Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Ремня ГРМ на Рено Сандеро

Замена Ремня ГРМ на Рено Сандеро

Приходит время когда необходимо менять ремень ГРМ на Рено Сандеро, это касается как 8 клапанных двигателей так и 16. И от того насколько больше объём силового агрегата частота замены не меняется, это зависит от пробега, и согласно рекомендациям производителя делать это желательно каждые 90 тысяч километров. В случае если из подкапотного пространства издаётся свист то в этой ситуации следует проверить натяжной ролик, и в случае необходимости заменить его на новый.

Подготовка к замене

Замена ремня задача не из простых, и тут требуется определенная сноровка и некоторые навыки. В этом поможет данная статья, в ней будет описан весь процесс.

В первую очередь чтобы поменять ГРМ Рено Сандеро необходимо приобрести запчасти, а именно:

  • Сам Ремень, его артикул 130C17529R , а его распространённые аналоги имеют артикул Феди 21725, Бош 1987946524 и Contitech CT988K2
  • Натяжной ролик

В отличии от оригинала аналог имеет меньшую стоимость, но при этом менее прочный и его ресурс гораздо меньше чем у оригинала.

Что касается инструментария то иметь специализированный инструмент тут не обязательно, достаточно стандартного набора ключей, а так же гибкой головки с храповичком.

Желательно приобрести автогерметик для смазки болтов ролика, чтобы предотвратить попадания в механизм влаги и для дополнительной защиты от появления коррозии. Для поднятия автомобиля нужно подготовить домкрат и какой-нибудь брусок или пенек, для того чтобы поддерживать мотор после того как будет ослаблена ременная передача и снят привод.

Самостоятельная замена расходников

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро происходит следующим образом :

  1. Поднимаем автомобиль и снимем правое переднее колесо. Это следует сделать для получения доступа к черной защите из пластика, которая фиксируется небольшим болтом.
  2. Откручиваем и снимаем защитный кожух
  3. Берем ключ на 15 и ослабляем натяжной ролик, делается это для того чтобы со шкива можно было без проблем снять ремень.
  4. С правой стороны переднего картера находим сливное отверстие и под эту заглушку подкладываем пенек, после чего потихоньку опускаем домкрат. В результате этого мотор приподнимется.
  5. В районе щупа которым проверяется уровень масла, шестигранником на 16 откручиваем три болта.
  6. Снимаем верхний кожух предварительно открутив пять болтов которые его крепят, один из них ключом на 10, а остальные ключом на 13.

После этого смазываем нижние два болта герметиком, это делается для дополнительной защиты клапанов.

В газораспределительном механизме есть шкив распредвала, в нем имеются расположенные по всей окружности характерные каналы. В один из них, чтобы застопорить шкив от вращения, нужно вставить стержень или брусок. Затем ключом на 18 откручиваем четыре болта.

Чтобы избежать повреждения клапанов нужно ключом провернуть вал до тех пор пока белая отметка на корпусе двигателя не совпадет с отметкой D.

А вот шкив коленвала данной отметки не имеет, для этого берется карандаш и делается такая отметка самостоятельно, это нужно сделать для того чтобы после установки можно было вернуть шестерню в исходное положение.

Чтобы снять ремень ГРМ нужно взять ключ на 13 и произвести ослабление натяжного ролика. Берем плоскогубцы и снимаем шестерню коленвала,вытягивать ее можно за имеющиеся там болты которые вкручены туда за ранее.

Установка нового ремня происходит в обратной последовательности, при этом незабываем про метки, которые должны обязательно совпадать, если этого не сделать то очень высокая вероятность того что произойдет повреждение клапанов.

Рекомендации после замены

После замены заводим двигатель,если посторонние звуки отсутствуют тогда все работы проведены правильно, и за то что произойдет обрыв ремня переживать больше не стоит. А вот если присутствуют посторонние шумы то скорей всего замена была произведена не правильно, и в этой ситуации лучше всего отогнать машину в специализированный автосервис где все ошибки допущенные во время работы исправит специалист.

Ремень ГРМ Рено Сандеро 1.6 двигатель 16 и 8 клапанов

Рано или поздно автовладельцев Рено Сандеро с мотором 8 и 16 клапанов ожидают ситуации, когда следует устанавливать на машину новые запчасти, в том числе и ремень ГРМ. При этом объем силового агрегата не оказывает никакого влияния на частоту замены. Следует отталкиваться от норм касательно пробега (90 тыс. км), которые рекомендованы автоконцерном. В случае появления свиста из подкапотного пространства следует задуматься о замене натяжного ролика, независимо выработан предписанный ресурс или нет.

Подготавливаем все для замены своими руками

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро однозначно не из простых – потребуются некоторые навыки и сноровка. Данная статья существенно поможет будущим водителям, которые решили при замене столь важной комплектующей обойтись без помощи автосервиса.

Вначале следует запастить оригинальными запчастями. К таковым могут быть отнесены:

  • Натяжной ролик;
  • Ремень ГРМ.

Производитель присваивает комплекту ГРМ артикул 130C17529R, а рекомендуемыми аналогами могут быть Bosch 1 987 946 524 и Febi 21725, а также Contitech CT988K2. При сравнении покупок оригинальных и нештатных комплектующих, приобретение последних не совсем целесообразно. Опыт многих автовладельцев Рено показывает, что комплект от изготовителя имеет более высокий ресурс службы, чем неоригинальный. У штатной детали и цена на порядок ниже.

Следующий аспект – использование инструментария. Для работ специального оборудования не требуется, поэтому походов в автомагазины для их приобретения можно избежать. Есть один нюанс – желательно имеет храповичок с гибкой головкой. Он позволяет ловко окручивать детали при сильном ограничении в подкапотном пространстве.

Комплект ключей при работе с ГРМ должен иметь в наличии следующие номера:

  • на 8 мм;
  • №10;
  • на 13 мм;
  • №15;
  • на 16 мм;
  • №18;
  • «Торкс» размером 40 мм;
  • ключ для снятия колес;

Также необходимо запостись автогерметиком. Он будет использован для смазывания болтов защиты ролика, которая предотвращает попадание влаги на механизм и препятствует коррозийным процессам.

Кроме подъемника, которым будет приподыматься автомобиль, также следует иметь под рукой более надежный упор – пенек и брусок из дерева. Он поддерживает двигатель, чтобы была возможность ослабить ременную передачу и снять привод.

Как самостоятельно поменять расходники

Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива.

Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.

Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

Используя ключ, вал проворачивается до следующего совмещения рисок – отметка белого цвета встанет параллельно маркеру «D» в корпусной части двигателя. Это предотвратить повреждение клапанов. Близ шкива коленвала подобной отметки не предусмотрено, поэтому необходимо вооружиться карандашом и нанести ее. При монтаже шестерня вновь возвращается в исходное положение.

Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ.

Читать еще:  Рено логан замена грм

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

Что нужно делать после замены ремня

При запуске мотора стук не слышен – замена ремня ГРМ выполнена корректно. После этого замена понадобиться не скоро. Да и за обрыв ремня не стоит больше переживать.

Если сторонние стуки, шумы и различные свисты не прекратились в Renault Sandero, то это свидетельство, что замена ремня ГРМ была проведена с ошибками. В этой ситуации наиболее рациональное решение – это отгон машины на автосервис, где мастер устранить все недочеты, которые были допущены при монтаже.

Рено Сандеро замена ремня ГРМ

На автомобиле Рено Сандеро замена ремня ГРМ производится при достижении пробега 90 000 км, независимо от объема двигателя 1,4 или 1,6. Раньше замена производится при износе ремня или появлении посторонних звуков. До обрыва ремня доводить не стоит, так как это грозит погнутыми клапанами и серьезными затратами на ремонт двигателя.

Цены на ремень ГРМ Рено Сандеро отличаются довольно сильно: если оригинальный (каталожный номер 8200537021) стоит около 3000 рублей, то достойный аналог от Гейтс (артикул 5662XS) обойдётся в два раза меньше. Ремень брэнда Дайко (артикул 94785) можно купить всего за 600 рублей.

Стоимость замены

Итак, мы определились, за сколько можно купить и когда менять ремень ГРМ Рено Сандеро. Теперь выясним, как его поменять. Сделать это можно самостоятельно либо в сервисе. В первом случае стоимость замены будет равняться цене запасных частей, во втором к ней прибавится плата за работу механика. За 8-клапанный двигатель сейчас просят полторы тысячи рублей, ремонт 16-клапанного автомобиля стоит в два раза дороже. Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро?

Подготовка к замене

Конечно, перед началом работ нужно приобрести ремень ГРМ, о котором речь шла выше, и натяжной ролик ремня ГРМ (продаются по отдельности и в комплекте). Номер оригинального комплекта ГРМ Рено Сандеро 130C17529R.

Помимо запасных частей, необходимо приготовить инструмент для работы. Понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 13, 15, 16, 18,
  • «Торкс» 40 мм,
  • колесный ключ,
  • домкрат,
  • деревянный брусок в качестве подпорки под двигатель.

Замена

  • Подняв машину на домкрате, снимаем правое переднее колесо. Правее стойки видим чёрный защитный кожух – снимаем его тоже.
  • Затем снимем ремень дополнительного оборудования и ключом на 15 ослабим натяжной ролик. Теперь ремень легко можно убрать со шкива.
  • Справа, ближе к передней части картера находим сливную крышку двигателя. За неё подпираем мотор приготовленным бруском.
  • Слегка ослабляем домкрат и видим, что двигатель слегка приподнялся на опоре.
  • Снимаем опору, открутив три болта на 16 рядом со щупом масла.
  • Откручиваем и снимаем верхний кожух ГРМ (болты на 10 и 13).
  • Вставляем болт в одно из отверстий шкива распредвала во избежание его проворота. Откручиваем 4 болта.
  • Проворачиваем вал до совпадения белой метки с буквой D на двигателе. На шкиве коленвала метки нет, поэтому нужно сделать её самостоятельно!
  • Ослабляем ролик и снимаем ремень. После снятия ремня можно при необходимости заменить ролик.
  • Далем собираем всё в обратной последовательности. При установке нового комплекта обращайте внимание на метки на ремне и шкивах.

После установки

Проверьте натяжку ремня ГРМ, желательно с использованием специального оборудования. Обратите внимание на звук двигателя – если слышны посторонние шумы, свист или металлические звуки, вероятно, ремень установлен неправильно. В этом случае обратитесь к специалисту.

Важно помнить, что, если ремень установлен неправильно, или если его оборвало в процессе эксплуатации, последствия для вашего Рено Сандеро/Рено Сандеро Степвей будут неприятными, а ремонт дорогостоящим.

Быстро и просто меняем ремень ГРМ на Renault Sandero 1,6

Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.

Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.

При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загибает клапана.

Долго не думая, начнем.

Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.

Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.

Как заблокировать коленвал подручными средствами опишу в конце статьи.

Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.

Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.

Болты закручиваем последовательно в несколько проходов, что бы равномерно обжалась прокладка.

Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.

Ставим новые ролики на место.

Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.

Новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье. На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.

Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.

Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик. Не забываем про направление вращения.

Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.

А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро

Ремень ГРМ в двигателе служит для приведения во вращение распредвала, который в свою очередь управляет открытием и закрытием клапанов. Стабильная работа двигателя возможно только при условии четкой согласованности времени и длительности открытия клапанов в зависимости от положения поршня.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро сравнительно несложная процедура. Но в ней есть много тонкостей и особенностей, которые нужно просто знать. Важно обладать определенной сноровкой и специальным инструментом для фиксации валов от проворачивания при снятом приводе.

Ременный привод обладает множеством преимуществ перед цепным – плавностью хода, малой шумностью двигателя, нет необходимости в смазке и дополнительных узлах по успокаиванию и натяжению цепи. Но по сравнению с цепным приводом, он сравнительно недолговечен, его нужно менять каждые 60 тысяч км.

Лучше доверьте эту работу профессиональным механикам из технического центра Renault Remont. Мы точно знаем и понимаем, что и как необходимо сделать для замены ремня ГРМ Рено Сандеро.

Особенности замены ГРМ Рено Сандеро

  • Необходимо подвесить или подпереть снизу мотор, чтобы разгрузить левую верхнюю опору и снять ее вместе с кронштейном крепления и подушкой
  • Выставить коленвал мотора по метке на шкиве, стрелка должна точно совпасть с отметкой D на головке блока цилиндров
  • Обязательно сделать метки на шкивах, перед тем как ослаблять привод и снимать его и натяжной ролик
  • Зафиксировать распредвал через специальное отверстие в шкиве и коленвал через окно в картере сцепления
  • Снимать ремень следует после ослабления крепления натяжного ролика и его демонтажа
  • Новый ремень следует устанавливать по двум белым меткам, они должны точно совпадать с отметками на головке блока цилиндров и на шкиве коленвала
  • После установки и натяжения, прокрутите вручную мотор на 4-6 оборотов. Метки должны оставаться на своих местах и не сдвигаться. Если они не совпадают, то нужно устанавливать метки заново
Читать еще:  Рено логан объем топливного бака

После снятия старого элемента ГРМ обязательно проверьте состояние сальников валов. Если они пропускают масло даже немного, их необходимо сразу менять. Также проверьте состояние помпы.

Обычно она имеет такой же ресурс и их меняют вместе. Если видны следы подтекания охлаждающей жидкости, помпу нужно заменить. Масло или охлаждающая жидкость, попавшая на резину, очень быстро выводит её из строя.

Процедура занимает порядка 1,5 — 2 часов. На работы и запчасти приобретенные в нашем техцентре предоставляется гарантия. С актуальной стоимостью запчастей вы можете ознакомиться в соответствующем разделе. При проведении обслуживания, также будет сделана бесплатная диагностика ходовой части вашего автомобиля!

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро – это очень ответственный вид сервисного обслуживания. Несмотря на кажущуюся простоту, существует много тонкостей. Поручите ремонт своей машины техцентру Renault Remont – и забудьте о поломках. Получайте удовольствие от вождения исправного автомобиля.

Звоните 8(495)94-067-94 и записывайтесь на сервисное обслуживание и ремонт.

Мы находимся по адресу: Москва, ЮЗАО, ул. Карьер дом 2, строение 1.

  • 01.Химчистка 2900 руб.

Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

02.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

03.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Замена ремня грм на рено сандеро

Решил я сменить ремень грм на рено сандеро и ролики.Пробег 74 000,это первая замена, вообще я до 80 000 планировал подождать, но какой то ремень стал посвистывать на холодную в районе грм.
Купил комплект грм двигателя рено сандеро (ремень+ролик)оригинал-2200 р., ремень доп оборудывания-500 р., натяжной ролик-1200 р. и опорный ролик-550 р.
За работу попросили 3500,мне показалось, что это многовато за данное мероприятие.Скачал букварь по ремонту, посмотрел ютуб, сомнения окончательно развеялись.
Для замены не нужна, ни яма, ни подъемник, ни помощник.Набор инструмента минимальный, не требуется каких либо съемников или спецключей.

Поднимаем штатным домкратом, повыше, снимаем колесо, откручиваем рукой одну гайку крепления правой пластиковой защиты и убираем защиту вниз

Ключем на 15* отводим натяжной ролик ремня доп оборудывания и снимаем ремень со шкива

Берем деревянный брусок подходящей длины и подставляем под двигатель в отверстие в защите, где сливная масляная пробка.Опускаем домкрат, что бы двигатель лег на брусок, освободив от нагрузки правую опору двигателя рено сандеро

Откручиваем пять болтов на 16* и снимаем опору

Откручиваем четыре болта на 13* и один на 10*, снимаем верхний защитный кожух

На всякий случай замечаем, что верхние и нижние болты немного отличаются.Нижние рекомендуется при установке промазать герметиком

Фиксируем распредвал от проворота. Лучше, конечно 5 скорость и тормоз))

И головкой на 18* откручиваем шкив коленвала

Четыре болтика на 8* и снимаем нижнюю пластиковую защиту грм

Прокручиваем вал до совпадения метки на шестерне распредвала со значком дачия на блоке

На шестерне коленвала тоже есть метка.На блоке я не нашел и сделал сам отверткой

Головкой на 13* ослабляем натяжной ролик грм

Снимаем ремень с шестерни распредвала и помпы

Шестерню коленвала можно снять вкрутив в нее болты от нижней защиты грм и потянув за них например плоскогубцами.Я начал вкручивать первый болт и сразу вытащил ее, ну и ремень

Снимаем натяжной ролик грм

Смотрим на знаменитую болезнь логаноподобных, течь сальника коленвала.Сальник выглядит идеально

Смотрим, щупаем помпу.Потеков, люфта нет, хорошо

Берем новый ремень, одеваем на шестерню коленвала, что бы полоска на ремне совпала с меткой на шестерне.И одеваем их на коленвал, по метке на шестерне и той, что я нацарапал отверткой

Одеваем ремень на шестерню распредвала и помпу, предварительно установив новый натяжной ролик.Вторая белая метка на ремне должна совпасть с метками на шестерне и блоке

Ключом торкс на 40 натягиваем ролик и ключом на 13* фиксируем ролик.
Проворачиваем пару оборотов, что бы убедиться, что метки совпали.
Прикручиваем на место нижнюю пластиковую защиту грм.
Ставим на место шкив коленвала.
Меняем ролики доп оборудывания и ремень.
Собираем все и радуемся.
Старый ремень грм выглядит хорошо, ролик чуть чуть люфтил.Ремень доп оборудывания тоже хорош, пару небольших трещин снаружи, ролики нормально себя чувствовали.До 90 000 мне кажется комплект легко бы доходил.

Регулировка клапанов рено сандеро

Решил отрегулировать зазоры клапанов двигателя на рено сандеро, так у меня машинка на метане бегает, нужно следить

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро

Владельцы Рено Сандеро неотвратимо сталкиваются с необходимостью замены комплекта ГРМ. Вне зависимости от объема двигателя, 1.4 или 1.6, на пробеге 90000 километров эта процедура обязательна и строго рекомендована производителем. Если эта цифра еще на достигнута, а под капотом то и дело раздается характерный свист, это явно говорит об износе натяжного ролика и необходимости срочной его замены.

Работа своими руками: подготовка

Первое, на что нужно обратить внимание — это правильный выбор необходимых расходников. К таковым относятся:

  • Ремень ГРМ;
  • Натяжной ролик.

Комплект ГРМ от производителя имеет номер 130C17529R, а замены, рекомендованные к применению, это комплект Bosch 1 987 946 524, Contitech CT988K2 и Febi 21725. Если рассуждать о выборе оригинальных и неоригинальных компонентов ГРМ, то в данном случае выбор последних не имеет особого смысла: как показывает практика, оригинальный комплект служит значительно дольше и при этом не сильно уступает в цене заменителям.

Второй момент — это подготовка необходимого инструмента. Сразу оговоримся: никаких специальных приспособлений для работы с комплектом не потребуется, и их не придется приобретать в специализированных автомагазинах. Единственное пожелание — наличие храпового ключа с гибкой головкой: подкапотное пространство очень ограничено и не имеет много пространства для маневра.

Размеры ключей, необходимых для работы с комплектом ГРМ, следующие:

  • 8 мм;
  • 10 мм;
  • 13 мм;
  • 15 мм;
  • 16 мм;
  • 18 мм;
  • «Торкс» 40 мм;
  • Колесный ключ;

Еще крайне желательно наличие автогерметика: им нужно будет промазать болты защитного кожуха ролика, во избежание попадания воды вовнутрь механизма и его ржавления.

Помимо домкрата, при помощи которого необходимо будет приподнять передок машины, нужно заготовить пенек или деревянный брусок: он будет служить подпоркой под двигатель, ослаблить приводной ремень и удобства его снятия.

Глаза боятся, а руки делают: меняем расходники самостоятельно

Взяв деревянный пенек или брусок, нужно найти сливную крышку масляного картера двигателя: на Рено Сандеро 1.4 и 1.6 она расположена ближе к правой передней стороне картера. Подперев за эту крышку мотор, можно ослаблять домкрат, и тогда двигатель приподнимется на опоре.

Затем опору необходимо снять. Для этого под капотом, рядом с масляным щупом, нужно найти три шестигранные головки на 16 и открутить болты. Верхний кожух механизма ГРМ крепится на один болт на 10мм и четыре болта на 13. Открутив их, кожух легко снимается наверх.

Напомним, что нижние два болта необходимо смазать специальным герметиком: его не нужно жалеть, поскольку от этого зависит, как долго прослужит новый комплект, к тому же это предотвратит риск повреждения клапанов.

Шкив распределительного вала ГРМ на Рено Сандеро имеет характерные отверстия, расположенные по окружности. В одну их них необходимо вставить стержень или брусок, чтобы предотвратить проворот шкива при установке. Сколько болтов придется при этом открутить? Всего четыре. Они имеют головку на 18мм и легко снимаются, не требуя больших усилий.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на рено дастер

С помощью ключа вал необходимо провернуть до положения, когда белая метка совпадает с клеймом «D» на корпусе двигателя, во избежание повреждения клапанов. Около шкива коленвала такой метки нет, поэтому лучше всего взять карандаш или маркер и сделать ее самому, а при установке вновь вернуть шестерню в начальное положение.

Ремень ГРМ на Рено Сандеро снимается путем ослабления его натяжного ролика при помощи ключа с головкой на 13мм. Шестерня коленвала удаляется руками или путем вытягивания при помощи плоскогубцев за болты, предварительно вкрученные в отверстия на шестерне.

После этого можно начинать установку нового комплекта. Процедура производится в порядке, обратном снятию. Необходимо помнить, что метки на шкивах и место, где помечен ремень, должны строго совпадать между собой: в противном случае существует риск повреждения клапанов двигателя, причем на моторе Рено 1.6 такое происходит особенно часто.

Финальный штрих

Если при старте двигателя стука клапанов нет, все сделано правильно. Теперь производить эту процедуру заново придется еще не скоро, а опасаться, что ремень оборвется, больше не стоит.

Если все еще слышен свист, стук, металлические отзвуки при работе мотора, это говорит о неправильной установке. В таком случае, лучшим выходом будет обратиться к специалисту, который исправит все недочеты и устранит неполадку.

Автомобиль «Рено-Сандеро»: замена ремня ГРМ

ГРМ – это очень важный механизм в устройстве любого двигателя. Именно благодаря механизму газораспределения правильно работают клапаны, обеспечивая своевременный вход смеси в камеру и ее выход после сгорания. К данной системе предъявляются особые требования. Фазы не должны быть смещены ни на миллиметр, иначе двигатель будет работать нестабильно. Помимо этого, требования предъявляются и к ремню, благодаря которому приводится в действие распредвал. Замена ремня – обычная процедура, которая должна выполняться каждые 60 тысяч километров. Сегодня мы рассмотрим, как выполняется на автомобиле «Рено Сандеро» замена ремня ГРМ.

Подготовка

Для начала нам нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. В первую очередь нам нужен сам ремень. Оригинал стоит дорого, поэтому многие приобретают аналог. Среди неплохих производителей стоит отметить «Бош» и «Контитех». Так как на рынке много подделок на первую фирму, лучше взять ремень от «Контитех». Кроме того, понадобится и натяжной ролик. Он имеет примерно такой же ресурс, поэтому меняется в комплекте.

Далее нам понадобятся ключи следующих размеров:

  • 8 миллиметров.
  • 10 миллиметров.
  • 13, 15 миллиметров.
  • 16 и 18 миллиметров.
  • Шестигранник на 16.

Еще понадобится «Торкс» на 40 миллиметров (открутить пробку на блоке, чтобы далее заблокировать движение коленвала), домкрат и ключ для снятия колес. При замене ремня ГРМ на «Рено-Сандеро-Степвее» необходимо смазать болты защиты ролика при помощи герметика. Так мы защитим механизм от попадания влаги и исключим коррозионные процессы. Желательно подготовить надежный упор, который будет держать двигатель. Это может быть брусок из дерева, либо плоский пенек.

Приступаем к работе

Итак, для начала поднимаем машину на домкрате, сорвав предварительно болты крепления правого переднего колеса. Последнее снимаем и откатываем в любое удобное место. Далее нам откроется доступ к пластиковой защите. Она фиксируется гайкой. Откручиваем последнюю и демонтируем защиту. Дальше ключом на 15 ослабляем натяжной ролик и извлекаем приводной ремень.

Нужно найти сливное отверстие в картере ДВС. На двигателях 1,4 и 1,6 оно расположено ближе к переднему краю картера. Заглушку подпираем пеньком, опускаем немного машину на домкрате. Так мы немного приподнимем мотор на самодельной опоре (далее она будет снята). Рядом со щупом для проверки масла нужно открутить болты с головкой под шестигранник на 16. Всего таких болтов будет три. Но это еще не все. Нужно снять кожух механизма ГРМ. Он фиксируется сверху на пяти болтах. Откручивать нужно двумя ключами – на 13 и на 10 миллиметров.

Как далее выполняется на «Рено-Сандеро» 1.4 замена ремня ГРМ? Герметиком смазываем два болта, что находятся снизу. В шкив распределительного вала устанавливается какой-либо стержень, чтобы застопорить его вращение. Дальше ключом на 18 откручиваются четыре болта. Прокручивать вал нужно до того момента, когда метка белого цвета встанет параллельно риске D, что на корпусной части мотора. Эти метки совмещают обязательно, иначе будет риск загибания клапанов. Около шкива коленчатого вала такой метки нет, поэтому при помощи карандаша лучше нанести ее самостоятельно. Шестерня при установке ремня возвратится в изначальное положение. Сам ремень уже можно извлекать, убедившись, что натяжной ролик был ослаблен. Если шестерня коленвала снимается туго, можно вытянуть ее следующим образом. Для этого в пазы на шестерне вкручиваются болты соответствующего диаметра, а в качестве рычага используют пассатижи.

Установка

Процесс установки ремня не сложный, но нужно внимательно смотреть на метки. Они должны совпадать не только на шкивах, но и в месте, где отмечен ремень. Стрелки, что нанесены на ремне, должны совпадать с направлением его движения.

Иногда при замене ремня ГРМ на «Рено-Сандеро-Степвее» деталь монтируют задом наперед, из-за чего она не служит долго. После установки ремня на шкив коленвала нужно завести деталь под натяжной ролик. Далее элемент натягивается на шкив распределительного вала. После он заходит на помпу. Прокручиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота, сняв установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Прокручиваем до тех пор, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с рисками на блоке цилиндров. Дальше вкручивается в блок цилиндров установочный палец. Это поможет нам проверить положение поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ. Выкручиваем из отверстия в блоке палец и монтируем на место пробку. Остальные детали собираются в обратном порядке.

Как натянуть ремень

Чем отличается замена ремня ГРМ «Рено-Сандеро» 16 клапанов от тех же работ с 8-клапанным ДВС, так это простотой натяжки. На старых 8-клапанных моторах это нужно делать вручную. Винт ролика выкручивается ключом на 13, после чего в прорезь устанавливается шестигранник. Поворот на одну грань – это 6 миллиметров. Шестигранник вращают до тех пор, пока прямоугольные метки не совпадут между собой. По окончанию работ флажок должен совместиться с правым краем паза пластины ролика.

Как быть, если выполняется на «Рено-Сандеро» 1.6 замена ремня ГРМ? Данная операция делается тоже благодаря натяжному ролику. Но на 16-клапанном моторе натяжение регулируется автоматически.

Про водяной насос

Некоторые производят при замене ремня ГРМ на «Рено-Сандеро-Степвее» 1.6 установку новой помпы. Но нужно сказать, что ее ресурс минимум втрое больше. Поэтому каждый раз менять ее нецелесообразно. Обычно о замене помпы задумываются на пробегах более двухсот тысяч километров.

Чем отличаются ремни

Перед тем как выполнить замену ремня ГРМ на «Рено-Сандеро», нужно определиться, какой именно элемент покупать. Если у вас старый восьмиклапанный мотор, в магазине нужно приобрести ремень на 96 зубцов. Ширина его составляет 17,3 миллиметра. Лучше брать комплектом – ремень и натяжной ролик. Что касается 16-клапанных моделей, здесь элемент должен иметь 132 зуба. Ширина ремня – 27,4 миллиметра.

Осмотр

После замены ремня производитель рекомендует выполнять периодически осмотр элемента (раз в 15 тысяч километров). Так как при обрыве возможен загиб клапанов, лучше проблему предотвратить. Никто не застрахован от брака, поэтому если на пробеге до 60 тысяч обнаружены какие-либо надрывы, серьезные трещины, нити корда и отслоения, такой ремень нужно срочно менять. Также нужно исключить попадание масла на его поверхность, иначе элемент запросто может сместиться на один или несколько зубьев, изменяя при этом фазы газораспределения.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как производится на автомобиле «Рено-Сандеро» замена ремня ГРМ. Операция требует высокой точности и аккуратности. Поэтому в первый раз на эту работу может уйти весьма много времени. Главное – правильно совместить метки на шкивах и установить ремень согласно стрелкам, а также произвести натяжку при необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×