Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель – процедура достаточно сложная и подготовиться к ней следует основательно. Производить замену лучше при использовании подъемника, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель авто. Также в процессе пригодится помощь второго человека.

Порядок замены

Подготовительные работы:

  1. Для начала нужно достать пистоны: для этого следует отвертку установить в шлиц и поворачивать по направлению против часовой стрелки, пока центр слегка не приподнимется, затем еще одной менее широкой отверткой понадобится зацепить и потянуть вверх, а после достать пистоны
  2. Демонтировать правое автомобильное колесо, затем убрать часть подкрылка, находящуюся спереди. Пистоны с него снимаются следующим образом: закрутить в центр пистона саморез и достать деталь пассатижами
  3. Ослабить крепление шкива коленчатого вала, затем дать помощнику включить 5-ую передачу и выжать тормоз до упора, одновременно с этим нужно откручивать сам болт
  4. С мотора необходимо демонтировать защиту, а после слить охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость
  5. Убрать ремень вспомогательных агрегатов, затем ослабить натяжку ролика – если просто инструментом это сделать не получится, нужно потянуть нижнюю часть ремня вниз, далее застопорить ролик любым подручным средством (например, бруском)

Демонтаж ремня:

  1. Под поддон установить домкрат и подпереть двигатель
  2. Снять с мотора верхние опоры
  3. Убрать пластиковый кожух ремня: для этого открепить фиксаторы, снять один штифт из пластмассы, прижимающий центр элемента
  4. Выкрутить 5 креплений алюминиевой опоры
  5. Поднять мотор вверх до упора, отогнуть и достать ремень ГРМ
  6. Установить метки – начинать следует со стыковки отверстий шкива и головки распределительного вала
  7. Снизить уровень натяжения ролика и демонтировать ремень

Замена

  1. Отключить провода генератора
  2. Верхний болт крепления установки открутить
  3. Слегка ослабить затяжку крепления снизу
  4. Отвести генератор от мотора автомобиля
  5. Далее снимаем помпу: нужно выкрутить болты (5 шт.) и изъять деталь
  6. Поставить новую помпу, смазав 2 болта слева от шкива герметиком

Установка нового ремня ГРМ

  1. Поставить кожух и шкиф
  2. Проверить отметки ГРМ
  3. Поставить новый ремень
  4. Натянуть ролик ГРМ
  5. Провернуть коленвал – метки должны совпасть
  6. Все снятые детали установить на место
  7. Залить охлаждающую жидкость
  8. Обязательно выпустить через специальные пробки в патрубках скопившийся воздух

На дизеле Рено Сценик 2 ремень ГРМ меняется с той же периодичностью, что на бензиновом двигателе – то есть через 60 тысяч км пробега автомобиля.

Также замена ремня может потребоваться и раньше, если детали газораспределительного механизма повреждены или вышли из строя. Артикул детали – 7 701 477 028.

Замена грм рено сценик 2 дизель

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 22

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 9

Рис. 5.9,а. На моделях Scenic снимите
пластиковые крышки.

. и установите подъемную

верхние опоры передней

Рис. 5.14,а. Снятие крышки ремня ГРМ
со звездочки ТНВД (ранние модели)

Рис. 5.14,б. Запомните положения всех
кронштейнов (указаны стрелками), при­
вернутых болтами.

Рис. 5.14,в. . и снимите крышку ремня

ГРМ со звездочки распредвала (ранние

Рис. 5.14.г. Снятие верхней наружной
крышки ремня ГРМ (поздние модели)

вала, удерживая его неподвижно. Для этого
попросите помощника включить четвертую
передачу и нажать до упора на педаль
тормоза (при этом колеса должны быть
закреплены как минимум двумя болтами).
Действуя иным способом, снимите усили­

вающий кронштейн/ защитный кожух махо­
вика, заверните один из болтов крепления
этой крышки и попросите помощника вста­
вить отвертку между зубьями венца махо­
вика, упираясь ею в этот болт.
6. Вывернув болт крепления, снимите
шкив коленвала (рис. 5.6.а, б). Если шкив
имеет плотную посадку, возможно, потре­
буется съемник.
7. Дп улучшения доступа отверните два
болта крепления узла топливного фильтра к
кузову, открепите топливные шланги от
кронштейнов на двигателе. До окончания
операции узел нужно отвести в сторону.
8. Временно заверните болт крепления

шкива коленвала. Разверните коленвал так,
чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта
сжатия и установите штырь ВМТ коленвала,
как описано в параграфе 3.
9. Чтобы снять ремень ГРМ, снимите
прааую переднюю опору двигатепя. Для это­
го двигатель нужно вывесить. Это можно
сделать, установив подкатной домкрат и
проложив доску между ним и поддоном
двигатепя, или присоединив таль к правой
подъемной проушине силового агрегата [в
последнем случае, если предусмотрен,
топливный возвратный шланг необходимо
отсоединить от ТНВД и вытянуть из проу­

шины). На моделях Scenic снимите пласти­
ковые крышки с верхнихопор стоек передней
подвески и устанавливайте подъемную
поперечину на брызговики кузова.

10. Убедитесь в надежности подвеса или

опоры двигателя и отверните гайку креп­
ления верхнего кронштейна опоры к огра­
ничителю хода — детально процедура опи­
сана в параграфе 13.

11. Отверните три болта крепления верх­

него кронштейна опоры к главному крон­

штейну на двигателе и снимите его.
12. Демонтируйте с кузова ограничитель
хода опоры. Демонтируйте также заднюю

тягу опоры, как описано в параграфе 13.

13. Если необходимо, отверните болты

крепления приемной трубы глушителя к
выпускному коллектору, как описано в главе
4Б. Опустите трубу и подоприте ее или
подвяжите.

14. Отверните болты крепления и снимите

наружную крышку ремня ГРМ, запомнив
расположение всех кронштейнов и болтов,
На ранних моделях крышка состоит из двух
частей. Новая крышка — целиковая, при
снятии ее следует разворачивать (рис. 5.14,а
— г ) .

15. Установив поршень №1 в ВМТ такта

сжатия (см. п. В), если необходимо, отметьте
положение метки газораспределения на
звездочке ТНВД. Примечание: Если уста­

новлена звездочка ТНВД типа МАА, метка
может иметь другой вид, нежели на цели-
ковых звездочках. В атом случае запомните
маркировку, чтобы не перепутать при уста-

Рис. 5.15,а. Расположение меток газо­

распределения при положении поршня

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

(двигатель F8Q 620)

А Метка звездочки распредвала

(совмещена с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ — на рисунке не
показана)

В Метка звездочки ТНВД Bosch
С Шпонка
R Метка звездочки ТНВД Lucas

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания необходим для обеспечения своевременного впуска в цилиндры топливной смеси, и удаления из цилиндров отработанных продуктов сгорания. Для привода ГРМ служит зубчатый ремень, передающий крутящий момент с коленчатого вала на распределительные валы.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

Ремень привода ГРМ автомобиля Renault Scenic имеет ресурс порядка 120 тыс. км в хороших условиях эксплуатации, и примерно в два раза меньше в жестких условиях. При неаккуратной езде, а так же, эксплуатации автомобиля в жарком или очень холодном климате, износ ремня происходит примерно за 60 тыс. км.

На автомобили Рено Сценик устанавливают двигатели двух моделей: Renault k4j и Renault k4m. Данные ДВС не оснащены встроенными устройствами для выставления фазы ГРМ (настройки синхронности работы ГРМ и КШМ), поэтому, придется воспользоватьсяспециальными приспособлениями.

Для замены ремня ГРМ автомобиля Renault Scenic Вам потребуется:

  • фиксатор коленчатого вала, код приспособления mot-1489.
  • фиксатор распределительных валов, код приспособления mot-1496.
  • стандартный комплект накидных и торцевых ключей, в который обязательно должны входить ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Желательно иметь ключи и той, и другой конструкции, так как в одни места можно добраться только торцевым ключом, в другие – только накидным.

Кроме того, потребуются различные мелочи, которые есть в каждом гараже: отвертки, шестигранники, разводной ключ, и пр. Очень не лишним будет иметь динамометрический ключ.

Когда подготовлены все инструменты и сменные детали, загоните машину на подъемник или смотровую яму. Снимите переднее правое колесо, удалите защиту под крылом и защиту двигателя. Далее нужно приподнять двигатель, при этом, достаточно сложно добиться необходимого зазора. Начать лучше с доски, проложив ее между поддоном двигателя и лонжероном. Получится рычаг, с помощью которого можно поднять двигатель.

Читать еще:  Замена масла рено логан 2

Чаще всего этого оказывается недостаточно, так как не будет выходить верхняя крышка ремня. Поэтому действуем классическим способом: поднимите домкратом до максимума, уложите поперек смотровой ямы несколько ровных досок, одну на другую, сверху уложите брус высотой до поддона. Теперь, вращая ручку домкрата, можно регулировать положение двигателя по отношению к моторному отсеку. Все работы по подъему тяжестей должны проводиться только вдвоем, и с соблюдением всех требований безопасности.

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, необходимо убрать все узлы и агрегаты, мешающие замене ремня: отсоедините провода от датчиков, снимите глушитель на впуске перед воздушным фильтром, крышку катушек зажигания и т.д. Открутите три болта и гайку торцевым ключом на 16, отделите верхнюю маятниковую опору двигателя.

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Открутите пластиковую нижнюю крышку. Таким образом, Вы получите доступ к ремню.
Уберите заглушки распределительных валов. В технической документации рекомендуется просто пробить их, а затем использовать новые заглушки. Можно аккуратно извлечь заглушки при помощи тонкой острой отвертки. Тогда их можно выровнять и использовать вторично.

Не устанавливая на место шкив навесного оборудования, вкрутите в коленчатый вал болт шкива, и поверните за него коленчатый вал по часовой стрелке. При этом нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости, ниже осей валов.
Выверните заглушку, расположенную правее масляного щупа, и установите фиксатор коленчатого вала при помощи устройства mot-1489.
Плавно и медленно поверните коленчатый вал, пока он слегка не упрется в фиксатор. При этом пазы на распределительных валах должны точно оказаться в одной плоскости. Установите фиксатор mot-1496.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Видео

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1 и 2 и мануал по выставлению меток

В России машины Рено Сценик 2 очень популярны, отсюда и возникает спрос на запчасти. Как известно, существует закон, который устанавливает межсервисный пробег до 60 тысяч км, при этом нужно менять весь комплекс ГРМ вместе с роликами. Дополнительно после сервисного обслуживания может потребоваться замена ремня генератора на dci 1.5 или 1.6. Экономить, конечно, на «любимице» не стоит, но можно и своими руками проделать весь ремонт.

В автосервисах полная замена комплекта может достигать 10 000 рублей, замена самого ремня для dci 1.5 – до 6 000 рублей, а маркировка и вовсе обойдется в 5 000 тысяч минимум.

Ремонт всего комплекта запчастей

Модификация мотора К9К у dci 1.5 и 1.6 есть не только у Рено, поэтому суть вопроса будет интересна не только любителям этого «француза». Причин для смены ГРМ много – это плохая работа двигателя, разрыв ремня и прочие поломки. Прежде всего, запаситесь инструментами – фиксатор BMT вала Mot. 1489, распредвал. Последний можно поменять на болт M8x80. Не забудьте «звездочку» E14, чтоб можно было откручивать запорки под деталью фиксатора.

Что делаем в первую очередь?

  • Полностью убираете весь корпус над стыком лобового и капота;
  • Ставим машину на домкрат на переднее правое колесо. Если вы в боксе будете делать, страховка не понадобится. Нужно потом залезть под «пузо» машины и снять защиту;
  • Кожухи убираем через верх, немного качая;
  • С движка убираем полностью защиту и поднимаем домкратом выше;
  • Между поддоном и подрамником можно проложить брусок или грузик;
  • Когда откручиваете опору сверху, двигатель сам спустится на опорный спуск. (Но будет тяжело достать болты снизу, так как упор идет на крыло);
  • Верхняя опора двигателя снимается;
  • Оба фиксатора убираем вместе с крышкой защиты ГРМ;
  • Распредвал датчик тоже уберем в сторону.

На коробке имеется защита ремня – отстегиваете ее и достаете пластмассовый винт из пистона. Если достать не получается, можно слегка согнуть ее – жесткий корпус не позволит ей сломаться.

Далее проводим несколько действий поочередно

  • Кронштейн извлекаем после того, как открутили все болты. Движок перед этим процессом нужно приподнять выше, чем обычно. Болты, находящиеся снизу, всегда тяжко снимаются. Не переусердствуйте, чтоб не разорвать трубки охладителя или решетку радиатора;
  • Коленвал прокрутить за болт шкива так, чтобы отверстие в шкиве не было на одном уровне с отверстием головки;
  • На всякий случай ставим туда болт М8 и потом убираем. После этого коленвал можно немного подать назад.

Ремонт запчасти газораспределительного механизма

Далее самое интересное – фиксация коленвала при смене ГРМ для машин с dci 1.5 и 1.6. Для этого можно задействовать отверстие датчика и согнуть монтировку. Он прочно засядет на зубцы маховика в силу их формы.

Если вы не нашли датчик – он расположен в точке соприкосновения двигателя и коробки, сидит на двух болтах.

В качестве монтировки для стопора можно использовать другие предметы на ваше усмотрение.

Далее открутим натяжитель и убираем его вместе с установкой ГРМ. «Звезду» снимаем без шпонки, в коленвале есть паз, но ничего не трогаем. Касаемо смены помпы – решайте сами, но желательно, поменять, раз уж такое дело. Перед этим нужно не забыть слить жидкость охлаждения.

Чтобы сделать трансформацию ремня, нужно в любом случае заехать на подъемник или домкратом поднимать часть машины.

  • Установку снимаем, как в описании выше.
  • Сама замена ГРМ на dci 1.5 происходит быстро, но важно соблюдать осторожность с натяжителем.
  • Сначала вставить в «звезду» и затем в коленвал. Это быстрее, чем натягивать его через шкив или на саму «звезду» сразу.
  • Берем ключ Е14 и снимает заглушку с коленвала – фиксатор. Она под маслом – слева и чуть ниже.
  • Далее за зубец маховика цепляемся и поворачиваем коленвал. Он может упереться в фиксатор.
  • Берем шестигранник и крутим ролик натяжителя, чтоб стрелка показала на маркировку.
  • Слегка нужно подтянуть болт шкива.
  • Ключом цепляемся за болт и проворачиваем его несколько раз.
  • Далее проверяем совпадение шкива.
  • Делаем фиксацию и затягиваем его полностью.
Читать еще:  Рулевые наконечники рено логан

Равняем механизм по точкам

Далее нужно проверить все при помощи положения маркировки. Если на запчасти нет точек, не страшно. Главное, чтоб были они на насосе и коленвале. После нужно проверять поршни через свечи, чтоб все совпадало. Даже если на один зубец пропустить натяжку, машину станет дольше разгоняться. Это может привести к последствиям – запчасть поршни или клапана может вылететь на высокой скорости.

Нередко на ошибки в ремонте может указать двигатель, который не заводится ни с первого, ни со второго раза. Возможно, в трубы попал воздух. Причин не так много, чтобы искать проблему в сервисе за тысячи рублей, но если своими руками не смогли сделать, обратитесь к специалистам.

Маркировку можно и не делать, но это гарантия безопасного вождения после ремонта. Это не занимает много времени, поскольку потребуется проверка натяжения ремня.

На новой запчасти всегда есть метки. Иногда при демонтаже можно заметить, что маркировка отклонилась на 15-20 градусов. Точка должна смотреть вверх и перпендикулярно земле. Метки на автомобилях dci могут сдвинуться после поворота ремня, здесь важна фиксация.

Маркировка коленвала тоже смотрит вверх, а ТНВД смотрит на блок у болта. Проворачиваем до упора коленвал и видим, что метки собраны. Если что-то не сходится, натяжение переделать заново и после все повторно проверить. Важно! При затяжке с закрытым шкивом нужно следить за тем, чтобы правая часть ремня натягивалась естественно, без применения силы. Прокрутка распредвала здесь не нужна. Сила натяжения в левой ветке подбирает себе сам натяжитель.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1 и 2 и мануал по выставлению меток

Подставив что-нибудь подходящее под поддон, подпираем двигатель. Далее следует открутить верхние опоры двигателя и вынуть.

Чтобы снять пластиковый кожух ремня газораспределительного механизма состоит из верхней и нижней частинужно отстегнуть защелки и выкрутить 1 пластмассовый штифт, прижимающий середину кожуха. Чтобы сделать это, надо совместить этот штифт с отверстие в лонжероне за счет поднимания и опускания двигателя.

Далее проверяем совпадение шкива. Делаем фиксацию и затягиваем его полностью. Равняем механизм по точкам Далее нужно проверить все при помощи положения маркировки. Если на запчасти нет замена грм рено сценик 2 дизель, не страшно. Главное, чтоб были они на насосе и коленвале. Замена грм рено сценик 2 дизель нужно проверять поршни через свечи, чтоб все совпадало. Даже если на один зубец пропустить натяжку, машину станет дольше разгоняться.

Это может привести к последствиям — запчасть поршни или клапана может вылететь на высокой скорости. Нередко на ошибки в ремонте может указать двигатель, который не заводится ни с первого, ни со второго раза. Возможно, в трубы попал воздух. Причин не так много, чтобы искать проблему в сервисе за тысячи рублей, но если своими руками не смогли сделать, обратитесь к специалистам.

Маркировку можно и не делать, но это гарантия безопасного вождения после ремонта. Это не занимает много времени, поскольку потребуется проверка натяжения ремня.

На новой запчасти всегда есть метки. Инструкции по другим узлам. Порядок замены по пунктам, далее будет подробное описание некоторых из. Между поддоном и домкратом лучше проложить брусочек.

Полный размер Сначало движек фиксируется домкратом в положении как есть, после снятия, реактивной тяги, верхнего маятникого крепления и ремня доп.

Стандартные головки из набора с трещеткой не вставить, мало места. Я снизу отжимал натяжитель и снимал ремень.

Клипса, удерживающая фонарь. Перевернуть фонарь для доступа к лампам. Разъем питания лампы стоп-сигнала. Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Ваз Подмена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ ВАЗ Рабочий цилиндр сцепления не все люди знают что же все-таки это такое, но всё же временами его приходиться подменять, но как его подменять замена грм рено сценик 2 дизель не все знают что же все-таки это такое?

Замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

В автомобиле мы сейчас рассматриваем классику, находится два цилиндра сцепления один из которых гл Замена Прокладки Гбц На Ваз Как поменять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ Для вас потребуются: Отсоедините провод от клеммы — аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снизьте давление в системе питания, если работа произв Замена Антифриза Тойота Королла Е Замена антифриза в Toyota Corolla Японские замена грм рено сценик 2 дизель очень восприимчивы к качеству технических жидкостей и частоте их подмены.

Замена топливного фильтра тойота королла Потому выполнение либо невыполнение советов производителя оказывает влияние на срок эксплуатации главных узлов тс. Зрительно найти, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость Чтобы сделать трансформацию ремня, необходимо в любом случае вызвать лифт или поднять часть машины с помощью гнезда.

Установка будет удалена, как описано выше.

Сама замена времени на dci 1. Возьмите ключ E14 и снимите колпачок с коленчатого вала. Он находится под маслом.

Кроме того, для зубьев маховика и вращения коленчатого вала. Он может успокоиться. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

Вынимаем пистоны, следующим образом: Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: Далее понадобится помощь второго человека.

Замена Ремня Грм Рено Сценик 2 Дизель

Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт. Снимаем защиту двигателя Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Ремень ГРМ представляет собой компонент, который является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом в каждом автомобиле. Часто в книжках по эксплуатации машины необходимо заменять ремень газораспределительного механизма точно в срок. Но многим автовладельцам вообще не ясно, что представляет собой ГРМ и где он находитсмя.

Что представляет собой ГРМ и чем опасен преждевременный разрыв? Найти такой компонент достаточно просто. Нужно всего лишь открыть капот автомобиля. Его можно заметить сразу, ведь он состоит из резины и имеет внутренние зубчики. В отличие от других ремневых механизмов, способен работать с несколькими звездами одновременно. В принципе, если сказать, что ремень объединяет исключительно коленчатый и распределительный вал — многие засмеют. Ведь существует и множество иных механизмов, которые играют не менее важную роль. Часто осуществляется разрыв ремня просто по причине чрезмерного износа. Затем наступает дорогостоящий ремонт двигателя. Замена ремня ГРМ Рено Сценик начинается с покупки оригинального ремня, и только оригинального.

Шаг 1
Открутить дополнительный привод, нажав на натяжитель.

Можно каким угодно инструментом, ведь все равно его потом выбросим. Затем вытаскиваем воздушный фильтр вместе с корпусом и аккумулятором.

Шаг 2
Используя специальную отвертку, протыкаем все заглушки распределительного вала и вынимаем, чтобы не погнуть непосредственно механизмы.

Шаг 3
Приподнимаем двигатель, используя домкрат или другое оборудование.

Для более легкого снятия ремня снимаем подушку.

Затем переходим к более трудоемкому процессу.

Шаг 4
Изначально вынимаем с начального цилиндра свечу и вставляем катушку в обратную позицию. После того как коленчатый вал покрутили, слушаем звук воздуха, который должен пойти из катушки.

Шаг 5
В момент расположения метки в вертикальной позиции, обращаем внимание на распредвал. В случае, когда отверстия легки горизонтальным образом, вставляем специальное приспособление для фиксации механизма.

Читать еще:  Когда меняют ремень грм на рено логан

Шаг 6
При помощи помощника откручиваем закрепляющие болты крепления звездочки именно в момент доступа к маховику.

Блокируем его отверткой. В случае шестерней, берем специальное приспособление для фиксирования коленчатого вала.

Шаг 7
Если два приспособления встало именно так, как полагается, метка должна быть вертикальной, а на шестерне — в виде полусферы. Рисуем самостоятельные метки. Запоминаем ориентир для установки новой детали.

Шаг 8
После замера меток приступает к разбору этого непростого механизма.

Сначала снимаем фазорегулятор.

В момент, пока помпа стоит на месте, выльется литра 4. Можно залить пару раз воду, чтобы вычистить из системы старый антифриз.

Шаг 9
После этого устанавливаем новую помпу.

Все очищаем, промываем и высушиваем, а затем продуваем. После чего собираем в обратной последовательности.

Как правило, занимает не более суток, если все делать самостоятельно. Процесс замены можно считать успешно завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена зубчатого ремня привода ГРМ на дизельном двигателе Рено Меган, Сценик выпускаемого с 1996 года.

Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Внимание!

Отсчет нумерации цилиндров на данных моделях автомобиля начинается от корзины сцепления и маховика.

Последовательность работ по установке первого поршня в ВМТ.

1. ВМТ — конечная точка в цилиндре, которую достигает поршень при полном обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта выпуска.
Но для регулировки момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта сжатия. Поршень цилиндра №1 находится в конце двигателя, обращенном к трансмиссии.
2. Когда поршень №1 установлен в ВМТ, то установочная метка на зубчатом колесе распредвала должна совмещаться с указателем на внешней крышке зубчатого ремня привода (метку на шкиве можно увидеть через прорезь в крышке, ниже указателя).
Также, установочная метка на маховике должна быть совмещена с меткой ВМТ на картере сцепления.
3. Для того, чтобы совместить установочные метки, нужно будет прокручивать коленвал. Это можно сделать при помощи гаечного ключа крутя за болт шкива коленвала.
Чтобы упростить доступ к болту шкива, приподымите домкратом передний правый угол автомобиля, снимите колесо и удалите вкладыш арки колеса (крепятся пластиковыми скобами). Чтобы коленвал было легче проворачивать, выкрутите свечи накаливания, или топливные форсунки.

4. Глядя в проем в картере сцепления, проверните коленвал так, чтобы установочная метка на маховике совместилась с меткой ВМТ (0°) на картере сцепления (обратитесь к увеличенной иллюстрации).

5. На автомобилях с двигателем F8Q открутите три болта крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя с верхнего кронштейна, отметив местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отвкрутите крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.

6. Убедитесь в том, что установочная метка на зубчатом колесе распредвала совмещается с меткой на внешней стороне крышки приводного ремня, смотрите иллюстрацию. Теперь поршень №1 установлен в ВМТ в цикле такта сжатия.

7. Положение коленвала можно проверить и другим способом, смотрите иллюстрации ниже. Если необходимо, снимите сборку кожуха воздушного фильтра.

8a. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить, вставляя установочный штифт — инструмент Renault Mot. 861 (ранняя версия) или Mot/1054 (самая последняя версия).

8b. Для этого, выкрутите заглушку с переднего левого конца блока цилиндров, рядом с основанием трубки щупа измерения уровня масла.

8с. Установите установочный штифт так, чтобы он вошел в паз в коленвале. Может быть вам придется слегка прокрутить коленвал вперед или назад (обратитесь к иллюстрации).

Предупреждение!

Никогда не пытайтесь прокручивать двигатель с установленным штифтом.
Если двигатель необходимо оставить в этом состоянии на длительное время, в двигательном отсеке советуем оставлять записку с напоминанием.

9. И в заключение, удалите установочный штифт и поставьте все удаленные компоненты на место.

Опубликовал alex1950 21 Декабря 2011, 10:15:0315316 Прочтений ·
Страница 1 из 212>

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Снятие и установка ремня привода ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма

При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрического тестера.

В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют.

На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки.

Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня — перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси.

Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90º, ремень натянут слабо.

На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой.

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительного валов) устраните немедленно.

Для работы потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, ключ на 13, TORX E14, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Некоторые рисунки и фото для наглядности сделаны на снятом двигателе

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем подкрылок правого переднего колеса.

Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимаем кронштейн.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2 )

Откручиваем болты крепления правой опоры и снимаем правую опору подвески силового агрегата

Отжав фиксаторы, извлекаем верхнюю крышку ГРМ

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (статья – Как установить ВМТ первого цилиндра K9K turbo Рено Меган 2).

Выкручиваем пробку фиксатора коленчатого вала и устанавливаем фиксатор

Выкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Отстегнув фиксаторы и вынув пластмассовый болт, снимаем нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Удерживая ключом-шестигранником на 6, ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и снимаем ремень привода газораспределительного механизма

Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

При установке метка на шкиве распределительного вала (рис. 14)

и метка на шкиве топливного насоса высокого давления (рис. 15) должны совпасть с метками на ремне.

Метка «Б» на шкиве топливного насоса высокого давления должна совпасть с меткой «В» на блоке цилиндров.

Натягиваем ремень, стрелка «А» на натяжителе должна совпасть с прорезью «Б». Затягиваем гайку ролика моментом 27 Нм.

Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

Снимаем фиксаторы шкива распределительного вала валов и ВМТ

Проворачиваем коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.

Проверяем совпадение меток.

Если метки не совпадают, повторите установку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке, обратном их снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×