Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

В статье на Mazdagid.ru расскажем и наглядно покажем, как проверить уровень масла в АКПП Mazda 3 и нужно ли вообще делать замену.

Mazda ATF M-V

Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?

Mazda Original Oil ATF M-V — оригинальная жидкость (ATF) для АКПП вашей Mazda 3

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.

Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как проверить, пора ли менять масло в АКПП

Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.

Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло. Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.

Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично

А что советует Mazda?

В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.

Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.

Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, какое масло лить в двигатель Mazda 3.

Замена масла в АКПП Мазда 3

Смотрите также

Шум в коробке передач

    2 0 1k

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

    77 1 54k

Масло для коробки передач

    247 9 188k

Дергания и пинки АКПП

    30 2 23k

Вариатор или автомат что лучше

    47 1 42k

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены — менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом. Аппаратная замена масла в АКПП Mazda 3 обойдется намного дороже чем частичная. Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза больше.

В большинстве случаев, несмотря на то, что новое масло просто смешивается со старым, производится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые 50-60 тыс. км. Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: потемнения или при появлении характерного запаха, возможные «пинки» коробки.

Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-V, каталожный номер литровой канистры — 000077112E01, средняя цена которой составляет 906 руб. Также иногда выбирают IDEMITSU ATF TYPE-M, которое соответствует оригинальному, но его литровая канистра с артикулом 10113042P стоит около 520 руб.

Оригинальный масляный фильтр АКПП имеет каталожный номер FNC1-21-500A и цену примерно в 2885 руб. В качестве аналога часто покупают фильтр АКПП JS Asakashi JT318K, который идет в комплекте с прокладкой поддона. Он стоит в среднем 1206 руб.

Каталожный номер оригинального герметика Мазда — TB12-27-C00, а ценник находится в районе 466 руб.

Чтобы поменять масло в автоматической коробке на Мазде 3? понадобится купить 5 литровых бутылок оригинальной маздовской жидкости ATF, масляный фильтр коробки и герметик.

Предварительно надо взять тару для слива старой жидкости и пару ключей (чтобы выкрутить сливную пробку и болты поддона по периметру). Сначала выкручиваем пробку, ждем пока сольется, а потом откручиваем и снимаем поддон (осторожно ведь масло еще будет капать).

Обязательно при смене жидкости АТФ в автоматической коробке меняется и фильтр, поэтому чтобы его снять нужно отсоединить разъем.

Двумя руками аккуратно снимаем масляный фильтр АКПП.

Ждем пока масло полностью перестанет капать, и чтобы не терять времени, подготавливаем поддон коробки для установки.

Поддон АКПП нужно хорошенько очистить от старого масла (промыть растворителем) и содрать старый герметик.

Незабываем очистить от железной стружки магнит.

На очищенный поддон наносим новый слой герметика.

Устанавливаем новый фильтр в коробку и подключаем разъем.

Потом устанавливаем поддон картера коробки автомат. Закручиваем все гайки торцевой головкой на «10» и незабываем закрутить сливную пробку.

Теперь можно приступить к заливу свежего масла (заливаем такое же количество, что и слилось), потом щупом проверяем уровень жидкости в АКПП Мазды).

После залива свежего масла необходимо завести двигатель и прогнать коробку передач по всем режимам (держа ногу на педали тормоза и переключая рычаг автоматической коробки).

Меняем масло в АКПП Мазда 3

Автомобиль Mazda 3 наделен отличными техническими опциями. В базовой комплектации на машине встречается двигатель, который выдает оптимальную мощь. Распространение 3-я модель получила с установленной АКПП. Версии авто с МКПП отличаются тем, что иномарка с данным вариантом трансмиссии тратит малое количество топлива. Автоматическую КПП выбирают любители спортивного стиля езды. Такая машина отлично держит дорогу. Коробка АКПП в среднем рассчитана примерно на 200000 км пробега.

Основные этапы замены масла в АКПП на Мазде:

  1. Иномарка заводится на эстакаду.
  2. Открывается доступ к сливной пробке КПП.
  3. Откручивается пробка, сливается старое трансмиссионное масло. Специально для этого стоит вооружиться пустой емкостью.
  4. Необходимо демонтировать поддон, снять датчик, фильтрующий элемент.
  5. Поддон, магнит, присутствующий на пробке обязательно подлежит очистке.
  6. Необходимо удалить старый герметик и нанести новый, подождать пока он высохнет.
  7. Через щуп заливается новое масло. При помощи щупа можно проверить уровень масла в АКПП.

Сколько масла в коробке? Следует отметить, что при частичной замене требуется около 5 литров жидкости. Полная замена предполагает использование примерно 12 литров нового горючего.

Когда меняется масло в коробке передач?

Через какой временной промежуток следует менять масло в АКПП? Регламент предписывает, что необходимость в частичной замене масла может возникать при 50000 км пробега. Комплексная замена масла в АКПП Мазда 3 может понадобиться при 90000 км пробега. Как правило, требуется менять помимо масла, фильтр, осуществляется очистка поддона. Необходимость замены фильтра вместе с маслом объясняется тем, что если не заменить данный расходник, появляется риск того, что он может порваться, нарушив работу коробки передач.

Необходимо приобрести специальный оригинальный герметик для скоростной коробки, уплотнительное кольцо.

Замена масла АКПП Мазда 3 – это процедура, которую можно провести своими руками, не прибегая к услугам сервисных центров. Замена масла в коробке может помочь, если появился шум, стук со стороны КПП или отмечается затруднение при смене передач. Трансмиссионная жидкость высокого качества обеспечит корректное функционирование машины.

Читать еще:  Замена свечей мазда 3

Следует подбирать новую трансмиссионную жидкость, отталкиваясь от таких показателей, как:

  • устойчивость к перепадам температур,
  • наличие противоизносных свойств,
  • низкотемпературная текучесть.

Наличие данных характеристик положительно отразится на функционировании коробки передач. Какое масло следует приобрести? Рекомендуется использовать синтетические варианты масел, например, горючее класса 75W-90. На нем будет отлично работать машина, где установлена классическая механика. Для автомата подойдет масло типа ATF M-V.

Таким образом, работы по замене горючего в КПП независимо от того, какой будет установлен тип, следует проводить на прогретой машине. Это необходимо для обеспечения хорошей текучести жидкости. В целях предосторожности данную работу нужно проводить в перчатках.

Mazda 3 Insomnia in black › Бортжурнал › Замена масла АКПП и фильтра Mazda 3 BK

Доброго времени уважаемы драйвовчане, гости, подписчики! Читать нужно будет много, я не поленился)
Начну с далека, ночь длинная, а печатать мне не в тягость) При приобретение авто, что было этим летом, вроде нареканий по коробке не было, существующие легкие «пинки» и некая задержка с толчком при переключение АКПП воспринималась на тот момент мной как должное, что то типа нормы в работе. Работая сам длительное время в автобизнесе, где было не мало в моей жизни сервисов при них, понимал что масло в АКПП нужно заменить как и все остальные расходники после приобретения авто, до многих жидкостей я добрался почти сразу, а до некоторых уже и второй раз успел(речь идет о смене масла двигателя:))), то понимал что все эти покупки и замены жидкостей в целом пустяки по своей стоимости, нежели ТО коробки. Обслуживание коробки отложил до осени, масло периодически проверял и оно темнело. Еще на чаще весов долго было то, что собственно как лучше проводить замену масла, частично или полностью со снятием мозгов и промывкой всей системы через аппарат, и израсходованием масла в кол-ве 10 литров, конечно же с установкой нового оригинального фильтра. Еще давно принял решение из благих намерений о полной замене масла в АКПП с промывкой и так далее(вопроса в деньгах не было). Но буквально не давно общался с людьми, которые так же приоткрыли мне занавесу по поводу полной замены масла в АКПП, точнее о возможных побочных последствиях, на что мне хотелось только возражать в пользу полной а не частичной замены. Но прислушался, вник и понял что они правы, вы спросите в чем? А в том, что если масло менялось не каждые 60 тысяч, а допустим раз в 120 тысяч и это в лучшем случаем для меня(а в моем случае оно на 120 тысячах не менялось, а за 60 тысяч мне ничего не известно) то есть риск уложить коробку, возможно многие захотят поспорить, и я не против, для этого это сообщество и существует. Производитель вообще ничего не говорит о замене масла в АКПП, ну то и понятно, там другие законы, цены и правила, если не ошибаюсь, то пробеги у японцев по меньше наших будут, ну типа намотал 100 тысяч, машина — давай до свидания или по истечению там допустим 7 лет. Поэтому они и не парятся с заменой масла в АКПП, которая у нас должна проходить каждые 60 тысяч, да бы коробка жила и не легла. А лечь она может из следующего, при полной замене с промывкой и залитием абсолютно свежего масла, не смотря на промывку, при эксплуатации, в различных рабочих режимах и температурах, масло начнет вымывать всю грязь, она там я думаю несмотря на полную замену останется, и эта грязь по теории может перекрыть/забить масляные каналы АКПП, что приведет к перегреву и масляному голоданию, а это в свою очередь к износу и выходу из строя всей системы. А вот частичная замена, по сравнению с полной заменой, звучит не ахти, так как все понимают, что оно смешается с оставшимся маслом и только немного освежится. Да, я согласен, но это минимализирует риски и расходы(хотя о экономии речь не идет). В итоге принял решение менять масло частично и в два этапа, первый этап замена масла и фильтра, второй этап проехать тысяч 10-20 после первой замены, заменить повторно(желательно снова с заменой фильтра). Так как я свою Бессонницу очень люблю, то изначально чуть не напылил и не купил 10 литров оригинального масла, хотя уже 9, на тот момент мне знакомый(Александр) подогнал в обмен на некоторые запчастюльки литруху ориджинала(part # 0000-77-112E-01), оставалось купить 9 литров по цене на тот момент что то около 740р за бутылку, с учетом того что запчасти я сам вожу. Начал изучать масло, ради интереса, и наткнулся на пост в драйве (тот самый пост) в котором было сделано с помощью лаборатории сравнение этих двух масел, и каково было мое удивление что это практически один в один масло и тут приятная новость — это цена в два раза меньше. Вот так я определился с жижой для АКПП, в итоге сегодня пробили куранты, оповестив меня о полной готовности к частичной замене. Место замены тоже выбирал, звонил, интересовался, в итоге я остановился на Автогидравлика что в районе 7 горбольницы(симферопольцы поймут))). Да и их советовал все тот же мой знакомый Александр, который уже бывал у них и был доволен. Так вот, с утра погрузив все необходимое в багажник и предварительно созвонившись с приёмщиком Алексеем, выехал к ним, машину загнали в бокс и попросили появится через пару часов, обычно я ни на шаг не отхожу от машины при ремонте ее в различных сервисах, но тут было доверие к людям, людям знающим толк в своей работе. После того как оставил машину, набрал Александра и еще раз заручился его рекомендациями уехал по делам. Ребята из сервиса сказали что займет вся процедура около 2 часов, чему я не был против. Спустя где то часа и сорок минут, последовал звонок из сервиса, где сообщили о готовности моего авто. По прибытию ребята сообщили что масло было уже грязноватым и мне его слили отдельно в бутылку что бы я мог его и забрать при надобности и убедится что оно было не свежим. Масло было без запаха гари, что не могло не радовать, о чем мне тоже сообщил Алексей, а вот цвет его был уже весьма уставшим и мутным а не розовым и светлым. Забирать я его не стал, а вот бумажку белую макнул и сфоткал, так же они отдали мне старый фильтр, который я забрал специально, да бы по подробней его изучить разрезав его и посмотреть каков он внутри и что за частицы он в себя вобрал(потом будет отдельный пост). Масла ушло 4 литра, 1 литр вернули, сказали что слили всего около трех литров и 700 грамм масла, а вошло 4. Значит уровень уже был не в порядке и от сюда тоже могли исходить последствия в виде не совсем гладкого переключения передач.
Было использовано:
масло IDEMITSU 10113042P ATF TYPE — M — 430р. за 1 литр (куплено 5)
фильтр АКПП оригинал FNC121500A MAZDA — 2540р.
герметик для поддона 703141410 VICTOR REINZ — 284р.

Ну и об ощущениях, точнее о приятном. Данная процедура действительно оправдала мои ожидания, коробка стала работать намного мягче и приятней, в душе моей теперь покой что с ней все будет хорошо, плюс замена болта тормозной ленты АКПП ( Замена болта тормозной ленты АКПП и в продолжение темы Шаг за шагом)))) дали о себе знать. После замены поездить на холодной коробке не было возможности, это я буду проверять завтра утром, а вот езда на прогретой коробке вызывает только положительные эмоции, переключения стали мягкими, четкими, пинки пропали, в общем еще одно важно дело и очередной этап по улучшению и продлению жизни моей Бессонницы завершился.
Спасибо хорошему человеку и так же владельцу Mazda Александру, за наводку с проверенными ребятами. А так же спасибо самим ребятам из сервиса Автогидравлика, рекомендую.

Читать еще:  Замена сайлентблоков мазда 6

Надеюсь пост был информативен и понятен и в будущем поможет читателю принять правильное решение при подходу к нормальной работе АКПП.

Всем спасибо за внимание, берегите себя и близких, не нарушайте правила ПДД:)))
Ниже скромный фотоотчет.

Замена масла АКПП Мазда 3 + Видео

Для начала разберем какие функции выполняет масло в автоматической коробке передач. В процессе работы подвижные элементы АКПП могут нагреваться, масло же фактически выступает в качестве охлаждающей жидкости, не позволяя внутренним элементам перегреваться. Подвижные механизмы смазываются маслом, что позволяет предотвратить их преждевременный износ. Также масло способствует улучшению передачи крутящего момента, что непосредственно влияет на эксплуатационные и динамические показатели автомобиля. Как вы можете понять, замена масла в АКПП Мазда 3 1.6 является необходимым сервисным мероприятием. В противном случае, при возникновении неполадок в автоматической коробке передач Вам придется осуществить ремонт АКПП Мазда 3, который к сожалению не отличается дешевизной.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазда 3

В процессе эксплуатации в масле АКПП начинают накапливаться мелкодисперсная пыль и частицы износа металлических элементов. Кроме всего прочего изменяется сама структура масла, которое теряет свои свойства и уже не может качественно смазывать подвижные элементы. В соответствии с требованиями производителя в Мазда 3 требуется выполнять смену масла в АКПП каждые 60-80 тысяч километров пробега. Данная процедура не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самостоятельно. Проверить качество масла в коробке передач относительно просто. Возьмите белый лист бумаги и капните на него со щупа маслом. Если растекающиеся по белому листу капли масла имеют серый или же черный цвет, то необходимо как можно скорее провести замену ATF жидкости.

Замена масла АКПП Мазда 3 своими руками

Существует несколько технологий замены масла в автоматической коробке передач. Многие автолюбители прибегают к частичной замене, однако в данном случае обеспечить максимально качественную работу АКПП будет невозможно. Дело в том, что конструкция автоматической коробки такова, что сменить большую часть масла просто слив его через сливную пробку невозможно. Необходимо будет снимать поддон и выгонять масло из охладителя. Также не забывайте о том, что при частичной смене масла не производится замена масляного фильтра в коробке передач, что также в последующем может привести к проблемам со смазкой и охлаждением АКПП.

Полная замена масла в АКПП Мазда 3 подразумевает использование специальной жидкости для промывки, что позволит полностью устранить имеющиеся маслянистые отложения, которые могут возникать в труднодоступных местах. Также производится замена ATF жидкости, меняется прокладка поддона и фильтр.

Какую жидкость для АКПП Мазда 3 заливать?

Порядок действий

Чтобы полностью заменить масло в АКПП Мазда 3 вам необходимо через отверстие для щупа залить промывочную жидкость и дать поработать автомобилю двадцать минут. Лишь после этого нужно снять поддон, заменить фильтр и, сняв патрубки подачи с маслоохладителя, завести автомобиль и дать ему поработать около 30 секунд, что и позволит выгнать масло из охладителя.

Далее устанавливаем новую прокладку поддона и закручиваем его на место. Заливаем новое трансмиссионное масло через отверстие для щупа. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было слито до этого. Помните, что необходимо дать поработать двигателю несколько минут, после чего проверить уровень масла в автоматической коробке передач и долить его при необходимости.

Вся операция занимает около часа времени. Какой-либо сложности в ее выполнении нет. Любой автовладелец сможет провести ее самостоятельно и сэкономит на использовании специалистов из сервисных центров. Выполнять полную замену масла в АКПП рекомендуется каждые 60 тысяч километров. При наличии в процессе эксплуатации коробки автомата ощутимых толчков или пинков, рекомендуем не дожидаться необходимого пробега автомобиля, а провести внеплановую смену, что и позволит устранить имеющиеся проблемы в работе коробки автомат. Если у вас появились какие-либо сложности, мы предлагаем просмотреть о замене масла в АКПП Мазда 3 видео с подробным описанием технологии работ.

Видео с пошаговой инструкцией

Замена масла АКПП Mazda 3 в Балашихе

Цены на другие услуги по ремонту акпп

УслугаЦена
Замена гидрокомпенсаторов АКППот 12 000₽
Замена опоры АКППот 2 550₽
Замена селектора АКППот 3 800₽
Ремонт и замена гидроблока АКППот 6 000₽

Где сделать замену масла АКПП в Балашихе

Автоматическая коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Чтобы коробка-автомат у Mazda 3 функционировала нормально и служила долго, нужно регулярно проводить ее техническое обслуживание и менять масло, которое является важным компонентом акпп.

Масло в коробке передач используется не только в качестве смазочного материала для движущихся элементов, но и как рабочее тело для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Кроме того, оно отводит излишки тепла от нагревающихся деталей, поэтому нормальная работа акпп без него невозможна.

Со временем масло теряет свои свойства. Это неблагоприятно отражается на управляемости автомобиля и ускоряет износ отдельных элементов трансмиссии. Своевременная замена масла облегчает переключение передач кпп Мазда 3 и значительно продлевает срок эксплуатации коробки.

Когда менять масло в АКПП

При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у Mazda 3 нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:

  • агрессивный стиль вождения с быстрым стартом и резким торможением;
  • неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температур окружающей среды;
  • использование машины преимущественно в городских условиях;
  • превышение допустимой массы;
  • использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
  • частые поездки по бездорожью и гористой местности.

Эти факторы сокращают интервал замены масла в акпп примерно на 30%.

Обратитесь к специалистам Вилгуд

Коробка-автомат имеет сложное устройство, и самостоятельно заменить в ней масло проблематично. Лучше отвезти машину в сервисный центр, где ее обслуживанием займутся специалисты, тем более что поменять масло в Балашихе можно совсем недорого – стоимость этой процедуры приемлема для большинства автомобилистов.

Услуга замены масла в акпп Мазда 3 в Балашихе предлагают автосервисы Вилгуд. Технические центры этой сети представлены так, что до ближайшего из них вы сможете добраться из любой точки города всего за 15-20 минут.

Каждый сервисный центр Вилгуд в Балашихе оснащен всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Масла для различных типов автоматических кпп – всегда в наличии. Благодаря этому сотрудники могут провести техобслуживание коробки и заменить в ней масло всего за полтора-два часа.

Компания Вилгуд предлагает низкие цены на полную замену масла в автоматический коробке Mazda 3 и дает гарантию на все произведенные работы.

Замена масла в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda 3 – достаточно распространенная процедура среди владельцев поддержанных машин, которые предпочитают обходиться своими силами, нежели пользоваться дорогими услугами дилерского центра Mazda. Самостоятельное обслуживание более чем актуально, если это позволяет несложная конструкция автомобиля, на который закончилась гарантия. Рассмотрим подробно, с чем придется столкнуться владельцам Mazda 3 при самостоятельно замене масла в автоматической коробке передач.

  • 1 Регламент замены
  • 2 Существует два способа замены:
  • 3 Частичная замена
  • 4 Советы при полной замене масла
  • 5 Пошаговый алгоритм действий для полной замены
Читать еще:  Сколько масла в двигателе мазда 3

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены

Масло в трансмиссии Mazda 3, согласно официальным данным, подвергается замене через 100 тысяч километров, что равноценно сроку эксплуатации автомобиля. Со временем масло начинает утрачивать свои свойства, что негативно сказывается на узлах КПП. Процесс утраты свойств может ускориться под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных условий, таких как в России например. В связи с этим российские автомобилисты уже давно знают, что масло в АКПП Mazda 3 необходимо менять не позже, чем через 40 тысяч километров.

Необходимость в замене масла можно определить по следующим признакам:

  1. По цвету масла – если оно черного цвета, тогда с заменой тянуть нельзя. Если розовый, менять не стоит. В этом случае можно просто долить еще немного жидкости
  2. Масло придется заменить по таким причинам:
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач
  • Падение мощности двигателя
  • Вибрации, шумы, стуки и сбои в работе коробки передач

Существует два способа замены:

  1. Полная – производится в специализированных центрах, с использованием промывочной жидкости, которая позволяет полностью удалить из коробки передач все грязевые отложения, в том числе металлическую стружку. На свой страх и риск такую процедуру можно провести самостоятельно
  2. Частичная – наиболее оптимальный вариант в случае замены масла в домашних условиях. Такой способ предполагает неполную замену масла, то есть новая жидкость смешивается со старой. Из-за этого масло придется менять намного чаще, в лучшем случае – два раза в год.

Обратим внимание, что для частичной замены жидкости требуется всего пять литров нового смазочного состава, в то время как полная замена требует 10 литров масла. Зато такой способ позволяет избавиться от краткосрочной замены жидкости, но в то же время, он более дорогостоящий.

Меняем трансмиссионное масло в Mazda 3 с коробкой автомат

Как выполнить замену масла в АКПП Мазда 3

Нужна ли и как проводится замена масла в АКПП Мазда 3? Автоматическая коробка передач является вторым по важности элементом в машине после двигателя. Она не может долгое время работать, если за ней должным образом не ухаживать. Если вы обратитесь в сервисный центр, то вам обязательно расскажут, что во время работы автоматическая коробка передач подвергается износу из-за постоянной механической нагрузки.

При использовании смазочного материала в коробке машины начинают образовываться частицы, которые мешают дальнейшей нормальной работе системы. Чтобы этого избежать, нужно периодически менять масло в АКПП. Если вы посмотрите в техпаспорт вашего автомобиля Мазда, то увидите: замена масла в коробке должна осуществляться через каждые 60-80 тыс. км пробега.

  1. Методы замены смазки
  2. Замена масла в коробке передач
  3. Смазки для различных моделей Мазда

Методы замены смазки

Прежде чем вы возьметесь поменять жидкость, следует выяснить, когда именно это нужно сделать. Возьмите обычный лист бумаги, затем приготовьте прибор, с помощью которого проверяют уровень масла, и при его помощи нанесите на лист немного жидкости, взятой из КПП. Теперь вы должны дать правильную оценку увиденного.

  1. Если у вас на листке вещество розового цвета, прозрачное, значит, масло чистое и менять его придется еще не скоро.
  2. Разводы серого цвета означают, что вам скоро понадобятся соответствующие материалы для замены.
  3. Пятна темного цвета — это сигнал о том, что необходимо срочно поменять жидкость.

Существует несколько методов замены масла в автоматической коробке передач.

Есть старый проверенный метод замены, которым пользовались наши отцы и деды, это частичная замена. С помощью этого способа вам не придется полностью сливать все старое вещество. Когда вы проведете слив, в коробке еще останется около половины того, что было до этого момента.

Завершающим этапом будет замена фильтра, в конце вы зальете новую жидкость. Минус такой процедуры в том, что после замены масла в АКПП остаются отложения, которые смешиваются с новым веществом, а это не очень хорошо. Чтобы смазка должным образом очищалась и машина работа без проблем, такое действие нужно проводить 2 или даже 3 раза в год.

Следующий метод — замену производят на станциях технического обслуживания автомобиля, причем только там, где имеется специальное оборудование. Это полная замена. Она проводится в 3 этапа. Сначала выполняется промывка коробки передач необходимой жидкостью, затем замена продукта, потом делают замену фильтра и подкладки поддона.

Замена масла в коробке передач

Как же происходит замена масла в коробке автомат? Для начала понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • новое масло, лучше всего приобрести Mazda ATF M5;
  • фильтр для коробки передач;
  • специальный очиститель;
  • герметик;
  • промывочная жидкость.

Последовательность работ такая. Сначала нужно снять коробку фильтра и прикрепить устройство для смены масла к охлаждающему контуру коробки. С его помощью вы будете не только заливать смазку, но и промывать коробку. Следующим этапом нужно через щуп залить промывочную жидкость. С ее помощью в коробке передач удалятся все внутренние отложения.

Теперь необходимо включить двигатель. Далее нужно фильтр вставить на место и устройство присоединить к аккумулятору. После того как включите двигатель, надо подождать 20 минут, чтобы жидкость промывки растворила все отложения. Далее она начнет проходить через установку, а вы сможете понаблюдать за этим через окошко в приборе. Когда масло станет розовым, процесс завершился.

Во время промывки коробки разрешается заливать новое масло. Только запомните, что новой жидкости нужно больше, чем старой, так как внутри происходит процесс смешивания. После этого в самом приборе нужно будет нажать на кнопку «Замена масла», произойдет слив. После того как в вашем автомобиле окажется чистая жидкость, можно полностью отключить прибор.

После этого нужно подогнать машину на яму, а если есть возможность — поставить ее на подъемник для того, чтобы снять наружную защиту двигателя. Теперь переходят к замене масляного фильтра, для этого необходимо слить то масло, которое находится в поддоне, а потом отвернуть крепления фильтра, при этом отклеивая от герметика. Следующим этапом будет извлечение фильтра.

Теперь нужно очень хорошо вымыть поддон и с помощью обезжиривателя все обработать. Ставят новый фильтр. Сам поддон с помощью герметика возвращают на место. Затем машину ставят на землю и доливают столько средства, сколько потратили во время смены фильтра. И последним пунктом будет проверка уровня жидкости и его регулировка в АКПП.

Смазки для различных моделей Мазда

Если смотреть другие модели Mazda, то у каждой свое рекомендуемое масло для коробки передач. Например, для модели Mazda СХ-7 производитель не предусматривает замену смазки в АКПП после выхода машины с конвейера. Это означает, что все время эксплуатации пользоваться нужно тем, что залили на заводе. Но в сервисных центрах все равно рекомендуют проводить замену каждые 40-60 тыс. км пробега автомобиля.

Вот рекомендуемые масла для автомобиля Мазда СХ7: ATF JWS 3309 Mobil или Toyota T-IV. В АКПП Мазда Демио производитель тоже не рекомендует заменять масло. Устройство коробки передач этой модели очень сложно, лишний раз ее лучше не беспокоить. Возможно, для эксплуатации в Японии такой метод и подходит, но для России нет.

Рекомендуют, конечно, не трогать КПП, но если вы почувствовали неприятный запах или масло сильно изменило цвет, то лучше провести замену. Советуют два вида масла для этой модели: Mazda M-V 0000-77-112E01, примерная цена — 500 рублей за 1 л; Ford Mercon-V XT-5-5QM, цена — около 300 рублей.

Помните, что лучше вовремя заменить жидкость в автоматической коробке передач, чем отправлять машину в автосервис. Масло лучше выбирать в специализированных магазинах. Замену такого важного продукта проводить лучшего всего в автосервисах, специализирующихся на марке вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector