Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109

Как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Кто знает посоветуйте. Хочу переделать 2115 с инжектора на карбюратор своими силами. Что снять и что установить.

Кто знает посоветуйте. Хочу переделать 2115 с инжектора на карбюратор своими силами. Что снять и что установить.

Товарищ 14-цатую переделал на карб. Затраты — около 9 тыс. вышло, что по чем конкретно — не помню, но сделали по высшему уровню. Разницы в динамике, работах на разных режимах я лично у него не почувствовал.

А нахуа этим заниматься? :ooo:

Надо много чего:
— карб
— впуск
— бензобак
— проводка подкапотная
это так для начала навскидку.

ЗЫ у тебя мозги какие — а то наоборот хочу инж карб для тюнинга бесперспективный

а нахуа люди водку жрут, колются. А кто-то открытки марки собирает. Ниче все нормально. А чел переделал инж на карб, то он «не от мира сего»?

а нахуа люди водку жрут, колются. А кто-то открытки марки собирает. Ниче все нормально. А чел переделал инж на карб, то он «не от мира сего»?

просто у караба . либо трамблер гючит 500р либо комутатор 200р либо карбюратор 1500р если все вместе то получится цена ДМРВ..
а многим ненадо спорта им надо чтобы ездила и не ломалась и денег по минимуму за ремонт .
сам ездюю на карбюраторе и за последние 2.5года сломался только коммутатор 1ин раз и все . а машина 86г выпуска .

Кто знает посоветуйте. Хочу переделать 2115 с инжектора на карбюратор своими силами. Что снять и что установить.

Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109

Для того чтобы переделать в ВАЗ 2109 карбюратор на инжектор, пригодится некоторое понимание и знание работы двигателя. Зачем, вообще, это необходимо? У каждого причины разные: одному не нравится постоянное обслуживание карбюратора, другому хочется сэкономить, уменьшив расход бензина. В этой статье подробно рассмотрим, как производится замена карбюратора на инжектор ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109. А вначале пару слов о целесообразности таких модификаций.

  1. Стоит ли переделать карбюратор на инжектор
  2. Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
  3. Замена бака
  4. Отверстия для крепления модуля и датчика
  5. Охлаждение, генератор
  6. Провода, подключение приборов
  7. Монтаж топливной магистрали

Стоит ли переделать карбюратор на инжектор

Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.

  • Во-первых, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что инжекторный двигатель экономичнее. Если дело в экологических характеристиках, тогда об этом можно задуматься. Однако, для этой цели, вместо инжектора можно использовать одно из вихревых аэродинамических устройств, например, Эковихрь или Экотоп. Кроме того, устанавливается такая система в считаные минуты.
  • Во-вторых, замена карбюратора достаточно дорогое удовольствие. Стоимость всех деталей, а их около 50, может составить приблизительно 500 у. е. или больше.
  • Кроме того, если вы не уверены в своих умениях, работу лучше предоставить профессионалам. Если вы никогда не сталкивались даже с мелким ремонтом двигателя ВАЗ 2109, то, возможно, стоит поискать другие способы решения проблемы.

Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.

Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109

Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости. Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.
Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:

  1. коробка воздушного фильтра;
  2. ресивер;
  3. коллектор;
  4. бензобак и др.

Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.

Замена бака

Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.

Отверстия для крепления модуля и датчика

Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером.

Охлаждение, генератор

Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.

Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.

Провода, подключение приборов

  • Далее нужно выкатать бензин — бак должен стать легче.
  • Затем, перед тем как приступать к дальнейшим манипуляциям, снимите аккумулятор.
  • После этого снимите трамблер и бензонасос со всеми дополнениями, фильтр для воздуха, карбюратор и тросы (газа и подачи воздуха).

Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом. Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ.

Также разберите панель с приборами. На ней есть лампочка check engine, которую нужно подключить к проводу. От мотора в кабину нужно вывести жгут зажигания, а к монтажной коробке подсоединить провода, отвечающие за жгут впрыска.

Провода, которые остались от реле карбюраторного вентилятора нужно замкнуть вместе с датчиком включения вентилятора.

В отведенных для этого местах крепим все предохранители, реле и контроллер. Кроме того, важно подключить бензонасос к приборной панели. Это нужно для правильных показаний уровня топлива (стандартный просто убираем).

Блок имеет сбоку головку с заглушкой, на которой нужно закрепить массу жгута, отвечающего за впрыск топлива. Также важно не забыть установить ресивер и коллектор, а также дроссельный патрубок и топливную рейку.

Монтаж топливной магистрали

Больше всего времени и сил забирает топливная магистраль, которую нужно провести по дну нашего ВАЗ. Очень трудно протянуть топливный провод под рулем. После всего закрепите топливные шланги и фильтр. Для фильтра на дне авто есть специальные болты. В конце поставьте на место бензобак и подсоедините топливную линию, а также поставьте на их места зажигание, датчики и высоковольтные провода.

Замена карбюратора на инжектор, у автомобилей УАЗ и Газель, слегка отличается. Отличия связана с особенностями двигателя Газель.

переделка карбюратора на инжектор ваз2109

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    переделка карбюратора на инжектор ваз2109

    всем привет помогите моему корешу он решил переставить двигун на девятку карбюраторную инжекторный движок со сваей касой вот он ломает голову ка подключить штекер от компа к приборке панель высокая не может найти распиновку может есть у кого схема или с сылки помогите плиз

    Проще и дешевле будет продать карбюраторную и купить инжекторную.чем потом весь этот колхоз постоянно подделывать.

    и зачем он это делает. карб то надежнее.

    А какие там проблемы? Схем в сети — море. Поставить и подключить 8-и контактную колодку в штатную проводку кузова, да протащить провод до насосе — большие проблемы?

    Да я думаю карбюратор то будет лучше чем инжектор, карбюратор можно настроить как тебе удобнее поменять жиклеры так как сам это хочешь, а инжектор только на пере прошивку возить!

    на инжекторе ещё можно ездить и не парить моск с настройками.а карбюратор иногда требует серьёзного колдовства.

    Читать еще:  Как поставить термостат на уаз

    Ну дак со всем остальным на инжекторе парежа не меньше, если не больше. Вон.. почитываю хелпы — ситуации не назовёшь совсем уж лёгкими беззаботными.

    С карбом нужно пересилить себя — разобраться раз и навсегда. Почитать умных людей и мануалы, посмотреть ролики, самому разобрать, повыкрутить, собрать, тупануть, опять разобрать. Не торопясь, спокойно, с интересом, не в режиме «ссссука чота не едет, а надо ехать, мужики чо покрутить?!»

    Но это всё бесконечно дискуссионные вопросы. Главный же вопрос — «Надо ли это конкретно тебе? Именно тебе? С твоими возможностями, образом жизни, регионом поездок и прочими нюансами..» Кому-то будет удобно с инжектором, кому-то с карбом.

    Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 самому? Электронное совершенство

    Озадачивая себя вопросом, как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109, многие автомобилисты связывают процесс с большими затратами времени и средств. Процедура не настолько сложна, как может показаться на первый взгляд. Водителям, которые не имеют понятия о внутренней начинке автомобиля, самостоятельно производить эту работу, категорически не рекомендуется. Тем же, кто объездил не одного железного коня, модернизацию можно сделать самостоятельно.

    Учитывая тот факт, что владельцы отечественных авто хотят, а главное, могут улучшить характеристики «девятки», процесс трансформации карбюратора на инжекторный вариант, вполне актуален.

    Содержание

    • Инструкция по замене
    • Монтаж обновленной системы
    • Плюсы и минусы

    Инструкция по замене

    Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 самому или при помощи специалистов, выбирать владельцу авто. Далее представлена пошаговая инструкция:

    • Приобретается новый топливный бак, который высушивается и оснащается электрическим вариантом бензонасоса. Необходимо скорректировать показатели остова насоса и бака в идентичном положении. Проверяется движение топливного датчика;
    • Сливается тосол и демонтируется радиатор. В конструкции фиксации датчика детонации высверливается отверстие глубиной 16 мм. Аналогичным методом подготавливается монтаж модульного кронштейна зажигания, но на глубину 20 мм. Производить работу нужно аккуратно, дабы не допустить сквозного просверливания;
    • Масло следует слить, затем снять поддон движка и газораспределительный ремень. На коленвал монтируется новый масляный насос. Генератор меняется на модель с увеличенной мощностью, имеющую зубчатый венец и шкив с демпфером. Ремень генератора также подлежит замене;

    Монтаж обновленной системы

    Справа следует установить заглушку в головку блока. К ней монтируется плюсовой провод (масса) от системы впрыскивания. Далее, монтируется коллектор и форсунки, расположенные на рядной рейке, ресивер и дроссельный элемент. Тросик газа потребуется взять в удлиненном исполнении.

    Обновленную топливную конструкцию размещают по кузовному дну, монтируют все патрубки, топливные очистители. Затем устанавливается новый бак, который подсоединяется к подающей системе. Для проверки форсунок на возможность протекания или неисправностей, необходимо их продуть при помощи насоса. Если все в порядке, дальнейшим шагом становиться монтаж рампы к коллектору, установка датчиков, электрической и высоковольтной комплектации, модуля старта.

    После установки воздушного фильтра, при условии, что все операции выполнены согласно технологическому процессу, автомобиль проверяют на запуск. Модернизация считается успешной, если машина завелась с первой попытки.

    Плюсы и минусы

    Прежде, чем прийти к решению переделать карбюраторный ВАЗ 2109 на инжекторный вариант, необходимо определиться с целью, которую вы преследуете и объективно оценить возможности машины «до» и «после». Судя по отзывам владельцев, переоборудование детища отечественного автопрома дает следующие преимущества:

    • Отсутствуют проблемы с запуском движка в любую погоду;
    • Не требуется регулировка зажигания в зависимости от качества топливовоздушной смеси;
    • Уменьшается шанс троения двигателя;
    • Снижается расхода топлива;
    • Улучшено общее восприятие движения в авто от момента запуска до конца поездки.

    Переоборудование ВАЗ 2109 с карбюратора на инжектор имеет объективные и субъективные минусы. Например, наличие множества датчиков, которые дополнительно забирают время на проверку каждого элемента, в случае поломки. По факту, инжекторная система – это конструкция, предусматривающая облегчение запуска двигателя, экономию бензина, процесс управления авто, но не обслуживание самой системы.

    Сомнительная перспектива разницы между затраченными средствами и полученным результатом после понимания того, как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 налицо. Экономия топлива составит после переделки 2-3 литра, а раскошелиться на модернизацию придется тысяч на 15-20. Этот фактор может быть, как и вполне выгодным, так и не стоящим внимания, в зависимости от интенсивности пользования транспортным средством, целей поездок и прочих, сугубо индивидуальных потребностей.

    Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

    С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.

    • 1 Плюсы перехода на инжектор
    • 2 Что подготовить, чтобы поменять
    • 3 Как переделать: пошаговая инструкция
    • 4 Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)
    • 5 Трудности при переделке

    Плюсы перехода на инжектор

    Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:

  • Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
  • Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
  • Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
  • Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.

    Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

    Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:

    • требовательность к хорошему топливу;
    • более сложная диагностика и обслуживание;
    • высокая стоимость ремонта.

    Что подготовить, чтобы поменять

    Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.

    Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.

    Перечень комплектующих, необходимых для замены

    Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)

    Модуль системы зажигания

    Верхний и нижний полукорпус воздухофильтра

    Топливный и воздушный элемент

    Две опоры воздушного фильтра

    Прокладка на дроссельный патрубок

    Регулятор давления топлива

    Прокладка на впускной коллектор

    Комплект креплений на ресивер и воздушный фильтр

    Набор трубок для рампы

    Кронштейн троса газа

    Датчик расхода воздуха

    Комплект топливных шлангов

    Контроллер Январь 5.1.1-71

    Датчик положения коленвала

    Заглушка с прокладкой

    Прижимное кольцо бензонасоса

    Генератор с креплениями

    Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.

    Инструменты

    Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.

    Из инструмента потребуется:

  • Набор гаечных ключей.
  • Плоская и крестовая отвёртки.
  • Хорошая дрель.
  • Молоток и зубило.
  • Жидкость для снятия ржавчины.

    Как переделать: пошаговая инструкция

    Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.

  • В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
  • Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
  • Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.
    Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали
  • Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.
    Закрепляем топливный фильтр со шлангами
  • Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
  • Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
  • Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
  • Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.

    Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного

  • На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
  • Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.

    Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором
    Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.

    Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного

  • Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
  • Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.

    Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги

  • Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
  • Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
  • Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
  • Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
  • В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
  • Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
  • Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.

    Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль

  • Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
  • Устанавливаем воздухофильтр.
  • Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
  • Запускаем двигатель и проверяем его работы.

    Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)

    Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.

    Трудности при переделке

    Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

    Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

    Замена карбюратора на инжектор ВАЗ 21083

    Большинство автомобилистов мечтают иметь инжекторный автомобиль, но далеко не все могут себе его позволить. Но ведь вовсе необязательно покупать инжектор ВАЗ, практически любой карбюраторный автомобиль можно собственными силами переделать на инжекторный, то есть произвести замену карбюратора на инжектор.

    Замена карбюратора на инжектор ВАЗ 21083,1999 года выпуска.

    Для начала нужно определиться с системой впрыска и подобрать запасные части, для автомобиля ВАЗ – лучше всего подойдет система впрыска без нейтрализатора и датчика кислорода на базе «Bosch» M 1 .5 .4, данная система соответствует Российским требованиям по токсичности R-83.

    Затем нужно приобрести запасные части, имеющие длительный период использования: ресивер, топливную магистраль, впускной коллектор, бензобак, корпус воздушного фильтра и т. д.

    Лучше всего приобрести комплект автозапчастей состоящих из навесных агрегатов головки блока цилиндра (ресивер, дроссельный патрубок, коллектор, крепления, топливная рампа с форсунками прокладки).

    Перед началом работы рекомендуется промыть моторный отсек автомобиля, и разобрать старую систему.

    В новый бензобак установите электробензонасос, проверьте совпадение стрелок на корпусе бензонасоса и бака, а так же поплавок регулирующий уровень подачи топлива он должен легко перемещаться. После установки бензонасоса покройте бак антикоррозийной мастикой «Кордон».

    Приступаем к сборке инжектора ВАЗ.

    Для начала нужно просверлить два отверстия в блоке цилиндра: первое отверстие – 16 мм под датчик детонации, второе – 20 мм для крепления болта кронштейна модуля зажигания.

    Сверлить отверстия нужно осторожно, чтобы не просверлить блок насквозь. Не забудьте осмотреть блок, возможно, эти отверстия уже имеются.

    Устанавливаем датчик детонации, закручивая его до упора, меняем патрубок отвода охлаждающей жидкости, на новый, с предварительно установленным датчиком температуры. В радиаторе на датчик температуры устанавливаем заглушку.

    Меняем термостат, лучше всего подойдет термостат 21082, в него уже установлен отводящий патрубок.

    Для подключения расширительного бака нам понадобится тройник системы охлаждения, используемой в ВАЗ 2110, – этот тройник имеет два напрессованных шлага, для нашей цели нужен только один, поэтому лишний отрезаем и защищаем отвод, также нужно укоротить шланг печки.

    На следующем этапе – сливаем масло, снимаем зубчатый шкив, ремень ГРМ, поддон, меняем маслонасос – на маслонасос с болтом для крепления датчика положения КВ; меняем на демпфирующий с зубчатым венцом заводской шкив генератора. Данная замена просто необходима, так как на старый шкив нет возможности установить клиновый ремень, поставить новый генератор.

    Рекомендую установить новый генератор, модернизация старого (замена шкива на генераторе) не даст желаемого эффекта.

    Далее разбираем систему зажигания и питания.

    Для начала снимаем аккумулятор, бензонасос с корпусом вспомогательных агрегатов, трамблер, воздушный фильтр с корпусом, трос газа (в инжекторе он длиннее!), карбюратор с коллектором, подкапотную проводку системы зажигания, трос управления воздушной заслонкой, катушку, блок управления ЭПХХ, коммутатор, топливные трубки, шланг вакуумного усилителя (заменяем на более длинный от моделей ВАЗ), бензобак. Так же разбираем панель приборов.

    Для работы нам понадобиться изготовить жгут из двух проводов: первый отключаемый в 12В с клеммой замка зажигания на 15, вход тахометра. Проводим отдельный провод для лампы «CHECK ENGINE». Если планируется установка маршрутного компьютера, добавляете еще два провода для подачи сигнала спидометра и расхода топлива.

    Устанавливаем восьмиконтакный разъем именуемый «МАМА» с одной стороны и с другой стороны четырехконтакный именуемый «ПАПА». В салон из моторного отсека проталкиваем жгут зажигания, прикрепляем его заводским крепежом, затем подключаем к нашему жгуту. Два жгута системы впрыска (синий с черн. полосой и синий) подсоединяем к монтажному блоку.

    Отключаем вентилятор, используемый в карбюраторной версии для этого на месте реле устанавливаем перемычку или просто замыкаем провода. Реле, контроллер и предохранители крепим в предусмотренных местах. При желании можно установить блокировку центрального замка (иммобилизатор) путем подключения к жгуту, глазок иммобилизатора выводим на лицевую панель. Бензонасос нужно соединить проводами с указателем датчика топлива, родной жгут датчика уровня топлива удаляем, а новый прокладывается по полу кузова, сверху прикрываем шумоизоляцией.

    На голову блока с правой стороны устанавливаем заглушку, к которой крепим провода «массы» жгут впрыска.

    Устанавливаем коллектор, ресивер, топливную рейку с форсунками, дроссельный патрубок, производим замену троса газ.

    Затем проводим топливную магистраль, особое внимание следует обратить на прокладку обратки под рулевым механизмом. По дну кузова прокладывается топливная магистраль и крепится фиксаторами. Прикручиваем топливные шланги, закрепляем топливный фильтр. Топливный фильтр прикрепляем на кронштейн к днищу кузова, заранее приваренными болтами.

    Устанавливаем бензобак, прикрепляем хомутами и подсоединяем топливную магистраль. Перед тем как опустить форсунки в гнезда, нужно их проверить на подтекание, для этого создаем давление в системе, оставляем на некоторое время, если все в норме прикрепляем раму к коллектору, устанавливаем модуль зажигания, датчики, высоковольтные провода. Надежно закрепляем все провода с помощью хомутов. Устанавливаем шланг патрубка, воздушный фильтр, подключаем вентиляцию и подогрев.

    Ну, вот практически и все, финальные действия подключаем ДСТ-2, сбрасываем ошибки, на холостом ходу проводим регулировку состава смеси.

    Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

    В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.

    Подготовительные работы

    1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

    2. Очищаем его от внешних загрязнений.

    Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.

    3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

    Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:

    — Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса

    Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».

    На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.

    Штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.

    Штатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком

    — Выгибаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.

    — Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).

    Верхнее отверстие запаиваем оловом.

    Доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носик

    Необходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:

    — Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю.Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгибаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.

    Еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.

    После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.

    И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.

    На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.

    Заменяем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры

    Нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Ниже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.

    На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.

    В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».

    2108 – «7»

    21081 – «4»

    21083 – «7»

    21073 – «4»

    21051 – «4»

    21083-31 –« 7»

    21083-35 – «7»

    21412 – «4»

    21083-62 – «7»

    На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.

    Кулачок УН №4

    Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.

    Примечания и дополнения

    — Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

    Замена карбюратора ВАЗ 2109

    Смотрите также

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

      244 31 277k

    Доводка карбюратора на минимальный расход топлива

      84 0 97k

    Неисправности карбюратора Солекс

      72 8 81k

    Неисправности карбюратора

      87 24 119k

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2108

      134 16 239k

    В силу своих конструктивных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), карбюратор часто выходит из строя. Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла.

    Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2109

    Основными признаками поломки карбюратора на ВАЗ 2109 являются:

    • перерасход топлива;
    • плохой запуск;
    • отсутствие или неустойчивая работа холостого хода;
    • провалы при разгоне и движении;
    • отсутствие динамики при обгоне и ускорении;
    • утечка бензина из камер;
    • перелив топлива.

    Проверка работы ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109

    Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

    Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива, и, не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

    Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

    Если струи слабые или кривые, а время впрыска короткое — необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

    Когда необходима замена карбюратора ВАЗ 2109

    Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата или ремонт нерентабельный. Например — полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. Тогда единственным правильным действием будет — замена карбюратора ВАЗ 2109.

    Снятие карбюратора ВАЗ 2109/2108 процедура довольно несложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:

    • плоская и крестовая отвертки;
    • ключ рожковый «на 10» и «на 13»;
    • накидной ключ с головкой «на 8» и «на 13»;
    • карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108/2109/21099 (21083110701000).

    Перед установкой карбюратора ВАЗ 2109 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.

    Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления крышки фильтра и отстегиваем четыре защелки.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector