Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ Фабия 1

Замена цепи ГРМ Фабия 1.6

Инструкция подскажет вам как заменить цепь ГРМ самостоятельно без помощи специалистов.

У данного автомобиля ест слабое место — цепь ГРМ с натяжиетелем. Как бы не хотелось и как бы не уверял вас производитель, но первое что пострадает это эта расходная деталь.
А самое обидное, что процедура достаточно трудозатратная и не дешёвая.
Сам ремонтный комплекст стоит около ста долларов, плюс ещё нужно посчитать около пятидесяти долларов за работу специалиста в сервисе.

Некоторые, уже знающие покупают ремонтный комплект в сборе, а кто-то покупает все нужные детали по отдельности.

Вот примерно во столько обойдётся комплект, который собирался из все деталей по отдельности:
Натяжитель цепи, каталожный номер 36484, стоит около 24 долларов.
2. Направляющая планка успокоителя, каталожный номер 36085, стоит около 7 долларов.
3. Задняя планка успокоителя кат.номер 36224, стоит около 11 долларов.
4. Цепь привода распределительного вала кат. номер 40390, стоит от 70 долларов.
5.Цепь привода масляного насоса кат. номера 40394, стоит около 35 долларов.

Справиться самостоятельно может тот, у кого уже достаточно накопилось навыков, а также есть специальные инструменты.
Более подробно о процедуре вы можете посмотреть в инструкции формата видео.
Есть одна деталь, в видео показан более ускореный процесс, который не позволит вам выставить фазы, после чего, скорее всего работа регулятора нарушится.

О сроках замены цепи ГРМ:
Если прислушиваться к рекомендациям производителя, то он уверяет, что она будет служить от начала эксплуатации до самого конца, но как показывает практика это не так.
Исходя из практики, средний срок замены составляет — 150 тысяч километров.
После срок замены можно сократить до 60 тысяч километров, вообще, конечно большинств владельцев автомобилей ждут пока загорится «ошибка синхронизации валов», после цепь нужно заменить.

Как понять, что цепь непригодна?
В двигателе присутствуют разного рода шумы, говорящие о нарушении работы.

Норма VAG-COM — это норма (от 0 до -2), если показывает больше значения -3, тогда нужно будет заменить.

О том, как заменить цепь ГРМ самостоятельно:
В начале нам нужно демонтировать колесо, псле снимаем подкрылок, таким образом получаем доступ к шкиву коленчатого вала.
2. Двигатель установим на домкрат, кронштеййн верхней подушки выкрутим.
3.Ремень навесной скидываем.
4.Выкручиваем и снимаем шкив помпы.
5. Сапун, который располагается сверху снимаем.
6. Шкив коненвала выкручиваем, болты крепления ослабляем, для того, чтобы можно было генератор увести в стороную
7.КРышку цепи выкручиваем.
8. Если у вас под рукой не специальных приспособлений, тогда прежде чем скинуть цепь мы рекомендуем вам выставить метки для того, чтобы было проще устанавливать. Фазы у старой цепи в связи с тем, что она уже изрядно подрастянулась сдвинуты, поэтому ориентиоваться по ней бесполезно.

На этом процедура демонтажа заканчивается и остаётся только установить её и повторить процедуру в обратном порядке.

Замена цепи ГРМ Фабия 1.6

Смотрите также

Какой ремень ГРМ лучше

    535 27 243k

Что ест ремень ГРМ

    110 12 87k

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия 1.4

    19 0 16k

Гнет ли клапана?

    197 41 312k

Замена ремня ГРМ

    51 6 89k

Сколько стоит заменить цепь ГРМ на Фабии 1,6 BTS

На автомобилях Шкода Фабия, так же как и Румстер может стоять двигатель 1.6 BTS у которого одно из слабых мест — это его цепь с натяжителем. Ресурс этих расходников ниже чем заявляет производитель и хотелось бы обычному автолюбителю. Сама же процедура не дешевая — ремкомплект обойдется не мене 100 долларов + более 50$ стоимость замены цепи в сервисе. К примеру комплект цели привода распредвала фирмы SWAG 30940672 обойдется вам 120$, а если покупать запчасти Febi по отдельности, то и того дороже, поскольку:

  • натяжитель цепи 36484 стоит 24$,
  • направляющая планка успокоителя 36085 (7$),
  • задняя планка успокоителя 36224 (11$),
  • цепь привода рапредвала 40390 (от 70$);
  • цепь привода масляного насоса 40394 (35$).

Своими руками тоже можно справится но для этого нужны определенные навыки и специальные приспособления, замена цепи ГРМ на Фабии быстрым способом как на показано на видео, не позволит точно выставить фазы и работа фазорегулятора будет нарушенной.

Строк службы и когда менять цепь ГРМ Fabia

Предпосылкой для замены цепи ГРМ на Skoda Fabia 1.6 BTS является:

  • шум цепи и субъективные ощущения нарушения работы двигателя;
  • если при подключении VAG-COMа в блоке измерения группа 093 третье значение — camshaft adjustments, отклонилось от нормы (от 0 до -2°), то есть более -3° однозначно менять.

Как поменять цепь ГРМ Skoda Fabia 1.6 BTS своими руками

Принцип же замены будет выглядеть следующим образом:

  1. снимаем колесо и подкрылок чтобы добраться к шкиву коленвала;
  2. поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейн верхней подушки (будет мешать доступу);
  3. снимается навесной ремень;
  4. открутить и снять шкив помпы;
  5. снять верху сапун;
  6. открутить шкив КВ и ослабить болты, чтобы отвести генератор;
  7. открутить крышку цепи;
  8. если нету под рукой специальных приспособ можно устанавливать свои метки на цепи и шестернях, прежде чем её скидывать, но специалисты рекомендуют делать это используя инструмент T10170, фиксаторы для выставления распредвалов в такт сжатия и индикаторную стойку для ВМТ. Поскольку если ориентироваться на старую растянутую цепь, у которой фазы уже сдвинулись, получится что и новую вы поставите с смещением и как следствие фазорегулятор не будет работать как положено на опережение.

Сделав все выше перечисленное вы сможете на Шкоде Фабия 1.6 заменить цепь грм.

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что может привести к серьезным неполадкам. По мере износа цепи, наблюдается сильный люфт в соединениях звеньев цепи, это снижает натяжение цепи, и вызывает посторонних шумов из под капота автомобиля.

Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.

Читать еще:  Шкода октавия разболтовка дисков

Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы.
Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:

  • Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
  • Герметик поддона, код D176600A1
  • Герметик Vag D174003M2
  • Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
  • Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
  • Две звезды распределительного вала 03Е109571D
  • Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
  • Направляющая цепи, код 03C109469K
  • Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
  • Звездочка цепи, код 03E105209S
  • Натяжитель, код 03Е109507AE
  • Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
  • Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492

Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Например, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.

Для регулировки фаз ГРМ двигателя Шкода Фабия нам потребуются следующие ключи и приспособления:

  • Ключ для натягивания цепи
  • Динамометрический ключ с головкой №16 (зависит от болта звезды распределительного вала)
  • Головка №19, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
  • Ключ-трещотка, или вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
  • Ветошь чистая
  • Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.

  • Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала обратно, но без шкива, это даст возможность прокручивать коленчатый вал вручную.
  • Выверните свечу 1-го цилиндра. Нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ. Для этого вставьте в свечное отверстие щуп от масла или длинную отвертку, и проверните коленчатый вал. Как только щуп начнет подниматься, это значит, что поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
  • Для выставления фаз ГРМ необходимо чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, когда все четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала должны находится друг напротив друга.
  • С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
  • Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
  • В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.
  • Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
  • На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
  • Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
  • Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в этой области, вызывает лязг при работе двигателя.
    Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.
  • Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
  • Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
  • Далее залейте масло.
  • Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.
  • Видео для двигателя 1.2

    Видео для двигателя 1.6

    Замена цепи Skoda Fabia 1.2TSI двигатель CBZB

    Замена цепи Skoda Fabia 1.2TSI двигатель CBZB (105л.с)

    Необходимые запчасти для замены цепи ГРМ:

    • 03F109158K — цепь ГРМ
    • 03F109571C — звездочка цепи
    • 03F109469C — направляющая
    • 03F109509C — планка успокоителя
    • 03F109507B — натяжное устройство цепи
    • WHT004724 — Шайба, 14.5Х36Х0.15
    • N 90987302 — Болт
    • 068 103 085E — Сальник коленвала передний

    Снимаем цепь и замываем место для установки новой цепи. На фотографиях ниже старая цепь на двигателе и снятая.

    Фиксируем распредвал и коленвал специальным инструментом.

    Устанавливаем цепь ГРМ со звездочкой, натяжителем, успокоителем и направляющей планкой.

    Устанавливаем крышку и собираем оставшиеся элементы.

    Метки цепи ГРМ 1.2TSI CBZB:

    Не забывайте менять цепь ГРМ при первых признаках неисправности, это сэкономит ваши средства.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Есть ли точный регламент по замене цепи ГРМ на Фабии?

    Доброе время суток. Подскажите при каком пробеге следует менять цепь ГРМ на Шкоде Фабия 1,2? В книге по ремонту Skoda Fabia (выпуск с 2007 года и рестайлинг 2010 г.в.), в таблице регламент технического обслуживания автомобиля указано, что необходимо проверять состояние цепи ГРМ каждые 60000км пробега. И при этом в скобках стоит буква “З”, то есть замена!? Как по мне, – это очень расплывчато, регламент вроде есть и вроде его нет (если думаете, что я это всё придумал, то смотрите скриншот с книги). Проверить и при необходимости заменить? Если так, то как определить, когда пора?

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Лучшие ответы

    (1)

    Да, цепь ГРМ на Фабии заставляет всех нервничать! Строго регламента замены цепи нет. Мол цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, а это 200-300 тысяч пробега! И менять её следует только если появится характерный стук, треск при работе двигателя. Что очень странно. Трудно поверить, что цепь на бюджетном, пускай и немецком, двигателе имеет такой запас прочности. Это всё-таки Фабия, а не БМВ Х5. И при том, что в интернете уже собранно много историй о обрыве или проскакивании цепи на довольно небольших пробегах (60, 70, 80 тыс км) и без предупредительного стрекотания или стука.

    Поэтому на форумах появились рекомендации и советы по обслуживанию цепного двигателя Шкоды Фабии:

    Всегда, особенно при первом, холодном запуске, прислушиваться к звуку работы двигателя! Если услышали посторонние, новые звуки, сразу отправляйтесь на СТО. Пусть они проверяют, слушают. Если Ваши опасения оправдаются, то цепь следует менять как можно быстрее.

    Регулярно меняем масло в двигателе! И лучше это делать каждые 10000км пробега, а не “книжные” 15000км. Плюс, использовать только качественное моторное масло.

    Никогда не ставить автомобиль “на скорость”! Только “на ручник”! Так как на скорости автомобиль может качнуться назад или вперед, вследствие чего с натяжителя может вытечь масло, натяжка ослабится и если цепь уже изношена, то при запуске двигателя она может пролететь. Так как натяжитель цепи не успеет встать в рабочее положение. Да, это две-три секунды, но их может хватить.

    Пробег 120000-140000км считают критичным. При достижении этих цифр стоит серьезно задуматься о замене цепи. Даже если нет видимых, слышимых причин для беспокойства.

    Павел

    30 июля 2019 11:52

    #

    Век живи и век учись! Всегда ставлю на скорость! Буду иметь ввиду! Спасибо за науку!

    Ответы

    0

    )

    Показано комментариев: 0 .
    Всего: 0 .

    Замена цепи ГРМ Skoda Fabia 1,2 BBM

    Автомобиль Skoda Fabia с трехцилиндровым мотором 1.2, мощность 60л.с.

    Замену цепи привода газораспределительного механизма рекомендуем менять на пробеге 100-150 тысяч километров.

    Для начала выставляем ВМТ и фиксируем коленвал и распредвал

    Отворачиваем болт коленвала, снимаем шкив помпы и коленвала, ремень привода навесных агрегатов и натяжные ролики. Генератор тоже придётся отводить. После чего появляется доступ к крышке ГРМ.


    Картер двигателя придётся снимать, так как сначала идёт цепь масляного насоса, а затем цепь ГРМ. Кстати цепь масляного насоса рекомендуется заменить, вместе с натяжной планкой.

    Рекомендуем заменить втулку коленвала

    Износ достаточно большой.

    Список запчастей:

    • Цепь ГРМ
    • Цепь масляного насоса
    • Успокоители цепи ГРМ и масляного насоса
    • Втулка коленвала
    • Звезды ГРМ
    • Уплотнительные кольца под крышку ГРМ
    • Уплотнительное кольцо под болт коленвала
    • Болт коленвала
    • Герметик
    • Уплотнительные кольца клапана PCV
    • Сальник коленвала передний

    Стоимость работы: 7500 рублей

    Цепь ГРМ, замена. AME мотор. — бортжурнал Skoda Fabia MPI года на DiabloArea


    Снял переднюю крышку, стала видна цепь со звездами.

    ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ ШКОДА ФАБИА 1.2.


    Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на оборота. Вообщем результатом я доволен, лязганье пропало, расход стал меньше, тяга .

    Большой опыт. Высокое качество. Гарантия до 50 км!

    Опустил на деревяшку положил ее вместо подушки. Старый вроде бы не тёк, но уже жестковатый был.

    Фух… Болт кстати обычной правой резьбы. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Холостые помоему стали ровнее, и вибрация уменьшилась.

    Замена ремня ГРМ Шкода Фабия

    Вот тут сразу и видно будет стоит ли сальник менять или нет. Далее начинаем очищать поддон от герметика и грязи, моем тщательно Саня чистит Так же чистим и крышку.

    Пока всё это дело мылось, я заглянул снизу во внутрь, двигатель чистенький, потёки масла только Далее, самое геморойное, ставить новую цепь, она встаёт сразу в натяг. ВАЖНО соблюдать вот это 12 звеньев считать от дальней до дальней втулки, соответственно от метки к метки После того как установили цепь, почистили ещё и сам двигатель, под крышку место, под поддон.

    Всё собираем в обратном порядке. Прокладку на крышке тоже герметиком промазать. Болт шкива колен вала — момент затяжки Нм. Верхняя звездочка ставится впритык и потом затягивается болтом, а вот нижняя звездочка имеет свободное осевое перемещение, мм навскидку. Новье Много времени ушло на чистку всего и вся от старого герметика и остатков прокладки передней крышки. Передний сальник решил поменять.

    Старый вроде бы не тёк, но уже жестковатый был. Выбиваем старый сальник из передней крышки, впрессовываем через старый сальник новый сальник. Опять же по этой операции не находил инфы — импровизировал Потом смазал новую прокладку крышки с двух сторон герметиком на всякий случай , поставил крышку с прокладкой, прикрутил масляный насос. Закрутил и обжал переднюю крышку.

    Ну и далее в обратном порядке.

    После того, как поставил поддон на место обильно смазав герметиком — пойти бы домой. Так ведь нет, захотелось все доделать и поехать домой на авто! Короче я сломал натяжитель ремня генератора. С 16 до Скажу я вам, его можно свернуть много раз и в разные стороны. Пружина свои функции будет выполнять. Но сама штанга натяжителя не будет вставляться… С этим и боролся. И вот, в понедельник, я поставил натяжитель и натяжной ролик на место! И проверил, работает ли… Еще как работает!

    Первое время подтраивало, после второго третьего пуска все стало идеально. Звук цепи совсем пропал, только небольшой цокот от форсунок слышен. Холостые помоему стали ровнее, и вибрация уменьшилась. Еще поменял уплотнительную резинку на масляном щупе N 23р.

    Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

    Теперь щуп туго вставляется на место и не будет протекать. Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении.

    Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно.

    Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на градусов, как только блокиратор срабатывает — смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала.

    Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов. Вверните болт звезды распределительного вала.

    Замена ГРМ Skoda Fabia 1.4 16v

    Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал — это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра. На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды.

    Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.

    Архив блога

    Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Данные операции желательно делать с помощником. Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи.

  • Диагностика Шкода Октавия А5 и А7 — диагностический разъем, коды ошибок
  • Замена масла в двигателе Ниссан Х-Трейл
  • БМВ М замена гидрокомпенсаторов автомобиля

    Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра

    Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

    Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

    Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.

    Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

    Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

    Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

    Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

    Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

    Получится вот такая интересная картина.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

    В умной книге нарисовано так.

    Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

    Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

    Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

    Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

    Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

    Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

    Распаковываем новый комплект ГРМ.

    На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

    Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

    И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

    Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

    Должна получится такая картина.

    Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

    Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector