Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система зажигания Икстрейл: квалифицированная замена свечей Ниссан Х-Трейл Т31

Система зажигания Икстрейл: квалифицированная замена свечей Ниссан Х-Трейл Т31

Для любого бензинового автомобиля исправное состояние свечей зажигания – залог бесперебойной работы двигателя. Производитель рекомендует выполнять замену один раз в год или через каждые 15 тысяч километров пробега в зависимости от того, что наступит первым. В материале статьи рассмотрим основные аспекты замены свечей зажигания на автомобиле Nissan X-Trail T31.

Замена свечей на Ниссан Икстрейл Т31: предпосылки

Некоторые водители продолжают упорно эксплуатировать свечи зажигания до их полного отказа. Это довольно естественно. Среди автовладельцев бытует мнение, что свеча имеет лишь два состояния: рабочее и нерабочее. И пока двигатель не начал «троить» – замену свечей Икстрейл Т31 можно не производить.

Существует несколько признаков неисправных свечей зажигания:

  • периодическое срабатывание датчика детонации;
  • пропуски зажигания, даже единичные;
  • увеличенный расход топлива при эксплуатации на средних и высоких нагрузках;
  • падение мощности, которое часто проявляется при работе двигателя на высоких оборотах и носит периодический характер.

Рассмотрим основные неисправности свечей зажигания и их причины.

  1. Пробой изоляции. Одна из наиболее распространенных поломок. Однородность изоляционного слоя нарушается. А так как в систему зажигания подается большое напряжение, даже небольшие повреждения изоляции вызовут пробой, и искра вместо прохода между электродами будет подана на корпус головки блока.
  2. Разрушение электродов. Эта поломка в основной массе вызвана двумя причинами: использованием некачественных или неподходящих свечей и нарушениями в работе других систем двигателя. Иногда происходит разрушение электрода внутри корпуса. При этой неисправности в ночное время может наблюдаться мерцание в свечном колодце.
  3. Критическое засорение электродов продуктами горения топлива и масла. Распространенная неисправность. Появляется в основном по причине использования некачественного моторного масла и топлива, а также из-за износа цилиндропоршневой группы или маслосъемных колпачков и проникновения в цилиндры масла.
  4. Облом электрода у верхней части свечи. Причина – излишне силовое воздействие при демонтаже катушки зажигания или ошибки при самостоятельной замене свечей.
  5. Повреждение резьбы на свече или в головке блока. Также эксплуатационная поломка. Возникает при превышении допустимого момента затяжки или закручивании с перекосом.

Из всех вышеперечисленных неисправностей теоретически устранимой является лишь засорение электродов. Но здесь, в первую очередь, стоит заняться не очисткой электродов, а поиском причин, почему на них образовался налет.

Замена свечей Ниссан Х-Трейл Т31: предварительная диагностика

Опытному автомеханику внешний вид свечей зажигания может рассказать многое о состоянии двигателя. Если в моторе все системы функционируют исправно, то электроды будут иметь сероватый или темно-коричневый цвет без признаков разрушения и обильных налетов.

Рассмотрим несколько состояний свечи и возможные неисправности, о которых они свидетельствуют.

  1. Ярко-рыжий или красный налет на электродах. Указывает на использование бензина с большим количеством присадок. Предполагается, что красный или рыжий цвет дают присадки, предназначенные для повышения октанового числа низкокачественного бензина.
  2. Черный нагар без признаков маслянистых налетов. Такое состояние может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Свечи часто чернеют от избытка подаваемого в цилиндры топлива. Также на неисправности в системе питания указывает наличие несгоревшего топлива на электродах.
  3. Обильный маслянистый налет черного цвета. Свидетельствует о проникновении в камеру сгорания моторного масла. Причин здесь может быть несколько. Во-первых, масло попадает в цилиндры через изношенные или залегшие маслосъемные кольца. Во-вторых, проникновение масла в камеру сгорания часто происходит из-за износа или повреждения маслосъемных колпачков. Реже точкой проникновения выступает повреждение прокладки ГБЦ.
  4. Обгоревшие или оплавившиеся электроды. Электроды разрушаются в том случае, если нарушается температурный режим сгорания топлива. Это может быть вызвано сбоями в работе системы зажигания, питания или при использовании некачественного бензина.
  5. Белый цвет свечей указывает на недостаток топлива, т.е. когда топливно-воздушная смесь отклоняется от стехиометрического значения в сторону снижения доли бензина. Такой режим работы не критичен для свечей, а больше сказывается на других узла и в целом эксплуатационных свойствах автомобиля.

При замене свечей Х-Трейл Т31 важно обращать внимание на их состояние. Порой именно так серьезные неисправности двигателя диагностируются на ранней стадии, что позволяет произвести ремонт с минимальными затратами.

Замена свечей зажигания Ниссан Икстрейл Т31 в автосервисе

Замена свечей зажигания на автомобиле Nissan X-Trail T31 в нашем автосервисе занимает меньше часа. При этом в эту операцию входит диагностика двигателя по их состоянию.

При выполнении работ по установке мы гарантируем следующее:

  • работы будут выполняться только квалифицированным персоналом;
  • будут соблюдены все требования, предусмотренные заводом-изготовителем;
  • цена, оговоренная перед началом работ, не будет увеличена по окончании замены.

Мы устанавливаем только те свечи, которые рекомендованы компанией Nissan для рассматриваемого автомобиля.

Замена свечей зажигания на Nissan X-Trail T30, T31, T32

  1. Как проверить свечи зажигания
  2. Инструменты
  3. Алгоритм действий по замене свечей на Nissan X-Trail
  4. Демонтаж старых свечей и замена их на новые

Оригинальные свечи зажигания на исправном двигателе Nissan X-Trail способны прослужить до 60 тыс. км пробега авто. Производитель рекомендует плановую замену уже при 30 тысячах километров. И это при условии использования качественного бензина и своевременной замены масла. На практике же всё может оказаться прозаичней. Поэтому проверять их рекомендуется после каждых 15 тыс. километров пробега. Следует иметь в виду, тот факт, что эксплуатация двигателя с неисправными свечами ведёт к преждевременному его износу.

Как проверить свечи зажигания на Nissan X-Trail

Диагностировать состояние свечей удобно по их внешнему виду. Визуально можно оценить состояние изоляторов, центрального и бокового электродов. По цвету налёта легко определить то, в каком режиме работают эти детали. Трудность такой проверки в моделях Nissan состоит в том, что к этим деталям нет открытого доступа. Кроме того, потребуется специальный инструмент.

Другой, более практичный способ – это оценка по признакам работы двигателя. Если в какой-то момент вы заметили изменения в его работе, то с большой долей вероятности виной этих изменений могут быть свечи зажигания. К таким признакам относятся:

  • затруднённый запуск холодного двигателя;
  • нарушение ровности работы на холостых оборотах;
  • незначительные подёргивания во время движения;
  • заметная вибрация кузова на остановках.

При появлении этих признаков существует два выхода – ехать на СТО для уточнения диагноза, либо запасаться необходимым инструментом и самому выполнять замену. Учитывая определённые сложности в доступе, рекомендуем сразу приобрести комплект оригинальных свечей и заменить сразу все, даже в том случае, если только одна из них вышла из строя. А если с момента последней замены автомобиль пробежал более 15 – 20 тыс. км, то такую замену можно считать обязательной.

Инструменты

Если признаки неисправности, связанных со свечами налицо, либо по предписанию сервисной книжки подошло время регламентной замены, и вы твёрдо решили сделать это самостоятельно, то перед этим выполните 3 действия:

  • Купите комплект свечей зажигания, рекомендованных вашим производителем. Для Nissan X-Trail такими являются марки NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Хотите поэкспериментировать, можете искать аналоги, но в таком случае вы должны знать наверняка, что они лучше изделий, рекомендованных производителем.
  • Если в вашем наборе автомобильных ключей отсутствует специальный ключ (на «14») для отвинчивания этих деталей, то вам следует его купить или изготовить самостоятельно из торцевого ключа, обточив его внешнюю сторону до диаметра, меньше 20 мм, иначе он не пролезет в свечной колодец.
  • Для затяжки подготовьте динамометрический ключ.

Алгоритм действий по замене свечей на Nissan X-Trail

Напомним лишний раз, что процедура должна происходить на холодном двигателе. Если вы впервые выполняете такую работу – внимательно осмотрите расположение всех деталей и патрубков, чтобы при сборке можно было без труда установить их на место.

Инструкция универсальная и подходит для все поколений Ниссан Х-Трейл — T30, T31, T32.

Освобождение доступа. Отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать во избежание сбоя в работе датчика положения заслонки, которую придётся снимать. Дальше выполняем операции в следующей последовательности:

  • Отвинчиваем два болта и снимаем защитный кожух.

  • Отсоединяем патрубки, гофру с ДС, шланги от системы вентиляции и усилителя тормоза.
  • Снимаем разъём клапана, используемого для продувки абсорбера.
  • Не снимая фишки питания, осторожно снимаем дроссель.

  • Демонтируем впускной коллектор, для чего отвинчиваем 7 болтов (ключ с головкой на «10»).
  • Отвинчиваем крепёжные болты с катушек зажигания (установлены над каждой свечёй) и снимаем их.
Читать еще:  Замена лобового стекла ниссан альмера

После этого доступ освобождён. Переходим к следующей операции.

Демонтаж старых свечей и замена их на новые

С помощью специального (или самодельного) ключа выворачиваем старые детали. Достать деталь из ниши можно магнитом, либо при помощи центрального провода катушки зажигания.

Произведите осмотр демонтированных свечей. По состоянию электродов и цвету налёта можно оценить условия работы двигателя и при необходимости откорректировать параметры зажигания.

Новые свечи зажигания ввинчиваем с помощью динамометрического ключа. Усилие затяжки должно составлять 20 Nm. Устанавливаем катушки зажигания на свои места. Затяжка болтов не должна превышать 5 Nm.

Монтаж остальных деталей выполняем в обратном порядке, соблюдая осторожность при затяжке болтов. Учитывая сложность демонтажа, можно (не обязательно) заменить прокладку коллектора.

Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

В преддверии очередного ТО (30 000 км) я озадачился вопросом стоимости замены колодок и свечей. 1500 рублей — минимальная сумма за которую готовы поменять колодки не ОД. Что касается свечей, то это совсем плёвое дело, которое я решил совместить с заменой колодок.

После снятия колеса отчищаем металлической щеткой два направляющих болта (на 14) суппорта и отворачиваем их (правая резьба). После того, как отвернули болты нужно снять поршень.

Будьте аккуратны с тормозными шлангами! На вид они обычные металлические, но скорее они пластиковые с армированием. Трубка , которая идёт к цилиндру опасений не вызывает, она сделана по классическим канонам — из бензо-масло стойкой резины.

Положите поршень на тормозной диск и очистите его внутреннюю часть от окаменевшей грязи.

Обратите внимание на пыльник цилиндра! При изношенных колодках поршень цилиндра выходит достаточно сильно при этом разворачивая пыльник на всю длинну. Сам пыльник может быть уложен по краю цилиндра в три ряда, каждый из которых больше следующего по диаметру (начиная от поршня).

Уложить правильно пыльник практически не возможно, он постоянно норовит вздуться. Единственное,что может помочь, это несколько раз нажав на педаль тормоза дать поршню выйти немного дальше, нежели он находился до этого, и потом, по мере его возвращения обратно, нужно ровнять пыльник и укладывать его правильно.

Далее пригодится приспособление ранее служившее для запресовки сайлент блоков и снятия ответной части внутренней «гранаты» на отечественных передне привоных автомобилях.

На СТО всегда есть такой съемник (этот выточил сам в далёком прошлом), да и в магазинах теперь тоже продаётся много хороших приспособлений!

Итак, необходимо вдавить поршень до самого конца (без этого скоба никак не встанет в суппорт с новыми колодками). Для этого из подручных средств (в данном случае это удлинитель воротка и головка на 22) конструируем удлинитель и таким образом поршень утапливается. Очень важно не провернуть поршень вокруг его оси — замнется пыльник и таким образом можно его вообще порвать, что очень пагубно скажется на дальнейшей его работоспособности во влаге.

Итак, всё готово к сборке узла в обратном порядке:

1. Не забудьте снять металлические поластинки со старых колодок и установите их на новые.

2. Убедитесь, что новые колодки в посадочных местах «сидят» с некоторой степенью свободы (должны свободно перемещаться по направляющим, если есть затруднения, то нужно снять новые колодки и почистить направляющие от грязи)

3. Установить скобу цилиндра обратно на место и при этом постарайтесь не забывать про пыльник (контролируйте правильность его укладки вокруг цилиндра).

4. Смажте направляющие болты суппорта графитовой смазкой (потом наверняка открутите их с лёгкостью).

5. Закручиваем болты немного поправляя скобу.

Одеваем колесо и вот всё готово! После окончательной затяжки колёсных гаек можно проверить люфты в рулевой и ступичном подшипнике — в горизонтальной плоскости взяв по краям колесо начинаем его покачивать вправо влево, покачивайте его не сильно м ловите малейший стук и «пустоту» — рулевая; в вертикальной плоскости покачав колесо вверх вниз можно обнаружить люфт ступичного подшипника.

Дело совсем не хирое и сам производитель нам помог немного сэкономив на пластмассе и прочих украшениях моторного отсека.

Снимаем декоративную накладку ключиком на 10 (для всех операций далее пригодится только ключ на 10 и импровизированный свечник). Всего три болта. Далее отвинчиваем болт фиксирующий вакуумник, ослабляем хомут (откручиваем болт) и снимаем трубку с быстросъёмным хомутом.

Далее перед нами предстаёт во всей красе клапанная крышка, в которой виднеются четыре катушки зажигания (на каждую свечу своя катушка). Далее, вооружившись ключиком на 10, отвинчиваем болт фиксации катушки и вынимаем вместе с катушкой.

Далее понадобится заранее приобретенная длинная головка на 14. В чем собственно заключается неудобство использования простой головки — нет резинки или магнита внутри для удержания открученной свечи и извлечения её из колодца. Если есть старая свечная головка с резинкой, то резинку можно позаимствовать именно там. Я так и сделал.

Далее тоже самое проделываем с остальными свечками и собираем всё в обратном порядке.

Как же при замене свечей не поменять воздушный фильтр. Стараюсь менять его гораздо чаще нежели через 15000 тыс. км. Tак вот как забился предыдущий фильтр за 7000 тыс.км.

Свечи Nissan X Trail T31

В процессе эксплуатации автомобиля Ниссан Х Трейл Т31 требуется периодическая замена свечей зажигания. Ее усложняет неудобная компоновка моторного отсека.

Для доступа к расходникам необходимо демонтировать впускной коллектор и дроссельную заслонку. Их снятие затруднено тем, что крепления часто прикипают и открутить их без применения спецсредств становится невозможно.

На Nissan X Trail T31 применяются оригинальные свечи зажигания с артикульными номерами:

  • 22401EW61C;
  • 22401JA01B;
  • 22401CK81B.

Стоимость фирменных родных свечей зажигания находится в пределах от 800 до 1200 рублей. В продаже также присутствуют расходники от сторонних производителей. Подборка наилучших аналогов приведена в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания

ФирмаАртикульный номерПриблизительная стоимость, рубль
DensoIXEH22TT560-630
Bosch0242129514700-850
NGK9029800-1000

Рекомендации по периодичности замены

Замена свечей зажигания требуется через каждые 30-70 тыс. км. Ресурс расходников существенно зависит от качества используемого бензина, а также от стиля вождения автовладельца. В процессе эксплуатации может потребоваться внеплановая замена свечей. Причиной этого являются:

  • пропуски зажигания;
  • нагар на свечах;
  • невозможность отрегулировать зазор;
  • трещины диэлектрического корпуса расходника;
  • наличие любого из повреждений, которые представлены на изображении ниже.

Требуемые для замены свечей инструменты

Для замены свечей зажигания на автомобиле X Trail T31 необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для замены свечей на Х Трейл

Перечень инструментовПримечания
Ключ динамометрическийДля контроля правильности затяжки свечей зажигания и других резьбовых соединений
УдлинительДлиной около 225 мм
Диэлектрическая смазкаНапример, Permatex 81150
Пружинный фиксатор для изъятия свечей зажигания из колодцевНапример, King Tony 36A014
ОтверткаС плоским лезвием
Свечной ключДля откручивания и вкручивания свечей
Головка«на 12», «на 14»
ВоротокС трещоткой
Рожковые ключиНабор
Проникающая смазкаНапример, ВД-40
ВетошьМаксимально чистая, чтобы не допустить попадание мусора в камеру сгорания силовой установки

Описание замены свечей на Ниссан Х Трейл Т31

Для того, чтобы замена свечей зажигания на X Trail T31 прошла успешно, рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Получить доступ к моторному отсеку, открыв крышку капота.
  • Обесточить бортовую сеть. Для этого следует отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить декоративную крышку силового агрегата.

Как заменить свечи на Ниссан Х-Трейл Т31

Если оценивать уровень сложности процедуры по замене свечей зажигания для Nissan модификации X-Trail T31, этой операции можно смело поставить 8 баллов из 10. Сложность заключается в поэтапном демонтаже множества элементов, при ремонте системы зажигания нужно проявить определенные навыки, иметь спец. инструмент и собрать конструкцию по окончанию работ идеально точно. Если уверенности в навыках нет, стоит обратиться к автосервисную мастерскую.

В тех.Центре «Гараж» работы по замене свечей на Nissan X-Trail T31 и любой другой модели проводятся на хорошем оборудовании, с сопутствующей диагностикой неисправностей и с гарантированно качественным результатом. Стоимость процедуры более чем доступна, и экономия этой суммы точно не стоит возможных расходов на устранение повреждений, полученных из-за отсутствия опыта работы с коллектором, дросселем, ГБЦ.

Напоминаем, что замена свечей проводится только на холодном двигателе, и в идеале – опытным мастером СТО. Если возможность обратиться в автосервис отсутствует, стоит пригласить знакомого, уже имеющего навык сложных демонтажных работ.

Ошибки установки

Они, как правило, очень обидны, поскольку слишком просты, чтобы их допускать – механические повреждения пластиковых защитных корпусов, обрывы патрубков и шлангов, попадание деталей, мусора в открытые свечные колодца, неправильная сборка.

И главная ошибка – перетянутые при монтаже свечи. Это приводит к разрушению теплопроводников, срыву алюминиевой резьбы ГБЦ, что недвусмысленно приводит к поломке двигателя. Согласимся, что на многочисленных форумах есть обзоры, в которых автовладельцы рассказывают, что закрутили свечи руками. К сожалению, наши специалисты подтвердить благонадёжность подобных рекомендаций не могут – обращений с поломками больше, чем удачных случаев установки свечей зажигания «руками».

Какие нужны инструменты

Из ключей пригодятся головка на 10, свечной на 14, динамометрический. Ветошь или чистая тряпка среднего размера – чтобы закрыть отверстия блока цилиндров – в обязательном порядке, это необходимая мера предосторожности.

Телефон с камерой. При разборке конструкций рекомендуется делать фото, не пропуская этапов – это поможет при сборке не перепутать детали, последовательность.

Новый комплект свечей зажигания для двигателя. Выбирать подходящие детали нужно по соответствию с рекомендованным производителем, комплект должен быть идентичен вышедшему из строя по размерам, зазору, калильному числу. Можно ставить аналоги, с выбором наилучшего качества можно посоветоваться с сотрудниками Тех.Центра «Гараж», на нашем складе автозапчастей всегда в наличии несколько вариантов свечей.

Демонтаж оборудования

Разница между проведением ремонтных работ на обоих двигателях есть, на моторе в 2,5 л процесс проводится намного проще. Катушки зажигания расположены непосредственно под крышкой короба, она состоит из большей левой части и меньшей по размеру правой. Понадобится выкрутить три болта по левому периметру, ослабить хомут и отодвинуть эту часть защиты. После этого откроется доступ к ещё одному болту, на правой части, его также надо выкрутить. Далее убирается вторая часть крышки, затем грязь и мусор, откручиваются катушки, свечным ключом снимаются старые элементы, ставятся новые. Применение динамометрического ключа крайне желательно, сборка проводится в обратном порядке: катушки, правая часть крышки (один болт), левая (три болта).

Если вы являетесь «счастливым» обладателем 2 литрового ДВС, придется всё же повозиться с более масштабной разборкой. После того, как снята защитная крышка двигателя, необходимо демонтировать патрубок, который расположен между фильтром и дросселем.

Снимаем патрубок и дроссельную заслонку

  • Ослабить два хомута и аккуратно отсоединить шланг вентиляционной системы головки блока цилиндров.
  • Демонтировать патрубок.
  • Снять шланг усилителя тормозов.
  • Отсоединить разъем клапана продувки адсорбера (весь клапан демонтировать не нужно).
  • Демонтировать дроссельную заслонку, не отсоединяя при этом разъем управления.

Если на стенках дроссельной заслонки обнаружен нагар, его нужно почистить. (Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специального Оборудования).

Снимаем коллектор

Болты его крепления откручиваются ключом на 10, первые 5 штук расположены довольно удобно, а снимать их нужно в определенной последовательности. Делается это от центрального крепления к крайним или же наоборот, но не последовательно от болта к болту.

Затем выкручивается болт, удерживающий кронштейн заднего крепления между впускным коллектором к ГБЦ, это шестой, правый крепёж. С левым всё сложнее, его расположение – под дроссельным узлом, именно для того, чтобы вывернуть этот, седьмой болт, и снималась дроссельная заслонка, так как иначе подобраться к крепежу невозможно.

Только теперь можно снять коллектор, он легко выйдет из посадочного места, если потянуть его вверх. Теперь можно осмотреть и прокладки коллектора, большинство автовладельцев предпочитают заменить их на новые. Доступ к катушкам зажигания открыт.

Снимаем свечи

Приготовленная ветошь была нужна именно для этого момента – отверстия ГБЦ оказались открыты и предотвратить случайное попадание внутрь предметов поможет именно ткань, ею нужно прикрыть каналы.

Теперь можно приступать к уборке: предварительно очистить грязь и мусор, чтобы частицы не попадали в свечные колодцы. Закончив эту работу, можно смело приступать к демонтажу старых свечей.

  • Снимается разъем с катушки зажигания
  • Сама катушка выкручивается
  • Свеча зажигания выкручивается свечным ключом (трещоткой)

Желательно эту последовательность применять к каждой свече, а не снимать сразу все разъемы. Новую свечу сначала нужно аккуратно ввернуть, чтобы понять ровно ли она встала в резьбу, и только потом закрутить динамометрическим ключом с усилием не более 18-21 Hm. После этого снова подсоединить разъем, повторить процедуру для следующей катушки и свечи, всего потребуется поставить 4 новых элемента.

Когда все новые свечи установлены, можно приступать к сборке узлов – это будет легко сделать, если в процессе демонтажа основные моменты фиксировались на фото. Все действия нужно осуществить в обратном порядке. Обязательно проверить установку и крепление всех шлангов и патрубков, после завершения работ не должно остаться ни одной лишней детали.

Замена и профилактика свечей зажигания в Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Самостоятельная замена свечей зажигания в Nissan X-Trail

Вчера наконец-то решился поменять свечи. Объехал много магазинов, самые дешевые оказались в Автопартии (магазин сайта exist.ru). Четыре оригинальные nissan’овские свечи мне обошлись в 2200 рублей.

так выглядят их коробочки

О том, что процесс самостоятельной замены на x-trail’е весьма проблемный, я слышал. И вот вчера я в этом убедился. Заранее извиняюсь, если какие то детали я называю неправильно, опыта еще очень мало.
И так, для начала снимаем крышку, откручиваем 2 болта и просто тянем вверх

Откручиваем впускной коллектор, он держится на 7 болтах, 5 снизу, 1 сзади слева, 1 прячется за дроссельной заслонкой.

Снимаем все патрубки, откручиваем дроссельную заслонку, откручиваем болт, который за нее прячется и не дает снять впускной коллектор

снимаем впускной коллектор

снимаем катушки откручивая на каждой по 1 болту, желательно запоминаем где они были до этого.
И тут меня ждал сюрприз, не один из имеющихся у моего товарища свечных ключей не влез в колодец.

Пришлось садиться на авто друга, и чесать в очередной раз на авторынок, 200 рублей обошлась головка на 14 (внешний диаметр головки не должен превышать 20 мм, иначе рискуем ее потерять в колодце), еще 200 рублей обошёлся переходник-удлинитель. К счастью у товарища оказалась необходимая «трещотка» под вновь купленную головку.

Выкрутили старые свечи, вид к слову сказать был у них весьма прискорбный. Вкрутили новые свечи. Собрали все в обратном порядке.
И тут нас ждал очередной сюрприз, завожу машину, а на табло горит «ЧЕК». Танцы с бубном, мольбы и уговоры, онанизм с клеймами аккума также нас не спасли. Пришлось ехать к товарищу на компьютерную диагностику. Диагностика показала ошибку датчика положения заслонки, который мы по своему недоумению сняли, не отключая клейма с аккума. Ошибку товарищ мне сбросил за символические 200 р.
По ощущения авто стало заводиться намного лучше, в том числе утром после небольших заморозков. Ехать стала плавнее, расход незначительно уменьшился.

2. Профилактика свечей зажигания в Nissan X-Trail

Сегодня решил проверить в каком состоянии находятся свечи зажигания. Претензий к работе двигателя я ни каких не имею. Но, всё же решил залезть под капот. Первым делом снял катушки зажигания. Одна катушка была сыровата и имелась масленая пленка на ней. Раньше пропускал сальник масло во втором свечном колодце. Сейчас всё сухо в нем, видимо плохо прочистил катушку. Свечи с виду были в ужасном состоянии NGK (PLFR5A). Проверил и на специальном стенде (сфоткать процесс забыл). Стенд выглядит так:

Принцип проверки прост. Закручиваем в стенд нашу свечку. Рычагом создаем давление в районе 13-15 очков. Дальше подаем питание на свечу и смотрим в специальное окошечко, как работает искра. Вот и УСЁ. Свечи спокойно работали давлении в 15ть очков.
Есть еще пескоструй, но чистить им свечи не рискнул т.к. хорошего от этого мало.
Катушки зажигания я все разобрал и почистил очистителем карбюратора HI-GEAR. Так сказать, привел их в рабочий вид.

Замена свечей зажигания Ниссан Х-Трейл

Всем доброго времени суток! В данном материале Вы узнаете, как выполняется замена свечей зажигания Ниссан Х Трейл. Процедура выполняется аналогично замене свечей зажигания Ниссан Кашкай, о которой мы уже писали ранее в нашем блоге. Здесь точно также потребуется демонтировать впускной коллектор, чтобы подобраться к катушкам зажигания и свечам. Кому будет полезен наш мануал? Это люди, которые хоть раз держали в руках инструмент и имеют минимальные знания в ремонте автомобилей. Если же Вы привыкли обслуживаться в автосервисах и не можете отличить отвертку от рожкового ключа, то лучше доверьте свой авто мастерам на СТО. Иначе ремонт может обернуться Вам в круглую сумму. Если же Вы еще не напугались, то смело можете продолжать разбираться в теории и приступать непосредственно к практике, как закончите читать статью.

Периодичность замены свечей зажигания Ниссан Х-Трейл

Если взглянуть на карту ТО Ниссан Х-Трейл, то можно увидеть, что свечи зажигания меняются через 30 тыс. км пробега или через 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.

Для замены нужно принимать к сведению именно оба показателя, так как тут учитываются еще и моточасы, когда пробег не увеличивается, а двигатель работает и свечи зажигания находятся под нагрузкой. Сюда относятся прогревы двигателя перед поездкой, езда в пробках, стоянка с работающим двигателем и другие похожие ситуации. Кроме этого, преждевременная замена свечей зажигания на Ниссан Х Трейл может потребоваться при эксплуатации авто с неисправным двигателем, а также из-за использования топлива низкого качества. В любом случае следует ориентироваться по ситуации и не ждать регламентированных сроков.

Ход работы по замене свечей зажигания Ниссан Х-Трейл

1. Открываем капот и окручиваем два болта, которые крепят декоративную пластиковую накладку к крышке клапанов. Для этого используем головку на 10″ и вороток (трещотку или отвертку с соответствующей насадкой или адаптером). Убираем накладку в сторону.

2. Снимает патрубок с дроссельной заслонки. Для этого используем плоскую отвертку, которой отворачиваем хомут. Для удобства можно отвернуть хомут и на корпусе воздушного фильтра, чтобы снять весь патрубок. Если не хочется этого делать, то можно оставить все как есть.

3. Ключом на 8″ отворачиваем 4 винта крепления дроссельной заслонки и убираем ее в сторону.


5. Теперь мы добрались до катушек зажигания. Отсоединяем поочередно с каждой катушки фишку и отворачиваем болт ключом на 10″. После чего тянем катушку вверх и вытаскиваем ее.

6. Используем свечной ключ и выворачиваем свечи. На их место вворачиваем новые свечи зажигания. Мы использовали оригинальные свечи с артикулом 22401-CK81B. Свечка обошлась в 628 руб/шт. Комплект — 2512 рублей. Можно использовать и аналоги, которые немного дешевле в цене. В нашем случае NGK и Denso стоили дешевле примерно на 200 руб/шт. Мы решили не экономить на запчастях и поставить оригинал. Как поступить Вам — решайте уже самостоятельно.

7. При установке новых свечей старайтесь, чтобы грязь и пыль не попадали в цилиндры через свечные колодцы или открытые отверстия впускного коллектора. старайтесь делать все аккуратно и качественно. Что касается смазки резьбы свечей, то можно использовать специальную смазку, но нельзя использовать другие неспециализированные смазки.

8. Заворачиваем на место новые свечи и собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все! На этом замена свечей зажигания Ниссан Х-Трейл может считаться оконченной! Теперь Вы знаете, как и что нужно делать. Рекомендуем Вам также посмотреть видео, в котором все подробно показано и рассказано.

Замена свечей зажигания Ниссан Х-Трейл Т31 видео

Самостоятельная замена свечей зажигания на Nissan X-Trail Т31

Свеча зажигания – один из главных элементов электрической системы транспортного средства. Задача свечи – формирование искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, находящуюся в цилиндре.

Оригинальные свечи

Чтобы сгорание бензина было эффективным, выделяло максимальные объемы энергии, свеча должна постоянно формировать искру.

Важный момент – это воспламенение именно за счет электрического разряда, а не из-за повышения температуры. Вдобавок к этому, хорошие свечи обладают способностью самостоятельно очищаться от формирующегося нагара.

Рассмотрим, как продлить эксплуатационный срок свечей, использующихся на автомобиле Nissan X-Trail, а также изучим подробную инструкцию, позволяющую понять, как заменить старые элементы зажигания, выработавшие свой ресурс, на новые.

Продление эксплуатационного срока

Наиболее значимыми в данном случае являются следующие факторы:

  • Использование проверенного бензина высокого качества. Регулярные поездки на плохом топливе, в котором высока процентная доля присадок на свинцовой основе, негативно сказываются на состоянии не только свечей, но и других элементов топливной системы, снижают эффективность работы мотора и могут спровоцировать серьезные проблемы, некоторые из которых решаются только дорогостоящим капитальным ремонтом.
  • Контроль над состоянием ДВС. На моторе, работающем со сбоями, свечи могут довольно быстро покрываться нагаром. Нагар препятствует нормальному формированию искры и постепенно приводит к полной потере элементом работоспособности.
  • Контроль над скоростным режимом. Частые поездки на максимальной скорости провоцируют огромные нагрузки на свечи. Их контакты буквально раскаляются, а из-за этого на них также интенсивно формируется нагар.
  • Контроль над температурой мотора. К чрезмерному нагреву очень часто приводит долгое стояние в пробках. Постоянно повышенная температура не дает свече самостоятельно очищаться от нагара, так что служит она недолго.
  • Контроль над работоспособностью системы охлаждения транспортного средства. Если система функционирует некорректно, не отводит лишнюю тепловую энергию, то вся система зажигания сильно нагревается, а перегрев очень быстро приведет к необходимости установки новых свечей.
  • Покупка “правильных” свечей. Статистика показывает, что наиболее надежными являются свечи с несколькими электродами. Их преимущество в том, что даже при покрытии нагаром одного контакта, искра вполне может сформироваться и на другом.

На упаковках со свечами всегда указываются нормативные условия эксплуатации, позволяющие продлить “жизнь” элемента. Nissan X-Trail, однако, принадлежит к классу внедорожников, а эти машины нередко эксплуатируются в экстремальной среде.

Практика наглядно свидетельствует, что достичь максимального заявленного производителем эксплуатационного периода удается далеко не всегда.

Когда пора менять?

Водитель Nissan X-Trail может диагностировать необходимость в замене свечи по появлению следующих признаков:

  • Увеличение топливного расхода.
  • Мотор начал “троить”. Скорость в такой ситуации почти не набирается, мощность падает, автомобиль постоянно дергается.
  • Постоянно “плавающие” холостые обороты силовой установки.
  • Затрудненный запуск силовой установки.
  • Снижение мощности мотора.

Если игнорировать нужду в замене свечей, то поломка может усугубиться, итоговые повреждения нередко столь значительны, что приходится капитально восстанавливать двигатель.

Необходимые инструменты

Кроме непосредственно нового набора свечей, для замены понадобятся следующие инструменты:

  • небольшой удлинитель;
  • трещотка;
  • ключ на 10;
  • головка для монтажа свечей ( на «14» с диаметром не больше 20 мм ), укомплектованная резиновой вставкой, препятствующей механическим повреждениям;
  • длинная головка на 8;
  • небольшая трещотка.

Основные манипуляции

Непосредственно в процессе замены необходимо ориентироваться на следующие инструкции:

  • Снимается минусовая клемма с АКБ. Это действие выполняется и для обеспечения безопасности, и для того, чтобы не спровоцировать сбой датчика, определяющего положение заслонки дросселя. Заслонка в дальнейшем будет демонтироваться.

  • Снимается пластиковый защитный элемент, зафиксированный парой болтов.

  • Снимаются патрубки, а также шланги, обслуживающие систему усиления тормозов, обслуживающие вентиляцию.
  • Снимается клапанный разъем, отвечающий за продувку абсорбера.

  • Снимается дроссель. Фишки питания в данной ситуации трогать не обязательно.

  • Демонтируется впускной коллектор. Модуль удерживается семью болтами, которые легко откручиваются при помощи ключа на 10.

  • После снятия винтов, доступ к свечам полностью открыт, то есть можно выполнить непосредственно главную операцию – замену.
  • Чтобы работа была аккуратной и безопасной, при откручивании свечей рекомендуется использовать специальный ключ. Из посадочного отверстия элемент удобнее всего достать, используя небольшой магнит.
  • После изъятия свечи из посадочного отверстия рекомендуется тщательно осмотреть ее. Оттенок налета поможет точно определить, насколько корректно функционирует моторный узел, что поможет скорректировать функционирование системы зажигания, сделав его более надежным и правильным.
  • При монтаже новых свечей категорически рекомендуется использовать ключ с динамометром. Сила затягивания свечей – 20 Нм, при затяжке удерживающих катушки болтов нужно ориентироваться на максимальное значение усилия в 5 Нм.
  • Далее проводится сборка узла в обратной последовательности. Обращаем внимание, что при сборке стоит оценить состояние прокладки впускного коллектора. Если она имеет явные признаки старения и износа, то хорошее решение – ее замена. Это положительно скажется на общем состоянии мотора, поможет исключить целый комплекс проблем, которые потенциально могут произойти при дальнейшей эксплуатации.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×