Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей зажигания на Nissan X-Trail T30, T31, T32

Замена свечей зажигания на Nissan X-Trail T30, T31, T32

  1. Как проверить свечи зажигания
  2. Инструменты
  3. Алгоритм действий по замене свечей на Nissan X-Trail
  4. Демонтаж старых свечей и замена их на новые

Оригинальные свечи зажигания на исправном двигателе Nissan X-Trail способны прослужить до 60 тыс. км пробега авто. Производитель рекомендует плановую замену уже при 30 тысячах километров. И это при условии использования качественного бензина и своевременной замены масла. На практике же всё может оказаться прозаичней. Поэтому проверять их рекомендуется после каждых 15 тыс. километров пробега. Следует иметь в виду, тот факт, что эксплуатация двигателя с неисправными свечами ведёт к преждевременному его износу.

Как проверить свечи зажигания на Nissan X-Trail

Диагностировать состояние свечей удобно по их внешнему виду. Визуально можно оценить состояние изоляторов, центрального и бокового электродов. По цвету налёта легко определить то, в каком режиме работают эти детали. Трудность такой проверки в моделях Nissan состоит в том, что к этим деталям нет открытого доступа. Кроме того, потребуется специальный инструмент.

Другой, более практичный способ – это оценка по признакам работы двигателя. Если в какой-то момент вы заметили изменения в его работе, то с большой долей вероятности виной этих изменений могут быть свечи зажигания. К таким признакам относятся:

  • затруднённый запуск холодного двигателя;
  • нарушение ровности работы на холостых оборотах;
  • незначительные подёргивания во время движения;
  • заметная вибрация кузова на остановках.

При появлении этих признаков существует два выхода – ехать на СТО для уточнения диагноза, либо запасаться необходимым инструментом и самому выполнять замену. Учитывая определённые сложности в доступе, рекомендуем сразу приобрести комплект оригинальных свечей и заменить сразу все, даже в том случае, если только одна из них вышла из строя. А если с момента последней замены автомобиль пробежал более 15 – 20 тыс. км, то такую замену можно считать обязательной.

Инструменты

Если признаки неисправности, связанных со свечами налицо, либо по предписанию сервисной книжки подошло время регламентной замены, и вы твёрдо решили сделать это самостоятельно, то перед этим выполните 3 действия:

  • Купите комплект свечей зажигания, рекомендованных вашим производителем. Для Nissan X-Trail такими являются марки NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Хотите поэкспериментировать, можете искать аналоги, но в таком случае вы должны знать наверняка, что они лучше изделий, рекомендованных производителем.
  • Если в вашем наборе автомобильных ключей отсутствует специальный ключ (на «14») для отвинчивания этих деталей, то вам следует его купить или изготовить самостоятельно из торцевого ключа, обточив его внешнюю сторону до диаметра, меньше 20 мм, иначе он не пролезет в свечной колодец.
  • Для затяжки подготовьте динамометрический ключ.

Алгоритм действий по замене свечей на Nissan X-Trail

Напомним лишний раз, что процедура должна происходить на холодном двигателе. Если вы впервые выполняете такую работу – внимательно осмотрите расположение всех деталей и патрубков, чтобы при сборке можно было без труда установить их на место.

Инструкция универсальная и подходит для все поколений Ниссан Х-Трейл — T30, T31, T32.

Освобождение доступа. Отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать во избежание сбоя в работе датчика положения заслонки, которую придётся снимать. Дальше выполняем операции в следующей последовательности:

  • Отвинчиваем два болта и снимаем защитный кожух.

  • Отсоединяем патрубки, гофру с ДС, шланги от системы вентиляции и усилителя тормоза.
  • Снимаем разъём клапана, используемого для продувки абсорбера.
  • Не снимая фишки питания, осторожно снимаем дроссель.

  • Демонтируем впускной коллектор, для чего отвинчиваем 7 болтов (ключ с головкой на «10»).
  • Отвинчиваем крепёжные болты с катушек зажигания (установлены над каждой свечёй) и снимаем их.

После этого доступ освобождён. Переходим к следующей операции.

Демонтаж старых свечей и замена их на новые

С помощью специального (или самодельного) ключа выворачиваем старые детали. Достать деталь из ниши можно магнитом, либо при помощи центрального провода катушки зажигания.

Произведите осмотр демонтированных свечей. По состоянию электродов и цвету налёта можно оценить условия работы двигателя и при необходимости откорректировать параметры зажигания.

Новые свечи зажигания ввинчиваем с помощью динамометрического ключа. Усилие затяжки должно составлять 20 Nm. Устанавливаем катушки зажигания на свои места. Затяжка болтов не должна превышать 5 Nm.

Монтаж остальных деталей выполняем в обратном порядке, соблюдая осторожность при затяжке болтов. Учитывая сложность демонтажа, можно (не обязательно) заменить прокладку коллектора.

Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

Система зажигания Икстрейл: квалифицированная замена свечей Ниссан Х-Трейл Т31

Для любого бензинового автомобиля исправное состояние свечей зажигания – залог бесперебойной работы двигателя. Производитель рекомендует выполнять замену один раз в год или через каждые 15 тысяч километров пробега в зависимости от того, что наступит первым. В материале статьи рассмотрим основные аспекты замены свечей зажигания на автомобиле Nissan X-Trail T31.

Замена свечей на Ниссан Икстрейл Т31: предпосылки

Некоторые водители продолжают упорно эксплуатировать свечи зажигания до их полного отказа. Это довольно естественно. Среди автовладельцев бытует мнение, что свеча имеет лишь два состояния: рабочее и нерабочее. И пока двигатель не начал «троить» – замену свечей Икстрейл Т31 можно не производить.

Существует несколько признаков неисправных свечей зажигания:

  • периодическое срабатывание датчика детонации;
  • пропуски зажигания, даже единичные;
  • увеличенный расход топлива при эксплуатации на средних и высоких нагрузках;
  • падение мощности, которое часто проявляется при работе двигателя на высоких оборотах и носит периодический характер.

Рассмотрим основные неисправности свечей зажигания и их причины.

  1. Пробой изоляции. Одна из наиболее распространенных поломок. Однородность изоляционного слоя нарушается. А так как в систему зажигания подается большое напряжение, даже небольшие повреждения изоляции вызовут пробой, и искра вместо прохода между электродами будет подана на корпус головки блока.
  2. Разрушение электродов. Эта поломка в основной массе вызвана двумя причинами: использованием некачественных или неподходящих свечей и нарушениями в работе других систем двигателя. Иногда происходит разрушение электрода внутри корпуса. При этой неисправности в ночное время может наблюдаться мерцание в свечном колодце.
  3. Критическое засорение электродов продуктами горения топлива и масла. Распространенная неисправность. Появляется в основном по причине использования некачественного моторного масла и топлива, а также из-за износа цилиндропоршневой группы или маслосъемных колпачков и проникновения в цилиндры масла.
  4. Облом электрода у верхней части свечи. Причина – излишне силовое воздействие при демонтаже катушки зажигания или ошибки при самостоятельной замене свечей.
  5. Повреждение резьбы на свече или в головке блока. Также эксплуатационная поломка. Возникает при превышении допустимого момента затяжки или закручивании с перекосом.

Из всех вышеперечисленных неисправностей теоретически устранимой является лишь засорение электродов. Но здесь, в первую очередь, стоит заняться не очисткой электродов, а поиском причин, почему на них образовался налет.

Замена свечей Ниссан Х-Трейл Т31: предварительная диагностика

Опытному автомеханику внешний вид свечей зажигания может рассказать многое о состоянии двигателя. Если в моторе все системы функционируют исправно, то электроды будут иметь сероватый или темно-коричневый цвет без признаков разрушения и обильных налетов.

Читать еще:  Ремонт трамблера ниссан патфайндер

Рассмотрим несколько состояний свечи и возможные неисправности, о которых они свидетельствуют.

  1. Ярко-рыжий или красный налет на электродах. Указывает на использование бензина с большим количеством присадок. Предполагается, что красный или рыжий цвет дают присадки, предназначенные для повышения октанового числа низкокачественного бензина.
  2. Черный нагар без признаков маслянистых налетов. Такое состояние может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Свечи часто чернеют от избытка подаваемого в цилиндры топлива. Также на неисправности в системе питания указывает наличие несгоревшего топлива на электродах.
  3. Обильный маслянистый налет черного цвета. Свидетельствует о проникновении в камеру сгорания моторного масла. Причин здесь может быть несколько. Во-первых, масло попадает в цилиндры через изношенные или залегшие маслосъемные кольца. Во-вторых, проникновение масла в камеру сгорания часто происходит из-за износа или повреждения маслосъемных колпачков. Реже точкой проникновения выступает повреждение прокладки ГБЦ.
  4. Обгоревшие или оплавившиеся электроды. Электроды разрушаются в том случае, если нарушается температурный режим сгорания топлива. Это может быть вызвано сбоями в работе системы зажигания, питания или при использовании некачественного бензина.
  5. Белый цвет свечей указывает на недостаток топлива, т.е. когда топливно-воздушная смесь отклоняется от стехиометрического значения в сторону снижения доли бензина. Такой режим работы не критичен для свечей, а больше сказывается на других узла и в целом эксплуатационных свойствах автомобиля.

При замене свечей Х-Трейл Т31 важно обращать внимание на их состояние. Порой именно так серьезные неисправности двигателя диагностируются на ранней стадии, что позволяет произвести ремонт с минимальными затратами.

Замена свечей зажигания Ниссан Икстрейл Т31 в автосервисе

Замена свечей зажигания на автомобиле Nissan X-Trail T31 в нашем автосервисе занимает меньше часа. При этом в эту операцию входит диагностика двигателя по их состоянию.

При выполнении работ по установке мы гарантируем следующее:

  • работы будут выполняться только квалифицированным персоналом;
  • будут соблюдены все требования, предусмотренные заводом-изготовителем;
  • цена, оговоренная перед началом работ, не будет увеличена по окончании замены.

Мы устанавливаем только те свечи, которые рекомендованы компанией Nissan для рассматриваемого автомобиля.

Самостоятельная замена свечей зажигания на Nissan X-Trail Т31

Свеча зажигания – один из главных элементов электрической системы транспортного средства. Задача свечи – формирование искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, находящуюся в цилиндре.

Оригинальные свечи

Чтобы сгорание бензина было эффективным, выделяло максимальные объемы энергии, свеча должна постоянно формировать искру.

Важный момент – это воспламенение именно за счет электрического разряда, а не из-за повышения температуры. Вдобавок к этому, хорошие свечи обладают способностью самостоятельно очищаться от формирующегося нагара.

Рассмотрим, как продлить эксплуатационный срок свечей, использующихся на автомобиле Nissan X-Trail, а также изучим подробную инструкцию, позволяющую понять, как заменить старые элементы зажигания, выработавшие свой ресурс, на новые.

Продление эксплуатационного срока

Наиболее значимыми в данном случае являются следующие факторы:

  • Использование проверенного бензина высокого качества. Регулярные поездки на плохом топливе, в котором высока процентная доля присадок на свинцовой основе, негативно сказываются на состоянии не только свечей, но и других элементов топливной системы, снижают эффективность работы мотора и могут спровоцировать серьезные проблемы, некоторые из которых решаются только дорогостоящим капитальным ремонтом.
  • Контроль над состоянием ДВС. На моторе, работающем со сбоями, свечи могут довольно быстро покрываться нагаром. Нагар препятствует нормальному формированию искры и постепенно приводит к полной потере элементом работоспособности.
  • Контроль над скоростным режимом. Частые поездки на максимальной скорости провоцируют огромные нагрузки на свечи. Их контакты буквально раскаляются, а из-за этого на них также интенсивно формируется нагар.
  • Контроль над температурой мотора. К чрезмерному нагреву очень часто приводит долгое стояние в пробках. Постоянно повышенная температура не дает свече самостоятельно очищаться от нагара, так что служит она недолго.
  • Контроль над работоспособностью системы охлаждения транспортного средства. Если система функционирует некорректно, не отводит лишнюю тепловую энергию, то вся система зажигания сильно нагревается, а перегрев очень быстро приведет к необходимости установки новых свечей.
  • Покупка “правильных” свечей. Статистика показывает, что наиболее надежными являются свечи с несколькими электродами. Их преимущество в том, что даже при покрытии нагаром одного контакта, искра вполне может сформироваться и на другом.

На упаковках со свечами всегда указываются нормативные условия эксплуатации, позволяющие продлить “жизнь” элемента. Nissan X-Trail, однако, принадлежит к классу внедорожников, а эти машины нередко эксплуатируются в экстремальной среде.

Практика наглядно свидетельствует, что достичь максимального заявленного производителем эксплуатационного периода удается далеко не всегда.

Когда пора менять?

Водитель Nissan X-Trail может диагностировать необходимость в замене свечи по появлению следующих признаков:

  • Увеличение топливного расхода.
  • Мотор начал “троить”. Скорость в такой ситуации почти не набирается, мощность падает, автомобиль постоянно дергается.
  • Постоянно “плавающие” холостые обороты силовой установки.
  • Затрудненный запуск силовой установки.
  • Снижение мощности мотора.

Если игнорировать нужду в замене свечей, то поломка может усугубиться, итоговые повреждения нередко столь значительны, что приходится капитально восстанавливать двигатель.

Необходимые инструменты

Кроме непосредственно нового набора свечей, для замены понадобятся следующие инструменты:

  • небольшой удлинитель;
  • трещотка;
  • ключ на 10;
  • головка для монтажа свечей ( на «14» с диаметром не больше 20 мм ), укомплектованная резиновой вставкой, препятствующей механическим повреждениям;
  • длинная головка на 8;
  • небольшая трещотка.

Основные манипуляции

Непосредственно в процессе замены необходимо ориентироваться на следующие инструкции:

  • Снимается минусовая клемма с АКБ. Это действие выполняется и для обеспечения безопасности, и для того, чтобы не спровоцировать сбой датчика, определяющего положение заслонки дросселя. Заслонка в дальнейшем будет демонтироваться.

  • Снимается пластиковый защитный элемент, зафиксированный парой болтов.

  • Снимаются патрубки, а также шланги, обслуживающие систему усиления тормозов, обслуживающие вентиляцию.
  • Снимается клапанный разъем, отвечающий за продувку абсорбера.

  • Снимается дроссель. Фишки питания в данной ситуации трогать не обязательно.

  • Демонтируется впускной коллектор. Модуль удерживается семью болтами, которые легко откручиваются при помощи ключа на 10.

  • После снятия винтов, доступ к свечам полностью открыт, то есть можно выполнить непосредственно главную операцию – замену.
  • Чтобы работа была аккуратной и безопасной, при откручивании свечей рекомендуется использовать специальный ключ. Из посадочного отверстия элемент удобнее всего достать, используя небольшой магнит.
  • После изъятия свечи из посадочного отверстия рекомендуется тщательно осмотреть ее. Оттенок налета поможет точно определить, насколько корректно функционирует моторный узел, что поможет скорректировать функционирование системы зажигания, сделав его более надежным и правильным.
  • При монтаже новых свечей категорически рекомендуется использовать ключ с динамометром. Сила затягивания свечей – 20 Нм, при затяжке удерживающих катушки болтов нужно ориентироваться на максимальное значение усилия в 5 Нм.
  • Далее проводится сборка узла в обратной последовательности. Обращаем внимание, что при сборке стоит оценить состояние прокладки впускного коллектора. Если она имеет явные признаки старения и износа, то хорошее решение – ее замена. Это положительно скажется на общем состоянии мотора, поможет исключить целый комплекс проблем, которые потенциально могут произойти при дальнейшей эксплуатации.
Читать еще:  Замена лампочек ниссан х трейл

Видео

Опасности неисправности свечей Nissan X-Trail T31, самостоятельная замена

Второе поколение компактного кроссовера Ниссан Икстрейл (с заводским индексом Т31) в модельном ряду Nissan признано одной из самых надежных модификаций. Тем не менее, внедорожник требует регулярного технического обслуживания, замены расходных запчастей, к которым относятся и свечи зажигания Ниссан Х-Трейл Т31.

В числе многих эксплуатационных нюансов, владельцев кроссовера интересуют вопросы, какие свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 установлены, когда их нужно менять, можно ли проделать это самостоятельно.

Конструкция узла зажигания

Классические свечи электроподжига топливной смеси состоят из керамического изолятора, металлического корпуса с резьбой, электродов, внутреннего контактного стержня. Не рассматривая конструктивных нюансов различных моделей, можно отметить, что заводские свечи зажигания для Ниссан Х-Трейл Т31 относятся к группе с платиновым напылением центрального электрода. Этот тип электродов считается более долговечным, чем медно-никелевые, никель-хромовые конструкции, уступая только иридиевым и сплавам палладия с золотом (применяется для гоночных моторов).

Признаки неисправности свечей Nissan X-Trail T31, последствия несвоевременной замены

Замена свечей зажигания Ниссан Х-Трейл Т31 по рекомендациям производителя необходима через 30000 километров пробега. Этот регламентный промежуток определен опытным путем, при эксплуатации на качественном бензине. Признаками износа, нагара становятся трудности с запуском двигателя, падение мощности, увеличение расхода топлива. При визуальном осмотре видны осадки сажи, масляный нагар, изменение цвета изолятора, деформация электродов от перегрева.

При использовании низкокачественного бензина замена может потребоваться и через 10 тысяч километров. Неправильная работа зажигания провоцирует детонацию топлива, передающуюся остаткам горючего в цилиндрах. Последствиями несвоевременной замены устройств зажигания становятся перегрев, деформации поршней, шатуна, коленчатого вала, обгорание деталей, масляной пленки цилиндра. Долгая работа мотора в таких режимах приводит к капитальному ремонту.

Оригинальные свечи Ниссан Х-Трейл

Оригинальные свечи зажигания Nissan X-Trail T31 (для двигателей QR25DE, MR20DE) маркируются обозначением NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Конструкция, конфигурация корпуса не аналогичны подобным устройствам других производителей, отличаясь размером головки, диаметром, шагом резьбы.

Свеча-аналог иридиевая DILZKAR6A11 Свечи-аналоги(пример)

Автомагазины предлагают несколько вариантов замены на аналоги. Для различных двигателей пригодны модели DENSO IXEH20ETT, FXE20HR11, иридиевые DILZKAR6A11, но по вопросам взаимозаменяемости лучше проконсультироваться у опытных автомехаников. Чтобы диагностировать неисправность на слух тоже нужен значительный опыт. Визуально определить, что необходима замена свечей Ниссан Икстрейл Т31 можно, только выкрутив их.

Практическая процедура замены

Практическая замена свечей на Ниссан Х-Трейл Т31 довольно сложна, но доступна водителям с опытом самостоятельного авторемонта. Свечи зажигания на Ниссан Х-Трейл расположены довольно неудобно. Перед тем, как начать демонтаж необходимо отключить аккумулятор во избежание глюка с датчиком положения заслонки.

1 Снимаем кожух двигателя

Снимаем защитный пластиковый кожух двигателя (крепится двумя болтами).

2 Отсоединяем мешающее

Далее надо демонтировать патрубки, отсоединить шланги системы вентиляции, усилителя тормозов.

3 Клапан адсорбера

А также снять разъем клапана продувки абсорбера.

4 Снять выпускной коллектор

Демонтировать выпускной коллектор(7 болтов), дроссель (не снимая фишку электропитания дросселя).

5 Снимаем катушки зажигания

Демонтировать катушки зажигания, открывая колодцы мест установки.

Особой осторожности требует демонтаж клапана адсорбера, фишек электропитания.

Свечи утоплены в узкие колодцы, требующие специальных ключей.

Подходящая головка на 14

Для выкручивания понадобится торцевой ключ на 14 или 16 (в зависимости от двигателя) с внешним диаметром не более 20 мм(иначе застрянет). Закручивать новые свечи нужно динамометрическим ключом.

Применение динамометрического ключа

Обязательно соблюдение усилия затяжки, которые для свечей, болтов впускного коллектора не должны превышать 20 Nm, для болтов свечных катушек — 5 Nm.

Учитывая сложность разборки, из попутных операций можно рекомендовать замену прокладок коллектора.

Замена прокладок выпускного коллектора

Начинающим автолюбителям для соблюдения правильной технологии замены придется соблюдать осторожность, приобрести необходимый специнструмент. Каждая операция замены экономит 10-15 долларов. При малом опыте авторемонта свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 лучше менять на автосервисе.

Свечи зажигания, которые рекомендуют ставить на Nissan X-Trail

Ниссан Х Трейл – надежное и экономичное авто среднего класса с отлично сбалансированным паркетчиком. Производится с 2001 года в Японии, с 2009 сборка осуществляется в Санкт-Петербурге. Сегодня представлен в нескольких поколениях, которые отличаются платформой и пережили незначительные рейстайлинги.

В автомобиле встречаются разные двигатели:

  • бензиновые MR20DE объемом 2,0 л и 2,5‑литровый QR25DE, мощностью 140 и 169 лошадиных сил соответственно;
  • турбодизель 2,0 л M9R с мощностью 150 или 174 лошадиных силы.

Главная особенность машины в расположении панели приборов. Она установлена между пассажиром и водителем, что улучшает ее обзорность, руль не закрывает. На месте стандартного приборного щитка бардачок.

Свечи зажигания – обязательная составляющая любого транспортного средства. Они отвечают за преобразование электрической энергии в искровой заряд. Благодаря этому загорается топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндрах авто. Со временем они теряют свои свойства, необходима их замена на новые. Информация о том, какие использовать в Ниссан Икс Трейл, приведена в таблице.

Какие свечи зажигания можно устанавливать в Ниссана Х Трейл

Двигатель

Аналоги

Когда менять свечи зажигания на X-Trail?

Если посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля, то замена свечей должна проводиться каждые 30 тысяч км. Сократить срок их службы может:

  • некачественное топливо;
  • выход из строя двигателя;
  • быстрая езда;
  • длительный прогрев мотора, пробки;
  • нарушенная работа системы охлаждения.

Это все приводит к затрудненному запуску мотора, нестабильной работе авто на холостых оборотах, уменьшению мощности двигателя, большому расходу бензина. Устранить проблемы поможет замена свечей зажигания.

Владельцам Qashqai J10 и X-Trail T31: предостережение при замене свечей зажигания на MR20DE

  • Последнее обновление: 05 июля 2017 18:26
  • Создано: 05 июля 2017 17:48
  • Хитов: 7046
  • Рейтинг:

Доброе время суток!

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора MR20DE (обозначение модели по Renault — M4R).
Данный мотор пришел на смену QR20DE, на нашем рынке он является «сердцем» автомобилей Nissan Qashqai и X-Trail, а также он устанавливался на Nissan Teana для азиатского рынка.

Вцелом MR20DE обыкновенный мотор с достаточно высоким (для современных двигателей) сроком службы.
Ранние выпуски данного мотора «славились» бракованными поршневыми кольцами, позже эту проблему завод-изготовитель устранил.

Существует один нюанс при обслуживании автомобилей, оснащенных двигателем MR20DE, в данном отчете мы расскажем об этом.

Конструктивная особенность ГБЦ такова, что вокруг свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости и, как следствие, стенки головки блока в этих местах очень тонкие.
Соответственно, если перетянуть свечи, то по резьбе пойдут трещины (как правило либо по первому, либо по четвертому цилиндру) и антифриз будет попадать в цилиндры
Поэтому свечи на данном моторе необходимо затягивать с усилием 15-20 Н·м, не более.
Ниссан не считает это дефектом и никак не комментирует, однако до первой замены свечей зажигания проблемы с трещинами в ГБЦ по свечным резьбам замечены не были.

Приехал к нам Nissan Qashqai 2010 года выпуска с пробегом 191000 км с жалобой на попадание антифриза в 4-й цилиндр после замены свечей в одном из автосервисов.

Помимо этого двигатель подъедал масло. Приняли решение полностью разбирать и дефектовать двигатель.
ГБЦ опрессовали, результат — микротрещины в 4-м цилиндре:

Заказываем новую головку блока цилиндров, помимо этого меняем ГРМ и поршневые кольца.

Регулируем зазоры в клапанном механизме, собираем мотор.

Соединяем мотор с вариатором, ставим на подрамник.

Остается установить агрегаты на автомобиль и залить технические жидкости.

Учитывайте данную особенность при замене свечей и двигатель прослужит Вам долго!

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

В преддверии очередного ТО (30 000 км) я озадачился вопросом стоимости замены колодок и свечей. 1500 рублей — минимальная сумма за которую готовы поменять колодки не ОД. Что касается свечей, то это совсем плёвое дело, которое я решил совместить с заменой колодок.

После снятия колеса отчищаем металлической щеткой два направляющих болта (на 14) суппорта и отворачиваем их (правая резьба). После того, как отвернули болты нужно снять поршень.

Будьте аккуратны с тормозными шлангами! На вид они обычные металлические, но скорее они пластиковые с армированием. Трубка , которая идёт к цилиндру опасений не вызывает, она сделана по классическим канонам — из бензо-масло стойкой резины.

Положите поршень на тормозной диск и очистите его внутреннюю часть от окаменевшей грязи.

Обратите внимание на пыльник цилиндра! При изношенных колодках поршень цилиндра выходит достаточно сильно при этом разворачивая пыльник на всю длинну. Сам пыльник может быть уложен по краю цилиндра в три ряда, каждый из которых больше следующего по диаметру (начиная от поршня).

Уложить правильно пыльник практически не возможно, он постоянно норовит вздуться. Единственное,что может помочь, это несколько раз нажав на педаль тормоза дать поршню выйти немного дальше, нежели он находился до этого, и потом, по мере его возвращения обратно, нужно ровнять пыльник и укладывать его правильно.

Далее пригодится приспособление ранее служившее для запресовки сайлент блоков и снятия ответной части внутренней «гранаты» на отечественных передне привоных автомобилях.

На СТО всегда есть такой съемник (этот выточил сам в далёком прошлом), да и в магазинах теперь тоже продаётся много хороших приспособлений!

Итак, необходимо вдавить поршень до самого конца (без этого скоба никак не встанет в суппорт с новыми колодками). Для этого из подручных средств (в данном случае это удлинитель воротка и головка на 22) конструируем удлинитель и таким образом поршень утапливается. Очень важно не провернуть поршень вокруг его оси — замнется пыльник и таким образом можно его вообще порвать, что очень пагубно скажется на дальнейшей его работоспособности во влаге.

Итак, всё готово к сборке узла в обратном порядке:

1. Не забудьте снять металлические поластинки со старых колодок и установите их на новые.

2. Убедитесь, что новые колодки в посадочных местах «сидят» с некоторой степенью свободы (должны свободно перемещаться по направляющим, если есть затруднения, то нужно снять новые колодки и почистить направляющие от грязи)

3. Установить скобу цилиндра обратно на место и при этом постарайтесь не забывать про пыльник (контролируйте правильность его укладки вокруг цилиндра).

4. Смажте направляющие болты суппорта графитовой смазкой (потом наверняка открутите их с лёгкостью).

5. Закручиваем болты немного поправляя скобу.

Одеваем колесо и вот всё готово! После окончательной затяжки колёсных гаек можно проверить люфты в рулевой и ступичном подшипнике — в горизонтальной плоскости взяв по краям колесо начинаем его покачивать вправо влево, покачивайте его не сильно м ловите малейший стук и «пустоту» — рулевая; в вертикальной плоскости покачав колесо вверх вниз можно обнаружить люфт ступичного подшипника.

Дело совсем не хирое и сам производитель нам помог немного сэкономив на пластмассе и прочих украшениях моторного отсека.

Снимаем декоративную накладку ключиком на 10 (для всех операций далее пригодится только ключ на 10 и импровизированный свечник). Всего три болта. Далее отвинчиваем болт фиксирующий вакуумник, ослабляем хомут (откручиваем болт) и снимаем трубку с быстросъёмным хомутом.

Далее перед нами предстаёт во всей красе клапанная крышка, в которой виднеются четыре катушки зажигания (на каждую свечу своя катушка). Далее, вооружившись ключиком на 10, отвинчиваем болт фиксации катушки и вынимаем вместе с катушкой.

Далее понадобится заранее приобретенная длинная головка на 14. В чем собственно заключается неудобство использования простой головки — нет резинки или магнита внутри для удержания открученной свечи и извлечения её из колодца. Если есть старая свечная головка с резинкой, то резинку можно позаимствовать именно там. Я так и сделал.

Далее тоже самое проделываем с остальными свечками и собираем всё в обратном порядке.

Как же при замене свечей не поменять воздушный фильтр. Стараюсь менять его гораздо чаще нежели через 15000 тыс. км. Tак вот как забился предыдущий фильтр за 7000 тыс.км.

Nissan X-Trail T32 (2018 год). Руководство — часть 72

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

При помощи съемника фильтра ослабьте затяжку филь-

Снимите масляный фильтр, вращая его рукой.

Протрите привалочную поверхность под масляный

фильтр чистой ветошью.

Проверьте, чтобы старая уплотнительная прокладка не
осталась на привалочной поверхности.

Нанесите свежее моторное масло на уплотнительную

прокладку нового фильтра.

Заверните новый масляный фильтр до тех пор, пока не

почувствуете легкое сопротивление. Затем доверните
фильтр еще на 2/3 оборота.

Момент затяжки масляного фильтра:

15 — 20 Н·м(1,5 – 2,0 кгс-м)

Очистите и установите на место сливную пробку, заме-

нив уплотнительную шайбу. С помощью гаечного ключа
плотно затяните сливную пробку. Не превышайте мо-
мент затяжки сливной пробки.

Момент затяжки сливной пробки:

29 — 39 Н·м (3,0 – 4,0 кгс-м)

Залейте в двигатель нужное количество свежего рекомен-

дованного моторного масла. См. раздел «Рекомендованные
рабочие жидкости и смазочные материалы, заправочные
емкости» главы «9. Техническая информация».

Моторное масло следует доливать при вставленном
масляном щупе.

Установите на место и надежно заверните пробку залив-

ной горловины для моторного масла.

Проверьте герметичность сливной пробки.

Двигатель MR20DD

Пробка заливной горловины

Поместите емкость для сбора масла под сливное от-

При помощи ключа отверните сливную пробку.

Снимите пробку заливной горловины для моторного

масла и полностью слейте масло из двигателя.

Если масляный фильтр подлежит замене, отверните его
и установите новый фильтр.

Отработанное масло необходимо утилизировать в соот-
ветствии с действующими законами и правилами. Озна-
комьтесь с местным законодательством.

Снимите пластиковую крышку масляного фильтра, сняв

предварительно маленькие пластмассовые зажимы, как
показано на иллюстрации. (Для двигателя QR25DE)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector