Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора Рено Логан

Ремонт генератора Рено Логан

Ремонт генератора Рено Логан — работа, которую лучше выполнять при наличии опыта и знания конструктивных особенностей источника питания. Не многие автовладельцы представляют, в каких случаях ремонтировать устройство, и как это сделать своими руками.

Назначение и расположение

Генератор Рено Логан — устройство, которое преобразовывает вращение в электрическую энергию, питающую бортовую сеть транспортного средства и обеспечивающую заряд аккумулятора.

Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленвала, вращение которого передается и генератору. В результате механическая энергия переформируется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электроприемников машины и заряда АКБ.

Как распознать поломку?

Чтобы избежать негативных последствий, важно своевременно выявить неисправность генератора. Сделать это можно по нескольким признакам:

  • Источник питания не заряжает АКБ, светится индикаторная лампочка аккумулятора.
  • Генератор издает странные шумы.
  • Напряжение в сети транспортного средства превышает допустимый параметр.
  • После включения нагрузки напряжение снижается и остается на низком уровне.

Эти признаки свидетельствуют о необходимости более детальной диагностики, снятия и ремонта генератора.

Первичная диагностика

Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.

Даже при отсутствии опыта ремонта и знаний электрической части, автовладелец может следить и своевременно замечать поломки генератора.

  • Время от времени осматривайте устройство. Не допускается появление на нем влаги или загрязнений. Это требование касается не только источника питания, но и приводного ремня Рено Логан. В противном случае высок риск замыкания во вторичной сети. Дождитесь, пока все высохнет, и удалите грязь.

  • Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
  • Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
  • Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.

Выполнение несложных рекомендаций, рассмотренных выше, поможет вовремя выявить неисправность и не пропустить время замены или ремонта источника питания.

При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.

Ремонт генератора Рено Логан: все особенности процесса

Все проблемы генератора условно разделяются на две категории — неисправности в электрической цепи (проводке) или проблемы в механической части узла. Чтобы определить, что именно с устройством не так, требуется его снятие.

Для демонтажа источника питания на авто с кондиционером и без него сделайте следующее:

  • Сбросьте «плюс» с АКБ Логана во избежание случайного замыкания.
  • Если на авто установлен кондиционер, выкрутите крепежные болты компрессора (без отбрасывания трубопроводов) и открутите насос ГУР (от него так не нужно ничего отсоединять).
  • Ослабьте болт, обеспечивающий натяжку ремня, переместите генератор и демонтируйте его.

  • Уберите планку натяжения источника питания и отбросьте провода.
  • В нижней части генератора расположен крепежный болт — его также требуется выкрутить.

В некоторых случаях может потребоваться замена щеток. Работа производится так:

  • Подготовьтесь к работе. Демонтировать устройство, и делать ремонт генератора Рено Логан в этом случае не нужно.
  • Отбросьте пластиковый корпус источника питания.
  • Отключите колодку и демонтируйте щетку.
  • Поставьте новый расходный материал, и верните все на место.

Если вы решились на снятие и замену щеток, рекомендуется ставить деталь с 3-уровневым регулятором напряжения. В этом случае удастся самостоятельно выставлять требуемый параметр. Здесь имеется три позиции — минимум, средний уровень и максимум.

Если требуется снятие и замена диодного моста, действуйте так:

  • Демонтируйте корпус источника питания. После этого стоит снять щетки и регулятор.
  • Выкрутите гайки на диодном мосту, и осторожно отогните клеммы.
  • Демонтируйте группу диодов.
  • Поставьте новый «мост» на место старого.

Чтобы поменять подшипники на генераторе Логана, сделайте следующее:

  • Закрепите лопасти, чтобы избежать вращения, после чего открутите крепежную шкивную гайку.
  • Демонтируйте корпус, щетки и регулятор.
  • Выкрутите гайки диодной группы, и отогните клеммы.
  • Сделайте метки маркером и выкрутите крепежные болты.
  • Разберите генератор, и демонтируйте якорь с подшипника.

  • Используйте крупную головку, чтобы выбить первый подшипник, после чего используйте специальный съемник (он потребуется для демонтажа следующего подшипника).
  • Запрессуйте новые детали, используя ту же головку.
  • Соберите генератор своего Логана.

Рассмотренные выше работы необходимо сделать при появлении странных звуков в генераторе. Кроме того, при покупке новых подшипников стоит иметь на руках старые детали, чтобы избежать ошибок в выборе.

Как видно, отремонтировать свой Рено Логан и восстановить работоспособность генератора не составляет труда. Главное — ответственно подойти к работе и следовать рекомендациям производителя. Для большей наглядности стоит посмотреть видео.

Ремонт генератора на Renault Logan не снимая с авто!

Ремонт генератора на Renault Logan не снимая с авто!
Ни в коем случае не повторяйте не имея необходимой сноровки и умения в разборе генератора! это может привести к поломке запасных частей генератора!

Вот и меня постигла неприятность!
Сломался генератор, но после замены на якобы как исправный, мои страдания не прекратились. При непродолжительно поездке, падало напряжение и лампа зарядки АКБ, то загоралась, то гасла.
К тому же еще обнаружилась утечка тока, которая за пол дня высадила АКБ до нельзя, что даже не возможно было запустить двигатель. В общем, в бокс, ее уже закатывали втроем.
Пришлось разбираться в чем неисправность и избавляться от нее.
Все что делал, делал прямо на машине, не снимая генератора с авто.

×××××××××××××××××××××××××××××××××××××××××
Но! это не гарантирует вам 100% результат.
Помните, качественно проверить и отремонтировать Ваш генератор можно только сняв генератор с автомобиля и проверить его полностью на стенде!

Помните!
Всю ответственность за порчу имущества Вы берете на себя! Претензии автор ролика не принимает!
×××××××××××××××××××××××××××××××××××××××××××

ПЫ.СЫ.
Немного решил прокомментировать видео, так как много чего не понятного и сделанного осталось за кадром.
Суть видео, конечно было не в том, что бы научить как разобрать и собрать генератор не снимая его с машины, а просто показать, что это вообще возможно сделать, но не всегда.
Так вот, после замены реле регулятора и диодного моста, оставалась утечка тока, хотя и не большая.
Было принято решение о снятии обмотки, в общем то, тем же самым способом, не снимая генератора с машины. И это уже повторное снятие реле регулятора, диодного моста, да еще и обмотки.
Мешало все, от трубки ГУРа, до трубки кондиционера, но все же победа была за нами!
Почистил обмотку от грязи и пыли, собрал генератор в обратной последовательности и вот он, момент когда становится так легко и хорошо на душе — он заработал, пропала утечка, стабильно стал держать напряжение, в общем — ПОБЕДА!
Вот так был отремонтирован генератор.

Читать еще:  Замена топливного насоса рено логан

Видео Ремонт генератора на Renault Logan не снимая с авто! канала Chipkey

Ремонт генератора Рено Логан

Рассмотрим, как заменить регулятор напряжения и выпрямительный блок.

В случае если вышел из строя ротор или обмотка статора генератор нужно заменить в сборе.

Выкручиваем винт крепления задней крышки

Откручиваем две гайки

Снимаем заднюю крышку генератора

Выкручиваем три винта крепления регулятора напряжения

Снимаем регулятор напряжения

Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.

Если выступание «А» щеток из держателя менее 5 мм, меняем регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем

Проверяем тестером в режиме омметра сопротивления обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если омметр покажет бесконечность, то в обмотках обрыв и ротор нужно заменить (лучше заменить генератор)

Проверяем диоды выпрямительного блока. Подсоединяем один провод к массе выпрямительного блока, а второй к выводу диода

Затем меняем провода местами. Диод должен проводить ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны или не пропускает вовсе, значит, он неисправен.

Проверяем таким образом все вентили.

Для замены выпрямительного блока разжимаем отверткой двенадцать контактов

Выкручиваем два винта крепления и снимаем выпрямительный блок

Собираем генератор в обратной последовательности.

Ремонт генератора Renault Logan 2004-2015

Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и выпрямительного блока.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 15», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, омметр (автотестер).

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора» ).

2. Выверните винт крепления задней крышки.

3. Отверните две гайки.

4. . и снимите заднюю крышку генератора.

5. Выверните три винта крепления.

6. . и снимите регулятор напряжения.

7. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

8. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

9. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй – к выводу диода.

10. . а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

11. Аналогично проверьте остальные диоды.

12. Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов.

13. . выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.

14. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.

Ремонт генератора Renault LOGAN

На рынке автозапчастей предложено большое количество марок и моделей генераторов. Но далеко не каждый подойдет именно для Вашего автомобиля. Если для «европейцев» еще есть возможность подобрать несколько вариантов, то у машин производства Японии и США положение гораздо хуже. Учитывая год выпуска, а также агрегат в базовой комплектации, могут подойти следующие генераторы:

Ремонт генератора Рено Логан

Рено Логан — надежный и неприхотливый автомобиль. Во многом этому способствует простота конструкции. Генераторы на модели не доставляют хлопот — в автомобиле простая система электрооборудования и грамотно подобранная емкость аккумулятора, эти условия позволяют не перегружать устройство, что положительно сказывается на ресурсе.

Производители обозначили срок службы узла в 200 000 км. пробега или 5 лет — именно столько гарантированно должен работать генератор Рено Логан, однако отзывы владельцев показывают, что агрегат обеспечивает заряд бортовой сети на протяжении 400 000 км. без ремонтов.

В случаях работы в тяжелых условиях — частый пуск двигателя при коротких поездках, длительная работа с включенными мощными потребителями тока, эксплуатация автомобиля в условиях крупного города может сократить срок службы генератора. При этом устройству необходимо качественное профилактическое обслуживание с уменьшенным интервалом и контроль состояния аккумуляторной батареи.

Применяемость генераторов Рено Логан

На данную модель устанавливалось несколько видов генераторов, в зависимости от года выпуска и мотора. Некоторые агрегаты различаются по расположению крепежных проушин и шкивам и невзаимозаменяемы.

Двигатель 1,5, имеющий 8 клапанов комплектовался генератором LIMA 125 AA16 на автомобилях без кондиционера и ALTERNATEUR 125 A на моделях с кондиционером.

Модели с 1,4 мотором также имели две версии оснащения — ALTERNATOR100A C2 и оригинальное изделие Renault с артикулом 6001 548 053.

Оригинальные изделия качественны и надежны, однако цена их значительно выше, чем на предлагаемые аналоги. Генератор на Логан выпускают Bosch и Valeo — известные мировые бренды, также характеризующиеся качеством изделий при невысокой цене.

Когда следует обратить внимание на генератор

Автовладельцы, которые своевременно проводят ТО для своей машины, нечасто сталкиваются с неполадками генератора. Регламент обслуживания предполагает контроль состояния и профилактические работы, что положительно влияет на ресурс и гарантирует бесперебойную работу узла. В случае самостоятельного обслуживания автомобиля следует обращать внимание на нехарактерные проявления в работе бортовой сети, а именно:

  • мерцание или горение лампы контроля заряда АКБ на щитке приборов;
  • затрудненное вращение стартера при запуске;
  • изменение яркости света фар при повышении или понижении оборотов двигателя;
  • шум от генератора при вращении;
  • следы электролита на поверхности АКБ, резкое падение уровня электролита.

Это проявления, которые прямо сигнализируют о неисправности генератора и чем раньше их удастся выявить и устранить, тем дешевле обойдется ремонт.

Распространенные неисправности генератора Рено Логан

Возникающие проблемы с генератором можно разделить на две категории — неисправности механической части устройства и неисправности электрической части устройства.

К первой категории можно отнести.

Износ подшипников — сопровождается шумом при вращении якоря (при работе двигателя). Требует срочного вмешательства, так как вал якоря может заклинить, при этом дальнейшая работа двигателя невозможна. Для устранения потребуется демонтировать, разобрать генератор и заменить подшипники. Обязательно наличие специального инструмента — съемников для шкива и подшипников.

Износ приводного шкива — сопровождается шумом от ремня, его проскальзыванием и ускоренным износом. Замена шкива также потребует снятия узла, но без разборки.

Выявление неисправностей электрической части требует знаний электротехники, принципов работы элементов и навыков пользования измерительными приборами.

Читать еще:  Рено сценик замена масла в акпп

Износ контактных щеток генератора: на начальных стадиях наблюдается недозаряд аккумулятора в условиях повышенной нагрузки (езда ночью, с включенным освещением, в дождливую, холодную погоду). При этом напряжение сети будет падать ниже 14 вольт. Щетки выполнены в виде неразборного элемента совместно с регулятором напряжения, поэтому необходима замена всего узла. При ремонте следует обратить внимание на контактные кольца — глубокие следы выработки, неравномерность поверхности приводят к ускоренному износу щеток и недостаточному контакту.

Пробой одного или нескольких диодов выпрямителя — сопровождается снижением или полным отсутствием тока заряда. Для выявления неисправности необходимо снять, разобрать генератор и замерить сопротивление каждого диода. Как правило, меняют диодный мост в сборе.

Пробой обмотки якоря или статора — основных, дорогостоящих элементов. Обычно при таких неисправностях меняют весь генератор. Это более выгодно и быстро, методы восстановления обмоток трудоемки и не всегда обеспечивают длительный ресурс.

При покупке нового агрегата РЕНО, продав свой нерабочий нам, Вы непременно получите значительную скидку!

Как ремонтировать генератор Рено Логан

Ремонт генератора Рено Логан: все особенности процесса

Все проблемы генератора условно разделяются на две категории — неисправности в электрической цепи (проводке) или проблемы в механической части узла. Чтобы определить, что именно с устройством не так, требуется его снятие.

Для демонтажа источника питания на авто с кондиционером и без него сделайте следующее:

  • Сбросьте «плюс» с АКБ Логана во избежание случайного замыкания.
  • Если на авто установлен кондиционер, выкрутите крепежные болты компрессора (без отбрасывания трубопроводов) и открутите насос ГУР (от него так не нужно ничего отсоединять).
  • Ослабьте болт, обеспечивающий натяжку ремня, переместите генератор и демонтируйте его.

  • Уберите планку натяжения источника питания и отбросьте провода.
  • В нижней части генератора расположен крепежный болт — его также требуется выкрутить.

В некоторых случаях может потребоваться замена щеток. Работа производится так:

  • Подготовьтесь к работе. Демонтировать устройство, и делать ремонт генератора Рено Логан в этом случае не нужно.
  • Отбросьте пластиковый корпус источника питания.
  • Отключите колодку и демонтируйте щетку.
  • Поставьте новый расходный материал, и верните все на место.

Если требуется снятие и замена диодного моста, действуйте так:

Демонтируйте корпус источника питания

После этого стоит снять щетки и регулятор.
Выкрутите гайки на диодном мосту, и осторожно отогните клеммы.
Демонтируйте группу диодов.
Поставьте новый «мост» на место старого.. Чтобы поменять подшипники на генераторе Логана, сделайте следующее:

Чтобы поменять подшипники на генераторе Логана, сделайте следующее:

  • Закрепите лопасти, чтобы избежать вращения, после чего открутите крепежную шкивную гайку.
  • Демонтируйте корпус, щетки и регулятор.
  • Выкрутите гайки диодной группы, и отогните клеммы.
  • Сделайте метки маркером и выкрутите крепежные болты.
  • Разберите генератор, и демонтируйте якорь с подшипника.

  • Используйте крупную головку, чтобы выбить первый подшипник, после чего используйте специальный съемник (он потребуется для демонтажа следующего подшипника).
  • Запрессуйте новые детали, используя ту же головку.
  • Соберите генератор своего Логана.

Как видно, отремонтировать свой Рено Логан и восстановить работоспособность генератора не составляет труда. Главное — ответственно подойти к работе и следовать рекомендациям производителя. Для большей наглядности стоит посмотреть видео.

Как заменить подшипники генератора на Рено Логан 2008—2014 Замена подшипника генератора: каталог материалов

  1. Признаки поломки подшипников генератора Рено Логан
  2. Устройство генератора на авто с ГУР и без
  3. Снятие генератора у Logan 2008—2014 С ГУР и без
  4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
  5. Установка новых подшипников и сборка генератора
  6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
  7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

Первичная диагностика

Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.

  • Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
  • Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
  • Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.

При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.

Генератор на Рено Логан

В любом автомобиле генератор является первичным звеном в бортовой электрической сети. У многих обладателей популярной французской модели Renault Logan может возникнуть вопрос, касающийся выполнения определенных ремонтных манипуляций с обозначенным узлом. Это могут быть таковые действия, как:

  • демонтаж то есть замена генератора с целью ремонта или профилактики;
  • проверка работоспособности реле — регулятора;
  • особенности действий при замене ремня привода;
  • замена такой детали, как шкив генератора, щетки и пр.

Далее мы постараемся оперативно ответить на указанные вопросы и предоставим мануал, когда меняется шкив генератора на автомобиле Рено Логан. Также вы узнаете как снять генератор.

Ремень генератора

Замена этого связующего звена осуществляется посредством приведенной несложной последовательности операций. Не стоит пренебрегать наличием инструментов, потребных для успешного проведения процедуры.

  1. Вооружившись домкратом или, еще лучше, подъемником, вывешиваем автомобиль.
  2. Снимаем колесо и подкрылок с правой стороны.
  3. Ослабляем натяжение ременной передачи, после чего снимаем сам ремень со шкивов.

Монтаж проводим в обратном порядке. Выполняем все действия по проверке функционирования бортовой сети.

Внимание! Важным аспектом при выборе ремня является его качество, поэтому рекомендуем рассмотреть предложения к покупке оригинального продукта.

Симптомы и неисправности

Факторами, повлекшими выход из строя генератор, могут выступить таковые моменты:

  • появление признаков износа на щетках;
  • факт замыкания роторной обмотки;
  • потеря рабочих кондиций приводным шкивом;
  • повышенная шумность – свидетельство об износе подшипника (или 2-х) на валу ротора;
  • приход в негодность реле-регулятора.
Читать еще:  Рено меган 2 не закрывается дверь

Это типичный перечень имеющих место неисправностей, возникающих и требующих ремонт генератора и его навесном оборудовании в модели Рено Логан. Данные поломки возникают весьма редко и после выполнения ремонтной процедуры не способны потребовать к себе внимания.
Перейдем к разбору каждой неисправности индивидуально.

  1. Щетки имеют свойство изнашиваться одновременно с реле-регулятором. Данный узел подлежит замене только в собранном виде. Ремонтировать эти детали не представляется возможным ввиду особенностей их конструктива. Обозначенная проблема имеет свойство возникать чаще на 1,4-литровом Рено Логан, нежели на прочих модификациях.
  2. Если замкнула роторная обмотка, то в сети наблюдается падение напряжения. В данном случае потребуется полная замена генератора. После монтажа нового узла замене подлежат также реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушения коснулись генераторного шкива, то происходит падение напряжения именно на клеммах. Шкив подлежит замене при демонтаже самого узла. В Renault Logan присутствую два варианта конструкции шкивов: на 5 и 6 ручьев.

Если во время работы мотора Рено Логан прослушивается определенный стабильный шум, то в числе вероятных причин его появления может присутствовать износ подшипников, располагающихся на валу ротора. Эти два элемента подлежат безотлагательной замене.

Как заменить шкив?

Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

  1. Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
  2. Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
  3. Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
  4. Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
  5. Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
  6. Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
  7. Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
  8. Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
  9. Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
  10. Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.

Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.

У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

  1. Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
  2. Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
  3. Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.

Как оказалось, самостоятельно выполнять ремонтно-профилактические процедуры генераторной установке и ее элементам-спутникам на авто Renault Logan не составляет особого труда. Смело решайтесь на данные «операции» — сэкономите средства и заимеете ценный опыт. Если у вас наблюдается дефицит времени, недостаточная уверенность и отсутствие потребного инструмента, только тогда стоит обратиться к сервисным услугам.

Снятие и ремонт генератора на Renault Logan 1.6 с кондиционером

Появление неприятного гула при работе силового агрегата транспортного средства может быть вызвано самыми разными причинами. Одна из них – неисправность шкива генератора автомобиля. Исправить эту крайне неприятную ситуацию можно самостоятельным путем, правда для этого требуется владеть определенными навыками, инструментом и сноровкой.

Данная процедура будет показана на основе ремонта генератора Рено Логан, так как эта автомобильная марка очень распространена в нашей стране, а технология решения проблемы неисправности подойдет для аналогичных процессов с другими вариантами транспортных средств.

Снятие и ремонт

Естественно, для того, чтобы снять генератор на Рено Логан, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы:

  • Установить Рено Логан 1.6 на ровную поверхность, зафиксировать авто;
  • Выполнить демонтаж переднего колеса с правой стороны машины (понадобится трубчатый ключ и домкрат);
  • Завершающий шаг этого этапа – снятие специальной пластиковой защиты.

После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор на этой автомобильной марке с кондиционером крепится всего на трех болтах. С другой – выполнить демонтаж оказывается не так просто, как кажется с первого взгляда.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. Изначально снимается ремень. Этот шаг довольно простой. Для его выполнения необходимо потянуть ключом на тринадцать натяжной ролик, вставить любой стержень в специально предназначенное для этого отверстие, собственно, зафиксировать ролик и выполнить окончательное снятие ремня.
  2. Еще один довольно простой этап – демонтаж трех креплений насоса ГУР. Следует помнить, что на Renault Logan один из нужных болтов расположен с обратной стороны этого устройства. Это позволит сдвинуть в сторону насос, хотя даже отсоединение креплений не даст выполнить данную операцию с легкостью.
  3. Третий этап – отсоединение генератора, который фиксируются описанными выше тремя болтами. Крепеж размещен очень неудобно, добраться до него неимоверно трудно, поэтому, на эту, казалось бы, простейшую операцию, уйдет достаточно много времени и сил. Естественно, отфиксированное устройство нужно вытащить с места его непосредственной эксплуатации. А сделать это тоже не совсем легко.

Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо скрутить регулятор напряжения. Это – настоящая хирургическая операция, так как потребуется использовать одновременно несколько инструментов:

  1. Вложить в шкиф несколько шайб подходящего размера, на них – гайку таким образом, чтобы она частично выглядывала.
  2. Внутрь вставить битку M10.
  3. Одновременно работая накидным ключом, накидной головкой и воронком выполнить задуманную процедуру.

Следующий шаг – демонтаж крышки. Все просто – требуется открутить всего четыре крепежных болта. Чтобы вытащить подшипники потребуется заранее приобрести специальный сниматель. После этого – проверить изделия на исправность. Желательно конечно, поменять их все, чтобы лишний раз не повторять эту не самую простую процедуру. Осталось только вернуть все в первоначальное состояние.

Установка генератора на Рено Логан 1.6

Фактически процедура полностью проходит в обратном порядке и уже не вызывает тех трудностей, которые наблюдались при разборочном процессе. Единственную сложность вызывает непосредственная фиксация генератора, так как те самые три злополучных болта также трудно закрутить, как и открутить.

Важно также не забыть правильно использовать натяжитель, чтобы ремень генератора не провисал, иначе это может привести к неправильной работе всей системы и, как следствие, появлению новых неприятностей, которые потребуется оперативно исправлять и нести не запланированные расходы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector