Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена

Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя. Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.

Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “ Check Engine ”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?

Замена неисправного прибора

Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы

В современных “десятках” с инжектором датчик детонации ВАЗ 2110 необходим для управления электронной логикой задающего момента поджига топливной смеси свечами зажигания. Поздний поджиг является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева ДВС . Слишком ранний же является причиной перегорания клапанов, микровзрывов (детонации) и падения мощности.

Таким образом, если у вас в салоне горит соответствующая индикация, сообщающая, что датчик детонации ВАЗ 2110 неисправен ( Check Engine ) — стоит без отлагательств позаботится о его ремонте. В данном случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, неоптимальный с точки зрения мощности ДВС и расхода топлива.

Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основывается на пьезоэлектрическом эффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше встряска, усилие, давление либо нажатие — тем больше выдаваемый импульс напряжения.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 может быть установлено два возможных типа датчика детонации:

  • широкополосный;
  • резонансного типа.

В первом случае преобразователь АЦП контроллера управления воспринимает весь спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае же использования явления резонанса, измерительный блок воспринимает лишь вибрации определенной частоты, характерной для момента детонации внутри ДВС .

Широкополосный и резонансные датчики детонации ВАЗ не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются уровнями сигналов. Потому, если стал вопрос, какой датчик использовать конкретно в вашем случае — всегда отталкивайтесь от того, что именно было установлено все это время под вашим капотом.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Прежде чем менять ДД на новый, рекомендуется проверить электрическую цепь его подключения. Также очень часто отказ датчика связан с окислением его контактов, в этом случае их следует прочистить. В целом же элемент отличается крайне высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить проведя как компьютерную диагностику, так и сделать вывод по характерным “симптомам”, проявляющимся при езде, а именно:

  • автомобиль заметно потерял в мощности;
  • периодически зажигается индикация “ Check Engine ”: во время разгона, начала движения либо подъема в гору;
  • двигатель троит (работает с нехарактерными звуками).

Считав электронные коды неисправности ДВС инжектор, можно сделать следующие выводы касаемо того, в каком состоянии находится ваш датчик детонации ВАЗ 2112:

  • код 0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
  • если вышеупомянутые действия не помогли — остается только проверить ремешок ГРМ , его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
  • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
  • код 0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ .

Подобным образом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 типа инжектор кроме самых ранних моделей, производимых с 2002 г.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на низкую стоимость изделия (примерно 100-200 руб), нередки случаи покупки, когда получаешь некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 либо просто муляж, замаскированный под него. Потому полезно будет понимать, каким именно образом проводится проверка и диагностика снятого с автомобиля датчика либо покупка нового.

Для проверки вам понадобится электрический мультиметр , выставленный на диапазон измерения в 200 мВ постоянного напряжения. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного один щуп меряет относительно корпуса).

Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения напряжения, зафиксированные прибором, будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар — тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается — значит ДД исправен.

Теперь переключаем наш мультиизмерительный прибор на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД либо его муляж покажут бесконечное сопротивление, а пробитый — сильно малое, порядка нескольких десятых Ом.

Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112

Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах датчика детонации ВАЗ 2112, и предварительная диагностика констатировала выход из строя непосредственно контролирующего детонацию элемента — можно приступить к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 руб, предварительно проверив его работоспособность мультиметром , и приготовьтесь к замене. Займет этот процесс у вас не более 10-20 мин личного времени.

  1. 1. Первым делом стоит понимать, где крепится датчик детонации ВАЗ 2112 на ДВС под капотом вашего авто. Найти его можно между вторым и третьим цилиндрами, рядом также находится масляный щуп;

Замена неисправного элемента

  1. 2. Отключите зажигание и отбросьте электрический контактный разъем подключения датчика детонации ВАЗ;

Замена неисправного элемента

  1. 3. Взяв в руки ключ на 12 либо 13 мм (зависит от типа датчика), откручиваем крепежную гайку. Теперь ДД можно спокойно извлечь из капота.

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на вашем датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут несколько отличаться по уровню генерируемых сигналов. Также не забывайте, что широкополосный датчик меняется только на аналогичный. Это же касается и аналогичных устройств резонансного типа.

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Читать еще:  Задние тормозные колодки ваз 2110

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Снятие и установка датчика детонации Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

На двигателях ВАЗ 2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании ваз 2112 (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления датчика…

…и снимаем шайбу и датчик со шпильки.

Чтобы снять одноконтактный датчик детонации ваз 2112, отсоединяем электрический разъем.

Ключом «на 22» отворачиваем датчик…

…и снимаем его.

Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.

Слегка постукивая оправкой из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения. В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки 20–25 Н•м.

Датчик детонации

Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров ваз 2110, двухконтактный датчик крепится на шпильке.

Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания ваз 2110.

Лада 2111 1.6i › Бортжурнал › Проверка датчика детонации, за что он отвечает, как работает и его неисправности

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонации
То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.
Как работает датчик детонации
Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.

устройство датчика детонации

Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации
При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации
Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

падение мощности;
ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
дымный выхлоп.
При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

как проверить датчик

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Признаки неисправности датчика детонации на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.

Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора

Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.

Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.

Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.

Читать еще:  Бьет руль при торможении ваз 2110

Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.

Плюсы рабочего датчика

Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.

Принцип работы и расположение

Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.

Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.

На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.

Различают два типа датчиков детонации:

  • резонансного типа;
  • широкополосный датчик.

Схема датчиков детонации.

Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.

Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.

Признаки неисправности

Перед тем как менять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Чаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается в первую очередь в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме этого, может загораться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на двигатель, мотор может троить и работать нестабильно независимо от оборотов.

При выходе из строя датчика детонации загорается Check Engine.

Поиск

Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. В зависимости от типа ошибки, будем принимать соответствующие меры:

  • код 0325 , говорит об отсутствии контакта в цепи датчика, вероятнее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае достаточно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
  • при той же ошибке возможно, что ремень ГРМ проскочил на один зуб, не мешает проверить правильность установки ремня по меткам;
  • 0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её нужно с усилием 10–23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
  • 0328 — сигнал с датчика превышает норму, в основном эта ошибка говорит о неисправности датчика.

В зависимости от производителя, цена датчика может быть как 1200 рублей (Bosch, артикул 2112–3855010 или 0 261 231 046 ), так и 200–300 рублей за устройство отечественного производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855 , 18.3855–01 и 2112–3855010 .

Разбираемся в работе датчика детонации ВАЗ 2110

Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2110 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания.

При слишком раннем мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.

Так что небольшой приборчик, на самом деле играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.

Виды датчиков

На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

Широкополосный датчик детонации

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

Резонансный датчик детонации

Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Как проверить работоспособность?

Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.

Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.

Ошибки на дисплее панели приборов

Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.

Демонтаж

Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.

Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:

  • Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
  • Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.

Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).

Замеры

Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.
Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.

Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).

Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.

Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива ВАЗ 2110 2111 2112)

Датчик детонации заворачивается в верхнюю часть блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Замена датчика детонации ВАЗ 2110, 2111, 2112

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки.
3. Установите датчик в обратном порядке.

Возможные вариации исполнения датчиков детонации ВАЗ 2110

На ВАЗ ранее ставились два вида датчиков, одноконтактный и двухконтактный. Позднее стали ставить только двухконтактные датчики детонации

Описание различных видов датчиков детонации

Датчик детонации одноконтактный, рис. А, (частотный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на датчик детонации опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации датчик детонации генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации — напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока датчика зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Датчик детонации двухконтактный , рис. Б, (широкополосный) пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала датчика детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2109

Взаимозаменяемость датчиков детонации (частотный на широкополосный)

Датчики между собой не взаимозаменяемы, так как имеют разное внутреннее сопротивление и принцип работы. В случае безвыходной ситуации, можно попробовать «подогнать» по параметрам частотный датчик детонации до широкополосного.
Прежде всего, на широкополосном датчике, один контакт берется для земли, то есть крепится на блок цилиндров под удерживающую шпильку. Второй контакт датчика подключаем к проводу, который ранее шел на одноконтактный датчик. Такой вариант замены является лишь альтернативой и не дает вам 100 % гарантии положительного результата при решении проблемы.

Датчик детонации ВАЗа-2110: описание, функции, возможные неисправности

В конструкции двигателя имеется множество вспомогательных систем и механизмов. Работу силового агрегата невозможно представить без датчика коленвала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и многих других элементов. Далеко не последнюю роль играет и датчик детонации. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Для чего нужен этот элемент? Как его проверить и почему он выходит из строя? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Исходя из названия становится понятно, что данный датчик служит для контроля детонации в машине. Установлен такой элемент на всех инжекторных автомобилях. Что касается карбюраторных «десяток», в их двигателях такой механизм отсутствует. Благодаря работе данного элемента реализуется более сбалансированное приготовление смеси. Это позволяет снизить расход топлива и повысить приемистость двигателя.

Что такое детонация? Это процесс самостоятельного воспламенения горючей смеси, который сопровождается существенной ударной силой. Наряду с этим возникают посторонние металлические звуки (будто стучат пальцы в поршневой).

Где находится?

Располагается датчик детонации на ВАЗе-2110 (8 клапанов) между вторым и третьим цилиндром двигателя. Такое же место расположения элемент имеет и на 16-клапанных моторах. Таким образом, датчик детонации на ВАЗе-2110 находится в центре блока ДВС. Аналогично его расположение на «Калине».

Если возникает по каким-то причинам детонация двигателя, стук будет считываться датчиком и сигнал пойдет далее на блок управления.

Конструкция. Как работает?

Устроен данный элемент весьма просто. Он состоит из сигнального провода, пьезоэлектрического элемента, оплетки и вибрационной пластины.

Ключевой элемент датчика детонации ВАЗа-2110 – это пьезомеханизм. При возникновении детонации мотор вибрирует. На входе и выходе пьезомеханизма создается напряжение (разность потенциалов).

Если напряжение на одном из концов стало выше нормы, датчик начинает корректировать данный процесс. Наряду с этим желтой лампой на панели приборов будет подаваться сигнал «Проверьте двигатель».

Детонация двигателя – причины

В каких ситуациях возникает данный процесс? Детонация может происходить по нескольким причинам:

  • Из-за использования низкооктанового топлива. Рекомендуемое ОЧ для «десятки» — 92. Если использовать топливо с октановым числом менее 92-х, существенно снизится детонационная стойкость. Смесь начнет самовоспламеняться подобно дизелю. Но при этом мотор ощущает сильную нагрузку. Это пагубно влияет на ресурс и исправность элементов поршневой.
  • Ранее зажигание. Если неправильно выставлен угол опережения зажигания, машина будет постоянно детонировать. Как это определить? Проверить можно прямо на ходу. На скорости 50 километров в час нужно включить пятую передачу и нажать на газ. Если в районе двигателя слышны какие-либо стуки, значит, произошла детонация. Угол опережения зажигания нужно откорректировать.
  • Свечи. Они должны точно соответствовать техническим параметрам и калильному числу. Также детонация может возникать из-за нагара на свечах, либо при их существенном износе.
  • Нагар в камере сгорания. Такое обычно происходит на моторах с пробегом «за 200». Из-за нагара образуются отложения, которые формируют некую тепловую рубашку. В результате растет рабочая температура в камере, и смесь начинает самопроизвольно сгорать. А нагар может образовываться при износе маслосъемных колец.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗа-2110

Как определить, что данный элемент вышел из строя? К сожалению, никаких явных признаков кроме сигнала «Чек Энджин» на приборке вы не обнаружите. Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то наряду с этим загорится ошибка датчика детонации «34». Среди косвенных признаков стоит отметить:

  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Троение мотора на холостых оборотах.
  • Увеличенный расход топлива. Но как правило, он возрастает лишь в пределах погрешности.

Почему датчик детонации выходит из строя?

Происходит это по нескольким причинам:

  • Вследствие обрыва сигнального провода.
  • Из-за замыкания датчика «на массу».
  • При обрыве экранирующей оплетки провода.
  • При замыкании бортовой сети одного из проводов (однако случается данная проблема довольно редко).

Но какой бы ни была причина, выяснить работоспособность элемента поможет только диагностика. Как это сделать самостоятельно, мы расскажем ниже.

Проверка датчика своими руками

В случае, если произошел обрыв сигнального провода или экранирующей оплетки, нужно проверить целостность крепления вилки датчика детонации и розетки жгута. Также следует посмотреть, в каком состоянии находятся сами контакты розетки. Если они окислились, стоит применить спецсредства.

Но более детально обследовать элемент можно только после его снятия. И для диагностики нам понадобится мультиметр. Данный прибор необходимо выставить в диапазон 200 мВ. После этого подсоедините минусовой и плюсовой провод к выводам датчика и металлическом кольцу. Обратите внимание: масса и сигнальный провод – это две разных детали. Не стоит их путать между собой. При проверке по датчику нужно слегка постучать металлическим предметом. Если элемент исправен, он будет детонировать. На экране мультиметра изменятся значения.

Еще датчик детонации «десятки» можно обследовать на внутреннее сопротивление. Для этого отсоединяем жгут элемента и проверяем целостность цепи в режиме омметра. Обратите внимание, что внутреннее сопротивление должно стремиться к нулю.

Бывают ситуации, когда датчик исправен, но на панели все равно выдает ошибку. В таком случае нужно проверить всю электронную цель. Искать место обрыва весьма проблематично, поэтому самый быстрый и оптимальный способ решения – замена полностью колодки с проводкой.

Как поменять датчик?

Если данный элемент все же вышел из строя, его нужно заменить. Благо, запчасти на ВАЗ-2110 можно найти в любом магазине за небольшую цену. Новый датчик детонации будет стоить не более 250 рублей. Как произвести его замену? Сначала нужно найти сам элемент. Как мы уже сказали ранее, он находится между вторым и третьим цилиндром.

Затем при помощи ключа на 12 миллиметров следует выкрутить крепежный болт. Далее требуется надавить на штекер фиксатора проводов и достать его наружу. После можно вытаскивать и сам датчик. На следующем этапе устанавливается новая запчасть на ВАЗ-2110. Установив штекер с проводами, следует закрутить обратно крепежной болт ключом на 12. На этом этапе замену датчика детонации на «десятке» можно считать законченной.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое датчик детонации, для чего он нужен и как его проверить. Деталь хоть и простая, но может изрядно насолить своему владельцу. Поэтому при появлении сигнала «Чек Энджин» нужно не медлить с его диагностикой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector