязательно изнурять себя поисками неповторимого оригинала. Тем более, что составы с такими же характеристиками выпускают многие крупные бренды.

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 156ED5

Стоимость: 2 200

4 литра Артикул: 4008177079948

Стоимость: 2 050 руб.

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 1 990 руб.

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 1 870 руб.

Какое масло лить в Мазду3 BK 1.6

Для двигателей этого объема подойдут описанные выше составы. Также можно обратить внимание на продукцию Liqui Moly, в частности на состав Leichtlauf High Tech 5W-40 (арт. 8029).

Стоимость 5 литров: 3 900 руб.

Стоимость 1 литр: 850 руб.

Если не получается самостоятельно определить, какое масло лить в Мазду 3 BK 1.6, то можно изучить документацию на конкретное авто или посетить сайт производителя.

Какое масло лить в Мазду 3 BK 2.0

В этом случае также рекомендуется использовать маздовские составы или аналоги. Все они подойдут, так как допуски у бензиновых двигателей Mazda одинаковые, поэтому особенно ломать голову не приходится. Нужно только решить вопрос вязкости жидкости.

Сколько масла потребуется для замены

Для этого нужно узнать, сколько масла в двигатель Мазда 3 BK залил производитель:

  • В моделях объемом 1.4 и 1.6 л обычно 3,9 литра масла. Исключением является дизель 6 Y601, который требует 3,8 л.
  • Для большинства двигателей 2.0, 2.3 требуется 4,3 л.
  • В 2.3 L3YH и 2.3 L3-VDT нужно заливать 5,7 л.

Расход масла в машинах Мазда

Стандартным расходом принято считать 0,3% от расхода топлива. Но в суровой реальности он намного выше, так как машины часто используются не в самых благоприятных условиях. Но, машина не должна «есть» больше 3 л на 10 000 км пробега.

Как проверить уровень масла

Выполнить простую проверку можно даже во время езды, остановившись на 6 минут. Нужно подождать 5 минут с выключенным мотором, а потом вытянуть щуп, протереть его и снова опустить в масло. Если снова его вытащить, то можно увидеть, между каким отметками находится уровень смазывающего состава.

Как часто менять смазывающую жидкость

Для европейских дорог условия эксплуатации предлагают выполнять замену каждые 20 000 км. Но в наших реалиях и повышенной запыленности дорожного полотна, лучше производить полную замену раз в год или на каждые 10 000 км. Если в авто заливается топливо низкого качества и есть поломки, то лучше производить замену еще чаще.

Замена масла

Для замены масла в Мазде 3 BK нужно загнать авто на смотровую яму. После этого нужно подготовить емкость и слить старый состав. Далее выполняется промывка мотора и обязательно меняется масляный фильтр. Остается только залить свежее масло.

Как поменять масло в двигателе Mazda-3

Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь. Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры. По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

Для чего меняют масло

Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

  1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
  2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
  3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на заводе получает «вечное» масло, которое не нужно менять вообще никогда. Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля. Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.

Выбор масла для Мазды

Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик. Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь. Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого. Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.

Меняем фильтр

Теперь принимаемся за масляный фильтр. До этого вы уже определились, какое масло для вас лучшее, и уже приготовили его для заливания. Но до этого остался ещё один шаг – смена фильтрующего элемента, который является очень важной деталью системы вашего двигателя. Оригинальный фильтр, который вам нужно купить, можно найти по номеру L321-14-302A-9U. Можно взять и неоригинальный – доверие на рынке заслужили Fram CH9641, Motorcraft FL2017B или K&N PS-7013. Любой из них отлично подойдёт, берите без опаски.

Открутите крышку фильтра. Уплотнительные резинки смажьте новым маслом (свежим), это будет залогом плотности прилегания крышки. Затем выньте старый фильтр и установите новый.

Закрутите крышку обратно. Готово. Пора приступать к последнему шагу.

Заливаем масло

Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 (BK)

Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объёмом 2,0 — 4,3 л. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако отворачивать фильтр в этом случае удобно только при помощи специального съёмника. При выполнении операции без подобного съёмника, возможно, потребуется снять щиток.

5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.

Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла.

Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины
.

4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4,5 литров и ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1,6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.

5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.

Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.

14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.

Моторное масло для двигателя Mazda 3 BL

Второе поколение Mazda 3 BL вышло в свет в 2009 г., оно было похоже на предыдущее. Платформа осталась та же, модификация кузова – как и в предыдущем поколении – седан и хетчбэк, колесная база не изменилась. Немного выросли размеры, уменьшилась масса, улучшилась шумоизоляция, интерьер стал кардинально новым. В зависимости от комплектации, можно было выбрать прогрессивную систему навигации, двухзонный климат-контроль, кожаный салон с подогревом и памятью сидений, стерео-систему от Bose.

В 2011 г. автомобиль подвергся рестайлингу, преобразились бампера, противотуманные фары стали круглыми, изменилась решетка радиатора, приборные показатели стали более четкими. С 2012 г. в автомобиле применяют технологии SkyActiv, модель стала оснащаться шестиступенчатым автоматом и механикой, появились новые двигатели.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В MAZDA 3 BL

Регламент технического обслуживания Mazda 3 BL предусматривает замену масла в двигателе и масляного фильтра на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега, каждые 15 тыс. км, не реже одного раза в 12 мес. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя.

В инструкции по эксплуатации также оговорены периоды замены моторного масла через каждые 7 500 км и 6 месяцев в случаях тяжелой эксплуатации автомобиля. К таким условиям можно отнести постоянную эксплуатацию авто в горной и холмистой местности, очень высокую или низкую температуру воздуха, поездки только на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ MAZDA 3 BL

Двигатели второго поколения (2009 — 2013):

  • 1.6 Z6 (105 — 107 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.6 Y642 (109 л.с.) — объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.6 Y650 (116 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.0 PEY7 (158 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF-DE (150 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF5H (147 — 151 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.3 L3-VDT (260 — 267 л.с.) — объем масла 5.7 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.5 L5-VE (166 – 170 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.5 L5-X (170 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.6 Y642 (109 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5
  • 1.6 Y601 (109 л.с.) — объём масла 3.9 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5
  • 1.6 Y655 (116 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5
  • 2.2 R2FF(150-185 л.с.) — объём масла 4.3 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5
  • 2.2 R2AA (150 – 185 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ MAZDA 3 BL

Оригинал

Оригинальным маслом для Mazda 3 второго поколения можно назвать Mazda Original Oil Ultra 5W30. Компания Total производит данную серию специально для автоконцерна Mazda. Технические показатели выпускаемого продукта полностью соответствуют требованиям производителя. Допуски масла API SL/CF, SAE 5W-30, ACEA B3/B5. Эти характеристики подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей Mazda 3 второго поколения.

Класс API характеризует по году выпуска и конструктивного уровня двигателя автомобиля, делит на (S) – бензиновые, (С) – дизельные двигатели.

Класс SL оптимален для транспортных средств, оснащенных бензиновым двигателем, которые выпускались с 2001 года. Класс CF оптимален для транспортных средств, оснащенных дизельным двигателем, которые выпускались с 1994 года.

Класс SAE указывает на вязкость моторного масла и его рабочие свойства в определенных диапазонах температур окружающей среды. 5W-30 определяет немалый разброс от – 30 до + 25 С. Данные показатели указывают на то, что масло является всесезонным. Класс ACEA характеризует эксплуатационные свойства моторного масла, делит двигатели на (А) – бензиновые, (В) – дизельные. Цифра указывает на год введения в действие категории.

Аналоги

При соблюдении перечисленных технических характеристик можно подобрать аналог у достойного производителя. Рассмотрим следующие варианты:

  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 – это синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей, класса API SN (в нашем случае этот класс новее рекомендованных производителем SL/SM для Mazda 3 второго поколения, но он может заменять предыдущие классы). Вязкость SAE 5W30 соответствует рекомендациям.
  • Total Future NFC 9000 5W30 – та же компания, что производит оригинальный продукт Mazda Original Oil Ultra 5W30, подходит по допускам Mazda 3 второго поколения.
  • Liqui Moly AA 5W30 – полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, класса API SN, вязкости SAE 5W30.

При смене марки моторного масла рекомендуют промыть систему.

Замена масла Мазда 3

Мазда 3 одна из самых продаваемых моделей бренда. японский автомобиль прославился как надежный и качественный. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании. Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Заправочные объемы и выбор масла

Рекомендовано к использованию масло с вязкостью 5W30. Лучше, если это будит фирменное Mazda Dexelia 5W30 но этот пункт не обязателен.

