Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метод борьбы с шумом косозубой раздаточной коробки УАЗ

Метод борьбы с шумом косозубой раздаточной коробки УАЗ.

Предлагаю еще один способ доработки раздатки (РК). Двигатель откапиталил, и, раз уж РК с КПП сняты, решил переделать ее (РК) в «бесшумную».

Хотел вначале сточить зубья шестерни включения переднего моста (ПМ), но смущало то, что стачивать, судя по замерам, надо почти половину ширины зубьев. А я, например, езжу на охоту, тяжелое бездорожье в лесах не редкость и уменьшенные по ширине в два раза зубья шестерни ПМ явно не добавят надежности.

Мысль о том, что шестерня ПМ может (или должна) расцепиться полностью, подсказал мне Андрей Малахов (г. Иваново), за что ему огромное спасибо. Но оказалось — не так все просто.

Что надо сделать. Размеров, мной указанных в фотографиях, советую придерживаться достаточно точно. Но все равно не исключено, что придется подгонять по месту (качество отечественного автопрома).

Естественно снять 🙂 и разобрать РК. Все описано в «букваре».

Срезать на промежуточном валу прилив, в который упирается (в нашем случае) шестерня включения ПМ.

В итоге получим вал промежуточный доработанный.

Сделать еще один пропил для шарика фиксатора на штоке вилки включения переднего моста (я делал «болгаркой»).

Срезать «лишний» металл на поводке включения переднего моста.

ОБЯЗАТЕЛЬНО доработать штоки включения переднего моста и включения прямой и понижающей передачи. Резьба необходима, т. к. штоки не должны вращаться вокруг оси. В нормальном механизме рычагов РК это вращение предотвращается формой поводков, а мы один уже «доработали», в результате он стал короче.

Гайки на штоках хорошенько законтрить (накеринить резьбу), предварительно подсобрав их вместе с рычагами. В результате получим доработанный механизм переключения.

Собираем все так же, по «букварю».

Чтобы было понятно что в итоге натворили:

Положение вилки переднего моста. Передок включен.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок вкл.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Плюсы и минусы:
Плюсы
1. Не портим шестерню включения переднего моста, что положительно сказывается на надежности. К тому же торцы зубьев этой шестерни закруглены для более «легкого» захода в зацепление с валом переднего моста.
2. При желании можно отказаться (например, зимой) от доработанной схемы включения, просто установив штатный механизм рычагов РК.
3. Срезать металл на промежуточном валу гораздо проще. Хотя вал закален полностью, и один резец был испорчен (отпаялся). Подача жидкости в зону резки решает проблему. Попробуйте уговорить токаря, срезать на закаленной шестерне зубья резцом 🙂 Их (резцов) может потребоваться некоторое количество.
4. У рычага включения переднего моста стало три положения. Можно включать «передок» на скорости при должной сноровке (но не советую).

Минусы
1. Способ, возможно, более сложный (больше деталей).
2. Без токарных работ все равно не обойтись.
3. Из инструмента неплохо бы иметь углошлифовальную машинку (болгарку).
4. Масла, как мне кажется, все же стоит залить в РК и КПП больше (чтобы доставало до шестерни вала привода заднего моста).

P. S. Огромное спасибо друзьям и коллегам за оказанную помощь в неоднократном перекатывания УАЗика из гаража в гараж, да еще и в горку.

Разборка раздаточной коробки

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

  1. Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
  2. Снимите крышку люка отбора мощности.
  3. Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
  4. Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
  5. Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
  6. Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.
  7. Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
  8. Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
  9. Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис.132) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.
    


рис.132. Выбивание штоков и снятие вилок

Снимите стопор штуцера ведомой шестерни (рис.133) спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.



рис.133. Снятие шестерни спидометра

Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца (рис.134) подшипников и выбейте валы (рис.135).



рис.134. Снятие стопорных колец подшипников


рис.135. Выпрессовка валов раздаточной коробки

Снимите съемником подшипники (рис.136) с валов.



рис.136. Снятие подшипника с вала привода заднего моста

  • Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.
  • Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник.
  • Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги*
  • Снимите кронштейн рычагов*
  • Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты (рис.137) из рычагов в сторону снятых заглушек.
    


    рис.137. Разборка механизма переключения

  • Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач
  • * На автомобилях семейства УАЗ-3741 вместо работ по п.п. 15, 16 необходимо снять валы управления

    Примечание. До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис.138), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала.


    рис.138. Снятие внутреннего кольца роликового подшипника промежуточного вала

    Ремонт раздатки уаз 469

    РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

    Раздатка УАЗ-469 (раздаточная коробка) (рис. 61) распределяет крутящий мо­мент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увели­чить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон пе­редач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад,
    Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей — кар­тера и крышки.
    Точность центрирования деталей обеспечивается двумя труб­чатыми установочными штифтами. Обработка картера и крыш­ки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаи­мозаменяемы.
    Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным ва­лом (рис. 61).
    Вал установлен на двух шариковых подшипниках.
    В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи.

    Читать еще:  Замена крестовины карданного вала уаз

    Рис. 61. Раздатка УАЗ-469.
    1 — ведущий вал; 2 — ведущая шестерня: 3 — вилка включения прямой и понижающей передач; 4 — вал привода заднего моста; 5 и 10 — подшипники вала привода заднего моста; 6 — ведущая шестерня спидометра; 7 — ведомая шестерня спидометра; 8 — крышка картера; 9 — маслоотражатель; 11 — крышка; 12, 40 и 42 — упорные кольца; 13 — упорная шайба; 14 и 50 — сальники; 15 и 53 — фланцы; 16 и 51 — шайбы; 17, 38, 44, 52 — гайки; 18 — крышка; 19 — вилка включения переднего моста; 20 — пресс-мас­ленка; 21 — рычаг включения переднего моста: 22 — рычаг включения прямой и понижающей передач; 23 — пружины отжимные рычагов; 24 — шайба; 25 — ось рычагов; 26 — кронштейн; 21 — рычаг включения прямой и понижающей передач; 28 — шток вилки включения прямой и понижающей передач; 29 — рычаг включения переднего моста; 30 — шток вилки включения переднего моста; 31 — крышка механизма переключения раздатки УАЗ-469; 32 — шарик фиксатора; 33 — пружина фиксатора; 34 — заглушка; 35 — шток вилки включения переднего моста; 36 — шток вилки включения прямой и понижающей передач; 37 и 54 — подшипники промежуточного вала; 39 — шестерня включения перед­него моста; 41 — крышка задних подшипников; 43 — вал привода переднего моста; 45, 48 — подшипники вала привода переднего моста; 46 — стопорная пластина; 47 — пробка сливного отверстия; 49 — крышка; 55 — заглушка; 56 — промежуточный вал; 57 — упорный стакан подшипника.

    Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестер­ня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки раздаточной коробки УАЗ-469 производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала (рис. 62).
    Промежуточный вал изготовлен за одно целое с промежу­точной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста (рис. 61). Опорами вала являются два под­шипника.
    Задний подшипник на валу закрепляется специальной гай­кой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала (рис. 62).

    Рис. 62. Стопорение гаек раздаточной коробки УАЗ-469:
    А — профиль инструмента.

    Вал привода переднего моста (рис. 61) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней.
    Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.
    Механизм переключения раздаточной коробки (рис. 61) имеет две вилки 3 и 19, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвиж­ным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.
    Рычаги переключения раздатки УАЗ-469 размещены в отдельной крышке 31, установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных што­ков 28 и 30, на которых с помощью штифтов закреплены ры­чаги переключения 27 и 29. Передние концы штоков выходят из крышки и имеют пальцы для соединения с рычагами 21 и 22, управляемыми водителем. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.
    Между штоками заложен шарик ? 11 мм, который выпол­няет роль замка (не позволяет включить понижающую пере­дачу, пока не включен передний мост). Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки за­крыты заглушками.
    В процессе эксплуатации техническое обслуживание сводит­ся к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмот­ренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, уплотнительные кольца и др.) замените.
    При смене смазки в картере раздаточной коробки УАЗ-469 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края за­ливных отверстий.
    Регулировок раздатка УАЗ-469 не имеет.
    Ось рычагов переключения смазывается через пресс-маслен­ку, доступ к которой снизу.

    УАЗ 469 — Ремонт раздаточной коробки — Часть 1

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    УАЗ — Ремонт раздаточной коробки — Часть 2 (модернизация) Подробнее

    СНИМАЕМ РАЗДАТКУ С УАЗ БУХАНКА . Подробнее

    УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ Подробнее

    стыковка раздатки и КПП УАЗ 469 UAZ Подробнее

    Тихая КПП УАЗ, устраняем шум, дребезг, лязганье в раздатке Подробнее

    УАЗ 469 — Ремонт КПП — Часть 1 Подробнее

    Раздатка УАЗ 469 Подробнее

    Раздатка УАЗ. Ремонт. Переделка Подробнее

    РЕМОНТ КОРОБКИ И РАЗДАТКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА УАЗ Подробнее

    УАЗ 31512 моя история #9 разбор прямозубой раздатки Подробнее

    Разборка раздатки УАЗ Подробнее

    Шум в РК УАЗ Как избавиться (+18) Подробнее

    Дефектовка косозубой раздатки УАЗ с последующим занижением до 2,9 Подробнее

    Мастерская: раздаточная коробка УАЗ — Реконструкция маслянной магистрали Подробнее

    Уаз Патриот снимаем и ремонтируем раздатку (без ямы и подъемника) Подробнее

    ДВЕ ТОНКОСТИ О КОТОРЫХ НЕ ГОВОРИЛ НИ ОДИН БЛОГЕР РЕМОНТ КОРОБКИ УАЗ 4-Х СТУПКА ДВУХ СИНХРОНИЗАТОРНАЯ Подробнее

    УАЗ-469 Замена сальника раздатки привода заднего моста Авторемонт Подробнее

    Раздаточная коробка уаз в Балашихе

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    Читать еще:  Прокачка тормозов уаз 469

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
    Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    Популярные товары в наличии! В категории: Раздаточная коробка уаз — купить по выгодной цене, доставка: Балашиха, скидки!

    Уаз 469 Ремонт Раздаточной Коробки Часть 1

    Загрузил: Харчишин Василий

    Длительность: 29 мин и 41 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    Уаз Ремонт Раздаточной Коробки Часть 2 Модернизация

    Уаз 469 Ремонт Кпп Часть 1

    Уаз 31512 Моя История 9 Разбор Прямозубой Раздатки

    Ремонт Кпп Уаз Буханка Снятие Ремонт Установка

    Стыковка Раздатки И Кпп Уаз 469 Uaz

    Модернизация Ступица Уаз 2 Часть

    Уаз 469 Ремонт Переднего Моста Часть 1

    Ручная Косозубая Раздаточная Коробка Уаз Патриот Работа Раздатки

    Уаз Корзина Сцепления Разборка Ремонт Реставрация

    Убитый Уаз За 40 Т Р Сборка Двигателя Новая Цпг Маслонасос Помпа

    Мастерская Раздаточная Коробка Уаз Реконструкция Маслянной Магистрали

    Уаз 469 Ремонт Переднего Моста Часть 2

    Уаз Патриот Раздатка 2 8

    Уаз Ремонт Рулевой Колонки Рулевой Редуктор

    Включаем Пониженную Передачу На Уаз Без Включения Переднего Моста

    Разборка Полносинхронизированной Кпп Уаз

    Ремонт Раздатки Газ 69

    Сборка Кпп Уаз Полностью Синхронизированная

    Школа Универ Меганыч

    Сектор Газа Ангел Секса

    Deepest Vibes Deep House Mix Gentleman Old Selection

    Krys Talk Fly Away Jpb Remix Ncs Release

    Не Повторяйте Это Дома Умару 2 Опенинг

    Rustam Maxmudyan 2020

    Монкарт Клип Про Элли И Джина Небу

    Хвост Феи 9 Опенинг На Русском

    Лучшие Индийские Хиты 2020

    Мелодия Для Флейты Александр Кэтлин

    Sandese Aate Hain Border Dj Remix 15 August 2020 Dj Gulshan Jhansi

    Person Of Interest I Ll Follow You Finch Reese

    Every Single Oh In The Disastrous Life Of Saiki K Live Action Movie

    Уаз 469 Ремонт Раздаточной Коробки Часть 1

    New Avengers Assemble In Fortnite Final Gameplay Chapter 2 Season 3 Finale 1 Hour Special

    Mnl48 Lara 2Nd General Election Campaign Video

    Three Wooden Crosses Randy Travis Cover

    Lua Hot Soft Menu Smooth Aim Настраиваемый Аим Беспалевный Аим

    Bank Nifty Nifty Tomorrow 28 August 2020 Chart Analysis Bank Nifty Option Trading Strategy Level

    Road To Youtuber Episode 1

    The Vengeful One Roberta S Blood Trail

    Soteli Maamta Episode 137 Hum Tv Drama 26 August 2020

    Своим Ртом По Моему Хую

    Karachi Malir Naddi Mai Tugyani Qayyumabad Korangi Sarak Band

    Ruel Real Thing Unreleased Ready Tour Korea

    Free Minecraft Apple Id Check Description For Apple Id

    Vision Vlairx Official Audio

    Souvenir Topi Gunung Dan Topi Rimba Promosi Review By Zeropromosi Com

    В Праздничные Дни Телеканал Хабар Презентует Новые Проекты

    Fresno Bang Responds To Nba Youngboy Speaking On His Dead Homies Must Watch

    Ремонта раздатки: авто УАЗ своими руками

    Раздаточная коробка помогает распределить крутящий момент от движка на несколько приводов одновременно.

    Ремонт раздатки УАЗ можно провести своими руками, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, к тому же удастся сэкономить на оплате услуг мастера автосервиса.

    Причины неисправности раздатки

    Вот этот агрегат

    Прежде чем начать ремонт, естественно, необходимо выяснить причину неисправности.

    1. Появился сильный шум в раздаточной коробке. Это может быть результатом ослабления гаек, которые соединяют раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В списке причин – износ самих подшипников или шестеренок, некачественное или неподходящее масло либо его низкий уровень.
    2. Плохо работает выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за заедания муфты на шлицах ступицы или валов переднего привода. Или, как вариант, деформирован фиксатор выбора передач.
    3. Передача самопроизвольно выключается во время движения автомобиля. Могут быть изношены зубья шестеренок. Также на выключение может повлиять увеличение зазора в шлицевом соединении или износ деталей фиксатора.
    4. Вытекает масло. Часто проблему вызывает износ или механическое повреждение уплотнительных прокладок, ослабление затяжки гаек на крышке, износ сальников или уплотнительных колец штоков привода.

    Решением всех этих проблем становится либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В отдельных случаях достаточно будет только подкрутить гайки или долить масло.

    Этапы и основные моменты ремонта

    Ремонт раздаточной коробки проходит в несколько этапов.

    1. Снятие и разбор коробки.
    2. Выявление неисправностей.
    3. Устранение этих неисправностей путем замены детали или ее ремонта.
    4. Сбор и установка коробки на место.

    Чтобы снять коробку и разобрать раздатку УАЗ 469, нужно действовать так:

    • загнать автомобиль на смотровую яму;
    • рычаг стояночного тормоза опустить, а рычаги передач скоростей и раздатки поставить на нейтралку;
    • далее поочередно откручиваются кожух и облицовка, снимаются рукоятки и чехлы, отсоединяются все провода.

    Прежде чем начать разбирать устройство, необходимо его помыть и слить все масло. Для удобства разбора лучше пользоваться специальным стендом, где раздатку можно закрепить.

    Разбирая дифференциал, на его корпусе желательно отметить взаимное расположение болтов крепления ведомой шестерни, чтобы потом было легче собрать все на свои места.

    Поиск неисправных деталей, их ремонт и замена

    Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.

    1. Сальники. Считаются непригодными, если износ их рабочей кромки превышает 1 мм. При любом незначительном повреждении деталь меняют на новую.
    2. Крышки и картер. Трещины, вмятины, сколы – все это является весомой причиной для замены на новые детали. Однако при очень мелких повреждениях можно обойтись обычной зачисткой поврежденного места напильником.
    3. Шестерни. Изношенные зубья и их выкрашивание – повод заменить деталь. В противном случае это приведет к ухудшению управляемости на сложных участках дорог и увеличению нагрузки на двигатель.
    4. Валы. У этих устройств первым делом проверяются на износ шлицы, рабочая поверхность и резьба. Установив на призмы и поворачивая рукой валы переднего и заднего привода, а также ведущий вал, проверяем биение торцовой части, которое не должно превышать десятую долю миллиметра.
    5. Подшипники. Проверяются на наличие царапин и других повреждений на поверхности. Любые трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены подшипника. Работа детали должна быть безупречной. Важно, чтобы ее повороты выполнялись без заеданий и посторонних звуков. В противном случае подшипник не годен и подлежит замене.
    6. Муфта и ступица. Может иметь зазубрины, заусенцы и задиры, которые достаточно зачистить напильником. Если на муфте торцы зубьев подверглись разрушению или деформации, деталь нужно заменить.
    7. Дифференциал. При небольших повреждениях на поверхности оси сателлитов их можно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. Если же повреждения значительные, то ось придется сменить.
    Читать еще:  Стреляет в карбюратор уаз

    Раздатку УАЗ собирают в последовательности, обратной той, в которой она разбиралась, и прежде чем установить узел на место, проверяют его работу на стенде. Функционирование должно быть безупречным, сборка – правильной, и важно, чтобы масло не вытекало. Испытания проводятся сначала на большей передаче, затем на меньшей.

    Под нагрузкой проверяют работу на втором режиме, на остальных – без нагрузки. Исправность дифференциала проверяется на первом режиме, при этом постепенно притормаживают до полной остановки.

    При правильном ремонте и своевременной замене всех неисправных составляющих раздатка УАЗ будет работать без заеданий, стука и шума, а масло не будет вытекать!

    Устройство раздатки на автомобиле УАЗ

    Автомобили Ульяновского автозавода ценятся владельцами за надежность и проходимость, способность преодолеть практически любые дорожные условия, и для комфортной и безопасной езды по бездорожью автомобилистам следует хорошо знать устройство и особенности работы раздатки на автомобиле УАЗ.

    Для чего нужна раздатка на внедорожниках

    Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

    С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

    Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

    • повышает проходимость;
    • улучшает управляемость транспортного средства;
    • увеличивает маневренность;
    • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

    Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

    Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

    Как работает устройство?

    Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

    Схематично работу раздатки УАЗ «Буханка» можно изобразить следующим образом:

    • От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
    • На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
    • Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.

    Особенности работы раздатки на УАЗе

    Раздатка на УАЗ «Буханку» и другие модели Ульяновского завода включает несколько элементов. Она состоит из:

    • ведущего вала;
    • дифференциала;
    • блокировки дифференциала;
    • приводов задней/передней оси;
    • зубчатой и понижающей передач;

    Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

    Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

    Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

    Какая раздатка лучше на УАЗ

    Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

    Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

    Однако на практике они обе хороши.

    Обслуживание раздаточной коробки

    При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.

    Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

    • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
    • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
    • замена масла в раздатке УАЗ.

    Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.

    При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

    Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

    Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

    Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

    • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
    • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

    При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

    Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

    Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector