Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Из за чего началось написание данной статьи? Все потому, что я и сам владелец ВАЗ 2110. И вот однажды я столкнулся с проблемой, когда работа двигателя стала нестабильной: начали плавать обороты, причем не постоянно, увеличился расход топлива, даже загорелась ошибка chek. Приехав на СТО, сделал компьютерную диагностику и о чудо, компьютер говорит, что все исправно. И тут работник говорит, что такое возможно при выходе из строя какого-то там лямбда зонда. Что это, для меня тогда был огромный вопрос. Либо проблема в забитом катализаторе. Честно, первая мысль, СТОшник хочет подзарабртать и я отказался от ремонта и решил сам разобраться в проблеме. И теперь хочу донести данную информацию Вам.

ИСТОРИЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

Первым представителем кислородного датчика была деталь, представляющая чувствительный элемент, не оснащенный подогревателем. Нагрев происходил из-за выхлопных газов. Такая процедура требовала времени. Так как со временем рамки токсичности выбросов были ужесточены, то и лямбда зонд начал свою эволюцию. На нынешний день в кислородном датчике ВАЗ 2110 представлены выводы: 2 подогревателя, сигнал и масса.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА ЗОНД

Проверяют один из выводов датчика, а именно сигнальный. Для этого:

  1. Либо используют сканер .
  2. Либо при помощи мотортестера. С помощью щупов идет подключение и включают самописец. Благодаря второму способу можно увидеть форму сигнала, текущие и пиковые значения. По форме сигнала можно определить исправность датчика.

Чтобы вы не заблуждались, объясню, главным показателем для лямбда зонда является не состав смеси или опережение зажигания, а именно содержание кислорода. Как происходит процесс: С электронного блока управления идет опорное напряжение в 0,45 В на сигнальный вывод датчика. Для убедительности, можете откинуть клемму от датчика и используя мультиметр сделать измерения. Если все так, то датчик исправен.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ КИСЛОРОДНО ДАТЧИКА

Когда объем кислорода увеличивается в выхлопных газах, происходит снижение подающегося напряжения на датчик до 0,1 В, когда кислорода меньше положенного – увеличение до 0.9 В. В ВАЗ 2110 представлен циркониевый кислородный датчик, благодаря этому прыжок напряжения в зависимости от объема кислорода происходит по проценту стехиометрической смеси, при соотношении 14,7:1. Учитывая это топливно-воздушная смесь воспламеняеться.

Если вникнуть в то, как работает лямбда зонд, то понимаешь и как сделать диагностику. Ну допустим выскакивает ошибка ЭБУ (электронного блока управления) Р0131, которая говорит о «Низком уровне сигнала датчика кислорода 1». Тут нужно понять, что датчик проверяет состояние системы и поэтому при бедной смеси, он сообщит об ошибке. В таких случаях замена лямбда зонда не актуальна.

Вы спросите: «Так каким же образом определять проблему? Как выяснить проблема в системе или в датчике?». Для понимания хочу рассмотреть несколько ситуаций:

  1. Случайпервый. Итак, появилась ошибка о «бедной смеси», проверяем мультиметром напряжение – низкое. Производим такие действия: добавляем подачу бензина (можно пережать шланг обратного слива). При отсутствии такого, можно с помощью шприца влить немного топлива в впускной коллектор. И посмотреть, реагирует ли датчик. Если датчик показывает, что смесь обогащенная, то поломка не в лямбда зонде, а в системе подачи топлива. Топлива подается в меньшем количестве, чем нужно.
  2. Случайномер2. Датчик говорит о переобогащенной смеси. Делаем искусственный подсос. Нужно поднять вакуумный шланг и все также проверить напряжение на лямбда зонде, если оно снизилось, то датчик рабочий.
  3. Ипоследнийтретийслучай.Эта ситуация является редкой, но все равно неприятная. Пережимаем обратку (сделав подсос) и при этом на датчике так 0,45 В и осталось – можно сказать о том что лямбда зонд неисправен. Так как он должен реагировать на любые изменения топливо-воздушной смеси, меняя напряжение на сигнальном выводе, сообщая о ошибке.При нормальной работе датчика во время резкого изменения качество воздушной смеси, он так де резко должен менять напряжение. Если напряжение меняется плавно, то датчик изношен, либо забит нагаром. В этом случае вы можете ПОЧИСТИТЬ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК или же заменить на новый.

Существует одна вещь, которая может ввести в заблуждение:

При пропусках зажигания на выходе получается смесь с большим количеством топлива и воздуха, датчик такое расценивает как большое количество кислорода в отработанных газах, и будет показывать ошибки, даже если вы поменяете датчик на новый.

Еще не упустите такую вещь, как появление щели перед датчиком кислорода, через которую из вне может попадать что, правильно кислород. И как не сложно к чему это приведет? Правильно, к тому, что датчик будет сообщать о бедной смеси. Следовательно, смесь, поступающая в двигатель станет переобогащенной, а датчик так и будет сообщать о бедной. В этом случае не плохо воспользоваться газоанализатором, который покажет правду, обогащена ли смесь.

Устройство и функции датчика кислорода ВАЗ 2110

Нередки случаи, когда датчик кислорода на ВАЗ 2110 начинает давать сбои. Как правило, это случается уже после солидного пробега. Сразу отметим, что неисправности лямбда зонда, как часто называют этот датчик, ремонту не подлежат, ему поможет только замена.

Назначение лямбда зонда

Датчик кислорода, оказывает значительное воздействие на стабильность работы двигателя, а также на экономное расходование топлива и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу. В принципе, при его неисправности ВАЗ 2110 не встанет, как вкопанный, но работать будет значительно хуже.

Например, доказано, что содержание СО в выхлопных газах при поломке этого датчика станет не в пределах 0,3%, как говорят нормативы, а 3, а то и 7 %.

Поэтому чем скорее произойдет замена вышедшего из строя прибора, тем лучше.

Лямбда зонд нового образца Bosch

Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя, в его нижней части. Он измеряет количество кислорода в выхлопе двигателя ВАЗ 2110 и передает сигнал на электронный блок управления. А уже контролер регулирует оптимальную продолжительность фазы впрыска, регулируя состав топливной смеси.

Не вдаваясь в сложные подробности, можно сказать, что если кислород есть в выхлопе, значит, смесь обедненная, полностью отсутствует – обогащенная. А уже ЭБУ руководит всем так, чтобы она была оптимальной для данного конкретного режима работы двигателя.

Срок службы

По рекомендациям производителей, замена датчика кислорода для ВАЗ 2110, должна происходить для не подогреваемых лямбда зондов через каждые 50 – 80 тысяч км пробега, для подогреваемых – через 100 тысяч.

Но это не значит, что неисправности не могут появиться раньше:

    Самая главная из возможных причин – это отложения нагара под защитным колпачком;

Симптомы поломок

Заподозрить неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110 помогут такие симптомы:

  • Ухудшается динамика разгона (приемистость);
  • Холостой ход плавает;
  • Растет потребление топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа.

Меняем прибор

Поскольку датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна обычная замена. Работа проводится на эстакаде, яме или подъемнике. Нужно просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить прибор. Устанавливается новый, в обратной последовательности.

Провода подключения

Распиновка датчика кислорода, имеющего подогрев, включает четыре провода:

  • Черный провод, он еще называется сигнальный – подключен к контроллеру, который считывает поступающие сигналы о количестве кислорода, который содержится в выхлопе;
  • Два белых провода предназначены для нагревательного элемента, находящегося в контроллере. При этом не имеет значение, какой провод подключать к плюсу, какой – к минусу;
  • Четвертый провод распиновки лямбда зонда ВАЗ 2110 – серый, это заземление.

Электрическая схема (распиновка) датчика кислорода

Лямбда зонды, которые подогрева не имеют, могут иметь распиновку на два или три провода.

Где находится и как поменять датчик кислорода на ВАЗ 2110

Лямбда-зонд (датчик кислорода) — это датчик, который находится в выхлопной системе и измеряет коэффициент избытка кислорода в смеси атмосферного воздуха и жидкого топлива.

Датчик кислорода называют также датчиком «O2», «дожига» или лямбда-зондом. Почему лямбда-зондом? Буква “лямбда”, обозначает избыток кислорода в автомобилестроении. “Зонд” имеет французские корни и синонимично слову “исследовать”.

Зачем нужен датчик воздуха (лямбда-зонд)?

Для сохранения экологии во многих современных машинах находится катализатор. Это устройство снижает количество выброса выхлопов в атмосферу. Датчик «О2» обеспечивает оптимальное соотношение смеси кислорода и топливной жидкости для продления срока службы катализатора.

Существует немалое количество факторов, которые влияют на необходимое количество топлива для двигателя, например, температура воздуха, положение дроссельной заслонки и прочее. Датчик проверяет, сколько остается кислорода в выхлопных газах и передает сигнал ЭБУ. Электронный блок управления подстраивает состав смеси, изменяя количество топлива, которое подает в цилиндры. В этот момент осуществляется изменение режима работы двигателя под текущую ситуацию. Цель изменения — достижения максимальной экономии топливной смеси и сокращения вредных выбросов.

На восьми клапанных ВАЗ 2110 применяются датчики с артикулом 2112385001020. Их цена колеблется от 1400 до 2000 тысяч рублей. Шестнадцати клапанные ВАЗ 2110 имеют другой датчик. Его артикул — 21120385001030. Стоимость такой детали — в пределах 4000-7000. Датчики восьми клапанных и шестнадцати клапанных ВАЗ 2110 не взаимозаменяемы, потому что их распиновка отличается.

Причины и признаки неисправности датчика кислорода

Существует несколько основных причин неисправной работы датчика.

К ним относятся:

  • Перегревание;
  • Повреждение механическим путем;
  • Неправильное подключение;
  • Установка бракованной детали;
  • Износ.

Признаки поломки датчика кислорода:

  • Сигнал от датчика начинает поступать с перебоями, диапазон полученных данных увеличивается. Из-за этого становится хуже качество топливной консистенции. Автомобиль начинает резко дергаться, а двигатель — испускать хлопки. Расход топлива постепенно растет.
  • Функционирование лямбды-зонда прекращается, вследствие чего, признаки поломки из первого пункта усиливаются. Мощность двигателя снижается, и замедляется действие педали акселератора. Возможно перегревание двигателя, приводящее его поломке.
  • Полный выход из строя лямбда-зонда. Этот этап характеризуется снижением мощности авто и резкой выдачей неприятного запаха из выхлопной трубы.

Расположение датчика кислорода

Датчик «О2» на ваз 2110 инжектор восемь клапанов находится рядом с резонатором и крепится к верхней части трубы. Датчик кислорода шестнадцати клапанного авто располагается на выпуклом коллекторе.

На автомобилях с 2-мя датчиками кислорода для замены диагностического лямбды-зонда требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения работ необходимо иметь подъемник, смотровую яму или же эстакаду.

Проверка датчика кислорода (лямбда-зонда)

Если признаки поломки присутствуют, следует проверить датчик. Лучше всего это сделать в СТО, так как самостоятельная проверка с помощью вольтметра может дать неправильные данные в случае, если датчик будет недостаточно прогрет.

Если вы решили, что причина нарушения работы автомобиля заключалась в неисправности лямбды-зонда, то для начала проведите осмотр детали.

Инструкция по осмотру датчика кислорода:

  • Обратите внимание на провода. На них не должно быть повреждений и дефектов.
  • Выясните, крепко ли соединены разъемы.
  • Осмотрите лямбду-зонд на присутствие копоти. Если она есть, то это означает неправильную работу нагревателя, либо лишнюю обогащенностью топливовоздушной смеси.
  • Взгляните, есть ли на детали блестящий налет. Он может сигнализировать об избыточном содержании свинца в залитом в бак топливе.

Самый простой и удобный способ самостоятельной проверки датчика воздуха — проверка с помощью мультиметра. Эти приспособления помогают оценить напряжение в датчике. Если на кислородном датчике есть сажа, копоть или механические повреждения, то проверять датчик нет нужды — его в любом случае будет необходимо заменить.

Этапы проверки лямбды-зонда:

  • Прогрейте автомобиль, включив двигатель.
  • Если после осмотра не было обнаружено дефектов, то можете подключать вольтметр или мультиметр и приступить к проверке.
  • Доберитесь 2-х тысяч оборотов, нажав на педаль газа на нейтральной передаче. После этого уберите ногу с педали.
  • Вытащите вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  • Оцените показания вольтметра. Они должны быть выше 0.8 Вольт. Если результат меньше, то лямбда-зонд неисправен.

Пробег для лямбды-зонда на ВАЗ 2110 ограничен. Максимальное значение пробега находится в районе 100-150-ти тысяч километров. Однако специалисты советуют проводить замену датчика чаще — каждые 60-80 тысяч километров. Своевременная замена лямбды-зонда позволит сократить количество токсичных выхлопных газов и продлить срок службы катализатора.

Замена датчика кислорода на ваз 2110

Датчик кислорода на ваз 2110 обладает высокой чувствительностью к починке, поэтому нужно быть максимально осторожными с заменой неисправной детали. Хрупкий керамический элемент легко разрушается от механического воздействия, и, как следствие, требует полной замены неисправной детали на новую. Ниже представлена подробная инструкция по замене датчика.

Снятие неисправного датчика:

  • Зафиксируйте автомобиль стоячим тормозом.
  • Откройте крышку капота и обеспечьте доступ к мотору.
  • Дождитесь того момента, когда двигатель остынет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено.
  • Скиньте клемму аккумуляторной батареи со знаком “-”. Так отключится электропитание автомобиля.
  • Отсоедините клеммный зажим датчика кислорода.
  • Открутите и вытащите лямбду-зонд.

Установка нового датчика осуществляется в обратном порядке снятию. Однако перед этим следует смазать его резьбовое соединение проникающей смазкой, дабы гарантировать герметичность в выхлопной системе.

Прийти в непригодность датчик кислорода может в любое время. Покупая не оригинальный лямбда-зонд, важно понимать, что он может сломаться раньше оригинальной детали. При верном подходе выявить неисправность не представляет сложности, тем более, что замена датчика — достаточно легкий процесс, если следовать рекомендациям из этой статьи.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110

Для снижения загрязнения окружающей среды и повышения экологичности транспортного средства на автомобиле ВАЗ 2110 стоит каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования в выхлопных газах должно присутствовать достаточное количество кислорода.

Задача следить за этим возложена на лямбда зонд. Он измеряет концентрацию кислорода и отправляет информацию об этом в главный модуль. В ЭБУ происходит анализ полученных данных и по заложенному алгоритму формируется управляющая команда для создания топливовоздушной смеси с определенной пропорцией составляющих частей.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На восьмиклапанных ВАЗ 2110 используются оригинальные датчики кислорода с артикулом 2112385001020. Цена за фирменный лямбда-зонд составляет от 1400 до 2000 рублей. На шестнадцатиклапанных автомобилях ВАЗ 2110 стоит другой сенсор. Его каталожный номер — 21120385001030. Стоимость изделия находится в пределах 4000-7000 рублей. Распиновка датчиков отличается, поэтому они не взаимозаменяемы.

Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже имеются их аналоги. Многие из них обладают неплохим качеством при доступной цене. Наилучшие альтернативные варианты лямбда-зондов ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги кислородного датчика 2112385001020

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
Bosch2580065371200-2500
Дорожная Карта21123850010201200-1600
SpartLD161331100-1350
Пекар21123850010201300-1900
EuroexEX165371100-1500

Таблица — Альтернативы фирменного кислородного датчика 21120385001030

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
Profit400500101200-1800
Бош2580052472200-3100
SpartLD161121100-1550

Расположение датчика кислорода

На автомобилях ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь разное место установки в зависимости от модификации машины. На авто с двигателем на 8 клапанов лямбда-зонд крепится к верхней части трубы непосредственно рядом с резонатором. Инжектор на 16 клапанов имеет датчик кислорода, который располагается на выпускном коллекторе.

Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащена лишь одним датчиком кислорода, но есть модификации, в которых встречаются два лямбда-зонда. Второй сенсор размещается после катализатора. Обычно, как только появляются первые признаки неисправности датчика, автовладельцы решаются его отключить и поставить обманку.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода на ВАЗ 2110 прошла удачно, рекомендуется подготовить нижеперечисленные инструменты.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

НаименованиеПримечание
Рожковый ключ«на 22»
Накидной ключ«на 13», «на 15»
Проникающая смазкаНапример, ВД-40 или подобная
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

На автомобилях с двумя лямбда-зондами для замены диагностического датчика кислорода требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо иметь смотровую яму, подъемник или эстакаду.

Описание замены кислородного датчика на ВАЗ 2110

Датчик кислорода обладает крайне низкой ремонтопригодностью. Так, например, если нет активности на клеммах лямбда-зонда или с сенсором произошла прочая неполадка, то исправить ситуацию можно лишь заменой неисправного датчика на новое изделие. Выполнить демонтаж и монтаж поможет инструкция, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать транспортное средство стояночным тормозом.
  • Получить доступ к моторному отсеку. Для этого следует открыть крышку капота.
  • Отключить напряжение бортовой сети, скинув минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять датчик кислорода.
  • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.
  • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.

  • Очистить рабочую поверхность.

  • Обильно полить крепление датчика проникающей смазкой.

  • Открутить датчик.

  • Изъять датчик.

  • Поставить новый лямбда-зонд и собрать все обратно.

Лямбда зонд ВАЗ 2110: проверка на работоспособность и замена своими руками

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Проверка приборами

Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!

Где находится датчик концентрации кислорода?
Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:

Когда нужно менять датчик концентрации кислорода?
Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:

Двигатель становится менее приемистым.

У него повышается расход топлива.

А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.

Как заменить датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд, на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

Примечание!
Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

Установка:
1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора», установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

Важно!
Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

Датчик кислорода ваз 2110

Этот товар выбрали 90 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (12)

Правильная работа системы впрыска двигателя, а вместе с ней управляемость автомобиля, потребление топлива, токсичность выхлопных газов напрямую зависят от качества информации, получаемой от электронных датчиков, использующихся в работе компьютеризированной системы управления двигателем. Датчик кислорода является одним из датчиков этой системы. Его так же называют датчик «O2», датчик «дожига» или лямбда-зонд (O2 sensor, датчик дожига, датчик кислорода или лямбда-зонд).

На автомобилях с Е-Газом устанавливается как второй датчик, на троссиковой педали — как первый и второй.

При заказе указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Ford Scorpio 2.0i, N9D DOHC, Седан › Logbook › Поставил лямбду зонд от ВАЗ-2110 (0 258 006 537)

Всем доброго времени суток!
Окло двух лет назад, после покупки скорпа, поменял на нем лямбду на 0 258 005 133 (старого образца) от ВАЗ-2110. Особо сильных изменений в поведении двигателя не заметил, поэтому надолго успешно забыл о лямбде. Спустя некоторое время, вычитал в интернете, что при установке ВАЗовской лямбды, необходимо бросить ее серый провод на массу двигателя или еще лучше на массу АКБ. Сделал эти действия — двигатель стал поприемистей (есть запись об этом в БЖ).
В последнее время стал замечать, что на прогретом двигателе, начал иметь место неустойчивый холостой ход, выражавшийся в легком частом подергивании мотора, который никак не удавалось привести в норму. Свечи при этом были одинаково белые во всех горшках, что говорило от бедной топливной смеси. Борьба с этим косяком снова привела меня к лямбде, на которую стал часто нехорошо поглядывать, потому как КХХ и дроссель были к этому времени уже почищены. Для начала сдернул серый провод лямбды с массы — появилась старая добрая тупизна при старте с места и разгоне, но ХХ при этом стал гораздо ровнее и двигатель заработал ощутимо тише. Так стало понятно, что таракан, сидящий в лямбде, довольно неплохо влияет на работу двигателя. Чтобы отбросить сомнения, приобрел лямбду зонд от десятого семейства ВАЗ за номером 0 258 006 537 (нового образца):

На всякий случай сделал фото старого зонда:

Так как, провод на ВАЗовской лямбде короче, чем требуется — удлиняю его с помощью уже имеющейся косы с разъемом.
Для информации — фото расцветки моих проводов, которые, как я успел заметить, на многих скорпах различаются:

Все действия по замене датчика кислорода, как завещал дядя Генри, производил при отключенной массе АКБ. За это время мозги успели забыть свои настройки и подготовились для обучения работе с новой лямбдой. Серый провод на массу решил пока не подключать.
Все готово, ключ на старт. Завелся двигатель с полоборота. В течение дня пришлось несколько раз поиграть настройками винта ХХ на дросселе и подрегулировать заглушку КХХ — слишком сильно завышал обороты при запуске горячего двигателя.
Результаты: Есть хорошая приемистость при разгоне. Есть прогревочные обороты на холодном двигателе. Нет дергания мотора при старте с места. Двигатель на ХХ работает ровно. Как выставил ХХ около 900 оборотов, так он и держится, независимо от количества включенных электроприборов. При сбросе газа отсутствует провал оборотов ниже установленного ХХ. То есть, двигатель работает так, как ему и полагается. Как ни странно, куда-то стал пропадать цокот моего злощастного гидрокомпенсатора, с которым я уже подружился за долгое время его присутствия. Пока не смотрел состояние свечей зажигания — в пятницу поеду за город 130 км и после этого проверю свечи и подсчитаю расход топлива.
Ради спортивного интереса, подключил серый провод лямбды на массу АКБ. Сразу получил неровный ХХ, дрожание двигателя при старте с места и напрочь пропали прогревочные обороты. При запуске холодного двигателя, он глохнет раза два, после чего с трудом заводится и прогревается на 700-800 оборотах, постепенно выравнивая их до 900 после прогрева. Убрал нафиг массу с серого провода зонда — сразу опять все работает ровно, без нареканий.
Уже недели три езжу и не касаюсь электроники двигателя.
Сейчас устанавливаю радиатор охлаждения от Газели. Течь родного стала невыносимой — литр антифриза за три дня. Но об этом в следующей передаче 🙂
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

PS: Серый провод подключил впоследствии на массу АКБ. Давно езжу без проблем. Приёмистость есть. При манипуляциях с лямбдой, необходимо отсоединять АКБ минут на 15 для сброса мозгов.

Читать еще:  Какие дизеля ставят на уаз патриот
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×