Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Moz775 › Блог › Проверка датчика уровня топлива ваз 2108 — 2109

moz775 › Блог › Проверка датчика уровня топлива ваз 2108 — 2109

Хороший мануал по выявлению неисправностей ДУТ.
ИСТОЧНИК с картинками: vaz2109.net/electrooborud…ika-topliva-vaz-2109.html

Если на Ваз 2108 2109 21099 не работает указатель уровня топлива, то необходима проверка датчика уровня топлива. ДУТ — датчик уровня топлива располагается в бензобаке и представляет собой рычажок на котором закреплен поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок двигается вверх-вниз, при этом рычажок перемещается по реостату датчика изменяя его сопротивление.
Датчик уровня топлива для высокой и низкой панели внешне ничем не отличаются, но у них немного разные сопротивления.
У высокой панели приборов — сопротивление от 238 до 262 Ом стрелка уровня должна располагаться в начале шкалы. Затем при уменьшении сопротивления и приближение его к значению 59-71 Ом, стрелка находится в середине шкалы. При 17-23 ом, стрелка перемещается в начало шкалы, что будет соответствовать полному баку топлива Ваз 2108 2109 21099 .
Для указателя на низкой панели приборов, значения сопротивления немного отличаются:
Сопротивление 285-335 ом — стрелка находится в начале шкалы.
Сопротивление 100-135 ом — в середине шкалы, что соответствует половине бака.
Сопротивление 7-25 ом — в конце шкалы, топливный бак полный.
Поэтому в продаже датчики уровня топлива бывают для высокой и низкой панели. У инжекторных моделей датчик топлива располагается в бензонасосе, но принцип действия у него такой же.
Исходя из написанного выше самое первое что нужно сделать если не работает указатель уровня топлива это проверить сопротивление датчика:
1) Снимаем заднее сидение и откручиваем защитную крышку.
2) Отсоединяем провода от датчика топлива.
3) Откручиваем датчик уровня топлива и осторожно достаем его из бензобака.
4) Теперь с помощью мультиметра в режиме омметра замеряем сопротивление датчика при различных положениях поплавка: поплавок висит под собственным весом — сопротивление должно быть около 280-330 Ом. Поднимаем поплавок до упора вверх — сопротивление должно быть 7-20 Ом. Цифры приведены для низкой панели приборов.
5) Если при движении поплавка датчик не меняет своего сопротивления или оно существенно отличается от необходимого, то такой датчик необходимо заменить.
6) Если датчик исправен внимательно осматриваем разъем датчика, провод на массу от датчика. Не должно быть окисей и ржавчины. Так как датчик уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 — это переменное сопротивление, то окись и плохой контакт мешают его правильной работе.

Далее рассмотрим что нужно делать если датчик исправен, но указатель уровня топлива всеравно не работает:
1) Разъем датчика топлива имеет два провод голубой и розовый. От розового работает стрелка указателя уровня, от голубого — лампочка низкого уровня топлива в баке.
2) Берем перемычку — кусок обычного провода и с помощью него замыкаем на массу розовый провод при включенном зажигании. Стрелка уровня топлива при этом должна показывать полный бак.
3) Теперь перемычкой соединяем голубой провод с массой — должна загореться лампочка низкого уровня топлива в баке Ваз 2108 2109 21099.
4) Если при замыкании на массу не срабатывает указатель, то либо причина в самом указателе, либо в проводах от датчика топлива к панели приборов.
То есть просто нужно запомнить, что розовый провод датчика топлива отвечает за перемещение стрелки, голубой — за включение лампочки низкого уровня топлива. Как видно из написанного проверка датчика топлива и указателя уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 не представляет собой ничего сложного.

Какие свойства датчика уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор?

Датчик уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор ломается довольно редко, но случается это внезапно. Не стоит переживать, если стрелка датчика упала в ноль или данные не соответствуют действительности — любую из этих проблем можно решить. В крайнем случае, устройство можно просто заменить.

Особенности датчика

Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля. Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя. Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.

Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.

Когда наступает необходимость в его проверке:

Разбор узла, его обратная сборка

Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

  • отвертка;
  • ключ на 7;
  • сменная головка на 10.

Последовательно выполняются следующие действия:

  1. Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
  2. В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
  3. Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.

На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти.
Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

Читать еще:  Замена распредвала ваз 2106

Проверка работоспособности

Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.

Для высокой панели эти значения отличаются:

В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

Причины ошибок

Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика.

Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099, 2110.
После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с 2109 на 2110 модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.

Причина может быть в контактах, но точного решения нет, поэтому если хотите менять датчик, то ищите аналогичную модель.

Еще одна причина — замусоренный поплавок. Когда эта часть устройства длительное время находится в бензине без чистки, то может покрыться довольно неприятным налетом. Как следствие — утяжеление конструкции, что приводит к постоянно завышенным показателям, а также к быстрой поломке рычага и поплавка. Поплавок можно заменить, но только на точно такой же, а не похожий.

Заключение по теме

В конце концов, если датчик топлива исправен, стоит проверить электронную часть системы, провода и контакты. Когда проверка не покажет результата, остается только везти в Самару в сервисный центр на диагностику сложных повреждений.

Датчик топлива на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет всего несколько вариантов неисправностей, которые решаются довольно просто — заменой устройства. Проводить ремонт датчика не имеет смысла, разве что можно заменить поплавок. При самостоятельном осмотре вы можете не обнаружить повреждений, но они могут присутствовать.

Если же вам не удалось обнаружить причину неправильного функционирования системы измерения количества топлива, то придется посетить ближайшее СТО для проведения диагностических работ.

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ), предназначенный контролировать количество бензина в топливном баке. Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с датчиком уровня топлива и передающие информацию с него непосредственно водителю.

Датчик уровня топлива (ДУТ) имеет круглый фланец, крепящийся непосредственно к топливному баку. На фланце расположена соединительная колодка датчика с двумя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластиковый корпус, крепящийся на опорной пластине. Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.

Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

Работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок всплыл вверх, контакт ползунка внизу реостата (сопротивление минимальное), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы резерва топлива разомкнуты (лампа не горит) Работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в топливном баке автомобиля: поплавок упал, контакт ползунка поднялся вверх по обмотке реостата (сопротивление максимальное), подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива сомкнулись (лампа загорелась)

Подробнее о том как работает указатель и датчик уровня топлива: «Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема».

Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения датчика уровня топлива в бензобаке ВАЗ 21083

Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Неисправности датчика уровня топлива

При выходе из строя датчика уровня топлива указатель уровня топлива в щитке приборов либо вовсе не работает, либо показывает неверную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня топлива см. «Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

Читать еще:  Фильтр печки ваз 2110

Замена датчика уровня топлива

Если указатель уровня топлива начал показывать неверные данные, которые отличаются от реального объема бензина в баке, самой вероятной причиной этому является проблема с датчиков уровня топлива. Он находится непосредственно в бензобаке и чтобы до него добраться, нам понадобится следующий инструмент:

  • плоская и крестовая отвертка
  • плоскогубцы
  • головка на 7
  • трещотка с удлинителем

Итак, первым делом необходимо откинуть кресло заднего сиденья, потянув за шнурок, и под ним ближе к правой стороне пола можно увидеть вот такой лючок:

Откручиваем два самореза и поднимаем крышку:

Далее необходимо отсоединить штекер питания от датчика, как наглядно продемонстрировано ниже на фото:

Затем откручиваем отверткой хомуты крепления шлангов и снимаем их со штуцеров ДУТ. Если шланги не снимались долгое время и вы никогда туда не заглядывали, то не исключено, что там все может заржаветь, как в случае с моей экспериментальной 2109, тогда придется сдергивать их при помощи плоскогубцев:

После чего остается открутить все гайки по кругу, которые крепят датчик уровня топлива ВАЗ 2109-2108 к бензобаку:

И аккуратно вынимаем его из бака, проворачивая его таким образом, чтобы найти удобное положения для изъятия, не повредив поплавок:

Замена осуществляется в случае неисправности данного устройства и выполняется в обратной последовательности. Цена датчика составляет порядка 300 рублей для автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099. После установки обязательно проверяем все соединения, чтобы хомуты шлангов были затянуты основательно, иначе в салоне будет постоянно присутствовать запах бензина из-за плохой герметичности соединения.

Также, стоит обратить внимание на уплотнительную резиновую прокладку, которая установлена между баком и ДУТ. И если она потрескавшаяся или имеет другие следы износа, ее стоит заменить новой.

Датчик уровня топлива ваз 2109 карбюратор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

бывает стрелка то падает на 0 то обратно поднимается через некоторое время.

всегда стрелка показывала правильно и ниже 1деления неопускалась потаму что был бензин

всегда стрелка показывала правильно и ниже 1деления неопускалась потаму что был бензин.

я так понимаю ДУТ это сам датчик?

да карбюр.я так понимаю ДУТ это сам датчик?

на более свежей зубиле не скачет

что куда впаять?

Fray98rus
Ничего никуда не перепаяешь

Для общего развития.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Можно собрать несложную схемку,демпфирования стрелки указателя.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

С электрикой на ты надо чтобы собрать.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

С электрикой на ты надо чтобы собрать.

Тем более лично я далёк от этого.

у меня карб.Не работала стрелка топлива , еще от преведушего владельца.
когда покупал ДУТ предложили ваз 2108 и 21083 , купил второй, теперь 0 литров как положенно, пять литров это стрелка по середине , около 10 литров это 34 . ну как то так,
сначала запарился, а потом забил и привык, зато последние 5 литров знаю с точностью пол литра сколько топлива в баке .

Стрелка поднимается и падает медленно примерно 30 секунд, после вкл зажигания.

Можно собрать несложную схемку,демпфирования стрелки указателя.

Ремонтируем датчик уровня топлива Ваз 2109

Если датчик уровня топлива ваз 2109 вышел из строя, то лампочка на панели приборов загорается вне зависимости от количества топлива в баке или же она вовсе перестает работать. Не бегите в магазин, чтобы покупать новый датчик, ведь можно отремонтировать старый. В процессе работы нам понадобятся: отвертка, ключ на 10, головка на 7, тестер, новый терморезистор.

Вытаскиваем минусовой провод от аккумулятора, снимаем заднее сидение Ваз 2109, тем самым освобождая себе доступ к бензоприемнику. Отгибаем шумоизоляционное покрытие над крышкой лючка, выворачиваем саморезы крепления и удаляем эту крышку. Аккуратно разъединяем датчик, отворачиваем хомуты крепления шлангов подвода и слива топлива к трубкам. Поочередно сдвигаем шланги с трубок при помощи ключа на 10. Вытаскиваем бензоприемник с датчиком уровня топлива из бака. Делать это нужно очень аккуратно, дабы случайно не повредить поплавок. Далее убираем прокладку бензоприемника, а сам приемник на время проведения работ закрываем крышкой, чтобы туда не попали посторонние предметы или влага. Хорошенько очищаем датчик, осматриваем его. Проверяем исправность цепи при помощи тестера.

Как правило, датчик ломается из-за выхода из строя терморезистора, который располагается в колбе. Если в вашем случае произошло именно так, то сигнала на тестере не будет. Удаляем сломанный терморезистор из колбы, на его место ставим новую. Но перед установкой нам нужно знать, какое сопротивление имел сгоревший резистор. Если эта величина вам неизвестна, то придется вычислять его самим. Делается это так: присоединяем к разъему датчика терморезистор пробного сопротивления и включаем зажигание. Лампочка на панели должна загореться спустя 5-10 секунд. Наливаем в небольшую емкость немного бензина и опускаем туда подключенный резистор. Если сопротивление подобрано правильно, то лампочка погаснет. Впаиваем ножку терморезистора в середину колбы, но при этом ножка не должна касаться стенок.

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Мы с вами будем сегодня разбирать подробную замену датчика уровня топлива в баке. Весь ход замены для вашего же удобства будет подкреплён картинками, а в самом конце статьи вы сможете увидеть видео-ролик, в котором будет подробно описываться замена датчика и его настройка.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2104

Примечание!
Ход замены как вы уже увидели из заголовка этой записи, будет происходить на автомобилях «Самарского» семейства!

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
Его местонахождение очень простое, а всё потому что он располагается в полу кузова автомобиля под задним сиденьем. Но что бы к нему подобраться, вам необходимо будет сперва приподнять подушку заднего сиденья и после этого задрав шумо-изоляционный материал вы сможете увидеть датчик уровня топлива, установленный в полу автомобиля.

Примечание!
На фото выше стрелка указывает на то где располагается этот датчик, но как вы видите на фото его невидно а всё потому что шумо-изоляционный материал не отогнут!

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Он подлежит замене на новый, при:

Неверной работе стрелки уровня топлива, которая изображена на нижнем фото. К примеру при выходе датчика из строя, стрелка уровня топлива может начать неправильно работать или же вообще может прекратить показывать состояния бензина в баке.

А так же при неправильной работе датчика, индикатор дающий знать об окончании бензина в баке может так же давать неверные показания. К примеру бак полон, а индикатор уже загорелся.

Примечание!
Не всегда нужно заменять датчик на новый, в некоторых случаях его можно будет просто правильно отрегулировать и всё. Как отрегулировать датчик, вы сможете найти на видео расположенном в низу статьи!

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале поднимите подушку заднего сиденья. (Как поднять подушку, см. в статье: «Полезная информация про сиденья», в пункте «1-2»)

2) Далее над крышкой люка, чуть отогните небольшой вырезанный кусок шумо-изоляционного покрытия пола. А после отгибания, отверните с помощью отвертки два винта крепления крышки лючка бензобака.

3) Следом рукой отсоедините колодку проводов, от датчика уровня топлива.

4) Далее взяв в руки отвертку, ослабьте с её помощью два винта которые крепят хомуты шланга отвода и подвода топлива.

5) Теперь оденьте гаечный ключ на «10», поочередно на каждый трубку перед обоими шлангами.

6) А после чего сдвиньте шланги с обоих трубок и вследствие чего снимите их.

7) Затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните шесть гаек которые крепят датчик к баку.

Примечание!
Обратите свое внимание на то, что под одной из гаек располагается провод «массы», который так же необходимо снять со шпильки расположенной на бензобаке!

8) Далее аккуратно извлеките датчик из бака.

Примечание!
Когда будете извлекать датчик, старайтесь не повредить его поплавок который установлен на кончике! (Указан красной стрелкой)

9) Когда датчик будет снят, снимите в добавок находящуюся под ним прокладку.

Примечание!
Если прокладка бензобака будет повреждена, то в таком случае замените её на новую!

Установка:
Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак в обратном порядке снятию, то есть:

1) Сперва на шпильки кладется прокладка бензобака.

2) Следом на свое место устанавливается датчик.

3) Далее под одну из шпилек одевается провод «массы» датчика и после чего заворачиваются шесть гаек крепления этого датчика.

4) Затем на обе трубки одевается шланг подвода и отвода топлива. После установки заворачиваются до упора винты крепления хомутов обоих шлангов.

5) И в завершение операции подсоединяется колодка проводов к датчику уровня топлива, а так же устанавливается крышка лючка бензобака и после чего заворачиваются два винта её крепления.

Примечание!
Когда все операции будут завершены, загните шумо-изоляционный материал и опустите спинку заднего сиденья!

Дополнительные видео материалы:
Чуть ниже приведено видео, в котором подробно описывается замена датчика уровня топлива в баке на новый. А в добавок начиная с «9:50 мин» в ролике еще описывается регулировка этого датчика.

Ремонтируем датчик уровня топлива Ваз 2109

Если датчик уровня топлива ваз 2109 вышел из строя, то лампочка на панели приборов загорается вне зависимости от количества топлива в баке или же она вовсе перестает работать. Не бегите в магазин, чтобы покупать новый датчик, ведь можно отремонтировать старый. В процессе работы нам понадобятся: отвертка, ключ на 10, головка на 7, тестер, новый терморезистор.

Вытаскиваем минусовой провод от аккумулятора, снимаем заднее сидение Ваз 2109, тем самым освобождая себе доступ к бензоприемнику. Отгибаем шумоизоляционное покрытие над крышкой лючка, выворачиваем саморезы крепления и удаляем эту крышку. Аккуратно разъединяем датчик, отворачиваем хомуты крепления шлангов подвода и слива топлива к трубкам. Поочередно сдвигаем шланги с трубок при помощи ключа на 10. Вытаскиваем бензоприемник с датчиком уровня топлива из бака. Делать это нужно очень аккуратно, дабы случайно не повредить поплавок. Далее убираем прокладку бензоприемника, а сам приемник на время проведения работ закрываем крышкой, чтобы туда не попали посторонние предметы или влага. Хорошенько очищаем датчик, осматриваем его. Проверяем исправность цепи при помощи тестера.

Как правило, датчик ломается из-за выхода из строя терморезистора, который располагается в колбе. Если в вашем случае произошло именно так, то сигнала на тестере не будет. Удаляем сломанный терморезистор из колбы, на его место ставим новую. Но перед установкой нам нужно знать, какое сопротивление имел сгоревший резистор. Если эта величина вам неизвестна, то придется вычислять его самим. Делается это так: присоединяем к разъему датчика терморезистор пробного сопротивления и включаем зажигание. Лампочка на панели должна загореться спустя 5-10 секунд. Наливаем в небольшую емкость немного бензина и опускаем туда подключенный резистор. Если сопротивление подобрано правильно, то лампочка погаснет. Впаиваем ножку терморезистора в середину колбы, но при этом ножка не должна касаться стенок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector