Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ

Для предупреждения механических повреждений двигателя в результате неправильного угла зажигания существует датчик детонации. При возникновении механического воздействия на пьезоэлемент, являющийся основой датчика, возникает импульс, оповещающий блок управления о возникновении детонации.

Достаточно часто водители не могут сразу найти этот элемент и задают вопрос о том, где находится датчик детонации. Чтобы его найти, необходимо открыть крышку капота и посмотреть между вторым и третьим цилиндрами. Существует два основных типа:

  • одноконтактные или резонансные;
  • двухконтактные или широкополосные.

Резонансное устройство встречается довольно редко, потому что устанавливалось на ранних моделях авто. Поэтому сейчас его найти достаточно проблематично, да и стоимость может оказаться внушительной. Принцип работы основан на улавливании частоты детонации. Широкополосный датчик детонации работает по другому принципу. Он улавливает все имеющиеся шумы и после этого определяет среди них нужный.

Из-за различных принципов работы эти элементы не являются взаимозаменяемыми. Еще одно различие – их цена. Двухконтактное устройство стоит до 10 раз меньше, чем одноконтакное, к тому же, больше распространено, и найти его не составит труда. Если есть желание заменить один датчик детонации ВАЗ на другой, то вместе с ним придется поменять и проводку, и электронный блок управления. Если взвесить все плюсы и минусы, то установка нового блока и широкополосного устройства вполне оправдывает себя.

Определение неисправностей

Для того чтобы своевременно определить выход из строя устройства, необходимо знать некоторые характерные признаки:

  • в салоне срабатывает оповещение «Check Engine»;
  • слышно стучащие пальцы при резком нажатии на педаль акселерометра;
  • ощущается недостаток мощности, машина разгоняется плохо;
  • мотор очень сильно перегревается из-за установки неверного угла опережения зажигания.

Датчик детонации, признаки неисправности которого описаны выше, чаще всего выходит из строя в результате работы на некачественном бензине. Другая причина – чрезмерный перегрев двигателя, который может быть результатом проблем в функционировании системы охлаждения. Если причина в загрязнении и ржавчине, то можно попробовать очистить элемент и проверить работоспособность. Если проблема более серьезная, то самым лучшим вариантом будет замена, особенно если речь о двухконтакном устройстве.

Неисправности датчика детонации проще всего определить при помощи специального устройства. Компьютерная диагностика позволяет максимально точно узнать истинную причину. Если наблюдается разрыв цепи устройства, то это может говорить о нескольких вариантах. Во-первых, проблемой иногда выступает сама деталь. Во-вторых, может заржаветь корпус, что и вызовет сбой. В-третьих, отсутствие питания или управляющего сигнала. Многие автомобилисты, при попытках очистить ржавчину приходят к выводу, что намного легче и быстрее выполнить замену.

Как выполнить проверку датчика

Нужно понимать, что даже высокоточные современные сканеры не всегда могут достоверно определить неисправность. Для контрольной проверки потребуется цифровой вольтметр или омметр. Необходимо выполнить замер напряжения между контактами. В случае исправного устройства сопротивление будет огромным. Небольшие значения или нулевые показания омметра говорят о необходимости замены.

Другой способ – подсоединить контакты вольтметра и установить предел измерений на отметку 200 милливольт. При ударе по корпусу датчика прибор должен показать увеличение до 40 мВ. Этот параметр будет напрямую зависеть от силы удара. Датчик детонации предотвращает механические повреждения двигателя, поэтому важно выполнять своевременную замену этого элемента.

Лада 21099 › Бортжурнал › датчик детонации

Что такое датчик детонации и к чему приводит поломка этого датчика?
Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. На основании электрических импульсов датчика, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом.
При неисправности датчика ЭБУ переводится в аварийный режим, при котором угол опережения зажигания выставляется так, чтобы гарантированно избежать детонации. Данный режим может быть далек от оптимальной, и соответственно может привести к увеличению расхода топлива, падению приемистости и т.д.

Как вы поняли, у меня сломался данный датчик. Летом он хандрил — то работал, то нет. А теперь окончательно сдох. Расход вырос где-то на 20%. Еще летом хотел заменить его, но как оказалось у меня резонансный датчик (старого образца), а в магазинах только современные широкополосные. В местных авторазборах продаваны вообще впервые слышали о таком датчике)) Пытался найти в магнитогорске, но тоже безуспешно. Смирился с этим… Летом повышенный расход терпим был, но зимой это п.ц одним словом.
Артем BlackHawk357 предложил заменить ЭБУ машины на более современную, с широкополосным датчиком. Начал поиски, но услышав цены, пыл как-то угас))

Сегодня решил разобрать этот датчик, все равно не работает. Сам датчик неразборный, а вот штекер вполне удалось. Его состояние было плачевным — весь расшатан, внутри обрыв контакта.

UPD: заменил датчик скорости, теперь все отлично! С летнего времени впервые машина работает без ошибок)) тьфу-тьфу-тьфу

Вот и все! Всем спасибо, что читаете меня!))

Датчик детонации ваз 2109 инжектор

Тут как в том анекдоте:
«тебе все перечислить, или только первые двадцать?»

Наверно все кроме ДПКВ

но перед тем как сказать я проехал 5 км по городу, снял разъем с датчика и проехал обратно 5 км

нял разъем с датчика и проехал обратно 5 км, при этом загорелся чек но разницы в поведении машины я не заметил

бывают люди который на слух понимают любую ноту, а как и с чем едят детонацию не понимают.

ДД не больше чем информационный датчик, который избавляет двиг от такого пагубного влияния как детонация. если она есть это еще не значит что машин не едет.

залил нормальный 95ый

нинада 95, лейте 92)

ключевое слово «нормальный»

Вот вопрос темы:
При неисправном датчики детонации,как ведет себя машинакак его проверить?

Вот мой ответ
загорелся чек но разницы в поведении машины я не заметил

dimm33
я не утверждаю что датчик не нужен, просто ответил на вопрос о поведении машинки.

Машина тупит на средних оборотах,может быть виновен датчик детонации?

У тебя чек горит или нет? У меня когда датчик горбил, зажег чек и в БК ошибка сыпались, разрыв цепи или низкий уровень. В итоге поставил Бошовский от волгаря и все Ок. Другие датчики могут быть паленые, проверил.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Замена датчика детонации на ВАЗ 2109 (инжектор)

Датчик детонации (ДД), установленный на инжекторый ВАЗ 2109, является компонентом электронной системы управления впрыском двигателя.

Основная задача ДД заключается в контроле детонации в цилиндрах силового агрегата вашего автомобиля.

Внешний вид устройства

Устройство и расположение

Датчик детонации заключен в корпус, внутри которого располагается пластина — пьезокерамический элемент. Этот элемент характеризуется определенными свойствами, называемыми пьезоэффект. Плюс в корпусе присутствует резистор. Снаружи к датчику подключается питающая проводка.

Устройство располагается в передней части блока цилиндров силового агрегата ВАЗ 2109. Он бывает широкополосный или резонансный. Первый располагается на шпильке, крепление осуществляется гайкой размером 22. Резонансный тип датчика вкручивается в отверстие, расположенное под шпильку.

Расположение

Читать еще:  Как слить тосол с ваз 2110

Как он работает

В зависимости от типа используемого датчика детонации, принцип работы устройства несколько отличается друг от друга.

Тип ДД

Принцип работы

Контроллер блока управления подает на датчик детонации напряжение. Оно постоянное и составляет 5В. Резистор, встроенный в регулятор, понижает данное напряжение до показаний 2,5В, после чего возвращает его обратно. Когда происходит детонация в цилиндрах силового агрегата, датчик детонации передает контроллеру напряжение с переменным током, частота и амплитуда которого меняется в зависимости от показателей детонации. За счет этого сигнала электронный блок управления меняет угол опережения зажигания, в результате чего детонация пропадает

При работе силового агрегата регулятор отправляет контроллеру сигнал в виде переменного тока, который соответствует частоте вибрации мотора. Если возникает детонация, сигнал преобразуется в более высокочастотный. Так электронный блок управления определяет, что возникла детонация. Механизм гашения подстраивается под текущую работу мотора и позволяет поддерживать характеристики на оптимальном уровне, адаптироваться под работу с топливом, качество и октановое число которого оставляет желать лучшего

Оптимальный способ избежать всевозможных проблем с системой впрыска топлива двигателя — заправляться качественным бензином.

Виды устройств

Причины детонации

Детонация в двигателе может возникать по разным причинам, среди которых следует выделить:

  • Использование горючего сомнительного качества и происхождения;
  • Бедная топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндры;
  • Нарушенная работоспособность или вышедшая из строя система охлаждения двигателя;
  • Использование свечей зажигания, характеристики которых не соответствуют параметрам двигателя;
  • Образование нагара внутри камер сгорания;
  • Перескочивший по тем или иным причинам ремень газораспределительного механизма и пр.

Если вовремя не принять меры касательно вышедшего из строя ДД, это грозит нарушением функциональности мотора и не только.

К чему ведет отказ ДД

Если датчик детонации или его электрические соединения выйдут из строя, произойдет следующее:

Контроллер перейдет на работу по резервной таблице расчета угла опережения зажигания. Последствия такой работы устройства — потеря мощности силового агрегата, увеличение расхода топлива и троение мотора.

При помолке ДД или его электрических соединений увеличивается детонация, что приводит к появлению кода неисправности в контроллере. Как результат, на приборной панели загорается лампочка Check engine.

Искомое устройство

Что использовать

Планируя замену ДД, важно подумать, какой именно датчик будет использовать в системе впрыска на вашем ВАЗ 2109.

Как мы уже отмечали, на девятках можно применять два типа регуляторов. Но каждый из них имеет свои особенности по срабатыванию.

  1. Широкополосные пьезокерамические устройства способны фиксировать и передавать на электронный блок управления широкий спектр шумов, исходящих от двигателя. Как результат, ЭБУ устраняет причины возникновения каждого из них.
  2. Резонансные устройства настроены только на срабатывание при образовании детонации в двигателе.

С точки зрения практичности и эффективности работы датчика детонации, лучший выбор для ВАЗ 2109 — это широкополосные. Но решать только вам.

Замена

В случае выхода из строя ДД, единственным правильным решением будет замена сломанного устройства на новый работоспособный регулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Вооружиться торцевой головкой на 13, трещоткой.
  2. Снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму и на время откинуть ее в сторонку. Нужно лишить автомобиль питания, иначе проблем не избежать.
  3. Отключите колодку с проводами, которая питает наш датчик. Для этого сначала нажмите на металлический фиксатор, а затем потяните штекер.
  4. Далее простым гаечным ключом или трещоткой откручивается крепежная гайка. Работать на участке расположения датчика детонации достаточно неудобно, но вполне реально его выкрутить без лишних проблем.
  5. Снимите регулятор со шпильки и посмотрите, какая на нем нанесена маркировка.
  6. Определение маркировки позволит узнать, какой именно вариант датчика используется на вашем автомобиле. Его желательно заменить таким же. Либо, следуя данным из руководства по эксплуатации вашей девятки, приобрести аналог, соответствующий параметрам вашего силового агрегата на ВАЗ 2109.
  7. Купив новый датчик, можно его установить на место вышедшего из строя регулятора. Возвращайте минусовую клемму на аккумулятор и проверяйте в работе ваш мотор. Если проблема действительно была в датчике, все признаки детонации пропадут.

Открутить и снять

Приобрести сегодня ДД — не проблема. Но лучше выбирайте проверенные, хорошие магазины автозапчастей. Примерная стоимость регулятора составляет 300 рублей. Пожалуй, это единственные финансовые затраты при ремонте своими руками.

Особых сложностей в замене столь важного устройства для правильной работы двигателя нет. Следуйте инструкции и используйте только качественный бензин. Тогда новый ДД вас не скоро побеспокоит.

Датчики Ваз 2109 инжектор

Хоть автомобили Ваз 2109 и перестали выпускать в конце 2014 года, но по дорогам страны колесит их огромное количество. Последние модели девятки выпускались с инженкторной системой питания двигателя. По сравнению с первоначальными карбюраторными моделями, инжектор содержит большое число дополнительных датчиков. Карбюраторный авто имел только один единственный датчик, влияющий на работу двигателя — датчик Холла. Остальные датчики карбюраторного модели — датчик давления масла,датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора, датчик заднего хода никаким образом не влияют на работу двигателя. Датчик температуры и датчик давления масла заводятся на панель приборов и служат для информирования водителя о температуре и наличии давления масла в системе смазки двигателя.
Машина с инжектором содержит электронный блок управления — ЭБУ, который также можно называть контроллером. Этот контроллер — и есть мозги, которые управляют работой двигателя. Контроллер — электронное устройство, управляющее работой двигателя посылая сигналы на форсунки исходя из состояния различных датчиков, установленных на автомобиле.

Датчики Ваз 2109 с инжектором

На Ваз 2109 с инжектором установлены следующие датчики:
1) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
2) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
4) Датчик детонации
5) Датчик кислорода
6) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
7) Датчик скорости
8) Датчик фаз
Чтобы понять для чего необходим каждый из перечисленных выше датчиков, давайте рассмотрим структурную схему управления работой двигателя:
1) Для того, чтобы регулировать соотношение воздух/бензин инжекторная система управления двигателем имеет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). На основании сигнала с этого датчика контроллер регулирует длительность импульса, подаваемого на форсунку, то есть количество топлива. Датчик массового расхода топлива установлен в корпусе воздушного фильтра. В зависимости от модификации контроллера датчик массового расхода воздуха бывает с двумя разными видами выходного сигнала:
а) В зависимости от величины расхода воздуха меняется величина напряжения с датчика;
б) В зависимости от величины расхода воздуха меняется частота выходного напряжения датчика
В общем, задача ДМРВ — отдавать на контроллер сигнал о количестве всасываемого воздуха.
2) Датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка механически связана с ДПДЗ. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа, при отпущенной педали дроссельная заслонка закрыта. ДПДЗ — обычный реостат, ползунок которого приводит в движение дроссельная заслонка. При отпущенной педали газа и закрытой дроссельной заслонке, сигнал с ДПДЗ на контроллер лежит в пределах 0,4..0,7В. Как только водитель нажимает на педаль газа и дроссельная заслонка приоткрывается, напряжение на выходе ДПДЗ начинает расти. При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение на выходе датчика составляет болле 4В. Получая сигнал об открытии дроссельной заслонки контроллер увеличивает длительность импульсов на форсунки, тем самым повышая обороты двигателя.
3)Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109 предназначен для передачи информации о температуре двигателя на электронный блок управления,он же ЭБУ, он же контроллер. Если этот датчик будет неисправен, то будет затруднен, либо невозможен запуск двигателя Ваз 2109 при морозе. Получая сигнал с ДТОЖ, говорящий о том, что двигатель холодный, контроллер формирует обагощенную горючую смесь для запуска двигателя. По мере прогрева и увеличения температуры, контроллер уменьшает количество бензина в смеси до ее обычного значения. Принцип работы датчика — изменение сопротивления датчика в зависимости от температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика большое, по мере нагрева оно уменьшается и на прогретом двигателе составляет 170 Ом.
4) Датчик детонации предназначен для исключения детонации в двигателе. Если угол опережения зажигания, вычисленный контроллером правильный, то двигатель автомобиля работает ровно, без дрожания. Однако, если двигатель начинает детонировать, то необходимо изменить угол опережения зажигания. Для этого и служит датчик детонации. Установлен датчик на головке блока цилиндров двигателя. Внутри датчика детонации находится пьезоэлемент, который формирует напряжение при детонации двигателя. Чем сильнее детонация, тем выше уровень сигнала с датчика. Контроллер обрабатывает сигнал с датчика детонации и корректирует угол опережения зажигания для исключения дальнейшей детонации.
5)Датчик кислорода — обратная связь о качестве сгорания смеси в двигателе. Если датчик показывает пониженное содержание кислорода в выхлопных газа двигателя, значит смесь приготавливается переобагощенная, необходимо уменьшить длительность импульса на форсунки. Если же наоборот, количество кислорода велико — топливная смесь обедненная, и необходимо увеличить подачу топлива для нормальной работы двигателя. Применение датчика кислорода позволяет контролировать химический состав отработанных газов и уменьшить выбросы в атмосферу.
6) Датчик положения коленчатого вала — своеобразный аналог распределителя зажигания с датчиком Холла на карбюраторном Ваз. Датчик положения коленчатого вала считает зубья специального диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Диск с зубьями имеет специальное место, в котором нет зубьев — это место соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра двигателя. Благодаря датчику положения коленчатого вала двигателя, контроллер знает на какой цилиндр и в какой момент времени необходима подача топлива и искры.
7) Датчик скорости установлен в коробке передач и предназначен для определения скорости движения машины. Принцип работы датчика скорости следующий: во время движения датчик скорости формирует импульсы на контроллер, частота которых зависит от скорости движения автомобиля. Импульсы приходят редко — значит машина едет медленно. Импульсы приходят часто — движется быстро. Каждый импульс означает перемещение на определенное расстояние, которое записано в памяти контроллера.
8) Датчик фаз устанавливается только на автомобилях с 16-ти клапанным двигателем. Датчик фаз предназначен для определения углового положения распределительного вала двигателя. То есть датчик фаз позволяет системе управления определить в какой цилиндр двигателя сейчас необходимо подавать топливо и искру.

Читать еще:  Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов

Датчик детонации инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик детонации (ДД) является одним из элементов электронной системы управления впрысковым двигателем на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации предназначен для контроля детонации в цилиндрах двигателя.

Устройство датчика детонации ДД

Внутри корпуса датчика располагается пьезокерамический элемент (пластина), обладающий определенными свойствами (пьезоэффект) и резистор. Снаружи соединительная колодка.

Расположение на автомобиле

Датчик детонации на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливается на передней части блока цилиндров двигателя. Широкополосный на шпильке и крепится гайкой на 22, резонансный вворачивается в отверстие под шпильку.

Принцип действия датчика детонации

Резонансный пьезоэлектрический датчик.

Контроллер ЭСУД (блок управления) подает на ДД постоянное напряжение 5В. Встроенный в датчик резистор понижает напряжение до 2,5В и возвращает его назад (напряжение на выходе датчика). При возникновении детонации в цилиндрах двигателя ДД начинает выдавать на контроллер напряжение переменного тока с меняющейся в зависимости от величины детонации амплитудой и частотой. По этому сигналу с датчика контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Широкополосный пьезокерамический датчик.

Во время работы двигателя датчик посылает на контроллер сигнал переменного тока соответствующий частоте вибрации двигателя. При возникновении детонации датчик выдает сигнал с увеличенной частотой. ЭБУ определяет возникновение детонации.

Механизм гашения детонации настраивается под работу двигателя и позволяет поддерживать его мощностные характеристики на нормальном уровне, а так же позволяет ему адаптироваться к работе на топливе с более низким октановым числом.

К возникновению детонации приводит повышенная температура в цилиндрах двигателя. Ее причины: применение некачественного топлива, бедная топливная смесь, неисправная система охлаждения, применение свечей зажигания не соответствующих данному типу двигателя, нагар в камерах сгорания, перескочивший ремень ГРМ и т. п.

При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических соединений контроллер переходит на резервные таблицы расчета угла опережения зажигания. В результате снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, двигатель «троит».

Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения детонации (слишком большая детонация) приводит к записи кода неисправности в память контроллера и загоранию лампы «Проверь двигатель» в щитке приборов.

Применяемость датчика детонации на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ЭСУД применяются как резонансные так и широкополосные пьезокерамические датчики детонации. Широкополосные фиксируют и передают на ЭБУ весь спектр шумов двигателя. А тот в свою очередь выявляет детонационные шумы. Резонансный датчик настроен на срабатывание только при возникновении детонации двигателя.

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами Январь 4.1 (2111-1411020-22), GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) – датчик детонации 2112-3855010, 2112-3855010-01, 10456042 (резонансный).

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами Январь 5.1, VS 5.1 (2111-1411020-72), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60) – датчик 2112-3855010-01 (широкополосный).

Примечания и дополнения

Пьезоэффект – механическое воздействие на пьезоэлемент вызывает его электризацию и возникновение электрического тока. При возникновении вибраций двигателя, пьезокерамическая пластина внутри датчика подвергается механическому воздействию (сжимается), на ее концах возникает разность потенциалов, на контроллер уходит электрический сигнал. В данном случае датчик осевой, т. е. преобразует осевое перемещение (удары со стороны двигателя).

Замена датчика детонации на ВАЗ 2109 (инжектор)

Датчик детонации (ДД), установленный на инжекторый ВАЗ 2109, является компонентом электронной системы управления впрыском двигателя.

Основная задача ДД заключается в контроле детонации в цилиндрах силового агрегата вашего автомобиля.

Внешний вид устройства

Устройство и расположение

Датчик детонации заключен в корпус, внутри которого располагается пластина — пьезокерамический элемент. Этот элемент характеризуется определенными свойствами, называемыми пьезоэффект. Плюс в корпусе присутствует резистор. Снаружи к датчику подключается питающая проводка.

Расположение

Как он работает

В зависимости от типа используемого датчика детонации, принцип работы устройства несколько отличается друг от друга.

Тип ДД

Принцип работы

Контроллер блока управления подает на датчик детонации напряжение. Оно постоянное и составляет 5В. Резистор, встроенный в регулятор, понижает данное напряжение до показаний 2,5В, после чего возвращает его обратно. Когда происходит детонация в цилиндрах силового агрегата, датчик детонации передает контроллеру напряжение с переменным током, частота и амплитуда которого меняется в зависимости от показателей детонации. За счет этого сигнала электронный блок управления меняет угол опережения зажигания, в результате чего детонация пропадает

При работе силового агрегата регулятор отправляет контроллеру сигнал в виде переменного тока, который соответствует частоте вибрации мотора. Если возникает детонация, сигнал преобразуется в более высокочастотный. Так электронный блок управления определяет, что возникла детонация. Механизм гашения подстраивается под текущую работу мотора и позволяет поддерживать характеристики на оптимальном уровне, адаптироваться под работу с топливом, качество и октановое число которого оставляет желать лучшего

Читать еще:  Как снять шкив коленвала ваз 2110

Оптимальный способ избежать всевозможных проблем с системой впрыска топлива двигателя — заправляться качественным бензином.

Виды устройств

Причины детонации

Детонация в двигателе может возникать по разным причинам, среди которых следует выделить:

  • Использование горючего сомнительного качества и происхождения;
  • Бедная топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндры;
  • Нарушенная работоспособность или вышедшая из строя система охлаждения двигателя;
  • Использование свечей зажигания, характеристики которых не соответствуют параметрам двигателя;
  • Образование нагара внутри камер сгорания;
  • Перескочивший по тем или иным причинам ремень газораспределительного механизма и пр.

Если вовремя не принять меры касательно вышедшего из строя ДД, это грозит нарушением функциональности мотора и не только.

К чему ведет отказ ДД

Если датчик детонации или его электрические соединения выйдут из строя, произойдет следующее:

Контроллер перейдет на работу по резервной таблице расчета угла опережения зажигания. Последствия такой работы устройства — потеря мощности силового агрегата, увеличение расхода топлива и троение мотора.

При помолке ДД или его электрических соединений увеличивается детонация, что приводит к появлению кода неисправности в контроллере. Как результат, на приборной панели загорается лампочка Check engine.

Искомое устройство

Что использовать

Планируя замену ДД, важно подумать, какой именно датчик будет использовать в системе впрыска на вашем ВАЗ 2109.

Как мы уже отмечали, на девятках можно применять два типа регуляторов. Но каждый из них имеет свои особенности по срабатыванию.

  1. Широкополосные пьезокерамические устройства способны фиксировать и передавать на электронный блок управления широкий спектр шумов, исходящих от двигателя. Как результат, ЭБУ устраняет причины возникновения каждого из них.
  2. Резонансные устройства настроены только на срабатывание при образовании детонации в двигателе.

С точки зрения практичности и эффективности работы датчика детонации, лучший выбор для ВАЗ 2109 — это широкополосные. Но решать только вам.

Замена

В случае выхода из строя ДД, единственным правильным решением будет замена сломанного устройства на новый работоспособный регулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Вооружиться торцевой головкой на 13, трещоткой.
  2. Снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму и на время откинуть ее в сторонку. Нужно лишить автомобиль питания, иначе проблем не избежать.
  3. Отключите колодку с проводами, которая питает наш датчик. Для этого сначала нажмите на металлический фиксатор, а затем потяните штекер.
  4. Далее простым гаечным ключом или трещоткой откручивается крепежная гайка. Работать на участке расположения датчика детонации достаточно неудобно, но вполне реально его выкрутить без лишних проблем.
  5. Снимите регулятор со шпильки и посмотрите, какая на нем нанесена маркировка.
  6. Определение маркировки позволит узнать, какой именно вариант датчика используется на вашем автомобиле. Его желательно заменить таким же. Либо, следуя данным из руководства по эксплуатации вашей девятки, приобрести аналог, соответствующий параметрам вашего силового агрегата на ВАЗ 2109.
  7. Купив новый датчик, можно его установить на место вышедшего из строя регулятора. Возвращайте минусовую клемму на аккумулятор и проверяйте в работе ваш мотор. Если проблема действительно была в датчике, все признаки детонации пропадут.

Открутить и снять

Приобрести сегодня ДД — не проблема. Но лучше выбирайте проверенные, хорошие магазины автозапчастей. Примерная стоимость регулятора составляет 300 рублей. Пожалуй, это единственные финансовые затраты при ремонте своими руками.

Особых сложностей в замене столь важного устройства для правильной работы двигателя нет. Следуйте инструкции и используйте только качественный бензин. Тогда новый ДД вас не скоро побеспокоит.

Датчик детонации ВАЗ 2109

В процессе работы мотора ВАЗ 2109 возможно возникновение неоптимального воспламенения бензовоздушной смеси. Данное явление негативно воздействует на силовую установку, создавая повышенную вибрацию и оказывая паразитные нагрузки на цилиндропоршневую группу и сопутствующие узлы. Детонация постепенно разрушает ДВС, приближая необходимость капитального его ремонта. Для своевременного выявления неоптимального сжигания горючего служит датчик детонации. Он отслеживает вибрацию и подает соответствующие сигналы в ЭБУ, по которым корректируется работа мотора.

Назначение датчика детонации

На автомобиле ВАЗ 2109 применяется два вида датчиков детонации в зависимости от используемого контролера и года выпуска транспортного средства. На более ранних автомобилях использовался одноконтактный резонансный измеритель.

Позже на ВАЗ 2109 инжектор стали ставить широкополосный ДД. Несмотря на различие в конструкции и принципе действия датчики служат с одной и той же целью: своевременно выявить появление детонации.

Широкополосный датчик детонации выполнен в форме тора. В его центре имеется крепежное отверстие, через которое проходит шпилька. С боку измерителя располагается клеммная колодка. Она предназначена для подключения сенсора к блоку управления двигателем.

Резонансный датчик с одной из сторон имеет резьбу, благодаря которой вворачивается в отверстие под шпильку. Поэтому данному типу измерителя не требуется дополнительный крепеж.

Оба датчика детонации внутри корпуса имеют чувствительный элемент, который вырабатывает напряжение при воздействии вибрации. Резонансный ДД способен работать в узком диапазоне. Широкополосный улавливает вибрацию во время всей работы силового агрегата.

В ЭБУ поступает сигнал с ДД. Модуль анализирует приходящее напряжение, а именно его амплитуду и частоту. При обнаружении отклонения из заданного диапазона ЭБУ понимает, что появилась детонация. В таком случае по заранее заложенному алгоритму корректируется работа мотора и неоптимальное сгорание топливовоздушной смеси проходит.

Ликвидация детонационного сгорания позволяет уменьшить нагрузку на мотор, что увеличивает срок его службы. Поэтому основным назначением ДД считается продление ресурса двигателя путем своевременного выявления детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2109

Датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2109 устанавливается на передней части блока цилиндров мотора. Широкополосный измеритель крепится либо болтом, либо шпилькой с гайкой. Резонансный ДД сам непосредственно вворачивается в посадочное отверстие. ДД располагается в месте наибольшей чувствительности появления детонации.

Стоимость датчика

На автомобилях ВАЗ 2109 с контроллерами «Январь 4.1» используется ДД 211203855010-01. Он обладает низкой распространенностью. Из-за этого его цена крайне высока. За оригинальное изделие часто требуется заплатить 1500-1700 рублей. Хороши аналогом является General Motors 21120-3855010-01. Его стоимость составляет 1600-2000 рублей.

На ВАЗ 2109 с контроллерами «Январь 5.1» используется широкополосный ДД 21123855020. Его цена — 300-450 рублей. С хорошими аналогами фирменного датчика можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика детонации ВАЗ 2109

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
ЗАЗ183855170-290
ФеноксSD10100O7230-390
VOLVO183855290-410
Bosch0 261 231 046370-400
ЕРА550489250-400

Методы проверки датчика детонации

Косвенно проверить работоспособность ДД можно замерив сопротивление. Нормой считается значение от 1 до 10 МОм. При выходе за пределы указанного диапазона датчику требуется замена.

Проверить ДД можно с помощью мультиметра. Для этого требуется подключить щупы к клеммам и легонько постучать по рабочей области. Если мультиметр не зафиксирует скачков напряжения, значит ДД неисправен.

На ВАЗ 2109 с контроллерами «Январь 4.1» стоит одноконтактный датчик. Для его проверки второй щуп мультиметра следует подключать к корпусу ДД.

Самостоятельная замена резонансного датчика на ВАЗ 2109

Замена ДД на ВАЗ 2109 своими руками выполняется согласно инструкции, которая располагается ниже.

  • Отсоединить разъем.

  • Открутить датчик.

  • Вынуть ДД.

  • Установить все в обратной последовательности.

Замена широкополосного датчика детонации на ВАЗ 2109

Для замены широкополосного датчика на автомобиле ВАЗ 2109 самостоятельно, рекомендуется воспользоваться пошаговым нижеизложенным алгоритмом.

  • Зафиксировать автомобиль ручником.
  • Отсоединить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи, обесточив бортовую сеть машины.
  • Отключить разъем.
  • Открутить гайку со шпильки.

  • Снять датчик детонации.

  • Установить новый измеритель.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×