Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

7.13 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный — к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, — напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Качественная и оперативная на Шкода Октавия замена датчика скорости

Приёмник (датчик) скорости – выявляет резвость транспортного средства Шкода Октавия. Он устанавливается в коробку передач, функционирует по тем же принципам, что и приёмник холла. Используется данное устройство не только в инженерных машинах, но и в карбюраторных. Однако, конфигурация устройств должна быть с электрическим приводом и более того отправлять команду группу устройств. Также он отсылает его к контроллеру. А управляющее устройство меняет принцип работы мотора. Всё зависит от его скорости.

Транспортное средство выше положенного значения скорости не поедет. А также, данный механизм позволяет сэкономить горючее. Всё дело в том, что при снятии ноги с рычага газа, бензин заканчивает проникать в мотор, при этом движок постепенно притормаживает.

Что такое датчик скорости: где он располагается и почему выходит из строя?

У большинства владельцев транспортных средств никогда не было трудностей с данным прибором. Отсюда следует вывод, что они не знают, где располагается датчик скорости. На самом деле, всё гораздо проще. Он расположен с правой стороны от стержня выявления количества масла в коробке передач.

Симптомы, указывающие на неисправность прибора скорости транспортного средства Шкода Октавия:

  • Спидометр и одометр функционируют неправильно. Периодически прекращают показывать нужный уровень скорости.
  • Мотор не функционирует на холостых оборотах;
  • На бортовом компьютере показываются ошибки, нет сигнала устройства.
  • Отсутствие связи в разъёме устройства. Связано это с наличием грязи на нём;
  • Повреждена коммутация от устройства к электронному блоку управления.

Почему необходима на Шкода Октавия замена датчика скорости?

Получаемые сведения от электронного блока управления с устройства, взаимосвязаны как с показателями прибора, отображающего скорость движения транспортного средства, так и с качеством бензина, отправляемого в цилиндры, скорость вращения мотора на холостых оборотах, состояние функционирования мотора, а также издержка топлива.

Повреждённое устройство нарушает работу электрического блока. ЭБУ не сможет распознать двигается ли транспортное средство или же оно стоит на месте. Из-за чего начинают плавать обороты, мотор на холостых оборотах начнёт переставать работать, а также увеличатся траты на бензин. В таких случаях на Шкода Октавия замена датчика скорости неизбежна.

Диагностика неисправностей и профессиональная замена датчика скорости на Шкода Октавия

На автосервисе данную проверку определяют несколькими вариантами.

  • Анализ с применением вольтметра
  1. Разбор устройства.
  2. Применяя вольтметр, определяется роль клемм.
  3. Вращая устройство, выявляется наличие сигнала в рабочем периоде, а также оценивается выходное напряжение.
  • Прямо на машине Шкода Октавия
  1. Поднимаем транспортное средство домкратом.
  2. Совмещаем контакты устройства с вольтметром.
  3. Оценивается наличие напряжения при кручении колеса.
  • Также осуществляют проверку привода

Причины появления сбоев в правильной работе устройства скорости

  • На самом устройстве присутствуют маслянистые пятна, а также элементарное наличие грязи.
  • Нестабильный контакт разъёма устройства.
  • Нарушение целостности проводки.
  • Повреждения механического характера. К примеру, повреждение в целостности троса указателя скорости.

Осуществлять меры по установке устройства скорости транспортного средства Шкода Октавия своими руками не рекомендуется. Всё это потому, что процедуру самостоятельно провести качественно крайне сложно. Необходимо:

  • Учитывать тот фактор, что его оболочка выполнена из пластмассы. Поэтому необходимо быть крайне аккуратным.
  • Для качественной установки датчика скорости необходимо сделать так, чтобы паз прибора точно совпал с пазом втулки.
  • Необходимо надёжно его закрепить, при этом не стоит забывать про тот материал из которого сделан его корпус. Иначе его можно повредить, и датчик не будет функционировать

Чтобы осуществить данную процедуру качественно, необходимо провести правильную диагностику, а правильным выходом из данной ситуации будет обращение в наш сервисный центр. Почему?

Во-первых, в нашем автосервисе находится современное оборудование, необходимое для осуществления всех процедур;

Во-вторых, у наших специалистов высокий уровень квалификации, а также большой опыт работы в данной сфере;

В-третьих, мы гарантируем качество наших работ;

В-четвёртых, цены на наши услуги удовлетворяют большинство владельцев транспортных средств.

Читать еще:  Замена салонного фильтра шкода йети

К тому же, правильная диагностика с последующим качественным ремонтом – это залог безопасности на дороге для водителя, пассажиров и пешеходов. А чтобы не переживать, правильно ли произведена процедура по замене, необходимо обращаться к профессионалам.

Наш автосервис оказывает следующие виды услуг:

  1. Качественная оценка повреждений;
  2. Анализ времени работ и их цена;
  3. Грамотный и качественный ремонт;
  4. Заключительная диагностика перед возвращением транспортного средства владельцу.

Помимо замены датчика скорости, наш сервис оказывает огромное множество услуг по ремонту и восстановлению автомобиля и его составляющих.

Фотоотчет Не работает спидометр Шкода Октавия А4 — Замена датчика 191919149Е

ppboa
Просто заглянул

Skoda Octavia А4
Доброго всем дня. Вот возникла проблема, не работает спидометр и с ним средний расход на 100 км, ну и при не полном баке загорается лампа мин. топлива на поворотах. Проблема оказалась в датчике пройденного пути 3х штекерном. Его номер 191919149Е.

Так как у коллеги оказался неиспользованный датчик, то процесс с заменой ускорился. Менять его можно с ямы не снимая защиты, быстрее и удобнее. Но погода мокрая и я не стал заморачиваться так как с днища капала за шею вода. Я снял воздушный фильтр и патрубок который идет с фильтра к турбине. Вот приметно так.

Сам датчик находится под термостойким чехлом вот в этом месте.

Все оказалось проще. Датчик состоит из трех частей, еще на валу есть шайба, которая потерялась.

Из всего этого я заменил только верхнюю часть с датчиком холла. После установки не забываем одеть термостойкий чехол на датчик.
Вот и весь ремонт.

bruski
Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
ppboa
Просто заглянул
sanitar2034
Просто заглянул

Доброго времени суток! Возникла та же проблема. Вот сижу, читаю форумы, ищу информацию. Стрелка спидометра перестала двигаться, счетчик пути не работает, пробег не крутится. При резких поворотах вправо — датчик топлива скачет в 0 и пищит.

В автосервисе делали прозвон всех проводов — сказали что провода в порядке. Дальше они копаться не захотели. К официалам ехать — денег нет.

Пишут, что спидометр может не работать из-за перелома проводов (хотя прозванивали), перегоревшего предохранителя (номер 7 говорят) или из-за сломанного датчика (а он довольно дорогой).

В связи с этим, вопрос такой: Как вы поняли что сломан именно датчик, а не предохранитель, например?

Машина skoda octavia tour 1.6 2006 года выпуска

Skoda Octavia Колхозник › Бортжурнал › Замена датчика скорости

Беда пришла не сразу и как выясняется не одна. Всё было хорошо до какого-то момента, пока я случайно не заметил как стрелка спидометра прыгнула с 110 до 70 и вернулась обратно. Посчитал это глюком и не предал значения, вроде всё работает как надо. Однако, спустя неделю этот момент повторился и с каждым днём стал встречаться всё чаще, пока и вовсе спидометр не стал реагировать если не нажимать газ. До момента замены датчика скорости, стрелка спидометра не двигалась. Лишь изредка подавала признаки жизни если как-то по особому нажать на педаль. И вот что ещё интересно — после долгой езды, можно дёрнуть ручник и наблюдать как стрелка спидометра начинает проживать жизнь в какой-то параллельной вселенной. Машина стоит, а скорость меняется от 20 до 80. Причём, если поднят ручник и скорость выше 20 км/ч, машина будет пищать, сигнализируя о том, что что-то не в порядке. Уже тут можно было задуматься, но датчик скорости я купил почти сразу как увидел неполадку и провозил его с собой, где-то месяцев 8. И вот день замены настал.

По этому вопросу информации очень мало, поэтому решил написать свою историю замены.

Начинаем с простого — вытаскиваем аккумулятор и убираем пластик, который держит сам аккум (на самом деле, вы можете его и не вытаскивать, нужно лишь снять воздушный фильтр). Его держит 4 болта на дне корпуса на 10, 1 болт, если не ошибаюсь, на 13 и 1 болт тоже на 10, но который держит воздушный фильтр.
Не забываем, что фильтр держат 2 болта. Ищем второй у стакана. После этого смело можете снимать патрубок с воздушного фильтра.

В моём случае снять его не удалось. Ощущение будто он сидит на супер клее. Поэтому я просто отставил его в сторону, дабы он не мешал.

Кожух двигателя тоже можно снять, но мне он не мешал.

Самое сложное для меня было — это найти его. Очень много постов прочитал, но никто не говорит где он есть. Я возмущён! Нужно исправлять ситуацию.

Сразу скажу, просто так его не достать. Инструменты под 1/2 туда не залезут, а вот 1/4 подходит идеально. Как назло в моём наборе не оказалось биты TORX 40 для 1/4, поэтому пришлось изгаляться с 1/2. Тяжело, трудно, но получилось!

Сам датчик вышел очень легко, а вот новый влазить не захотел. Пришлось немного подрезать его пластиковые направляющие.

Войти он вошёл, но я очень долго не мог понять как засунуть глубже его, пока не увидел тот самый маленький болтик. Закручивался он, к слову, так же легко как и откручивался. Делал всё без фанатизма, мало ли чего.

Далее немного фоточек датчика скорости нового и старого

По сути, это всё. Собираем всё обратно, заводим и пробуем ехать.

В моё случае ничего не помогло. Вспоминая свой прошлый опыт замены датчик уровня топлива, о котором писал на днях вот здесь, стало понятно, что проблема не в самих датчиках, а где-то в проводке. Сам я не силён в электрике, поэтому на днях буду отдавать в сервис.

Читать еще:  Замена топливного фильтра шкода

Что заметил после замены, при попытке поддерживать скорость на 5 передаче на 2000 оборотах, спидометр оживает. Сигнал к нему пробегает и ту же тухнет, отсюда нестабильность в работе. Возможно есть связь с педалью акселератора, но тут без диагностики остаётся только гадать.

15 минут езды. Фото по приезду домой.

ps средний расход 99.9л./100км. Надо будет сфоткать на память. Т.к. не работает одометр, масло меняю чаще. В год 3 раза.

Датчик скорости шкода октавия

Skoda Octavia A5. Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Датчик скорости шкода октавия

D@mir » Ср, 30 май 2007, 13:36

AnKor » Ср, 30 май 2007, 14:01

Интересный сервис получается
Предложи поменять машину в сборе, если ничего лучше придумать не могут.

Не знаю как на Туре, но на Октавии А5 в мануале говорится о том, что:
1. Есть лампочка Check Engine (на которой двигатель нарисован) — она говорит о проблемах с токсичностью выхлопа, то есть катализатор там сдох, бензин дерьмо или ещё что-нибудь подобное.
2. Есть лампочка на которой вроде три или четыре буквы каких-то — так вот та, как раз, обозначает неисправность блока управления двигателем.

Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки шкода октавия а5

Вроде так, если ничего не путаю.

Так может вы вообще не ту проблему лечите?

MART » Ср, 30 май 2007, 14:03

Кир » Ср, 30 май 2007, 16:40

Re: Датчик скорости

2000sil » Ср, 30 май 2007, 21:25

Ромарио » Чт, 31 май 2007, 9:28

torsen » Чт, 31 май 2007, 9:36

датчик скорости

2000sil » Чт, 31 май 2007, 13:09

Функция изменения громкости звука от скорости автомобиля для этого выводиться сигнал с датчика скорости.

Re: датчик скорости

Ромарио » Чт, 31 май 2007, 13:35

Функция изменения громкости звука от скорости автомобиля для этого выводиться сигнал с датчика скорости.

Не эффективная наверно функция.

Re: Датчик скорости

sashan » Чт, 31 май 2007, 22:33

тогда остается задающее кольцо для датчика скорости в самой коробки имхо

Re: Датчик скорости

KSV » Чт, 31 май 2007, 23:12

Re: Датчик скорости

Dmitry » Пт, 01 июн 2007, 18:54

Re: Датчик скорости

KSV » Вс, 03 июн 2007, 21:37

Re: Датчик скорости

Dmitry » Вс, 03 июн 2007, 21:59

D@mir » Пн, 04 июн 2007, 17:19

В этом то и самый интерес, что, покупая машину, магнитолы не было.
Я ее поставил только после 1500 км!
Поэтому на вряд ли.
Хотя можно будет ради интереса заглянуть

Датчики скорости (датчики спидометра)
на Skoda OCTAVIA I Combi (1U5)

Выберите модификацию

МодификацияТип двигателяТип кузоваТип топливаКод двигателяМощностьТип коробкиГода выпуска
1.4 16V Бензиновый двигатель универсал бензин BCA 75 PS 2000 — 2010
1.6 Бензиновый двигатель универсал бензин AKL 101 PS 1998 — 2007
1.6 Бензиновый двигатель универсал бензин AEE 75 PS ручная коробка передач 5-ступенчатая 1998 — 2004
1.6 Бензиновый двигатель универсал бензин BFQ 102 PS 2000 — 2010
1.8 20V Бензиновый двигатель универсал бензин AGN 125 PS 1998 — 2000
1.8 T Бензиновый двигатель универсал бензин AUM 150 PS 1998 — 2010
1.8 T 4×4 Бензиновый двигатель универсал бензин ARX 150 PS 2001 — 2006
1.9 SDI Дизель универсал Дизель AGP 68 PS механическая коробка передач 1998 — 2003
1.9 TDI Дизель универсал Дизель AGR 90 PS ручная коробка передач 5-ступенчатая 1998 — 2010
1.9 TDI Дизель универсал Дизель AHF 110 PS механическая коробка передач 1998 — 2006
1.9 TDI Дизель универсал Дизель ASZ 130 PS 2002 — 2004
1.9 TDI Дизель универсал Дизель AXR 100 PS 2000 — 2010
1.9 TDI 4×4 Дизель универсал Дизель AGR 90 PS ручная коробка передач 5-ступенчатая 1999 — 2006
1.9 TDI 4×4 Дизель универсал Дизель ATD 100 PS механическая коробка передач 2000 — 2006
2.0 Бензиновый двигатель универсал бензин AZJ 116 PS 1999 — 2007
2.0 4×4 Бензиновый двигатель универсал бензин ATF 120 PS 2000 — 2010
2.0 4×4 Бензиновый двигатель универсал бензин AZJ 116 PS 2000 — 2004
RS 1.8 T Бензиновый двигатель универсал бензин AUQ 180 PS 2002 — 2006

AUTO3N.RU

  • Акции
  • Документы
  • Конфиденциальность
  • Доставка
  • Контакты
  • Обзоры
  • О магазине
  • Оплата
  • Правила возврата
  • Запчасти для иномарок
  • Франшиза
  • Обновления сайта
  • Статьи
  • Учебный центр

Каталог товаров

  • Автозапчасти
  • Автохимия
  • Автокосметика
  • Масла
  • Аккумуляторы
  • Автосвет
  • Автоаксессуары
  • Автоэлектроника
  • Инструмент
  • Спорт и отдых
  • Оригинальные каталоги
  • Каталог ТО

Личный кабинет

  • Войти
  • Регистрация

Интернет-магазин запчастей для иномарок.
Автозапчасти в наличии и под заказ.

© 2020 AUTO3N.RU — Все права защищены.

Принимаем к оплате:

Оцените магазин на Яндекс.Маркете:

Присоединяйтесь! Мы в соцсетях:

Датчик скорости Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с.

Датчик скорости Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с. выходит из строя редко, но, если это случилось его нужно менять. Датчик скорости Skoda Octavia 1.8 / 152 л.с., как думают многие — не просто измеряет скорость. Датчик скорости передает данные о текущей скорости на ЭБУ. На основании полученных данных, с ЭБУ идут сигналы на модуль подачи топлива, дроссель и регулятор холостого хода.

Перед покупкой датчика скорости на Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с., мы рекомендуем сделать диагностик и точно определить что неисправен сам датчик. Зачастую, проблема может крыться в контактах датчик скорости Skoda Octavia 1.8 / 152 л.с. и его покупка не требуется. Замену датчик скорости лучше делать в автосервисе. В некоторых случаях, для замены датчика скорости придется снимать коробку передач.

Стоимость датчика скорости Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с.:

Варианты датчикаЦена датчика
Датчик скорости Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с.от 500 руб.
Датчик скорости Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с. с проводомот 800 руб.
Датчик скорости Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с. АКППот 1 200 руб.

Купить датчик скорости Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с.

Телефон: 8 (812) 409-46-75 (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (962) 684-06-67 (круглосуточно)

Viber: +7 (962) 684-06-67 (круглосуточно)

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость датчика скорости зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг датчиков скорости Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с. на основе отзывов владельцев:
1. BOSCH (Германия)
2. Hella (Германия)
3. FAE (Испания)
4. ERA (Италия)
5. Patron (Евросоюз)

Когда нужно покупать датчик скорости на Шкода Октавия 1.8 / 152 л.с.:
некорректная работа спидометра;
— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— резкое увеличение расхода топлива;
— потеря мощности двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector