Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Fabia › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и роликов

Skoda Fabia › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и роликов

Доброго времени суток!
Пришло время поменять ремень ГРМ на Фабии. А именно Фабии с двигателем BXW. Номер ремкомплекта K035565XS. Почитав несколько статеек по замене, пришел к выводу что ничего особо сложного в замене его нет, ну и найдя свободное время, мы с другом решили поменять.

Для замены понадобится голова 12-ти гранная для трещетки — 250р, и желательно голову на 16, ну или ключ (у меня был ключ, поэтому я не стал покупать), 6-ти гранный ключ, набор Torx’ов, желательно чем заблокировать валы (два стержня, диаметром 8 мм).

Ремкомплект включает в себя:
-2 ремня
-3 ролика, с болтами для их крепления

Начинается все с простого — а именно подготовки:
1)Необходимо снять защиту картера.

2) Затем снять локер правого колеса, что бы было удобно подлезть.

3) Снять ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень, который приводит в движение генератор и компрессор кондиционера) путем откручивания натяжного ролика.

4) Открутить крепление шкива на коленчатом валу (с помощью головки 12-ти гранной на 21).

5) Ослабить крепление шкива распредвала — ключом на 16 (Но, в последствии мы поняли что можно обойтись и без этого пункта).

6) Вывесить, желательно правое колесо.

7) Включить 5-ую передачу и выставить по меткам:
а) На коленчатом вале — на шкиве это будет единственный скошенный зуб,
б) На распредвалах в Шкивах будут отверстия (8 мм), куда необходимо вставить то, что заблокирует их от вращения

8) Снимаем подушку двигателя ( в основном нужен ключ и голова на 16)

9) Снимаем расширительный бачок и отодвигаем в сторону, что бы не мешал (крепится на торкосвских саморезах)

10) Снимаем защитные кожухи (верхний держится на 2 защелках, нижний на 3 болтах на 10 и что бы его снять нужно снять демфперный шкив коленвала.

И переходим к замене:

1) Ослабляем ролик-натяжитель большого ремня ГРМ, держа 6-ти гранным ключом и откручивая болт крепления натяжителя, тем самым отпуская натяжение ремня.

2) Снимаем ремень

3) Теперь ослабляем таким же образом ролик-натяжитель ремня, соединяющего распредвалы.

4) Можно снять шкив распределительного вала, но в последствии оказалось что не обязательно.

5) Снимаем маленький ремень и откручиваем ролик-натяжитель.

6) Ставим новый ремень, главное правильно поставить. Так как у нас фиксатор один был не 8 мм а 7, то у нас при установке ремня, а мы при этом снимали шкив, был пропущен 1 зуб, но мы это исправили.

Поэтому рекомендации не снимать шкив, ибо правильная установка ремня осложнена установкой шкива.

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия 1.2

Движок Шкоды Фабия 1.2 производится в Чехии. Линейка силовых установок представлена двигателями разных объемов. В некоторых из них использована цепная передача, а в других – ременная. Здесь мы будем говорить о ременной передаче, а если точнее, о ее самостоятельной замене. Надо сказать, что с этой задачей сможет справиться каждый автолюбитель, имеющий неглубокие практические навыки.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует менять ременную передачу на Шкоде Фабия через 120 000 км. Кстати, скорее всего, вам придется заменить не только ремень, но и другие сопутствующие расходники. В первую очередь, речь идет о натяжном ролике. Конечно, его замена является обязательной далеко не всегда. Чтобы определить степень его износа, достаточно определить наличие люфта. Если люфт присутствует, ролик подлежит замене однозначно. Кроме натяжного, нужно обратить внимание и на промежуточный ролик. Он выходит из строя не так часто, но все же иногда случается. А вот прокладки и сальники надо заменить обязательно. Стоят они недорого, поэтому, не купив их, много вы не сэкономите.

Иногда замену ременной передачи следует производить раньше установленного регламентом срока. Это бывает необходимо, когда на ремне появляются следы раннего износа. Давайте сначала определим, под воздействием каких факторов ремень изнашивается быстрее, а потом поговорим о симптомах износа.

Итак, ременный привод обязательно выйдет из строя раньше положенного ему времени, если ваш автомобиль испытывает на себе повышенные нагрузки, и это происходит постоянно. Если вы ездите на дачу и ваш железный конь снабжен прицепом, значит, мотору придется стараться вдвойне. А это означает, что и нагрузка на ремень ГРМ тоже усиливается. Некоторые водители любят лихачить. Так вот, это тоже становится причиной более раннего износа передачи. Иногда причиной раннего износа ремня становится использование некачественного расходника. Поэтому покупайте расходные материалы только в проверенных торговых точках. А еще российские дороги также не будут влиять на ремень благотворно.

А теперь о симптомах, при обнаружении которых становится совершенно понятно, что ремень уже пора заменить. Это могут быть трещины или выпуклости на поверхности. Если на ремне обнаружены масляные подтеки, это значит, что сальник начал протекать и масло капает на ремень. А так как он изготовлен из резины, значит, для него это пагубно, так как масло съедает резину. Поэтому обязательно производите периодический осмотр ременной передачи. Делайте это хотя бы через 25 000 км. Во время осмотра обращайте внимание на зубья. Расположены они на внутренней стороне расходника, и на них также могут быть сколы.

Если во время визуального осмотра были обнаружены некоторые из вышеозначенных симптомов, это означает, что привод должен быть заменен. Произвести его замену можно самостоятельно. Собственно, для любителей все делать своими руками и написана эта статья. Следуя данной инструкции, вы вполне сможете справиться собственными силами без привлечения профессионалов.

Прежде всего, нужно подготовить все необходимое для ремонта – расходные материалы и инструменты. Из расходников, кроме ремня, нам обязательно понадобятся сальники и прокладки, а еще и ролики, если, конечно, они требуют замены. Набор инструментов понадобится стандартный, и такой комплект есть в гараже каждого автолюбителя.

Читать еще:  Замена передних амортизаторов шкода октавия а5

Начинаем замену

1. Сначала машину нужно установить на ровную площадку. Потом обесточиваем автомобиль. Делается это снятием клеммы с аккумуляторной батареи.
2. Приподнимаем мотор при помощи домкрата и откручиваем его правую подушку.
3. Снимаем верхний кожух. Отворачиваем кронштейн, на котором крепится двигатель.

4. Сейчас нам нужно снять ремень генератора, для чего сначала придется ослабить натягивающий его ролик.
5. Снимаем подкрылок, расположенный справа. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала.
6. После этого отворачиваем крепежный болт и демонтируем шкив.
7. Теперь снимаем натяжной ролик генератора и извлекаем нижнюю крышку ГРМ.
8. Вкрутив в хвостовик коленвала болт, прокручиваем его вправо. Это необходимо для того, чтобы выставить метки. Технологические отверстия при этом должны разместиться напротив друг друга.

9. Проверяем метки на коленвале. Отлив на кожухе насоса для подачи масла должен совместиться с зубом на звездочке коленвала.

10. Теперь уже можно снять натяжной ролик и приступить к снятию ремня.
11. Устанавливаем новые расходные материалы.
12. Производим натяжку ремня. Крутим ролик короткого ремня вправо. Если ремень натянут нормально, то штырь позади ролика сойдется с указанным на фото ниже отверстием (указано стрелками).

13. Теперь закручиваем ролик. Второй ролик крутим вправо. При этом расположенный на нем штырь должен сойтись с выступом, который находится позади него.

14. Не затягивайте крепящие ролики болты слишком туго, иначе можно сорвать резьбу.
15. Теперь устанавливаем на свои места все прочие детали и проверяем работу двигателя.

Видео

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия

Ременной привод используется на следующих силовых агрегатах:

1.4 16v (AUA, AUB, BBZ, BBY, BKY), 1.4 TDI (AMF, BNM, BNV), 1.9 SDI (ASY), 1.9 TDI (ATD, AXR)

1.2 TDI (CFWA), 1.4 (CGGB, BXW), 1.4 TDI (BNM, BMS, BNV), 1.6 TDI (CAYA, CAYB, CAYC), 1.9 TDI (BLS, BSW)

1.0 (CHYA, CHYB), 1.2 TSI (CJZC, CJZD), 1.4 TDI (CUTA, CUSB)

Симптомы и причины неисправности

Ремень ГРМ Шкоды Фабии меняют при появлении любых дефектов:

  • потертостей,
  • трещин,
  • расслоений.

Периодичность

Интервал проверки элементов привода газораспределительного механизма:

  • первый раз — на отметке 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации,
  • повторно — каждые 30 тыс. км, но не реже, чем через 2 года.

После пробега 120 тыс. км замена ремня ГРМ моторов 1.2, 1.4, 1.6 или 1.9 л проводится независимо от его состояния. Одновременно желательно заменить натяжной ролик и насос охлаждающей жидкости (помпу).

Запчасти

Вместо оригинальных расходников можно установить их аналоги производства:

  • Gates,
  • Contitech,
  • Dayco,
  • SNR,
  • SKF,
  • INA.

Если не отремонтировать

Двигатели Шкоды Фабии обладают высокой степенью сжатия и сверхкомпактными камерами сгорания. Удар клапана об днище поршня возможен даже при незначительном смещении распредвала. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, рекомендуем соблюдать регламент ТО и доверять обслуживание квалифицированным мотористам нашей сети автосервисов.

Цены на замену ремня ГРМ Шкода Фабия 2

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

100% возврат автомобилей в срок, как обещали.

Замена ремня ГРМ на Шкода Фабия в Отрадное

Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Skoda Fabia должен проводить после каждых 100 тыс км во время регулярного техобслуживания, если у вас стоит цепь – это можно делать через 200 тыс км пробега. Мастера нашего сервиса советуют также проверять самостоятельно или у нас на станции каждых 30 000 километров состояние комплекта ГРМ, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля ремень или цепь могут утратить свои характеристики гораздо раньше, что может привести к необходимсти делать капитальный ремонт двигателя.

Процесс замены комплекта ГРМ двигателя на Шкода Фабия

Для того, чтобы сохранить стабильную работу систем подачи топлива и зажигания, а также уберечь двигатель, следует постоянно следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно осуществлять его замену. В случае обрыва цепи или ремня это критически скажется на деталях мотора, могут деформироваться клапана, серьезно пострадают поршни и коленвал, что в свою очередь приведет к дорогому ремонту агрегата.

В нашем автосервисе специалисты готовы быстро поменять ремень ГРМ на Шкода Фабия при помощи высокоточного оборудования и с соблюдением всех норм. Найти нас можно в районе Москвы СВАО, это недалеко от станций метро Медведково, Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Свиблово, Владыкино, Бабушкинская. У нас можно провести полный комплекс работ, на территории автосервиса проводятся операции от замены масла до ремонта АКПП и МКПП.

Цены на замену ГРМ Skoda Fabia в СВАО, метро Бибирево

Замена ремня ГРМ5000-8000 рублей
Замена или ремонт помпы (водяной насос)2000-5000 рублей

Звоните по номеру +7 (495) 410-40-65 и записывайтесь к нам в сервис! Всем клиентам гарантируем выгодные цены и высокое качество работ.

Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Читать еще:  Замена лобового стекла шкода октавия а5

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.

Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Получится вот такая интересная картина.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

В умной книге нарисовано так.

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Распаковываем новый комплект ГРМ.

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Должна получится такая картина.

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Замена ГРМ Skoda Fabia

Цены на замену ГРМ Skoda Fabia

Название услугиЦена
Замена ремня ГРМ для автомобилей без кондиционераот 4800 руб.
Замена ремня ГРМ для автомобилей с кондиционером (без заправки кондиционера)от 5200 руб.
Замена приводного ремня и роликовот 1350 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Где отремонтировать Skoda Fabia

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Телефон:
+7 (495) 152-11-44

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Телефон:
+7(495) 256-00-55

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Телефон:
+7 (495) 152-22-99

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Телефон:
+7 (495) 104-93-33

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Телефон:
+7 (495) 152-21-11

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Телефон:
+7 (495) 135-33-66

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Телефон:
+7(495) 021-33-77

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Шкода фабия замена ремня грм

cliff_s » Ср, 24 авг 2011, 12:19

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

Ёжж » Ср, 24 авг 2011, 17:18

  • Ответить с цитатой

Замена ремня ГРМ

bris66 » Ср, 24 авг 2011, 18:14

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

kbv » Вт, 30 авг 2011, 9:54

  • Ответить с цитатой

Замена ремня ГРМ

Андрэ » Вт, 30 авг 2011, 22:05

  • Ответить с цитатой

Замена ремня ГРМ

DEMY » Вт, 30 авг 2011, 22:19

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

sania » Вт, 30 авг 2011, 23:30

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

DEMY » Ср, 31 авг 2011, 8:18

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

kbv » Ср, 31 авг 2011, 8:27

пробег 88 000 год 2008

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

sania » Ср, 31 авг 2011, 10:22

После посещения Оф.дилера была рекомендация по замене ГРМ, но понимаю, что может быть тупо развод.
Какие вероятности проблем в обоих случаях?

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

DEMY » Ср, 31 авг 2011, 10:40

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

sania » Ср, 31 авг 2011, 11:04

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

kbv » Ср, 31 авг 2011, 13:40

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

sania » Ср, 31 авг 2011, 15:15

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ремня ГРМ

oraleks » Ср, 31 авг 2011, 15:34

Skoda Fabia: Повторение пройденного

Skoda Fabia

Перво-наперво ослабляем болт шкива коленвала. Порой это непросто, поскольку крепеж сильно прикипает и отвернуть его удается лишь ударным гайковертом. Такой инструмент есть почти во всех шиномонтажах, поэтому, если болт не пошел, съездите в ближайший и попросите механиков стронуть норовистый крепеж. После этого умеренно затяните болт, чтобы, вернувшись к месту ремонта, смогли вывернуть его обычным ключом.

Skoda Fabia

Теперь снимаем поликлиновой ремень: ключом «на 15» поворачиваем автоматический натяжитель по часовой стрелке и фиксируем его, вставив в отверстия на подвижном и неподвижном секторах чеку — штифт диаметром 4 мм (подойдет обычный гвоздь). Далее вывешиваем силовой агрегат, например, домкратом под картер через деревянный брусок (чтобы равномерно распределить нагрузку), и, вывернув крепеж, снимаем правую опору. Совместив метки, снимаем шкив коленвала и нижний кожух привода. С одним из болтов, расположенным впритык к автомату натяжителя, придется повозиться — не любой инструмент пролезет в столь узкую щель. Порой проще снять натяжитель; впрочем, понятие «проще» здесь тоже неуместно — уж больно тесно. За это и снижаем оценку.

Skoda Fabia

Меток на распредвалах нет, их заменяют технологические отверстия в зубчатых шкивах, которые должны совпасть с ответными лунками на головке блока. Конструкторами задумано, что в эти отверстия будет вставлено приспособление, фиксирующее шкивы. Вот только где ж его взять, если решились на самостоятельную замену ГРМ? Изготовить — благо, это не сложно! В качестве штырей сгодятся обычные сверла диаметром 8 мм, а чтобы они встали ровненько, параллельно друг другу, свяжем их через кондуктор — стальной брусок с двумя строго параллельными отверстиями диаметром 8 мм и межцентровым расстоянием 48 мм. Чем брусок толще, тем лучше, лишь бы кондуктор можно было легко надеть и снять. А снимать в процессе работы придется, иначе не просунешь ремни.

Skoda Fabia

Со сборкой трудности вряд ли возникнут, ведь с положением валов теперь не ошибешься. Ремни тоже натянете, как положено, правда, при условии, что стрелка на подвижном секторе полуавтоматического натяжителя четко совпадет с мушкой на неподвижном. Прежде чем закрывать привод кожухами, проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремни нормально улеглись на шкивы, и проверьте все метки еще раз. Обычно после этого основной (длинный) ремень приходится немного подтянуть.

Skoda Fabia

СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ

С заменой воздушного фильтра все просто: выкручиваем пять саморезов крышки и, приподняв передний край, выдвигаем ее на себя, высвобождая задние упоры. Чтобы при сборке крепеж пошел по старой резьбе, а не нарезал новую, сначала поверните каждый саморез против часовой стрелки, чтобы почувствовать заход резьбы, и только затем закручивайте.

Skoda Fabia

Для замены свечей снимаем пластиковую накладку клапанной крышки, выкрутив четыре винта под «Торкс-30». Индивидуальные катушки просто сидят внатяг — их вынимаем, подцепив загнутой шлицевой отверткой или обычной столовой ложкой. Только будьте аккуратны, чтобы не расколоть катушку или пластиковую постель, ее ориентирующую. Свечи — под ключ «на 16».

Skoda Fabia

Замена лампочек в фарах легка и приятна. Патроны поворотников с удобными захватами, полости секции головных ламп и габаритных прикрыты легкосъемными резиновыми колпачками. Здорово! Вот только патрон «габарита» сидит туговато, а ухватиться за него можно лишь двумя пальцами — уж больно узок и глубок колодец корпуса. Если не обладаете мощной хваткой, поборите соблазн тянуть за проводку (ее недолго оборвать), а изготовьте простейшее приспособление, например, из старой столовой вилки. Отломив пару зубьев, оставшуюся пару раздвигаем так, чтобы между ними было расстояние 8 мм, и загибаем кончики по форме крючков. Их вводим в пазы на патроне и теперь без труда его вытягиваем.

Skoda Fabia

А вот с фонарями, которые для замены ламп надо снимать, «Фабия-2» сделала шаг назад. Еще и потому, что скользкий болт-барашек крепления фонаря отвернет не каждый и, скорее всего, полезет за отверткой (в шляпке болта есть шлиц).

Skoda Fabia

Выходит, традиции соблюдены! Ведь, с одной стороны, модель переняла лучшие черты предшественницы (ГРМ в расчет не берем, мотор 1,4 л ставили и на прежние «фабии»), а с другой — продолжила модную тенденцию: для любой операции по уходу нас деликатно подталкивают к фирменному сервису.

Skoda Fabia

Благодарим компанию «Атлант-М Тушино» за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector