Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза Ниссан Альмера Классик

Замена антифриза Ниссан Альмера Классик

Как поменять охлаждающую жидкость на Альмера Классик?

Замена антифриза на Альмера Классик — операция, которую под силу проделать своими руками. Работа выполняется на холодном, заглушенном двигателе. Антифриз и так токсичен, поэтому лучше разбираться с ним пока он просто ядовит, а не и горяч вдобавок.

Когда менять антифриз Альмера Классик

Мануал по ремонту и обслуживанию Ниссан Альмера Классик утверждает, что ОЖ следует проверять каждые 10,000 км пробега или раз в год, пока не достигается отметка в 100,000 км пробега или 5 лет эксплуатации. После этого надо заменить антфириз, и затем периодичность замены устанавливается на отметке каждые 60,000 км пробега или раз в 3 года.

Что понадобится для замены антифриза Альмера Классик

пустая емкость на 7 литров для старого антифриза;

Как поменять антифриз Альмера Классик

Надо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить пробку радиатора. Затем снять левый брызговик двигателя. После этого подставить емкость под шланг сливного крана (находится в левой части нижнего бачка радиатора) радиатора двигателя, открутить пробку и слить ОЖ с радиатора. После затянуть пробку обратно.

Затем передвинуть емкость под сливное отверстие блока цилиндров, расположенное в левой части блока возле 4 цилиндра. Здесь также надо отвернуть пробку, слить антифриз, и затянуть пробку.

Дальше открутить крышку расширительного бачка и откачать остатки ОЖ с помощью груши или шприца. Затем промыть систему охлаждения дистилированной водой, залив ее в горловину радиатора. Запустить двигатель, дать ему поработать до включению вентилятора. Промывать, пока не пойдет чистая вода.

Дальше залить в радиатор антифриз до уровня трубки отвода паров. Затем запустить двигатель, чтобы включился вентилятор, и доливать антифриз по мере его убывания. Затем закрутить пробку радиатора и долить ОЖ в расширительный бачок до максимальной отметки. Заглушить движок, дать ему остыть, а потом проверить уровень антифриза в бачке и долить, если нужно.

Полезные советы при замене антифриза Альмера Классик

Если расширительный бачок ОЖ грязный — его стоит снять и помыть.

При работе двигателя, стоит следить за шкалой температуры ОЖ. Если стрелка в красной зоне, а вентилятор не включился, следует включить печку и проверить какой воздух идет. Теплый — значит неисправен вентилятор; холодный — в системе появилась воздушная пробка.

Также, спустя несколько дней стоит проверить уровень и цвет антифриза в бачке. Если он понизился — долить, если изменил цвет за такое короткое время — значит подделка, которую надо заменить.

Как убрать воздушную пробку Альмера Классик

Нужно открутить пробку радиатора на заглушенном и холодном двигателе. Затем запустить двигатель, дать ему поработать минут пять, и закрутить пробку.

Чтобы замена антифриза Альмера Классик прошла без образования воздушных пробок, стоит прокачивать шланги радиатора рукой.

Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена антифриза (охлаждающей жидкости красного, синего, зеленого цвета) на СТО

Двигатель автомобиля в процессе работы нагревается, — известный факт. Это происходит, во-первых, за счет сил трения, которые возникают между сопряженными элементами мотора и полностью избавиться от которых не позволяет даже самая качественная смазка, а во-вторых, в камерах сгорания в моменты воспламенения топлива температура может доходить до двухсот пятидесяти градусов, что не может не передаваться прочим деталям двигателя.

Так что, если б не система охлаждения мотора, его температура достигала бы критического уровня уже минут через десять после запуска.

Необходимая замена антифриза на Ниссан Альмера Классик: принцип работы системы охлаждения двигателя

Механизмы охлаждения двигателя, пусть и примитивные, появились уже на первых автомобилях. Они охлаждали моторы потоками воздуха, который через специальные воздухозаборники всасывался в подкапотное пространство – многие помнят «ушастые» запорожцы, в которых моторы охлаждались именно таким образом.

Но эта система была крайне неэффективной. Во-первых, потому что даже мощные потоки и даже очень холодного воздуха с трудом справлялись с этой задачей, а во-вторых, потому что при стоянке машины с работающим мотором интенсивность охлаждения снижалась едва ли не до нуля – не помогали даже вентиляторы-нагнетатели. Поэтому на подавляющем большинстве автомобилей их силовые агрегаты охлаждаются при помощи специальной жидкости – антифриза, циркулирующего через все системы и агрегаты мотора.

Чем антифриз отличается от воды

В качестве жидкости для систем охлаждения используется не вода, а так называемый антифриз, то есть «незамерзайка». Главное свойство этого состава – высокая температура закипания, позволяющая ему выполнять свои функции в широком температурном диапазоне.

Среди прочих положительных свойств современных антифризов можно выделить следующие:

  • Они прекрасно защищают все компоненты мотора от агрессивных факторов внешней среды, их разрушающих, в том числе и от коррозии;
  • Использование антифриза позволяет увеличить КПД двигателя автомобиля;
  • Относительно длительный срок эксплуатации в сравнении с водой;
  • Антифриз не только позволяет избежать загрязнения радиатора, но и сами осуществляю его очистку;
  • Составы современных ОЖ подобраны таким образом, чтобы не разрушать резиновые и пластиковые детали мотора;
  • Антифриз справляется со своей функцией даже при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, например, при долгой езде на повышенных оборотах, когда температура мотора существенно повышается. Справедливости ради, отметим, что эффективность антифриза в подобных ситуациях все-таки снижается.

Если в те времена, когда в качестве жидкости использовалась вода, ее приходилось время от времени доливать, потому как та просто выкипала, то современные ОЖ не выкипают, но на Ниссан Альмера Классик замена антифриза все равно должна осуществляться регулярно. И причин тому, опять же, две:

  1. В процессе работы эта жидкость меняет свои свойства, вследствие чего ее эффективность постепенно снижается;
  2. Контактируя с элементами своего контура и с воздухом, она постепенно загрязняется (что можно увидеть по изменению ее цвета) и, опять же, теряет свои свойства.

Когда нужна на Ниссан Альмера Классик замена антифриза

С какой регулярностью должна производиться замена антифриза на Ниссан Альмера Классик? На этот вопрос разные специалисты отвечают по-разному.

Кто-то считает, что эту процедуру следует осуществлять через определенное количество километров пробега транспортного средства, кто-то предлагает ориентироваться на состояние самой ОЖ. Единого мнения по этому вопросу не существует, и каждое решение, принятое автовладельцем, будет так или иначе обосновано.

Одно можно сказать точно: на Ниссан Альмера Классик замена охлаждающей жидкости должна осуществляться тогда, когда та изменит свой цвет. Это будет говорить либо о ее чрезмерном загрязнении, либо об изменении ее рабочих характеристик. Собственно, с этой целью производители и добавляют в ОЖ яркие компоненты, дабы водитель мог определить момент, когда ее следует менять.

Мастера о том, как проводится на Ниссан Альмера Классик замена охлаждающей жидкости

Осуществляется эта процедура следующим образом. Отработавшая свое ОЖ сливается через радиатор, но, чтобы этот процесс проходил беспрепятственно, необходимо открыть крышку бачка ОЖ, который в Альмере находится в левом дальнем углу подкапотного пространства. После того, как старый антифриз полностью вытечет из системы, шлюз радиатора плотно закрывается и в бачок заливается новая жидкость.

Замена антифриза Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – популярный в России и странах бывшего СНГ автомобиль. Его производитель – один их крупнейших мировых концернов, японская компания Nissan. Именно эта модель производилась с 1995 по 2018 год. В том числе в различных модификациях, а также под другими брендами.

Выбор антифриза

При самостоятельной замене встает вопрос, какой антифриз заливать. Для Ниссан Альмера N16 и Классик производитель рекомендует Nissan Coolant L248 Premix. Ранее он назывался Coolant L250 Premix. Жидкость имеет зеленый цвет.

На российских заводах Ниссан-Рено заливают Coolstream JPN, поэтому эта жидкость тоже подходит на замену. Также всем допускам соответствует Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX или Concentrate.

Какая бы жидкость ни была выбрана, она должна соответствовать требованиям Japanese Industrial Standards.

А вот выбирать по цвету (желтый менять на желтый, красный на красный и т.д.) не следует. Потому что никаких стандартов касательно окрашивания ОЖ не существует. Ее цвет никак не соотносится с характеристиками.

Сколько антифриза требуется на замену? В Ниссан Альмера Классик объем составляет 6,7 литра. В N16 с разными типами бензиновых двигателей – столько же. Для дизельного 1,5 – 7,2 л ОЖ, для дизеля 2,2 – 8,7 л.

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. С этой модели автомобиля антифриз сливается не сложно, главное, знать расположение узлов системы. Похожей схема будет для следующих автомобилей:

  • Ниссан Альмера Классик;
  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala);
  • Ниссан Альмера Н16.
Читать еще:  Установка рейлингов на ниссан х трейл

Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и некоторых нюансах.

Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением замены антифриза необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и дать двигателю полностью остыть. Затем:

  1. У Nissan Almera N16 снять защиту двигателя. У «классики» не нужно.
  2. Подставить тару под сливное отверстие. У классической Альмеры есть специальный краник, у 16-й нужно снять патрубок внизу радиатора со стороны водителя.
  3. Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Часть жидкости обязательно останется в расширительном баке. Поэтому его лучше всего снять и промыть.
  5. Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя. Для этого открутить пробку возле защитного кожуха коллектора.
  6. На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.

Эти манипуляции позволяют максимально освободить систему от охлаждающей жидкости. После этого нужно не забыть поставить все заглушки и пробки на места.

Промывка системы охлаждения

Даже путем всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя полностью слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть обязательно останется в системе. Она смешается с новой жидкостью и ухудшит ее качества. Или не смешается – если, к примеру, после силикатной будет залита карбоксилатная. Поэтому рекомендуется делать промывку. Особенно это важно при переходе на другую марку или другой тип антифриза.

Осуществить промывку просто. Необходимо поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести двигатель, прогреть его, затем слить воду. Повторить так несколько раз, пока вода не перестанет менять свой цвет и не станет чистой и прозрачной.

Заливка

Перед заливкой нужно оставить открытым отверстие над термостатом. Затем провести следующие действия:

  1. Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне примерно между отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
  2. Начать медленно заливать жидкость в радиатор.
  3. Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
  4. Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.

После проведенных действий необходимо запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Затем дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. При необходимости долить.

Такая схема должна избавить от появления воздушных пробок. Проверить, есть они или нет, легко. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть горячими, а печка – выпускать горячий воздух. Если воздух все-таки есть в системе, необходимо оставить перепускной клапан радиатора открытым. Можно вставить под него скрепку. Затем немного проехать, погазовать. После этого пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.

Периодичность замены

Первая замена в машинах этой марки осуществляется спустя 90 тыс. км пробега, или 6 лет. Все последующие разы менять следует каждые 60 тыс. км пробега, или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Также необходимо смотреть по ситуации. Интервал замены зависит также от условий эксплуатации, изношенности оборудования, качества и типа охлаждающей жидкости.

Таблица объема антифриза

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера Классикбензин 1.66.7Nissan Coolant L248 Premix
Самсунг СМ3Coolstream NRC
Рено СкалаRAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

Основные проблемы

Система охлаждения в автомобилях Ниссан Альмера считается надежной, продуманной, поэтому какие-либо проблемы в ней случаются редко и определяются в индивидуальном порядке. Возникающие протечки обычно вызваны износом патрубков, уплотнителей. К ним, в свою очередь, может привести использование некачественной жидкости, образование отложений, либо просто временной износ.

Такие детали как помпа, термостат, датчик температуры со временем приходят в негодность, выходят из строя. Их поломка тоже приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Но это естественный процесс. За работой деталей нужно следить и не забывать вовремя производить замену.

Места утечек чаще всего возникают на стыке элементов. Если найти протечку или обнаружить проблему самостоятельно не получается, либо есть сомнения, следует обратиться в сервисный центр. Там не только грамотно проведут диагностику, но и исправят поломку.

Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера самостоятельно несложно. Однако в первый раз лучше делать это с кем-то, кто уже имеет подобный опыт. А также досконально изучить информацию.

Видео

Замена антифриза Ниссан Альмера классик

Процедура замены включает в себя не просто процесс определенных ремонтных действий, но и взаимосвязанную подготовительную процедуру. Поэтому подготавливаясь к замене антифриза, нужно понимать, что выбрать, необходимый объем, а также какой инструмент в процессе замены понадобится.

Изначально выбираем необходимую охлаждающую жидкость для своего автомобиля. В нашем случае следует использовать только качественную жидкость, конечно, если хотите, чтобы процесс замены был эффективным. В составе жидкости одобрено использования хладагентов. Его посмотреть можно в соответствующей инструкции.

Автомобильный производитель уведомляет о том, что замена антифриза Ниссан Альмера классик осуществляеться не реже, чем раз в 60 километров или один раз в год. В принципе, что произойдет быстрее. Если автомобиль новый, то первая замена осуществляется через 90 тысяч километров или через полтора года соответственно. Запрещено использовать его более, чем указан срок в результате утраты характеристик. Двигатель перестанет полностью охлаждаться. Ниже предоставим инструкции по самостоятельной замене охлаждающей жидкости на вашем автомобиле.

Шаг 1
Установите автомобиль на подъемный механизм или соответствующую яму для осмотра. В нижней части откручиваем гайки, которые крепят защиту силового агрегата. Появляется доступ к радиатору. Видим патрубок, его необходимо отсоединить.

После этого откручиваем радиаторную пробку, заранее подставляя нужную емкость для старой жидкости.

Шаг 2
Ищем на блоке двигателя также сливную пробку. Ее тоже откручиваем. Ждем примерно полчаса, пока не вытечет весь состав.

Шаг 3
Также сливаем из емкости охлаждающую жидкость. В результате генеральной замены сливаем полностью, и вымываем.

Осуществляем промывку системы. Для этого берем дистиллированную жидкость и заполняем ею систему. Льем до момента течи из заглушки. Затем затягиваем пробки, заливаем в расширительную емкость и заводим двигатель.

Даем ему какое-то время поработать до приемлемой для работы температуры.

Шаг 4
Пару раз легкими движениями нажимаем на педаль газа и останавливаем работу двигателя. Ждем, пока дистиллированная вода остынет.

Шаг 5
Устанавливаем емкость и завинчиваем все необходимые крышки. Предварительно все смазываем тщательно

Шаг 6
Пробку перепускную вынимаем и наполняем новым антифризом расширительную емкость до необходимого значения.

Осуществляем медленные действия, дабы исключить воздушные пробки. Таким образом выводится воздух из системы.

Шаг 7
Затягиваем все отверстия и заводим двигатель на пару секунд с частотой оборотов около 3 тысяч в минуту. Сбавляем обороты и закручиваем остальные радиаторные заглушки.

Шаг 8
Такую процедуру осуществляем несколько раз. Следим за состоянием, чтобы двигатель не перегрелся.

Глушим двигатель и ждем, пока система не охладится до 40 градусов. Можем в ручном режиме включить вентилятор.

Теперь осуществляем уровень проверки расходного материала и при необходимости добавляем жидкость в радиатор до максимальной отметки. В расширительном бачке должно соответствовать максимальному значению.

Шаг 9
Снова запускаем двигатель и залезаем под дно. Проверяем систему на наличие утечек.

Процесс замены антифриза можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Nissan Almera Classic ★☆★Silver Express★☆★ › Бортжурнал › Замена антифриза

Машине 8 лет, пробег более 100К, а антифриз в ней до сих заводской (как впрочем и тормозная жидкость), все чаще стал задумываться о том, что надо бы его поменять.
Читая БЖ владельцев данного авто неоднократно наталкивался на посты о замене, ничего сложного в ней нет.
В принципе можно было залить оригинальный антифриз, 2 банки по 5 литров стоят около 2200 рублей, но если нет разницы — зачем платить больше? Тем более известно, что в оригинальной упаковке от NISSAN идет Castrol Antifreeze NF.
Давненько заметил в БЖ Eduard-32 запись об аналогичной процедуре, он использовал антифриз-концентрат Ravenol «Japanese P-OAT». Почитав отзывы об антифризе данной марки пришел к выводу что он отличная замена Castrol, поэтому решил также использовать Ravenol.
Подбор, анализ всех «за и против», допуски, цена привели меня к выбору антифриза-концентрата RAVENOL Hybrid Japanese Coolant Kuhlerschutz Konzentrat, он же RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate.

Объем системы охлаждения примерно 6,7 литра.

Процесс замены достаточно прост, хотя есть некоторые нюансы, поэтому кратко все опишу.
Дав машине остыть минут 15-20 начинаем работу:
1. Выкручиваем заглушку в правом нижнем углу радиатора охлаждения и подставляем чашку для слива антифриза (защиту лучше снять, иначе много разольется, но я делал на специальной яме для слива, поэтому не снимал).
2. Снимаем крышку радиатора (жидкость начинает уходить гораздо интенсивнее).
3. Выкручиваем заглушку из блока цилиндров, часть антифриза выливается через нее.
4. Выкручиваем перепускную заглушку из термостата (это тоже нужно и важно!).

Затем откручиваем винт крепления расширительного бачка и сняв с него крышку поднимаем сантиметров на 20-30 над радиатором, чтобы по трубке в радиатор ушел весь старый антифриз.

Процесс слива завершен, начинаем промывку радиатора.

Для этого тащим к машине шланг подключенный к водопроводу, втыкаем его в заливную горловину радиатора и врубаем воду минут на 10.
В это время общаемся на отвлеченные темы, наблюдая как вода хлещет из всех открытых отверстий, промывая систему.
Затем перекрываем воду, достаем шланг и даем воде полностью стечь системы охлаждения.
Когда она стекла закручиваем от руки заглушки на блоке и радиаторе, заливаем в радиатор 5 литров дистиллированной воды, затем откручиваем их снова давая стечь дистиллированной воде, вытеснившей таким образом процентов на 95 водопроводную воду (помимо антифриза было куплено 2 пятилитровых банки дистиллированной воды, одна для разбавления концентрата, вторая для «финишной» промывки, одна из них была перелита в банку из под питьевой воды, так получилось, не обращайте внимание).
Промывка завершена!
Закручиваем заглушки радиатора и блока, я не использовал никаких герметиков, обмотал заглушки лентой ФУМ по примеру матерых водопроводчиков, газовиков и сантехников )))
(она пластична, нетоксична, обладает высокой прочностью, химической и термической стойкостью, высокими антикоррозионными качествами. Диапазон условий эксплуатации: давление до 41,2 МПа и рабочая температура от – 60 до + 200 градусов по Цельсию)

Рассудив, что в системе осталось около поллитра водички заливаем в радиатор грамм 500 концентрата.
Затем воду из оставшейся пятилитровки половину переливаем в пустую, и доливаем столько же концентрата, получаем 5 литров антифриза.

Антифриз медленно медленно вливаем в радиатор, предварительно наполнив расширительный бачок до отметки Мах.

Помните, мы не закрутили перепускную заглушку ? Она нужна чтобы выгнать воздух из системы, вливая антифриз поглядываем на нее, из нее должен пойти антифриз, тогда ее можно закручивать!

Залилось примерно 4 литра когда антифриз хлынул из отверстия на термостате.
Быстро закрутил заглушку, там герметик тоже не нужен, она на медной шайбочке, прилегает идеально.
Затем наполняем радиатор до нижней границы заливной горловины и не закрывая крышку запускаем двигатель минут на 5-7.

У меня за эти 7 минут ничего не изменилось, уровень стоял на месте, поэтому закрыл крышку и поехал кататься.
Осталось на доливку 3 литра готового антифриза.
Воздушных пробок в системе нет, ничего не булькает, печка греет как адское горнило!

Концентрат антифриза брал в Автодоке, 5 литров, код 4014835755857 (1509 рублей).
Дистиллированная вода — в автомагазине по 70 рублей за 5 литров.
Справочно: оригинальный антифриз «L248 Premix», 1л-KE90299935,5л-KE90299945, либо «L250 Premix» 1л-KE90299934, 5л-KE90299944.

17.03.2016 Дополняю пост фотографиями банки антифриза, для того чтобы было видно, когда нужно проводить следующую замену.

Меняем антифриз на Almera Classic

Опишем пошагово, как меняется отработанный антифриз в Альмера Классик, как часто это делать и какие составы выбирать. Причем замена должна производиться с тщательной промывкой системы охлаждения.

Какой антифриз выбрать и как часто его менять?

Первая после покупки машины замена антифриза должна быть проведена через 90 000 км пробега. В это время допуск к обслуживанию и ремонту Almera Classic уже разрешен любым авто мастерам. Далее охлаждающий состав меняют каждые 3 года, или через каждые 60 000 км пробега.

Производители автомобилей всегда рекомендуют использовать для замены только специальную охлаждающую жидкость. В данном случае это оригинальная ОЖ для Nissan L248 Premix 1л-KE90299935, 5л-KE90299945. На случай, если нет оригинала, укажем еще один вариант L250 Premix 1л-KE90299934, 5л-KE90299944, а если это не доступно, то можно использовать концентрат Ravenol 4014835755857 в качестве полноценной замены «родного» состава.

В системе охлаждения Альмера Классик вмещается 6.7 литров охлаждающей жидкости (всего).

Меняем антифриз в Альмера Классик

Часто выбирают концентрат, когда требуется заменить антифриз в Альмера Классик, по нескольким причинам. Концентрат особенно хорош, когда замена состава требует промывки всей системы.

При этом, заполняя систему охлаждения раствором концентрата, учитывайте, что в ней после промывки всегда остаётся какое-то количество дистиллированной воды.

Автолюбители заливают в Almera Classic простые охладители и заверяют, что машина после такой замены работает нормально. Однако производитель автомобиля не рекомендует этого делать. А копеечная экономия сегодня оборачивается серьёзными проблемами в будущем. Любая замена оригинальных составов суррогатами чревата неприятностями.

Как сливается старая охлаждающая жидкость?

Замена охлаждающей жидкости ничего сложного не представляет. Но есть нюансы, и их следует учитывать. Для начала дайте машине остыть в течение 20 минут. Далее выполните 5 шагов:

  • У радиатора охлаждения в правом нижнем углу выкручивается заглушка. Под него следует подставить объемную чашу, куда будет сливаться отработанный состав. Защиту картера лучше снимать, иначе будет большой разлив. А лучше всего выполнять процедуру замены, поставив машину на специальную сливную яму.
  • Выкручивается крышка радиатора, и охлаждающая жидкость начинает выливаться сплошным потоком.
  • Из блока цилиндров выкручивается заглушка, чтобы из него также вылились остатки антифриза.
  • Из термостата выкручивается перепускная заглушка для слива затаившихся там остатков.
  • Откручивается расширительный бачок, с него снимается крышка и далее он поднимается на высоту сантиметров 30 над радиатором, чтобы из соединительных трубок весь остаток ушел в радиатор.

Промывка системы охлаждения

После того, остатки антифриза удалены из системы охлаждения, ее следует промыть. Делается это с помощью водопроводного шланга, который вставляется в горловину радиатора. Водопроводный кран откручивается, и промывка под напором продолжается примерно 10 минут.

В это время можно поболтать с другом, но при этом наблюдайте, что вытекает из всех открытых отверстий. Когда вытекающая вода станет чистой, шланг вынимается и Альмера Классик оставляется на несколько минут для полного стока остатков воды.

Следующий этап — это удаление водопроводной воды. Блок цилиндров и радиатор промываются 5 — 10 литрами дистиллированной воды. Прежде чем её туда заливать, завинтите на радиаторе и блоке цилиндров заглушки. Через пару минут заглушки откручиваются, и дистиллированная вода спускается.

Если будете использовать концентрат антифриза, то купите дистиллированную воды. На этом этапе промывка системы заканчивается.

Использование обычной воды для разведение концентрата не допустимо, она оставляет накипь, которая забивает протоки радиатора.

Заливка новой охлаждающей жидкости

С учётом того, что после промывки в укромных уголках остаётся вода в количестве примерно 0,5 литра, сначала залейте 500 мг чистого концентрата. Затем в пустую канистру наливается 2,5 л дистиллированной воды и к ней добавляется 2,5 л концентрата. Готовый антифриз в количестве 5 л медленно заливается в радиатор через заполненный расширительный бачок.

Проделывается это при отвергнутой перепускной заглушке, чтобы через неё выходил воздух. Заглушка закручивается только тогда, когда через нее начинает вытекать антифриз. Это начинается после заливки 4 л антифриза. При завинчивании заглушки никаких герметиков не нужно. Медная шайба в Almera Classic плотно закручивается, протечек через нее не случается. Далее радиатор медленно заполняется до заливной горловины и закрывается.

Минут на 5-7 запускается двигатель. Жидкость может опуститься или остаться на месте. В первом случае долейте до верха.

Убедитесь, что замена антифриза не оставила в системе охлаждения воздушных пробок. Об их наличии могут свидетельствовать булькающие звуки, плохая работа печки или перегрев двигателя.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно использовать такой трюк: вставить канцелярскую скрепку под перепускной клапан на крышке радиатора. Так он останется приоткрытым для выхода воздуха. Затем заведите свою Альмера Классик, и после прогрева двигателя либо погазуйте, либо покатайтесь с повышением оборотов.

В конце скрепка с перепускного клапана убирается, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводится до нормы, заглушки закручиваются и машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Заключение

Как видите, поменять антифриз в Альмера Классик можно самостоятельно. Но если замена охлаждающей жидкости слишком хлопотное для Вас мероприятие, тогда обращайтесь на СТО.

Видео

Как сменить охлаждающую жидкость на Ниссан Альмера Классик своими руками?

Замена охлаждающей жидкости — важная часть технического обслуживания транспортного средства. Перед заменой особое внимание следует уделить выбору антифриза.

Какой выбрать хладагент для Ниссан Альмера Классик?

Процедура замены ОЖ на Nissan Almera Classic осуществляется после выбора подходящей жидкости. Рекомендуется лить оригинальный хладагент Л250. Именно данный тип расходного материала соответствует требованиям, выдвигаемым производителями Nissan к охлаждающей системе ТС. Они считают, что система охлаждения играет не последнюю роль в эксплуатации автомобиля на протяжении длительного периода.

Ниссан Л250 — это жидкость, которая препятствует образованию коррозии на внутренних стенках системы, а также предотвращает утечку и выкипание расходного материала.

Жидкость изготовлена на базе международных стандартов. Благодаря этому она обеспечивает длительную работоспособность охладительной системы. Цвет оригинальной жидкости — зеленый.

Процесс замены

Каждые 60 тысяч километров пробега рекомендуется полностью менять антифриз. Первая смена жидкости осуществляется после 90 тысяч километров пробега. Не следует эксплуатировать транспортное средство после окончания срока действия жидкости. ОЖ теряет свои химические свойства и не справляется с поставленными перед ней задачами.

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Ниссан Альмера Классик:

  • Антифриз марки Ниссан Л250. Объем — 7 литров. Система вмещает 6,7 л.;
  • Емкость для сбора отработанной жидкости;
  • Клей-герметик;
  • Ветошь.

Техника безопасности

При замене охлаждающей жидкости следует воспользоваться перчатками и быть в специальной одежде. Отсутствие таковых может привести к ожогам. Менять жидкость требуется через некоторое время, пока температура двигателя снизится до приемлемого уровня. Не следует сразу открывать пробку расширительного бачка. В нем скапливается давление.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости с промывкой системы:

  1. Автомобиль загоняется в гараж и поднимается на подъемник или ставится на яму.
  2. Используя гаечный ключ откручиваются болты, которые крепят защиту двигателя. Чтобы осуществить процедуру необходимо пробраться ко дну ТС.
  3. Патрубок, находящийся под радиатором отсоединяется. Установив заранее тару для отработанной жидкости откручивается крышка радиатора. Подождать пока жидкость полностью стечет из системы.
  4. Открутить расширительный бачок и слить остаточный антифриз. В нем остается немного жидкости.
  5. Промыть систему. Взять дистиллированную воду и залить в радиатор. Вода вливается до тех пор пока не начнет вытекать из перепускной заглушки, которая затягивается. Обратите внимание: вода заливается и в расширительный бачок. Только после осуществления промывки крышка радиатора закручивается.
  6. Завести автомобиль и дать двигателю поработать несколько минут, до рабочей температуры.
  7. На холостую нажимается педаль акселератора. Желательно провести процедуру несколько раз.
  8. Заглушить силовой агрегат. Повторно слить жидкость.
  9. Установить на место расширительный бачок и закрутить крышки на блоке цилиндров на радиаторе и двигателе. Перед тем как закрутить крышку блока цилиндров необходимо смазать отверстие герметичным клеем.
  10. Перепускная заглушка демонтируется.
  11. Взять оригинальную охлаждающую жидкость и добавить в радиатор охлаждения силового агрегата и расширительный бачок до уровня, соответствующего норме. Жидкость вливается медленно. Это поможет предотвратить возможность образования в охладительной системе воздушных пробок. Если жидкость залить медленно, воздух выйдет из системы.
  12. Из перепускной крышки вытекает хладагент? Необходимо затянуть его.
  13. Заглушить транспортное средство и подождать, пока мотор не охладится до температуры 50 градусов. Можно включить вентилятор. Мотор охладится быстрее.
  14. Проверить уровень хладагента. При необходимости, добавить до максимальной отметки.
  15. Повторно запустить силовой агрегат, залезть под низ транспортного средства и проверить наличие утечек. Если они есть, добавить в радиатор до горловины.
  16. Проверить систему на предмет утечки. Если они имеют место быть, то их можно быстро устранить. Цвет хладагента специально нужен для обнаружения утечек.

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

Антифризы имеют в составе воду. Со временем она может выкипать. Уровень хладагента может снижаться. Если уровня недостаточно, это первая причина перегрева. Необходимо срочно добавить.

Современные автомобили, в том числе Ниссан Альмера, оснащаются специальными датчиками защиты. Перегрев допустить сложно, но возможно.

Стрелка датчика температуры превысит допустимый предел. Из-под капота будет белый пар. Жидкость закипела, начнет испаряться. Двигатель будет работать с перебоями.

При перегреве может потребоваться капитальный ремонт, так как двигатель может заклинить. Поэтому время от времени необходимо проверять уровень жидкости в системе и не допускать перегрева силового агрегата.

Замена антифриза на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

Многие владельцы знают, что замена антифриза Ниссан Альмера Классик – это одна из профилактических работ с машиной. Она очень важна и должна быть исполнена по всем правилам, чтобы не усугубить ситуацию Nissan Almera N16, G15.

Какую ОЖ использовать

Для всех зарубежных машин, в том числе и этих, нужно использовать только качественную жидкость. Все же допускается использование хладагентов, которые созданы на основе этиленгликоля. Конкретная требуемая марка ОЖ должна быть написана в инструкции к вашему аппарату.

Создатели машины Альмера 2014 советуют, какой антифриз использовать, и это Ниссан Л250. Это оригинальный хладагент, который отвечает всем международным требованиям и обеспечивает длительную работу вашей системы охлаждения. Данная жидкость имеет зеленый цвет, хотя этот фактор не влияет ни на одну ее характеристику.

Старайтесь найти именно данный вид продукции. Если нужной охлаждающей жидкости нет в вашем месте проживания, то можно ее заказать с помощью интернета либо у дилера. Но если все же не удастся вам это сделать, то постарайтесь подобрать подобный продукт.

Существует множество видео, рассказывающих об ОЖ. Но не все расходники подойдут по требованиям к данной машине. Покупайте только оригинал, а если нет уверенности, то не стоит делать покупку вслепую.

Замена жидкости

Разработчики автомобиля советуют менять ее каждые 60 000 км или раз в год. Но самая первая замена ОЖ должна быть сделана после первых 90 000 км пробега. Хладагент нельзя использовать после данного срока в Ниссан, так как жидкость уже не имеет нужных свойств, не может в достаточной степени дать требуемое охлаждение двигателя.

  1. 7 литров новой жидкости Ниссан Л250. Всего вмещается 6.7 литров.
  2. Емкость для сбора ненужного антифриза.
  3. Дистиллированная вода, нужно 7 л.
  4. Гаечные ключи.
  5. Клей-герметик.
  6. Ветошь.

  1. Перед началом стоит уточнить, что это полная замена охлаждающей жидкости с входящей в неё промывкой охладительной системы.
  2. Поставить авто на яму или на подъемник.
  3. Забраться под дно авто. С помощью ключа выкрутить все болты, которые закрепляют защиту в двигателе.
  4. Там будет находиться радиатор. От него отсоединить патрубок, который находится пониже. Поставить емкость под радиатор для сбора старого вещества и открутить крышку самого радиатора.
  5. Найти и выкрутить пробки отверстий слива в блоке цилиндров двигателя. Подождать, пока вся жидкость не вытечет, это занимает 15–20 мин.
  6. Хладагент на расширительном бачке нужно отсоединить, чтобы после сливать вещество. Так как это полная замена жидкости, то из бачка обязательно нужно вылить оставшийся антифриз.
  7. Начинаем промывку системы. В радиатор начать заливать дистиллированную воду. Заливать её, пока не будет выходить за перепускную заглушку, а далее посильней её затянуть. Залить этой водой расширительный бачок. Потом радиаторную крышку вернуть на место и закрутить.
  8. Активизировать движок. Пусть работает вхолостую для прогрева двигателя до рабочей температуры.
  9. Надавить на педаль акселерометра 2–5 раз, после выключить мотор. Ждать, чтобы остыл, и повторить процесс слива.
  10. Расширительный бачок установить на свое место. Закрыть крышкой этот блок цилиндров двигателя и радиатора. Используя герметичный клей, смазать отверстие до закрытия крышки блока.
  11. Демонтировать аккуратно перепускную заглушку.
  12. Взять новую жидкость, залить в радиатор, после в расширительный бачок. Процесс заливания должен осуществляться медленно. Это делается, чтобы туда, куда мы заливаем, не попал воздух. Это значит, что воздух должен успеть покинуть то место, чтобы не образовалась воздушная пробка.
  13. При выходе хладагента из данной перепускной заглушки надо быстрее ее затянуть.
  14. Убрать радиаторную крышку, далее запустить двигатель, чтобы работал на холостом ходу (оборотов 3000 в мин в течение 10 сек). Далее сбавить количество оборотов, закрыть радиатор пробкой.
  15. После повторить эти действия несколько раз. Наблюдать за двигателем во избежание перегрева.
  16. Выключить двигатель и ждать охлаждения примерно до 40–50 градусов. Можно помочь вентилятором в этом деле.
  17. Проверить количество жидкости в расширительном бачке, долить при необходимости до горла.
  18. Долить жидкость в расширительный бачок по отметку MAX.
  19. Включить двигатель. Залезть под автомобиль, просмотреть всю систему на наличие утечек.

Если все же появились, то их легко найти, как раз для этого жидкость и красят в разные цвета.

Заключение

Охлаждающая жидкость играет важную роль. От нее зависит надежность и возможность работы всей машины Алмера. Именно поэтому стоит выбирать качественную и оригинальную охлаждающую жидкость. Такой является Ниссан Л250. Она предотвращает коррозию внутри системы охлаждения, выкипание, утечку вещества. Запомните, что замена антифриза на авто Ниссан Альмера Классик – это несложное, но регулярное действие, которая вам придется делать, чтобы ваша машина могла жить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector