Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Решил почистить ДЗ конечно баян но может кому пригодиться.
Немного теории.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива; признаки не полностью открывающейся следующие: двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и «провалы» в работе двигателя при движении автомобиля.
Инструменты
1 Плоская и крестовая отвертка
2 Торцовый ключ на «13»
3 Ватные палочки ветошь

4 Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л)

5 Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40.

Практика
1) Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости снимаем патрубок адсорбера
2) Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел.
3) Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ.
4) Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.
Ну и чуть не забыл чистка РХХ
1) Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние:
2) Если датчик в масле и в чёрной грязи, то чистим
3) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
4) Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.
До чистки, хотя было терпимо

Как делается чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114 своими руками

Инжекторный ВАЗ-2114 на 8 клапанов и на 16 имеет дроссельную заслонку, которая собирает на себе пыль и частицы масла. С течением времени она загрязняется, что вызывает сбой работы двигателя. Если в вашем районе грунтовые дороги, то летом заслонку стоит чистить чаще, не менее двух раз за сезон вне зависимости от пробега. Дело в том, что пыль, которая поднимается при движении автомобиля, неизбежно оседает на этом узле. Разберемся, как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114.

Общие характеристики

Если рассматривать дроссельный узел целиком, то он будет состоять из нескольких деталей:

  • патрубки отведения и подвода охлаждающей жидкости;
  • трубка вентиляционной системы;
  • датчик, контролирующий положение заслонки;
  • РХХ;
  • непосредственно сама заслонка;
  • патрубок системы конденсации.

Знать устройство дросселя и как он выглядит, необходимо для проведения очистки. Этот узел является одним из важнейших составляющих впускной системы. При правильной работе заслонки в двигатель отправляется достаточное количество воздуха, используемого для обогащения топливной смеси. Управляет заслонкой электронная педаль газа, при нажатии которой изменяется угол открытия.

Располагается этот механизм между впускным коллектором и воздушным фильтром. Добраться до него для профилактической чистки не составит труда даже для того, кто только стал автолюбителем.

Для работы вам понадобится подготовить инструменты и материалы для очистки.

Признаки загрязнения заслонки

Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:

  • при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
  • затруднения при пуске в зимнее время;
  • при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
  • в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
  • автомобиль дергается во время ускорения;
  • невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
  • при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
  • во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.

Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.

Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ приобретите специальное чистящее средство для карбюраторов, а также подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до потаенных мест заслонки, то возьмите еще и ватные палочки. При разборке часто оказывается, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки непригодны для использования, лучше всего их заменить одновременно с очисткой, чтобы позже вам снова не пришлось тратить время на разборку узла. Приобретать нужно детали, исходя из объема двигателя и количества клапанов. Прокладки на 1,6 идут немного другие, чем на мотор с другими параметрами.

  1. Поднимите капот и удалите пластиковый кожух с двигателя. Если у вас не механическая, а электронная заслонка, которую ставили на автомобили более поздних годов выпуска, то снимите с аккумулятора клеммы и отсоедините фишку электронного управления заслонкой.
  2. Отсоедините резиновый шланг вентиляции. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам нужна будет отвертка. Если в этой части узла вы видите грязь, протрите соединения и составляющие тряпкой.
  3. Для понижения давления в системе охлаждения, уберите от дроссельного узла трубки, подающие жидкость. Для этого вам нужно будет ослабить хомуты. Чтобы в систему охлаждения не попала грязь, на трубки надеваются заглушки. Там можно поступить со всеми шлангами.
  4. В последнюю очередь удалите шланг вентиляции топливного бака.
  5. После этого достаточно открутить два болта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы добраться до заслонки.

Осмотрите деталь и определитесь, как вы будете действовать дальше:

  • проведете поверхностную чистку, не снимая узел целиком;
  • полностью удалите все загрязнения, смените прокладку и уплотнительное кольцо.

При первом варианте, вам необходимо удалить слой грязи при помощи тряпки или ватного диска с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специфические чистящие средства – протрите дроссель бензином или обычным растворителем. Во время чистки вручную регулируйте заслонку, чтобы убрать грязь не только с внешней стороны, но и внутри.

Для полной чистки снимите дроссельный узел. Для этого достаточно удалить два болта ключом на 13. В этом случае проводится полная чистка специальными средствами и замена расходных материалов. После того как вы закончите работу, обязательно продуйте узел струей сжатого воздуха. Благодаря этому вы избавитесь от лишней влаги в узле. При полной чистке ваши манипуляции происходят в не в ограниченном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Именно так лучше поступать, если вы делаете плановое обслуживание дросселя. Обязательно в ходе полной чистки уделите внимание датчику холостого хода – грязь с него лучше всего удалять при помощи WD40 и ватных палочек.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 двумя способами

Основная функция заключается в регулировке количества воздуха, что в коллектор поступает. Понятно, что топливо, поступившее в цилиндр, горит только в смешении с воздухом, по сему, чем его больше – тем возгорание активнее, движка выдает большую мощность, тачка резвее едет. Все бы хорошо, да только если воздуха больше, то пропорционально ему и бенза будет больше поступать и сжигаться. А это не всегда требуется. И вот этот самый дроссель контролирует входное отверстие для потока воздуха, тем самым контролируя мощь, выдаваемую движкой, и скорость тачки.

Заслонка открывается-закрывается в момент, когда мы жмем тапок в пол – педаль газа – или отпускаем (дроссельная заслонка через трос связана с газом).

Как уже было сказано, большого опыта в процессе как почистить дроссельную заслонку, не надо, гораздо важнее вовремя сообразить, что ей это требуется. Опытные водители и спецы из сервисов в один голос твердят, что через каждые 60-70 тысяч км пробега надо проводить профилактику наряду с диагностикой состояния заслонки.

Когда это нужно?

Пыль, замасливание, картерный газ – все это причины, почему у нас грязная дроссельная заслонка. Шлак оседает на стенках всего узла и предотвращает полный отзыв на педаль самой заслонки – она уже не будет качественно открываться и закрываться. Вам легко станет ясно, что время чистки пришло, по следующим симптомам:

  • Движка запускается через раз
  • Повышенная частота вращения коленвала
  • Обороты скачут на холостом ходу
  • Тачку дергает, если едете на маленькой скорости
  • Движка может завестись и тут же заглохнуть

Чистка еще никогда не была лишней, но на ряду с этой процедурой, на всякий случай посмотрите состояние датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Способы промывки

На ВАЗ 2114 чистка дроссельной заслонки может проходить двумя способами: поверхностная и глубокая промывка.

Поверхностный способ промывки

Этот способ легкий, и не требует знания, как разобрать дроссельную заслонку на четырнадцатой. Но и эффект от него несущественный – прошлись поверхностно тряпкой по корпусу узла, пыль стерли и все на этом. Но даже в этом случае необходимо иметь небольшой арсенал: чистящее средство – старая-добрая WD-шка будет как раз кстати (многие считают, что это лучшее средство для чистки дроссельной заслонки), но так же можно взять спирт, бензин, очиститель карбюратора, тряпочка и щетка. Процесс такой:

  1. Убрали гофру с заслонки
  2. Сбрызнули все внутренности узла чистящим средством
  3. Прошлись щеткой
  4. Стерли тряпочкой
  5. Главное, не забудьте, что с обратной стороны узел тоже нуждается в чистоте – откройте заслонку
  6. Потртом собираем все наместо – и все!
Читать еще:  Как на ваз 2110 отключить иммобилайзер

Поверхностный способ от слова «поверхность», внутренние части узла при таком методе уборки остаются грязными.

Глубокий способ промывки

Способ требует более тщательного подхода, немного опыта в снятии заслонки и более богатого арсенала для уборки: тряпочка с WD-шкой остаются, плюс отвертка-крест, прокладка дроссельной заслонки (если движка на 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (если движка на 1,6 л) – удовольствие недорогое, в среднем 40 рублей, ватные палочки, накидной ключ на 13 и 2 болтика М13. Процесс следующий:

Снятие дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

  • Снимаем дроссельный узел: стащите гофру с фильтра, потом отсоедините патрубки с антифризом (для этой процедуры нужны те самые болты на М13, чтобы ими заткнуть патрубки; многие рекомендуют слить антифриз, но это пустая трата времени, просто очень быстро отсоедините и заткните концы), далее, снять нужно патрубок адсорбера.
  • Все самое сложное позади, преступаем к отсоединению крепежа самого узла, потом отсоединяем тросик педали газа и вынимаем наш узел.
  • Как только сняли узел, разбираем его: начнем с датчиков РХХ и ДПДЗ.
  • Их нужно хорошенько помыть.
  • Потом моем со всех сторон заслонку, после промывки продуйте все отверстия, чтобы все высохло.
  • Собираем узел в порядке с точностью до наоборот и ставим на место.

Помните про новую прокладку или кольцо? Дак вот, они нужны потому что не поддаются чистке, только под замену. Не забудьте поставить эти новые зап части в соответствии с литражом движки.

Чистка датчика холостого хода

Очень важно уделить особое внимание состоянию датчика холостого хода. Так как в дроссельном узле он играет немаловажную роль, и если этот датчик неисправен, то движка будет вести себя неадекватно, а вы будете грешить на дроссель. Но это даже не самое страшное – неправильно работающий датчик – это всегда излишнее напряжение всей системы тачки и некорректная ее работа, что опасно, особенно на ВАЗе, где и так порой не разобраться, от чего возникла проблема.

Зная, чем чистить дроссельную заслонку, чистим датчик РХХ. Единственное, что если у вас четырнадцатая с объемом 1,6, вам потребуется сначала отвернуть две гайки крепления узла дросселя к ресиверу и отодвинуть его с зазором в пару сантиметров, не снимая с тачки. Процесс чистки датчика такой:

  • Нужно снять всю систему проводов с датчика.
  • Ватной палочкой помакайте в раствор с WD-шкой и аккуратно почистите все эти контакты.
  • Затем крестовухой раскрутите крепеж датчика (если они есть, конечно, если их нет, до РХХ сидит на лаке и без снятия всего узла не обойтись).
  • Датчик теперь можно вытащить и осмотреть – если он весь замаслился и покрылся слоем грязи – дроссельная заслонка ВАЗ 2114 давно нуждается в глубокой промывке, как и он.
  • Возьмите WD-шку и сбрызните на иглу конуса с пружинкой, протрите ватной палочкой разъевшуюся грязь. Так же, как весь узел, надо его продуть после помывки и сухой поставить на место.

  • Теперь контрольный замер расстояния от иглы конуса датчика до корпуса – должно быть 23 мм!

Вот, в принципе, и все, что касается процесса и причин, зачем чистить дроссельную заслонку. Важно понять факт того, что если после глубокой чистки заслонки и датчиков. Выша четырнадцатая все равно ведет себя нехорошо, дергается и глохнет на холостом ходу, то дело тут не в дросселе и не в датчиках (скорее всего). Возможно, косячит проводка.

Кстати, если все таки решили поехать в сервисный центр к умельцам, чтобы они вам все помыли и прочистили, удовольствие сравнительно недорогое, в среднем, 500 рублей. Совет – дроссель – это единственное, что они должны промыть, не касаясь вашего мозга на счет темы, для чего чистят дроссельную заслонку и как часто это надо делать. Немудрено, что чем чаще клиент заезжает в сервис, тем лучше идет бизнес. Могут сказать, что промывку стоит делать раз на 10-15 тысяч км, это слишком маленькая цифра, не реальная на практике.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками

Любые узлы и механизмы автомобилей со временем поддаются загрязнению, коксованию, вследствие чего их нужно регулярно чистить и промывать. Естественно, одним из самых загрязняемых механизмов специалисты считают дроссельную заслонку ВАЗ 2114. Из-за грязи, которая скапливается на заслонке, нарушается нормальная работа силового агрегата, поскольку нарушается подача воздуха в цилиндры.

Автомеханиками рекомендуется делать систематическую чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114 раз на 60 тысяч км пробега. Также рекомендована диагностика и частичная разборка механизма.

Поскольку сейчас не очень удачное время для того чтобы расставаться с собственными деньгами, рекомендуем вам провести прочистку электронной дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками.

Дроссельные узлы ВАЗ 2114 находятся спереди механизма впускного коллектора. Они предназначены для регулировки количества кислорода, поступающего в коллектор. От количества кислорода (топливовоздушной смеси), поступающего в рабочий объем силовой установки, зависит ее мощность и крутящий момент.

Дроссельный узел, путем уменьшения/увеличения сечения занимается контролем выдаваемой мощности мотора ВАЗ 2114. Нажимая на педаль акселератора, шофер обеспечивает увеличение сечения заслонки, которая соединяется с акселератором при помощи тросика.

Признаки неисправности

Информацию о том, нужна ли чистка дроссельной заслонки 2114 модели или нет, можно по следующим признакам:

  • При отпускании педали акселератора, переход с высокооборотного режима к малым оборотам не отличается плавностью (иногда отмечается падение до пятисот оборотов в минуту).
  • В холодное время года силовой агрегат ВАЗ 2114 практически невозможно запустить, при запуске двигателя в закрытом помещении не чувствуется запаха выхлопа, он заменяется запахом бензина.

Основная причина загрязнения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 — воздухомасляная смесь, а также мелкая пыль, попадающие через мембрану фильтра воздуха. Эти материалы, попадая на материал заслонки, покрывают ее, уменьшая подвижность механизма изменения сечения. Со временем шток регулировки холостых оборотов может быть забит, а также сужается отверстие теплового зазора, что ведет к ухудшению пропуска воздуха через канал.

Итак, начнем. Чистка дроссельной заслонки совершается после остывания мотора машины марки ВАЗ.

Снятие дроссельной заслонки

Для того чтобы снять механизм вооружитесь отвертками, которые понадобятся при освобождении механизма от хомутов, торцевым ключиком на 13, любым чистящим средством.

  1. Чистка описываемого узла автомобиля ВАЗ начинается со снятия пластмассовой накладки, прикрывающей верхнюю часть силового агрегата;
  2. После этого снимаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию. Посмотрите на состояние воздушного патрубка, поскольку там могут находиться остатки масла, что свидетельствует о том, что механизм также требует прочистки;
  3. Далее снимаем крышку, которой накрыт расширительный бачок для ликвидации давления в системе охлаждения мотора, поскольку заслонка подсоединена к шлангам с «незамерзайкой». Для этого нужно снять шланги, подогревающие механизм, предварительно удалив с них хомуты крепления. Система патрубков закрывается легко удаляемыми заглушками;
  4. И наконец снимаем шланг, при помощи которого вентилируется топливный бак, отсоединяем тросик, которым заслонка связана с педалью газа и вынимаем само устройство. Для этого нужно отвернуть две гайки крепления.

В зависимости от степени загрязнения необходима или поверхностная, или полная чистка механизма.

Чистка дроссельного узла

Поверхностная прочистка

Этот метод не требует полной разборки механизма. Все что нужно – пройтись тряпкой по заслонке и убрать поверхностный слой грязи. Вооружимся любым чистящим средством (спиртом, растворителем, бензином, wd-40), поскольку отличия в них только по тому, сколько усилий для чистки нужно будет приложить. Также понадобится щетка и тряпочка.

Нужно снять гофру фильтра очистки воздуха и забрызгать чистящим средством отверстие в дроссельной заслонке. Тряпкой очищаем забрызганные поверхности. Если плохо оттирается – применим щетку. Стоит заметить, что внутренняя поверхность заслонки также загрязнена, поэтому ее также нужно отчистить, предварительно открыв. Вот и вся процедура удаления налета. Установку устройства проводим в обратном к снятию порядке. Правда, такая очистка не обеспечивает доступ ко всем поверхностям механизма, поэтому пи сильном загрязнении следует воспользоваться методом полной очистки.

Полная прочистка

  • Для этого кроме набора инструментов, используемого в предыдущем методе, воспользуемся плоской крестовой отверткой, прокладкой дроссельной заслонки (объем 1,5 литра) или уплотнительным кольцом ресивера (объем 1,6 литра), ушными палочками, торцовым ключиком на тринадцать, двумя болтами М13.
  • После отсоединения дроссельной заслонки необходимо отсоединить и прочистить датчики РХХ, ДПДЗ и промыть заслонку при помощи очистителя, а также продуть каждое из отверстий при помощи сжатого воздуха.
  • Для удаления регулятора холостого хода (РХХ) необходимо отсоединение колодки жгута проводки, удаление винтов крепления самого регулятора и последующее снятие.
  • Удалить датчик положения дроссельной заслонки можно отсоединением колодки жгута проводки, удалив винты, которым крепится датчик к дросселю.
  • После того, как процесс промывки дроссельной заслонки завершен, следует собрать ее и установить в обратном порядке к разборке.

Чистка дроссельной заслонки Ваз 2114

Инжекторная система питания современных автомобилей ВАЗ не отличается особенной сложностью, а разница в конструкции системы на моделях незначительна. Тем не менее, инжектор требует более точных регулировок и любая мелочь может привести к перебоям в работе двигателя. Сегодня мы рассмотрим дроссельную заслонку ВАЗ 2114, и на ее примере установим причины неисправностей холостого хода и других систем, связанные с ее засорением.

Содержание:

Признаки и причины засорения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Дроссельная заслонка инжекторных двигателей ВАЗ самой первой после воздушного фильтра встречается со всеми засорениями, которые может вызвать атмосферный воздух. Фильтр справляется с очисткой удовлетворительно, но некоторые частички пыли все же проникают внутрь системы через неплотности патрубков. Кроме того, картерные газы могут через вентиляцию картера наносить масляную пленку на дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

В общем и целом, засорение дроссельной заслонки приводит к неполному перекрыванию впускного диффузора, что обычно приводит к:

неоправданно высоким оборотам холостого хода;
повышенному расходу топлива;
тяжелому запуску двигателя;
плавающие холостые обороты.
Но вследствие загрязнения заслонка может не до конца открываться, а это чревато рывками, провалами в работе двигателя, а так же недостаточной приемистости и потере эффективной мощности.

Когда чистить дроссельную заслонку ВАЗ 2114

Специалисты рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки и РХХ не реже, чем раз в 60 000 км. Процедура совсем несложная, и занимает несколько минут, зато снимает массу проблем, особенно ярко выраженных при эксплуатации автомобиля в условиях города и интенсивного движения. Процесс очистки заслонки нужно проводить на остывшем двигателе, а из инструментов нам понадобятся только отвертка для отсоединения хомутов и торцовый ключ на 13. И новая прокладка.

Также перед началом работы стоит подумать о том, чем мыть будем. Мыть можно, в принципе, чем угодно, но топливщики рекомендуют использовать жидкость для очистки карбюраторов. Она лучше всего справляется масляным налетом, оседающим на поверхности заслонки и диффузора. Если покупка жидкости за 120 рублей сможет нанести непоправимый урон вашему бюджету, тогда можно использовать ацетон, или любой растворитель.

Демонтаж дроссельной заслонки

Снмем дроссельную заслонку с двигателя полностью. Так мы сможем обеспечить более тщательную очистку. Чтобы добраться до всего топливного хозяйства двигателя, нам будет необходимо снять декоративный кожух, который скрывает своей неповторимой эстетикой двигатель 2114. После этого нужно снять шланг системы принудительной вентиляции картера, который зачастую и стает виной засорения заслонки.

Попутно стоит взглянуть на воздушный патрубок. Если в нем есть масло, то это говорит о том, что система принудительной вентиляции картера потеряла былую свежесть и тонкий канал вентиляции мог забиться.

После этого необходимо стравить давление из системы охлаждения. Это нужно для того, чтобы антифриз не выливался из прогревочных шлангов, которые нам предстоит снять. Когда давление стабилизировалось, можно снимать шланги с патрубков корпуса дроссельной заслонки. Для того, чтобы антифриз не пролился, мы рекомендуем использовать вместо пробок для шлангов две старые свечи зажигания. Они всегда есть под рукой, их легко вставить и просто вынуть из шланга. Снимаем трос привода заслонки, отсоединяем шланг вентиляции бензобака, и снимаем дроссель в сборе.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Конечно, проще чистить аэрозольной жидкостью, тогда не придется ковыряться в труднодоступных каналах ушными палочками. При чистке соблюдайте аккуратность и избегайте использования острых металлических предметов, чтобы не повредить диффузор и заслонку.

Начнем с датчика РХХ. Сперва вынимаем его и оцениваем степень его загрязнения. Скорее всего, он будет в маслянистой пленке и грязи. После этого берем очиститель карбюраторов и обильно разбрызгиваем аэрозоль на рабочую поверхность датчика. Особенно тщательно промываем конусную иглу и ее пружинку. Процедуру проводим до тех пор, пока датчик не станет чистым полностью. Перед тем, как устанавливать датчик, необходимо проверить расстояние от корпуса датчика до самого конуса. Оно должно быть в пределах 22-23 мм.

После очистки узла даем ему хорошо просохнуть, устанавливаем новую прокладку и собираем всю конструкцию в обратном порядке. Холостые должны прийти в норму, а работа двигателя стабилизироваться. Устойчивых вам холостых оборотов, и удачи на дорогах!

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: признаки неисправности

Назвать процедуру чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 сложной никак нельзя. Да, придется уделить этому вопросу немного времени, однако справиться с ним сумеет даже автовладелец без особого опыта ремонта машин. Напомним на всякий случай, что дроссельная заслонка располагается непосредственно перед впускным коллектором.

Задача данного агрегата — регулирование количества воздуха, который в этот самый коллектор и поступает. Некоторые скажут, что чем больше воздуха, тем лучше, поскольку тогда топливовоздушной смеси больше, растет мощность и так далее. Но больше воздуха подразумевает и больше бензина. А это уже рост расхода топлива. Открытие и закрытие заслонки происходит при нажатии на педаль газа по средствам специального троса.

Когда требуется прочистка

Проводить чистку заслонки рекомендуется каждые 65 тысяч километров пробега. Но как определить, что агрегат в этом нуждается уже сейчас, хоть вы и проехали не более 40 тысяч километров?

Есть несколько симптомов, по которым можно точно определить потребность в чистке заслонки:

  • Запуск двигателя происходит через раз;
  • На холостом ходу обороты начинают скакать;
  • Двигатель заводится, но сразу же самопроизвольно глохнет;
  • Коленвал вращается с повышенной частотностью;
  • На малой скорости машину словно дергает.

Способы очистки

Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:

  • Поверхностная;
  • Глубокая.

Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Поверхностная очистка

Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.

Процедура поверхностной чистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом:

  • Снимите с дроссельной заслонки гофру;
  • Обработайте внутренние поверхности при помощи выбранного чистящего средства. Лучше WD40;
  • Пройдитесь по узлу щеткой. Только металлические не используйте;
  • Сотрите скопленную грязь сухой ветошью;
  • Проведите аналогичные мероприятия с обратной стороны заслонки;
  • Поставьте все снятые элементы на место.

Скажем сразу, эффективным такой способ не назовешь. Не зря же он называется поверхностным. Это говорит нам о том, что все внутренние составляющие агрегата все равно останутся грязными. Потому симптомы вряд ли исчезнут.

Глубокая промывка

В большинстве случаев устранить проблему без глубокой чистки у вас не получится. Плюс все равно рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, поскольку причина нарушения пропорций топливовоздушной смеси может заключаться и в нем.

Из набора материалов и инструментов вам потребуются:

  • Всемогущее средство WD40;
  • Крестовая отвертка;
  • Сухие тряпки;
  • Прокладка дроссельной заслонки (на двигатель объемом 1,5 литра);
  • Уплотнительное кольцо ресивера (на двигатель объемом 1,6 литра);
  • Накидные ключи;
  • Два болта М13;
  • Ушные ватные палочки.

Достаточно недорогой по стоимости набор, каждый предмет из которого вам пригодится. Потому лучше сразу соберите все необходимое и приступайте к работе.

  1. Снимите весь дроссельный узел. Для этого демонтируется гофра с фильтра, отключается патрубок с антифризом (здесь вам потребуются болты М13, чтобы закрыть патрубки). Сливать антифриз вовсе не требуется, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь максимально быстро отсоединить патрубки, и заткнуть отверстия болтами.
  2. Теперь снимается патрубок адсорбера.
  3. Вы проделали наиболее сложный этап, потому дальше будет проще. Демонтируйте крепежи узла, отключите трос от педали газа. Это позволит вам извлечь дроссельную заслонку.
  4. Сняв агрегат, разберите его на части. Первыми идут два датчика — ДПДЗ и РХХ. Их нужно тщательно очистить, используя указанные в предыдущем разделе средства. Если нет WD40, воспользуйтесь альтернативными решениями.
  5. Промойте заслонку тщательнейшим образом со всех сторон, сделайте продувку отверстий, что позволит всем внутренним узлам высохнуть как следует.
  6. Теперь вам остается только собрать узел в обратной последовательности. Делать это не сложно, если с разборкой проблем не возникло.
  7. Не забудьте про прокладки или кольца. Очищать их от загрязнений не имеет смысла, потому сразу меняйте старые на новые. Не перепутайте, какой элемент для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо туда, где должна быть прокладка, или наоборот.

Нюансы автосервиса

Не секрет, что многие автовладельцы отдают предпочтение ремонту на станциях технического обслуживания. Это объясняется множеством причин.

Но есть несколько нюансов, которые следует учесть, заезжая на СТО.

  1. Помимо чистки заслонки, мастера начнут уверять вас, что требуется еще дополнительно чистка ряда узлов, якобы без этого ремонт не будет полноценным, эффекта достигнуть не удастся. Все это банальная попытка взять с вас больше денег за ненужную работу.
  2. Они могут начать рассказывать, что чистку заслонки проводят раз в 15,а то и 10 тысяч километров, будут предлагать свои услуги, может даже предоставят скидку как постоянному клиенту. Опять же простейшая уловка. Эта цифра совершенно не соответствует действительности. Рекомендованная производителем периодичность очистки дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 60-70 тысяч километров. Но на практике получается около 50-60 тысяч километров пробега. Вам лишь нужно следить за состоянием агрегата, обращать внимание на симптомы загрязнения, с которыми мы вас сегодня уже познакомили.

Выполнять работу самому или делать это на автосервисе — решать исключительно вам самим. Самое главное — не запускать проблему, поскольку она может вылиться в действительно дорогой ремонт.

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.

Где находится ДЗ?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

  1. Поверхностный.
  2. Полный.

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка ДЗ

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.

  1. Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
  3. Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

В машине любой узел через какое-то время засоряется и нуждается в хорошей очистке и промывке. Не исключение и дроссельная заслонка, которая в результате загрязнения заставляет автомобиль вести себя не так, как следует. Вообще рекомендуется чистка дросселя через каждые 60 тыс. км., а ещё лучше частично разобрать этот узел и тщательно просмотреть. На ВАЗ 2114 как и на любом другом автомобиле каждый сам сможет почистить заслонку в своём гараже или дома.

У ВАЗ 2114 дроссельная заслонка находится перед впускным коллектором и нужна для регуляции воздуха, поступающего в него. При нажатии педали газа, заслонка, связанная с ней тросиком, открывается. Мощность двигателя зависит от того, как много и как быстро поступит воздуха (иначе говоря сколько в цилиндре окажется топливовоздушной смеси), хотя топливо при этом потратится больше. То есть дроссель необходим для контроля выдаваемой мощности силового агрегата машины.

  1. Когда необходимо чистить дроссельную заслонку
  2. Инструменты для снятия дросселя
  3. Как снять дроссельный узел
  4. Как почистить дроссельный узел, включая заслонку.
  5. Советы

Когда необходимо чистить дроссельную заслонку

Не трудно определить состояние дросселя на ВАЗ 2114. Нужно обратить внимание лишь на следующие признаки:

  1. При отпускании педали газа мотор явно не как раньше переходит с оборотов высоких на малые, то есть двигатель окончательно глохнет или пытается восстановить обороты.
  2. Становится трудно запустить двигатель в прохладную погоду. Часто, запуская двигатель, водители чувствуют не выхлопные газы, а бензина, да ещё и мотор требуется долго стартером прокручивать.
  3. Дергается мотор при малых оборотах коленчатого вала.

Причина засорения дросселя в попадании через воздушный фильтр смеси масла или пыли с воздухом. Этой смесью покрывается внутренняя поверхность заслонки главным образом в её подвижной месте. От забившегося штока регулировки холостого хода, тепловой зазор сокращается, а соответственно и пропускаемость канала снижается. Важно помнить, что начинается чистка дроссельной заслонки только после полного остывания двигателя.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Инструменты для снятия дросселя

Инструментов понадобится не много, это:

  • отвертка, чтобы снять патрубок;
  • торцевой ключ на 13;
  • жидкость промывочная для карбюраторов (или другая промывка).

Чтобы узел хорошо очистить и отмыть, лучше с двигателя его снять и даже разобрать частично.

Как снять дроссельный узел

Снимается дроссельный узел на ВАЗ 2114 следующим образом:

  1. Отсоединяем клемму аккумуляторной батареи Сливаем из радиатора жидкость (частично, чтобы только обеспечить беспроблемное снятие патрубка системы охлаждения с дроссельного узла).
  2. Отсоединяем патрубок системы вентиляции.
  3. Отсоединяем провода от датчика дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
  4. Отсоединяем патрубок впускной трубы.
  5. Отсоединяем патрубок подвода и патрубок отвода ох. жидкости.
  6. Отсоединяем привод дроссельной заслонки.
  7. Отворачиваем гайки, закрепляющие дроссельный узел и снимаем его с прокладкой.

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как почистить дроссельный узел, включая заслонку.

Чистят дроссельный узел на ВАЗ 2114 при помощи любых средств в аэрозольных баночках (ВД-40, например), средствами для промывки карбюраторов и т.д. Чистка должна производиться как минимум дважды, и второй раз только через 15 минут после первого. При этом не следует использовать щетки для металла, так можно значительно повредить узел.

Промывать узел следует тщательно, не забывая ни одного канала и саму дроссельную заслонку. Особенно концентрируемся на канале принудительной вентиляции картера, который зачастую загрязнён больше всего. Нужно отвернуть датчик холостого хода, чтобы он не мешался, ведь датчик закрывает внутренние каналы, которые требуется также промыть. Причём сам регулятор холостого хода может оказаться неисправен из-за засорения и его тоже следует почистить. Если же шток подклинивает или есть люфт, нужна замена. Кстати и прокладка дросселя нуждается в замене на новую.

Устанавливается дроссельная заслонка в обратном порядке, а после обязательно проверяется работоспособность. При правильных действиях приемистость двигателя и тяга увеличивается, расход топлива уменьшается, а холостые обороты становятся как и прежде более стабильными. Вот собственно и всё!

Советы

После того, как установлен дроссельный узел не нужно регулировать регулятор холостого хода. Он сам устанавливается в нужное положение при нормальном движении ВАЗ 2114. Также не следует чистить дроссельную заслонку не снимая чревато серьёзными последствиями.

Следить также необходимо за тем, чтобы датчик дросселя был исправен. Неисправный датчик положения может вывести двигатель из строя, ведь система думает, исходя из данных по показателям.

То есть при закрытой заслонке датчик показывает, что она открыта, и сразу увеличивается подача топлива. В итоге неисправный датчик приводит к тому, что двигатель захлебывается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector