Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм на Рено Меган 2 своими руками

Замена ремня грм на Рено Меган 2 своими руками

Силовой агрегат любого транспортного средства предусматривает наличие газораспределительного механизма. Привод подобной системы может быть ременной, от шестерни или цепного типа. На Рено Меган 2 установлена ременная передача ГРМ. Однако многие автолюбители не имеют представления, как выполняется замена либо установка ремней. В статье как раз повествуется о порядке самостоятельной замены этой комплектующей на Рено Меган 2 с дизельным или бензиновым ДВС. Кроме этого Вы получите ответы на вопросы о периодичности замены, причинах возникновения неисправности, а также возможных последствиях.

В чем причина неисправности

Чаще всего неисправность с ремнем ГРМ на Рено Меган 2 возникает из-за запоздалой замены. Однако, возникают ситуации обрыва и нового аксессуара. Данные поломки возникают довольно редко, однако не могут быть исключены, так как в ГРМ периодически попадают сторонние предметы, причиняющие обрыв ремня на дизельном Renault 1.5.

Рено Меган 2 не предусматривает возможность проверки ремня, ведь в течение всего периода эксплуатации он должен оставаться целым. Визуально его целостность не определяется. Просто осуществляется замена ремня ГРМ.

Поломка ремня может вызвать разную степень сложности, возникшей проблемы и определяется типом ДВС. Чаще всего на Рено Меган 2 можно встретить следующие проблемы, которые обуславливаются обрывом ременной передачи – деформация клапанной системы, разрушение распредвала на двигателе 1.5.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 достаточно недешевое мероприятие, к тому же требует значительного времени. Устанавливать следует только комплектующие которые подходят по кодировке Renault. Это гарантирует долгий период эксплуатации вашему Renault Megane 2.

Когда следует заменить

Замена ремня ГРМ на Меган рекомендуется каждые 100тыс.км пробега. Такие советы дает именно завод, выпускающий Renault Megane 2. Но рекомендации экспертов говорят о том, что желательно его менять раз в 60-70 тыс.км. Поэтому, как только на одометре зафиксировано значение близкое к критическому, следует провести замену ремня. Также при покупке автомобиля с рук желательно, при проведении ТО, купить комплект ГРМ и осуществить установку новой запасной части.

Ремонт на дизельной версии

Хотя дизель Renault 1,5 л неприхотлив в эксплуатации и надежен, но желательно проводить регулярное обслуживание ГРМ.

      1. Перед заменой детали автомобиль Renault Megane 2 поднимается с помощью специального устройства или домкрата, демонтируется колесо с передней оси, двигатель упирается с помощью второго домкрата.
      2. Производиться снятие подушки мотора с верхней части. Затем извлекается ее опорный узел, который фиксируется на блоке силового агрегата.
      3. Вынимаем с навесных узлов, а именно с генератора. Делается это с помощью уменьшения натяжного усилия на соответствующем механизме.
        Для того чтобы не запутаться при сборке следует зарисовать схему разборки на листе бумаги.
      4. Снимается шкив с переднего конца коленвала. Для этого напарник должен сесть за руль, включить передачу и осуществить нажатие до упора на педаль тормоза. Это застопорит коленвал и позволит выкрутить крепежный болт без напряжения.
      5. Производиться снятие пылезащитного кожуха с системы газорасредления. За ним размещается ремень ГРМ. Он обычно фиксируется несколькими болтами под 10-й ключ.
    1. На этом шаге производиться выставление рисок верхней мертвой точки 1-ого цилиндра. Для этого используются специнструмент, позволяющий фиксировать коленчатый и распределительный валы. На моторе с передней части, где расположен кожух КПП выкручивается колпачок под звездочку торкс. На ее место вворачивается до упора приспособление. Затем переходим на этап выставления меток.
    2. Вращение коленвала необходимо выполнять без рывков и ускорений, пока он не станет сопоставим с фиксатором. Затем происходит установка фиксирующих элементов распредвала и шкива ТНВД. Это характерно для дизельного ДВС на 1,5 л.
    3. Проводиться ослабление ремня за счет выкрутки болта натяжного узла.
    4. Следует заранее приготовить новую запаску. Можно провести ее сравнения со старым ремнем. Выполняется замена ремня ГРМ, ролики и всего натяжного механизма, которым должен быть оснащен комплект ГРМ для дизельного ДВС на 1, 5 л.
    5. Осуществив замену всех комплектующих, проводят установку нового водяного насоса для системы охлаждения.

Важно! Перед заменой насоса следует слить отработку из системы охлаждения. Новый насос можно найти в поставочном комплекте

    1. Размещаем в штатном месте новый ремень ГРМ, чтобы не сместить риски. Затем выполняется необходимое натяжение и извлекается приспособление. Вместо него снова вкручивается заглушка.

Рекомендация – когда выполняется замена ремня ГРМ, следует использовать новые крепежные болты

  1. Необходимо выполнить прокручивание вала на 1,5-литровом дизельном ДВС по часовой стрелке в два оборота. Опять совместить риски ремня. Если все соответствует, то можно начинать обратную сборку.

Бензиновая версия

Аналогичная замена ремня ГРМ выполняется на моторах 1,4 и 1,6. Однако, в этом случае отсутствует ТНВД. Данное руководство позволит легко и быстро выполнить замену детали.

Подводим итоги

Для самостоятельной установки ремня ГРМ следует использовать определенный инструмент. Это хорошо продемонстрировано на примере мотора 1,5 дизель. Для быстрой замены, приглашаем второго человека, берем требуемые приспособления и немного запасаемся терпением. Тогда все выйдет на отлично и ремень ГРМ будет заменен быстро и легко.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2

Каждый автомобиль имеет систему газораспределения, у этой системы может быть несколько приводов, таких как: цепной, шестеренный, ременный. На автомобилях Renault Megan второго поколения в системе газораспределения установлен ремень. Так как эта деталь является расходником и со временем изнашивается и ее нужно менять.

Причины выходя из строя

Как правило несвоевременная замена ремня ГРМ Рено Меган 2 приводит к тому что он рвется, это конечно случается довольно редко, и приводит к тому что в газораспределительную систему попадают посторонние предметы. Самые тяжёлые последствия обрыва связанные с разрушением клапанов, и распределительного вала. Устранение данных последствий является трудозатратой и весьма дорогой процедурой. Поэтому ремень нужно менять своевременно.

Интервал замены

Завод изготовитель рекомендует производить замену этой детали каждые 100 000 километров, но практика показывает что обращать на него внимание нужно уже на 70 000 километрах. Очень важно сразу заменить его если вы приобретаете подержанную машину, так как неизвестно какой реальный пробег она имеет, и менялся ли он.

Замена

Несмотря на то что дизельный мотор с объёмом 1,5 литра считается надежным и неприхотливым, на нем также нужно внимательно следить за состоянием системы ГРМ.

Если требуется замена ГРМ Рено Меган 2 то начинать нужно с поднятия машины подъёмником или домкратом, после чего снимается переднее колесо и двигатель подпирается домкратом.

Далее проделываем следующие действия:

  1. С верхней стороны двигателя снимаем подушку, а от блока ДВС откручиваем опорный механизм.
  2. Расслабляем натяжной механизм и у навесных агрегатов и генератора снимаем ремень.
  3. Включается передача, нажимается тормоз,(делается это для того чтобы от поворотного вала заблокировать двигатель и без труда выкрутить болт) и у передней части коленвала демонтируется шкив, делать это желательно с напарником.
  4. Снимается кожух который защищает от пыли и грязи газораспределительную систему, и получаем доступ к ремню, который крепится при помощи нескольких болтов.
  5. Выставляем метки ГРМ Рено Меган. Чтобы метки верхней мертвой точки у первого цилиндра выставились как положено, желательно использовать фиксаторы распределительного и коленчатого вала. Для того чтобы их выставить нужно в районе коробки переключения передач в передней части двигателя, открутить звездочкой торкс заглушку, а вместо нее нужно вкрутить до упора специальное приспособление, и после этого можно переходит к установки меток.
  6. Начинаем медленно крутить коленвал пока он не совпадет с фиксатором, как только они совпадут устанавливаем фиксаторы шкива насоса и распределительного вала.
  7. Ослабляем ремень, делается это при помощи натяжного болта, когда натяжение спало можно снимать ремень
  8. Полностью меняем натяжной механизм и ролик, как правило они должны идти в комплекте с новым ремнем.
  9. Когда все детали сняты,в случае необходимости у системы охлаждения можно заменить водяной насос, для этого всю ОЖ нужно слить.

Установка

Устанавливая новый комплект нужно старятся чтобы метки оставались на своем месте, и уже тогда производить натяжку, также нужно не забыть на место установить техническую заглушку. Если после двух оборотов по часовой стрелки метки совпадают, можно все собирать обратно. На бензиновом моторе все работы производятся идентично, единственной разницей это отсутствие ТНВД.

Читать еще:  Как снять поддон на рено логан

Как видите все работы можно произвести самостоятельно единственное это необходимо подготовить весь необходимый инструмент и набраться терпения, а в некоторых моментах понадобится помощь напарника.

Как поменять ремень на Рено Меган самому?

Автомобили французского производства пользуются в нашей стране большим спросом в первую очередь из-за доступной цены и высокого качества. Но, как и любые другие транспортные средства, они нуждаются и в ремонте, и своевременно сервисе. Многих автовладельцев волнует такой вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 (16 клапанов) своими руками. Видео и подробную инструкцию с фото мы предлагаем в данной статье.

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

    выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;

Черный дым из выхлопной трубы

  • во время работы двигателя слышатся вибрации;
  • двигатель стал хуже заводиться;
  • слышатся сторонние шумы в работе силовой установки.
  • Меняем ремень

    Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища. Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео.

    Инструменты

    • набор торцевых ключей;
    • набор накидных ключей;
    • звездочки;
    • набор головок;
    • ключ шестигранник;
    • отвертки.

    Изготовление приспособлений

    Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.

    Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

    Этапы работы

    1. Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
    2. Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
    3. Демонтируем защиту крыла.
    4. Демонтируем защиту силового агрегата.
    5. Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.

    Доска между поддоном и ланжероном

  • Демонтируем верхнюю маятниковую опору мотора.
  • Катушку зажигания также нужно снять.
  • Глушитель на впуске перед очистителем воздуха снимаем.
  • Отсоединяем проводку.
  • Снимаем щиток на стенке отсека силовой установки.
  • С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжки снимаем ремень.
  • Важно! Отметьте как расположен натяжитель ремня, для того чтобы потом не морочить голову с его натяжкой. Сделайте какую-то метку.

    Расположение натяжителя

  • Открутив болты и гайки, снимаем верхнюю крышку.
  • Выкручиваем болт шкива коленчатого вала. Предварительно заблокировав его при помощи отвертки соответствующего размера за венец маховика.
  • Убираем шкив подвесного оснащения.
  • Чтобы добраться до ремня убираем нижнюю крышку из пластика.

    Пластиковую крышку нужно убрать
    Убираем заглушки распределительных валов.

    Заглушки распредвалов
    Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.

    Болт шкива
    Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.

    Фото места вкручивания самодельного фиксатора

  • Снова осторожно прокручиваем коленчатый вал, до упора с фиксатором.
  • Нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости ниже осей распределительных валов.
  • Ставим второе фиксирующее приспособление.
  • Проводим ослабление натягивающего ролика.
  • Снимаем ремень.
  • Проверяем состояние роликов. В случае необходимости меняем.
  • Устанавливаем новый ремень ГРМ. Согласно инструкции обводной ролик нужно ставить после того, как установлен ремень. Если сделать по-другому, то придется долго помучаться с установкой ремня.
  • Натягиваем ролик, пока не совпадут метки.
  • Снимаем наши фиксаторы.
  • Провернув коленчатый вал на четыре оборота
  • Смотрим все ли в порядке с натяжкой.
  • Если она в порядке устанавливаем стопор.
  • Ставим нижнюю крышку шкива навесной оснастки.
  • Убираем фиксаторы.
  • После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны устанавливаться без применения силы.
  • Крепко зажимаем болт шкива коленчатого вала.
  • Дальнейшие работы по сборке проводим в обратной последовательности.
  • Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

    Видео «Правильная замена ремня газораспределительного механизма»

    В этом видео подробно показан процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган. Опытный механик наглядно демонстрирует ход разборки, выставки меток и прочих тонкостей во время этой работы.

    Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

    • Файлы
    • Двигатель

    Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

    В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

    Порядок работы

    Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

    Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

    Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

    Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

    С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

    Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

    Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.

    Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

    Вид со снятой заглушкой

    Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

    Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

    Снять ремень генератора и натяжной ролик.

    Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

    В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

    Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

    При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

    Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

    Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

    Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

    Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

    Устанавливаем новый ремень ГРМ.

    Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

    При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

    Читать еще:  Замена шаровых опор рено логан

    13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

    14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

    15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

    16. Соединяем штуцер топливопровода.

    17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

    18. Ставим правое колесо на место.

    19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

    Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

    Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Замена ремня ГРМ Рено Меган 1

    Замена ремня ГРМ Рено Меган 1 производится раз в 115 тыс. км пробега. При этом также важно контролировать состояние ГРМ – проверять ремень нужно каждые 20 тыс. км пробега. Обрыв приведет к тому, что погнутся все впускные и выпускные клапана, что приведет к полной остановке двигателя. В такой ситуации нужно сразу заглушить автомобиль – если этого не сделать, поломки потребуют серьезного и дорогостоящего ремонта всего блока цилиндров.

    Когда требуется замена ремня ГРМ Рено Меган 1?

    Как уже было сказано выше, средний срок замены ГРМ на двигателе К4М, установленном на большинстве моделей Рено – это 115 тысяч километров пробега. Но тянуть с заменой до последнего не стоит. Во-первых, практика показывает, что ремень ГРМ Рено Меган 1 далеко не во всех случаях способен отходить указанный пробег. Поэтому специалисты рекомендуют не пренебрегать диагностикой ГРМ и приобретать все необходимые запчасти для замены заранее – рано или поздно они все равно понадобятся. Во-вторых, необходимо делать скидку и на качество российских дорог – трудные условия эксплуатации, суровый климат и большие нагрузки на двигатель могут в значительной степени повлиять на долговечность ремня ГРМ.

    Рекомендуем менять или, как минимум, делать диагностику ремня вашего автомобиля через половину указанного срока. Рассмотрим, как проводится замена ГРМ на примере Рено Меган 1 1.6 л. Для других модификаций (например, Меган 1 1.4 л) принцип работ является аналогичным.

    Замена ГРМ Рено Меган 1 (К4М) своими руками

    Причиной быстрого обрыва ремня может стать не только истекший срок замены, но также и установка низкокачественного дешевого контрафакта, которые в принципе долго не живут. Мы рекомендуем устанавливать только оригинал или марки, одобренные производителем.

    • Артикул оригинала – 7701474359 или 130C13191R.

    Предварительно подготовить:

    • набор различных ключей, шестигранников и отверток;
    • фиксатор коленвала (mot-1489) и распредвалов (mot-1469);
    • ненужные тряпки;
    • ВД-шка;
    • пара домкратов;
    • комплект ГРМ;
    • обводной и натяжной ролики.

    Порядок проведения работ:

    • Переднее правое колесо необходимо поддомкратить, вывесить и снять.
    • Снять защиту поддона и подкрылок.
    • Снять приводной ремень допоборудования, отжав натяжитель.
    • Теперь необходимо поддомкратить и слегка вывесить мотор.
    • Снять крепежи опоры мотора (она же крышка) около газораспределительного механизма.
    • Убрать 2 шт. пластиковых заглушек распредвалов с торца головки блока (со стороны коробки переключения передач).
    • Далее нужно найти проем в корпусе сцепления в нижней части двигателя, чтобы обеспечить подход к венцу маховика.
    • Просунуть в отверстие силовую отвертку и заклинить коленвал, затем снять крепление, удерживающее приводной шкив допоборудования (в данный момент необходимо помощь второго человека, так как в одиночку удерживать вал и снимать болт невозможно).
    • Провернуть коленвал до того момента, когда пазы распределительных валов около коробки передач (там ранее были сняты заглушки) не выстроятся горизонтально по прямой. Прямая должна быть расположена под уровнем оси валов. Более подробно процедура описана ниже.
    Чтобы добиться вращения коленчатого вала, необходимо:
    • выставить 5-ую передачу;
    • выкрутить свечи зажигания;
    • проворачивать ступицу за тормозной диск;
    • когда пазы встанут по прямой, а паз приводной шестерни коленвала будет направлен наверх, необходимо во все пазы поставить фиксатор типа mod-1469 (это пластина в форме буквы П толщиной 5 мм).

    При условии, что все ранее описанные действия были выполнены правильно, фиксатор легко войдет в пазы.

    • Следующий фиксатор типа mod-1489 используется для крепления коленвала. Его ставят в проем, находящийся около щупа замера уровня масла. Перед установкой нужно из отверстия выкрутить заглушку.
    • После фиксации валов вновь приподнять силовой агрегат домкратом.
    • Снять болты с нижней и средней крышек привода ГРМ.

    Внимание! Из-за того, что все болты имеют разный размер, обязательно нужно отметить, где какой из них стоял.

    • Ослабить ролик натяжителя, после чего демонтировать ремень ГРМ.
    • Полностью снять ролики для замены (натяжной ролик устанавливается сразу, а обводной после монтажа ремня).
    • При установке нового ремня обратите внимание на метки – стрелки указывают направление движения.
    • При помощи ролика натянуть ремень, а затем проверить правильность установки.

    Как проверить правильность установки ремня:

    • Убрать 2 фиксатора, после чего провернуть коленвал на четыре полных оборота.
    • Вновь оценить натяжение ремня ГРМ и особенно обратить внимание на пазы валов – правильно выставленные элементы будут стоять также в одну линию, а mod-1469 без затруднений будет устанавливаться в гнездо.
    • Если условия соблюдены, вы можете установить на место оставшиеся детали. Если есть несовпадение, необходимо переустановить валы, затем ремень, а после снова сделать проверку.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности – на место ставятся крышки привода, заглушки, опора мотора.

    По указанной инструкции можно провести самостоятельную замену ремня ГРМ Рено Меган 1 на бензиновом и дизельном двигателях. Инструкция предусматривает установку ремня на автомобиль с двумя распределительными валами. Если вал только один, то установка проводится еще проще – в ней вообще не участвуют фиксаторы.

    Renault Megane Крошка Руу › Бортжурнал › Замена Ремня ГРМ.

    Тэги: Ремень ГРМ, Рено Меган 2, K4M, замена ремня Рено, замена ремня навесного оборудования, ролики ГРМ, 1.6 16 клапанов, Renault Megane 2.

    Всем привет! Можно сказать пришло время для замены расходников Газораспределительного механизма. Исходя из документов Ремень с роликами менялся в 2017 году, но вот не задача, пробег по какой-то причине в накладной не указан. Во время покупки в феврале 2018 мне было сказано: «всё поменяно, наслаждайся!» Вот уже лето 2019, а мне не спокойно. Я заглядывал в прошлом году «под правую опору двигателя», ремешок был в приличном состоянии. Вот только уверенности это не добавляло. Для своего спокойствия решил заменить ремень с роликами.

    Итак, хочу рассказать, а точнее показать в фотографиях, что ждёт автолюбителя при данной процедуре. Заранее хочу предупредить, что здесь не будет до мелочей разжеванного материала как открутить каждую гайку или болт на крышках. Моя цель: показать последовательность действий, которой Я следовал при замене Ремня и роликов ГРМ. Помпу не менял.

    Машина: Renault Megane 2, 2004 года выпуска с двигателем K4M 760.

    Работу начал с установки упоров под колеса, затем снял защиту картера. Если есть конечно.
    Затем домкратим правую переднюю часть, снимаем декоративный колпак и снимаем правое переднее колесо.

    Далее снимаем половину брызговика (подкрылка), ту что ближе к бамперу, там вас будет ждать несколько «ёжиков-клипс» и два винта торекс 20. Имеем такой вид

    Поставив упор под порог, забираем домкрат. Домкратим двигатель, там есть упор на картере

    Теперь открываем капот и начинаем снимать пластик.

    Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков bmw

    Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.6

    Замену ремня ГРМ на Renault Megane 2 серии нужно производить раз в 60 тысяч км. пробега, но бывает что и ранее — это зависит от многих факторов. При желании и наличии необходимого инструмента это сделать несложно, поэтому обращаться на станцию техобслуживания не имеет смысла. Главное — придерживаться технологии и подходить к вопросу ответственно.

    Для замены ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 1.6 понадобится смотровая яма, эстакада или на худой конец домкрат. Также необходимо приспособление для фиксации распредвалов (см. рис. 1). Если такового нет, придется изготовить аналог из пластины металла соответствующей толщины.

    Разборка механизма ГРМ

    Перво-наперво нужно поднять правую сторону автомобиля и снять колесо. В идеале желательно демонтировать бампер — он большой, заходит под кузов и мешает работе, но это не обязательно. После снятия правого диска надо убрать подкрылок и пластиковую защиту. С верху моторного отсека находится корпус воздухозаборника — отключаем от него датчик, отсоединяем патрубок и снимаем.

    С левой стороны двигателя находятся заглушки распредвалов, которые сложно сохранить. Поэтому протыкаем их широкой плоской отверткой и выбрасываем — придется устанавливать новые. Для замены ремня газораспределительного механизма нужно снимать правую верхнюю опору двигателя. Для этого поддомкрачиваем мотор с правой стороны, так чтобы подушка вернулась в нормальное положение и откручиваем ее полностью (см. рис. 2).

    Ручейковый ремень генератора дополнительного привода снимаем, для чего аккуратно отжимаем ролик, чтобы не повредить его поверхность. Затем нужно снять крышки корпуса ГРМ — их всего три. Для удобства запомните расположение болтов крепления, так как они разные.

    Выставление зажигания (ВМТ)

    На шкивах распредвалов есть метки, имеющие ответные метки на внутренней части отсека ГРМ. Аналогичная отметина есть на коленчатом вале. Нужно все их совместить таким образом, чтобы они совпали и встали в нужное положение. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелке. Когда метки совпадут, с левой стороны двигателя устанавливаем фиксатор распредвалов (см. рис. 3). На валах есть выемки, которые должны встать строго горизонтально по одной линии.

    Теперь нужно заблокировать коленвал. Для этого одновременно стопорим маховик через отверстие, имеющееся со стороны КПП, и откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. На двигателе возле щупа есть заглушка, которую нужно выкрутить. В эту заглушку вкручиваем фиксатор коленвала или подходящий по диаметру и длине болт.

    Установка ремня ГРМ на Рено Меган

    Чтобы ремень встал идеально с первого раза, на нем предусмотрены соответствующие метки. Если их нет, то нужно нанести. Для этого на старом ремне отмечаем все места, где его зубья совпадают с метками на шкивах. Оттягиваем или демонтируем натяжной ролик и снимаем ремень. Прикладываем два ремня и перерисовываем их на новый. Если ремень сильно растянут — ориентируемся по количеству зубцов между метками.

    Проще всего начать устанавливать новый ремень ГРМ с распредвалов — они более доступны. После этого опускаемся к обводному ролику и коленвалу, соблюдая совпадение меток. В последнюю очередь натягиваем ремень ГРМ на натяжной ролик. Если не получится (новый ремень может быть слишком жестким) — снимаем натяжитель и устанавливаем вместе с ремнем.

    Когда ремень установлен, закручиваем болт коленчатого вала. При этом внимательно следим, чтобы маховик не прокручивался — иначе сила зажатия будет недостаточной. Все три части корпуса ГРМ желательно хорошо обезжирить — так вы убережетесь от рисков попадания пыли и мелкого мусора в механизм. Устанавливаем их на место, после чего ставим клиновидный ремень дополнительных агрегатов.

    Для очистки совести проверьте, насколько плавно крутится коленчатый вал и не возникает ли посторонних звуков. Не забудьте перед этим снять фиксатор, который установлен в отверстие возле щупа и закрутить заглушку.

    Снимаем фиксаторы с распределительных валов и устанавливаем новые заглушки. Ставим на место верхнюю опору двигателя, крепим корпус воздухозаборника, датчик и патрубок. Осталось только установить подкрылок, колесо, бампер (если снимали) и работа сделана.

    Как видим, ничего особо сложного в замене ремня ГРМ на Рено Меган 2 поколения нет. Единственное что требуется — разумный подход. Если где-то не доглядеть, последующий ремонт может вылиться во внушительную сумму.

    Видео

    Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

    Большое количество автовладельцев сталкивается с многими трудностями при самостоятельном техническом обслуживании автомобиля. Одним из сложных и трудоемких процессов, является замена ремня ГРМ. В нашей статье, мы подробно рассмотрим, как можно без посторонней помощи заменить ремень.

    Для самостоятельной замены ременя ГРМ понадобятся:

    • торцевые головоки с удлинителем;
    • шестигранники;
    • домкрат.

    Снятие и установка ремня ГРМ

    Вам будут нужны:

    • ремень ГРМ;
    • крепежный болт с шайбой для шкива коленвала;
    • заглушка распредвала (2шт.);
    • паразитный ролик;
    • крепежные клипсы локера (6шт.);
    • натяжной ролик.

    Имея все необходимое и нужный инструмент можно приступать к работе.

    Итак, рассмотрим все действия по порядку:

    • Приподымаем правую сторону автомобиля с помощью домкрата.
    • Снимаем правое переднее колесо.
    • Осуществляем снятие локера. Для этого необходимо выкрутить два шурупа и снять крепежные клипсы. Заметьте, у локера две части. Вам нужно снять только переднюю.
    • Снимаете защитный кожух. Он крепится на четырех болтах. Сняв его, Вы имеете прямой доступ к шкиву коленвала.
    • Снимается защита картера.
    • Производим снятие раструба воздушного фильтра.
    • Извлекаются крышки заглушек из блока цилиндров. Для их извлечения снимаем резиновые колечки, затем в отверстие вставляем шлицевую отвертку и достаем крышечку, аккуратно выдавливая ее наружу. То же самое проделываете с другой крышечкой. Если они немного погнулись, отрихтуйте их молотком.
    • Выкручивается заглушка из блока цилиндров. Этим мы освобождаем посадочное место для блокировки коленвала, которая впоследствии будет располагаться около оси первого цилиндра.
    • Выкручивается катушка и свеча первого цилиндра. 1-й цилиндр расположен ближе к заглушкам распредвалов.
    • Поставив автомобиль на нейтралку, осуществляете проворот коленвала, до момента достижения мертвой точки поршнем первого цилиндра. Для определения мертвой точки, возьмите длинную отвертку, вставьте ее в колодец первого цилиндра и осуществляйте проворот коленвала. При занятии отверткой высокого положения прекратите проворот, найдена мертвая точка.
    • Производим проверку по вырезам распредвалов. Их расположение должно быть параллельным земле. При наличии наклона слегка проверните коленвал, для достижения идеального расположения вырезов распредвалов.
    • Вкручивается блокировка коленвала, в заранее подготовленное посадочное место (смотрите п.8).
    • Проверяем блокировку коленвала, путем проворота. Если коленвал провернуть не получилось, значит блокировка установлена правильно.
    • Домкратится двигатель и снимается его правая опора. Необходимо открутить три крепежных болта на крышке цилиндров и три крепежных болта подушки к лонжерону кузова. Для снятия опоры придется приподнять и затем опустить двигатель.
    • Фиксируется педаль тормоза в нажатом положении и откручивается крепежный болт звездочки ГРМ и шкива.
    • Снимается ремень ГРМ. Для этого необходимо отвести натяжной ролик.

    • Снимаем шкив. Для снятия шкива, необходимо предварительно снять ремень генератора.
    • Осуществляем снятие крышек ремня ГРМ. Первой снимается нижняя крышка, а второй верхняя. Нижняя крепится четырьмя гайками «10», к ним не удобный доступ, но открутить их не сложно. Верхнюю крышку держат две гайки и три крепежных болта, доступ к ним более удобный.
    • Визуально оцените состояние всех узлов ГРМ.
    • Ослабляем натяжной ролика, используя внутренний вороток.
    • Открутив крепежные болтики, снимаете паразитный ролик.
    • Осуществляем установку всех роликов на свои места.
    • Устанавливаем новый ремень. Его необходимо провести через помпу, ролики (паразитный и натяжной), распредвалы. Возможно, придется снять звездочку с коленвала. Одев, на звездочку ремень, установите ее на место, используя киянку, для легкого постукивания.
    • Делаем натяжку ремня. Для натяжки ослабьте крепежную гайку ролика. С помощью шестигранника отведите натяжитель до маркированной отметки, после чего затяните гайку.

    • Устанавливаем шкив и ременные крышки.
    • Проверяем правильность установки ремня ГРМ. Снимаете блокировку коленвала и проворачиваете его на несколько оборотов (2,4,6). Проверяем соответствие мертвой точки.
    • Осуществляем установку всех элементов в порядке обратном снятию.

    Замена ремня ГРМ проведена успешно. Да, это не легкий процесс, который требует очень ответственного подхода, но многие автолюбители предпочитают заниматься своими автомобилями самостоятельно.

    Видео в помощь

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector