Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор Тойота Королла, Ремонт генератора

Генератор Тойота Королла, Ремонт генератора

    49421 Просмотр

На автомобили Toyota Corolla устанавливают Трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором нагряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Ваг генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Для снижения износа ремня в случаях, когда при резком

снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ротор генератора вращается по инерции, шкив генератора оснащен муфтой свободного хода, передающей вращение только в одном направлении.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных генераторов и стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Замена генератора Тойота Королла

Вам потребуются: все инструменты для снятия брызговиков двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите правое переднее колесо

2. Снимите нижние и правый боковой брызговики двигателя

3. Снимите декоративный кожух двигателя

4. Снимите переднюю облицовку моторного отсека

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Отожмите фиксатор колодки жгута прозодов.

7. . и отсоедините колодку от генератора.

8. Отожмите фиксаторы крепления защитного колпачка.

9. . и снимите защитный колпачок вывода генератора.

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода.

11. . и отсоедините силовой провод от генератора.

12. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень со шкива генератора.

13. Выверните верхний.

14. . и нижний болты крепления генератора (показан стрелкой) и снимите генератор с автомобиля.

15. Установите генератор в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремонт генератора Тойота Королла

Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратитесь в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена щеточного узла и выпрямительного блока.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22», торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, винтовой съемник, молоток, штангенциркуль, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля

2. Отверните три гайки.

3. . и снимите заднюю крышку генератора.

4. Снимите изоляционную втулку силового контакта генератора.

5. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2,3—2,7 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

6. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй — к выводу диода.

7. . а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

8. Аналогично проверьте остальные диоды.

9. Для замены выпрямительного блока выверните пять винтов и снимите выпрямительный блок.

10. Выверните два винта крепления щеткодержателя.

11. . и снимите его.

12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание в свободном состоянии. Если щетки выступают менее чем на 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе.

13. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

14. Измерьте диаметр контактных колец ротора. Если диаметр какого-либо кольца меньше 14 мм, замените ротор.

15. Соберите генератор в порядке, обратном снятию.

Ремонт генератора Тойота Королла своими руками

Для преобразования в электрический вид механической энергии используется специальное устройство. Генераторы Тойота Королла версий с кузовом 110, 120 и 150 трехфазного типа, с электровозбуждением, с наличием встроенного блока выпрямителей. Входящие в их состав регуляторы напряжения имеют электронный принцип работы.

Что такое генератор, и для чего он необходим

Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.

Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.

Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.

Принцип работы

Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.

Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.

При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:

  • Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
  • Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
  • Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
  • Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.

Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.

Особенности ремонта и замены

В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.

Замена

Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.

После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.

Особенности ремонта

Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.

Читать еще:  Сколько лошадиных сил в тойоте королла

Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.

Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.

Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.

За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.

Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.

Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало. Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет. После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.

Заключение

Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.

Замена генератора Тойота Королла

Смотрите также

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    806 13 669k

Обгонная муфта генератора

    27 9 20k

Как устранить свист ремня генератора

    253 1 240k

Если порвался ремень генератора в дороге

    108 0 98k

Как проверить генератор

    190 1 197k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

На Тойота Королла устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенными выпрямительным блоком, а также электронным регулятором напряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не нуждающихся в дополнительной смазке в течение всего периода эксплуатации. Вал генератора вращается от шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Неисправность генератора Тойота Королла не обязательно означает его замену, возможно стоит проделать ремонт генератора, своими руками или отдать в мастерскую. Впрочем, если автомобиль имеет солидный пробег, скорей всего, понадобится именно замена генератора Тойота Королла.

Неисправности генератора Тойота Королла

Лампа разряда АКБ не гаснет после запуска двигателя — ослаб ремень генератора (нужно подтянуть) или неисправен сам генератор. В нем могли стереться или неплотно прилегать щетки, сгорела обмотка возбуждения, неисправен регулятор напряжения или диодный мост. В таком случае надо ремонтировать или менять генератор. Впрочем, проблема может быть в не изолированном проводе от генератора к сигнализатору «на массу» или неисправности монтажного блока предохранителей в салоне.

Генератор не дает заряда на аккумулятор — неисправен генератор (диодный мост или регулятор напряжения) и его надо ремонтировать или менять. Также дело может быть в ослабленном ремне генератора, вышедшем из строя аккумуляторе или окисленных клеммах.

Генератор дает перезаряд АКБ — поломка генератора (снова диодный мост или регулятор), его ремонт или замена. Также может быть повышенное падение напряжения в цепи генератор-АКБ, чему виной контактные соединения в монтажных блоках предохранителей, реле, разъемах, или соединении генератора «с массой».

Что понадобится для замены

инструменты для снятия брызговиков двигателя;

ключи на 10 и 12;

Замена генератора Тойота Королла

Для замены генератора Тойота Королла (модели после 2007 года, кузов Е150) понадобится снять переднее правое колесо, а также нижние и правый брызговики двигателя. Далее как поменять генератор Королла поведает эта инструкция:

Toyota Corolla Fielder 1.5 4WD › Бортжурнал › Замена генератора.

Всем привет.
Сегодня поведаю вам историю длиной в один год, а также расскажу, как за этот же промежуток времени убить новый аккумулятор.

Началась эта история тогда, как только я купил машину. Машина пришла в Хабаровск, поступил звонок от продавцов, но я был занят и не смог ответить на этот звонок. Менеджеры позвонили отцу. Сообщили о том, что машинка пришла и с ней всё хорошо, кроме одной маленькой проблемки: аккумулятор совсем слабенький. Отец тут же поехал и купил мне в подарок новый аккумулятор. Не зная, какой вообще аккумулятор нужен, он взял то, что ему посоветовали консультанты. По закону подлости, он оказался не тем, что нужен, так как был меньше по размеру и у него были маленькие клемы. Как говорится дареному коню… я поехал купил маленькие клемы. Поставил этот аккумулятор, начал эксплуатировать своё авто и через какое-то время заметил странную штуку: когда останавливаюсь на светофоре, то моторчик печки заметно медленнее начинает работать. Подумал было, что это сделано типа для экономии и все такое… утешил себя короче. Вместе с тем, уже через несколько месяцев стал замечать, что в салоне слегка моргает свет. Ну, думаю, ерунда. Еще чуть позже заметил, что когда вечером еду с ближним светом и нажимаю на кнопку стеклоподъемника, то фары заметно тускнели. И с этим мирился и это пережить можно. Шло лето, во время которого один раз аккумулятор разряжался полностью. Произошло это по неосторожности. С кем не бывает. Прикурил машину, начал дальше её эксплуатировать. Лето пролетело. А я на все вышеуказанные проблемы забил, утешив себя тем, что аккума маловата и просто не справляется. Наступила осень. Температура воздуха понижалась. Аккума вообще стала разряжаться подозрительно быстро. В режиме аксессуаров с включённой магнитолой и телефоном на зарядке аккума просаживалась до 12в буквально минут за 10-15. Стал грешить на аккумулятор ещё больше. Свозил его в сервисный центр, где мне сообщили, что он слабоватый, но типа заряд держит, значит, замена не требуется. После того, как его перезарядили, проездил неделю без проблем и уже было обрадовался, думал «всё, проблема ушла». Но через неделю опять такая песня. Опять быстро садится и Аккумы хватает даже на один запуск авто. То есть если завести машину и сразу заглушить, то второй раз уже не заведусь. Я посчитал, что где-то есть утечка. Померил и выяснил, что когда машина просто стоит, то потребляете она 60-65мА. Кто знает, скажите, это норма? Потому что мнения разделились. Кто говорит «норма», кто говорит «много». Лично я считал это нормой. По всем законам физики при таком потреблении тока, аккумулятор емкостью 55а/ч должен садится ооооочень долго. А тем временем на улице всё холодало и холодало и проблема с аккумой становилась ежедневным геморроем.
Так как ранее проявлялись симптомы с морганием света и т.д, в мою голову закралась мысль «а не генератор ли часом помирает». Понаблюдав, померив напряжение, удалось выяснить следующее: машина заведена, все потребители выключены, напряжение генератор вырабатывает 13.8В. Включаю печку на 2 положение, ближний свет фар и тогда напряжение проседает до 13.5-13.6В. Если включить всё по максимуму (печка, обогрев заднего стекла, подогрев дворников, дальний свет) то напряжение просядет до 13.2-13.4В. Это, как мне показалось, очень мало. Стало ясно, что что-то не так. Грешил на щетки генератора. Посмотрел, вроде стоят не дорого и уже собрался их покупать, как вдруг проблема перешла на новый уровень. Теперь машина практически вообще перестала заряжать аккумулятор. На перекрёстках всё становилось настолько печально, что переставала играть музыка, переставал работать электроусилитель руля, всё тухло и машина пыталась глохнуть. Еле как до дома дотянул однажды. Пришлось давить на педали двумя ногами))) Левой — тормоз, правой — держать обороты, чтобы не глохла на светофорах. Также, чтобы доехать до дома, пришлось выключить все потребители по максимуму. Ехал без печки, без фар, без музыки, отключил всё вплоть до видеорегистратора. И тут я понял, что проблема явно не в аккуме и не в щетках. Дело явно в регуляторе напряжения.
Заехал к знакомому автоэлектрику, который только лишь подтвердил мою теорию. Ну а я тем временем продолжил изучать ценовую политику. Зашёл на экзист. Офигел от цен, понял, что дешевле поехать и купить контрактный генератор на авторазборке. На ночь поставил аккумулятор на зарядку в гараже, утром сел и поехал на разборку.

Читать еще:  Регулировка фар тойота камри

Купил новый генератор, сразу же его поставил и вуаля, всё заработало. Я невольно обрадовался. Теперь на холостых и без потребителей генератор стал давить 14.1-14.2В. Невиданные ранее цифры. Если всё по максимуму включить, то проседает максимум до 13.8В. Я думал, что история на этом подошла к концу. Но нет! За год постоянными недозарядами и разрядами был убит аккумулятор. Он пал в бою…
Вот такая история о том, как сэкономив 4000руб на генератор, я попал ещё и на аккумулятор. Обидно, но это стало мне уроком.
Процесс замены генератора нереально прост. Вдруг кому пригодится, поэтому вкратце опишу процесс:

— Обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора! Безопасность — наше всё!
— Отсоединяем фишку от генератора, снимаем пластиковую крышку, которая закрывает ещё один контакт. Под этой крышечкой гайка на 10. Её откручиваем и отсоединяем эту клему.
— Генератор крепится двумя болтами. Один — сверху, регулировочный, второй — снизу. Ослабляем верхний, затем нижний. Или наоборот. Это не принципиально. Короче, ослабляем эти болты, снимаем ремень со шкива генератора.
— Откручиваем оба болта и снимаем генератор. Не так уж и легко он снимается, потому что очень плотно сидит на нижнем креплении.

— Затем в обратном порядке всё собираем и наслаждаемся новым генератором.

Замена генератора Toyta Corolla Sprinter (AE100, 5A-FE)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена генератора Toyta Corolla Sprinter (AE100, 5A-FE)

    Прошу помочь советом! Проблема вот в чем накрылся генератор, но это как бы пол беды ( они ремонту подвергаются), но как показала диагностика выгорел диодный мост и заклинило подшипники (цена вопроса 1500 диодный мост + 700 подшипники + 600 работа и того 2800) все бы ничего и я бы купил просто новый или контрактный, но как выяснилось это не так то просто, у меня спринтер 91-го года, но уже в кузове АЕ100 двигатель 5А-ФЕ, а фарш в нем черт возьми старый, «гена» оказался с круглым разъемом. найти такой генератор оказалось проблемотично (в конце коцов мне это удалось), ну а теперь собственно вопрос: есть возможность приобрести генератор с овальным разьемом (он стоит 1600-1900) и есть возможность преобрести «гену» с круглым разъемом (цена от 2800 до 6500 и найти его чертовски трудно), хотелось бы знать можно ли как-либо адаптировать овальный разъем под круглый и будут ли сложности при установке такого генератора. Заранее благодарен!

    Без проблем, начинка абсолютно одинаковая.

    мне тут еще посоветовали, что можно все же мост диодный заменить на аналог и найти подешману, вот думаю.

    Слухайте, а может у кого есть «гена» неисправный, надо то всего-то мостик диодный. ))) а уж подшипники я как-нить сам найду)))

    Очень просто!! Берешь гену с овальной фишкой, снимаешь заднюю крышку потом снимаешь сам регулятор(Фишка на регуляторе) и ставишь свой реуглятор с круглой фишкой(там все взаимозаменяемо!) и свою заднюю крышку с отверстием под круглую фишку! Или еще проще- возьми саму фишку с проводами и электрик тебе переставит овальную фишку на твою проводку!

    я просто хотел своими силами обойтись без электриков всяких. но это тоже варриант. А под регулятором я так понимаю подразумевается сам разъем или весь диодный мост?

    Щас прозвонил мост, он напрочь выгорил даже в обе стороны не звонится. Не могу понять причины происшедшего. Может есть у кого соображения?

    Диодный мост и регулятор это разные детали. В регулятор встороен разъем! Если диоды выгорели полностью то была переполюсовка АКБ(клемы перепутали, или давали прикуривать) Или же ты неправильно его прозванивал!!

    Да нет с полюсами все в порядке было, машину не прикуривали. Д а и по идеи если полюса перепутали, предохранители бы погорели и я бы вообще не поехал, а я ездил, вот и сам понять не могу в чем причина такого казуса. А схемы регулятора нет случайно?? хотелось бы и его прозвонить)

    Без специального стенда его не прозвонишь:(( И предохранители не погорели бы при переполюсовке, сгорают только диоды. Или как я раньше писал ты не правильно прозвонил ДМ(без обид, просто очень много таких случаев встречал)

    Последний раз редактировалось toyota1007; 05.02.2010 в 23:34 .

    Мост точно правильно прозванивали, электрик делал не я) теперь другой вопрос интересует по поводу соединения проводов. купил я «гену» с овальной фишкой (с ним же были провода с овальной клемой), чтобы не паять провода купил скрутки специальные, нормально это будет или нет? просто я не знаю будут греться места соединения проводов или нет и так же не знаю какой ток приходит на реле управления.

    Ток- максимум 3 ампера! Греться небудет! но лучше всетаки пропаять, со временем контакты могут окислиться!

    Т.е. на управляху не более 3-х ампер приходит? Медь с медью не должна окислиться и для этого зажим на болтах хотел поставить (которые скруткой назвал по ошибке)

    Медь с медью тоже окисляется со временем! Лучше всего пропаять, если не хочешь неприятностей в самый не подходящий момент.

    поставил гену, провода пока просто скрутил и закрыл их зажимами-изоляторами, на этой неделе пропаяю. Что удивительно машина после недели простоя с новым геной завелась с полтычка. )))

    Помогите найти генератор на Toyota Caldina 4A-Fe, не принципиально новый, может кто занет места на разборах, где можно купить гену(расположение верхнее).
    Спасибо.

    Я тоже скрутил «на время», герметиком залил. Так вот год уже езжу.

    Нет ничего постоянней временного ))

    Доброго времени суток. Не нашел, где спросить, но снова коротнул генератор, обмотка статора на массу. Зарядка после лужи пропала, на панели при работающем моторе горят лампы аккумулятора и тормозов, не ручника. Заказываю б/у генератор в Иркутске, ВОПРОС — что он мог спалить еще, что бы время не терять? Напряжение от аккумулятора на генератор приходит. Предохранители под капотом с виду целые. Уже было так, не помню, что горело на приборке в прошлый раз, но устранение коротыша, путем отрубания распухших от коррозии кусков железа, с последующей пропиткой статора эпоксидкой решили на 2 года проблему, но тогда он выл и грелся адски, а сейчас не греется. Разобрал, прозвонил, диодный мост и обмотка ротора целы. Мест перегрева обмотки со стороны съемной крышки нет, с другой стороны не видно и не ремонтопригодно((( Машина вскоре нужна и не хочется еще на какую ни будь фигню с доставкой попасть. Щетки новые, как и подшипники)

    Последний раз редактировалось AleksTT; 28.03.2020 в 01:39 .

    Замена щеток генератора Toyota 1ZZ

    При пробеге автомобиля за 200 тысяч километров, возникает необходимость замены щеточного узла генератора, а так же порой и замены или профилактической смазке подшипников.

    Читать еще:  Расход топлива автомобилей тойота

    Неисправность щеточного узла может проявляться в периодических отказах генератора при изменении температуры двигателя. Так же разборка генератора может потребоваться для замены регулятора напряжения который встроен в сам генератор.

    Для начала, необходимо снять ремень со шкива. Снимать его полностью со всех шкивов нет необходимости, вы только усложните себе работу.

    Для снятия ремня берем длинный накидной ключ на 19 или головку с соответствующим воротком, накидываем на специально отлитый на натяжителе фальшболт, и тянем на себя. Тут важно выбрать «правильный» инструмент, который не соскользет в самый неподходящий момент.

    Ослабляем и снимаем клемму + от аккумулятора, впрочем это нужно было сделать в первую очередь.

    Снимаем защитный колпачок с провода на генераторе и откручиваем гайку ключом на 10, вынимаем штекер и нажав на язычок снимаем держатель провода.

    Ключом на 12 откручиваем верхний болт крепления.

    Нижний болт имеет размер под ключ на 14, так же откручиваем его и снимаем генератор.

    Для снятия крышки необходимо открутить три гайки и один винт крепления крышки. Чтобы вытащить крышку нужно открутить гайку крепления толстого провода и снять пластмассовую втулку.

    Для снятия щеточного узла необходимо открутить два винта (обозначены красными стрелками).

    При замене регулятора напряжения необходимо открутить три винта его крепления (синие стрелки).

    Собираем все в обратной последовательности, установив новый щеточный узел, либо регулятор напряжения.

    Снятие генератора Toyota Corolla

    Во время очередной поездки, на табло загорелась лампа разряженного аккумулятора. Так же предупреждения «Проверьте ABS» и «Система зарядки». Сразу же параллельно вышли другие сигнальные лампы на приборной панели и перестал работать электроусилитель руля.
    Проблемой всего это оказался низкий заряд аккумулятора около 11 вольт. А причиной тому было неисправность генератора.

    На данном автомобиле оригинальный генератор установлен Denso DAN1018

    Генератор под оригинальным номером Toyota 27060-0N050 или он же Denso DAN1018.

    Генератор снимается намного проще чем стартер. Сначала снимается ремень. На данном двигателе 1ND-TV, установлен автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, не требующий регулировки. Что означает что если засвистел ремень то его необходимо менять, у меня он уже начал свистеть и был заменен на первый попавшийся.

    Оригинальный номер. Ремень приводной, поликлиновой:
    Belt, v(for fan & alternator) 90916-02674

    Я установил Dayco 6PK1185

    Ремень привода генератора.

    Чтобы снять ремень и генератор:
    1. Первое необходимо отсоединить «минусовой» провод от клеммы аккумулятора.

    2. С помощью ключа на 14 нажатием вниз отводим автоматический натяжитель ремня. Ключ вставляется как бы в приваренную головку на корпусе натяжителя.

    3. И одновременно снимаем ремень с генератора.

    Снимаем ремень с генератора.

    4. Снимаем защитный колпачек вывода генератора и отсоединяем силовой провод от генератора. Отсоединяем колодку проводов от генератора.

    Замена ремня генератора на Тойоте Королле

    Каждый автомобиль, катающийся по отечественным дорогам обладает генератором электрической энергии. Он является вторым, после аккумулятора, источником тока в машине, который работает от запущенного двигателя. Данный агрегат приводится в движение специальным ремнем генератора, который надевается на шкивы генератора и силового агрегата автомобиля.

    Со временем, как все мы знаем, автомобиль нуждается в обслуживании – необходима замена фильтров, масла, а также ремней ГРМ, ремня генератора и т.д. В первую очередь это связано с их выработкой. Когда одна из вышеуказанных составляющих приходит в негодность, то она нуждается в замене. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как заменить ремень генератора на Тойоте Королле.

    Как правило, в современных автомобилях такие подвижные части как ремни не оснащаются защитой, а находятся в открытом доступе не только для человека, но и для окружающей среды. Со временем, от воздействия мелких частиц грязи, пыли, перепадов температур – трение разогревает ремень до невероятных температур – все это негативно воздействует на ремень и постепенно приводит его в негодность. А после того как это произойдет нам необходима замена. Перед нами встает выбор – сделать самим или поехать на сервисное обслуживание, потратить денег и вам его поменяют. Многие искушенные водители полезут менять его сами, но стоит вас сразу предупредить, что в этом деле имеются свои нюансы.

    Основные нюансы при замене ремня генератора на Тойоте Королле

    Первым и самым главным нюансом является выбор подходящей запчасти на замену. Перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистом в данной сфере. Это необходимо для того, чтобы он объяснил вам какие лучше, в чем их преимущества и наконец, помог вам определиться и выбрать подходящий ремень для вашей Короллы, а также для ее модели двигателя. В зависимости от модели двигателя – длина, ширина, его плотность – может меняться.

    Второй нюанс, когда вы уже купили необходимый ремень. Это правильная его установка и натяжение. Любой опытный водитель скажет, что натяжка между генератором и мотором очень сильно влияет на продолжительность срока его службы. Так, чрезмерная натяжка приведет к скорому износу и выходу его из строя, а также отключению генератора. Ведь если нет ремня, то генератор, представлящий собой навесное оборудование, зависящие от двигателя, является бесполезными, лишь прибавляет весу. Чем создается огромная проблема – ни одна электронная система автомобиля не сможет долго функционировать от аккумулятора. Таким образом необходимо правильно рассчитать натяжку и верно установить его на своем рабочем месте. Далее давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по его замене.

    Инструкция по замене ремня генератора

    На самом деле процедура оказывается очень простой. Для начала нам потребуется новый ремень, набор ключей и хороший вороток, с подходящими под болт головками.

    Замена начинается с того, что вам необходимо снять всю защиту и добраться до поворотного болта, находящегося на двигателе. Сразу скажем что не стоит заморачиваться сего обработкой, попытками промыть специальной жидкостью – сдвинуть его с места все равно будет сложно. На фото расположенном ниже указан болт, а также направление в котором его нужно поворачивать.

    После того как болт найден давайте приступим непосредственно к работе с ним. Нам потребуется хороший вороток. Так как воротка у нас не было мы сделали рычаг из подручных средств. Болт не должен крутиться он должен слегка отжиматься. Это необходимо для того чтобы ослабить заводское натяжение и снять его, а также для того чтобы в последствии одеть на место новый. Ниже представлено фото в процессе.

    Итак отжимаем болт и снимаем старый ремень. Что мы видим? Он износился и изрядно потрескался – именно из-за этого возникало проскальзывание и свист при разогреве двигателя, а также при резком нажатии на педаль газа.

    Новый ремень одеваем на нижний шкив почти на ощупь, так как очень мало места. Очень важно что бы ремень точно сел на свое месть, так как натяжение ремня очень сильно поменяется если хотя бы одна дорожка не попадет на свое место. Основное правило при снятии и одевании ремня – это запомнить как был одет старый ремень. Для более удобной работы потребуется два человека. Один из которых будет оттягивать болт, а второй одевать на место ремень.

    Итак, когда новый был одет на свое место, можно отпускать болт и одевать на свои места всю снятую с двигателя защиту. На этом процедура замены окончена. По окончанию работ стоит проверить его натяжку специальными устройствами самостоятельно или на СТО. И если она ослаблена, необходимо подрегулировать натяжитель или заменить катки, которые кстати тоже могут износиться со временем эксплуатации автомобиля.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector