Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2115

Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2115

При длительной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждениям. Не отрегулированный надлежащим образом привод неудобен для водителя. Кроме того, несвоевременная регулировка может привести к выходу сцепления из строя, что влечет за собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру замены. В данной статье мы подробно рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115 — видео этого процесса поможет дополнительно разобраться в нем.

Как отрегулировать?

Привод с нарушенной регулировкой находится на несколько сантиметров выше или ниже, относительно тормоза. Это делает привод неудобным для использования и может стать причиной аварийных ситуаций.

Положение привода изменяется в результате изнашивания накладок ведомого диска при длительном вождении машины. У автомобилей марки ВАЗ 2115 нормальным принято считать ход педали 125-135 мм. Наибольший безопасный ход не превышает 160 мм.
Регулировка необходима также в том случае, если узел выключается не полностью или буксует. Отладка осуществляется с помощью изменения длины троса сцепления и его оболочки.

Инструменты

2 ключа на 17. У ВАЗ 2115 нижний конец оболочки-«рубашки» троса держится на двух крепежах, которые ослабляются с помощью этих ключей.

Ключи на 17 — основные инструменты для регулировки троса сцепления

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.

Перед регулировкой нужно замерить длину хода педали сцепления

  • Отклонение от нормы можно обнаружить и без измерений. Для этого нужно расположить машину на ровной горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавно отпуская привод, начать движение. Если автомобиль тронулся только под конец нажатия педали, необходима отладка.
  • Для того, чтобы отрегулировать привод у ВАЗ 2115, необходимо изменить длину «рубашки» троса. Для этого нужно ослабить или затянуть две гайки, с помощью которых он прикреплен к кронштейну.

    Регулировка троса сцепления

  • Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбовой части. К сожалению, у ВАЗ 2115 эти детали расположены неудобно. При манипуляциях с гайками изменяется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтобы уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся внутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и наоборот, если нужно увеличить. Важно помнить, что перетяжка, как и слабое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос быстро порвется, а при слабом натяжении сцепление перестанет полностью выключаться.
  • Если резьба заржавела, можно использовать жидкость для облегчения отворачивания резьбы. В случае, если таковой нет, можно применить моторное масло либо тормозную жидкость.
  • После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.
  • Повторное измерение хода сцепления

    Видео «Замена сцепления на ВАЗ 2115»

    Смотрите видео про замену сцепления на автомобиле марки ВАЗ 2115 на нашем сайте.

    Самостоятельная регулировка сцепления ВАЗ-2115

    По мере старения транспортного средства, подвергаются износу также все его основные узлы и механизмы. По этой причине крайне важно периодически производить осмотр машины – это позволит вовремя выявить неполадку и устранить ее до того, как она приведет к более серьезной поломке.

    Своевременная регулировка и осмотр сцепления на ВАЗ-2115 позволит избежать выхода данного узла из строя и избавит от необходимости производить его замену. В автосервисе, как известно, эта процедура обойдется недешево, да и времени она занимает немало.

    При этом ненадлежащим образом отрегулированное сцепление делает управление автомобилем неудобным для водителя.

    В этом материале мы расскажем подробно, как именно правильно выполнить эту операцию и о том, в какой последовательности совершать все нужные действия.

    Когда необходима регулировка

    Привод сцепления, как правило, при условии, что он не отрегулирован надлежащим образом, располагается либо несколько выше педали тормоза или незначительно ниже. В результате пользоваться им становится совершенно неудобно, что в конечном счете существенным образом повышает риск создания аварийной ситуации на дороге.

    Проблема возникает в первую очередь из-за того, что позиция педали по мере износа прокладок, установленных на ведомом диске, изменяется. Чем дольше транспортное средство находится в эксплуатации, тем заметнее данный дефект.

    В отношении машин ВАЗ-2115 производитель установил норму хода педали управляющей сцеплением – минимум 12,5, максимум – 13,5 сантиметра. Граничное допустимое отклонение при этом не может составлять более 16 сантиметров.

    Кроме всего прочего, обязательно требуется провести регулировку в ситуации, если рассматриваемый узел перестал полностью отключаться или же пробуксовывает. Сама по себе процедура предполагает проведение отладки путем укорачивания или удлинения троса сцепления, а также и его оболочки.

    Какие инструменты понадобятся

    Чтобы самостоятельно выполнить процедуру регулировки, необходим только ключ на 17 (две штуки).

    Как известно, в автомобиле ВАЗ-2115 (инжектор) нижнее окончание оболочки, закрывающей трос, фиксируется двумя крепежными элементами, ослабить которые можно только с помощью указанных выше инструментов.

    Определяем ход педали

    В первую очередь понадобится определить, насколько педаль сцепления отклонилась от нормативных показателей. Чтобы произвести замер, нужно выполнить следующие действия:

    • рукой педаль опускают на максимально возможный уровень;
    • затем ее отпускают;
    • параллельно потребуется при помощи линейки или рулетки определить длину хода привода.

    Сначала выясняют, каково расстояние от центральной точки педали до пола салона в опущенном состоянии, а затем производят замер в поднятом положении. В случае если выяснится, что отклонение от нормальных допустимых значений превышает максимум, понадобится регулировать сцепление.

    Также есть вариант проверки и без точных измерений. В этой ситуации:

    • машина устанавливается там, где находится совершенно ровная площадка;
    • включается первая передача;
    • плавно отпускается привод, после чего начинается движение вперед.

    Отладка понадобится, если транспортное средство сдвинулось с места, лишь тогда, когда педаль достигла самой нижней точки.

    Регулировка

    Суть регулировки состоит в изменении длины троса, а точнее его оболочки. Делается это с помощью вышеупомянутых ключей – ими ослабляют или, наоборот, – затягивают, имеющиеся 2 гайки, крепящие его непосредственно к кронштейну.

    • поднимают капот;
    • демонтируют фильтр воздушный;
    • под ним, возле генератора, находится сам трос;
    • нужные нам гайки расположены внизу.

    К сожалению, конструкторы ВАЗ не слишком заботились об удобстве человека занимающегося обслуживанием автомобиля, по этой причине придется изрядно помучиться в процессе регулировки.

    При вращении гаек длина троса изменяется, как уже сообщалось ранее. Чтобы сократить амплитуду движения привода, требуется ослабить элемент крепления, расположенный непосредственно внутри кронштейна. Параллельно понадобится также подкручивать и гайку, находящуюся извне.

    В случае если нужно удлинить ход, все делается ровно наоборот – внутреннюю гайку закручивают, а внешнюю ослабляют. Ни при каких обстоятельствах нельзя излишне натягивать оболочку троса или оставлять ее провисшей. В первом случае очень скоро он порвется, в последнем – сцепление будет невозможно полностью выключить.

    Иногда бывает, что резьбы на гайках окислились – в этой ситуации поможет специальный состав или, на худой конец, немного:

    • бензина;
    • тормозной жидкости;
    • машинного масла.
    Читать еще:  Ваз 2106 замена сальников клапанов

    По завершении регулировки в обязательном порядке нужно проверить работоспособность узла и соответствие нормативам. Делается это точно так же, как было рассказано выше. В случае если вы ошибок не допустили, то ход педали сцепления в целом не будет больше 13,5 сантиметра.

    Если ваши усилия ни к чему не привели, скорее всего, понадобится полностью менять весь узел.

    Чтобы составить себе более полное представление о процессе регулировки, следует ознакомиться с нижеприведенным видео:

    Как отрегулировать сцепление

    Перед тем как начать регулировку привода сцепления, предлагаем вам ознакомиться с тем, что такое сцепление, какие функции оно выполняет в автомобиле, а также изучить особенности его устройства. Об этом и другом более подробно можно прочитать на нашем сайте в статье «Сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113. Особенности устройства».

    Порядок выполнения регулировки привода сцепления:

    1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровной территории. Затем включаем первую передачу и пробуем начать движение, при этом плавно отпуская сцепление. Определяем положение педали сцепление, во время которого автомобиль начинает двигаться.
    2. Если вы заметили, что автомобиль начинает ехать только под конец хода педали, то в таком случае нужно отрегулировать полный ход педали. Для того чтобы отрегулировать сцепление понадобиться сначала открыть капот автомобиля. Затем находим две гайки, с помощью которых трос прикреплен к кронштейну. Они находятся на резьбовой части троса. С помощью них можно отрегулировать ход педали. Если необходимо уменьшить полный ход педали сцепления, то немного отворачивает гайку, расположенную внутри кронштейна, а гайку снаружи его – затягиваем.

    Если во время закручивания или откручивание гайки вы увидели, что ее резьба заржавела, то можете смочить ее любой жидкостью для отворачивания резьбы, которая у вас есть (например, WD-40). Если такого состава у вас под рукой не найдется, то в таком случае можно ее смочить моторным маслом или тормозной жидкость, которые в автомобиле всегда есть.

    И наконец, после того, как отрегулировали сцепление необходимо проверить его работу (смотрите пункт 1 статьи). Если регулировка была выполнена правильно, то ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Если регулировка вам не помогла и сцепление дальше продолжать буксовать, то, скорее всего, оно уже неисправно и требует его замены.

    Об этом и другом вы можете более подробно прочитать на нашем сайте в статье «Как заменить сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113».

    Регулировка провода сцепления

    Автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда буксует сцепление ВАЗ 2114, что делать в подобных случаях? Подобный вид неполадок может быть успешно устранен собственными силами, без привлечения технической службы. Однако для начала необходимо получить четкое представление о том, чем является регулировка сцепления в ВАЗ 2114 и аналогичных моделях автомобилей. Вкратце данный механизм представлен на следующей схеме.

    Порядок осуществления регулировки

    Первым делом устанавливаем транспортное средство на ровной поверхности. Включив первую передачу, пытаемся инициировать движение, отпуская сцепление ВАЗ 2114 настолько плавно, насколько это возможно. Основной нашей задачей является точное нахождение того положения педали, при котором автомобиль начинает двигаться.

    Если машина начинает реагировать лишь тогда, когда педаль практически утоплена «в пол», придется проводить полную настройку. Перед тем как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 нужно открыть капот и найти две крепежные гайки, отвечающие за фиксацию троса к кронштейну. Их можно обнаружить в той части троса, на которой нанесена резьба. Настройка полного хода педального механизма достаточно проста: для его уменьшения следует отпустить гайку внутри кронштейна, а внешнюю наоборот – затянуть.

    Полезные советы

    Предлагаем ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115 наиболее быстрым и надежным способом:
    1. Если в процессе настройки на крепежных гайках обнаружилась ржавчина, можно воспользоваться специальной жидкостью для смазки резьбы — к примеру, WD-40 или обработать деталь машинным маслом, тормозной жидкостью и т. п.
    2. Чтобы удостовериться, что наладка была проведена качественно, повторно тестируем автомобиль, как мы уже это делали ранее. Результат считается удовлетворительным, если ход педали составляет 125-135 мм.
    3. В качестве более наглядного примера можно просмотреть одно из многочисленных видео, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, доступных в Интернете.

    Как отрегулировать сцепление на ваз 2115

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Семейство «Самара»
    • 1
    • 2
    • >

    Ну о чём вы све говорите. О положении педали или о том моменте когда хватает.

    У девятки не регулируемый свободный ход педали и нельзя изменить момент, когда хватает сцепление. Регулируется тока положение педали до упора. Конечно если её очень сильно опустить, то мало будет для нормального хода, но ниже тормоза ведь никто не опускал?

    Так что не может измениться этот вот момент срабатывания сцепления! Это только по ощущениям водителя, привыкшего к старому положению педали!

    Ну о чём вы све говорите. О положении педали или о том моменте когда хватает.

    У девятки не регулируемый свободный ход педали и нельзя изменить момент, когда хватает сцепление. Регулируется тока положение педали до упора. Конечно если её очень сильно опустить, то мало будет для нормального хода, но ниже тормоза ведь никто не опускал?

    Так что не может измениться этот вот момент срабатывания сцепления! Это только по ощущениям водителя, привыкшего к старому положению педали!

    Ну о чём вы све говорите. О положении педали или о том моменте когда хватает.

    У девятки не регулируемый свободный ход педали и нельзя изменить момент, когда хватает сцепление. Регулируется тока положение педали до упора. Конечно если её очень сильно опустить, то мало будет для нормального хода, но ниже тормоза ведь никто не опускал?

    Так что не может измениться этот вот момент срабатывания сцепления! Это только по ощущениям водителя, привыкшего к старому положению педали!

    Верно. Но эти см от начала нажатия на педаль. Т.е. нажал и через 13 см или побольше упёрся в пол! Регулируется момент упора в пол, но не момент срабатывания сцепления от начала нажатия! Это не регулируется.

    Соответственно, если педаль высоко стоит (выше тормоза и т.п.), то от пола выше хватаьт будет и наооборот. Но от начала нажатия до момента срабатывания не регулируется.

    сенька>>> значит пора регулировать! а педали по моему должны располагаться сверху вниз высоко поднятая педаль сцепления, потом тормоз и газ.

    Регулируется момент упора в пол, но не момент срабатывания сцепления от начала нажатия! Это не регулируется.

    Правильно народ писал, ход педали должен быть 12,5-13,5 см, а в случае когда она выше тормоза все 20 получаться.

    2 dimon2109

    Регулируется момент упора в пол, но не момент срабатывания сцепления от начала нажатия! Это не регулируется.

    Ну и? Написал подтверждение моих слов! Может просто я не внятно пишу.
    Когда регулируешь положение педали, двигаешь рубашку троса сцепления. В корзине (ну или в коробке) ничего не меняется при этом. Просто изменяется положение педали. Но изначально же Ярослав70 писал что очень рано «хватать» стало!
    Я пытаюсь объяснить, что «раньше хватать» от регулировки педали не будет! А вот ближе к полу будет, про что и написал CTPAHHuK. (отсюда и мои слова «момент от начала нажатия до срабатывания сцепления не изменится»)

    Читать еще:  Как поставить дополнительную помпу на ваз 2114

    Ну и? Написал подтверждение моих слов! Может просто я не внятно пишу.

    Правильно народ писал, ход педали должен быть 12,5-13,5 см, а в случае когда она выше тормоза все 20 получаться.

    Да, ниже, ну и что?

    Да, ниже, ну и что?

    CTPAHHuK>>> Для нормальной, спакойной езды сцепление можно натянуть до упора. Но если захотеть что-то иное например закрутить на повороте, то врядле Вы сможете это сделать с опущеным сцеплением, ведь у вас не 3 ноги, чтобы отключить сцепление при этом выжеть неполный тормоз и при этом балансировать газом. А при таком положении одна нога может управлять (левая) и сцеплением и торможением!?

    Причем здесь вообще педаь тормоза или газа.
    Завод изготовитель регламентирует полный ход педали сцепления 125-130 мм. Вот это должно быть эталоном.

    По мере износа диска педаль поднимается. Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм. Иначе диск не будет иметь контакта с маховиком.

    У сцепления с беззазорным приводом в исходном положении педали подшипник выключения сцепления упирается в лепестки нажимной пружины, что вызывает их совместное вращение. При уменьшении хода педали возникает зазор между подшипником и липистками. Это приводит:
    — неполному выключению сцепления (износ синхронизаторов)
    — к повышенной нагрузке на липистки (а потом удивляемся почему это корзина ломается)

    А по поводу задней передачи, которая хрустит, так это синхронизатор. Проверить просто, как в старые времена попробуй включить передачу с двойным выжимом сцепление выключаешь передачу-перегазовка-сцепление включаешь передачу ( в данном случае перегазовка затем сцепление и з.х.)

    Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

    При длительной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждениям. Не отрегулированный надлежащим образом привод неудобен для водителя. Кроме того, несвоевременная регулировка может привести к выходу сцепления из строя, что влечет за собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру замены. В данной статье мы подробно рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115 — видео этого процесса поможет дополнительно разобраться в нем.
    Как отрегулировать?
    Привод с нарушенной регулировкой находится на несколько сантиметров выше или ниже, относительно тормоза. Это делает привод неудобным для использования и может стать причиной аварийных ситуаций.

    Положение привода изменяется в результате изнашивания накладок ведомого диска при длительном вождении машины. У автомобилей марки ВАЗ 2115 нормальным принято считать ход педали 125-135 мм. Наибольший безопасный ход не превышает 160 мм.
    Регулировка необходима также в том случае, если узел выключается не полностью или буксует. Отладка осуществляется с помощью изменения длины троса сцепления и его оболочки.

    Инструменты
    2 ключа на 17. У ВАЗ 2115 нижний конец оболочки-«рубашки» троса держится на двух крепежах, которые ослабляются с помощью этих ключей.

    Ключи на 17« — основные инструменты для регулировки троса сцепления
    Ключи на 17 — основные инструменты для регулировки троса сцепления
    Пошаговая инструкция
    Первоначально стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.
    Перед регулировкой нужно замерить длину хода педали сцепления
    Перед регулировкой нужно замерить длину хода педали сцепления
    Отклонение от нормы можно обнаружить и без измерений. Для этого нужно расположить машину на ровной горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавно отпуская привод, начать движение. Если автомобиль тронулся только под конец нажатия педали, необходима отладка.
    Для того, чтобы отрегулировать привод у ВАЗ 2115, необходимо изменить длину «рубашки» троса. Для этого нужно ослабить или затянуть две гайки, с помощью которых он прикреплен к кронштейну.
    Регулировка троса сцепления
    Регулировка троса сцепления
    Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбовой части. К сожалению, у ВАЗ 2115 эти детали расположены неудобно. При манипуляциях с гайками изменяется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтобы уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся внутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и наоборот, если нужно увеличить. Важно помнить, что перетяжка, как и слабое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос быстро порвется, а при слабом натяжении сцепление перестанет полностью выключаться.
    Если резьба заржавела, можно использовать жидкость для облегчения отворачивания резьбы. В случае, если таковой нет, можно применить моторное масло либо тормозную жидкость.
    После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.

    Видео Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 канала Сергей Серж

    Как Подтянуть Сцепление На Ваз.регулировка Сцепления На Ваз 2115, 2114, 2113, 2199, 2109, 2108

    Сергей Серж HD 06:19

    Описание:

    При длительной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждениям. Не отрегулированный надлежащим образом привод неудобен для водителя. Кроме того, несвоевременная регулировка может привести к выходу сцепления из строя, что влечет за собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру замены. В данной статье мы подробно рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115 — видео этого процесса поможет дополнительно разобраться в нем.
    Как отрегулировать?
    Привод с нарушенной регулировкой находится на несколько сантиметров выше или ниже, относительно тормоза. Это делает привод неудобным для использования и может стать причиной аварийных ситуаций.
    Положение привода изменяется в результате изнашивания накладок ведомого диска при длительном вождении машины. У автомобилей марки ВАЗ 2115 нормальным принято считать ход педали 125-135 мм. Наибольший безопасный ход не превышает 160 мм.
    Регулировка необходима также в том случае, если узел выключается не полностью или буксует. Отладка осуществляется с помощью изменения длины троса сцепления и его оболочки.
    Инструменты
    2 ключа на 17. У ВАЗ 2115 нижний конец оболочки-«рубашки» троса держится на двух крепежах, которые ослабляются с помощью этих ключей.
    Ключи на 17« — основные инструменты для регулировки троса сцепления
    Ключи на 17 — основные инструменты для регулировки троса сцепления
    Пошаговая инструкция
    Первоначально стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.
    Перед регулировкой нужно замерить длину хода педали сцепления
    Перед регулировкой нужно замерить длину хода педали сцепления
    Отклонение от нормы можно обнаружить и без измерений. Для этого нужно расположить машину на ровной горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавно отпуская привод, начать движение. Если автомобиль тронулся только под конец нажатия педали, необходима отладка.
    Для того, чтобы отрегулировать привод у ВАЗ 2115, необходимо изменить длину «рубашки» троса. Для этого нужно ослабить или затянуть две гайки, с помощью которых он прикреплен к кронштейну.
    Регулировка троса сцепления
    Регулировка троса сцепления
    Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбовой части. К сожалению, у ВАЗ 2115 эти детали расположены неудобно. При манипуляциях с гайками изменяется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтобы уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся внутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и наоборот, если нужно увеличить. Важно помнить, что перетяжка, как и слабое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос быстро порвется, а при слабом натяжении сцепление перестанет полностью выключаться.
    Если резьба заржавела, можно использовать жидкость для облегчения отворачивания резьбы. В случае, если таковой нет, можно применить моторное масло либо тормозную жидкость.
    После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.

    Читать еще:  Распиновка панели приборов ваз 2110

    Подписывайтесь на наш Telegram канал @thewikihow открыть

    Поделиться с друзьями:

    Добавить временную метку

  • Как Подтянуть Сцепление На Ваз.регулировка Сцепления На Ваз 2115, 2114, 2113, 2199, 2109, 2108

    Как отрегулировать сцепление на ваз 2115

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Трансмиссия
    • Как отрегулировать сцепление?
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Как отрегулировать сцепление?

    После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

    Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

    Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

    Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

    Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

    • авто трогается с места рывками;
    • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
    • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
    • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

    Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

    Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

    Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

    Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

    Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

    Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

    С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

    Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

    Этапы регулировки сцепления

    Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

    1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
    2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

    Процедура регулировки зависит от типа узла.

    Регулируем механическое сцепление

    Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

    После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

    Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

    Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

    Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

    Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

    Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

    Регулируем гидравлическое сцепление

    Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

    Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

    Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

    Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

    Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

    Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

    Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

    Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

    В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

    Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

    На разных марках авто регулировка производится по-разному?

    Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

    Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

    • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
    • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

    Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector