Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2114 почти черный › Бортжурнал › Регулировка уровня фар

Лада 2114 почти черный › Бортжурнал › Регулировка уровня фар

Предыдущий раз я рассказывал о поездке с негабаритом. В этой записи хотел рассказать о том как мне не хватает света фар на трассе. т.к. 99% в темное время суток езжу в городе, то проблем с недостаточностью освещения не возникало, но когда возвращался в ночь из командировки, сильно ощутил как сказывается неправильная регулировка фар на комфорте езды.
Я не любитель ездить быстро, но по трассе хотелось бы в дальних поездках держать среднюю скорость 85-90 ночью и 95-100 в светлое время суток. Со светлым временем суток все более менее понятно. А вот ночью все зависит напрямую от того как хорошо освещается дорога. Особенно актуально в зимний период времени, т.к. разметки на трассе практически нет.
Мои фары были отрегулированы слишком низко, но гидрокорректор уже не позволял поднять больше из салона, поэтому решил по приезду отрегулировать пучки света, а именно поднять вверх немного с запасом.
Очень повезло, что в гараже есть чудо стена, разрисованная еще в советские годы по советским чертежам.

Регулировку произвел в следующей последовательности:
т.к. гидрокорректор рабочий, то сначала выставил его ровно на середину.
Далее выставил регулировку фар как полагается по чертежу.

Поскольку чертеж советских времен, позволил предположить, что и разрабатывался он для советских автомобилей, ничем не хочу обидеть владельцев советских авто, но мне кажется что фары на них устанавливались менее технологичные и слепили водителей встречных авто чуть сильнее, поэтому я решил, что в максимально высокой точке мои фары должны светить чуть выше, чем по чертежу. Выставляю гидрокорректор в максимум и получаю желаемый результат.
Проехался по окружной дороге, вроде никого не слепил, и видимость стала получше, теперь ночью можно не напрягаясь держать крейсерские 90км/ч

Как сделать регулировку фар на ВАЗ-2114

Замена либо регулировка фар считается довольно занимательным процессом, пусть и с некоторыми трудностями. Выполнить подобные манипуляции в 2114-й модели ВАЗ под силу своими руками, но если нет соответствующего настроя и минимальных навыков, лучше доверить монтаж и настройку квалифицированным специалистам.

Любой автовладелец твердо знает: чтобы на машине можно было передвигаться не только днем, а еще и в темное время, необходимы исправные фары. Даже не просто рабочие, а четко отрегулированные, что весьма значимо для безопасности езды на дороге. Сегодня представлен отличный ксенон для ВАЗ-2114, а также ряд иных неплохих вариантов. Некоторые водители отдают предпочтение стандартным родным устройствам, которым попросту периодически требуется регулировка фар. Когда говорят о 14-й модели, стоит понимать, что для этого авто предназначено примерно 2 десятка фар, уникальных по замыслу и действию.

Процесс по замене фары

Ваши фары выглядят не так хорошо, как вам хочется, или вы задумали привнести в облик своего авто новинку? В таком случае замена фар станет прекрасным решением.

Производить подобный монтаж можно и у себя в гараже, не привлекая к работе помощников и не прибегая к обслуживанию на СТО. Процесс не займет много времени, зато уже скоро у вашего железного коня появится новый оптический прибор.

  1. Вначале нужно понять, как извлечь фару на машине. Сразу следует удалить переднюю решетку и заднюю обшивку.
  2. Снять покрывные автостекла и извлечь цилиндры гидрокорректора вазовских фар.
  3. Желательно достать бачок стеклоочистителя. Тогда он не будет препятствовать работе.
  4. Теперь предстоит снять от контактов аккумуляторной батареи клеммы.
  5. С фар нужно отключить провода питания.
  6. Крестообразной отверткой понадобится снять корпус фар, что фиксируется на корпусе при помощи шурупа.
  7. Открутить 3 гайки около моторного отсека.
  8. Демонтированы крепежи, и теперь есть возможность потянуть к себе старую фару, чтобы ее снять.
  9. Разомкнуть спецзащелки на фарах, после чего стоит убрать защитное стекло.
  10. Демонтаж нового набора производится в обратной очередности.

Не забудьте проверить, как выглядят составляющие системы освещения. Не исключено, что понадобится замена автостекла фары в транспортном средстве либо же полная смена блока. Зависит это напрямую от того, чего вы хотите достичь.

Регулировка фар ВАЗ-2114: инструкция пошаговая

Водитель несет ответственность за безопасность и показатель комфорта в ходе движения. Регулировка фар – как раз то действие, о котором обязан думать, прежде всего, каждый автомобилист. В пути порой случается всякое, потому опыт в регулировке устройств освещения только приветствуется. Выполнять подобные действия отнюдь не сложно, предлагаем убедиться.

  1. Важно, чтобы ваш ВАЗ-2114 был установлен на ровной площадке. Удостоверьтесь, что шины равномерно накачаны. В противном случае следует подкачать.
  2. Напротив автомобиля (ориентировочно в 5 м) придется поставить специальный экран. Внимательно посмотрите, чтобы он располагался ровно.
  3. По возможности экран следует изготовить из таких материалов, как ДВП, гипсокартона либо же фанера (важна матовая поверхность).
  4. Далее на материал нужно нанести 2 линии по вертикали, соответствующие осям симметрии устройств освещения транспортного средства.
  5. Между центром фар должна быть дистанция в 1180 мм. Посередине 2 отметок на экране нужно предусмотреть тот же интервал.
  6. От низа до центра следует начертить линию по горизонтали. Далее нужно перемещаться на 10 см вниз линии, где отметить еще одну горизонтальную полосу.
  7. В тех точках, где перемежевывается 2 вида линий (по вертикали и горизонтали), понадобится обозначить еще 2 полосы, движущиеся вправо и влево. Важно придерживаться угла в 150 градусов.
  8. Заранее нужно извлечь стекла с фар, после чего зажечь ближний свет.
  9. Впору использовать ресурс винта регулировки угла свечения. Для этого понадобится постепенно его подкручивать. Через некоторое время линия света фар должна совпасть с горизонтальной чертой, в то время как проведенная полоса под углом – стать в центр пятна света фар.

Между тем не стоит бояться допустить незначительную погрешность в ходе регулировки, ведь найти идеально ровную плоскость проблематично.

Всегда ли требуется регулировка

Настраивать фары в вашем ВАЗ-2114 нужно отнюдь не всегда. У владельца нового авто каждая фара будет отрегулирована идеально еще на заводе при участии конструкторов. Однако существует целый перечень ситуаций, когда не обойтись без улучшения освещения фар. Это могут быть такие случаи:

  1. Приобретено поддержанное авто, на котором экс-владелец регулировал фары лично.
  2. Фары заменялись либо были повреждены.
  3. Хозяин 2114-й модели производил замену лампочек в фарах.

Примечание. Пристальное внимание настройке фар нужно уделить, когда вы поставили ксеноновые лампы. Свет этих фар способен серьезно ослеплять встречных водителей, и даже может спровоцировать аварию, в которой вы будете виновником. Следовательно, нужно заранее предпринимать соответствующие меры. При встрече с полицией не исключен штраф.

  1. Производилась модификация переднего кузова, в том числе и месторасположения фар.
  2. Машина долгое время использовалась без регулировки.

В упомянутых случаях настройка освещения фар – обязательное мероприятие. Без регулировки дорожное покрытие принесет дискомфорт всем участникам движения. Важно понимать, что во время частой езды, в частности по проселочной неровной дороге, расположение элементов в фарах способно изменяться. В итоге сбивается свет, варьируется угол наклона, поле видимости сужается. Чтобы чувствовать себя уверенным на дороге, следует производить регулировку фар каждые два месяца.

О значимости регулировки света

Каждый водитель обязан понимать, с какой целью производится регулировка фар. В первую очередь необходимость продиктована надежностью и безопасностью во время движения.

Если освещение от фар чересчур рассеивается по сторонам, снижается его дальность, и, следовательно, водителю сложно увидеть дорожные помехи в виде пешеходов либо животных. Когда попадает в поле зрения не только дорожное покрытие, а еще окрестности, водителю трудно концентрироваться в ходе движения. Поскольку в темное время суток фары часто создают световые иллюзии, это способно привести к ДТП. Такие же неудобства вызваны и чересчур тусклым освещением фар.

Важно не пропускать регулировку фар мимо внимания, поскольку данная функция на вашем ВАЗ-2114 не просто выручит в сложных обстоятельствах, но и спасет жизнь.

Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками

Большинство автомобилистов предпочитает не вмешиваться в оптику до тех пор, пока она не выйдет из строя. Из-за такого отношения случается множество ДТП в ночное время суток, а также во время погодных условий, которые влияют на обзор. Возле дороги часто можно заметить изогнутую арматуру, в которую сложно врезаться даже при желании. Практика демонстрирует, что неотрегулированные фары ухудшают обзор ночью или в непогоду. При постоянной тряске механизм сбивается и свет падает с неверным углом наклона, как результат – уменьшение расстояния видимости и серьезная угроза не только владельцу ВАЗ 2114, но и другим автомобилистам, пешеходам.

Чтобы обезопасить себя и окружающих, достаточно раз в два месяца производить настройку. Процесс несложный, поэтому водитель ВАЗ 2114 может заняться корректировкой в гараже или боксе. В прайс-листе автомобильных мастерских также есть такая услуга, как регулировка света. Перед тем как отрегулировать оптику, нужно понять, какими характеристиками должна обладать правильно настроенная оптика:

  • Основная задача – освещать дорогу перед машиной. Внимание: именно дорогу, а не окрестности. Водитель должен видеть перед собой четкую полосу света.
  • Световой поток не должен бить по лобовому стеклу встречных авто.
  • Фары должны быть на такой высоте, чтобы дальность была максимальной.
Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу ваз 2107 карбюратор

Подготовка к регулировке фар

Подготовка подразумевает под собой очистку фар и поиск дефектов, которые тоже могут быть причиной ухудшенной работы оптики. Перед регулировкой фары нужно очистить при помощи моющего средства – стекло оптики отечественных авто достаточно толстое, поэтому при загрязнении поток свет может не пробиваться. Необходимо проверить отражатели и стекло на наличие дефектов.

После обработки моющим средством нужно промыть повторно стекло чистой губкой и дать поверхности высохнуть. Если найдены сколы или трещины, то стекло фары нужно поменять. То же самое касается и отражателя, есть дефект – замена.

Полезный совет: чтобы увеличить эффективность освещения, на ВАЗ 2114 можно установить противотуманные элементы, ксеноновые или галогенные фары. Сегодня на рынке есть весь список, рассчитанный на отечественные автомобили.

В ВАЗ 2114 регулировка света выполняется при помощи винтов. Одни винты отвечают за вертикальную плоскость, а вторые – за горизонтальную. За счет вращения оптический элемент меняет свое положение. В автосервисах для регулировки света мастера используют оптические приборы. В гаражных условиях владелец ВАЗ может выполнить корректировку при помощи экрана.

Пошаговая инструкция

  1. Регулировка выполняется с включенным ближнем светом. ВАЗ 2114 следует поставить напротив ровной стены. Расстояние от фар до плоскости должно составлять ровно 5 метров. На водительское сиденье необходимо положить груз с весом около 80 килограмм. Также стоит позаботиться, чтобы бак был заправлен. Регулировка света проводится при стандартной загрузке машины;
  2. Когда ВАЗ 2114 загружен и подготовлен, нужно заняться начертанием «экрана». На стене мелом при помощи линейки нужно начертить вертикальную линию-ось, которая будет соответствовать центру автомобиля. После неё чертятся ещё две вертикальные линии, параллельные оси – они должны быть на уровне оптики. Далее следует нанести горизонтальную линию на уровне фар. Ниже на 6.5 см чертится линия для обозначения центов световых пятен;
  3. Регулировка выполняется поочередно. Фару, которая не задействована в корректировке, лучше закрыть картоном;
  4. Процесс может быть завершен, когда верхняя граница совпала с уровнеи центровой оси, как показано на схеме. Точки пересечения вертикальных прямых и центров пятен должны соответствовать точкам пересечения наклонного и горизонтального участка пятен;

Выполнив все действия, водитель ВАЗ 2114 получит идеальный свет, который будет освещать движение. Настроенной оптики порадуются и другие участники дорожного движения – световой поток не будет бить по глазам.

Демонстрация корректора фар:

  • Замена моторчика печки ваз 2114 своими руками, инструкция
  • Электрокорректор фар ВАЗ 2114: назначение и установка
  • Как почистить дмрв на ВАЗ 2114: все тонкости процесса

Здравствуйте. Автомобиль ВАЗ 2114 При попытке отрегулировать фары сломался регулировочный винт отвечающий за горизонтальную плоскость, как теперь быть можно как то регулировать свет или нужно менять весь блок фары. Спасибо.

Все же я не решусь регулировать фары сам, пробовал один раз и проходя Технический Осмотр автомобиля меня завернули именно за не правильную регулировку фар. так что лучше доверить это специалистам. тем более у них есть специальное оборудование.

Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.

Краткое содержание:

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.

Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

Регулируем правильно фары на ВАЗ-2114 своими руками: видео настройки фар

Если однажды вы заметили, что фары вашего автомобиля стали светить не так ярко, и видно дорогу стало несколько хуже, возможно им требуется элементарная мойка, либо если это не помогло, то поможет вам регулировка.

Читать еще:  Замена распредвала ваз 2106

Видео с регулировкой фары на автомобиле ВАЗ:

Благодаря нашей статье вы узнаете, как в самые короткие сроки провести такую регулировку, без посещения автосервиса и помощи мастеров, потому как такие работы совсем несложные.

Подготовительные работы

Для того, чтобы работы по регулировке фар на ВАЗ-2114 были сделаны максимально правильно, и результаты были только положительные, необходимо выполнить следующие условия:

  • Позаботьтесь о том, чтобы давление в шинах было такое, как предусмотрено технической документацией автомобиля, то есть 1,8-2 атмосферы на каждом колесе.
  • Автомобиль должен иметь максимально возможную загруженность, то есть с заправленным баком, запасным колесом, инструментами и прочее.

Создаём правильные условия для регулировки

Разметка стены для регулировки

Если вы выполнили все вышеназванные условия, то можно приступать к следующему шагу, а именно поиску ровной стены и площадкой перед ней. Для этого оптимально подойдёт стена гаража или любого бетонного забора.

Когда стена и площадка перед ней найдена, осталось нарисовать на ней разметку, создав тем самым самодельный экран, для этой работы нам понадобится обычный мел.

Пошаговый порядок настройки

  1. В первую очередь ставим автомобиль настолько плотно к стене, насколько это возможно.
  2. Затем отмечаем на стене точку, так, чтобы условная линия, проходящая через неё, разделила автомобиль, ровно пополам.
  3. Далее, начертите сквозь эту точку, ровную вертикальную линию, обозначая тем самым центральную ось.
  4. Следующим шагом будет, отмечание ещё двух, параллельно идущих линий, по левой и правой стороне от центральной, на расстоянии 4 метра 82 см.
  5. Затем замерьте расстояние от фары до поверхности дорожного полотна и отметьте полученный результат на всех вертикальных линиях путём зарисовки горизонтальной.

Таким образом, можно считать экран готовым.

Порядок регулировки фары на ВАЗ-2114

  1. Перед тем как приступить к регулировке, отгоните автомобиль на расстояние не менее чем 5 метров от стены и посадите на водительское сиденье помощника (так будет имитировано наличие водителя на месте – прим.).
  2. Затем, в салоне поверните рычаг гидрокорректора и включите ближний свет.
  3. Далее, под капотом, рядом с фарами вы заметите по два винта регулировки, позволяющие производить настройку, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Не забудьте во время проверки, поочерёдно закрывать каждую фару плотным картоном.

Два винта регулировки фар

По окончании работ, свет от отрегулированных фар не должен выходить за пределы горизонтальной линии, а по краям он должен задевать вертикальные линии в месте пересечения световых кругов.

Так, должно получиться после регулировки.

Не регулируется фара, что делать?

Если фара вообще не регулируется, значит вышел из строя гидрокорректор фары в её корпусе. Покрутите гидрокорректор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то под замену.

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками

Далеко не секрет, что некоторое число автолюбителей не уделяет должного внимания правильности установки и регулировки оптических приборов, или фар. А, действительно, почему регулировка фар ближнего и дальнего света настолько важна и ее процесс сопровождается столь высокой заинтересованностью?

В чем важность регулировки фар?

Главной причиной, определяющей необходимость проведения процедуры регулировки фар, является их немаловажная роль в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, особенно, в условиях недостаточной видимости.

Эксплуатация транспортного средства в темное время суток или в сложных метеорологических условиях (снегопад, сильный дождь, туман и т.д.) чрезвычайно затруднена и без помощи внешних световых приборов не в состоянии обойтись ни один водитель, каким бы солидным опытом практического вождения он не обладал.

Однако положительный эффект, ожидаемый от функционирования фар дальнего или ближнего света, может быть сведен не только к нулю, но и привести к следующим нежелательным последствиям, существенно ограничивающим возможность водителя в организации безопасного движения:

  • Неполное освещение дорожного полотна.
  • Получение «световой завесы» перед движущимся автомобилем.
  • Создание аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного транспортного средства.

А причина у всех вышеперечисленных проблем лишь одна – неправильное направление светового пучка, сформированного не отрегулированными оптическими приборами (фарами). Поэтому единственным решением проблемы «кривого» света является регулировка фар, процедуру выполнения которой мы рассмотрим на примере одного из наиболее популярных отечественных автомобилей – «ВАЗ 2114».

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками

Процесс регулировки фар автомобиля «ВАЗ» модели 2114 состоит из нескольких, обязательных к исполнению, этапов:

Комплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку регулировочного процесса, включает:

  • Проверку элементов, влияющих на угол формирования светового луча;

— состояние элементов подвески (пружин, амортизаторов и т.д.);

— идентичность типоразмеров шин;

— заправку транспортного средства (не менее ½ емкости топливного бака).

  • Загрузку автомобиля грузовым балластом, вес которого соответствует массе нагрузки автомобиля в основной период эксплуатации.
  • Материальное обеспечение процесса, включающее:

— установку транспортного средства на ровной площадке, обладающей твердым покрытием;

— выставление контрольного экрана на расстоянии 5000 миллиметров от автомобиля, в качестве которого допускается использование ровной стены, ворот гаража, листа фанеры (размером не менее 2х1 метр) и т.д.

  • Установку «корректора фар» (при наличии данной опции в автомобиле) в положение, соответствующее нагрузке равной весу одного человека.
  • Определение типа установленных на автомобиле электрических ламп (раздельное или совмещенное генерирование луча дальнего и ближнего света).
  • Выполнение тщательной очистки внешних световых приборов от пыли, грязи и прочих загрязнений.
  • Проверку технического состояния линз и отражателей фар (наличие на них трещин и сколов способно оказывать кардинальное влияние на формирование светового луча).

Конструктивные элементы, участвующие в процессе регулировки фар

Регулировка фар «ВАЗ 2114» осуществляется посредством нескольких регулировочных винтов, расположение которых на фаре, указано на рисунке № 1.


Рисунок №1

Схема размещения регулировочных винтов фары «ВАЗ 2114»:

— позиция 1 – винт, регулирующий расположение светового пучка в вертикальной плоскости;

— позиция 2 – винт, регулирующий расположение светового пучка в горизонтальной плоскости;

— позиция 3 – винты крепления защитного кожуха, снятие которого необходимо при замене ламп;

— позиция 4 – защитный кожух.

Схема регулировки направления света фар ВАЗ 2114

Схема разметки экрана (рисунок №2), обеспечивающая процесс выполнения регулировки фар «ВАЗ 2114» выполняется следующим образом:

Рисунок №2

  • На экране наносятся:

— вертикальная осевая линия «О», соответствующая геометрической (центральной) оси автомобиля;

— горизонтальная линия «1», расположение которой на стенде соответствует расстоянию отфар автомобиля до поверхности площадки;

— линии «А» и «В», соответствующие геометрическому расположению центров оптических приборов (фар) относительно центральной оси транспортного средства;

— линия «2» расположенная (параллельно) на 650 миллиметров ниже линии «1».

  • Пересечение линии «2» с линиями «А» и «В» соответствует точкам «Е», в которых должны располагаться центры световых пучков правильно отрегулированных фар.

Регулировочные мероприятия

Регулировка фар «ВАЗ 2114» происходит следующим образом:

  • Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (плотная ткань, картон, фанера).
  • Включаем ближний свет фар.
  • Посредством регулировочных винтов, указанных на рисунке №1 совмещаем центр светового пучка, генерируемого фарой с точкой «Е».
  • Повторяем процедуру при включении дальнего света фар.
  • Проводим аналогичную операцию с противоположной фарой.

Идеальным результатом регулировки фар, как ближнего, так и дальнего света, должно стать полное соответствие линии верхней границы светового пучка фары и линии «2».

Только точно исполнив вышеуказанные рекомендации, вы получите эффективный и безопасный для других участников движения свет. Тем не менее, определенное количество отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение данной процедуры специалистам автотехнических центров, поскольку это гарантирует соблюдение комплекса требований, удовлетворяющих регламенту технического осмотра. Но, как видно из нашего эссе, это – лишь предположение.

Устанавливаем и регулируем гидрокорректор фар на ВАЗ 2114: инструкция для новичков

В зависимости от состояния автомобиля и его подвески, загруженности машины может изменяться правильность установки фар и направление светового потока. Фары на ВАЗ 2114 можно регулировать учитывая разные факторы, для этого используется специальный прибор, который называется гидрокорректор. Так, если багажник автомобиля загружен под завязку, то передняя часть машины поднимается и луч света лучше опустить. Таким образом, будет удобно освещена дорога, а не все вокруг машины. И встречные водители не будут ослепляться при корректировке светового потока.

УСТРОЙСТВО КОРРЕКТОРА

Гидрокорректор фар представляет собой цельное неразъёмное устройство, которое предназначено для изменения положения светового луча путем изменения давления жидкости внутри патрубков. Для автомобилей этого семейства блок корректора имеет неразъёмный вид, поэтому он даже не подлежит ремонту, тем более самостоятельному. При выходе его из строя нужно заменить поломавшиеся элементы на новые и отрегулировать свет фар по норме.

Большинство конструкций гидрокорректоров на ВАЗ 2114 имеют следующий вид:

  1. Главный цилиндр, который крепится под приборной панелью;
  2. Небольшие рабочие цилиндры, которые крепится под фарами, они нужны чтобы поднять фары на ВАЗ 2114;
  3. Рабочая жидкость, которая стойка к низким и очень высоким температурам;
  4. Трубопроводы, которые эту жидкость содержат. Всегда закрепляются хомутами.
Читать еще:  Предохранители ваз 21 14

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Когда водитель решает, что нужна настройка фар он для этого поворачивает специальную рукоять в салоне автомобиля. Она управляет давлением в системе трубопроводов корректора.Соответственно, когда нужно чтобы фары опустились вниз происходит все следующим образом:

    Ручка поворачивается вниз;

Переключатель в салоне выглядит так

  • Давление в системе падает;
  • Рабочий шток входит в корпус;
  • Фара опускается.
  • Исходя из этого, можно сказать, что основную часть времени в рабочих механизмах поддерживается высокое давление, это нужно для поддержания горизонтального положения фары.

    Зимой, или в переходной период, когда температура на улице и в подкапотном пространстве сильно отличаются друг от друга трубопроводы и уплотнительные резинки могут расслаиваться, и рабочая жидкость может вытекать. Корректор фар при этом, скорее всего, выйдет из строя, а рабочие цилиндры заклинят и будут требовать полной замены.

    В плане калибровки устройства, то подойдет инструкция от любого отечественного гидрокорректора. Это связано с тем, что конструктивно все они выполнены очень схоже и разобраться самостоятельно можно в любом из них.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

    При полном выходе из строя гидрокорректора все, что можно сделать – поменять его полностью на новый и все. Но если не работает гидрокорректор фар, то можно провести определенные манипуляции и точно выяснить в чем причина поломки, возможно, удастся вернуть им работоспособность не растрачиваясь на новые комплектующие.

    Итак, если машина изменила свой угол наклона, а поменять направление светового пучка не получается, то работоспособность проверяется таким образом:

    1. В первую очередь нужно внимательно осмотреть состояние всех трубочек и резинок. Даже малейшие подтеки недопустимы;
    2. Если подтеканий не было найдено или их устранение не принесло результатов, то нужно изучить состояние каждого рабочего цилиндра. Чтобы настроить фары было удобнее нужно снять рабочие цилиндры с каждой фары. Потом замеряется ход каждого штока – в нормальных условиях он равен 6.5 – 7.5 мм;
    3. Если и эти диагностические мероприятия не заставили гидрокорректор фар ВАЗ 2114 нормально работать, то поломка кроется в главном блоке, а тогда лучше просто заменить весь механизм на новый.

    МОНТАЖ НОВОГО УСТРОЙСТВА

    Если решено ставить новый корректор фар, то и на этот счет есть подробная инструкция. Мы рассмотрим в какой последовательности снять старый гидрокорректор и как настроить фары на ВАЗ 2114, а новый просто ставиться в точности наоборот. Итак, пошагово инструкция выглядит так:

    • Находим все хомуты, которые закрепляют трубопроводы с рабочей жидкостью и снимаем их, отвернув болты;
    • Возвращаемся в кабину, где аккуратно снимаем вращающуюся ручку с посадочного места на основном цилиндре;
    • Откручиваем все болты, на которых держится основной цилиндр и снимаем его;
    • Снимаем рабочие цилиндры с фар и вытаскиваем их через салон;

    ДОРАБОТКА КОРРЕКТОРА СВОИМИ РУКАМИ

    При плановом техническом обслуживании также может потребоваться регулировка фар ваз 2114 своими руками. Чаще всего такое бывает, когда гидрокорректор перестал работать исправно, но не вышел из строя полностью.

    Самая распространённая причина такого частичного выхода из строя – отсутствие нормального зацепления рычага и штока в рабочем цилиндре. В нормальных условиях конец штока должен быть зацеплен с рычагом, другой конец которого упирается в еще один шток. Последний же воздействует с самой фарой, подвигает ее в нужном направлении. Проще говоря, этот механизм напоминает своеобразные качели, точка опоры которых находится на регулировочному болту.

    Регулировка фар ВАЗ своими руками заключается как раз в проверке положения этого болта. Если он был закручен до конца, то конец рычага с одной или другой стороны просто может выскочить. Также болт необходимо выставить так, чтобы опускались и поднимались с минимальным усилием для водителя.

    ЗАМЕНА КОРРЕКТОРА НА БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ

    На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

    Замена происходит по таком алгоритму:

    1. Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;
    2. Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;
    3. Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;
    4. Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;
    5. От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;
    6. Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;
    7. Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

    Теперь мы знаем, как самостоятельно настроить фары на ВАЗ 2114 и впредь трудностей возникать не должно.

    Регулировка фар ВАЗ 2114

    Фары – обеспечивают безопасное передвижение автомобиля как ночью, так и днем во время выпадения осадков: туман, дождь, снег. Это самый важный элемент, который гарантирует безопасность водителя. Главная задача – освещать дорогу впереди машины, поэтому необходима правильная регулировка фонарей. Проанализируем как проводится регулировка света фар ваз 2115.

    Регулировка фар ВАЗ 2114 ВАЗ 2115

    Чтобы шофер четко видел перед собой полосу движения, автомашины оборудуются источниками света:

    • ближний – просвечивает 30 — 40 м. Предотвращает ослепление водителей встречного транспорта;
    • дальний – 130 — 150 метров. Включают только вне городов, деревень, поселков;
    • противотуманный – снабжен лампами желтого цвета, освещает путь под границей факторов непогоды.

    Световой поток оптики направлен на проезжую часть и обочину. Отрегулированные устройства источников освещения делают возможным своевременное обнаружение дорожных знаков, препятствий, разметки. Регулировка фар 2114 – необходимая процедура.

    Своевременное обнаружение дорожных знаков делают возможным отрегулированные устройства источников освещения

    Непременно выполняется после:

    • приобретения автомобиля бывшего в употреблении;
    • замене источников света;
    • установления приборов другого типа;
    • ремонта места посадки;
    • отсутствия надлежащей освещенности дороги.

    Важно! Поставили ксеноновые лампы – неукоснительно осуществить регулирование.

    Рекомендуется проверять регулировку фар – 1 раз в 2 месяца, делать – по мере необходимости. Обязательно при подготовке техосмотра.

    Подготовительные процессы

    До настройки фар ваз 2114 нужно осуществить мероприятия:

    • снять с машины и разобрать;
    • проверить целостность;
    • вымыть фары снаружи и внутри;
    • просушить до сборки.

    Внимание! После мытья не должно остаться мыльных разводов. Стекла фар должны быть чистыми.

    Нужно осуществить подготовительные мероприятия до настройки фар ваз 2114

    • создать одинаковое рабочее давление во всех шинах;
    • проконтролировать исправность подвески;
    • заполнить бензобак;
    • удалить лишний груз.

    Способы регулировки:

    • профессионалами станции техобслуживания;
    • использование специализированного оборудования;
    • самостоятельно.

    Пошаговая инструкция по регулировке фар на ВАЗ 2114

    Индивидуальная настройка делается по этапам:

    • определить место выполнения работ – ровная поверхность, длина 10м, гладкая вертикальная стена;
    • разметить стену;
    • приготовить лампы;
    • настроить ближний свет.

    Внимание! Обязательно поставить гидрокорректор фар ваз 2114 в нулевое положение.

    Индивидуальная настройка фар на ВАЗ 2114 делается по этапам

    Последовательность действий пошаговой инструкции:

    • подготовить площадку;
    • установить автомобиль на расстоянии 5 метров до стенки;
    • заглушить двигатель;
    • на стене нанесли линии «1», «2», «О», фиксирующие результаты настройки;
    • на сиденье водителя уложить груз 80 кг;
    • отъехать назад на 2,5 м;
    • на прямой «1» отметить центры фонарей;
    • через точки пересечений провести линии «А», «В»;
    • гидравлический корректор фар установить в состояние «0»;
    • открыть капот;
    • включить ближний свет;
    • завесить не корректируемый оптический прибор материалом, непрозрачным;
    • настраиваем фары регулировочными винтами по очереди. Винт «1» – вертикальная плоскость, «2» – горизонтальная;
    • добейтесь направлений луча света соответственно

    Регулировка света фар ваз 2114 завершена при совпадении границ пятен светового луча и линий. Левые совпадают с линией «2». Вертикальные «А», «В» проходят через точки «Е1», «Е2» – пересечения наклонных и горизонтальных участков контура световых пятен.

    Модель ВАЗ 2114 оборудована блок-фарами. Регулирование ближнего света автоматически настраивает дальний луч.

    Регулировка света фар ваз 2115 проводится аналогично инструкции настройки для ваз 2114.

    При совпадении границ пятен светового луча завершена регулировка света фар ваз 2114

    Настройка противотуманных фар на ВАЗ 2114

    Назначение – улучшение видимости в ситуациях, когда обычное освещение неэффективно.

    Регулировка осуществляется в два этапа:

    А. Подготовка:

    • кресло водителя загрузить массой 75 кг;
    • заправить бензобак под завязку;
    • поставить автомобиль 5 м от стены;
    • нанести рисунок, определяющий правильность наладки.

    Внимание! Не забудьте до выполнения регулирования накачать шины рабочим давлением.

    Б. Коррекция. Регулировка противотуманных фар ваз 2114:

    • настраивать направление луча света винтом изменения угла наклона противотуманных фар. Ссылка на фото – http://carfrance.ru/wp-content/uploads/2016/10/regul-fary.jpeg .
    • достигнуть положения границ светового пучка согласно Рис.3;
    • настроить источники света последовательно. Настраивая одну фару – другую закрываем.

    Контролировать безошибочность регулирования по схеме.

    Правильно выполненная настройка фар предотвратит ослепление водителей, движущихся навстречу, осветит полосу движения и обочину, а также сделает перемещение на автомобиле безопаснее.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector