Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики 2114

Датчики 2114

О системе ВАЗ 2114

Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.

Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.

Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое. Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.

В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.

Признаки неисправности ЭБУ:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Ухудшение динамики авто;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Плавающие обороты на ХХ;
  • При запуске ДВС приходится долго крутить стартером;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • ДВС авто не запускается;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Неравномерная работа на ХХ и высоких оборотах;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.

Как проверить датчик Холла

Смотрите также

Высокие обороты на холодную

    51 0 31k

Регулятор холостого хода

    118 0 109k

Причины нестабильного холостого хода на машине

    28 4 69k

Установка и настройка ЭПХХ

    11 0 52k

Клапан холостого хода: функции, устройство и назначение

    11 0 53k

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Читать еще:  Регулировка колдуна ваз 2110

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

Расположение всех датчиков на инжекторной ВАЗ 2114

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 — это очень современный, наполненный электроникой автомобиль. Однако перечень используемых датчиков, которые связаны с электронным блоком управления, у четырнадцатой достаточно внушительный.

Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла.

Перечень устройств

Датчики нужны для того, чтобы сообщать о работоспособности систем, сигнализировать об уровне жидкостей охлаждения, масла, предотвращать или предупреждать аварийные ситуации.

Эти маленькие устройства, несмотря на свои размеры, играют невероятную роль в работоспособности машины. Потому не лишним будет знать, какие именно датчики имеются на вашем автомобиле.

Перечислим основные из них, присутствующие в системах ВАЗ 2114. К данному списку отнесем датчики:

Температуры охлаждающей жидкости;

Уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

Показателя массового расхода воздуха;

Холостого хода двигателя;

Уровня тормозной жидкости в системе;

Положения распределительного вала (его называют датчиком фаз);

Температуры воздуха за бортом;

Неровности дорожного полотна.

Этот список весьма и весьма обширный. Но даже на этом владельцы ВАЗ 2114 останавливаться не хотят, из-за чего внедряют в систему еще несколько различных датчиков:

  • Устройства света;
  • Заднего хода;
  • Девайс, сигнализирующий об открытых дверях;
  • Указатель износа тормозных колодок и пр.

Где они находятся?

Но знать об их наличии в вашем автомобиле модели ВАЗ 2114 — мало. В случае возникновения неполадок, когда электронный блок управления получает некорректные данные от сигнализирующих устройств, их приходится менять.

Как ни крути, каждый датчик, который перестал должным образом функционировать, передавать корректные данные о состоянии систем на электронный блок управления, подлежат замене. Практически все датчики стоят не более нескольких сотен рублей. Но даже низкая стоимость и маленькие размеры не являются показателем ненужности этих девайсов. Своевременно меняйте устройства.

Для этого необходимо понимать, как до того или иного датчика добраться. Потому предлагаем вам ознакомиться с расположением ключевых устройств сигнализации и измерения.

Датчик

Расположение

На 8 клапанных моторах располагается снизу клапанной крышки в головке блоков цилиндров, а на 16 клапанных — слева с торца корпуса подшипников распределительного вала

Температуры жидкости охлаждения (датчик температуры двигателя)

Ищите его около вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ

Уровня жидкости охлаждения

Находится непосредственно на бачке, внутри которого охлаждающая жидкость (тосол или антифриз). Выглядит как простая крышка из пластика, соединяющаяся с электроразъемом

Уровня тормозной жидкости

Это поплавочное устройств, расположенное внутри бачка с тормозной жидкостью

Холостого хода (РХХ)

Ищите около дроссельной заслонки на дроссельном узле

Массового расхода воздуха

Его вы найдете возле большого впускного патрубка, непосредственно на корпусе воздушного фильтра

Положения дроссельной заслонки

Находится на корпусе дроссузла

Положения коленчатого вала (датчик синхронизации)

Его место расположения — возле шкива привода электрогенератора

Положения распредвала (датчик фаз)

Возле крышки ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра

Кислорода (лямбда зонд)

Устанавливается перед резонатором в приемном коллекторе системы выхлопа

Располагается между 2 и 3 цилиндрами около вентилятора

Его следует искать внутри заборной камеры бака с горючим

Находится непосредственно на коробке переключения передач

Ищите возле чашки со стороны правого брызговика. Добраться можно через подкапотное пространство

Температуры окружающей среды

Установлен он прямо за передним бампером, ровно посередине

Каждый датчик имеет свое строго отведенное место. Изучив участки их расположения, вы сможете без особых проблем выполнить замену устройств в случае поломок или возникновения неисправностей.

Одни измерительные и сигнализирующие устройства располагаются буквально на поверхности, потому проводить дополнительные демонтажные работы не придется. Чтобы добраться до других, придется серьезно поковыряться в своем ВАЗ 2114, снять не малую часть деталей.

От их работоспособности зависит целостность вашего автомобиля, безопасность водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения. Потому к датчикам относитесь с соответствующим уважением, следите за их состоянием и вовремя меняйте при возникновении такой необходимости.

Проверяем датчик холла на ВАЗ 2114

Ежели ‘четырнадцатая’вооружена бесконтактной системой зажигания, то
его необходимо временами зафиксировать. Система состоит из дачтика
холла, трамблера, катушки и коммутатора. Все данные составляющие
проверяются сообразно отдельности, в данной заметке мы произведем
испытание измерителя холла, наверное разрешено изготовить 2-мя методами:
при поддержки устройств АЗ-1 и МД-1 либо применяя вольтметр и резистер
на 2 кОм.

Стартанем с главного метода. Забираем МД-1 и
присоединяем его к разъемам коммутатора. Дальше подключаем возжигание,
но движок никак не запускаем.

На устройстве обязан высветиться бленкер
П, наверное означает, будто реле и замок зажигания вполне исправны.
Ежели загорелась литера К, то целой разрешено полагать лишь катушку
зажигания. Опосля данного подключаем стартер и ежели начнет моргать
бленкер Д, то разрешено существовать убежденным в том, будто приёмник
холла совсем исправен. Бленкер Д никак не зажигается?

Тогда заместо
измерителя холла мы включаем устройство АЗ-1. Он берет на себя функции
данного измерителя, на автомашине в том числе и разрешено станет
колесить на скорости по 90 клм/ч. На устройстве зажегся соответственный
знак, означает приёмник необходимо поменять. Ежели знак никак не
пламенеет, то необходимо испытать единство проводки. 2-ой метод
предугадывает внедрение вольтметра и резистора. Мы демонтируем
распределитель зажигания, присоединяем к нему вольтметр и резистер. Ныне
необходимо вручить кормление на 10-12 В. Малый граница измерений
устройства — 15 В, внутреннее противодействие — никак не не в такой мере
100 кОм, лишь этак вольтметр сумеет дарить четкие сведения.
Аккуратненько проворачиваем сортировочный вал, в данный эпизод вольтметр
обязан демонстрировать внезапные скачки напряжения от малых по
наибольших характеристик, совместно с тем меньшее усилие у него никак не
более 0,4 В, а наиболее огромное различие от питающего — более нежели
на 3 В. Ежели вы пришли на автомобильный рынок Краснодар и теснее
избрали себе машинку, то никак не пренебрегайте испытать приёмник холла.
Однако будто работать, как скоро перед рукою практически никаких
устройств недостает? Воспользуемся дедовским методом, испытаем приёмник
холла свечками зажигания. Откручиваем всякую свечу, накладываем ее на
двигатель, подключаем возжигание. Этак мы сможем убедиться в наличии
напряжения на двух контактах катушки зажигания. Опосля данного
вытаскиваем окружающий в центре провод из крышки трамблера и просовываем
его меж трубками тормозного цилиндра.

Читать еще:  Ваз 2107 замена прокладки гбц

Изготовить наверное
необходимо этак, чтоб голый участок был в 5-10 см от оболочки цилиндра.
Забираем маленький кусочек провода, присоединяем на Вотан конец основной
контакт трамблера, а на 2-ой — минусовую клемму АКБ. В случае
происхождения искры меж кожицей ТЦ и проводом мы делаем логический суд —
приёмник холла неисправен. Все данные деяния ведутся при включенном
зажигании. Идем в торговый центр, приобретаем вслед за тем
соответственный приёмник и затеваем его установку собственными руками.
Подсоединяем провода в разъем, подключаем возжигание и проводим стальной
пластинкой сообразно его зазору, в данный эпизод обязана перескочить
искорка. Отчего приёмник холла именуется конкретно этак? Ремесло в том,
будто в полупроводнике, кой располагаться перед действием магнитного
поля, возникает поперечная разницу потенциалов, наверное, и имеется
результат Холла. Приёмник дает собой полупроводник, кой объединен с
неизменным магнитом, однако меж ними наличествует металлической
трубчатый экран.

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

Датчик фаз, он же датчик положения распредвала (далее ДФ) – элемент системы ЭБУ (электронного бортового управления двигателем), который присутствует исключительно в моторах инжекторного типа. Таким датчиком комплектуются все четырнадцатые с 16-ти клапанным движком, а также 8-клапанные моторы соответствующие стандарту Евро-3, обладающие последовательным фазированным впрыском топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого – получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей – чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака “Check Engine” либо ошибок 0343 или 0340.

Значек “Check Engine”, как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан – его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное – при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные – 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

Схема (для 8 кл.)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту “Е” на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту “В”) – 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте “В” напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях – датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

Схема (для 16 кл.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

ОШИБКИ ДФ

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 – свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно – от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Датчик Холла — назначение, принцип действия

На примере датчика Холла, применяемого в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика Холла

Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.

Принцип действия датчика Холла

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.

На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).

Читать еще:  Ваз 2110 замена главного тормозного цилиндра

Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В). При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).

Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель трамблера и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— На эффекте Холла основан принцип действия еще нескольких автомобильных датчиков, например, датчика скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как проверить и заменить датчик Холла на ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Датчик Холла ВАЗ 2108 представляет собой один из важных компонентов, позволяющих обеспечить нормальную работу силового агрегата. Предназначение этого компонента заключается в передаче управляющих сигналов на коммутатор, преобразующий эти сигналы и подающий их на катушку зажигания. Более подробно о неисправностях, а также замене устройства мы расскажем в этой статье.

Распространенные неисправности

Основные неисправности устройства:

  • выход из строя самого прибора;
  • обрыв в проводке его питания;
  • плохой контакт с бортовой сетью.

О том, что датчик Холла ВАЗ 2108 нуждается в ремонте или замене, можно узнать по таким симптомам:

  • двигатель машины стал плохо заводиться на горячую, в некоторых случаях он не заводится вовсе;
  • силовой агрегат во время работы стал троить, а при езде на высокой скорости могут ощущаться рывки;
  • при езде на пониженных оборотах мощность мотора сильно падает;
  • в некоторых случаях автовладелец может столкнуться с проблемой увеличенного расхода горючего.

Новый датчик Холла для «Восьмерки»

Диагностика датчика

Есть несколько вариантов диагностики устройства:

  1. Самый простой и самый достоверный метод — вместо вышедшего из строя регулятора установить новым, заведомо рабочий. В том случае, если после замены двигатель стал работать нормально, то вероятнее всего, проблема кроется в самом контроллере. Бывает такое, что датчик исправен, а его контакты закислены или подгоревшие, в этом случае при демонтаже регулятора часть окиси может отпасть, соответственно, водитель может подумать, что проблема кроется в устройстве. Поэтому перед диагностикой необходимо прочистить штекер.
  2. При помощи мультиметра можно произвести замер напряжения на выходе устройства. Если контроллер находится в рабочем состоянии, но напряжение должно составлять от 0.4 до 11 Вт.
  3. Еще один вариант проверки — сделать цепь с вольтметром. Для этого вам потребуется взять свечу зажигания, один ее конец с резьбой следует подключить к массе автомобиля (кузову или двигателю), а другой соединить с проводом катушки. После этого демонтируйте каретку и подключите штекер. Когда зажигание будет включено, с наконечником отвертки необходимо будет провести рядом с датчиком. Если в этот момент вы заметили, что проскочила искра, то регулятор рабочий.
  4. Еще один способ диагностики — имитация устройства. Для этого из контроллера нужно извлечь штекер с тремя разъемами, после чего включить зажигание и соединить между собой выходы 3 и 6. Если в этот момент появилась искра, это говорит о выходе из строя контроллера (автор видео — канал altevaa TV).

Руководство по замене

В том случае, если диагностика показала, что прибор неисправен, нужно проверить качество его соединения. Если вы уверены в том, что контакты в нормальном состоянии, а проводка целая, то производится замена датчика Холла ВАЗ. Эту операцию можно произвести в домашних условиях, подробная инструкция приведена ниже. Для замены вам потребуются только плоскогубцы и две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками.

Этапы

Итак, как правильно поменять девайс на своей «Восьмерке»:

  1. Чтобы получить доступ непосредственно к контроллеру, нужно произвести демонтаж распределителя зажигания, расположенного в моторном отсеке. После того, как трамблер будет снят, нужно также отсоединить и демонтировать бегунок, для этого потяните его вверх и снимите защитную крышку.
  2. Далее, используя отвертку с плоским наконечником, нужно выкрутить винт, при помощи которого регулятор фиксируется. Когда болт будет откручен, с крышки распределителя зажигания можно демонтировать разъем.
  3. После выполнения этих действий нужно выкрутить той же отверткой два винтика, которые фиксируют опорную пластину регулятора.
  4. Сделав это, необходимо выкрутить еще два болтика, при помощи которых фиксируется вакуум-корректор.
  5. Следующим этапом будет демонтаж вакуум-корректора. Чтобы сделать это, нужно с внутренней стороны извлечь стопорный шплинт, а потом отсоединить тягу корректора.
  6. После того, как все эти действия будут выполнены, нужно разогнуть фиксатор проводов, а опорную пластину контроллера вытащить вверх. Чтобы произвести замену датчика, вам остается только выкрутить еще два болтика, которые его фиксируют. Установка и дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Как на «Девятке» поменять датчик Холла — наглядная инструкция»

Наглядная инструкция по замене устройства на отечественной «Девятке» приведена на видео ниже, в случае с «Восьмеркой» процедура замены будет аналогичной (автор ролика — канал Всё из жизни «одного человека»).

Датчик Холла Ваз 2109

Применение датчика Холла в системе зажигания автомобиля стало знаковым событием в отечественном автопроме. Еще бы — вместо используемого до этого контактного зажигания установлено бесконтактное. Огромный плюс бесконтактного зажигания — более сильная искра и как следствие лучшее сгорание горючей смеси и увеличение мощности двигателя.

Однако, как и любое устройство датчик Холла может выйти из строя. Девятка на неисправном датчике холла не заводится. Данный датчик предназначен для того, чтобы коммутатор видел с какой частотой вращается двигатель и определял правильный момент подачи искры на свечу. Представляет собой магнит и приемник (элемент Холла) в зазоре между которыми вращается барабан распределителя зажигания. Барабан распределителя зажигания имеет следующий вид

Барабан с прорезями для датчика Холла

Когда в зазоре между магнитом и элементом Холла оказывается пустота, напряжение на выходе датчика Холла падает. Когда в зазоре оказывается металлическая часть барабана, на выходе датчика Холла напряжение увеличивается до уровня около 3 Вольт. Поэтому, когда двигатель работает и барабан распределителя зажигания вращается вместе с распределительным валом двигателя, то датчик Холла передает на коммутатор то 0,4 Вольта, то 3 Вольта, то 0,4 Вольта то 3 Вольта.

Зазор датчика Холла

Коммутатор расшифровывает эти импульсы и знает, когда нужно заряжать катушку зажигания, чтобы искра сформировалась в нужном такте двигателя.

А что если возникла необходимость проверить исправен ли датчик Холла. Симптом неисправности датчика Холла на Ваз 2109 один — машина не заводится, либо ни с того ни с сего глохнет. Необходимо просто снять распределитель зажигания и собрать следующую схему. Вращаем вал распределителя и смотрим напряжение вольтметра.

Проверка датчика Холла

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×