Ниже приведена таблица заправочных объемом. Она даст возможность примерно понять сколько нужно купить нового масла именно для вашей мазды 3.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Какой объем масла в двигателе Mazda 3?

    Mazda 3 – компактный седан и хэтчбек категории С, ориентированные массового потребителя. Данная модель на равных конкурирует с Toyota Corolla, Ford Focus, Citroen C4, Peugeot 308 и другими небольшими хэтчбеками и седанами. История Mazda 3 началась в 2003 году, когда состоялась презентация на Женевском автосалоне. Так, машина получила корпоративный стиль Mazda, также актуальный и для первого поколения Mazda 6. В модельном ряду компании Mazda 3 является преемником Mazda 323. В 2006 году начались продажи обновленной версии с доработанными передними и задними фонарями. Семейство двигателей Mazda 3 по состоянию на 2006 г. (после рестайлинга) ничем не отличается от версии 2004 г. Так, речь идет о моторах 1.6 и 2.0 литра, мощностью 105 и 150 л. с.

    В 2009 году состоялся дебют второй генерации Mazda 3. По сравнению с предшественником автомобиль изменился несущественно. Так, сохранилась моторная гамма, дизайнерская концепция и двигатели. Изменения коснулись лишь дизайна спереди и сзади, а также элементов интерьера и дополнительного оснащения. Вторая версия легче модели первой генерации. Базовая версия Mazda 3 2009 была представлена с 1,6-литровым 105-сильным ДВС, а более топовая версия получила 150-сильный ДВС.

    Рекомендуемый объем масла для двигателей Mazda 3

    Год выпускаОбъем двигателяОбъем масла (л.)
    2004, 2005, 2006, 2007, 20081.33.9
    2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 20131.63.9
    2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 20132.04.1 – 4.3
    2009, 2010, 2011, 2012, 20132.24.7
    2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 20132.35.7

    Машина третьего поколения, представленная в 2013 году, получила колоссальные изменения по сравнению с обоими предшественниками. Так, японцы использовали новый корпоративный стиль и моторную гамму под единым названием Sky-Activ. Такая же дизайнерская концепция и для других современных моделей Mazda.

    Автомобиль получил проверенные ДВС мощностью до 150 л. с., а также более новые моторы Sky-Activ. В топовом исполнении предлагается 2,5-литровый агрегат мощностью 184 л. с. Еще есть двухлитровые версии мощностью 155 и 165 л. с. Коробки передач – пятискоростная «механика» и шестиступенчатый «автомат».

    Сколько масла в двигателе Мазда 3

    Mazda 3 – японский автомобиль С-класса, которому требуется своевременное обслуживание, согласно регламенту. Но в то же время, опытные российские владельцы Mazda 3 уже давно знают, что официальные указания, представленные в инструкции к машине, лишь условно актуальны для суровых условий эксплуатации. Например, это касается выбора масла, его периодичности замены, а также выбора производителей расходных материалов. Рассмотрим подробно на примере Mazda 3, как правильно выбрать моторное масло, и сколько его нужно заливать.

    • 1 Периодичность замены
    • 2 Как понять, что масло пришло в негодность
    • 3 Как поведение автомобиля влияет на состояние масла
    • 4 Как выбрать масло, и сколько его заливать
      • 4.1 Объем масла
    • 5 Виды масел

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Периодичность замены

    Для Mazda 3 существует определенный регламент замены масла, который составляет 40-45 тысяч километров. Как писалось выше, это одно из указаний, не совсем актуальных для неустойчивой погоды и специфических дорог в России. Так, российским владельцам Mazda 3 рекомендуется менять масло через каждые 20 тысяч километров, или еще раньше. Важно напомнить, плохие дороги, грязь, слякоть и сильные морозы негативно влияют на полезные свойства масла. В результате оно быстро приходит в негодность, что, конечно, не может положительно сказаться на надежности двигателя. Именно поэтому требуется частая замена, чтобы масло не успело прийти в негодность. Естественно, помимо климатических факторов, есть еще несколько моментов, в той или иной степени влияющих на срок годности масла. Это интенсивность езды, частые перегрузки, агрессивная манера вождения, несоблюдение ПДД, частая езда по бездорожью, несвоевременное обслуживание и т. д.

    Как понять, что масло пришло в негодность

    Чтобы определить состояние масла, надо посмотреть на его цвет – если он черный или темно-коричневый, то это означает, что смазка пришла в негодная, и подлежит срочной замене. Ситуация может усугубиться при наличии еще двух признаков – появления специфического запаха, а также наличие в масле посторонних отложений, таких как пыль, грязь и даже металлическая стружка. В таких случаях есть только один выход – слив старого масла, и срочное введение нового масла.

    Как поведение автомобиля влияет на состояние масла

    Выделим еще несколько признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить, в каком состоянии находится расходный материал:

    1. Повышенный расход топлива
    2. Повышенный расход масла
    3. Запаздывания при переходе на следующую передачу
    4. Шумы и вибрации, исходящие от КПП и ДВС
    5. Двигатель работает не на полную мощность, и не может развивать максимальные обороты

    Как выбрать масло, и сколько его заливать

    Выбирать автомобильное масло следует по степени качества API. В случае с Mazda 3 надо нужно обратить внимание на такие обозначения – API SL и ACEA A3/А5, либо API SM или SN – для бензиновых моторов. Если машина оснащена дизелем, то параметры следующие – API CF, ACEA B3, либо CD/CE/CF-4 и B3/B4.

    Помимо этого, масло выбирают исходя из вязкостных характеристик, но здесь еще надо учитывать климатические условия. Например, для холодного климата предпочтительно заливать масло 5W-20 или 5W-30, а для теплых регионов лучше предпочесть 10W-40 (при температуре от минус 15 до +40 и выше градусов).

    Компания Mazda советует заливать только оригинальное масло – Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Этот расходный материал выпускает известная компания Total. Интересно, что раньше данный продукт имел название Mazda Dexelia Ultra 5W-30.

    Из масел-аналогов выделим три продукта, наилучшим образом совместимых с двигателями Mazda 3:

    • Liqui Moly AA 5W-30 – немецкое масло, рассчитанное на длительный срок службы даже в сложных климатических зонах – в среднем 10 тысяч километров. Масло не из дешевых, но в его качестве сомневаться не приходиться.
    • Total Future NFC 9000 5W-30 – масло от именитого французского бренда. Его параметры полностью соответствуют оригинальному маслу для Mazda 3. У такого масла почти нет подделок, и все же, его лучше покупать только в фирменном магазине.
    • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 – одно из самых дорогих масел на сегодняшний день, и в то же время, наиболее близкое по качеству к оригинальному маслу. Главный недостаток – много подделок. Такое масло можно увидеть практически в любом магазине, но лучше покупать у дилера.

    Объем масла

    Что касается количества масла, оно зависит от рабочего объема двигателя. Так, для 1,6-литрового бензинового мотора требуется в пределах 3,9-4,3 литра жидкости. Более мощный 2-литровый агрегат потребляет не меньше 4,3 литра, а самые мощные бензиновые двигатели объемом 2.3 и 2,5 литра потребляют не меньше 4,4 литра жидкости. Более современные моторы SkyActive объемом 1,5, 2,2 и 2,5 литра потребляют примерно такое же количество.

    Виды масел

    В завершении статьи выделим самые распространенные моторные масла на данный момент. Их всего три.

    • Синтетическое – современное масло, обладающее широким спектром действия, и рассчитано на долгий срок службы. Высокое качество синтетики подтверждается его выдающимися антипригарными и антикоррозионными свойствами, а также высокой степенью текучести. Так как синтетика – очень редкое масло, оно никогда не загустеет при низких температурах. Таким образом, его можно рекомендовать для любых погодных условий.
    • Минеральное – дешевое масло, которое можно использовать для профилактики – например, для промывки мотора от различных отложений, в том числе металлической стружки. Но следует иметь ввиду, этот промывочный состав придется полностью вывести из двигателя перед тем, как заливать новое масло.
    • Минеральное масло – самое густое, и неустойчивое к низким температурам.
      Полусинтетическое – такое масло можно рекомендовать тем, кто не желает тратиться на дорогое синтетическое масло. И все же, его лучше заливать только в крайних случаях.

    Можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для Mazda 3 будет только синтетическое масло.

    Читать еще:  Не работает печка мазда 626
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector