Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.

Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.

Как он работает

Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.

Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.

Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.

Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.

Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.

Почему горит лампа ДУМ

Индикатор неисправности

Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Проверка работоспособности

Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
  • Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
  • Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
  • Отключите провода, идущие на датчик;
  • Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
  • Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.

Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:

  • Блок индикации сломался;
  • На контактах имеются дефекты;
  • Произошел обрыв проводки в цепи датчика.

Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Замена

Не стоит переживать, поскольку для выполнения данной процедуры не требуется наличие специализированных инструментов или проведение сложных манипуляций, недоступных новичкам.

Все довольно просто. Подготовьте стандартный набор инструментов, новый датчик, а также выделите для своего автомобиля немного своего свободного времени.

Приступаем к работе.

  1. Автомобиль расположите на смотровой яме, чтобы получить доступ к днищу. Под него можно просто залезть, подложив коврик, однако так работать будет неудобно.
  2. Включите зажигание и отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Все же о мерах безопасности забывать никогда не стоит. Плюс желательно дать машине остыть, поскольку контакт с горячим маслом – это далеко не самое приятное ощущение, которое вы можете испытать.
  3. Снимите защиту мотора. Для этого придется постараться, если крепежи плотно сели на свои места. Хотя вашего усилия должно хватить.
  4. Отключите провода, идущие на датчик уровня масла.
  5. Отыскать устройство не сложно. Оно располагается возле масляного фильтра в нижней части двигателя.
  6. Возьмите чистую ветошь, чтобы удалить все загрязнения, скопившиеся на корпусе датчика.
  7. Обычным торцевым ключом на 10 миллиметров открутите крепления датчика.
  8. Немного раскачайте устройство, что позволит ему постепенно сойти со своего посадочного места. Только не дергайте слишком резко, иначе вы повредите поплавок.
  9. Вооружитесь приобретенным ранее новым датчиком уровня масла, который подходит именно для вашей модели ВАЗ 2110. Установите его на посадочное место старого прибора.
  10. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Попутно рекомендуем осмотреть состояние остальных агрегатов. Раз вы сняли защиту, имеет смысл это сделать.

Если во время езды на своей «десятке» вы обнаружили, что горит индикатор низкого уровня масла в двигателе, начинать панику ни в коем случае не нужно. Это вполне естественная ситуация, которая происходит с каждым владельцем ВАЗ 2110 рано или поздно.

Нет необходимости тратить огромные деньги на услуги автосервиса, если целый ряд ремонтных и профилактических работ можно выполнить своими руками. Замена датчика уровня масла точно не исключение.

Диагностика датчика уровня масла в ВАЗ

Датчик уровня масла (он же – ДУМ) в любом автомобиле выполняет важнейшую функцию – функцию контроля и защиты двигателя. Если этот датчик неисправен, велика вероятность «сухой» работы мотора, что, как известно, чревато как минимум повышением потребления топлива и как максимум – поломками в самом сердце вашего авто.

В ВАЗ 2115 датчик уровня масла находится рядом с двигателем, в непосредственной близости от масляного фильтра. Индикатор, в свою очередь, выведен на приборную панель автомобиля. При снижении уровня масла до критической отметки загорается индикатор, и автовладельцу необходимо как можно быстрее долить масло в двигатель. Во всяком случае, это при работоспособном датчике. Однако, помимо снижения уровня масла, горящая лампочка на приборной панели может также означать и неисправность самого датчика – например, вызванную окислением контактов или их замыкании.

Проверить, насколько работоспособен датчик уровня масла ВАЗ 21115, можно как на станции технического обслуживания, так и совершенно самостоятельно. Для этого не нужны никакие специальные инструменты – достаточно проверить уровень масла с помощью контрольного щупа (под капотом). Можно провести (также самостоятельно) и более тщательную проверку.

Инструментарий, необходимый для проведения диагностики, минимален – вольтметр, набор отвёрток.

Диагностика работы датчика уровня масла ВАЗ 21115.

Удобнее всего работы проводить на яме, либо с помощью подъёмника.

  1. Устанавливаем автомобиль на яме, предприняв все необходимые меры для обеспечения безопасности (как минимум, автомобиль остаётся на ручном тормозе).
  2. Снимаем защиту, чтобы получить возможность непосредственного доступа к датчику уровня масла.
  3. При включённом зажигании отключаем питание датчика. Теперь можно измерить напряжение между массой и колодкой. Работоспособный датчик покажет 12в, неисправный – отсутствие напряжения.

При отсутствии напряжения можно пойти несколькими путями. Во-первых, исключить окисление контактов (их достаточно зачистить). Во-вторых, проверить провод на предмет обрыва. Если же обрыва вы не нашли, а зачистка контактов не привели к желаемому результату, вероятнее всего, причина в самом датчике и его придётся заменить.

Замена датчика уровня масла ВАЗ 21115

Инструментарий, необходимый для проведения всей операции, минимален – достаточно ключа на 10. Впрочем, автомеханики утверждают, что необходима ещё функция «прямые руки»).

Замена ДУМ проводится на яме, эстакаде или с помощью подъёмника.

  1. Начало работ аналогично вышеприведенным рекомендациям по диагностике датчика. Автомобиль надёжно закрепляется на подъёмнике, яме или эстакаде, после чего (при выключенном зажигании!) отключаем массу двигателя.
  2. Снимаем поддон, отключаем от ДУМ питание и снимаем его с помощью ключа на 10.
  3. Устанавливаем новый датчик уровня масла ВАЗ 21115, далее в обратном порядке восстанавливаем целостность и работоспособность нашего авто.

Датчик уровня масла автомобиля ВАЗ 2114

Основное предназначение машинного масла заключается в смазке движущихся компонентов двигателя и других механизмов для минимизации их трения и износа. Соответственно, стоит этой жидкости отработать свой ресурс, как запчасти автомобиля быстро придут в негодность. Как и в случае с бензином, уровень масла в машине постоянно отслеживается датчиком ВАЗ 2114, который даст знать владельцу, когда потребуется замена данного ресурса.

Указанное устройство также имеет склонность к износу, как и большинство других компонентов автомобиля. Если датчик масла выйдет из строя, водитель рискует испортить силовую установку машины, не подозревая, что той не хватает качественной смазки. Поэтому каждому владельцу транспортного средства нужно знать, что представляет собой эта деталь и какие признаки указывают на её неисправность.

Читать еще:  Распиновка панели приборов ваз 2114

Устройство и работа датчика

Конструкция датчика машинного масла на ВАЗ 2114 крайне проста, что делает её достаточно надёжным механизмом. Устройство состоит из основного корпуса, измерительной мембраны и механизма для передачи информации. Сама мембрана является проводником электрического тока и включает в себя два контакта — статический и динамический. Для контроля пригодности рабочей жидкости датчик ВАЗ 2114 закрепляется в баке таким образом, чтобы мембрана постоянно находилась в прямом контакте с машинным маслом. До тех пор, пока масла достаточно, ток, проходящий через мембрану, встречает сопротивление. Контакты не передают никакого сигнала на приборную панель и диод не светится.

Со временем, по мере того как происходит его окисление и накопление частиц грязи, которые жидкость смывает с движимых частей автомобиля, масло вырабатывается. В какой-то момент давление становится слишком низким, чтобы оказывать сопротивление току. Измерительная мембрана высыхает и передаёт сигнал водителю, заставляя лампочку об уровне масла светиться. Это служит знаком к необходимости замены жидкости.

Причины срабатывания ДУМ

Не всегда наличие горящего светодиода говорит о недостаточном уровне масла. Водитель, решивший из-за сигнала проверить состояние смазки, вдруг обнаруживает, что жидкий ресурс ещё не нуждается в замене. В такой ситуации стоит обратить внимание на состояние самого датчика ВАЗ 2114 и соседних компонентов на предмет следующих явлений:

  • Скопление в поддоне осадков масла, из-за которых забивается сетка приемника масла.
  • Нарушения проводки, соединяющей светодиод приборной панели с датчиком уровня масла.
  • Масляный насос стал работать с перебоями или целиком вышел из строя.
  • В масляном фильтре скопилось критическое количество грязи.
  • Появилась протечка масла, вызванная окислением прокладки.

Важно понимать, что загоревшийся сигнал датчика уровня масла является веским поводом для прекращения пользования автомобилем до устранения причин неисправности. В таком случае будет оправдан вызов эвакуатора для доставки машины в мастерскую. Попытки завести двигатель в подобных условиях могут привести к порче мотора и даже к аварийной ситуации.

Проверка датчика

В некоторых случаях требуется проверка датчика масла на предмет неисправностей. Для описанной процедуры нужно заранее подготовить набор ключей, ветошь и вольтметр. Кроме того, получить доступ к датчику можно лишь из-под днища машины, потому в процессе нужна будет смотровая яма, домкрат или автоподъемник. Процедура проверки проходит в следующем порядке:

  • Автомобиль устанавливается на подъемник или над ямой. В случае с домкратом, кузов машины приподнимается на уровень, который позволит человеку свободно залезать под неё.
  • Снимается защита поддона двигателя. Для этого необходимо выкрутить все крепёжные элементы пластины, после чего аккуратно демонтировать её.
  • Датчик уровня масла на авто ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов располагается рядом с масляным фильтром, потому найти его не составит труда. С помощью ветоши устройство протирается и очищается от пыли, грязи и осадков.
  • Отсоединив провод от колодки, можно пустить в ход вольтметр и замерить напряжение как на самой колодке, так и на «массе». В случае исправной работы ДУМ прибор покажет стабильные 12 В.

В случае получения других показателей, стоит проверить состояние проводов в цепи и исправность блока индикации. Последняя проблема нередко выражается почти теми же признаками, что вводит в заблуждение неопытных водителей, думающих на поломку ДУМ. Если же перечисленные компоненты в порядке, требуется установка нового датчика.

Замена

Замена датчика уровня масла на автомобиле ВАЗ 2114 требует изъятия неисправного прибора. Первые этапы этой процедуры практически идентичны тому, как производится его проверка, с той разницей, что демонтаж допускается лишь при предварительном отключении зажигания машины и её электросети. Производится это путём отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. После этого можно выполнять дальнейшие инструкции:

  • С помощью торцевого ключа на 10 выкручиваются крепежные элементы датчика масла.
  • Удалив их все, можно приступить к демонтажу прибора. На данном этапе важно действовать аккуратно и не повредить поплавок при изъятии ДУМ из посадочной позиции. Поэтому в ходе демонтажа устройство нужно понемногу раскачивать из стороны в сторону из его расположения.
  • Когда предыдущий датчик будет убран, устанавливается новый в обратной последовательности.
  • Все крепежные компоненты возвращаются на место, прочно фиксируя ДУМ ВАЗ 2114.

После завершения монтажных работ следует снова провести проверку, чтобы убедиться, что все неисправности устранены. На этом этапе важно прислушиваться к звукам работы двигателя, который не должен издавать никаких стуков, скрипов и скрежета, что могло бы свидетельствовать о нехватке масла. Индикатор также не должен светиться, если рабочая жидкость все ещё на достаточном уровне.

Выводы

Обнаружить поломку датчика уровня масла на ВАЗ 2114 простым глазом не получится и почти наверняка для установления причин неисправности потребуется проводить глубокую проверку описанным методом. Водителю вовсе не обязательно заниматься этой процедурой самому, ведь существует множество автосервисов, готовых выполнить необходимую диагностику и осуществить замену испортившегося датчика.

Видео по теме

Принцип работы и замена датчика уровня масла на ВАЗ 2114

Датчик уровня масла ВАЗ 2114

Система работы датчика

Смазка в автомобиле применяется не только в двигателе, но во множестве других агрегатов, но именно в двигателе даже кратковременное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Бывалые автомобилисты называют это «стуком двигателя». Поэтому очень важно даже при кратковременной сигнализации выяснить причину срабатывания, в ином случае имеется возможность натолкнуться на дорогостоящий ремонт. Принцип работы датчика уровня масла состоит в том, чтобы вовремя измерить сопротивления тока. В рабочем состоянии измеряющая часть прибора погружена в жидкость, в нашем случае в масло. Когда уровень смазки понижается, то измеряющая часть становится сухой и, следовательно, теряется всякое сопротивление тока. В то время как будучи погружённым в жидкую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.

Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.

Срабатывание ДУМ может сигнализировать о следующем:

  1. Недостаточно смазки в двигателе. Проверьте визуально (щупом).
  2. Не функционирует сам измерительный прибор. Возможно, сгорел сам ДУМ, или же окислились контакты.

Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целесообразно проверить его работоспособность.

Способ проверки

Далеко не все знают, как проверить датчик уровня масла, между тем это совсем несложная операция. Для этой работы нам понадобятся:

  • набор ключей;
  • вольтметр;
  • ветошь;
  • смотровая яма или эстакада.

Обратите внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место расположено около масляного фильтра. Чтобы добраться до него действуем в следующей последовательности:

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (или же на смотровую яму).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Добираемся до ДУМ.
  4. Очищаем от грязи и пыли.
  5. Заводим автомобиль.
  6. Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
  7. При помощи вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный прибор должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.

Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114

Если указанного напряжения не имеется, то сделайте следующее:

  • проверьте работоспособность блока индикации;
  • проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.

Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.

Замена

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Читать еще:  Прокачка тормозов ваз 2110

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.

Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.

Заключение

Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге. Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости. К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.

Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 необходим, чтобы измерить количество масла в нужном двигательном отсеке. Сам датчик находится практически вплотную к масляному фильтру, расположенному в картере двигателя. Датчик необходим, чтобы подать сигнал на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.

На ВАЗ-2110 датчик уровня масла в редких случаях дает сбой, однако водители сталкивались с ситуациями, когда блок индикации выходил из строя и временно переставал выполнять свою функцию. При этом уровень масла был недостаточным, а лампа не загоралась, или же наоборот – лампа горит, а с уровнем масла полный порядок. В таких случаях необходимо проверить датчик уровня масла в двигателе. Он расположен в самом низу блока цилиндров и находится рядом с масляным фильтром.

У многих владельцев ВАЗ-2110 появляется вполне логичный вопрос, связанный с объемом масла, который необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальным считается объем от 3,3 до 4 литров. Главным критерием при выборе масла для данной машины служит показатель вязкости. Основной причиной, по которой масло требует замены, является его загрязнение во время эксплуатации. Менять масло рекомендуют после 30 тысяч километров пробега. Не приводите автомобиль в плачевное состояние, покупая плохое масло.

В салоне ВАЗ-2110 находится блок индикации, благодаря которому можно получить следующую информацию: закрыты ли двери, исправны ли лампы, пристегнуты ли ремни. Но главное – он показывает, достаточный ли уровень масла в двигателе, а также воды в омывателе и охладительной системе. Когда уровень масла ниже допустимого, верхний левый значок загорается. Функционирование данного измерительного прибора происходит за счет замыкающихся-размыкающихся контактов. Если датчик выйдет из строя, его необходимо заменить.

Для замены датчиков уровня масла некоторые водители используют своеобразную альтернативу под названием «заглушка». Их устанавливали ненадолго в старые двигатели. Заглушку легко удалить и вернуть датчик. Важно помнить, что зафиксированное значение уровня масла не изменится до следующего запуска двигателя при использовании заглушки. А потому важно пополнить запас масла, если падает его уровень.

Каким образом производиться замена масляного фильтра? Чтобы не получить ожоги и другого рода травмы, перед заменой необходимо проверить двигатель и убедиться, что он остыл. Открутить масляный фильтр не составит труда. Единственное, что может помешать этому процессу – его обычно крепко закручивают, но не стоит бояться действовать ленточным ключом или отверткой и приложить немного силы, так как фильтр после замены масла все равно желательно выбросить. Провод нужно проводить внатяжку, иначе он может перетереться об привод. При установке нового масляного фильтра следует смазать резиновое кольцо. Рекомендуется покупать только качественные фильтры, так как только они смогут обеспечить автомобилю масло нужной очистки.

Датчик уровня масла на ВАЗ 2110 — устройство и ремонт

В двигателях ВАЗ-2110 есть такие важные детали, как датчик, который измеряет температуру и датчик давления, также имеется датчик уровня масла, который не имеет особой важности, но кому-то может пригодиться. Люди, которые используют автомобиль для езды по городу, вовсе могут и не знать, что у них имеется такой датчик, особенно если проблем с уровнем масла не наблюдается.

Для чего предназначен датчик и принцип его работы

Название датчика говорит само за себя. Его роль заключается в том, чтобы контролировать уровень масла, а когда масла в двигателе становится слишком мало, то он оповещает водителя об этом. То есть данный датчик выступает в роли термометра в поддоне картера, только измеряет не температуру, а уровень содержащегося вещества. Он не может показывать какой уровень масла в двигателе в данный момент времени.

Его главная задача — оповестить водителя о том, что масла осталось очень мало. Незапланированная утечка масла может застать водителя в врасплох, но такой прибор, как датчик уровня масла, предупредит водителя и предостережёт от несчастного случая. Загоревшаяся аварийная лампа на контрольной системе является оповещением о низком уровне масла. После такого сигнала, задача каждого водителя заглушить автомобиль, а потом начать разбираться в причине утечки. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить двигатель, который будет работать без масла, ведь ремонт будет очень дорогим.

Конструкция датчика достаточно банальна, и не имеет каких либо сверхъестественных предназначений. Принцип действия строится, на магните который оказывает воздействие на геркон. Принцип воздействия магнита на геркон работает так: когда датчик погружен в масло, магнит не оказывает воздействие на геркон, а если масла в картере не достаточно, то происходит воздействие, и геркон замыкается, сигнализируя о недостаточном количестве масла. На центральной консоли загорается лампа, и подаётся противный звуковой сигнал.

Каталожные номера для датчика уровня масла для ВАЗ 2110:

  • 21083-3839210-03/38.3839;
  • 21083-3839210-03;
  • 21083-3839210;
  • 38.3839/21083-3839210-03.

Как проверить и заменить датчик уровня масла на ВАЗ-2110

Бывают случаи, когда лампа, отвечающая за уровень масла, на панели бортовой системы контроля загорелась, но при открытии капота и проверке уровня масла обычным щупом, водитель делает вывод, что уровень в норме. Теперь необходимо найти причину ложного срабатывания прибора. Но это ещё хороший вариант развития событий, гораздо хуже будет, если датчик не сообщит о том, что уровень масла критически низкий. Сразу при появлении таких отклонений, следует сделать проверку. Для проведения операции нужен мультиметр и ключ на десять.

Технология замены либо проверки следующая:

  1. Автомобиль необходимо установить на яму для осмотра или поднять домкратом.
  2. Потом снимается защита с двигателя и брызговик.
  3. Датчик уровня масла расположен не далеко от масляного фильтра, найти его будет не сложно.
  4. После того, как датчик найден, нужно снять колодку контакта с клеммы.
  5. Следующий шаг — измерение напряжения на проводной колодке датчика, для этого нужно включить зажигание. Напряжение должно быть в среднем 11 ватт.
  6. Осмотреть контакт датчика, и убедится, что он целый без каких-либо повреждений.

Если возникает необходимость в замене датчика, то нужно открутить болтик, после извлечь датчик, и установить новый.

Сборка производится в обратной последовательности.

Где находится датчик уровня масла на ВАЗ 2114?

В этом практическом руководстве мы расскажем о том, где находится датчик уровня масла на ВАЗ 2114. Кроме этого мы подскажем как осуществить проверку датчика уровня масла, а также опишем процесс его замены.

Читать еще:  Массовый расход воздуха ваз 2114

Где находится датчик уровня масла на ВАЗ 2114?

Датчик уровня масла находится в нижней части блока цилиндров. Чтобы найти его необходимо осмотреть область ниже масляного фильтра. Деталь к которой подключен провод и является ДУМ.

На ВАЗ 2114 установлен ДУМ механического типа. Он оснащен плавающим поплавком. При достаточном уровне масла поплавок из лёгкого материала находится в верхнем положении. При снижении уровня поплавок опускается и замыкает контакты датчика. Таким образом происходит включение контрольной лампы, расположенной на блоке индикации бортовой системы контроля.

Как проверить ДУМ на ВАЗ 2114?

Существует две причины, по которым срабатывает контрольная лампа низкого масло в системе смазки двигателя:

  • Недостаточное количество смазочного материала в картере силового агрегата. В данном случае необходимо незамедлительно долить масло до нужного уровня. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что уровень жидкости станет ниже маслоприемника и нагнетание давления масляным насосом станет невозможным. В результате прекратится смазка вращающихся частей двигателя, что приведет к их преждевременному износу.
  • Выход из строя датчика. Следует заменить его новой деталью.

Определить характер неисправности достаточно просто. При включении контрольной лампы недостаточного уровня масла в системе необходимо проверить количество смазочного материала металлическим уровнем. Он установлен в передней части двигателя. На деталь нанесены метки минимального и максимального количества жидкости в поддоне картера силового агрегата.

Нормальный уровень смазочного материала и одновременно горящая лампа на панели приборов свидетельствуют о выходе из строя датчика. Потребуется его замена новой деталью. Если масла недостаточно, необходимо долить его до нужной отметки на щупе.

В некоторых случаях причиной замены датчика может стать нарушение его герметичности. Признаком выхода из строя изделия является появление масляных подтёков в месте соединения металлической части и электрического изолятора ДУМ.

Замена детали

При выходе из строя этого датчика необходимо произвести его замену. Для этого не требуется использования специализированного оборудования. Работы по ремонту автовладелец может провести самостоятельно. Единственным условием является наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму. Исключить возможность самопроизвольного прокатывания транспортного средства.
  • Обесточить систему электрооборудования. Следует отключить минусовую клемму.

  • Демонтировать защиту двигателя расположенную под днищем в передней части автомобиля.
  • Отсоединить штекер электрического разъема подключённый к датчику
  • Во избежание попадания загрязнений в поддон картера наружную поверхность очистить от масляных подтёков, пыли и абразивных частиц.
  • Гаечным ключом на 10 открутить болт крепления датчика. Для ускорения процесса можно использовать головку с трещоткой.
  • Демонтировать деталь с посадочного места.
  • Осмотреть новый датчик уровня масла на предмет целостности уплотнительного кольца. Изделия с поврежденным или отсутствующим уплотнением устанавливать не следует. Это может привести к утечке смазочного материала.

Установка и сборка осуществляется в обратной последовательности. После монтажа необходимо запустить двигатель и проверить состояние контрольной лампы. Если при заведомо рабочем ДУМ и нормальном количестве масла в системе индикатор продолжает гореть, это значит, что следует проверить способность электропроводки.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114: принцип работы, проверка и замена

Работа двигателя любого транспортного средства, в том числе и автомобиля ВАЗ 2114, обеспечивается системой смазки. Система смазки ВАЗ-2114 осуществляет подачу масла к трущимся узлам и деталям двигателя, как под давлением, так и разбрызгиванием. Масляный насос через маслозаборник подает под давлением масло из картера в каналы системы смазки. Для обеспечения постоянного контроля за количеством масла в поддоне двигателя, используются:

  • Измерительный щуп для визуального контроля;
  • Электрический датчик уровня масла (ДУМ).

Датчик уровня масла

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА

Электрический датчик уровня масла на ВАЗ-2114 позволяет во время эксплуатации автомобиля контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени. Сигнал от него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя про нехватку уровня масляной субстанции в поддоне мотора. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу двигателя из строя и, как следствие, к дорогостоящему и долговременному ремонту.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. Для ВАЗ-2114 его объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ

Принцип работы датчика уровня масла заключается в использовании свойств геркона (геркон – герметичный магнитоуправляемый контакт) с замыкающе-размыкающимися контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, его контакты разомкнуты и индикатор не горит. В случае, когда уровень его недостаточен (масла между контактами геркона нет), контакты замыкаются, включая тем самым электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.

Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика, рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.

В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ

Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):

  • вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
  • устанавливаем щуп обратно в тубус;
  • через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.

Масляный щуп

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ

Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:

  1. Недостаточно жидкости в картере автомобиля – необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
  2. Неисправен датчик уровня.

Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым.

Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:

  • Окисление контактов;
  • Короткое замыкание или обрыв цепей электропитания датчика и/или индикатора уровня жидкости;
  • Сгорел геркон.

КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК

Проверить датчик уровня масла на работоспособность достаточно просто. Это может сделать любой автолюбитель при наличии:

  • Смотровой ямы (эстакады);
  • Вольтметра;
  • Комплекта гаечных ключей.

Проверка работоспособности начинается с определения места, где на ВАЗ-2114 находится датчик уровня масла. В первую очередь требуется:

  1. Установить автомобиль на эстакаду;
  2. Снять защиту двигателя;
  3. Очистить от загрязнений зону вокруг масляного фильтра;
  4. Найти ДУМ. Он находится возле масляного фильтра.

Месторасположение датчика уровня масла

Затем можно начать проверку ДУМ, для чего:

  • Завести автомобиль;
  • Отсоединить провод, подключенный к датчику и вольтметром измерить напряжение на его контакте. Вольтметр должен показать напряжение 12 В;
  • В случае отсутствия напряжения на колодке, следует:
  1. Проверить наличие контакта в соединительной колодке ДУМ.
  2. Убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания проводов в электрической цепи от колодки до индикатора на приборной панели.
  3. Устранив неисправности, снова измерить вольтметром напряжение на колодке соединительного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 В.

Если напряжение 12 В на колодке есть, но система все равно не работает, то ДУМ необходимо заменить.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ-2114 осуществляется таким образом:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду;
  2. Выключить зажигание;
  3. Отключить аккумулятор от бортовой цепи;
  4. Снять защиту мотора;
  5. Очистить соединительную колодку ДУМ от загрязнений;
  6. Отсоединить датчик от электрической цепи;
  7. С помощью торцевого гаечного ключа на”10″ аккуратно открутить и вынуть ДУМ;
  8. Осторожно покачивая, вынуть датчик из посадочного отверстия;
  9. Взять исправный ДУМ и установить его, выполняя перечисленные операции в обратном порядке. Приобрести новый датчик можно в любом магазине автозапчастей, на автобазаре или в интернет-магазинах. Там же можно приобрести и датчик уровня масла ВАЗ 2115. Ориентировочная стоимость ДУМ составляет 280 руб.
  10. Установить защиту мотора на место;
  11. Подключить аккумулятор к бортовой электросети;
  12. С помощью измерительного щупа проверить наличие смазочного вещества, при необходимости долить до необходимого уровня;
  13. Завести автомобиль и убедиться в работоспособности датчика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×